Два дерева разной высоты какое свойство живых организмов отображено

Два дерева разной высоты какое свойство живых организмов отображено thumbnail

Обучающая цель: создать условия для закрепления представлений о признаках живых организмов и тел неживой природы, явлениях живой и неживой природы, для формирования первоначального представления о методах изучения живой природы.

Проведение экскурсии

1. Учитель знакомит учащихся с правилами безопасного поведения во время проведения экскурсии. Можно предложить учащимся самим определить правила безопасного поведения на экскурсии. Правила могут быть написаны на листе ватмана либо на отдельных карточках. Раздайте учащимся карточки красного цвета и попросите написать по одному правилу, указывающему, что нельзя делать во время экскурсии. Если кто-то из учащихся пожелает написать несколько вариантов правил — предложите ему дополнительные карточки красного цвета. Затем учащиеся по очереди озвучивают по одному правилу, внимательно слушая друг друга, чтобы не повторять уже прозвучавшие правила. Учитель собирает заполненные карточки, приклеивает их на ватман под словами «На нашей экскурсии НЕЛЬЗЯ…» и еще раз озвучивает все написанные учащимися правила. Если список правил получился неполный, учитель может сам добавить недостающие правила, написав их на карточках. Спросите у учащихся, какое правило нравится им больше всего, какое правило не нравится и почему, какое правило они хотели бы добавить и т. п. Затем учитель раздает карточки зеленого цвета и просит написать по одному правилу, указывающему, что можно делать во время экскурсии. Далее следуют такие же действия, как и с карточками красного цвета. Учитель приклеивает зеленые карточки на ватман под словами «На нашей экскурсии МОЖНО…»

Возможно, учителю придется потратить до 10 минут времени, отведенного на экскурсию. Это необходимо для обсуждения и принятия правил поведения на экскурсии. Данный этап важен, так как это первая экскурсия в курсе изучения биологии. Необходимо, чтобы учащиеся усвоили общие правила безопасного поведения при проведении этой и последующих экскурсий. В будущем можно только напоминать общие правила безопасного поведения во время проведения экскурсий и при необходимости добавлять специальные правила в зависимости от темы экскурсий. (8—9 мин)

2. Учитель предлагает учащимся стать или сесть в круг и, подумав 1 минуту, закончить высказывание «Природа в моей жизни…» или «Природа для меня…». Можно предложить высказываться учащимся по желанию или всем по очереди по кругу. «Педагог напоминает, что природа делится на живую и неживую, предлагает вспомнить отличие живых организмов от тел неживой природы. (3 мин)

3. Учитель предлагает учащимся назвать синонимы к слову юдатъ. (Возможные ответы учащихся: видеть, осматривать, внимательно рассматривать и т. п.) Выслушав ответы, учитель вместе с учащимися подводит итог: наблюдение — это зрительное изучение, внимательное рассматривание определенных объектов или явлений живой природы. Оно позволяет описывать ее объекты и явления. Наблюдения можно проводить невооруженным глазом или с помощью увеличительных приборов — бинокля, лупы, микроскопа. Учитель сообщает о том, что на экскурсии будет проводиться наблюдение невооруженным глазом объектов живой и неживой природы

Учащиеся, по желанию, разбиваются на группы по четыре — шесть человек (или учитель сам делит учащихся на группы любым известным ему способом). Группы получают одинаковые задания, но выбирают для их выполнения разные участки на территории, определенной учителем. На выполнение задания отводится 15 минут. Карточку-задание получает каждый учащийся, и она остается у него до следующего урока. Это облегчит выполнение домашнего задания. На следующем уроке учащийся сдает отчет об экскурсии вместе с карточкой (см. Приложение, с. 45).

