Какая информация содержится в рапорте приемосдатчика

Практическое занятие № 40

Составление акта общей формы ф. ГУ-23.Составление рапорта приемосдатчика

Цель: ознакомиться с порядком составления акта общей формы ф.ГУ-23, рапорта приемосдатчика.

Задание:

1. Изучить Правила составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом в части «Правила составления акта общей

формы» .

2. Изучить Типовую должностную инструкцию приемосдатчика груза и багажа ОАО «РЖД» в части «Операции, выполняемые приемосдатчиком на железнодорожной станции назначения» .

3. Разобрать заполненные акт общей формы и рапорт приемосдатчика на реальную несохранную перевозку. Составить акт общей формы ф.ГУ-23 и рапорт приемосдатчика.

Исходные данные:приложение 11

Краткие теоретические сведения

Акт общей формы: назначение, основания для составления, порядок и правила составления.

Акты общей формы (приложение 2 к настоящим Правилам) составляются станциями для удостоверения следующих обстоятельств:

– утрата документов, приложенных грузоотправителем к накладной, предусматриваемых соответствующими правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте;

– задержка вагонов на станции назначения в ожидании подачи их под выгрузку, а также в случаях перегруза вагонов, контейнеров сверх допустимой грузоподъёмности по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца (пользователя) железнодорожного подъездного пути;

– задержка гружёных вагонов на промежуточных станциях из-за неприёма их станцией примыкания по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца (пользователя) железнодорожного подъездного пути, и отсутствия технических возможностей накопления вагонов на станции примыкания;

– задержка подачи порожних вагонов грузоотправителю в соответствии с принятой заявкой на перевозку грузов по причинам, зависящим от грузоотправителя;

– задержка приёма грузополучателем, грузоотправителем принадлежащих им или арендованных ими у организаций федерального железнодорожного транспорта вагонов, контейнеров;

– неочистка вагонов, контейнеров от остатков груза и мусора после выгрузки средствами грузополучателя (кроме случаев обнаружения цистерн и бункерных полувагонов с недослитыми остатками груза в пунктах налива или на промывочно-пропарочных станциях);

– неочистка наружной поверхности цистерн и бункерных полувагонов после налива и слива;

– подача железной дорогой неочищенных вагонов, контейнеров под погрузку средствами грузоотправителя;

– отсутствие ЗПУ на вагоне, контейнере (если в накладной и вагонном листе имеется отметка о их наличии на вагоне, контейнере), повреждение или замена ЗПУ (если при этом отсутствуют обстоятельства, в удостоверение которых составляются коммерческие акты), обнаружение в пути следования или на станции назначения ЗПУ на вагонах, контейнерах с неясно нанесённой информацией без следов умышленного повреждения (если читаемая информация соответствует данным в накладной и вагонном листе), обнаружение в пути следования ЗПУ на вагонах, контейнерах без следов умышленного повреждения и информация на них не соответствует данным в накладной и вагонном листе

– задержка по вине грузоотправителя, грузополучателя принадлежащего организациям федерального железнодорожного транспорта локомотива, направленного для уборки вагонов в соответствии с уведомлением грузоотправителя, грузополучателя;

– задержка груза в пути следования в случаях, указанных в правилах исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом;

– обнаружение в пути следования вагонов, контейнеров с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения и сохранности перевозимых грузов;

– повреждение вагона, контейнера;

– самовольное занятие железной дорогой вагонов, контейнеров принадлежащих грузоотправителю, грузополучателю, иным организациям или арендованных ими;

– самовольное использование грузоотправителем, грузополучателем, иными организациями вагонов, контейнеров, принадлежащих организациям федерального железнодорожного транспорта;

– задержка выдачи грузов в случае уклонения грузополучателя от внесения платы за перевозку грузов и иных причитающихся железной дороге платежей;

– задержка по вине грузоотправителя, грузополучателя на станции отправления (назначения) грузов, охраняемых ведомственной охраной МПС России;

– простой локомотива, принадлежащего организации федерального железнодорожного транспорта в ожидании окончания операции по погрузке, выгрузке на перегонах, раздельных пунктах (разъезды, блокпосты, обгонные пункты), не открытых в установленном порядке для производства коммерческих операций

