Какие есть свойства объекта

Какие есть свойства объекта thumbnail

Наиболее важная часть объекта – его свойства. Объект представляет из себя набор свойств, и каждое свойство состоит из имени и значения, ассоциированного с этим именем. Именем свойства (ключом) может быть только строка, а вот значением – любой тип данных. Если значением свойства является функция, то её можно назвать методом объекта.

Свойства объектов в JavaScript являются теми же самыми переменными, за тем исключением, что они закреплены за объектом. Как и все переменные JavaScript, имя объекта (которое тоже может быть переменной) и имя свойства чуствительны к регистру. Свойства объекта определяют его индивидуальные характеристики.

Получить значение свойства можно с помощью операторов точки (.) или квадратных скобок ([]). Значение в левой части оператора должно быть ссылкой на объект, обычно это просто имя переменной, содержащей ссылку на объект, но это может быть любое допустимое в JavaScript выражение, являющееся объектом.

Значение в правой части оператора должно быть именем свойства. При использовании оператора точка (.) справа должен находиться простой идентификатор, соответствующий имени свойства. Доступ к любому имени свойства, которое содержит невалидный JavaScript идентификатор (например, имя свойства содержит в себе пробел, тире или начинается с цифры), может быть получен с использованием квадратных скобок ([]).

Значение свойства может быть любым: как значением простого типа, так и другим объектом. Значения можно вкладывать друг в друга, причем вложений можно делать сколько угодно:

Значение объекта может быть обновлено путем присваивания. Если свойство с таким именем уже существует в объекте, его значение заменяется:

Квадратные скобки также позволяют обратиться к свойству, имя которого хранится в переменной:

Если имя свойства хранится в переменной, то единственный способ к нему обратиться – это применение оператора [] (квадратные скобки).

Метод – это свойство объекта, значением которого является функция. Методы определяются так же, как и обычные функции, за тем исключением, что они присваиваются свойству объекта. Вызов метода осуществляется точно также, как и вызов обычной функции – с помощью оператора вызова ():

Методы объектов можно добавлять и удалять в любой момент, точно также как вы поступаете с обычными свойствами объектов:

Для доступа к свойствам объекта внутри метода используется ключевое слово this. Использование this позволяет ссылаться на объект, к которому принадлежит метод:

Здесь вместо this внутри функции (метода) greeting можно было бы обратиться к объекту, используя переменную person (сам объект):

Ключевое слово this

var person = {
name: ‘John’,
greeting: function() {
alert( ‘Hello, ‘ + this.name + ‘!’);
}
// идентичная запись
greeting: function() {
alert( ‘Hello, ‘ + person.name + ‘!’);
}

В предыдущем примере мы определили функцию внутри свойства greeting во время определения объекта person. Однако, мы можем определить сначала функцию, а затем закрепить ее за свойством person.fun. В таком случае поведение this не изменится:

Эти примеры показывают, что на поведение this совсем не влияет то, где была определена функция, а имеет значение только то, что функция была вызвана из свойства объекта.

Через ключевое слово this метод может получить доступ не только к любому свойству объекта, но и передать куда-нибудь ссылку на сам объект:

Известно, что каждый объект содержит ссылку на свой объект-прототип. Если метод находится где-то в цепочке прототипов, то this ссылается на объект, на котором был вызван метод, т.е. как будто этот метод является методом самого объекта, а не прототипа.

В этом примере объект person, не имеет собственного свойства (метода) fullName, а наследует это свойство от своего прототипа prototypeObject. Поскольку поиск свойства начался с person.fullName, то this внутри функции fullName будет ссылаться на объект person. Таким образом, если fullName вызывается как метод объекта person, то и this относится к person. Это очень важная особеность прототипного наследования JavaScript.

Оператор delete удаляет свойство из объек­та. Он удаляет свойство объекта, если оно есть. Удаление не касается свойств объектов, связанных по цепочке прототипов. Если свойство с таким же именем существует в цепочке прототипов, объект унаследует это свойство из прототипа.

