Какие главные свойства персонажей выражены фонвизиным через фамилии

Какие главные свойства персонажей выражены фонвизиным через фамилии thumbnail

Анонимный вопрос  ·  6 января 2018

1,9 K

Говорящие имена и фамилии в комедии «Недоросоль» появились как дань традициям русской дворянской комедии. Например: Тарас Скотинин — значит скотоподобный; Правдин — говорит правду, стоит за правдой; Вральман — врун, обманщик. и т.д.

Как герои относятся к образованию простакова митрофанушки правдин стародум?

Мои интересы: разнообразны, но можно выделить следующие: литература, история…

Отношение к воспистанию и образованию у героев различное. Правдин и Стародум говорили: «… имей сердце, имей душу и будешь человеком во все времена… «. Стародум считал, что не обязательно ребенку оставить много денег, главное воспитать в нем достоинство. Простакова же абсолютно невежественна, не образованна и хамовата, повлияла этим на сына. Конечно, она любила Митрофана, но в связи с этим сильно избаловала его: «… Митрофанушка, коли ученье так опасно для твоей головушки, так по мне перестань… »

Почему писатели сокращают фамилии отдельных персонажей, например, князя Щ. в «Идиоте», притом что остальные фамилии указывают полностью?

Менеджер проектов в Urbica Design

Филолог Борис Успенский в книге «Семиотика искусства» описывает подход расчленения структуры художественного произведения через систему «точек зрения». В том числе он описывает вопрос наименования (например, героев) через систему точек зрения. Один и тот же герой может называться по-разному в зависимости от того, кто и что о нём говорит (пример — Дмитрий Карамазов в «Братьях Карамазовых», которого в разные моменты разные персонажи в зависимости от обстановки называют «Дмитрий Карамазов», «брат Дмитрий», «брат Дмитрий Федорович», «Митя», «Дмитрий», «Митенька», «Дмитрий Федорович»).

Так же, как и разные действующие лица, автор может называть героя по-разному, чтобы через наименование подчеркнуть коннотацию, настроение, контекст и прочие обстоятельства действия.

Ещё одна возможная причина такова. Зачастую прототипами героев произведений становились реальные современники автора. Князь Щ. также мог иметь прототип; описывая персонажа, автор одновременно давал своим читателям его узнать, но не указывал напрямую.

Конкретно о князе Щ. в «Идиоте» говорится: «В Петербург пожаловал из Москвы один князь, князь Щ., известный, впрочем, человек, и известный с весьма и весьма хорошей точки». В этом случае герой мог и не иметь под собой реального прототипа, однако с благодаря такому наименованию создавалось впечатление о герое как о важном человеке, всем известном, а потому желающем остаться анонимным.

Кого можно назвать в комедии недоросль невеждой и невежей?

Не перестаю узнавать новое. Люблю путешествия и все с этим связанное. Много лет…

Невежда — это необразованный, непросвещенный человек, который «не ведает». В комедии «Недоросль» к таким можно отнести очень многих героев. Это вся семья Простаковых, которые не считают нужным учиться, ведь «без наук люди живут и жили». И Митрофанушка, которому учиться просто лень. Они даже не умет читать. Невеждой можно считать и Скотинина, имеющего только одно увлечение — свиней.

Невежа — человек, который невежлив и груб с окружающими. Митрофанушка, как и его мать, далеко не вежливы. Это хорошо заметно по поведению Митрофана с учителями и с няней. А в конце комедии его грубость выплескивается и на мать.

О чем говорят фамилии в комедии «ревизор»?

Не перестаю узнавать новое. Люблю путешествия и все с этим связанное. Много лет…

Гоголь всегда давал героям такие имена, в которых заключался ключик к пониманию персонажа. «Ревизор» не стал исключением.

Фамилия Городничего — Сквозник-Дмухановский. Первая ее часть образована от слова «сквозник», что в толковом словаре является местным локализованным словом и означает «сквозняк», «резкую струю воздуха, проходящую через что-либо”. А вторая часть образована от украинского глагола «дмухати», что переводится как «дуть» . Фамилия создает образ человека, ничем не ограниченного в своем плутовстве, изворотливости и склонности к обману.