5. Группы представляют результаты своей работы. (5 мин)

Подробнее — на Znanija.com — https://znanija.com/task/29810348#readmore

Источник

Обучающая цель: создать условия для закрепления представлений о признаках живых организмов и тел неживой природы, явлениях живой и неживой природы, для формирования первоначального представления о методах изучения живой природы.
Проведение экскурсии
1. Учитель знакомит учащихся с правилами безопасного поведения во время проведения экскурсии. Можно предложить учащимся самим определить правила безопасного поведения на экскурсии. Правила могут быть написаны на листе ватмана либо на отдельных карточках. Раздайте учащимся карточки красного цвета и попросите написать по одному правилу, указывающему, что нельзя делать во время экскурсии. Если кто-то из учащихся пожелает написать несколько вариантов правил — предложите ему дополнительные карточки красного цвета. Затем учащиеся по очереди озвучивают по одному правилу, внимательно слушая друг друга, чтобы не повторять уже прозвучавшие правила. Учитель собирает заполненные карточки, приклеивает их на ватман под словами «На нашей экскурсии НЕЛЬЗЯ…» и еще раз озвучивает все написанные учащимися правила. Если список правил получился неполный, учитель может сам добавить недостающие правила, написав их на карточках. Спросите у учащихся, какое правило нравится им больше всего, какое правило не нравится и почему, какое правило они хотели бы добавить и т. п. Затем учитель раздает карточки зеленого цвета и просит написать по одному правилу, указывающему, что можно делать во время экскурсии. Далее следуют такие же действия, как и с карточками красного цвета. Учитель приклеивает зеленые карточки на ватман под словами «На нашей экскурсии МОЖНО…»
Возможно, учителю придется потратить до 10 минут времени, отведенного на экскурсию. Это необходимо для обсуждения и принятия правил поведения на экскурсии. Данный этап важен, так как это первая экскурсия в курсе изучения биологии. Необходимо, чтобы учащиеся усвоили общие правила безопасного поведения при проведении этой и последующих экскурсий. В будущем можно только напоминать общие правила безопасного поведения во время проведения экскурсий и при необходимости добавлять специальные правила в зависимости от темы экскурсий. (8—9 мин)
2. Учитель предлагает учащимся стать или сесть в круг и, подумав 1 минуту, закончить высказывание «Природа в моей жизни…» или «Природа для меня…». Можно предложить высказываться учащимся по желанию или всем по очереди по кругу. «Педагог напоминает, что природа делится на живую и неживую, предлагает вспомнить отличие живых организмов от тел неживой природы. (3 мин)
3. Учитель предлагает учащимся назвать синонимы к слову юдатъ. (Возможные ответы учащихся: видеть, осматривать, внимательно рассматривать и т. п.) Выслушав ответы, учитель вместе с учащимися подводит итог: наблюдение — это зрительное изучение, внимательное рассматривание определенных объектов или явлений живой природы. Оно позволяет описывать ее объекты и явления. Наблюдения можно проводить невооруженным глазом или с помощью увеличительных приборов — бинокля, лупы, микроскопа. Учитель сообщает о том, что на экскурсии будет проводиться наблюдение невооруженным глазом объектов живой и неживой природы
Учащиеся, по желанию, разбиваются на группы по четыре — шесть человек (или учитель сам делит учащихся на группы любым известным ему способом). Группы получают одинаковые задания, но выбирают для их выполнения разные участки на территории, определенной учителем. На выполнение задания отводится 15 минут. Карточку-задание получает каждый учащийся, и она остается у него до следующего урока. Это облегчит выполнение домашнего задания. На следующем уроке учащийся сдает отчет об экскурсии вместе с карточкой (см. Приложение, с. 45).
5. Группы представляют результаты своей работы. (5 мин)

Читайте также:  Опишите в чем состоит процесс обучения и какие свойства ученика

Подробнее — на Znanija.com —

Оцени ответ

Источник

1. Отметьте знаком « + » верное утверждение.

Для изучения предметов под лупой необходимо приготовить специальный микропрепарат.

Микропрепарат — это предметное стекло с расположенным на нем объектом. « + »

Под микроскопом можно рассматривать объекты любой величины.

Стр.19

2. Рассмотрите изображенные на рисунках предметы лабораторного оборудования. Подпишите их.

1. рисунок – покровное стекло, 2 рисунок – предметное стекло, 3 рисунок – фильтровальная бумага.

3. Перечислите основные предметы лабораторного оборудования, необходимые для изготовления микропрепаратов.

