Какие два психических свойства личности называет автор укажите любые две

Какие два психических свойства личности называет автор укажите любые две thumbnail

Прочитайте текст и ответьте на вопросы:

Психические свойства – не изначальная данность; они формируются и развиваются в процессе деятельности личности. Подобно тому как организм не развивается сначала, а затем функционирует, а развивается, функционируя, так и личность не формируется сначала, а затем начинает действовать: она формируется, действуя, в ходе своей деятельности. В деятель­ности личность и формируется, и проявляется. Будучи в каче­стве субъекта деятельности ее предпосылкой, она является вме­сте с тем и ее результатом. В труде, учении, игре формируются и проявляются все стороны психики. Но не все психическое содержание действия или поступка человека, не всякое психическое состояние в равной мере может быть отнесено к сколько-нибудь устойчивым свойствам личности, которые характеризовали бы какую-нибудь сторону ее психи­ческого облика. Некоторые акты в своем психическом содержа­нии характеризуют скорее обстоятельства какой-нибудь прихо­дящей ситуации, не всегда существенной и показательной для личности.

Поэтому особо встает вопрос о том, как формируются и за­крепляются относительно устойчивые психические свойства личности.

Психические свойства личности – ее способности и характерологические черты – формируются в ходе жизни. Врожденные особенности организма являются лишь задатками – весьма многозначными, которые обусловливают, но не предопределяют психические свойства человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут выработаться различные свойства – способности и черты характера в зависимости от хода его жизни и деятельности не только проявляются, но и формируются. В работе, учении и труде складываются и отрабатываются спо­собности людей; в жизненных деяниях и поступках формируется и закаляется характер. Этот образ действий в единстве и взаимопроникновении с объективными условиями существования, выступающими как образ жизни, существенно обусловливает образ мыслей и побуждений, весь строй, склад, или психичес­кий облик, личности.

(С.Л. Рубинштейн)

Вопросы:

1. Какие два психических свойства личности называет автор? Укажите любые две особенности процесса их становления.

2. Влияют ли, по мнению С.Л. Рубинштейна, объективные условия существования человека на его психический облик? Как автор обосновывает свое мнение?

3. Опираясь на знания курса и собственный опыт, приведите два аргумента, подтверждающие мнение автора.

4. Как, по мнению автора, деятельность влияет на личность? Приведите два суждения автора по этому вопросу.

5. Считает ли автор, что человек с рождения является личностью? Выпишите из текста две фразы, подтверждающие ваш ответ.

ОТВЕТ / РЕШЕНИЕ :

Вопрос 1. Психические свойства личности:
— способности;
— характерологические черты.
Особенности процесса их становления:
— врожденные особенности;
— в процессе жизни и деятельности.

Вопрос 2.
По мнению автора, влияют. С.Л. Рубинштейн обосновывает свое мнение тем, что «объективными условиями существования, выступающими как образ жизни, существенно обусловливает образ мыслей и побуждений, весь строй, склад, или психичес­кий облик, личности».

Вопрос 3.
1) Если ребенок растет в неблагоприятной среде, например, в семье, где родители — алкоголики, и отец избивает мать, то ребенок вырастет жестоким и психически неустойчивым;
2) Если ребенок растет слишком в благоприятной среде, например родители хорошо обеспечены и позволяют детям все: любые капризы, то он вырастет избалованным и несамостоятельным человеком, который привык получать все на блюдечке.

Вопрос 4.
1) В деятельности личность формируется, и проявляется.
2) В труде, в учении, в труде формируются и проявляются все стороны психики.

Вопрос 5.
Автор считает, что человек с рождения не является личностью:
1) Личность не формируется сначала, а затем начинает действовать: она формируется, действуя, в ходе своей деятельности;
2) Будучи в качестве субъекта деятельности ее предпосылкой, она является вместе с тем и ее результатом.