Фамилия судьи Ляпкина-Тяпкина корнями ведет к народному фразеологизму «тяп-ляп», что толкуется словарями как «быстрая, но небрежная и грубая работа».

Земляника — очень говорящая фамилия. Она открыто указывает читателю на схожесть с этим растением, которое стелится прямиком по земле. Образ этого растения соответствует мелкому человеку, карьеристу, который готов стелиться перед начальством.

Фамилия главного героя Хлестакова образована от глагола «хлестать», Этот глагол также имеет значение «врать, пустословить» . А словарь Даля вообще дает значение образованному существительному «наглец, нахал, сплетник, праздный шатун, тунеядец, щеголь, повеса, шаркун и волокита». Недаром Гоголь говорит о своем герое, что он «не лгун по ремеслу, а лгун по природе, по вдохновению».

Каково значение имени Владимир?

Привет Яндекс! Я с детства увлекаюсь музыкой, компьютерными видеоиграми…

Владимир в своем роде опять же, имеет два корня, «влад» и «мир» — владеть и мир. Человек носящий такое имя очень умный,добрый,честый,хитрый, но иногда гордость убивает этого человека, так что следует быть осторожным и не позволять владеть собой, лучше прислушиваться к другим.

Читайте также:  Каким свойством обладает изюм

Прочитать ещё 5 ответов

Источник

Какие главные свойства персонажей выражены фонвизиным через фамилии

В рассказе В. Астафьева «Конь с розовой гривой» поднимается проблема нравственного взросления ребенка. Автор показывает, как разрушающе действует на человека чувство вины, и какую важную роль, в формировании личности, играют прощение и любовь.
     Жизнь послевоенных деревенских ребятишек и проста, и сложна одновременно, они шалят, дерутся, радуются лишнему куску, особенно, если это — лакомство, удят рыбу и ходят в лес по ягоды.
     Семья главного героя рассказа очень маленькая: он, мальчик, рано потерявший мать, бабушка, да дедушка, который, вероятно еще с весны, живет на заимке. Бабушка, строгая и хозяйственная, ведет  дом и заботится о внуке, приучая его к честному труду
     Во второй семье, описанной автором, порядка нет никогда. Глава семьи, Левонтий, любит выпить, и спеть с женой и многочисленными детьми песню о том, как моряк увез обезьянку из теплых краев, и как она тоскует, а потом, Левонтий бьет стекла в доме, а жена с детьми бежит из дому и находит приют в надежном доме бабушки главного героя. Песня про обезьянку настолько же несерьезна, насколько несерьезны ее исполнители. Все они живут, «как трава растет», к труду не приучены, если и делают что-то, то тяп-ляп: «Весною левонтьевское семейство ковыряло маленько землю вокруг дома, возводило изгородь из жердей, хворостин, старых досок. Но зимой все это постепенно исчезало в утробе русской печи…»
     Когда бабушка предложила главному герою пойти с левонтьевскими ребятишками в лес за ягодами, а потом, она его ягоды продаст, вместе с теми, что она набрала, и купит ему пряник «конем», то мальчик был счастлив: » Пряник конем! Это ж мечта всех деревенских малышей. Он белый-белый, этот конь. А грива у него розовая, хвост розовый, глаза розовые, копыта тоже розовые.», — послевоенных детей нечасто баловали сладостями.
     Левонтьевские ребятишки, такие же безответственные, как их родители, и ягод не набрали, а что набрали — съели, и подрались, и главного героя уговорили ягоды съесть, играя на его самолюбии: «— Слабо! — сказал он». А еще, научили его в туесок травы положить и ягодами сверху прикрыть, как будто туесок полный.
      Мальчику уже тогда было не по себе, он понимал, что поступает неправильно, но устоять перед напором друзей, обвиняющих его в трусости, не смог. Он принес бабушке туесок, а она похвалила его и отнесла туесок в погреб до утра. 
    Потом он пошел гулять, и рассказал об этом Саньке, одному из левонтьевских. Обман всегда приносит горькие плоды и тянет за собой еще худшие поступки, и, когда Санька пригрозил, что все расскажет его бабушке, главному герою пришлось украсть у бабушки три калача, чтобы задобрить Саньку.
     А потом, ночью, мальчик не мог спать, заранее страшась того, что случится, когда раскроется его мошенничество и кража калачей, впридачу. Он любил и жалел бабушку и не боялся не ее. а своего стыда, который непременно придет, когда все раскроется. Он не смог решить, что же страшнее, стыд или чувство вины, и, поэтому, так и не признался бабушке. до ее отъезда на базар, в том, что в туеске — трава. Он хотел убежать, скрыться. хотя бы у дедушки, на заимке, только бы не мучиться, не ждать неминуемой расплаты за свой проступок. Мальчик даже не думал о том. что бабушка, раскрыв его обман, не купит ему обещанный пряник. Он, наверное, отдал бы сотню пряников, чтобы вернутться всего на один день назад и не совершать эту подлость! 
     На рыбалке с леонтьевским он думал только об этом, изводил себя упреками, в голову лезли ужасные мысли: «Может, лодка опрокинется и бабушка утонет?». 
   А потом он увидел бабушку. которая ждет его на берегу. И он сбежал и бродил до глубокой ночи, пока тетка не отвела его домой. Он, как вор, пробрался и лег в сенях, боясь шелохнуться. Только мысленно звал бабушку, он думал «…что, если я буду жалеть бабушку, думать про нее хорошо, она об этом догадается и все мне простит. Придет и простит.»          Мальчику было невыносимо тяжела его вина. Он вспоминал, как утонула его мать, и, как страшно горевала бабушка, как она шесть дней провела на берегу. зовя свою утонувшую дочь, вспоминал рассказы, как плыла по реке земляника из туесков женщин, перевернувшихся в лодке, земляника, похожая на кровь. Он лежал,  «…думая про бабушку и про все жалостное.», ощущая, что перестал быть для бабушки источником радости.
           Продолжение — в приложении
     
