Какие государственные статьи могут содержаться в государственном бюджете

Особенности государственного бюджета России

Определение 1

Государственный бюджет – это совокупность доходов и расходов, запланированная и обязательная к исполнению на очередной календарный год.

Бюджетный процесс включает в себя этапы анализа бюджета прошедшего года, прогнозирования, разработки нового бюджетного плана, его утверждения, исполнения и завершающего контроля. Процесс обслуживается уполномоченными органами государственной власти. В России разработкой бюджета занимается Правительство РФ утверждение проводится силами Федерального собрания в нескольких чтениях. В случае возникновения разногласий относительно отдельных пунктов бюджета, формируется специальная комиссия, чьей основной задачей является достижение компромисса.

За исполнение бюджета отвечает Федеральное казначейства страны. Оно может выполнять кассовые операции, открывать и закрывать счета, присваивать им определённые режимы. Федеральное казначейства выполняет контрольную функцию относительно органов власти, распоряжающихся бюджетными средствами, а также лиц, уполномоченных управлять ими.

Готовые работы на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость

Бюджет России состоит из трех уровней:

  • федерального;
  • местного;
  • регионального.

Межбюджетные отношения регламентируются Бюджетным Кодексом РФ. Существует так же понятие консолидированного бюджета. Это все финансовые средства страны, находящиеся в государственном ведении и управлении. Госбюджет является основой финансовой системы страны. С его помощью государство обеспечивает свою деятельность, а также обороноспособность государственных границ. Часть средств идет на экономическое и социальное развитие общества. Стоит отметить, что госбюджет является инструментом государственного воздействия на экономику. Через него органы власти могут влиять на хозяйственные процессы, стимулировать отдельные отрасли народного хозяйства.

Статьи доходов бюджета государства

Доход государственного бюджета представляет собой всю совокупность денежных средств, поступающих государству в виде налоговых и неналоговых отчислений, а также денег с предназначенных для внебюджетных организаций.

Около 84% доходов бюджета формируется за счет налоговых поступлений. Налоги являются обязательными платежами, проводимыми субъектами хозяйствования в пользу государства, путём отчуждения части их имущества на безвозвратной основе. Это могут быть налоги на прибыль организаций, косвенные налоги, связанные с реализацией продукции и услуг. Некоторые налоги и платежи поступают только в федеральный бюджет, другие частично направляются в местные и региональные бюджеты.

Местные бюджеты, как правило, пополняются за счет земельного налога, а также налогов на рекламу, на действия дарения или вступления в наследство и лицензионных сборов. На региональном уровне аккумулируются налоги на дорожную часть домашних хозяйств, акцизы за добычу алмазов, подоходный налог, уплачиваемый иностранными гражданами в пользу бюджета.

Неналоговые поступления включают в себя деньги от эксплуатации имущества государства и муниципалитетов. На счета бюджета могут поступать прибыль санитарных и государственных предприятий, доходы от услуг, оказываемых бюджетными организациями, проценты по кредитам, выданным иностранным государствам и международным организациям. Так же неналоговые доходы могут складываться из иностранных займов, прибыли от размещения государственных ценных бумаг и других коммерческих доходов.

Особняком стоят доходы внебюджетных фондов, так как юридически они считаются независимыми от государственного бюджета. Однако, их связь с бюджетом очевидна. Средства внебюджетных фондов используются строго для определённых целей. Расходование средств идет на обеспечение социальных и экономических программ государства.

Статьи расходов бюджета государства

Под расходами государственного бюджета понимается распределение средств, находящихся в нем, согласно бюджетном проекту страны. Все расходы бюджета делят на текущие и капитальные расходы. Текущие направлены на оказание поддержки субъектами государственной власти, а также для формирования субсидий и субвенций в рамках меж бюджетных отношений. Капитальные расходы идут на инвестиционную деятельность, инновации.