Источник

1. В отличие от поведения животного, в основе деятельности человека лежит

1) биологическая программа

2) осознанная цель

3) инстинкт

4) зависимость от среды обитания

2. Внутренняя (психическая) и внешняя (физическая) активность человека, регулируемая
сознанием, называется

1) действием

2) потребностью

3) деятельностью

4) поступком

3. Деятельность человека отличается от активности других живых существ тем, что

1) в ней используются природные предметы в качестве орудий

2) она направлена на приспособление к окружающей среде

3) в ней отражаются ценностные ориентации

4) в ее основе лежат инстинкты

4. Установите соответствие между конкретными примерами потребностей и видами потреб­ностей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую пози­цию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
 
ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
 
A) потребность в самовыражении
Б)потребность в смысле жизни
B) потребность в пище
Г)потребность в общении
Д) потребность в уважении и поддержке
Е) потребность в знаниях
 
1) биогенные (биологические)
2) социальные
3) идеальные (духовные)
 
Читайте также:  Каким свойством обладают вертикальные углы один из углов

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

5. Ниже приведены названия потребностей. Все они, за исключением одного, являются на­званиями, под которыми в различных классификациях представлены природные потреб­ности человека.

Биологические, физиологические, социальные, органические, естественные, пер­вичные.

Найдите и укажите название потребностей другого вида, «выпадающее» из общего ряда.

Ответ:_________________________________________________________________________

6. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «деятельность»? Привлекая знания из обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о дея­тельности человека.

7. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд

«Простейшим, самым доступным видом деятельности является ______(1). Она носит условный __________(2)а и реализует потребность ребенка в активности и в познании окружающего мира на основе усвоения человеческих форм поведения. Более слож­ным видом деятельности является _________ (3), направленное на усвоение научных знаний и приобретение соответствующих навыков и умений. Наиболее важным видом че­ловеческой деятельности считают___________ (4). Он обеспечивает не только существование человеческого________ (5), но является также условием его непрерывного (6). Среди его видов различают предметно-практический и абстрактно-теоретический, или первый часто называют физическим, а второй — умственным».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск.

Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) культура
Б) характер
В) игра
Г) учение
Д) труд
Е) глобализация
Ж) развитие
3) общество
И) признак

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером бук­ву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

8. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

«Психические свойства — не изначальная данность; они формируются и развиваются в процессе деятельности личности. Подобно тому, как организм не развивается сначала, а затем функционирует, а развивается, функционируя, так и личность не формируется сна­чала, а затем начинает действовать: она формируется, действуя, в ходе своей деятельно­сти. В деятельности личность и формируется, и проявляется. Будучи в качестве субъекта деятельности ее предпосылкой, она является вместе с тем и ее результатом. <…> В труде, учении, игре формируются и проявляются все стороны психики. Но не все психическое содержание действия или поступка человека, не всякое психическое состояние в равной мере может быть отнесено к сколько-нибудь устойчивым свойствам личности, которые характеризовали бы какую-нибудь сторону ее психического облика. Некоторые акты в своем психическом содержании характеризуют скорее обстоятельства какой-нибудь пре­ходящей ситуации, не всегда существенной и показательной для личности.

Поэтому особо встает вопрос о том, как формируются и закрепляются относительно устойчивые психические свойства личности.

Психические свойства личности — ее способности и характерологические черты — формируются в ходе жизни. Врожденные особенности организма являются лишь задат­ками — весьма многозначными, которые обусловливают, но не предопределяют психиче­ские свойства человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут выработаться различные свойства — способности и черты характера в зависимости от хода его жизни и деятельности не только проявляются, но и формируются. В работе, учении и труде скла­дываются и отрабатываются способности людей; в жизненных деяниях и поступках фор­мируется и закаляется характер. Этот образ действий в единстве и взаимопроникновении с объективными условиями существования, выступающими как образ жизни, существен­но обусловливает образ мыслей и побуждений, весь строй, склад, или психический облик, личности».

(С.Л. Рубинштейн)

1) Считает ли автор, что человек с рождения является личностью? Выпишите из тек­ста две фразы, подтверждающие ваш ответ.

2) Как, по мнению автора, деятельность влияет на личность? Приведите два суждения автора по этому вопросу.

3) Какие два психических свойства личности называет автор? Укажите любые две осо­бенности процесса их становления.

4) Влияют ли, по мнению С.Л. Рубинштейна, объективные условия существования человека на его психический облик? Как автор обосновывает свое мнение? Опираясь на знания курса и собственный опыт, приведите два аргумента, подтверждающие мнение автора.