– отказ или уклонение грузоотправителя, грузополучателя, других организаций от подписания акта о повреждении вагона, акта о повреждении контейнера, памятки приёмосдатчика, ведомости подачи и уборки вагонов, учётной карточки выполнения заявки на перевозку и других документов, предусмотренных технологией работы федерального железнодорожного транспорта. На указанных документах в этих случаях в месте, где предусмотрено проставление подписи, делается отметка о составлении акта общей формы с указанием его номера и даты составления, которая подписывается работником станции и заверяется строчным штемпелем станции;

– обнаружение в пути следования в вагоне трупов животных и т.д.

Акт общей формы составляется на станциях отправления и (или) назначения:

если по акту общей формы усматривается ответственность железной дороги или грузоотправителей, грузополучателей, других организаций, то первый экземпляр акта общей формы прикладывается к перевозочному документу, по которому производится взыскание и уплата штрафа, сбора и (или) других платежей, второй экземпляр – выдаётся грузоотправителю, грузополучателю, другой организации (по требованию), третий экземпляр – остаётся на хранение в делах станции, составившей его;

при составлении акта общей формы в случае отказа или уклонения грузоотправителя, грузополучателя, других организаций от подписания акта о повреждении вагона, акта о повреждении контейнера, памятки приёмосдатчика, ведомости подачи и уборки вагонов, учётной карточки выполнения плана перевозок, акт общей формы вместе со вторым экземпляром указанных неподписанных двусторонних документов высылается заказным письмом в адрес грузоотправителя, грузополучателя, других организаций. Почтовая квитанция на отсылку письма вместе с копией письма и первым экземпляром неподписанного документа и актом общей формы хранится в делах станции, составившей его.

Акт общий формы составляется на станциях в пути следования:

– при обнаружении гружёных вагонов, контейнеров с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения или сохранности грузов, при обнаружении признаков хищения, недостачи и повреждения автотракторной техники, первый экземпляр акта общей формы прикладывается к перевозочному документу, второй – остаётся на хранение в делах станции, составившей его. В случае составления коммерческого акта к нему прикладывается копия акта общей формы;

Читайте также:  Витамин с каких продуктах содержится смородина

– при обнаружении нарушения крепления груза, ставшего причиной повреждения вагона, в случае, если нарушение крепления груза не повлекло за собой его повреждение (порчу), первый экземпляр акта общей формы прикладывается к перевозочному документу, второй – остаётся на хранение в делах станции, составившей его. Копия акта общей формы направляется в депо, которое осуществляет ремонт вагона;

– при обнаружении гружёных вагонов, контейнеров с признаками хищения, первый экземпляр акта общей формы прикладывается к перевозочному документу, второй – остаётся на хранении в делах станции, составившей его. Копия акта общей формы направляется в линейные органы внутренних дел по месту обнаружения.

На станциях в пути следования в случаях, указанных в правилах исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, акт общей формы составляется в двух экземплярах. При этом первый экземпляр акта общей формы прикладывается к перевозочному документу, о чём на оборотной стороне накладной в графе «Отметки железной дороги» делается отметка, которая заверяется подписью работника станции и строчным штемпелем станции, второй экземпляр – остаётся на хранение в делах станции, составившей его.

В акте общей формы должны быть изложены обстоятельства, послужившие основанием для его составления.

В акте общей формы, составленном для удостоверения обстоятельств, служащих основанием для взыскания:

– платы за пользование вагонами, контейнерами, принадлежащими организациям федерального железнодорожного транспорта – указывается причина задержки вагонов, контейнеров с указанием их номеров, время начала и окончания задержки, фактическое время задержки вагонов, контейнеров;

– платы за простой локомотива, принадлежащего организации федерального железнодорожного транспорта, в ожидании окончания операции по погрузке или выгрузке в случае подачи и уборки вагонов на перегоны, раздельные пункты (разъезды, блокпосты, обгонные пункты), не производящие коммерческие операции – указывается причина и время задержки локомотива;

– платы при задержке по вине грузоотправителя, грузополучателя на станции отправления (назначения) охраняемого ведомственной охраной МПС России груза – указывается количество задержанных вагонов, контейнеров и время их задержки.