Выражение delete возвращает true, если удаление свойства прошло успешно. delete вернет false только в том случае, когда свойство не было удалено (например, если свойство относится к защищенному объекту, принадлежащему браузеру). true возвращается даже в том случае, если свойство, которое вы пытаетесь удалить, не существует в объекте:

  • Объект представляет собой набор свойств.
  • Получить значение свойства можно с помощью операторов точки (.) или квадратных скобок ([]).
  • Свойства можно добавить в объект в любой момент. Для этого следует присвоить значение с указанием имени нового свойства.
  • Метод представляет собой свойство, значением которого является функция. Для ссылки на объект, из которого вызывается метод, используется ключевое слово this.
  • Методы можно вызывать в точечной записи: имя объекта, точка и имя свойства метода, за которым следует пара круглых скобок.
  • Метод можно рассматривать как функцию, присвоенную свойству, поэтому новый метод можно добавить в любой момент.
  • Методы могут получать аргументы, как и обычные функции.
  • Если несуществующему свойству объекта присваивается значение, данное свойство добавляется в объект. Для удаления свойств используют инструкцию delete.
Читайте также:  Какие свойства масла виноградной косточки
  • Свойства объекта

    Почему данный код выдаёт синтаксическую ошибку?

    var cat = {
    legs: 4
    name: «Гармония»
    color: «Черепаховый»
    };

    alert( cat.name ); // SyntaxError

    Показать решение

    Решение:

    Чтобы исправить ошибку, нужно добавить запятую после первого и второго свойства.

    • Доступ к свойствам объекта

      Сохраните значения свойств объекта myObj в переменных x, y и z. Выведите значения переменных x, y и z через alert.

      var myObj = {
      «an entree»: «hamburger»,
      «my side»: «veggies»,
      «the drink»: «water»
      };

      // ваш код

      Показать решение

      • Свойство в переменной

        1. В переменной myDog сохраните имя свойства объекта dogs: «hunter».
        2. Присвойте свойство с именем myDog и значением «Ротвейлер» объекту dogs.
        3. Выведите значение свойства, хранящегося в переменной myDog через alert.
        var dogs = {
        running: «Арабская борзая»,
        hunter: «Лабрадор»,
        guard: «Московская»
        }

        // ваш код

        Показать решение

        Решение:

        Если имя свойства объекта хранится в переменной (var myDog = «hunter»), то обратиться к нему можно только через квадратные скобки dogs[myDog].

        • Обновить свойство

          Поменяйте значение свойства guard c «Московская» на «Московская-сторожевая»

          var dogs = {
          running: «Арабская борзая»,
          hunter: «Лабрадор»,
          guard: «Московская»
          }

          // ваш код

          Показать решение

          Решение:

          Если имя свойства объекта хранится в переменной (var myDog = «hunter»), то обратиться к нему можно только через квадратные скобки dogs[myDog].

          • Добавление и удаление свойств

            Добавьте в объект dogs свойство с именем driving и значением «Сибирский хаски». Удалите свойство «guard» из dogs. Выведите вновь добавленное и удалённое свойства через alert.

            var dogs = {
            running: «Арабская борзая»,
            hunter: «Лабрадор»,
            guard: «Московская-сторожевая»
            }

            // ваш код

            Показать решение

            • Добавление метода

              1. Определите никак не связанную с приведенными объектами dog_1 и dog_2 функцию testBreed, которая будет выводить породу (breed), тип (a type) и вес (the weight) собаки.
              2. Присвойте функцию testBreed свойству sayAbout для обоих объектов.
              3. Запустите функцию testBreed для каждого из объектов.
              var dog_1 = {
              breed: «Алабай»,
              «a type»: «собака-компаньон»,
              «the weight»: «50 кг»
              }

              var dog_2 = {
              breed: «Бультерьер»,
              «a type»: «бойцовская»,
              «the weight»: «36 кг»
              }

              // ваш код

              Показать решение

Источник

Мы используя Vue, разрабатываем компоненты различного рода и условий применения. Одной из ключевых частей любых компонентов — это их интерфейс. Во Vue, передаваемые свойства — являются очень важной, если не самой важной, частью интерфейса компонента.

В ситуации, когда компонент требует множество данных, можно применить несколько способов их передачи. Рассмотрим их.

Набор свойств

Одним из возможных способов — это создать для каждого атомарного значения — отдельное свойство. Посмотрим на код компонента использующий подобный подход:

Шаблон

<template>
<div>
<div>First name: {{ firstName }}</div>
<div>Last name: {{ lastName }}</div>
<div>Birth year: {{ birthYear }}</div>
</div>
</template>

Скрипт

const MIN_BIRTH_YEAR = 1900
export default {
name: ‘PersonInfo’,
props: {
firstName: {
type: String,
required: true,
validator: firstName => firstName !== »
},
lastName: {
type: String,
required: true,
validator: lastName => lastName !== »
},
birthYear: {
type: Number,
required: true,
validator: year => year > MIN_BIRTH_YEAR && year < new Date().getFullYear()
}
}
}