Источник

Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

«Мотив – это то, что побуждает к _____6_____(А), ради удовлетворения чего она осуществляется. Эта форма связи живых организмов с внешним миром необходима для существования ____9______(Б), социальной группы, общества в целом.
_____1_____(В) обусловлены биологической природой человека. Это потребности людей во всём, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. Потребности, связанные с принадлежностью человека к обществу, участием человека в трудовой деятельности, в ____5______(Г) с другими людьми, называют _____8_____(Д). Потребности в познании человеком окружающего мира и своего места в нём, познании смысла своего существования относят к ____4______(Е)».
Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
 
Читайте также:  Какое свойство воды делает ее универсальным растворителем
 
Список терминов:
1) естественные потребности
2) подлинные (разумные) потребности
3) индивидуальность
4) идеальные (духовные) потребности
5) общение
6) деятельность
7) природа
8) социальные потребности
9) индивид

24.Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ на тему «Роль по­треб­но­стей в де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

Ответ:

1. По­ня­тие де­я­тель­но­сти.

2. Мо­ти­вы де­я­тель­но­сти

а. по­треб­но­сти

б. ин­те­ре­сы

в. вле­че­ния

3. Клас­си­фи­ка­ция по­треб­но­стей.

а. био­ло­ги­че­ские

б. со­ци­аль­ные

в. иде­аль­ные

4. Клас­си­фи­ка­ция по­треб­но­стей А. Мас­лоу

а. фи­зио­ло­ги­че­кие

б. эк­зи­стен­ци­аль­ные

в. со­ци­аль­ные

г. пре­стиж­ные

д. ду­хов­ные

5. Связь по­треб­но­стей с ви­да­ми де­я­тель­но­сти

а. твор­че­ская

б. тру­до­вая

в. иг­ро­вая (до­су­го­вая)

г. об­ра­зо­ва­тель­ная

6. По­треб­ность как ос­нов­ной мотив де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка.

25. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ на тему « Общение». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

1. Понятие общение

2. Общение как особый вид человеческой деятельности

3. Основные функции общения

А) социализации

Б) познавательная

В) психологическая

4. Роль общения в процессе игры, труда, учения.

5. Виды общения

6. Роль общения в формировании личности

26. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ на тему «Потребности и интересы человека ». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

1. Понятие потребности
2. Виды потребностей человека
— Биологические (органические, материальные)
— Социальные
— Духовные (идеальные, познавательные)
— Экзистенциальные
— Престижные
3. Другие классификации потребностей:
— Базовые потребности (Маслоу):

а) Первичные (врожденные)

б) Вторичные (приобретенные)
4. Разумные потребности
5. Потребности лежат в основе возникновения
— интересов
— и склонностей
6. Существует несколько классификаций интересов:
— по их носителю: а) индивидуальные; б)групповые в)всего общества
— по направленности: а) экономические; б) социальные в) политические; г) духовные.

Начало формы

27.текст №1
Психические свойства – не изначальная данность; они формируются и развиваются в процессе деятельности личности. Подобно тому, как организм не развивается сначала, а затем функционирует, а развивается, функционируя, так и личность не формируется сначала, а затем начинает действовать: она формируется, действуя, в ходе своей деятельности. В деятель­ности личность и формируется, и проявляется. Будучи в каче­стве субъекта деятельности ее предпосылкой, она является вме­сте с тем и ее результатом.<…> В труде, учении, игре формируются и проявляются все стороны психики. Но не все психическое содержание действия или поступка человека, не всякое психическое состояние в равной мере может быть отнесено к сколько-нибудь устойчивым свойствам личности, которые характеризовали бы какую-нибудь сторону ее психи­ческого облика. Некоторые акты в своем психическом содержа­нии характеризуют скорее обстоятельства какой-нибудь прехо­дящей ситуации, не всегда существенной и показательной для личности.
Поэтому особо встает вопрос о том, как формируются и за­крепляются относительно устойчивые психические свойства личности.
Психические свойства личности – ее способности и характерологические черты – формируются в ходе жизни. Врожденные особенности организма являются лишь задатками – весьма многозначными, которые обусловливают, но не предопределяют психические свойства человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут выработаться различные свойства – способности и черты характера в зависимости от хода его жизни и деятельности не только проявляются, но и формируются. В работе, учении и труде складываются и отрабатываются спо­собности людей; в жизненных деяниях и поступках формирует­ся и закаляется характер. Этот образ действий в единстве и вза­имопроникновении с объективными условиями существования, выступающими как образ жизни, существенно обусловливает образ мыслей и побуждений, весь строй, склад, или психичес­кий облик, личности.
(С.Л. Рубинштейн)

Читайте также:  Иван чай какие свойства и противопоказания

1.Какие два психических свойства личности называет автор? Укажите любые две особенности процесса их становления.