В зависимости от выполняемых целей все расходы бюджета делят на:

  1. Военные расходы. Они идут на обеспечение национальной обороны, безопасности населения.
  2. Содержание государственного аппарата управления. Государство не может осуществлять коммерческую деятельность и получать доход. Обеспечение функционирования государства осуществляется за счет бюджетных средств. С помощью денег бюджета работает Президент, Правительство РФ, органы судебной и исполнительной власти, правоохранительным система, организации бюджетной сферы.
  3. Социальные расходы в виде компенсаций государственным организациям, обеспечивающим выплаты страхового характера. Средства, направленные на содержание учреждений государственной и муниципальной сферы деятельности и другое.
  4. Экономические расходы. Могут быть представлены в виде субсидий отдельным отраслям народного хозяйства. Средства бюджета используются для поддержания отраслей, не способных приносить существенные коммерческие доходы. Экономическое применение бюджетных средств предполагает погашение государственного долга, пополнение госбюджета драгметаллами, резервной валютой.
  5. Внешнеполитические расходы. Сюда относят расходы на организацию политической деятельности государства за его пределами, расходы в области международного сотрудничества и другое.

Расходы бюджета планируются так же, как и доходы. Их объёмы должны быть сбалансированными. На практике часто возникает профицит или дефицит бюджета. В случае превышения доходов над расходами, часть свободных средств направляется на укрепление золотовалютного фонда, инвестиции в экономику, науку. Если расходы превышают объем доходов, то государство стремится к уменьшению текущих и будущих расходов.

Источник

(введена Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

1. В законе (решении) о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (кроме законов (решений) о бюджете).

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В федеральном законе о федеральном бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены настоящим Кодексом.

В законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетом субъекта Российской Федерации, бюджетом территориального государственного внебюджетного фонда, бюджетами муниципальных образований, входящих в состав данного субъекта Российской Федерации, в случае, если они не установлены настоящим Кодексом, федеральным законом о федеральном бюджете, законами субъекта Российской Федерации, принятыми в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

В решении представительного органа муниципального района (городского округа с внутригородским делением) о бюджете муниципального района (городского округа с внутригородским делением) должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами городских, сельских поселений (внутригородских районов) в случае, если они не установлены настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 383-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 2 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Законом (решением) о бюджете утверждаются:

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

перечень главных администраторов доходов бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования;

Читайте также:  Какие жиры содержатся в твороге

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов;

(абзац введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Абз. 10 п. 3 ст. 184.1 (в ред. ФЗ от 02.08.2019 N 278-ФЗ) применяется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год.

верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга и (или) верхний предел государственного (муниципального) внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным или муниципальным гарантиям;

(см. текст в предыдущей редакции)

иные показатели федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местного бюджета, установленные соответственно настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

3.1. Законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации утверждаются распределение бюджетных ассигнований, указанное в абзаце четвертом пункта 3 настоящей статьи, по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам субъекта Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным программам субъекта Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, и ведомственная структура расходов бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (государственным программам субъекта Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 28.06.2014 N 183-ФЗ)

3.2. Законом субъекта Российской Федерации, за исключением закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, может быть установлена необходимость утверждения решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период распределения бюджетных ассигнований, указанного в абзаце четвертом пункта 3 настоящей статьи, по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, и ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.

(п. 3.2 введен Федеральным законом от 28.06.2014 N 183-ФЗ)

4. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект закона (решения) о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

Изменение параметров планового периода федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.

