Какие есть свойства бумаги

Какие есть свойства бумаги thumbnail
основные свойства бумаги

Моя статья поможет раскрыть основные свойства бумаги. А так же варианты, опыты и эксперименты с бумагой. Зная основные свойства бумаги, дети лучше выполняют поделки. Дочитав статью до конца, вы узнаете о каких свойствах бумаги рассказать детям и как это сделать.

Содержание статьи

  1. Какая бывает бумага?
  2. Основные свойства бумаги, опыты.
    1. Бумага мнётся.
    2. Бумагу можно сгибать.
    3. Бумага рвётся.
    4. Бумага и клей.
    5. Свойства горения бумаги.
    6. На бумаге можно рисовать.
    7. Рисуем и стираем.
    8. Очки из бумаги.
    9. Бумага мокнет.
  3. Какие поделки можно делать из бумаги?
свойства бумаги для детей

Какая бывает бумага?

Для начала предложите детям бумагу разных фактур. Например: картон, салфетки, офисная бумага, бархатная, цветная, а так же гофрированная и оберточная.Соприкасаясь с кусочками такой бумаги, задействуя тактильные рецепторы, ребенок получает наиболее полные представления. Поэтому целесообразно иметь образцы разных видов бумаги в постоянном доступе. Это может быть альбом, коробочка или картотека. И всё же не смотря на то, что бумага является самым знакомым и доступным материалом для детей, надо знакомить с её свойствами.

разные фактуры бумаг

Основные свойства бумаги, опыты.

1. Бумага мнётся.

Предложите детям скомкать лист бумаги разной плотности (салфетку, лист тетрадный и картон). Далее предложите этот лист распрямить.

Вывод: Чем тоньше бумага, тем легче она мнётся. Распрямить бумагу до первоначального состояния невозможно. На основе мятых кусочков можно делать много интересных поделок.(Пластическая аппликация, торцевание)

2. Бумагу можно сгибать.

Предложить детям согнуть бумагу пополам и хорошо прогладить сгиб. Поставить изделие на торец и убедиться в том, что в таком положении бумага может стоять. Согнуть лист гармошкой, проглаживая каждый сгиб. И убедиться в том, что изделие держит форму.

Вывод: При сгибании бумага принимает заданную форму и поэтому на её основе можно делать разные поделки. Оригами, шары кусудама, киригами. 

3. Бумага рвётся.

Разорвите бумагу разной плотности и попробуйте восстановить разрыв. Когда дети скажут, что восстановить разрыв невозможно, предложите им склеить разорванные кусочки.

свойства бумаги рваная

Вывод: Разорвать тонкую бумагу легче, чем толстую. Разорванные кусочки можно склеить. Чем тоньше бумага, тем лучше она клеиться. Рваная бумага применяется для изготовления отрывной аппликации, папье-маше.

4. Бумага и клей.

Предложить детям расположить на листе бумажные детальки и поднять лист вертикально. Естественно детальки осыпятся.

клей для бумаги

Вывод: Выполнить бумажное изделие без клея очень сложно. Значит при выполнении поделок нужно использовать клей ПВА, клейстер или обойный клей.

5. Свойства горения бумаги.

Взрослый может показать детям ещё одно свойство — горение. Для этого небольшой лист поджигают над металлическим или стеклянным подносом. В процессе наблюдения дети делают свои выводы.

опыты с бумагой горение

Вывод: Лист быстро сгорел, на подносе остался лишь пепел. Следовательно бумажные изделия легко воспламеняются и не подлежат восстановлению. Надо быть осторожным с огнем и не допускать возгорания.

6. На бумаге можно рисовать.

Предложить детям провести черту красным цветом по белому листу. А потом провести такую же черту по бумаге красного цвета. А так же попробовать рисовать на салфетке, глянцевой бумаге, гофрированной или тисненной. Спросить у детей на какой бумаге им понравилось рисовать больше.

рисуем на цветной бумаге

Вывод: На бумаге можно рисовать. Но если бумага такого же цвета, как и фломастер, карандаш, то рисунок будет не виден. Следовательно бумагу для рисования лучше выбирать белую или отличную от цвета карандаша. Если бумага сильно тонкая, то при рисовании бумага рвется. На тисненной бумаге рисовать сплошной линией не получается.