     
       

Читайте также:  Какими критериями оценивают каждое механическое свойство

Какие главные свойства персонажей выражены фонвизиным через фамилии

Сон приснился Гриневу в тот момент, когда он ехал к теплому жилью. Это сон особенный, вещий.  Он намекает на грядущие, страшные события. Страшный мужик — это Емельян Пугачев, который  в его доме, в матушке России будут творить свой  кровавый бунт ( рубить повинны и неповинны головы, привлекая к сему зрелищу народ в качестве зрителей действа). Гринев вольно или невольно примет в этом участие, потому что зачинщик бунта станет его посаженым отцом, спасет его и примет участие в судьбе.

Какие главные свойства персонажей выражены фонвизиным через фамилии

Для Софьи Стародум дядя, Простаковы — дальние родственники
Г-жа Простакова: Недоросль ее сын, Г-н Простаков — муж, Софья — дальняя племянница, Скотинин — родной брат.
Скотинин — Г-жа Простакова — сестра, Недоросль — племянник

Какие главные свойства персонажей выражены фонвизиным через фамилии

Ответ:

г)Орион…………….

Какие главные свойства персонажей выражены фонвизиным через фамилии

Сами делайте разленились уже

Источник

Какие главные свойства персонажей выражены фонвизиным через фамилии

7

1 ответ:

Какие главные свойства персонажей выражены фонвизиным через фамилии

0

0

Гармония содержания и формы, строгое деление героев на положительных и отрицательных, использование «говорящих» фамилий, правила «трех единств», соблюдение иерархии жанров — вот основные черты классицизма. Д. И. Фонвизин соблюдает в «Недоросле» единство места и времени: все события комедии разворачиваются в доме госпожи Простаковой и действие происходит в течение суток. Однако, автор нарушает единство действия, так как в произведении два конфликта: любовный и социально-политический. Любовный конфликт является основным.  Герои комедии делятся на отрицательных (г-жа Простакова, г­ин Скотинин) и положительных (Милон, Стародум, Софья). Автор наделяет героев «говорящими» фамилиями: Правдин, Скотинин, Вральман. Положительные герои говорят правильным литературным языком, их речь поучительна; отрицательные же герои используют просторечия, бранную лексику, их речь более живая (например, Простакова говорит: «А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире. <…> Скажи, болван, чем ты оправдаешься?»). Речь героев является одним из средств характеристики героев. Герои в разговоре употребляют пословицы и поговорки, которые делают комедию «народной» (например, «Всякий женись на своей невесте», «Век живи, век учись», «Не хочу учиться, хочу жениться»). Комедия имеет воспитательную, дидактическую направленность, так как в ней затрагиваются важнейшие вопросы воспитания гражданина, вопросы образования, нравственности.Комедия стала злободневной, ведь Д. И. Фонвизин показал все тяготы крепостного права, произвола помещиков и их непросвещённости. 

