Какие бывают свойства воздуха 3 класс

Какие бывают свойства воздуха 3 класс thumbnail

Инфоурок

Окружающий мир
›Презентации›Презентация по окружающему миру на тему » Свойства воздуха» (3 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Презентация составлена по материалам ИНТЕРНЕТА учителем начальных классов МБО

Описание слайда:

Презентация составлена по материалам ИНТЕРНЕТА учителем начальных классов МБОУ «СОШ №24» г. Кемерово Аксёновой В.Я.

2 слайд

Работа с учебником с. 103

Описание слайда:

Работа с учебником с. 103

3 слайд

 СВОЙСТВА ВОЗДУХА Четвёртое заседание клуба

Описание слайда:

СВОЙСТВА ВОЗДУХА Четвёртое заседание клуба

4 слайд

«Воздух» происходит от слова «вдыхать». Воздух это то, чем мы дышим.

Описание слайда:

«Воздух» происходит от слова «вдыхать». Воздух это то, чем мы дышим.

5 слайд

Воздух – это смесь газов Воздух состоит из азота, кислорода, углекислого газа

Описание слайда:

Воздух – это смесь газов Воздух состоит из азота, кислорода, углекислого газа и других газов При горении, как и при дыхании расходуется кислород

6 слайд

Свойства воздуха: прозрачен; бесцветен; не имеет запаха; плохо проводит тепло.

Описание слайда:

Свойства воздуха: прозрачен; бесцветен; не имеет запаха; плохо проводит тепло.

7 слайд

Прозрачность. Сравним воздух с непрозрачными предметами. Возьмем лист бумаги.

Описание слайда:

Прозрачность. Сравним воздух с непрозрачными предметами. Возьмем лист бумаги. Он непрозрачен – через него мы не видим окружающие предметы. А через воздух всё видно. Вывод: воздух прозрачен, так как через него видны окружающие предметы.

8 слайд

Бесцветность. Сравним воздух с цветными предметами. А воздух не имеет ни этих

Описание слайда:

Бесцветность. Сравним воздух с цветными предметами. А воздух не имеет ни этих цветов, ни какого-то другого цвета. Вывод: воздух бесцветен, так как не имеет никакого цвета.

9 слайд

Отсутствие запаха. Возьмём апельсин. Почистим его и сразу почувствуем соответ

Описание слайда:

Отсутствие запаха. Возьмём апельсин. Почистим его и сразу почувствуем соответствующий запах, распространяющийся в помещении. До этого ничем не пахло. Вывод: чистый воздух ничем не пахнет.

10 слайд

Какие бывают свойства воздуха 3 класс

11 слайд

Какие свойства у воздуха? Прозрачный Бесцветный ? Не имеет запаха Плохо прово

Описание слайда:

Какие свойства у воздуха? Прозрачный Бесцветный ? Не имеет запаха Плохо проводит тепло

12 слайд

Какие бывают свойства воздуха 3 класс

13 слайд

Работа с учебником с. 104

Описание слайда:

Работа с учебником с. 104

14 слайд

Перевернутый вверх дном стакан опусти в широкий сосуд, наполненный водой. Что

Описание слайда:

Перевернутый вверх дном стакан опусти в широкий сосуд, наполненный водой. Что ты ощущаешь и видишь?

15 слайд

ВОЗДУХ, как и любое другое тело, ЗАНИМАЕТ ПРОСТРАНСТВО (место) в окружающем м

Описание слайда:

ВОЗДУХ, как и любое другое тело, ЗАНИМАЕТ ПРОСТРАНСТВО (место) в окружающем мире.

16 слайд

Плотно прикрой пальцем левой руки отверстие велосипедного насоса, а правой ру

Описание слайда:

Плотно прикрой пальцем левой руки отверстие велосипедного насоса, а правой рукой нажми на поршень. Потом, не убирая пальца от отверстия, отпускай поршень. Что ты чувствуешь и видишь?

17 слайд

Работа с учебником с. 105

Описание слайда:

Работа с учебником с. 105

18 слайд

воздух можно СЖАТЬ; - воздух обладает УПРУГОСТЬЮ.