Для приготовления микропрепаратов необходимы: предметные и покровные стекла, капельница с водой или растворами различных веществ, пинцет, препаровальные иглы, полоски фильтровальной бумаги и др.

4. Вставьте пропущенные слова.

Предметное стекло с расположенным на нем объектом — это МИКРОПРЕПАРАТ. Сверху объект обычно покрывают ПОКРОВНЫМ СТЕКЛОМ. Различают постоянные и ВРЕМЕННЫЕ микропрепараты.

5. Найдите лишний предмет среди перечисленных: микроскоп, ручная лупа, телескоп, штативная лупа. Объясните, почему вы так решили.

Лишни предмет — телескоп, так как при его помощи нельзя изучать мелкие объекты. Телескоп используется для наблюдения за звездами.

6. Чем различаются постоянные и временные микропрепараты? Зачем тонкие срезы объектов, подготовленные для изготовления препаратов, часто окрашивают специальными красителями?

Постоянные микропрепараты могут сохраняться многие десятилетия, временные не предназначены для длительного хранения. Тонкие срезу окрашивают специальными красителями, чтоб лучше рассмотреть строение изучаемого объекта.

Стр.20

7. На рисунках изображены этапы приготовления микропрепарата для изучения строения кожицы чешуи лука. Установите правильную последовательность приготовления препарата.

Ответ: 4, 2, 3,1.

8. Почему под микроскопом можно изучать только очень мелкие биологические объекты или тонкие срезы объектов?

Рассматривать можно только мелкие объекты или тонкие среза, так как чтоб увидеть строение изучаемого объекта, необходимо чтоб через него прошел пучок света, направленного пи помощи зеркала.

Стр.21

9. Вы решили изучить внутреннее строение листа комнатного растения фикуса. Для этого вы отрезали небольшой кусочек листа этого растения и приготовили временный микропрепарат. Однако попытка рассмотреть препарат под микроскопом закончилась неудачей — в микроскоп было видно только черное пятно. Какую деталь вы упустили при изготовлении препарата? Можно ли это исправить?

В микроскоп не было ничего видно, так как мы сделали слишком толстый срез листа фикуса. Это можно исправить, сделав новый тонкий срез.

Читайте также:  Какие свойства проявляют неметаллы в соединениях

10. Перед вами поставлена задача: изучить внутреннее строение листа мха мниума. Опишите последовательность ваших действий для решения поставленной задачи.

Мы

Стр.22

Лабораторная работа № 2. Приготовление простейших микропрепаратов.

2. Рассмотрите мякоть плода невооруженным глазом, а потом с помощью лупы. На изломах мякоти вы увидите блестящие пузырьки. Это клетки. Зарисуйте в тетради несколько клеток.

Стр.23

5. Зарисуйте, как выглядят волокна ваты под микроскопом.

6. Приготовьте препарат цветочной пыльцы мальвы (или другого растения) и рассмотрите его под микроскопом. Зарисуйте.

7. На основании проделанной работы сделайте вывод о последовательности действий при изучении биологических объектов под микроскопом.

Стр.24

Экскурсия № 1. Живая и неживая природа. Наблюдение за живыми объектами.

2. Мне понравился уголок природы, который включает в себя несколько деревьев (березы) и кустарников. Посаженные кустарники декоративные, т. к. выбранный мной уголок находится на территории вокруг школы.

3. Найдите на выбранном вами участке по три объекта живой и неживой (природные и созданные человеком) природы. Понаблюдайте за ними. Данные наблюдений запишите в таблицу.

Найдите на выбранном вами участке по три объекта живой и неживой (природные и созданные человеком) природы. Понаблюдайте за ними. Данные наблюдений запишите в таблицу

Стр.25

4. Зарисуйте два дерева (две березы, или два дуба, или два тополя и т. д.) разной высоты. Поясните, какое свойство живых организмов вы отобразили на своем рисунке.

На рисунке изображены 2 березы разной высота. Этот рисунок отражает такой признак живых организмов как рост.