Посмотрим на использование этого компонента

<!— Other part of html template—>
<PersonInfo
first-name=»Jill»
last-name=»Smith»
:birth-year=»2000″
/>
<!— Other part of html template—>

Рассмотрим преимущества и недостатки такого подхода

Преимущества

  • Все свойства — независимы. При невалидности одного из значений — сообщение об ошибке будет более точным
  • Наглядно содержание передаваемых свойств
  • «Плоское лучше вложенного»
  • Добавление новых необязательных свойств довольно легкое дело: просто добавляем свойство, которое использует параметр default

props: {
firstName: {
type: String,
required: true,
},
lastName: {
type: String,
required: true,
},
birthYear: {
type: Number,
required: true,
validator: year => year > MIN_BIRTH_YEAR && year < new Date().getFullYear()
},
city: {
type: String,
default: ‘New York’
}
}

Недостатки

  • Достаточно многословный код в родительском компоненте, особенно, когда данные берутся из одного объекта. Пример:

<!— Other part of html template—>
<PersonInfo
:first-name=»person.firstName»
:last-name=»person.lastName»
:birth-year=»person.birthYear»
/>
<!— Other part of html template—>

  • Многословность в определении свойств (в сравнении с описанием объекта)

Свойство-объект

Существуют ситуации, когда атомарными являются данные не примитивных типов. В заданном примере такими данными может быть объект person.

Рассмотрим пример:

Шаблон

<template>
<div>
<div>First name: {{ person.firstName }}</div>
<div>Last name: {{ person.lastName }}</div>
<div>Birth year: {{ person.birthYear }}</div>
</div>
</template>

Скрипт

import quartet from ‘quartet’ // npm validation package
const v = quartet()

const MIN_BIRTH_YEAR = 1900
export default {
name: ‘PersonInfo’,
props: {
person: {
type: Object,
required: true,
validator: v({
firstName: ‘string’,
lastName: ‘string’,
birthYear: v.and(
‘safe-integer’,
v.min(MIN_BIRTH_YEAR),
v.max(new Date().getFullYear())
)
})
}
}
}

Посмотрим на использование:

<!— Other part of html template—>
<PersonInfo :person=»person»/>
<!— or (bad) —>
<PersonInfo :person=»{ firstName: ‘Jill’, lastName: ‘Smith’, birthYear: 2000 }»/>
<!— Other part of html template—>

Читайте также:  Какие свойства биссектрис треугольника

Рассмотрим преимущества и недостатки

Преимущества

  • Код в родительском компоненте становится короче
  • При наличии определённой структуры данных, которая не меняется код становится менее избыточным

Недостатки

  • Все значения становятся связанными одним объектом. При невалидности одного из значений — сообщение об ошибке будет говорить о невалидности всего объекта
  • При использовании объекта в родительском компоненте: содержание передаваемых данных скрывается за абстракцией этого объекта
  • Дополнительный уровень вложенности в компоненте
  • Добавление новых необязательных свойств со значениями внутрь объекта невозможно (не знаю как это сделать)
  • Для валидации объекта в той же степени, нужно использовать дополнительные инструменты валидации (напр. библиотеку валидации quartet)

Выводы

Я пришел к таким выводам:

  • использование отдельных свойств — более предпочтительно.
  • Использование свойства-объекта допустимо, когда структура данных этого объекта не будет пополнятся дополнительными необязательными полями со значением по умолчанию.

P. S

Буду рад узнать ваши критерии выбора. Какой подход вы используете и почему? В прочем это и есть основная цель написания этой статьи. Может кто из вас знает лучшие практики и их обоснование? Спасибо, что уделили время.

Update 19:26, 16.01.2019

Также существует третий вариант c v-bind. Смотри обсуждение здесь

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Источник

        2. Объекты: свойства и методы.

Объекты (Objects). Как конструирование графического интерфейса, так и
разработка программного кода базируется на использовании программных объектов.
Каждый объект обладает определенным набором свойств и может использо­вать определенные
методы обработки данных. Если гово­рить образно, то объекты — это существительные,
свойства объекта — это прилагательные, а методы объекта — это гла­голы.

Программные объекты обладают свойствами и могут использовать методы обработки данных.

Классы объектов являются «шаблонами», определяю­щими наборы свойств,
методов и событий, по которым со­здаются объекты. Основными классами объектов
являют­ся объекты, реализующие графический интерфейс проектов.

