Для какой деятельности характерно обобщение свойств
Курсотека
Каталог
Школьникам
Алгебра 140
Английский язык 481
Астрономия 2
Биология 426
Всеобщая история 285
География 230
Геометрия 172
ИЗО 24
Информатика 66
История России 338
- Еще 17 категорий
Студентам
Адвокатура 7
Административное право 2
Английский язык 63
Архитектура и строительство 10
АФХД 11
Банковское дело 20
БЖД 38
Биология и химия 46
Бухгалтерский учет и аудит 41
- Еще 57 категорий
Самообразование
Без категории 9
Бизнес 10
Бухгалтерия и 1C 11
Вождение автомобиля 7
Дизайн 5
Дом. Квартира. Интерьер. 2
Иностранные языки 108
Информационные технологии 14
Искусство и фотография 8
- Еще 13 категорий
Ресурсы
- Статьи
- Вопросы
- Форум
- Файлы
- Блоги
- Преподаватели
- Сочинения
Онлайн помощь
Контрольные
ЕГЭ/ОГЭ
Войти
11 класс. Обществознание. Диагностическая контрольная работа.
Оглавление
Занятия
Обсуждение
О курсе
Вариант 3.
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Вариант 4.
Вариант 5.
Контроль знаний
1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях?
- духовно-теоретической
- духовно-практической
- социально-преобразовательной
- материально-производственной
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Вариант 3.
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Вариант 4.
Вариант 5.
Контроль знаний
1
Вопросы
Задай свой вопрос по этому материалу!
Задать вопрос
Сообщить о проблеме
Поделись с друзьями
Комментарии преподавателя
К этому материалу нет дополнительных комментариев преподавателя
Файлы
Нет дополнительных материалов для этого занятия.
Тестирование по Обществознанию Online 22 вопроса.
|
|
1. Деятельность человека направлена на:
а) достижение действия
б) достижение игры
в) достижение инстинкта
г) цели +
2. Какое из перечисленных понятий «деятельность» является верным:
а) это неспецифический вид активности человека, направленный на познание и творчество
б) это специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира +
в) это специфический вид активности человека, включающий условия своего существования и социум
3. Конечным итогом деятельности человека является:
а) цель
б) действие
в) потребность
г) результат +
4. Черта, характеризующая как животных, так и человека:
а) сознание
б) инстинкт +
в) мышление
г) речь
5. Какой из перечисленных этапов деятельности человека дает оценку этой деятельности:
а) цель
б) действие
в) инстинкт
г) результат +
6. Как называется вид деятельности человека, который построен на соблюдении установленных правил и отличается занимательностью:
а) игра +
б) труд
в) учеба
г) общение
7. Что является одним из главных условий воплощения цели:
а) знания +
б) деньги
в) увлечения
г) хороший сон
8. Труд – это деятельность человека, которая:
а) является обязанностью каждого человека
б) не требует специальных знаний
в) дает все для жизни
г) обязательна для существования и развития +
9. Какое из приведенных утверждений является верным:
а) деятельность – это способность обобщать
б) игра – это учение для ребенка +
в) деятельностью занимаются все живые существа
г) цель определяет действия человека
10. Что из перечисленного подходит под понятие «деятельность»:
а) мама спит
б) дети играют в песочнице +
в) старик отдыхает в кресле
г) человек мечтает об ученой деятельности
11. Какой из перечисленных инстинктов является основным:
а) самосохранения +
б) свободы
в) альтруизма
г) доминирования
12. Человек может компенсировать свое несовершенство за счет:
а) развития интеллекта +
б) за счет создания различных приспособлений
в) за счет учебы у животных
г) взросления
13. Основной целью деятельности человека является:
а) процесс
б) продукт +
в) общение
г) удовлетворение потребностей
14. Что из перечисленного является примером духовной деятельности человека:
а) строительство кинотеатра
б) изготовление орудий труда
в) съемки фильма +
г) работа типографии
15. С чего началась целесообразная трудовая деятельность человека:
а) с занятий охотой
б) изготовления орудий труда +
в) земледелия
г) овладения огнем
16. Понятие «деятельность» не включает в себя:
а) мотив
б) цель
в) темперамент +
г) средства
17. На что направлена деятельность человека:
а) на субъект
б) на объект +
в) на результат
