Какая информация содержится в данном тексте

Задание 1 ЕГЭ по русскому языку.

Алгоритм выполнения задания 1 ЕГЭ (план работы)

Для того чтобы найти главную информацию текста необходимо:

1) Внимательно прочитать текст;

2) Выделить опорные (повторяющиеся) слова и словосочетания;

!!!Опорные слова обязательно будут фигурировать в главной мысли;

3) Исключить несущественные описания, повторы, уход от основной темы, сократить текст «в уме» (грамматические основы предложений будут передавать основное содержание каждого предложения текста);

4) Исключить несущественные грамматические основы;

5) Определить логику текста (как развивается мысль, когда мы получаем новую информацию в тексте);

6) Составить самостоятельно предложение, в котором, по вашему мнению, содержится главная мысль;

7) Сопоставить получившееся предложение и варианты ответов;

8) Найти совпадающие с вашей главной мыслью варианты;

9) Записать ответ (учтите, что ответов должно быть не меньше двух, но может быть и больше) Чаще всего в качестве ответа, конечно, выступают 2 варианта.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1)Грунтовые хранилища жидких радиоактивных продуктов и места захоронения твёрдых отходов могут быть источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод. (2)<…> для предупреждения и предотвращения опасных радиоактивных загрязнений проводится контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения до выхода грунтовых вод к поверхностному водоисточнику. (3)Этот контроль осуществляется с помощью специальных карт движения грунтовых вод и возможной миграции загрязнений.

Укажите номера предложений, в которых верно передана

ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Контроль за распространением радиоактивных продуктов в грунтовом потоке проводится в наблюдательных скважинах, глубина и расположение которых зависят от назначения сооружений, гидрогеологических условий и характеристик грунтов.

2) Контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения радиоактивных отходов до выхода к поверхностному водоисточнику, осуществляемый при помощи специальных карт, позволяет избежать опасных радиоактивных загрязнений.

3) Во избежание опасных радиоактивных загрязнений с помощью специальных карт осуществляется контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения радиоактивных отходов до выхода к поверхностному водоисточнику.

4) Жидкие и твёрдые радиоактивные отходы являются источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод.

5) Направление движения и скорость грунтовых и подземных (глубинных) вод требует жёсткого контроля, поэтому необходимо создавать специальные гидрогеологические карты разных районов России.
Ответ: 23|32

Теория к заданию 1 ЕГЭ.

1 задание посвящено поиску главной информации в тексте.

Любой текст, который вы когда-либо увидите, будет содержать разные виды информации.

Согласно точке зрения лингвиста И.Р. Гальперина, понимание текста – это вычитывание разных видов текстовой информации: фактуальной, подтекстовой, концептуальной;

Фактуальная информация – описание места, героев, событий;

Подтекстовая информация вообще не выражена чем-то конкретным;

Концептуальная информация – система взглядов, мыслей, чувств автора.

В 1 задании ЕГЭ по русскому языку нам предстоит работать с научным текстом. В таких текстах нет концептуальной и подтекстовой информации, необходимо работать с фактуальной информацией.

Одна и та же фактическая информация может быть как главной, так и второстепенной (дополнительной).

Дополнительная информация выступает в различных формах в виде определений, пояснений, объяснений, уточнений, присоединений.

В информативном тексте, представленном в 1 задании на первый план выходит функция сообщения новой информации, будь то научные, официально-деловые, общественно-политические или бытовые сведения.

Способы изложения материала в тексте

Существуют разные способы изложения материала в тексте:

1) Факт-вывод (от частного к общему: приводятся факты, связанные между собой выводом, который находится в конце текста).

Например. Памятники культуры бывают самые неожиданные. Например – дырка от выпавшего кирпича. В Софийском соборе в Вологде такая дырка была, и очень береглась. И дело было так. Иван Грозный любил Вологду и хотел сделать ее новой столицей своего государства, говорит предание. В один из приездов в Вологду из ноги архангела на своде выпал камень и раздробил палец ноги Ивана Грозного. Грозный принял это за дурную примету и больше в Вологду не приезжал. Как же было не радоваться вологжанам и столетиями не беречь то место, откуда выпавший камень спас Вологду? Традиция сохранять памятники – такая же, как сохранять обычаи. А дырка в фресках могла бы сохранить самые фрески от последующих записей. (Д. Лихачев);

2) Вывод – факт (от общего к частному: сначала дается какое-либо положение, потом оно поясняется, раскрывается примерами и т.д.)