Изменение параметров планового периода бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда осуществляется в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, изменение параметров планового периода местного бюджета осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 30.09.2017 N 285-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Законом (решением) о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные законом (решением) о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

Ст. 184.1 БК РФ. Общие положения

Источник

ТАМОЖЕННЫЕ ДОХОДЫ — одна из доходных статей государственного бюджета. Они образуются в результате таможенного налогообложения товаров, пересекающих границу страны, и состоят из таможенных пошлин, пограничных налоговых сборов, штрафов и выручки от реализации конфискованных таможнями товаров. Помимо выполнения экономических и фискальных функций из ТАМОЖЕННЫХ ДОХОДОВ покрываются расходы самих государственных таможенных органов. В этих целях могут взиматься специальные таможенные сборы -лицензионный, статистический, бандерольный, марочный, а также санитарные сборы и др. В современных условиях специальные таможенные сборы часто используются в качестве средства косвенного протекционизма.
 [c.219]

На рис. 4.2 показано, что государство собирает налоги с населения (домашних хозяйств) и предприятий, формируя тем самым доходную часть государственного бюджета. Расходные статьи государственного бюджета включают покупку товаров и услуг (для нужд обороны и строительства дорог, поддержки государственных предприятий и содержания учреждений), выплаты домашним хо-
 [c.89]

Результативность макроэкономической политики зависит от последовательности ее реализации и взаимодействия многих факторов. Например, то, что допустимо при сбалансированном рынке, оказывается бесполезным и даже вредным при рынке несбалансированном, не обладающем должной инфраструктурой. Серьезной проблемой для России становится сокращение расходных статей государственного бюджета, что ведет к развалу социальной сферы, свертыванию капитальных вложений, порождав новые, трудновыполнимые проблемы. Не просчитанные в деталя
 [c.444]

Читайте также:  Пищевые добавки вредные и в каких продуктах содержаться

По мнению некоторых экономистов, льготы по налогообложению могут заменять прямые расходы из государственного бюджета на соответствующие цели. В некоторых случаях дело так и обстоит можно, напр., освободить малоимущего налогоплательщика от уплаты налогов на определённую сумму денег, если эта сумма будет потрачена на обучение его самого или кого-либо из членов его семьи но можно просто выплатить ему за счёт бюджета примерно столько, сколько составит льгота по налогу,— в этом случае налоги должны уплачиваться полностью. Однако одно из главных отличий налоговых льгот от прямых расходов по соответствующим статьям государственного бюджета заключается в том, что льготы не просто оплачивают , субсидируют или финансируют достижение какой-то цели, какое-либо производство и т. п., но чаще всего поощряют или стимулируют такое производство или вид общественно полезной деятельности. Кроме того, льготы могут носить более целенаправленный, точечный , адресно-избирательный характер и потому обладают, при условии их справедливого и обоснованного назначения и правильного выполнения назначений (в соответствии с законодательством о налоговых льготах), большей экономичностью или эффективностью по сравнению с такими же расходами на те же цели.
 [c.179]

СЕКВЕСТР — 1) наложение ареста на имущество, временная передача имущества, вещей, являющихся предметом спора между юридическими лицами, третьему лицу до решения спора о том, кому оно должно принадлежать 2) применительно к бюджету пропорциональное сокращение, урезание расходных статей государственного бюджета, обусловленное его чрезмерной дефицитностью, недостаточностью полученных доходов или слишком возросшими расходами. Секвестр обычно не распространяется на так называемые защищенные статьи бюджетных расходов, имеющие особо важное значение для государства и населения.
 [c.436]

Поэтому они выступают против расширения гражданских статей государственного бюджета, против увеличения пособий по безработице, против снижения налогов на малоимущих. Монетаристы выступают за свободную игру рыночных сил, положительно оценивают кризисные фазы воспроизводства, которые избавляют производство от убыточных фирм и отраслей, ведут к интенсификации труда и позволяют предпринимателям говорить на ты с профсоюзами. Рекомендации монетаристов по проведению дефляционных мероприятий средствами денежно-кредитной и финансовой политики носят открыто антидемократический характер.
 [c.26]

В некоторых случаях целесообразно прибегнуть к сокращению государственных расходов путем секвестирования. Секвестирование — равномерное уменьшение расходов и ассигнований по статьям государственного бюджета. Например, в США все федеральные расходы делятся на 2 части — прямые (обязательные) и дискреционные. К прямым относят те расходы, которые регламентируются постоянно действующим законодательством (пособия по безработице, программы медицинского обслуживания и т.д.). К дискреционным — расходы, которые зависят от конкретного состояния дел в экономике и ежегодно рассматриваются и утверждаются конгрессом США. По данным статьям конгрессом устанавливается лимит расходов. Если фактические расходы начинали превышать лимиты, то в действие вступал механизм секвестирования, что позволяло уменьшить бюджетный дефицит и государственный долг.
 [c.126]

