Биология 8 класс какими свойствами обладают ферменты биология 8 класс

Биология 8 класс какими свойствами обладают ферменты биология 8 класс thumbnail

Тимоха Змановский  ·  30 января 2019

1,0 K

Имею естественно научное образование, в юношестве прикипел к литературе, сейчас…

Основные свойства ферментов:

  • Каталитические
  • Высокая специфичность действия
  • Неустойчивость
  • Зависимость от температуры
  • Зависимость от pH

В каком виде железо лучше усваивается?

Врач-педиатр, диетолог. Работаю в клинике Doc+. Стаж по педиатрии с 2009 года….  ·  health.yandex.ru

Лучше усваиваются препараты трехвалентного железа в форме гидроксид полимальтозного комплекса (мальтофер, феррум лек). Препараты железа лучше усваиваются в присутствии витамина С. То есть можно запивать их лимонным, апельсиновым, черносмородиновый соком или морсом, или другим напитком, с высоким содержанием витамина С. Не рекомендуется запивать препараты железа чаем, кофе, молочными напитками, так как содержащиеся в их составе вещества( танин, кальций) ухудшают усвоение железа.

Прочитать ещё 1 ответ

ферменты. трансформируюobt растительное сырье?

Имею естественно научное образование, в юношестве прикипел к литературе, сейчас…

К таким можно отнести несколько групп ферментов:

  • Содержащиеся в самом сырье
  • Производные микроорганизмами внутри искомого сырья
  • Вещества, которые были икуственно внедрены в сырье, например, детерминанты брожения

Что такое селективность в химии?

Подготовила к ЕГЭ по химии 5000 учеников. С любого уровня до 100 в режиме…  ·  vk.com/mendo_him

????Селективность????

✅Это отношение количества исходного реагента к заданному
✅Различают полную селективность и мгновенную
✅Полная селективность характеризует сложный процесс в целом за какой-то промежуток времени
✅Мгновенная селективность характеризует процесс в данный момент времени
✅Чаще всего используют полную селективность для характеристики эффективности процесса

В чём отличия митоза и мейоза?

Митоз и мейоз имеют достаточно много различий. Давайте рассмотрим некоторые из них.

  • Митоз происходит в соматических клетках, а мейоз — в созревающих половых.
  • При митозе образуются две диплоидные клтеки, а при мейозе — четыре гаплоидные клетки.
  • При митозе есть конъюгация, а при мейозе — нет.
  • Митоз лежит в основе бесполого размножения, от отличие от мейоза.

Но есть и сходства:

  • Они имеют одинаковые фазы деления
  • Перед митозом и мейозом происходит самоудвоение хромосом и спирализация, а также удвоение ДНК.

Прочитать ещё 1 ответ

Что такое фенилаланин и как он влияет на организм человека?

Дорога под названием «потом» ведет в страну под названием «никуда»…

Человеческий организм вырабатывает 12 аминокислот. Еще 8 попадают с потребляемой едой и являются незаменимыми. Одной из таких незаменимых аминокислот является фенилаланин. Это строительный блок белков для организма, он стимулирует выработку гормонов: тирозина и меланина. Первый напрямую влияет на регулировку психического и эмоционального состояния, второй защищает кожу от воздействия ультрафиолетовых лучей.

Фенилаланин действует на организм как обезболивающее средство и назначается при мигрени, головных болях, шейном и позвоночном дискомфорте. Употребляя ежедневно достаточную норму фенилаланина, человек поддерживает кожу, волосы и ногти в хорошем состоянии. В среднем суточная потребность организма в этом веществе — от 2 до 4 г/сут.
В пищевом производстве фенилаланин используют в качестве специальной добавки – аспартама, являющейся подсластителем. По вкусовым качествам превосходит сахар по сладости в несколько раз.

Фенилаланин встречается в самых разных продуктах как растительного, так и животного происхождения: соя, мясо курицы, телятина, свинина (не жирная), баранина, различные сыры, семена и орехи, рыба (тунец), яйца, различные бобы, цельные зерна, семечки и злаки, молоко и молочные продукты, а также зелень и корень петрушки, топинамбур, грибы, сухофрукты (курага и инжир), бананы.

Не следует принимать фенилаланин беременным, кормящим, а также людям, страдающим фенилкетонурией — в этих случаях организм не способен перерабатывать фенилаланин.