Акт общей формы должен быть подписан не меньше чем двумя лицами, участвующими в удостоверении обстоятельств, послуживших основанием для его составления. Кроме этого, при перевозке груза в сопровождении акт общей формы подписывается также и лицом, сопровождающим груз (проводником грузоотправителя, грузополучателя, работником ведомственной охраны ОАО «РЖД»).

Приемосдатчик, который по указанию начальника станции (или его заместителя) участвует в выдаче груза, должен составить рапорт о результатах выдачи груза и в те же сутки предъявить его начальнику станции (или его заместителю) для утверждения и дальнейшего оформления коммерческого акта формы ГУ-22. Форма рапорта устанавливается начальником службы грузовой и коммерческой работы железной дороги.

В случае выдачи грузов по причине технической неисправности вагона дополнительно к акту общей формы и коммерческому акту приемосдатчиком составляется акт о техническом состоянии вагона (далее — Акт) формы ГУ-106. Акт составляется в 2-х экземплярах: первый экземпляр прикладывается к коммерческому акту, второй остается в делах станции. Акт составляется в день составления акта общей формы, но не позднее составления коммерческого акта. Для составления Акта привлекаются работники вагонного депо (мастер, осмотрщик) в порядке, установленном начальником станции. Акт подписывается работниками, его составившими, с обязательным указанием характера неисправности и причины ее происхождения.

При составлении рапорта приемосдатчик должен отразить в нем результаты выдачи с уточнением следующих особенностей:

— при перевозках грузов на открытом железнодорожном подвижном составе:

соответствие крепления грузов сведениям, указанным в транспортной железнодорожной накладной (правильность установки стоек, щитов, соответствие укладки, укрытия, увязки груза);

отсутствие следов изъятия груза;

наличие свободного места на полу платформы или полувагона, достаточного для размещения недостающего груза;

наличие на поверхности груза углублений, воронок или других следов изъятия груза;

размеры углублений и неровностей погрузки при перевозках каменного угля, кокса и других природных ископаемых;

наличие или отсутствие пленки от выдувания мелких фракций при перевозках;

вид повреждения металлических грузов (чугуна и других) в месте излома;

наличие потемнения, налета или следов ржавчины в месте излома, а также место нахождения отломанной части от основной;

— при перевозках наливных грузов в цистернах:

соответствие калибра, указанного на котле цистерны, сведениям вагонного листа;

высота налива с помощью метр-штока при проверке массы груза;

температура груза (температура воздуха);

наличие резиновой прокладки на горловине;

наличие течи и ее характер (струей или каплями с определением количества капель в минуту);

— при перевозках грузов в крытых или специализированных вагонах:

размеры открытых люков или проломов с определением возможностей изъятия груза через них;

соответствие размещения и крепления грузов требованиям ТУ;

полнота загрузки вагона (при наличии свободного пространства показать его место в вагоне, размер и возможность размещения в нем недостающего груза данного размера);

соответствие тары и упаковки стандартам и техническим условиям на перевозку грузов;

наличие исправления тары и упаковки (вновь забитые гвозди, замененные доски, разные виды зашивки кип);

исправность упаковочных лент, проволок;

наличие возможности изъятия груза из тары без нарушения целостности лент, проволоки, пломб на грузовых местах;

наличие россыпи и ее характер (в каком месте вагона, количество россыпи и возможность ее возникновения вследствие неправильной погрузки);

степень заполнения тары, наличие посторонних предметов внутри упаковки, наличие упаковочного материала;

исправность бочек (ослабление обручей, выпадение днищ, поломка клепки и другие неисправности);

степень заполнения бочек, вид их погрузки (накатом или с постановкой на дно, при накате установить их расположение вдоль или поперек вагона, а также возможность удара одной об другую);

порядок размещения грузов при перевозках в сборных вагонах с определением возможности их повреждения при погрузке;

Читайте также:  В каком из высказываний содержится информация о режиме реки амур в систему