Объект, созданный по «шаблону» класса объектов, явля­ется экземпляром класса и наследует весь
набор свойств, методов и событий данного класса. Каждый экземпляр клас­са
объектов имеет уникальное для данного класса имя.

 

Основой для создания графи­ческого интерфейса проекта явля­ется объект «форма» (рис.).

Какие есть свойства объектаНа основании класса объек­тов Form можно создавать эк­земпляры
объектов «форма», ко­торые получают имена Form1, Form2 и т. д.    

Свойства объекта (Properties). Каждый класс объектов обладает определенным набором свойств. Так,
например, класс объектов Form обладает
несколькими десятками раз­личных свойств, которые определяют размеры объекта
«форма», цвет формы, положение на экране монитора и т. д. (табл.).

 

Таблица. Некоторые свойства
объекта «форма»

Свойство

Значение
по умолчанию

Комментарий

Name

Form1

Имя
объекта, используется в программ­ном коде для обращения к объекту

Text

Form1

Текст
в левом верхнем углу формы

BackColor

Control

Серый
цвет фона формы

Font

MS Sans Serif, обычный, 8

Шрифт,
его начертание и размер

Различные экземпляры
класса объектов обладают одина­ковым набором свойств, однако значения свойств у
них могут отличаться. Первоначальные значения свойств объектов можно установить
с использованием диалогового окна Свой­ства
(Properties) системы программирования.

Какие есть свойства объекта

Так, для объекта
«форма» Form1 можно установить тре­буемое
значение любого свойства. Для этого необходимо вы­брать свойство из списка и
изменить его значение.

Значения свойств
объектов можно изменять в программ­ном коде. Для присваивания свойству объекта
нового значе­ния в левой части строки программного кода необходимо указать имя
объекта и затем — название свойства, которые в соответствии с правилами
точечной нотации разделяются между собой точкой. В правой части строки необходимо
за­писать конкретное значение свойства:

Объект.Свойство
= ЗначениеСвойства

Например, новая
надпись «Первый проект» в левом верх­нем углу объекта Form1 (значение свойства Text) появится в результате выполнения программного кода:

Form1.Text = «Первый  
проект»

Методы объекта (Methods). Объекты могут использовать различные методы обработки
данных. Методы имеют аргу­менты, которые позволяют задать значения параметров
вы­полняемых действий.

Для использования
метода в строке программного кода необходимо указать имя объекта и затем метод,
которые в соответствии с правилами точечной нотации разделяются между собой
точкой. В скобках при необходимости записы­ваются аргументы метода, разделяемые
запятыми:

Объект.Метод (apr1,
арг2)

Например, с помощью
метода Scale (х, у) можно изме­нить
размеры формы или элемента управления. Аргументы метода x и y являются коэффициентами масштабирования по
горизонтали и вертикали, т. е. позволяют увеличить или уменьшить ширину и
высоту элемента управления. Напри­мер, можно в два раза увеличить размер объекта
по оси X и в
два раза его уменьшить по оси Y:

Me.Scale(2,0.5)

Если производятся операции над самой формой,
то  вместо ее имени (например, Form1) в программном коде используется имя  Me.

Источник

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 февраля 2014;
проверки требуют 11 правок.

Свойство — способ доступа к внутреннему состоянию объекта, имитирующий переменную некоторого типа. Обращение к свойству объекта выглядит так же, как и обращение к структурному полю (в структурном программировании), но, в действительности, реализовано через вызов функции. При попытке задать значение данного свойства вызывается один метод, а при попытке получить значение данного свойства — другой.

Читайте также:  Укажите какие виды товаров и услуг по своим свойствам

При применении свойств

  • можно задать значение по умолчанию, которое будет храниться в данном свойстве (или указать, что никакого значения по умолчанию не предполагается);
  • можно указать, что это свойство только для чтения.

Как правило, свойство связано с некоторым внутренним полем объекта. Но свойству вообще может не быть сопоставлена ни одна переменная объекта, хотя пользователь данного объекта имеет дело с ним так, как если бы это было настоящее поле.

Свойства повышают гибкость и безопасность программирования, поскольку, являясь частью (открытого) интерфейса, позволяют менять внутреннюю реализацию объекта без изменения его полей. Свойства значительно облегчают модификацию программы в тех случаях, когда класс изначально был реализован с нарушением инкапсуляции, а в дальнейшем потребовалось изменить способ доступа к полю. При отсутствии в языке механизма свойств потребовалось бы искать и заменять обращения к полям на методы доступа.