Прочитать ещё 1 ответ

Источник

Задачи урока:

Образовательные:

  • проверить усвоение учащимися знаний о процессе
    пищеварения
  • дать понятие “ ФЕРМЕНТ” и “ СУБСТРАТ”,
  • рассмотреть, как происходит изменение пищи под
    действием ферментов,
  • формулировать свойства ферментов.
  • Развивающие:

  • сформировать умение выделять главное,
    сравнивать, делать самостоятельные выводы,
  • продолжить формирование умения работать с
    учебником, лабораторным оборудованием,
  • показать практическую направленность
    полученных знаний.
  • Воспитательные:

  • способствовать гигиеническому воспитанию
    детей, правильному пониманию процессов питания и
    пищеварения.
  • Оборудование:

    • таблицы “ Строение пищеварительной системы”
    • “ Изменение пищи под действием ферментов”
    • учебник
    • оборудование для лабораторной работы.

    Ход урока

    1. Организация начала урока.

    2. Актуализация знаний учащихся

    Фронтальная беседа по вопросам:

    1. Что такое пища?
    2. Какие различают продукты питания?
    3. Из каких питательных веществ состоят продукты
      питания?
    4. Какие вещества называются балластными?
    5. Что такое пищеварение?
    6. Назовите этапы пищеварения?
    7. Назовите органы пищеварительной системы?
    8. Какие пищеварительные железы вы знаете?
    9. В чем особенности пищеварения в ротовой
      полости? Какие функции выполняют зубы и язык?
    10. Какую функцию выполняют слюнные железы? Каков
      состав слюны?
    11. В чем заключаются особенности пищеварения в
      желудке? Каков состав желудочного сока?
    12. Что происходит с пищевой кашицей в 12- перстной
      кишке? Какова роль желчи и поджелудочного сока?
    13. Какие функции выполняет тонкий кишечник?
    14. Что происходит с пищевой кашицей в толстом
      кишечнике?
    Читайте также:  Какими свойствами обладают томаты

    3. Постановка целей урока:

    Учитель:

    На протяжении нескольких уроков вы изучали
    строение пищеварительного канала и работу его
    органов. Рассматривая процесс пищеварения, мы
    неоднократно встречались с понятием “
    ферменты”, говорили, что под их воздействием
    происходит расщепление пищи. Наша задача сегодня
    раскрыть основные свойства ферментов, показать
    их роль в процессе пищеварения, рассмотреть, как
    изменяются питательные вещества под действием
    ферментов.

    4. Изучение новой темы.

    Учитель:

    Ферменты – белки сложного
    строения,выполняющие функцию биокатализаторов.

    Ферменты воздействуют на питательные вещества.

    Субстрат- вещество, на которое действует
    фермент.

    Ферменты выделяются пищеварительными
    железами. Определенные виды ферментов
    выделяются определенными железами.

    Как же изменяются питательные вещества под
    действием ферментов?

    Работа с таблицей.

    Изменение пищи под действием ферментов

    Ребята переносят таблицу в тетрадь.

    Рассмотрев таблицу, можно заметить что
    ферменты обладают целым рядом свойств.

    (Учитель обращается к классу с вопросом о том,
    какие свойства ферментов заметили ребята. Затем
    свойства ферментов записываются в тетрадь).

    Свойства ферментов:

    1. Являются биологическими катализаторами
      белковой природы;
    2. Каждый фермент обладает специфичностью и
      действует на определенный субстрат;
    3. Каждый фермент действует только при
      определенных условиях:
    • ферменты слюны – в слабощелочной среде;
    • ферменты желудочного сока – в кислой;
    • ферменты поджелудочного сока – в
      слабощелочной.
  • Наиболее активны при температуре 37-39 гр.С.
  • При кипячении ферменты, как и другие белки,
    свертываются и теряют свою активность.
  • Способны действовать не только в клетке, но и
    вне ее, и даже вне организма.
  • Убедиться в этих свойствах ферментов вы
    сможете, проделав лабораторную работу.

    Лабораторная работа
    “Действие слюны на крахмал”

    Оборудование:

    • Накрахмаленные бинт, нарезанный на кусочки 10
      см.
    • Вата.
    • Спички.
    • Блюдце.
    • Аптечный 5% йод.
    • Вода.