Конец формы

Начало формы

2.Влияют ли, по мнению С.Л. Рубинштейна, объективные условия существования человека на его психический облик? Как автор обосновывает свое мнение? Опираясь на знания курса и собственный опыт, приведите два аргумента, подтверждающие мнение автора.

Конец формы

Начало формы

3.Как, по мнению автора, деятельность влияет на личность? Приведите два суждения автора по этому вопросу.

Конец формы

Начало формы

4.Считает ли автор, что человек с рождения является личностью? Выпишите из текста две фразы, подтверждающие ваш ответ.

Конец формы

Социальная психология «Нет покровителей надежнее, чем наши собственные способности» (Л. Вовенарг).
Социальная психология «Способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности» (Б. М. Теплов).

Читайте также:

Рекомендуемые страницы:

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных



Поиск по сайту:

Источник

7. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

«Психические свойства — не изначальная данность; они формируются и развиваются в процессе деятельности личности. Подобно тому, как организм не развивается сначала, а затем функционирует, а развивается, функционируя, так и личность не формируется сначала, а затем начинает действовать: она формируется, действуя, в ходе своей деятель­ности. В деятельности личность и формируется, и проявляется. Будучи в качестве субъ­екта деятельности ее предпосылкой, она является вместе с тем и ее результатом. <…> В труде, учении, игре формируются и проявляются все стороны психики. Но не все психи­ческое содержание действия или поступка человека, не всякое психическое состояние в равной мере может быть отнесено к сколько-нибудь устойчивым свойствам личности, ко­торые характеризовали бы какую-нибудь сторону ее психического облика. Некоторые ак­ты в своем психическом содержании характеризуют скорее обстоятельства какой-нибудь преходящей ситуации, не всегда существенной и показательной для личности.

Поэтому особо встает вопрос о том, как формируются и закрепляются относительно устойчивые психические свойства личности.

Психические свойства личности — ее способности и характерологические черты — формируются в ходе жизни. Врожденные особенности организма являются лишь задат­ками — весьма многозначными, которые обусловливают, но не предопределяют психи­ческие свойства человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут вырабо­таться различные свойства — способности и черты характера в зависимости от хода его жизни и деятельности не только проявляются, но и формируются. В работе, учении и труде складываются и отрабатываются способности людей; в жизненных деяниях и по­ступках формируется и закаляется характер. Этот образ действий в единстве и взаимо­проникновении с объективными условиями существования, выступающими как образ жизни, существенно обусловливает образ мыслей и побуждений, весь строй, склад, или психический облик, личности».

(СЛ. Рубинштейн)

1) Считает ли автор, что человек с рождения является личностью? Выпишите из текста две фразы, подтверждающие ваш ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Как, по мнению автора, деятельность влияет на личность? Приведите два сужде­ния автора по этому вопросу.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Какие два психических свойства личности называет автор? Укажите любые две особенности процесса их становления.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4) Влияют ли, по мнению СЛ. Рубинштейна, объективные условия существования человека на его психический облик? Как автор обосновывает свое мнение? Опираясь на знания курса и собственный опыт, приведите два аргумента, подтверждающие мнение автора.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные вопросы.

1.Что такое деятельность?

2.Какие черты присущи деятель­ности человека?

3.Как связаны деятельность и потребнос­ти?

4.Что такое мотив деятельности? Чем мотив отличает­ся от цели? Какова роль мотивов в деятельности человека?

5.Дайте определение потребности. Назовите основные группы потребностей человека и приведите конкретные при­меры.

6.Что можно отнести к результатам (продуктам) де­ятельности человека?

7.Назовите виды деятельности чело­века. Раскройте на конкретных примерах их многообразие. Как связаны деятельность и сознание?

8.К чему может приводить неограниченная свобода выбора?

9. В чем вы­ражается общественная необходимость?

10. Объясните, какова связь понятий «свобода», «выбор», «ответственность».

11. Какое общество можно считать свободным?

Оценка _________/__________/

Date: 2015-12-13; view: 827; Нарушение авторских прав

Источник