В процессе государственно-монополистического регулирования используются как расходные, так и доходные статьи государственного бюджета.
 [c.254]

Подоходный налог — обязательный платеж, устанавливаемый государством для предприятий и отдельных лиц, имеющих доходы. Платежи по П. н. поступают в доход Государственного бюджета. В капиталистических государствах П. н. ложится на плечи трудящихся и является важнейшей доходной статьей Государственного бюджета. Большая часть средств, собранных в виде П. H.V направляется на гонку вооружений.
 [c.102]

Одной из приоритетных задач экологической политики в России является получение и анализ объективной статистической информации по стоимостным показателям, характеризующим масштабы природоохранных мероприятий, движение финансовых ресурсов, эффективность принимаемых решений и т.д. Результаты данной информации необходимо учитывать при разработке долгосрочных программ устойчивого развития страны и ее регионов, определении основных пропорций между экологическими возможностями и социально-экономическими потребностями общества. Особую значимость это приобретает при проведении текущей экологической политики формировании соответствующих статей государственного бюджета и контроля за их исполнением, определении объемов и направлений природоохранных работ в субъектах Российской Федерации, совершенствовании эколого-экономических методов воздействия на природопользователей.
 [c.125]

Проанализируем, как различные варианты фискальной политики сказываются на величине профицита бюджета. Начнем с увеличения государственных закупок. С одной стороны, государственные закупки являются расходной статьей государственного бюджета и, следовательно, увеличение государственных закупок должно вести к сокращению профицита бюджета. С другой стороны, имеет место
 [c.31]

Результативность макроэкономической политики зависит от последовательности ее реализации в взаимодействия многих факторов. Так, например, то, что допустимо при сбалансированном рынке, оказывается бесполезным и даже вредным при рынке несбалансированном, не обладающем должной инфраструктурой. Серьезной проблемой для наших условий становится сокращение расходных статей государственного бюджета, что ведет к развалу социальной сферы, свертыванию капитальных вложений, порождает новые, зачастую невыполнимые задачи. Не просчитанные в деталях в не обеспеченные ресурсно и организационно меры таят опасность возникновения эффекта стадиона 1 — дальнейшего раскручивания цен и повышения доходов по нарастающей.
 [c.229]

Статьи государственного бюджета
 [c.260]

В государственном бюджете Японии существует статья расходов, определяемая как ассигнования на регулирование цен. Длительное время главным звеном их была дотация на производство риса. И по сей день она сдерживает рост цен на этот основной продукт питания. В 1980-1985 г.г. цены на рис, произведенный и реализованный с участием государства, поднялись на 5,6%, в то время как на свободном рынке -на 11,3%. [16] Однако, в связи с давно достигнутым самообеспечением рисом дотацию стали рассматривать как отжившую свое время, но это не значит, что государство отнимает у сельского хозяйства ранее направлявшиеся ему средства. Напротив, они пойдут в прежнем или даже боль-
 [c.43]

Размеры прибыли имеют большое значение для удовлетворения общенародных потребностей — развития всего народного хозяйства, науки, охраны окружающей среды, повышения народного благосостояния,— поскольку платежи из прибыли предприятий являются основной статьей дохода государственного бюджета.
 [c.233]