наличие утечек цемента, зерна и других насыпных грузов с определением количества утечки груза за одну минуту;

наличие прокладочного материала при перевозках грузов в стеклянной таре и размер выступа бутылей и банок за верхний уровень ящиков или корзин;

— при перевозке скоропортящихся грузов в крытых или специализированных вагонах:

способ погрузки (вертикальный с прокладками реек, шахматный, перекрестный, в таре, навалом без тары) и соответствие его Правилам перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, высота погрузки груза в вагоне, а для мяса охлажденного и остывшего — плотность подвески на крючьях;

состояние груза (наличие плесени, гнили, течи, загара, запаха, дефектов обработки);

состояние боковых люков крытых вагонов (открыты, закрыты) при перевозке с вентилированием, а также правильность их установки;

утепление люков, дверей, пола, стен крытых вагонов при перевозке в зимний и переходный периоды;

температура наружного воздуха.

Необходимо потребовать от бригады рефрижераторной секции (механика, обслуживающего автономный рефрижераторный вагон, далее — РВ) выписку температурного режима из рабочего журнала за весь путь следования, заверенную механиком.

Порядок выполнения

1. Изучить и описать порядок составления акта общей формы и обстоятельства, для удостоверения которых составляют акт общей формы и рапорт приемосдатчика (использовать Правила составления актовпри перевозках грузов железнодорожным транспортом ).

2. Составить акт общей формы и рапорт приемосдатчика на несохранную перевозку.

3. Ответить на контрольные вопросы и оформить отчет по работе.

Содержание отчета

1. Ответы на контрольные вопросы.

2. Заполненные акт общей формы ф. ГУ-23, рапорт приемосдатчика.

Контрольные вопросы

1. Поясните, в каких случаях составляется акт общей формы, для каких целей.

2. Поясните, какая информация содержится в акте общей формы, кто его подписывает.

3. Поясните, какая информация содержится в рапорте приемосдатчика

Дата добавления: 2017-04-15; просмотров: 8051 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Читайте также:

Рекомендуемый контект:

Поиск на сайте:

© 2015-2020 lektsii.org — Контакты — Последнее добавление

Источник

Вопросы:

1. Последовательность действий приемосдатчика при сдаче и приеме вагонов с железнодорожных путей необщего пользования.

2. Действия приемосдатчика при обнаружении коммерческих неисправностей. Какая документация и как составляется при обнаружении коммерческих неисправностей?

3. В каких случаях составляется рапорт приемосдатчика, какую информацию он содержит?

Литература:

1. Перепон В.П. «Организация перевозок грузов». Маршрут 2003 г. (стр. 230)

2. Должностная инструкция приемосдатчика груза. М. Транспорт 2005 г

На основании уведомления об ожидаемой подаче вагона под выгрузку приемосдатчик с вагонными листами, полученными из СТЦ, выходит к месту передачи вагонов, установленному в технологическом процессе работы станции, в договорах на подачу и уборку вагонов. Порядок уведомления приемосдатчика о времени ожидаемой подачи устанавливается начальником станции.

Получение груза, прибывшего на железнодорожный путь необщего пользования, оформляют в товарной конторе. Подтверждением факти­ческой выдачи груза является подпись грузополучателя или владельца железнодорожного пути необщего пользования (при передаче вагонов, контейнеров на выставочных путях) в Памятке приемосдатчика в графе «Вагон принял».

Перед выгрузкой, После подачи вагонов на место передачи (выставочные пути или место выгрузки) приемосдатчик совместно с представителем грузополучателя проверяют:

— состояние вагонов в коммерческом отношении;

— соответствие сведений о вагоне и грузе (номер вагона, грузоподъемность и другие сведения), указанных в вагонном листе;

— соответствие сведений о ЗПУ, указанных в вагонном листе и на вагоне;

— соответствие сведений о грузополучателе и месте выгрузки, указанных в вагонном листе;

— при передаче вагонов с грузами, следовавшими в режиме внутреннего таможенного транзита с таможенным оформлением на станции назначения, отметку таможни в транспортной железнодорожной накладной «Выпуск разрешен».