7. Рисуем и стираем.

Ещё можно попробовать рисовать на бумаге простым карандашом. А затем попросить детей стереть нарисованное ластиком. Будет лучше, если вы нарисуете на бумаге полоски простым карандашом с разным нажимом.

рисуем простым карандашом

Вывод: Если рисовать на бумаге простым карандашом, используя слабый нажим, то можно стереть нарисованное. Значит можно делать на бумаге наброски, стирать их и снова рисовать. Пока не добьешься желаемого результата.

8. Очки из бумаги.

Раздать детям бумажные очки, в которых и стекла сделаны из бумаги. Спросить детей, что они видят. Предложить объяснить это явление. Далее взять лист с рисунком и приложить его к стеклу, предложить обвести рисунок.

бумажные  очки

Вывод: Бумага непрозрачная. Но если на неё направить свет, то можно увидеть рисунок и перевести его на другой лист.

9. Бумага мокнет.

Перед детьми стоит контейнер с водой и бумага разной толщины. Предложить поочередно опустить в воду кусочки бумаги, начиная с тонкого. В результате опыта дети делают выводы. Затем педагог опускает в контейнер бумажный кораблик. Для точности эксперимента можно оставить кораблик в воде на продолжительное время.

бумажные кораблики эксперименты

Вывод: Чем тоньше бумага, тем быстрее она размокает. Это свойство бумаги применяется в технике работы с бумагой папье-маше, а так же мокрое складывание оригами. Если бумага соприкасается с водой частично, то она не тонет и размокает дольше.

Какие поделки можно делать из бумаги?

Зная свойства бумаги вы легко найдете ей применение. Дети очень любят мастерить из этого универсального материала. К тому же техник по работе с бумагой великое множество. Начиная от простой аппликации можно постепенно переходить к оригами, квиллингу, моделированию. Более подробно вы сможете ознакомиться с с техниками работы с бумагой в моей статье.

Желаю всем творческих успехов!

Tatiana
27.05.2019

Источник

Глава 2. Практическая часть

2.1. Описание опытов.

Цель: определять качество бумаги (цвет, гладкость, прочность, толщину) и свойства (впитывает воду, мнется, режется, горит и т. п.)

Оборудование и материал: разные виды бумаги, ножницы, спички, емкости с водой.

Читайте также:  Какое свойство воды указано неверно прозрачна не имеет запаха

Проведём опыты с некоторыми видами бумаги и выясним, какая из них обладает лучшими характеристиками. Основные свойства бумаги —  прочность, упругость, пластичность, светостойкость и т.д.

  1. Опыт №1 Гладкость. Я взял разные листы бумаги газетной, офсетной, пергаментной, фотобумаги и заметил, что она в основном гладкая. От гладкости зависит внешний вид бумаги.

Вывод: Гладкость важна для писчих видов бумаги, для печатных бумаг, а также при склейке бумаги.

  1. Опыт №2. Сопротивление излому. Бумага состоит из волокон, скреплённых между собой. Если разорвать лист бумаги, то линия получится неровной. Если лист прогладить по линии сгиба (то есть сломать волокна), то лист порвётся по ровной линии. 

Вывод: Бумага состоит из волокон, которые делают бумагу прочной.

  1. Опыт №3 Просвет. Я взял два листа бумаги: плотный и тонкий, по очереди наложил их на картинку на просвет и увидел, что тонкая бумага просвечивает картинку, а плотная нет.

Вывод: Бумага бывает разной структуры: плотная и тонкая. Просвечивание бумаги зависит от спрессованности волокон.

  1. Опыт №4 Пористость. На лист бумаги я капнул краски, она впиталась. Между волокнами есть поры.

Вывод: Бумага впитывает печатную краску благодаря её пористости.

        

  1. Опыт №5 — Прочность. Положим тяжёлый предмет на лист бумаги. Лист прогнулся. Затем сложим лист «гармошкой» и поставим тот же предмет. Лист- не прогибается.

Вывод: Бумага, сложенная «гармошкой становится более прочной. Принцип «гармошки» используется при изготовлении коробок.

  1. Опыт №6 Растяжимость. Беру лист мягкой бумаги (салфетки) и пробую растянуть её, бумага медленно чуть тянется.