Примерно тогда же Венесуэла вынуждена была понизить на 28,7% обменный курс своей национальной денежной единицы для. некоторых видов валютных операций. Даже такая страна, как Ливия, первоначально имевшая возможности частично компенсировать нарушенные пропорции между внешними поступлениями и платежами, расходуя свои достаточно крупные ликвидные активы за рубежом, также не смогла нейтрализовать дисбаланс на прежнем уровне затрат. Сокращению подверглись в первую очередь текущие, а затем и капитальные ассигнования по ряду статей государственных расходов. Общие суммы средств, выделенных по ливийским бюджетам развития, были уменьшены за 1982 и 1983 гг. на 5 и 9% соответственно по отношению к инвестиционным программам предыдущих лет [231, с. 23, 25].
 [c.143]

Государственная Дума в третьем чтении законопроекта рассматривает расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации, всем уровням ведомственной классификации, федеральным целевым программам, федеральной адресной инвестиционной программе на планируемый год в пределах расходов, утвержденных по разделам федерального бюджета во втором чтении перечень защищенных статей федерального бюджета, программы предоставления гарантий Правительства Российской Федерации на планируемый год, программы предоставления средств федерального бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов, программу государственных внешних заимствований Российской Федерации и предоставления государственных кредитов Российской Федерацией иностранным государствам.
 [c.166]

Читайте также:  Какие вещества содержаться в выхлопных газах

Основой государственных гарантий получения гражданами Российской Федерации образования в пределах государственных образовательных стандартов является государственное и муниципальное финансирование образования. Государство гарантирует ежегодное выделение финансовых средств из бюджета на нужды образования в размере не менее 10%, а также защищенность соответствующих расходных статей федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Размеры и нормативы финансирования образовательных учреждений подлежат ежеквартальной индексации в зависимости от темпов инфляции. Доля расходов на финансирование высшего профессионального образования не может составлять менее 3% расходной части федерального бюджета. За счет средств федерального бюджета финансируется обучение в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования не менее 170 студентов на каждые 10 000 человек, проживающих в Российской Федерации.
 [c.122]

Задачи Счетной палаты организация и контроль своевременного исполнения доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности и др.
 [c.641]

Расходы государственного бюджета в мировой практике традиционно содержат следующие статьи
 [c.191]

Статистические методы позволяют осуществлять контроль за поступлением доходов и расходованием денежных средств государственного бюджета, изучать структуру и динамику бюджетных статей, анализировать в динамике соотношение отдельных статей, выявлять закономерности распределения и характеризовать связи между показателями доходов и расходов.
 [c.206]

Важнейшими аналитическими показателями государственного бюджета являются относительные показатели доходов (расходов) государственного бюджета, позволяющие определить долю каждого раздела (или статьи) доходов (или расходов) в общем объеме доходов (расходов) бюджета и сделать выводы о самых значимых статьях доходной (или расходной) части государственного бюджета. Наличие подобных данных в динамике (при условиях их полной сопоставимости) дает возможность сделать выводы о структурных сдвигах в составе доходов и расходов государственного бюджета и определить круг факторов, вызвавших изменения в строении доходной и расходной частей бюджета.
 [c.239]

Сравнение структуры доходов государственного бюджета в 1996-1997 гг. показало, что главной статьей доходов в эти годы стал налог на добавленную стоимость 36,1 и 37,5% общей суммы доходов федерального бюджета соответственно.
 [c.240]

Самое существенное изменение в структуре расходов государственного бюджета в 1997 г. по сравнению с 1996 г. наблюдалось по статьям расходов на социально-культурные мероприятия и между-
 [c.240]

Определение степени исполнения бюджета происходит путем сравнения фактических показателей доходов и расходов с установленными (расчетными) показателями. Такие сопоставления производятся как по сводным показателям, так и по отдельным статьям доходов и расходов государственного бюджета и являются исходным пунктом установления причин дефицита (или профицита) бюджета.
 [c.243]

Степень исполнения государственного бюджета определяется по доходам и расходам в целом и по каждой бюджетной статье (или их
 [c.245]

Структура доходов определяется как отношение доходов по отдельной статье (или совокупности статей) к общему объему доходов государственного бюджета.
 [c.246]

Назовите основные статьи классификации доходов государственного бюджета.
 [c.248]