Если у представителя грузовладельца в момент передачи вагонов отсутствуют замечания по состоянию вагона и груза, то время передачи вагонов оформляется в памятке формы ГУ-45 (ГУ-45 ВЦ). Время подачи, указанное в памятке, переносится на оборотную сторону вагонного листа в графу «Подан под выгрузку».

После завершения грузовых операций работники железнодорожных путей необщего пользования подают уведомления о завершении грузовых операций (при обслужи­вании локомотивом дороги) или о передаче вагонов на выставочный путь (при обслуживании собственным локомотивом). Уведомления регистрируются в Книге уведомлений о завершении грузовой операции или передачи вагонов на выставочный путь.

После получения уведомления от грузополучателя о завершении грузовой операции приемосдатчик с вагонным листом выходит к месту, указанному в договоре на подачу и уборку, для приема вагонов.

После выгрузки, на месте передачи (выставочные пути или место выгрузки) приемосдатчик совместно с представителем грузополучателя проверяют состояние вагонов в коммерческом отношении:

— соответствие сведений о вагоне по транспортной железнодорожной накладной при возврате порожних, собственных (арендованных) или по вагонному листу для вагонов парка ОАО «РЖД», возвращаемых после выгрузки (номер вагона, грузоподъемность и другие сведения), указанных в накладной или вагонном листе и на кузове вагона;

— соответствие сведений о ЗПУ, указанных в транспортной железнодорожной накладной, при возврате порожних, собственных и арендованных вагонов;

— очистку вагонов от остатков выгруженного груза, в том числе от остатков ранее перевозимого груза, очистку поверхности котла цистерн, колес по кругу катания, ударно-тяговых и тормозных устройств, тележек, хребтовой балки, исправность запорных устройств верхних крышек люков, проушин для постановки ЗПУ, снятие закруток, реквизитов крепления, знаков опасности, закрытие дверей, люков, бортов, заглушек нижних сливных приборов.

Если приемосдатчик в момент приема вагонов не имеет замечаний к коммерческому состоянию порожних вагонов и оформлению транспортной железнодорожной накладной на собственные (арендованные) вагоны, то время окончания грузовых операций подтверждается в Книге уведомлений о времени подачи вагонов под погрузку или выгрузку формы ГУ-2а (ГУ-2а ВЦ) подписью приемосдатчика. Время окончания грузовой операции указывается на оборотной стороне вагонного листа в графе «Выгружен» и заверяется подписью приемосдатчика и штемпелем станции.

Читайте также:  В каких продуктах содержится соль список

При выявлении в момент передачи вагонов на места необщего пользования следующих коммерческих неисправностей:

— видимые следы утраты, повреждения грузов или их упаковки при перевозке на открытом подвижном составе;

— отсутствие (повреждение) или несоответствие по количеству ЗПУ по сравнению с указанными в вагонном листе, а также несоответствие типов и контрольных знаков ЗПУ;

— наличие проломов и отверстий в кузовах вагонов, дающих возможность проникновения внутрь без нарушения целостности ЗПУ, а также повреждение дверных накладок вагона;

— высыпание или течь грузов;

— закрытые люки вагонов при перевозке грузов с вентилированием, а также нарушение креплений зарешеченных люков;

— несоответствие количества мест, указанного в транспортной железнодорожной накладной, фактически прибывшему, наименования груза — сведениям вагонного листа при возможности их осмотра и подсчета при перевозках грузов в полувагонах и платформах — приемосдатчик оформляет акт общей формы ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ), который подписывается им и представителем грузополучателя.

Сведения о составлении акта общей формы доводятся до начальника станции (или его заместителя) для организации выдачи груза в соответствии с требованиями статьи 41 Устава.

При обнаружении доступа к грузу (с признаками хищения) приемосдатчик информирует об этом сотрудников органов внутренних дел на транспорте, сотрудников военизированной охраны в порядке, установленном Инструкцией по актово-претензионной работе. До прибытия сотрудников органов внутренних дел действия приемосдатчика не должны привести к уничтожению следов хищения груза.