Вывод: Бумага растягивается. Это свойство особенно важно для упаковочной бумаги. 

  1. Опыт №7 Мягкость. Листок бумаги пробую смять в комочек, бумага легко поддается. Вывод: Бумага мягкая, мягкость зависит от ее плотности.
  1. Опыт №8 Влагопрочность. Теперь бумагу опускаю в воду и слегка придавливаю, бумага намокает, но форму не теряет. Бумага прочна во влажном состоянии.

Вывод: Чем прочнее бумага до увлажнения, тем она меньше теряет свою форму после увлажнения. 

  1. Опыт № 9 Горение. Пробую поджечь бумагу, она легко сгорает. От сгораемой бумаги остается пепел, зола.

Вывод: Бумага отличается высокой воспламеняемостью и очень хорошо горит.

Подведу итог нашим исследованиям: Я перечислил главные свойства бумаги. Их надо знать тем людям, кто изготавливает бумагу. На бумажных комбинатах делают бумагу разных видов. От её свойств — зависит качество.

2.2. Результаты исследования. Выводы.

В ходе проведённых опытов мы мяли бумагу, разрывали ее, тянули за края в разные стороны, разрезали, клали в миску с водой. Жгли бумагу. Разрезали бумагу ножницами.

    Обобщили результаты экспериментирования и назвали различные свойства бумаги.

В результате механического воздействия мы  увидели, что бумага:

    сминается;

    рвется;

    сгибается;

    скручивается;

    разрезается;

    горит;

    впитывает воду.

Заключение.

В результате проведенного исследования мы узнали историю возникновения бумаги.  В ходе нашего исследования мы прочитали более 10 различных статей, рассказов на интересующую нас тему, искали нужную информацию в сети Интернет. Оказалось, что существует бумага для печати, крашеная бумага, бумага для письма, бумага впитывающая, картон.

Узнали, что существуют разные свойства бумаги: структурные и геометрические (масса, толщина, гладкость, мелование, пухлость, просвет, пористость), механические (механическая прочность, сопротивление излому, сопротивление продавливанию, растяжимость, мягкость, деформация при увлажнении), оптические (яркость, белизна, пожелтение, непрозрачность, глянец), химические (влагопрочность).

 Мы учились наблюдать, обобщать полученные знания и делать выводы. Провели ряд интересных опытов для выявления свойств бумаги и узнали, что:

  • Бумага мнется, при этом волокна, из которых она сделана, ломаются, поэтому первоначальный вид она впоследствии не принимает;
  • Если бумагу намочить, то она деформируется;
  • Для того, чтобы бумага покоробилась достаточно воды которая содержится в клее. (это свойство важно знать при выполнении аппликаций из бумаги);
  • Бумага пластична;
  • Бумага непрочный материал;
  • Бумага выгорает.

В ходе нашего исследования были выполнены все поставленные задачи. В результате исследовательской работы мы пришли к выводу, что бумага – удивительный материал, один из самых доступных, с ним мы сталкиваемся ежедневно. Оглянувшись вокруг, выяснили, что книги, газеты, обои, различные упаковки – всё это бумага. Оказалось, что существует огромное количество видов бумаги.  Выяснили, что, зная свойства бумаги, лист становится послушен рукам, и можно создать, используя такие виды работы с бумагой как, аппликация и бумагопластика, очень интересные композиции.

ЛИТЕРАТУРА

    Алексин А. Г. , Алексеев С. П. «Что такое. Кто такой»  Энциклопедия 3-е издание. М.: Педагогика, 1990г. т. 1.         стр. 189-190

    Бубнова Е. Новая энциклопедия школьника, М.: Махаон, 2003. – 383 с.: ил.

    Геронимус Т.М., «Маленький мастер» учебник по трудовому обучению. 1 класс. М.:Аст-пресс школа, 2005г стр. 128

    Даукевич В. « Как делают книгу»  М.: Детская литература, 1987г. стр. 25

    Зубков Б.В. «Книжка про книжку»  М.: Малыш  1984 стр. 9-11

    Зубков Б.В., Чумаков С.В. «Энциклопедический словарь юного техника» М.: Педагогика, 1980г. стр. 63-65

    Кнунянц И.Л. Химическая энциклопедия: в 5 т.: т. – М.: Сов.Энциклопедия, 1988. – 623 с.: ил.