Описание слайда:

воздух можно СЖАТЬ; — воздух обладает УПРУГОСТЬЮ.

19 слайд

Взвешивание воздуха с помощью самодельных весов. Как вы думаете можно ли взве

Описание слайда:

Взвешивание воздуха с помощью самодельных весов. Как вы думаете можно ли взвесить воздух?

20 слайд

Работа с учебником с. 106

Описание слайда:

Работа с учебником с. 106

21 слайд

воздух МОЖНО ВЗВЕСИТЬ

Описание слайда:

воздух МОЖНО ВЗВЕСИТЬ

22 слайд

Выясним, что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении.

Описание слайда:

Выясним, что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении.

23 слайд

Работа с учебником с. 107

Описание слайда:

Работа с учебником с. 107

24 слайд

ВОЗДУХ в колбе ПРИ НАГРЕВАНИИ РАСШИРЯЕТСЯ. -ВОЗДУХ в колбе ПРИ ОХЛАЖДЕНИИ СЖИ

Описание слайда:

ВОЗДУХ в колбе ПРИ НАГРЕВАНИИ РАСШИРЯЕТСЯ. -ВОЗДУХ в колбе ПРИ ОХЛАЖДЕНИИ СЖИМАЕТСЯ

25 слайд

Проведем опыт и выясним, какой воздух легче – теплый или холодный?

Описание слайда:

Проведем опыт и выясним, какой воздух легче – теплый или холодный?

26 слайд

Работа с учебником с. 108

Описание слайда:

Работа с учебником с. 108

27 слайд

ТЕПЛЫЙ ВОЗДУХ ЛЕГЧЕ ХОЛОДНОГО.

Описание слайда:

ТЕПЛЫЙ ВОЗДУХ ЛЕГЧЕ ХОЛОДНОГО.

28 слайд

СВОЙСТВА ВОЗДУХА 1.Бесцветный, прозрачный, не имеет запаха, как и любое друго

Описание слайда:

СВОЙСТВА ВОЗДУХА 1.Бесцветный, прозрачный, не имеет запаха, как и любое другое тело занимает пространство. 2. Воздух-это смесь газов. 3 Воздух имеет массу. 4. Воздух можно сжать и он обладает упругостью. 5. Воздух сжимается при охлаждении и расширяется при нагревании. 6. Воздух при нагревании, становится легче и поднимается вверх .

29 слайд

 Работа в тетради для самостоятельной работы с. №39 -38

Описание слайда:

Работа в тетради для самостоятельной работы с. №39 -38

30 слайд

ОПЫТ 4. Определи, куда движется теплый и холодный воздух?

Описание слайда:

ОПЫТ 4. Определи, куда движется теплый и холодный воздух?

31 слайд

Какие бывают свойства воздуха 3 класс

32 слайд

Какие бывают свойства воздуха 3 класс

33 слайд

Какие бывают свойства воздуха 3 класс

34 слайд

Домашнее задание: с.103-108, пересказ.

Описание слайда:

Домашнее задание: с.103-108, пересказ.

35 слайд

источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лиц

Описание слайда:

источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Интернет – ресурсы: https://www.look.com.ua/pic/201209/1024×768/look.com.ua-13886.jpg

Выберите книгу со скидкой:

Какие бывают свойства воздуха 3 класс

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Какие бывают свойства воздуха 3 класс

Курс профессиональной переподготовки

Преподаватель естествознания

Какие бывают свойства воздуха 3 класс

Курс повышения квалификации

Какие бывают свойства воздуха 3 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель экологии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Читайте также:  Какие свойства возбудителя надо знать

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-871514

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Технологическая карта интегрированного урока по окружающему миру и ИЗО

Фамилия, имя, отчество: Церковная Дарья Сергеевна

Место работы: муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Федоровка им. И. С. Гавва»

Должность: учитель начальных классов

УМК «Перспективная начальная школа»

Класс: 3

Тема: Свойства воздуха

Продолжительность урока: 45 минут

Цель урока: создание условий для расширения представлений учащихся о свойствах воздуха.

Задачи:

обучающая: познакомить детей с новыми свойствами воздуха;

развивающие: развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

воспитывающие: воспитывать культуру общения, умение работать в парах и группах.