    Ход работы:

    1. Приготовить реактив на крахмал – йодную
      воду.( несколько капель йода добавляют в воду до
      получения жидкости цвета крепкого заваренного
      чая.)
    2. Намотать на спичку вату, смочить ее слюной
      написать букву на накрахмаленном бинте.
    3. Расправленный бинт зажать в руках и подержать
      его некоторое время, чтобы он нагрелся ( 1-2 минуты)
    4. Опустить бинт в йодную воду, тщательно
      расправив его. Участки, где остался крахмал
      окрасятся в синий цвет, а места, обработанные
      слюной, останутся белыми, так как крахмал в них
      распался до глюкозы, которая под действием йода
      не дает синего окрашивания. Если опыт прошел
      успешно, на синем фоне получится белая буква.
    5. После проведения опыта ребятам предлагается
      ответить письменно на вопросы:

      • Что было субстратом, а что ферментом, когда вы
        писали букву на бинте?
      • Могла ли получиться синяя буква на белом фоне
        при проведении этого опыта?
      • Будет ли слюна расщеплять крахмал, если ее
        прокипятить?

    5. Первичная проверка усвоения материала.

    Вывод: Ферменты – это вещества белковой
    природы, выполняющие роль биокатализаторов. Они
    вырабатываются в пищеварительных железах,
    входят в состав пищеварительных соков,
    расщепляют питательные вещества до более
    простых веществ (вывод формулируют учащиеся).

    6. Закрепление.

    Вопросы № 9,10 после п.32.

    7. Подведение итогов урока.

    8. Домашнее задание.

    Повторить п. 30-33.

    Источник

    

    Вопрос 1. Почему продукты обмена веществ должны постоянно выводиться из организма?

    Продукты обмена веществ должны постоянно выводиться из организма, потому что их накопление может привести к заболеваниям или даже к гибели организма.

    Вопрос 2. Какие органы относятся к органам выделения?

    К органам выделения относятся почки, мочеточники, мочевой пузырь и мочеиспускательный канал, кожа, легкие.

    Вопрос 3. Через какие органы выделения выводятся газообразные продукты обмена веществ?

    Весь углекислый газ и немного воды удаляются через легкие в процессе дыхания.

    Вопрос 4. Каково строение мочевыделительной системы?

    К органам выделения относятся почки, мочеточники, мочевой пузырь и мочеиспускательный канал.

    Вопрос 5. Какие структуры почки выполняют функции биологического фильтра?

    Роль биологического фильтра выполняют стенки капилляров и капсул нефронов. Через эти фильтры из крови, протекающей по капиллярам клубочков, в капсулы проникает вода и все растворенные в ней вещества, за исключением белков — они остаются в крови.

    Вопрос 6. Что такое нефрон? Как он устроен? Как работает?

    Нефрон – это структурная и функциональная единица почки; в нем происходит фильтрация плазмы крови и образование мочи.

    Читайте также:  Понятие определяющее свойство объекта удовлетворять какую либо потребность человека это

    Начинается нефрон тонкостенной капсулой, которая вместе с клубочком кровеносных капилляров образует почечное тельце. Стенки капсулы нефрона состоят из эпителиальных клеток, образующих наружную и внутреннюю пластинки, между которыми имеется полость, переходящая в тонкий каналец нефрона. Каналец впадает в собирательную трубочку.

    Работа нефрона начинается с фильтрации плазмы крови из кровеносных капилляров в капсулы самих нефронов. Они выполняют роль биологического фильтра. Через стенки капилляров и капсул нефронов (биологический фильтр) из крови, протекающей по капиллярам клубочков, в капсулы проникает вода и все растворенные в ней вещества, за исключением белков — они остаются в крови.

    Жидкость, профильтрованная в полость капсул нефронов, называется первичной мочой. Она поступает в канальцы нефронов. В них происходит обратное всасывание в кровеносные капилляры воды, многих солей, аминокислот, глюкозы и других веществ. Мочевина, мочевая кислота и некоторые другие вещества не всасываются в кровь или всасываются частично. Оставшаяся в канальцах нефрона уже вторичная моча поступает в собирательные трубочки почки.

    Вопрос 7. Что происходит с первичной мочой в процессе обратного всасывания? Чем она отличается от вторичной?

    В процессе обратного всасывания из первичной мочи в кровеносные капилляры из канальцев нефронов всасывается вода, многие соли, аминокислоты, глюкоза и другие вещества. Т. е. концентрация этих веществ во вторичной моче значительно меньше. А вот мочевина, мочевая кислота и некоторые другие вещества не всасываются в кровь или всасываются частично. Поэтому концентрация мочевины в образовавшейся вторичной моче возрастает в десятки раз.

    Вопрос 8. Какую функцию выполняют почки?

    Почки непрерывно выводят из организма избыток жидкости и вредные продукты обмена, которые являются результатом нормальной жизнедеятельности организма, и делают это 24 часа в сутки. Они регулируют концентрацию электролитов, например, калия и натрия (то есть «солей») в организме. Кроме того, почки вырабатывают гормоны, контролирующие артериальное давление, регулирующие образование эритроцитов и сохраняющие кости прочными.