Приемосдатчик, который по указанию начальника станции (или его заместителя) участвует в выдаче груза, должен составить рапорт о результатах выдачи груза и в те же сутки предъявить его начальнику станции (или его заместителю) для утверждения и дальнейшего оформления коммерческого акта формы ГУ-22. Форма рапорта устанавливается начальником службы грузовой и коммерческой работы железной дороги.

В случае выдачи грузов по причине технической неисправности вагона дополнительно к акту общей формы и коммерческому акту приемосдатчиком составляется акт о техническом состоянии вагона (далее — Акт) формы ГУ-106. Акт составляется в 2-х экземплярах: первый экземпляр прикладывается к коммерческому акту, второй остается в делах станции. Акт составляется в день составления акта общей формы, но не позднее составления коммерческого акта. Для составления Акта привлекаются работники вагонного депо (мастер, осмотрщик) в порядке, установленном начальником станции. Акт подписывается работниками, его составившими, с обязательным указанием характера неисправности и причины ее происхождения.

При составлении рапорта приемосдатчик должен отразить в нем результаты выдачи с уточнением следующих особенностей:

1 при перевозках грузов на открытом железнодорожном подвижном составе:

— соответствие крепления грузов сведениям, указанным в транспортной железнодорожной накладной (правильность установки стоек, щитов, соответствие укладки, укрытия, увязки груза);

— отсутствие следов изъятия груза;

— наличие свободного места на полу платформы или полувагона, достаточного для размещения недостающего груза;

— наличие на поверхности груза углублений, воронок или других следов изъятия груза;

— размеры углублений и неровностей погрузки при перевозках каменного угля, кокса и других природных ископаемых;

— наличие или отсутствие пленки от выдувания мелких фракций при перевозках;

— вид повреждения металлических грузов (чугуна и других) в месте излома;

— наличие потемнения, налета или следов ржавчины в месте излома, а также место нахождения отломанной части от основной;

2 при перевозках наливных грузов в цистернах:

— соответствие калибра, указанного на котле цистерны, сведениям вагонного листа;

— высота налива с помощью метрштока при проверке массы груза;

— температура груза (температура воздуха);

— наличие резиновой прокладки на горловине;

— наличие течи и ее характер (струей или каплями с определением количества капель в минуту);

3 при перевозках грузов в крытых или специализированных вагонах:

— размеры открытых люков или проломов с определением возможностей изъятия груза через них;

— соответствие размещения и крепления грузов требованиям ТУ;

— полнота загрузки вагона (при наличии свободного пространства показать его место в вагоне, размер и возможность размещения в нем недостающего груза данного размера);

— соответствие тары и упаковки стандартам и техническим условиям на перевозку грузов;

— наличие исправления тары и упаковки (вновь забитые гвозди, замененные доски, разные виды зашивки кип);

— исправность упаковочных лент, проволок;

— наличие возможности изъятия груза из тары без нарушения целостности лент, проволоки, пломб на грузовых местах;

— наличие россыпи и ее характер (в каком месте вагона, количество россыпи и возможность ее возникновения вследствие неправильной погрузки);

— степень заполнения тары, наличие посторонних предметов внутри упаковки, наличие упаковочного материала;

— исправность бочек (ослабление обручей, выпадение днищ, поломка клепки и другие неисправности);

— степень заполнения бочек, вид их погрузки (накатом или с постановкой на дно, при накате установить их расположение вдоль или поперек вагона, а также возможность удара одной об другую);

— порядок размещения грузов при перевозках в сборных вагонах с определением возможности их повреждения при погрузке;

— наличие утечек цемента, зерна и других насыпных грузов с определением количества утечки груза за одну минуту;

— наличие прокладочного материала при перевозках грузов в стеклянной таре и размер выступа бутылей и банок за верхний уровень ящиков или корзин.

Вагоны, требующие промывки после выгрузки грузов, указанных в Правилах, принимаются только после их промывки средствами грузополучателя.

Все случаи ожидания подачи вагонов к местам погрузки, выгрузки или на выставочный путь по причинам, зависящим от грузоотправите­лей и грузополучателей, так же как и задержки их уборки, оформляются актами общей формы с указанием причин ожидания или задержки.

Источник