Оборудование:учебник«Окружающий мир» I часть авторы О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов, Л. А. Царева, , Тетрадь для самостоятельной работы №1. 3 класс, авторы О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов, Л. А. Царева, карточки – вопросы, лист самооценки, тушь, листы формата А4, пластиковые трубочки.

Тип урока: открытие нового знания (урок – исследование)

Формы обучения: фронтальная, парная, групповая.

Используемые технологии: информационные, здоровьесберегающие, исследовательские.

Используемые методы: иллюстративно-наглядный, методы устного и письменного контроля,словесный,деятельностный, самоорганизация, рефлексия.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

УУД,  формирующиеся на данном этапе

1.САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К УЧЕБНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Слайд 1

На экран выведена таблица с условными обозначениями учебника «Окружающий мир»

— Посмотрите, пожалуйста, на экран. Можно ли по таблице определить к какому уроку я приготовилась?

— А вы, к какому уроку приготовились?

— Да. Вы приготовились к уроку окружающий мир.

— Тоже к уроку окружающего мира.

Личностные:  действие самоопределения.

Коммуникативные:   планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

— Посмотрите, пожалуйста, отрывок из мультфильма.

https://yadi.sk/i/GIR_3wUKkoSGW

-А каком невидимке шла речь?

– Вспомните, что вы знаете о воздухе из курса 2 класса.

— О воздухе.

— Воздух прозрачен,

бесцветен,

не имеет запаха,

плохо проводит тепло (удерживает)

Познавательные:

логические: анализ объектов с целью выделения

 в них существенных признаков.

3.ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

— Что бы вы подумали о человеке, который попросил взвесить ему килограмм воздуха?

— Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока.

— Как мы можем проверить наше предположение?

— Давайте с помощью учебника проверим, верно, ли определили тему урока.

Слайд 2

— Прочитайте в учебнике на стр.103, какие вопросы заинтересовали Мишу.

-Как вы думаете, это будут те же свойства воздуха, которые мы изучали во 2 классе?

— Определим, какой у нас будет урок?

— Объясните, почему?

— Сформулируйте цель урока.

 Слайд 3

Предполагаемые ответы детей.

— Этот Человек шутник.

— Воздух взвесить нельзя.

— Воздух.

— Посмотреть в учебнике.

Смотрят в оглавлении или на стр.103(следующую тему урока)

-Свойства воздуха.

Читают в учебнике.

-Нет, это будут другие свойства воздуха.

— Урок открытия новых знаний.

— Мы не знаем этих свойств, поэтому для нас это будет новое знание.

— С помощью опытов, т. к. в учебнике есть значок «Проведи опыт», и наблюдений познакомиться с новыми свойствами воздуха.

Познавательные:

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

4.ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

— Давайте составим план работы. Что нам может в этом помочь?

Слайд4

  — Учебник.

Составляют план урока:

— будем выполнять задания из учебника;

— работать с тетрадью;

— выполнять опыт;

— работать в парах;

Регулятивные:

целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

5.ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТРОЕННОГО ПРОЕКТА

  1. Работа по учебнику стр. 104

  2. Практическая работа. Работа в парах.

Так как у нас сегодня урок – исследование, то мы будем пользоваться оборудованием, нам нужно вспомнить « Правила поведения во время опытов».

Слайд 5

  1. Необходимо бережно относиться ко всем приборам. Их можно не только разбить, ими можно пораниться.

  2. Во время работы можно не только сидеть, но и стоять.

  3. Опыты проводятся поочередно каждым учеником пары или группы.

  4. Когда опыт проводит один из учеников (экспериментатор), остальные молча наблюдают или по его просьбе помогают ему.

  5. Обмен мнениями по результатам проведенного опыта начинается только после того, как экспериментатор разрешает его начать.

  6. Переговариваться друг с другом надо тихо, не мешая остальным.

Читайте также:  Какими свойствами обладает пшеница

На ваших столах лежат листы оценивания. После каждой выполненной работы, вы должны себя оценить.

Выполнение опыта № 1.