На рисунке изображены 2 березы разной высота. Этот рисунок отражает такой признак живых организмов как рост

5. Понаблюдайте за каким — нибудь животным и опишите его движения. Объясните, какое значение имеет движение в жизни животного.

Я наблюдал за муравьем. В жизни муравьев движение играет важную роль, т. к. это позволяет им находить пищу, защищаться от неблагоприятных условий.

Стр.26

6. Обратите внимание на состояние деревьев и кустарников. Какую окраску имеют их листья? Что происходит с листьями? Как называется такое явление? Как выдумаете, почему это происходит?

Часть листвы на деревьях и кустарниках имеет желтоватый и коричневый цвет. Некоторые листья начинают опадать с деревьев – это явление называется листопад. Оно связано с тем, что на улице понижается температура.

7. Обратите внимание, есть ли вблизи стаи птиц. Чем птицы заняты? Как изменилась их жизнь с наступлением осени? Какие свойства или явления они демонстрируют?

Вблизи стай птиц нет, но с наступлением осени многие птицы улетают собираются в стаи и улетают на юг.

8. Сделайте вывод, по каким признакам живые организмы можно отличить от тел неживой природы.

Живые организмы можно отличить от тел неживой природы по следующим признакам: они движутся, реагируют на внешние раздражители, растут и питаются, способны размножаться.

Источник

Данный видеоурок предназначен для самостоятельного изучения темы «Живая и неживая природа». Первоклассникам предстоит познакомиться с украшением нашего мира – природой, которая окружает человечество буквально повсюду. Также учитель даст определение живой и неживой природы.

Урок: Живая и неживая природа

1. Природа украшает наш мир

Природа украшает наш мир. С каким удовольствием мы слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса! С каким наслаждением мы любуемся зеркальной гладью рек, величественной громадой гор.

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туман и роса,
Человек и время года –
Это все вокруг природа.

           

Рис. 1. (Источник)

2. Что относится к природе, а что не относится

К природе относится все, что нас окружает: солнце, воздух, вода, реки и озера, горы и леса, растения, животные и сам человек. К природе не относится только то, что сделано руками человека: дом, в котором ты живешь, стол, за которым ты сидишь, книга, которую ты читаешь.

Внимательно рассмотрите рисунки и определите, что относится к природе, а что сделано руками человека.

 

Рис. 2. (Источник)

           

Рис. 3. (Источник)

      

Рис. 4. (Источник)

   

Рис. 5. (Источник)

         

Рис. 6. (Источник)

 

Рис. 7. (Источник)

Солнце, дерево и муравей – это природа.

Чайник, самолет, игрушки сделаны руками человека.

3. Определение природы

Природой называется все то, что нас окружает и не сделано руками человека. Природа делится на живую и неживую. К неживой природе относятся солнце, воздух, вода, горы, камни, песок, небо, звезды. К живой природе относятся растения, животные и грибы.

Рассмотрим признаки живой и неживой природы.

На рисунке 8 и 9 изображены две звезды: морская и космическая.

 

Рис. 8. (Источник)

        

Рис. 9. (Источник)

Какая из звезд дышит? Морская звезда дышит, а космическая звезда не дышит.

Какая из звезд растет? Морская звезда растет, а космическая не растет.

Читайте также:  Какие свойства жидкостей отмечены в поговорке и пословицах вилами по воде

Какая из звезд питается? Питается морская звезда, космическая не питается.

Какая из звезд дает потомство? Морская звезда дает потомство, космическая не дает потомства.

Может ли морская звезда жить вечно? Нет, она умирает.

Морская звезда относится к живой природе, так как она дышит, растет, питается, дает потомство и умирает.

Космическая звезда относится к неживой природе, потому что она не дышит, не растет, не питается и не дает потомство.

4. Признаки предметов живой природы

Природа имеет две формы, живую и неживую. Предметы живой природы имеют отличительные признаки:

1. Продолжительность жизни – они растут;

2. питаются;

3. дышат;

4. дают потомство.

Предметы неживой природы таких признаков не имеют.

Рассмотрите картинки и определите, частью живой или неживой природы являются данные предметы.