    Ликум А. «Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей.» М.: Слово., 1993г. том1 стр. 200-204

    Ликум А. « Скажи мне почему. Популярная энциклопедия для детей» М.: Дрофа, 1997г. том. 1 стр. 123-124

    Мадгуик У., Керрод  Д. «Книга знаний в вопросах и ответах» М.: Махаон 2003г. стр 70

    Овчинникова О.О. Популярный энциклопедический иллюстрированный словарь.

Читайте также:  Какие основные свойства внимания

    Интернет-источники.

www.itype.ru        

www.bestreferat.ru

www.poiygrat.net

www.chelny-bumaga.ucoz.ru

www.wikipedia.ord

Источник

Вероника Чиняева
Конспект занятия «Бумага и её свойства»

Конспект занятия по ОО «Познание»

старшая группа

Тема: Бумага, ее свойства и виды.

Программное содержание:

— расширять представления детей о производстве бумаги, разных её видах и свойствах;

— пополнять знания детей о характеристиках бумаги, развивать аналитическое мышление.

— совершенствовать умение определять предметы по признакам материала;

— развивать воображение, сообразительность;

— формировать бережное отношение к природным ресурсам.

Материал: проектор, образцы разных видов бумаги; предметы из бумаги (альбом, газета, коробка и др.).

Ход занятия

1. Сообщение темы занятия

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами попытаемся разгадать загадки одного из материалов, который нас окружает.

А что это за материал, мы узнаем из загадки.

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная…. (бумага).

Посмотрите вокруг и назовите предметы, при изготовлении которых использовалась бумага? (салфетки, обои, туалетная бумага, открытки, книги, журналы, газеты, коробки, тетради и т. д.).

А как вы думаете, чего нужны нам эти материалы? (ответы детей).

А кто из вас знает, как изготавливают бумагу?

2. Беседа «Изготовление бумаги»

Ребята, впервые бумагу изобрели в Китае. Китайцы делали её из размоченных растительных волокон. К нам в страну она попала уже намного позже. Оказалось, что её можно делать из дерева, тряпок и даже…. из старой бумаги – макулатуры (слайд 2).

Как же делают бумагу в наши дни? В настоящее время бумагу производят на бумажных фабриках (слайд 3).

Основным сырьем для производства бумаги являются деревья: ель, сосна, береза, тополь и другие (слайд 4).

На фабрике машины сдирают с деревьев кору и измельчают их в щепки. Потом щепки измельчаются до крошки, которые смешиваются с водой (Это масса называется целлюлоза). Бумага, сделанная таким способом непрочная и чаще всего производиться для газет (слайд 5).

Бумагу более высокого качества делают из целлюлозы, полученной химическим способом. Из такой древесной массы изготавливают бумагу для книг, брошюр, модных журналов, оберточных материалов (слайд 6).

Для этого щепки сортируют по размеру на специальных ситах и отправляют в варку. Варят дерево в специальных машинах, куда добавляют кислоту (слайд 7).

Очищенную и разваренную древесину фильтруют и промывают, чтобы очистить от примесей, мусора. И обрабатываемая масса уже называется бумажным сырьем. После добавляют к бумажномусырью дополнительные вещества: клей, который помогает отталкивать влагу. Смола помогает сохранить написанное на бумаге, чернила не растекаются и легко распознаются (слайд 8).

Затем в бумажную массу добавляют красители, в зависимости от того, какого цвета бумага необходима. Потом превращенная в кашицу, бумажная масса попадает в бумагоделательную машину. Здесь сырая бумажная лента проходит через ряд валиков. Одни валики отжимают воду, другие, обогреваемые паром, высушивают ее (слайд 9).

В конце бумажное полотно перемещается в секцию прессования. Там бумажное полотно механически обезвоживается и еще больше уплотняется.

Наконец, ровная белая лента выходит из машины и наматывается в огромный рулон (слайд 10).

Потом эти рулоны отправляют в типографии и режут на листы.

Так, переходя из машины в машину, дерево превращается в белую и чистую бумагу (слайд 11).