  1. Опыт1 «Воздух занимает всё свободное

пространство» (с. 104)

— Прочитайте и составьте план работы.

Слайд 6

Использование в жизни.

— воздушный колокол под водой,

— водолазный костюм…

  1. Опыт 2 «Воздух сжимаем и упруг» (с 105)

–Мы немного изменим опыт .

— Возьмите в руки шарик и надуйте его (не сильно), перекрутите и зажмите пальцами у основания. — Почему это необходимо сделать?

— Итак, вы знаете, что внутри шарика – воздух. Давайте попробуем слегка сжать шарик, и расслабить руку, еще раз сжать – расслабить руку. Удалось сжать?

— Можно ли сказать, что мы сжимаем находящийся в шарике воздух? Какую форму принимает шарик после расслабления руки?

-Почему?

— Это потому, что сжатый воздух обладает упругостью, так говорят про предметы, которые после прекращения сжатия принимают прежнюю форму, как пружинка

Слайд 7

в) Использование в жизни

— накачивание автомобильных шин, мячей.

— опрыскивают в саду деревья от вредителей.

— надувные игрушки, надувные круги, воздушные шары

3) Опыт 3 «Воздух имеет вес» (с. 106)

Мы немного изменим опыт, который показан в учебнике. Мы будем взвешивать воздух не на самодельных весах, а на специальных, физических весах. Слайд 8

Составьте план работы.

Слайд 9

— Первым более 300 лет назад к всеобщему изумлению взял да и взвесил воздух знаменитый ученый Галилео Галилей.

— Кстати, воздух – невидимка не такой уж и легкий.

Опыт 4 «При нагревании воздух расширяется, при

охлаждении сжимается». (с.107)

Выполнение практической работы учителем

1.Стеклянную колбу закрываем пробкой с газоотводной трубкой. 2.Газоотводную трубку вставляем в колбу с водой.

3.Начинаем подогревать пустую колбу.

4.Из газоотводной трубки в колбу с водой пошли пузыри.

Опыт № 5 «Тёплый воздух легче холодного» (с. 108)

Слайд 11

Использование в жизни. Запуск воздушных шаров. Первый воздушный шар был запущен братьями Монгольфье в 1783году.

Составляют план работы

1. Стакан опустить в воду и понаблюдать.

2. Наклонить стакан и выпустить часть воздуха.

3. Сделать вывод и записать в тетрадь для самостоятельной работы

4. Вывод: воздух занимает пространство

— Чтобы воздух не вышел из шарика

— Да, шарик сжимается.

— Шарик принимает прежнюю форму.

Делают вывод и записывают в тетрадь: воздух сжимаем и упруг.

Составляют план работы

1. Положить шарики на весы, проверить, одинаков ли у них вес.

2. Надуть 1 шар и положить на чашу весов.

3. Провести наблюдение.

Делают вывод.

— Воздух, наполнивший шарик, делает его тяжелее. Значит, воздух можно взвесить.

Записывают вывод в тетрадь для самостоятельной работы

Наблюдают за проведением опыта, который проводит учитель, делают вывод, записывают вывод в тетрадь.

-При нагревании воздух расширяется, при охлаждении сжимается.

Рассматривают опыт в учебнике, делают вывод, записывают вывод в тетрадь. Вывод: тёплый воздух легче холодного. Он стремится вверх.

Личностные УУД:

— осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат;

способность к волевому усилию;

— умение адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку.

Регулятивные УУД:

1. Умение учиться и способность к организации своей деятельности:

— способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

— организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, практической работы, опытов)

— планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими задачами;

 действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради;

— контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы;

— оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.

Познавательные УУД:

— умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

— умение структурировать знания;

— смысловое чтение

— рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

— постановка проблемы.

логические :

— анализ, синтез;

— установление причинно-следственных связей;

— построение логической цепи рассуждений;

— доказательство;

— выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные УУД:

 готовность слушать собеседника и вести диалог;

— готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

Читайте также:  На каких химических свойствах хлора основано его

— умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

— умение предвидеть разные возможные мнения своих одноклассников.