г) на поведение
18. Из чего состоит поведение человека:
а) из поступков +
б) из действий
в) из потребностей
г) из инстинктов
19. Какой характер носит деятельность человека, отличающий ее от деятельности животных:
а) преобразующий +
б) приспособительный
в) коллективный
г) орудийный
20. Деятельность, в результате которой создаются качественно новые материальные и духовные ценности:
а) познание
б) творчество +
в) общение
г) учеба
21. Что является особенностью творчества как вида деятельности человека:
а) использование природных веществ
б) удовлетворение биологических потребностей
в) создание нового, не имеющего аналогов в природе +
г) использование орудий труда
22. Для какой деятельности человека характерно обобщение свойств предметов в понятиях:
а) материально-производственной
б) социально-преобразовательной
в) духовно-практической
г) духовно-теоретической +
23. К средствам труда человека можно отнести:
а) энергетические транспортные линии +
б) рабочие
в) недра
24. Чем определяется цель трудовой деятельности:
а) потребностями человека +
б) инстинкты человека
в) потребности животных
25. Как в трудовой деятельности человека называется строгое выполнение технологических норм:
а) трудовой дисциплиной
б) технологической дисциплиной +
в) технологическими условиями
г) условиями труда
26. Как называется совокупность внутренних и внешних условий, которые определяют направление деятельности человека:
а) поведение
б) поступок
в) цель
г) мотив +
27. Примером какой деятельности человека является создание Общественной палаты РФ:
а) экономической
б) политической +
в) социальной
г) духовной
28. Какая из потребностей человека относится к социальным:
а) в самовыражении
б) в познании окружающего мира
в) в трудовой деятельности +
г) в жилище
29. Что является основной существования человека:
а) любовь
б) деятельность +
в) потребление
г) дружба
30. К какой деятельности относится изготовление средств труда, необходимых для охоты:
а) социально-преобразовательной
б) материально-наследственной
в) материально-производственной +
Тест “Мышление”
Вариант 1
1. Мышление, которое осуществляется при помощи логических операций с понятиями, называется … мышлением.
+а) словесно-логическим
б) наглядно-действенным
в) наглядно-образным
г) аутистическим
2. Укажите, что из перечисленного ниже не является формой мыслительного процесса:
а) понятие;
б) суждение;
в) умозаключение;
г) решение проблем;
+д) аналогия
3. Расчленение сложного объекта на составляющие его части или характеристики – это:
а) классификация
+б) анализ
в) сравнение
4. В умении увидеть и поставить новый вопрос, новую проблему и затем решить их своими силами проявляется такое качество мышления, как:
+а) самостоятельность
б) быстрота
в) широта
5. Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является именно такое мышление:
а) наглядно – образное
б) наглядно – действительное
+в) словесно – логическое
6. Форма мышления, выделяющая связи между предметами или явлениями и утверждающая или отрицающая что-либо, называется:
а) умозаключением
б) понятием
+в) суждением
7. Умение человека выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к помощи других людей, характеризуется такое качество мышления, как:
+а) самостоятельность
б) глубина
в) гибкость
8. Теоретическое и практическое мышление различают по:
+а) типу решаемых задач
б) активности субъекта
в) характеру обобщений
9. Психологический процесс, связанный с поиском и открытием новых знаний на основе творческой действительности человека, называется:
а) внимание
б) этика
+в) мышление
10. Основная особенность творческого мышления:
а) способность реагировать на внутренние и внешние действия
б) умение извлекать главное
+в) умение анализировать любые проблемы, устанавливать логическую связь
11. Абстрактно – логическое мышление идентично:
+а) понятийному мышлению
б) логическому мышлению
в) практическому мышлению
12. Что такое понятие:
а) деятельность, осуществлённая с реальными предметами
б) вид мыслительного процесса, который осуществляется непосредственно при восприятии окружающей действительности
в) отражение общих и существенных свойств предметов или явлений
13. Что такое практическое мышление?