Какая классификация расходов государственного бюджета функционирует в настоящее время Назовите ее основные статьи.
 [c.248]

Приведем сравнительные данные государственных -доходов России за 1906 финансовый год, Италии — за 1925/26 г., США -за 1984 г., чтобы убедиться в правильности вышесказанного. Обыкновенные доходы России в 1906 г. были исчислены в сумме 2271,2 млн руб. Главной статьей нашего бюджета является доход
 [c.41]

С 1930-х гг. в российской финансовой науке стало господствующим марксистское учение Хотя специальных работ по налогообложению у К. Маркса и Ф. Энгельса не было, их идеи нашли отражение в таких работах, как Критика политической экономии , Капитал , и многочисленных статьях, посвященных характеристике английских государственных финансов середины XIX в., прусских и французских государственных финансов в 1840-х гг. Основное внимание К. Маркс уделял классовому характеру государственных бюджетов эпохи домонополистического капитализма, раскрытию непроизводительного антинародного характера расходов государства, связи государственных займов с налогами.
 [c.220]

Составлено по Государственный бюджет СССР 1981 — 1985 Стат. сборник / Министерство финансов СССР. М. Финансы и статистика, 1987. С. 6.
 [c.264]

Средства расходных статей государственного бюджета используются для предоставления частному бизнесу субсидий, льготных займов и гарантий по частным кредитам с целью стимулирования предпринимательской деятельности и соответственно экономического роста. Эти средства служат также источником закупок промышленной и сельскохозяйственной продукции. Кроме того, они используются для проведения отраслевой и региональной структурной политики, содействия подготовке и переподготовке рабочей силы соответствующей квалификации и стимулирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР).
 [c.556]

СЕКВЕСТР (англ, sequester — налагать арест, конфисковывать) — 1) наложение ареста на имущество, временная передача имущества, вещей, являющихся предметом спора между юридическими лицами, третьему лицу до решения спора о том, кому оно должно принадлежать. Местом хранения спорного имущества избирается обычно депозитарий, хранилище известного банка, а само решение о выдаче с хранения принимается по результатам рассмотрения спора в арбитраже 2) применительно к бюджету пропорциональное сокращение, урезание расходных статей государственного бюджета, обусловленное его чрезмерной дефицитностью, недостаточностью полученных доходов или слишком возросшими расходами. Секвестр обычно не распространяется на так называемые защищенные статьи бюджетных расходов, имеющие особо важное значение для государства и населения.
 [c.304]

Широко использовались в 15-17вв в странах Европы в фискальных целях, а также для ограничения вывоза сельскохозяйственных товаров в неурожайные годы и сырья, необходимого для развития национальной промышленности. Вывозные пошлины препятствовали развитию экспорта, и концу 19 в. они почти исчезли из практики налогообложения. В современных условиях развитые страны прибегают к вывозным пошлинам как временной мере для урегулирования торгового и платежного балансов. Вывозные пошлины сохраняются в ряде развивающихся стран, для которых они являются существенной доходной статьей государственного бюджета (взимаются при вывозе некоторых видов промышленного и сельскохозяйственного сырья).
 [c.50]

ВЫШЕ ЛИНИИ. 1. Обозначение некоторых записей, которые делаются в счете прибылей и убытков выше горизонтальной линии. Это бывает в случае, когда предприятие отделяет записи о прибылях или убытках от записей распределения сумм прибыли. 2. В средствах массовой информации (в прессе, на телевидении, радио и с помощью расклеивания объявлений и плакатов) обозначение расходов на рекламу, в связи с которыми рекламному агентству (advertising agen y) выплачиваются комиссионные. 3. Обозначение трансакций в национальных счетах, которые связаны с доходами по балансовым статьям государственного бюджета.
 [c.124]

Счетная палата РФ является органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и ему подотчетным. Основными задачами Счетной палаты являются (1) организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам и целевому назначению (2) определение эффективности и целесооб-
 [c.39]

Источник