Дедуктивное изложение

Например. По характеру передаваемого содержания различают общение информативное и фатическое. В информативном тексте автор сообщает факты, имея основной целью дать адресату новые знания о внешнем и внутреннем мире, во всем многообразии его существования. Здесь господствует именно функция сообщения новой информации, будь то научные или официально-деловые, или общественно-политические, или даже бытовые сведения. Фатическое общение имеет основную установку на речевой контакт, на контактоустановление и поддержание с собеседником речевых и социальных отношений, на их регулирование. Фатический текст рассчитан на поиск сочувствий, сопереживаний, солидаризации, вообще на утоление сенсорного голода. В область фатики входит речевой этикет, «пустая» бытовая речь, «болтовня», жанры «праздноречевые», заполнение пауз и т. п. (Н. Формановская);

Читайте также:  Прогестерон в каких кок содержится

Концентрическое изложение – расположение материала вокруг одного предмета изложения.

Если личное, индивидуальное имя есть у всех, то отчество, то есть именование по отцу, а может быть, и шире – именование по родителю, есть далеко не у всех народов мира. Если отвлечься от некоторых подробностей, в общем виде можно сказать так: у восточных народов, прежде всего у арабов и тюрков, отчество есть, хотя может и не быть фамилии, а у западных нет, или оно совсем не обязательно. Форма от имени отца или матери может использоваться в качестве обращения, как у арабов, может стоять пред индивидуальным именем, например, как у карелов, а может, как у нас, после. Даже у славян нет единства в этом вопросе, например, отчеств нет у чехов, болгар, поляков, сербов. (М. Рут «Имена и судьбы»)

3) Причина — следствие, следствие – причина.

Дается какое-либо положение и его причина. Такая логика свойственна для текстов, построенных по принципам хронологической и иерархической последовательности.

В главной информации должно быть следующее:

Текст — хронология

Термы не могли функционировать без водопровода, не меньшего чуда античного инженерного искусства. Первый из римских водопроводов – ровесник «царицы дорог» («Аппиевой дороги») – был построен в том же 312 г. до н. э. Аппием Клавдием. Он тянулся на 16,5 километров от городских ворот Рима до родника в каменоломнях, почти на всем протяжении под землей. Следующий по времени водопровод относился к 272 г. до н. э. Он снабжал Рим водой речки Анио и имел длину 70 километров. Всего в Риме к 226 г. н. э. было 11 водопроводов. Некоторые из них служат до сих пор. («Мифы и легенды Древней Греции»);

Текст – иерархия (поэтапная последовательность)

С древнейших времен человек стремился прикрыть свое обнаженное тело, что можно было бы объяснить целомудрием и чувством стыда. Однако такое толкование представляется слишком узким и ограниченным. Одежда была не только прикрытием, но и символом… Яркие примеры символического значения определенных форм одежды представляют собой жесткие правила средневековых сословий или испанских монахов. Французская революция гильотинировала не только головы аристократов, но и парики в буквальном и переносном смысле. С этого времени отсутствие парика было таким же обязательным в обществе, каким сейчас в определенных кругах молодежи является ношение джинсов. Такие, дошедшие до нас от прежних времен правила стилизации внешности человека, хотя и в иной форме, обнаруживаются до настоящего времени. («Иллюстрированная энциклопедия моды»);

4. Сравнение, сопоставление. (главная информация – это выявление результатов сопоставления)

Например. Существуют также разногласия по поводу того, являются ли некоторые жесты приобретенными и культурно обусловленными или генетическими. Например, большинство мужчин надевают свое пальто, начиная с правого рукава. Когда мужчина пропускает женщину на многолюдной улице, он, проходя, обычно разворачивает тело к женщине; женщина же обычно проходит, отвернувшись от него. Делает ли она это инстинктивно, защищая грудь? Является ли это врожденным жестом женщины, или она научилась этому неосознанно, наблюдая за другими женщинами? (А. Пиз «Язык телодвижений»);

Научные деятели редко испытывают нервные потрясения. У них нет времени на такую роскошь. Почему волнения отступают, когда человек занят? Психологи объясняют это действием следующего закона: для любого человеческого ума, даже самого гениального, невозможно в один и тот же промежуток времени обдумывать более чем одну проблему.