Ребята, мы с вами знаем, что очень большим количеством бумаги пользуемся в жизни, что без бумаги очень трудно обходится человеку. И чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережнее относиться к бумаге.Экономнее использовать ее в нашем быту: прочитанные книги и журналы не выбрасывайте, а просите родителей сдавать их в макулатуру, где бумага приобретет вторую жизнь.

Физкультминутка

3. Экспериментальная часть. Изучение свойств бумаги.

А сейчас мы с вами узнаем, какой же бывает бумага. Возьмите в руки бумагу, которая лежит у вас на столах, потрогайте ее.

Что вы можете сказать о ней, какая она? (Дети по очереди пробуют бумагу на ощупь, определяют ее на ощупь и описывают свойства).

А вот какими свойствами обладает бумага, мы сейчас узнаем и для этого проведем ряд экспериментов

1) Для начала, возьмите в руки лист бумаги и лист картона, и попробуйте смять его? Мнется? Скрутите? Согните? (скручивается, сгибается). (Ответы детей).

Вывод: чем толще бумага, тем она труднее мнется, скручивается, сгибается.

2) А теперь порвите. Рвется? Прочная бумага?

Бумага рвется, а значит она непрочная.

Вывод: картон толще, чем бумага, бумага рвется по легкости в зависимости от толщины.

3) Возьмите ножницы и разрежьте сначала бумагу, потом картон.

Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага режется по легкости в зависимости от толщины.

А как вы думаете, можно соединить бумагу? Как? (Склеить, сшить, переплести).

4) А теперь положите лист бумаги в емкость с водой. Опустить в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги. Что произошло?

Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Бумага боится воды, бумага материал не прочный.

5) Посмотрите, ребята, теперь я подожгу бумагу. Что с ней произошло?Вывод: бумага горит.

6) А теперь давайте поэкспериментируем, как падает лист бумаги?

Поднимите над головой лист бумаги и выпустите его из рук. Он плавно падает, колыхаясь в разные стороны. Оторвите от него узкую полоску, поднимите ее над головой и отпустите.Она падает иначе: вращаясь вокруг своей оси сверху вниз. Т. е., бумага падает по-разному.

Читайте также:  Какие полезные свойства в зеленом луке

Выводы исследований.

1. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.

2. Бумага бывает прочной и не прочной.

3. Бумага боится воды.

4. Бумага может резаться ножницами или разрываться руками.

5. Из бумаги можно сделать поделки.

6. «Бумага горит»

Молодцы! Много свойств мы с вами обнаружили у бумаги.

Зная, все эти свойства мы будем их использовать в дальнейшей работе.

4. Игра «Волшебная бумага»

Я буду бросать вам мяч. Тот, кто его поймает, должен сказать, что можно делать из бумаги (книги, тетради, коробки, обои и т. д.).

А теперь называем, что можно делать с бумагой (рисовать, резать, клеить, мять, рвать и т. д.).

5. Создание коллекционного альбома «Виды бумаги»

— Ребята, есть много видов бумаги. Я вам предлагаю собрать коллекционный альбом и назвать его «Виды бумаги»

(Ребята по очереди подходят и наклеивают виды бумаги в альбом)

— салфетка,

— газета,

— открытка,

— фотография,

— коробка,

— цветная,

— гофрированная бумага и картон,

— бархатная бумага и картон,

— обойная,

— тетрадная.

Вот какая замечательная коллекция у нас с вами получилась! Молодцы, хорошо потрудились!

6. Подведение итогов занятия

Ребята, скажите, что вы нового узнали о бумаге? Что вам понравилось, запомнилось? Я уверена, что вы теперь будете бережнее относиться к бумаге. Чем экономнее мы будем использовать этот материал, тем больше елей и берез останется в лесу.

Молодцы! Занятие наше окончено!

Источник

Газетная бумага

С такой бумагой мы встречаемся часто. В основном ее производят из вторсырья (макулатуры) для печатной продукции. Обычно ее плотность составляет 45-49 г/кв. м. В ее составе — древесная масса, что делает бумагу более прочной и менее подверженной желтению. В типографии ВШЭ такая бумага не используется. 