Читайте также

Какие главные свойства персонажей выражены фонвизиным через фамилии

Громкий крик-очень громко. громкий подвиг- подвиг, достойный высокой награды. чистое платье- платье без загрязнения. чистое поле- поле без построек, деревьев.

Какие главные свойства персонажей выражены фонвизиным через фамилии

Напиши пожалуйста по русски 

Какие главные свойства персонажей выражены фонвизиным через фамилии

Сделать надо так я думаю делай новую сказку как они поженились там может добавить что у них ребёнок

Какие главные свойства персонажей выражены фонвизиным через фамилии

Солдат Храбрый,отважный,умный,сильный и сообразительный.
Старуха жадная,вредная,злая,старая,недоверчивая.

Какие главные свойства персонажей выражены фонвизиным через фамилии

Сама хозяйка-вымысел.
А люди у Бажова все реальны!
И Данила-мастер, и Кокованя.
Серебрянное копытце и Золотой полоз-выдумка.
Вот его мифические персонажи:
Хозяйка Медной горы — хранительница драгоценных пород и камней, иногда предстает перед людьми в виде прекрасной женщины, а порой — в виде ящерицы в короне. Происхождение своё ведёт, скорее всего, от «духа местности» . Существует также гипотеза, что это преломленный народным сознанием образ богини Венеры, знаком которой на протяжении нескольких десятков лет в XVIII веке клеймилась полевская медь.
Великий Полоз — ответственен за золото. Его фигура создавалась Бажовым на основе суеверий древних хантов и манси, уральских легендах и приметах горщиков и рудознатцев. Ср. мифологический змей. Фигурируют также многочисленные дочери Полоза — Змеевки.
Бабка Синюшка — персонаж, родственный Бабе-Яге.
Огневушка-Поскакушка, танцующая над месторождением золота (связь между огнём и золотом) .
https://hobbitaniya.ru/bajov/bajov.php
На Урале сама земля рождала легенды и сказки. Неисчерпаемы богатства
здешних недр, неповторимо своеобразна красота этого горного края с его
лесистыми горами, глубокими прозрачными и холодными озерами, высоким небом и
тенистыми падями. Горщики, рудобои, рудознатцы, медеплавильщики, чеканщики,
камнерезы — все, кто неразрывно был связан своим трудом с природой Урала,
искали объяснений происхождению «земляных богатств» и создавали легенды, в
которых нашла воплощение горделивая любовь русских людей к родной земле

Читайте также:  На каком пальце носить перстень свойства

Источник

    Главная
    литература

реплики Стародума? Почему именно этими словами заканчивается комедия «Недоросль»?? 3) Как в комедии «Недоросль» изображены учителя Митрофанушки ?? Какие идеи воплощают эти образы?
СРОЧНО, ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА))))

фоминчик
27 нояб. 2013 г., 1:21:26 (6 лет назад)

Tarasvadimka

27 нояб. 2013 г., 4:03:28 (6 лет назад)

1) Скотинин, Простакова,Стародум;
2)Заключительная реплика Стародума, которой завершается «Недоросль»: «Вот злонравия достойные плоды» в контексте идейных положений Фонвизинского трактата придает всей пьесе особое политическое звучание. Неограниченная власть помещиков над своими крестьянами при отсутствии должного нравственного примера со стороны высшей власти становилась источником произвола, это вело к забвению дворянством своих обязанностей и принципов сословной чести.
3) к образованию к его семье относились с пренебрежением.Его мать даже не могла прочитать письмо, которое было адресовано Софье. На обучении Митрофана семья нисколько не настаивала, им было все равно. Они соблюдали лишь видимость того, что он учится, чтобы отдать дань своему положению в обществе. он сам говорил: «зачем мне знать географию, если кучер меня куда надо довезет?» А мать утешала его и говорила о том, как он бедненький перетруждается.