Если вы рисуете крупный план в перспективе, определите место для трех возможных проявлений стекла, которые вам нужно изобразить. Глядя прямо сквозь стекло, вы увидите там искаженную реальность либо цветы, сладости, стеклянные фигурки и прочие безделушки, если это стекло буфета. В зависимости от его окраски предметы будут казаться цветными или темными. Цвет стекла сгущается, если глядеть на него сбоку, под углом, и тогда уже ничего сквозь него не видно.

Источник

Задание 1 ЕГЭ по русскому языку 2019.

Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. 

Формулировка задания: Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

Задание оценивается 1 баллом. 

ТЕОРИЯ. Определение главной информации текста

Текст — речевая единица, характеризующаяся набором предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически.

Смысловую целостность обеспечивает тема текста и его основная мысль. Именно благодаря единству этих понятий автор создает текст, понятный читателю.

Тема текста — то, о чем говорится в тексте.

Основная мысль (идея) текста — то, что хотел сказать автор читателю.

Смысловые конструкции текста — слова, предложения, абзацы, знаки препинания, несущие на себе основную структурную и смысловую нагрузку текста.

Ключевые слова — слова, несущие основную информацию в тексте.
 

Читайте также:  Какой витамин содержится в яблоке и в винограде

Любой текст построен по следующим логическим схемам:

Причина  — Следствие. Сначала говорится о причинах события или явления, потом указывается само событие или явление (или наоборот)       

Часть  — Целое. Сначала перечисляются компоненты чего-либо, потом называется само явление.       

Факт  — Вывод. Даются общеизвестные факты, которые служат всего лишь предысторией, которая приводит к выводу. Как правило, он находится в конце.

Как решить первое задание правильно: 

Алгоритм:

1. Прочитайте текст и подчеркните ключевые слова.

2. Обратите внимание на 2-3 предложение – это смысловой центр текста.

3. Произведите сжатие текста путем компрессии: объедините информацию 2 и 3 предложения.

4. Соотнесите свой вариант с ответами.

5. Исключите из ответов предложения:

а) С информацией, которой нет в тексте — это искажение текста;

б) Цитату из теста с мелкими деталями ненужными подробностями;

в) Предложение с половиной главной информации.

6. Выберите те 2 варианта ответа, которые передают одно и то же содержание, но разным речевым оформлением. Оба эти варианта ответа очень похожи, т.е. в них используются практически одинаковые или синонимичные фрагменты предложения. Разница лишь в их расположении.

Например: Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 

1) Интересной страницей нашей отечественной культуры является фольклорный театр — народное театрально-драматическое искусство. 
2) Фольклорный театр — это отдельные театральные явления в фольклоре: разыгрывание фольклорных драм народными исполнителями, кукольные представления, пение, игра на музыкальных инструментах и пляски. 
3) Фольклорный театр, корнями уходящий в глубокую древность, является увлекательной страницей нашей культуры и до сих пор не перестаёт привлекать внимание всех, кто интересуется народным искусством. 
4) Интересная страница нашей культуры, фольклорный театр, представляющий собой совокупность театральных явлений в народном искусстве, уходит корнями в глубокую древность, но продолжает привлекать внимание всех, кому дорога отечественная культура. 
5) Истоки фольклорного театра уходят в глубокую древность, в древнеславянские праздники и обряды, этим он и привлекает современников.  
 

Выбираем правильные ответы. Ответ: 3,4 

Содержание обоих ответов одинаковое.