Офсетная бумага

С этим видом бумаги мы встречаемся наиболее часто в повседневной жизни: при печати документов на принтере, в книгах и черно-белых журналах. Офсетная бумага содержит большое количество целлюлозы, что повышает ее стойкость к стираемости. Поэтому она так хорошо сохраняет печатный текст, таблицы и простые рисунки. Ее плотность колеблется от 60 до 250 г/кв. м. Обычно в пачках А3 и А4 продается бумага плотностью 80 г/кв. м.

мелованная БУМАГА

Это бумага, покрытая специальным слоем мелования с белым пигментом. По количеству сторон мелования бумага может быть одно- или двухстороннего мелования, а по количеству слоев — одно-, двух- или трехслойная. Чаще всего ее используют для печати продукции повышенного качества: глянцевых журналов, каталогов, открыток, рекламной продукции. Мелованная бумага также бывает глянцевой и матовой.

Дизайнерская бумага

Цель дизайнерской бумаги – создание эффекта эксклюзивности бумажной продукции представительского класса: папок и бланков, визиток и конвертов, открыток и приглашений. Дизайнерская бумага может иметь текстуру (популярные виды рельефа — «яичная скорлупа», «изморось», геометрические узоры, «лен»), различный цвет, а также различные покрытия. Все это служит для того, чтобы придать поверхности бумаги приятные тактильные свойства, а также полимерный, металлизированный или перламутровый блеск.

Постерная фотобумага

Идеальное решение для печати фотоизображений методом широкоформатной печати с использованием пигментных или сольвентных красок. Она состоит из специального плотного материала, на который нанесено многослойное покрытие, не допускающее чернила к бумажной основе, благодаря чему качество печати получается высоким. «Постерка» обычно имеет плотность 150-300 г/кв. м. и высокий показатель белизны, поэтому она прекрасно подходит для печати праздничных плакатов, ярких объявлений для рекламных акций магазинов, афиш, фотообоев, наклеек.

Самокопирующаяся бумага

Особенность этой бумаги состоит в том, что она в зависимости от количества необходимых экземпляров разбивается на слои. Так, первый лист вы заполняете или запечатываете сами, а все последующие листы просто дублируют эту информацию. Все слои самокопирующей бумаги для удобства набираются из различных цветовых оттенков, порядок расположения которых важен.

Самоклеящаяся бумага

«Самоклейка» — это бумага со специальным адгезионным клеевым слоем, прикрытым тонкой защитной пленкой. Эта пленка легко снимается, и самоклейка прикрепляется к любой ровной поверхности. Такой материал применяется для этикеток, стикеров и наклеек различных видов и размеров.

Картон

Характеризуется высокой плотностью, сравнительно большим весом, жесткостью и толщиной. Может быть мелованным или состоять из нескольких слоев (гофрированный). Мы в типографии работаем с картонами плотностью до 480 г/кв. м.

Плотности бумаг

Виды бумаги в полиграфии классифицируются по плотности, которая характеризует жесткость и толщину листов и, более того, определяет возможность применения материала для печати в типографии.

  • Газетная бумага — 40-70 г/кв. м. На ней с минимальными затратами печатают листовки, изготавливают контрольные бланки, газеты.
  • Стандартная офисная бумага — 80 г/кв. м. На ней печатают в основном фирменные бланки, документы, блокноты.
  • Цветная офсетная бумага — 160 г/кв. м. Нужна для обложек рефератов, листовок и другой продукции среднего качества.
  • Мелованная бумага — плотность 90–300 г/кв. м. Применяется в разных целях:

90–115 г/кв. м — для ярких раздаточных листовок, рекламной полиграфии, которую обычно доставляют в почтовые ящики;
130 г/кв. м — для брошюр, иллюстрированных многоцветных буклетов и рекламных листовок высокого класса;
150 г/кв. м — для флаеров, ярких листовок, буклетов;
170 г/кв. м — для настольных, настенных и перекидных календарей;
200 г/кв. м — для роскошных буклетов и альбомов, дорогих брошюр, пригласительных билетов, флаеров, программ престижных мероприятий;
250 г/кв. м — для открыток, книжных обложек, грамот, сертификатов, относительно недорогих визиток;
300 г/кв. м — для статусных визитных карточек.

Источник