— умение договариваться, находить общее решение практической задачи;

— умение аргументировать свое предложение, умение и убеждать, и уступать;

— способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов;

— способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения работы.

— умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

— умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

7.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ

— Ребята, как вы думаете, можно ли рисовать с помощью воздуха?

— Оказывается, действительно, можно. Как мы это будем делать, узнаете позже, а сейчас отгадайте, что мы будем рисовать с помощью воздуха.

Его весной и летом 
Все видели одетым. 
А осенью с бедняжки 
Сорвали все рубашки.

— Правильно, мы будем изображать деревья с помощью воздуха.

На альбомный лист наносим немного туши и начинаем на это пятно дуть, раздувая тушь с помощью трубочки в разные стороны. Оставляем работу сохнуть.

Физминутка «Просто, мы такие звёзды»

— А теперь, давайте повесим ваши работы на доску сравните их с нарисованным деревом, и полюбуемся вместе на рисунки воздухом.

 Ответы: только «да» или «нет».

— Дерево

Наносят тушь на лист и начинают раздувать тушь в разные стороны с помощью трубочки. Получили кляксу, похожую на дерево.

Познавательные:  использование различных

техник изображения

в соответствии с коммуникативными  и

познавательными задачами

Коммуникативные:   планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Познавательные: осознание образа дерева через кляксу.

Коммуникативные: 

умение действовать по алгоритму, строго соблюдая этапы, обозначенные учителем.

8. ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЕ

Групповая работа

— У вас на партах лежат карточки с вопросами. Прочитайте, обсудите в группе и подготовьте ответы на вопросы.

1 группа: — Какой мяч легче, спущенный или накаченный? Почему?

— В декабре у Миши день рождения. Ему подарили воздушные шары. Он вышел с ними на улицу. Объясни, что произойдет с шарами и почему?

2 группа: В пустую пластиковую бутылку положили кусочки льда и закрутили крышку. Стенки бутылки втянулись внутрь. Почему?

Где теплее спать в поезде: на верхней полке или на нижней?

— Спущенный мяч легче – в нём меньше воздуха. А в накаченном – сжатый воздух, он тяжелее.

При охлаждении воздух сжимается. Поэтому воздушные шары спустятся.

— При охлаждении воздух сжимается. Поэтому стенки бутылки втянулись внутрь.

Коммуникативные – умение излагать свое мнение

 и  аргументировать свою точку зрения, допускать существование различных точек зрения, принимать  позицию партнера (оппонента)

9.РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

-Скажите, мы смогли ответить на вопросы Миши?

— Как вы думаете, мы достигли поставленной цели?

Слайд 12

Слайд 13

Ответьте мне на вопросы.

— Я узнал(а)…

— Мне понравилось…

— Я похвалил(а) бы себя за…

Посмотрите в свои листы самооценки. Какую оценку вы заработали за урок?

-Да смогли.

-Да, мы узнали о новых свойствах воздуха.

Личностные : осознание своих возможности

в учении, способность адекватно судить

о причинах своего успеха или неуспеха в учении,

 связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Рекомендации к выполнению домашнего задания

На доске висят стикеры с вашими именами. На них индивидуальные задания. Снимаем стикер со своим именем и клеим в дневник.

1.Найти материал по теме «Что такое ветер?»

2. «Можно ли нарисовать невидимку?», хрестоматия стр.65 – 66;

3. «А воздух совсем ничего не весит?», хрестоматия стр. 67 – 68;

4.Нарисовать, где человек использует воздух;

5.Найти загадки , поговорки о воздухе;

6. «Колокол, который никогда не звонил», хрестоматия стр. 63-64;

7.Найти стихотворение о ветре;

8.Рассказать о музыкальных инструментах, на которых играют с помощью воздуха

Записывают домашнее задание

Используемая литература:

    1. О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов, Л. А. Царева, учебник«Окружающий мир» 3 класс I часть: Москва, Академкнига/учебник, 2013г.

    2. О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов, Л. А. Царева, тетрадь для самостоятельной работы №1, 3 класс, Москва, Академкнига/учебник, 2013г.

    3. О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов, Л. А. Царева, методическое пособие, Москва, Академкнига/учебник, 2012г.

Источник