Ещё одно наблюдение: как правило, очень короткие варианты ответа не содержат основную мысль текста, поэтому их можно исключить сразу (обычно их 1 — 2).
Типичные ошибки: 
В качестве ответа указывают: 

— информацию, которой нет в тексте; 
— недостоверную информацию; 
— неполную информацию; 
— два разных по содержанию ответа. 

Таким образом, если вы внимательно прочитаете текст, поймете его логику, запомните хитрости этого задания, то оно не будет представлять для вас сложности.

Использованы материалы: https://rustutors.ru/egeteoriya/1134-zadanie-1.html

https://bingoschool.ru/

Устинова Валентина Ивановна

Источник

Грамотный подбор и расстановка заголовков H1 и H2 при оптимизации текстов на продвигаемых страницах сайта – важный этап seo работы. В этом материале мы расскажем о том, что такое заголовки H1 и H2, какую роль они играют, а также научим правильно использовать их для достижения наилучшего результата.

Что такое заголовки H1 и H2?

Заголовками называются слова, словосочетания или фразы, обобщающие смысл информации, следующей после них. Нам вовсе необязательно перечитывать весь текст статьи в журнале или газете, чтобы понять, о чем же в ней будет идти речь. Мы бросаем взгляд на заголовки и подзаголовки и решаем, интересен ли нам этот материал, стоит ли ее читать. Если мы открываем учебник или инструкцию, то с помощью заголовков нам легко найти именно ту информацию, которая нам нужна. Словом, заголовки не только привлекают читателей, но и служат их удобству.

Тексты на сайтах также должны иметь заголовки. Этому существует как минимум 2 причины:

1. Заголовки структурируют текст, делают его более удобным для чтения. Сплошной текст (часто его называют «простыней») труден для восприятия, читать его не хочется. А так как поведенческие факторы (совокупность действий посетителей на сайте) сегодня учитываются поисковыми системами, вы заинтересованы в том, чтобы пользователь прочел текст на вашем ресурсе, а не закрыл страницу, испугавшись «простыни».

2. Заголовки дают понять поисковым системам, какая информация содержится в той или иной части текста. Опираясь на заголовки, поисковики оценивают, насколько данная информация соответствует ожиданиям пользователей. Именно поэтому они так важны при оптимизации текстов.

Теперь вы понимаете, что пренебрегать использованием заголовков в текстах на страницах сайта не стоит? Тогда следуем дальше!

Что же обозначают термины H1 и H2? Нам придется немного затронуть вопросы, касающиеся html-верстки. Н1 и H2 (а, точнее, <h1> и <h2>) – html теги, которые показывают важность текста, следующего после них. Их еще называют тегами акцентирования. В html-документе это выглядит так:

На веб-странице такие заголовки по умолчанию имеют разное форматирование:

Вообще-то, существует 6 уровней заголовков: от H1 до H6. Соответственно, наибольший вес имеет заголовок H1, заголовок H2 является второстепенным, а заголовок шестого уровня H6 наименее значим. Однако для сео продвижения наиболее важны заголовки H1 и H2. О правилах их использования для оптимизации текстов мы и поговорим.

Читайте также:  В каких комплексах содержится больше витаминов

Что нужно знать для грамотной расстановки заголовков H1 и H2?

Заголовок H1 играет важную роль не только при оптимизации текста, но и при оптимизации всей страницы. Именно он сообщает поисковой системе, насколько контент, представленный на странице, соответствует заголовку страницы (Title), а, следовательно, отвечает ожиданиям пользователей.

Вы придумали для текста креативный, необычный, привлекательный заголовок, основанный, например, на игре слов? Такой подход может быть хорош для печатной рекламы или газетной статьи, однако для поискового продвижения такой креатив может принести негативные последствия. Поисковые системы не обладают фантазией и образным мышлением, им важна конкретика. Ниже мы приведем важные рекомендации для составления заголовка H1.