    ПОДУМАЙТЕ

    Почему почки часто называют «биологическим фильтром»? Верно ли это утверждение?

    Это утверждение верно! Человеческая почка представляет собой уникальный биологический фильтр, обеспечивающий выведение из организма продуктов его жизнедеятельности — избыточной жидкости и токсинов.

    Почка здорового взрослого человека имеет в среднем вес 180 граммов и выполняет роль естественной системы очистки от токсинов — креатинина, мочевины и других веществ, являющихся следствием протекающих в организме процессов метаболизма. Помимо этого почка регулирует функцию обмена воды, производит гормоны, обуславливающие объем и давление крови, имеет эндокринную функцию — выделение в кровь простагландинов и других биологических веществ, активно участвующих в обменных процессах и поддержании гомеостаза в организме, а также участвует в выработке эритропоэтина — составной части эритроцитов, доставляющих кислород ко всем жизненно важным системам организма.

    Источник

    §43. Пищеварительные железы и ферменты

    Кроме пищеварительного канала к органам пищеварения отно­сятся слюнные железы, печень и поджелудочная железа. Пищева­рительные железы выделяют жидкость — сок, или секрет.

    Печень и слюнные железы относятся к внешней секреции, а под­желудочная — к смешанной. (Вспомните железы внутренней секре­ции.) Сок, выделяемым каждой железой, имеет свое название. Печень выделяет желчь, слюнные железы — слюну, а поджелудочная, кроме инсулина и глюка гона, — поджелудочный, или панкреатический, сок.

    Пищеварительные ферменты. В пищеварительных соках име­ются специальные вещества — ферменты. расщепляющие сложные органические продукты до простых. Каждый фермент может раз­лагать вещества только при определенной кислотности среды и при температуре от 37 до 40 С.

    По химическому составу ферменты — белки, они встречаются во всех живых клетках. Они повышают активность всех реакций, про­исходящих в организме, поэтому их называютбиологическими ка- тализаторами. Ферменты обладают специфическими (характер­ными) свойствами. Во-первых, каждый из них ускоряет только одну реакцию или расщепляет только определенное органическое ве­щество. Например, фермент слюны амилаза расщепляет крахмал, пепсин желудочного сока белки и т. д. Во-вторых, каждый фермент активен при определенной кислотности среды. Например, пепсин желудочного сока активен в кислой, а фермент поджелу­дочного сока трипсин — в слабощелочной среде.

    Пищеварительные соки и особенности их действия. Слюна это прозрачный, вязкий секрет слюнных желез (рис. 123). Она начинает выделяться уже при виде лиши. В слюне имеются фермен­ты амилаза, которая расщепляет углеводы (крахмал), лизоцим, об­ладающий бактерицидными свойствами, и др.

    Биология 8 класс какими свойствами обладают ферменты биология 8 класс

    Рис. 123. Расположенно слюнных желез:

    1               околоушная:

    2               — язык:

    3               подъязычная:

    •I — подчелюстная

    Протоки трех пар крупных и множества мелких слюнных же­лез открываются в ротовую полость. Самыми крупными железа­ми являются околоушные (20-30 г). Масса подчелюстныхжелез 14-15 г. Самые маленькие по размеру — подъязычные железы (око­ло 5 г). В зависимости от состава пищи в сутки выделяется около 1,5-2 л слюны.

    Читайте также:  Какие свойства есть у искусственных камней

    Слюноотделение регулируется рефлекторным путем. Центр его находится в продолговатом мозге. При попадании пиши в рото­вую полость раздражаются рецепторы и происходит слюноотде­ление. Это безусловный рефлекс. При условно-рефлекторном слюноотделении слюна выделяется при виде, запахе и даже раз­говорах о пище.

    При воспалении околоушные железы увеличиваются и стано­вятся отчетливо видны. Это заболевание называется паротитом (свинка).

    Виднейший русский ученый академик И. И. Павлов внес большой вклад в исследование функций органов пищеварения. За работу в области физиологии он был удостоен Нобелевской премии.

    Для исследования изменений слизистой оболочки органов пищеваре­ния применяют метод эндоскопии. Он позволяет изучать внутреннюю структуру пищеварительных органов при помощи специальных прибо­ров — эндоскопов.

    О Поджелудочный сок. ферменты ами.юла и лилоцим. околоушные, подчелюстные и подъялы чные желелы. паротит.