Методы свойств[править | править код]

Во многих языках программирования свойства реализуются в виде пары методов: метод, получающий текущее значение свойства, называется акцессор (accessor); метод, задающий новое значение свойства, — мутатор (mutator).[источник не указан 1490 дней] В языках программирования, не поддерживающих свойства, например, C++ и Java, пара из акцессора и мутатора является общепринятым суррогатом для их замены.

Принято называть методы свойств именем свойства с приставками get и set: например, для свойства Xyzzy — get_Xyzzy и set_Xyzzy (традиционный стиль Си) либо GetXyzzy и SetXyzzy (стиль CamelCase). В связи с этой схемой наименования за методами свойств закрепились жаргонные названия getter и setter.

Примеры[править | править код]

Свойства в C#[править | править код]

Свойства в C# — поля с логическим блоком, в котором есть ключевые слова get и set.

Пример класса со свойством:

class MyClass
{
private int p_field;
public int Field
{
get
{
return p_field;
}
private set
{
p_field = value;
}
}
}

Свойства в VB.NET[править | править код]

Пример реализации в VB.NET. Если нужно реализовать свойство только для чтения или только для записи, применяются модификаторы ReadOnly и WriteOnly. Свойство может быть параметризованным. Также может быть свойством по умолчанию, для этого необходимо добавить модификатор Default

Sub Main
Dim F As New Foo

F.Data = 5
F.Item(0) = 5
F(0) = 5 ‘Запись в свойство
Console.WriteLine(F(0)) ‘Чтение свойства
End Sub

Public Class Foo
Private m_Data As Integer
Private m_Arr() As Integer = {1, 2, 3, 4, 5}

Public Property Data As Integer
Set(Value As Integer) ‘Сеттер
m_Data = Value
End Set
Get
Return m_Data ‘Геттер
End Get
End Property

Public Default Property Item(Param As Integer) As Integer ‘Параметризованное свойство по умолчанию
Set(Value As Integer)
m_Arr(Param) = Value
End Set
Get
Return m_Arr(Param)
End Get
End Property
End Class

Свойства в Delphi[править | править код]

Для описания свойства в Delphi служит слово property.

Пример класса со свойством:

TMyClass = class
private
FMyField: Integer;
procedure SetMyField(const Value: Integer);
function GetMyField: Integer;
public
property MyField: Integer read GetMyField write SetMyField;
end;

function TMyClass.GetMyField: Integer;
begin
Result := FMyField;
end;

procedure TMyClass.SetMyField(const Value: Integer);
begin
FMyField := Value;
end;

Свойства в ActionScript[править | править код]

class MyClass
{
private _foo : int;

public function get foo () : int {
return _foo;
}
public function set foo (foo : int) : void {
_foo = foo;
}

}

Свойства в Objective C[править | править код]

@interface Company : NSObject
{
NSString *var_name;
}

@property(retain) NSString *var_name;

@end

@implementation Company

@synthesize var_name;

@end

Свойства в Ruby[править | править код]

Описания свойства в Ruby ничем не отличается от описания метода. Например, для создания свойства duration у класса Song нужно описать методы duration и duration=(value)

class Song
def duration
@duration
end
def duration=(value)
@duration = value
end
end

Однако простое обращение к внутренней переменной объекта может быть заменено на вызов метода attr_accessor :duration

class Song
attr_accessor :duration
end

Более интересным будет пример создания свойства duration_in_minutes, которое будет возвращать или устанавливать время длительности в минутах:

class Song
def duration_in_minutes
@duration/60.0
end
def duration_in_minutes=(value)
@duration = (value*60).to_i
end
end

При этом изменение свойства duration_in_minutes повлияет на свойство duration. Например

song = Song.new
song.duration_in_minutes = 1.2
print song.duration # напечатает 72

Свойства в Python[править | править код]

Набор методов с декораторами определяет способы работы со свойством (чтение, запись, удаление). Если какой-то из методов убрать (за исключением @property), теряется возможность работать со свойством соответствующим образом.

Пример класса со свойством:

class A:
def __init__(self):
self.__x = None

@property
def x(self):
return self.__x

@x.setter
def x(self, value):
self.__x = value

@x.deleter
def x(self):
self.__x = None

>>> a = A()
>>> a.x
>>> a.x = 2
>>> a.x
2
>>> del a.x
>>> a.x
>>>

См. также[править | править код]

  • Событие
  • Метод

Источник