   

Рис. 10. (Источник)

Цыпленок дышит, питается, растет, дает потомство, умирает. Значит, цыпленок относится к живой природе.

       

Рис. 11. (Источник)

Камень не дышит, не питается, не растет, не дает потомства, разрушается. Значит,  камень относится к неживой природе.

            

Рис. 12. (Источник)

Подсолнух растет, питается, дышит, размножается семенами, погибает. Значит, подсолнух относится к живой природе.

Распределите предметы на две группы: живая и неживая природа.

Рис. 13. (Источник)

       

Рис. 14. (Источник)

      

Рис. 15. (Источник)

  

Рис. 16. (Источник)

   

Рис. 17. (Источник)

  

Рис. 18. (Источник)

К живой природе относятся мальчик, воробей, дерево, собака.

К неживой природе относятся горы, облака.

Внимательно рассмотрите рисунок и определите, что лишнее.

           

Рис. 19. (Источник)

 

Рис. 20. (Источник)

    

Рис. 21. (Источник)

Лишний — снеговик, он сделан руками человека и не относится к природе. Краб и роза —  относятся к живой природе.

          

Рис. 22. (Источник)

    

Рис. 23. (Источник)

       

Рис. 24. (Источник)

Лишняя – лягушка, она относится к живой природе. Радуга и грозовая тучка относятся к неживой природе.

Частью какой природы является человек? Человек растет, питается, дышит, дает потомство, значит, человек — часть живой природы.

Рассмотрите рисунки, какие признаки живой природы на них изображены?

              

Рис. 25. (Источник)

             

Рис. 26. (Источник)

          

Рис. 27. (Источник)

    

Рис. 28. (Источник)

На рисунке 25 изображен рост, на рисунке 26 – питание, на рисунке 27 – дыхание, на рисунке 28 – потомство.

5. Связь живой и неживой природы

Представим на минутку, что исчезнет неживая природа, а именно солнце, воздух и вода. Смогут ли тогда растения, животные и сам человек существовать? Нет, живая и неживая природа связаны между собой. Давайте рассмотрим примеры таких связей.

1. Без солнечного света и тепла не могут существовать большинство животных, растений и сам человек.

2. Без воды все живое погибает.

3. Все живое дышит воздухом. Воздух должен быть чистым.

Как вы думаете, могли бы люди жить без природы? Конечно, нет, вся наша жизнь связана с природой. Мы дышим воздухом, утоляем жажду водой, человек не может жить без пищи, а пищу нам дают животные и растения.

6. Охрана природы

Природа — наш дом. Человек должен беречь и охранять природу. Природа очень богата, но богатство ее не безгранично. И человек должен пользоваться этими богатствами как разумный и добрый человек. Об этом говорит своим читателям великий русский писатель Михаил Пришвин в рассказе «Кладовая солнца».      

Для рыбы нужна чистая вода. Будем охранять наши водоемы.

    

Рис. 29. (Источник)

В лесах, степях, горах живут разные ценные животные. Будем охранять наши леса, степи, горы.

            

Рис. 30. (Источник)

Рыбы – вода, птицы – воздух, звери – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. Любить и охранять природу – значит любить и охранять Родину!

На следующем уроке будет рассмотрена тема «Разнообразие растений». В ходе занятия вы познакомитесь с важной частью природы – растениями.

Список рекомендованной литературы

1. Самкова В.А., Романова Н.И. Окружающий мир 1. М.: Русское слово.

2. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир 1. М.: Просвещение.

3. Гин А.А., Фаер С.А., Андржеевская И.Ю. Окружающий мир 1. М.: ВИТА-ПРЕСС.

Рекомендованные ссылки на ресурсы Интернет

1.   Областной центр информационных технологий (Источник). 

2.   Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (Источник). 

Рекомендованное домашнее задание

1.    Расскажите, чем отличается живая природа от неживой природы.

2.    Приведите примеры живой и неживой природы по своим собственным наблюдениям.

3.    А есть ли связь между живой природой и неживой?

4.    *Нарисуй два рисунка. На одном рисунке изобрази только предметы живой природы, а на другом – неживой природы.

Источник