а) мышление, заключающееся в деятельности осуществляющееся реальным предметом
+б) мышление, связанное с практической деятельностью
в) мышление, когда из памяти извлекаются образы и воссоздаются воображения
14. Наглядно – образное мышление ярко проявляется в возрасте:
а) 7 – 8 лет
б) 9 – 10 лет
+в) 4 – 6 лет
15. Свернутый, в основном бессознательный по сути акт одномоментного “охватывания” структуры ситуации или задачи представляет собой мышление:
а) аналитическое
+б) интуитивное
в) дискурсивное
16. К формам мышления относят:
+а) суждение
б) анализ
в) представление
г) понятие
17. Мотивом, началом движения мышления становится появление … ситуации:
а) идеальной
+б) проблемной
в) реальной
г) стрессовой
18. Ассоциация – это связь между психическими явлениями по признакам: 1) сходства; 2) контраста; 3) пространственно-временных отношений; 4) причинно-следственных отношений.
а) 1,2,3,4
+б) 1,2
в) 1,2,3
г) 3,4
19. К формам мышления относится:
а) воображение, представление, фантазия
б) конвергенция и дивергенция
в) синтез, анализ, сравнение
+г) понятие, суждение, умозаключение
20. Мысленное выделение существенного (в данных условиях) свойства при одновременном игнорировании остальных свойств — это…
а) обобщение
б) конкретизация
в) синтез
+г) абстракция
Вариант 2
1. Понятийное мышление – это:
а) мышление, опирающиеся на образы
+б) использование определённых понятий
в) извлечение образов, воссоздающихся воображением
2. Укажите, что не является видом мышления:
а) продуктивное мышление;
+б) непроизвольное мышление;
в) практическое мышление
г) реалистическое мышление;
д) аналитическое мышление;
е) теоретическое мышление;
ж) индивидуальное мышление;
3. Познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях – это:
+а) интеллект
б) мышление
в) эвристика
4. Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется таким мышлением:
а) абстрактным
+б) наглядно – действительным
в) словесно – логическим
5. Группировка предметов по сходству основных признаков, присущих всем предметам данного вида, характеризуется как:
+а) классификация
б) обобщение
в) абстрагирование
6. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно нам как:
а) классификация
+б) обобщение
в) анализ
7. В умении проникать в сущность сложных явлений, процессов проявляется такое качество мышления, как:
а) широта
б) самостоятельность
+в) глубина
8. Обобщенность, отвлеченность, абстрактность является существенными характеристиками такого мышления:
а) наглядно – действенного
+б) понятийного
в) практического
9. Высшая форма мышления:
а) анализ
+б) умозаключение
в) конкретизация
10. Что необходимо для решения сложной мыслительной задачи:
а) решение задачи путём решения предыдущих
+б) умело выбрать пути решения
в) сосредоточиться
11. Обобщение – это:
а) установление сходства и различия между предметами
+б) общий вывод мыслительных операций
в) отделение существенного от не существенного
12. Непосредственная связь с восприятием окружающей действительности является отличительной особенностью мышления:
+а) наглядно – образного
б) словесно – логического
в) индуктивного
13. В том, что мышление развертывается в условиях жесткого дефицита времени, заключается одна из важных особенностей мышления:
+а) практического
б) эмпирического
в) аналитического (логического)
14. Психический процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности называется:
а) памятью
+б) мышлением
в) вниманием
г) восприятием
15. К операциям мышления относят:
а) агглютинацию
б) фантазирование
+в) анализ
+г) обобщение
16. Каждый акт мышления включает в себя воображение, благодаря которому становится возможной:
+а) абстракция
б) сосредоточение сознания
в) экстраполяция и интерполяция
г) избирательность и направленность сознания
17. Под интеллектом понимается:
а) направленность и сосредоточенность сознания на определённом предмете
+б) общая способность к познанию и решению проблемных задач, обеспечивающая успешность любой деятельности
в) запас слов
18. К основным видам мышления по характеру решаемых задач относятся:
а) патогенное, саногенное
б) дискурсивное, интуитивное
в) интуитивное, рациональное
+г) теоретическое, практическое
19. Общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей — это…
а) внутренняя речь
б) анализ
в) мышление
+г) интеллект
20. Специальная человеческая психическая функция, определяемая как процесс общения посредством языка, называется:
а) мышлением;
+б) речью;
в) стилем речи;
г) общением.