    А

    1. Какие железы относятся к пищеварительным?

    2. Почему пищеварительные железы считаются железами внешней секреции?

    1. Какие ферменты имеются в составе слюны?

    В

    1.     Кто из русских ученых получил Нобелевскую премию за изучение процессов пищеварения?

    2.     Какую функцию в организме выполняют ферменты?

    3.     Где расположены слюнные железы и какую функцию они выпол­няют?

    С

    1.     Назовите соки, выделяемые пищеварительными железами.

    2.     Каковы характерные особенности ферментов/

    3.     Дайте характеристику слюнным железам.

    Источник

    В ходе этого урока мы ознакомимся с железами внутренней, внешней и смешанной секреции. А также узнаем о функциях гормонов.

    Тема: Нервная и эндокринная системы

    Урок: Железы внешней, внутренней и смешанной секреции

    Что такое железы

    Железа – орган, функцией которого является производство  какого-либо  вещества,  играющего важную роль в организме.

    Вещество может выделяться  в качестве  секрета наружу либо в качестве гормона прямо  в систему кровообращения.

    Виды желез

    Железы бывают двух видов:  экзогенные (железы внешней секреции) и эндогенные (железы внутренней секреции).

    Рис. 1.

    Рис. 2.

    Экзогенные железы

    Экзогенные – это железы, имеющие выводные протоки  и выделяющие  свои секреты на  поверхность тела или в полости тела.  Секреты желез внешней секреции называются ферментами.

    Железы внешней секреции можно разделить на три группы:

    Выводные протоки, выходят на поверхность тела (потовые, сальные, слезные, половые);

    Рис. 3.

    Выводные протоки, открываются в  полости тела (слюнные железы, печень, поджелудочная железа, железы желудка, железы кишечника).

    Железы смешанной секреции

    Смешанные железы, одновременно  являющиеся  железами  внутренней секреции (половые железы, почки, поджелудочная железа, железы желудка, железы двенадцатиперстной кишки).

    Рис. 4. (Источник)

    Эндогенные железы

    Эндогенные – это железы, не имеющие выводных протоков  и выделяющие вырабатываемые ими гормоны непосредственно в кровь или лимфу. К этим железам относятся гипофиз, эпифиз, щитовидная железа, вилочковая железа, паращитовидные железы, надпочечники, половые железы.

    Рис. 5. (Источник)

    Продуктами жизнедеятельности желез внутренней секреции являются гормоны.

    Гормоны

    Гормоны обладают высокой биологической активностью, специфичностью действия, влияют на жизнедеятельность органов, расположенных вдали от места их образования. Они сравнительно быстро разрушаются, поэтому должны выделяться в кровь постоянно.

    Гормоны оказывают влияние на обмен веществ путем стимулирования, замедления или блокирования тех ли иных ферментов.

    Одни гормоны оказывают непосредственное регуляторное действие на какой-то орган, а другие могут обладать программируемым эффектом, т. е. в определенный момент жизни организма изменять клетки каких-либо тканей на все последующее время жизни.

    Например, в период полового созревания целый ряд клеток меняют под действием гормонов свою форму и функции и остаются такими на все дальнейшее время своего существования.

    В результате осуществляется гормональная регуляция функций и деятельности органов.

    По химической природе гормоны делятся на три группы: полипептиды и белки (инсулин), аминокислоты и их производные (тироксин, адреналин) и стероиды (половые гормоны).

    Функции гормонов:          

    — обеспечивают рост и развитие организма;

    — обеспечивают адаптацию организма к  постоянным изменениям;

    — обеспечивают гомеостаз;

    — контролируют процессы обмена веществ.

    Эндокринная регуляция жизнедеятельности организма является комплексной и строго сбалансированной системой.

    Список рекомендованной литературы

    1. Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. Биология 8 М.:Дрофа

    2. Пасечник В.В., Каменский А.А., Швецов Г.Г. / Под ред. Пасечника В.В. Биология 8   М.:Дрофа.

    3. Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология 8 М.: ВЕНТАНА-ГРАФ

    Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

    1. Anatomycus.blogspot.com (Источник).

    2. Takzdorovo.ru (Источник).

    3. Anatomiya-atlas.ru (Источник).

    Рекомендованное домашнее задание

    1. Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. Биология 8 М.: Дрофа – с. 301, задания и вопрос 1,2,5.

    2. На какие группы разделяются железы?

    3. Что такое гормоны?

    4. Подготовьте реферат о применении знаний о железах в современном мире.

    Источник