Основные правила  использования заголовка H1

  • Заголовок H1 должен быть кратким, но емким. Важное условие – естественное вхождение в него ключевых слов. Приведем пример. Допустим, вы оптимизируете страницу, на которой представлен каталог женской обуви. Для продвижения данной страницы выбраны следующие запросы (о том, что такое поисковые запросы, вы можете прочесть в нашем материале «Понимай своего сео-специалиста»): «женская обувь» (частотность — 3896), «женская обувь в Минске» (частотность — 490), «купить женскую обувь» (частотность — 384), «обувь для женщин» (частотность — 207), «женская обувь каталог цены» (частотность — 318). Для текста на данной странице логичнее всего использовать заголовок H1 «Женская обувь», так как он является наиболее общим, но в то же время описывает содержание контента, а также может быть конкретизирован заголовками более никого уровня.
  • Заголовок H1 должен встречаться на странице только один раз.
  • Данный заголовок помещается в самом начале текста, желательно вверху страницы.
  • Заголовок H1 должен располагаться выше заголовков других уровней (перед ним не допускается ставить, например, заголовок H2).
  • Размер шрифта данного заголовка должен быть больше размера шрифта заголовков низшего уровня. По умолчанию так оно и есть, но если стилями задано иное, следует исправить ситуацию.

Примеры составления заголовков H2

Каким образом составляются заголовки H2? Их в тексте может быть несколько. Как правило, они конкретизируют заголовок H1 и структурируют весь текст. Вернемся к нашему примеру со страницей, на которой представлена женская обувь. Для данной страницы можно написать продающий текст, в котором будут описаны преимущества моделей, предлагаемых покупательницам, и представлена таблица размеров. Также на странице пользователь сможет найти каталог обуви с фото и ценами. При этом заголовки в тексте могут быть такими:

Если вы вспомните поисковые запросы, которые мы используем для продвижения нашей страницы в данном примере, то поймете, что в заголовки H2 мы включаем расширенные запросы, которые имеют более низкую частотность. Они могут быть представлены в непрямом вхождении (их можно склонять, «разбавлять» другими словами). А главное – они конкретизируют наш заголовок H1 и сигнализируют поисковой системе о том, что текст, идущий после них, действительно отвечают поисковым запросам, прописанным в заголовке страницы (Title).

Наиболее распространенные ошибки использования заголовков H1 и H2

При использовании заголовков для оптимизации текстов постарайтесь избежать следующих ошибок:

  • Использование тегов <h1> и <h2> для стилизации элементов страницы. Это частая ошибка, которая может возникнуть даже помимо вашей воли. Во многих готовых шаблонах сайтов (например, на Joomla или WordPress) в теги <h1> и <h2> заключены, например, названия блоков. Допустим, такие как «Популярные товары», «Последние новости», «Мы в социальных сетях» и проч. Такой прием вводит в заблуждение поисковые системы и не приносит ничего хорошего. Поэтому при проведении сео-аудита сайта специалист обязательно проверяет, «по назначению» ли используются заголовки. Запомните важное правило – H1 и H2 должны применяться лишь для структурирования текста!
  • Использование одинаковых заголовков для разных страниц. Это, конечно, нонсенс, однако и такое встречается. Как минимум заголовки H1должны быть уникальны для каждой страницы!
  • Помещение в заголовки гиперссылок.
  • Присутствие на странице двух и более заголовков H1. Мы помним, что это недопустимо! Наш девиз: «Одна страница – один заголовок H1»!

В заключение нашей статьи обратим ваше внимание на еще один важный момент. Речь снова пойдет о шаблонах сайтов. Известны случаи, когда в стандартных шаблонах страниц вовсе нет заголовков H1. Вместо них идут заголовки H2. Даже если в административной части сайта вам предлагается ввести текст в поле «Заголовок материала», на деле может оказаться, что он будет заключен в теги <h2></h2>.  Проверьте, нет ли такой недоработки на вашем сайте – изучите структуру документа, нажав клавишу F12. Ваш заголовок заключен в теги <h1></h1>? Значит, все отлично!

О важности правильной расстановки заголовков текста следует напомнить и разработчику, мало знакомому с seo, при верстке уникального сайта.

Больше интересных статей на seotika.ru

Источник