Ответить

Другие вопросы из категории

Читайте также

Yarkaya / 09 февр. 2014 г., 19:14:03

СРОЧНО НА ЗАВТРА!!!! ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ ПО ПЬЕСЕ ФОНВИЗИНА НЕДОРОСЛЬ

1.Назовите говорящие фамилии в комедии.Какие главные свойства персонажей выражены Фонвизиным через фамилии
2.Составьте цитатный план для ответа по теме Митрофанушка и Простакова
3.В чём смысл последней реплики Стародума?Почему именно этими словами заканчивается комедия?
4.Все ли виды комического(юмор,сатира,ирония,сарказм)представлены в комедии? приведите примеры
5.Вспомните каким штилем по мнению Ломоносова должна быть написана комедия? Соблюдены ли эти требования а Комедии Фонвизина? Аргументируйте ответ
6.Какие персонажи изображены на иллюстрациях Муратова.К 2 иллюстрациям подберите из текста подписи

Katyasmal / 27 февр. 2014 г., 2:05:55

Помоги те пожалуйста.

1.Какое положение в доме Простаковой занимает Софья?
2.Почему Простакова вынуждена обучать Митрофана?
3.Каковы жизненные цели Митрофана?
4.Кто из героев комедии произносит
афоризм:»Прямую цену уму дает благонравие. Без него умный человек — чудовище?»В
чем его смысл?
5.Какова развязка комедии Фонвизина?
6.Что известно о прошлом Стародума?
7.Кто из героев комедии претендует на руку и сердце Софьи?
8.С какой целью Правдин приезжает в имение Простаковых?
9.Кого из героев комедии можно отнести к героям-резонера и почему?
10.Каковы первоначальные планы Простаковой по поводу Софьи и как они изменяются
по ходу действия?
11.Охарактеризуйте литературное направление, по законам которого написана пьеса
Фонвизина?
12.Почему Стародум уехал в Сибирь?
13.Благодаря кому интрига Простаковых терпит крах?
14.Какой сон рассказывает матушке Митрофан?
15.Почему Скотинин хочет жениться на Софье?
16.Как Милон оказывается в имении Простаковых?
17.Как Простакова наказана в финале комедии?
18.Из-за чего Митрофан ссорится со Скотининым?
19.Что известно о дальнейшей судьбе Митрофана?
20. Какое говорящее имя у возлюбленного Софьи? Расскажите о герое.
21. В чем обвиняет Простакова портного Тришку в первом действии комедии?
22.Какова девичья фамилия Простаковой?
23..С какой целью Стародум устраивает импровизированный экзамен для Митрофана?
24.Каким наукам обучают главного героя комедии?
25..Кто произносит последнюю реплику пьесы:»Вот злонравия достойные
плоды».Прокомментируйте ее смысл.
26..Расскажите об учителях Митрофана.
27.В чем смысл последней реплики Простаковой:»Погибла я совсем!»

MikaMika1938 / 08 апр. 2014 г., 8:57:36

ОЧЕНЬ СРОЧНО.

1.Перечислите «говорящие» фамилии в комедии горе от ума.Почему они такие?
2.Почему у Чацкого такая фамилия зариферменая?
3.Чем является 1-5 явление 1 действие?
4.Какова атмосфера жизни в доме Фамусова?
5. Как создает образы героев Грибоедов?
6.Какую информацию и как получаем от героев ёще не появивших на сцене?
7.Какие герои и ситуации комичные?
8.Каким появляется Чацкий?
9. Подготовте по цитатам рассказа характеристики героев:Чацкого,Молчалина,Фамусова.

Polinaportyanay / 15 июля 2014 г., 21:31:12

Вопросы по комедии «Недоросль»

1) доказать что комедия «недоросль» относится к произведениям классицизма.
2) Кто виноват в том, что вырос не Митрофан, а Митрофанушка.
3) Почему данная комедия и её содержания остаются актуальными до сегодняшнего дня

Вы находитесь на странице вопроса «1) Назовите «говорящие фамилии» в комедии «Недоросль». Какие главные свойства персонажей выражены Фонвизиным через фамилии? 2) В чем смысл последней«, категории «литература«. Данный вопрос относится к разделу «5-9» классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории «литература«. Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

Источник