Запиши какой вкус имеют эти продукты 4 класс

Запиши какой вкус имеют эти продукты 4 класс thumbnail

Михаил С.  ·  8 ноября 2018

360

Родилась в Нижнем Новгороде, волей судьбы оказалась в Москве. Мама двоих детей…

Есть ощущение, что под «простостатином» Вы имели ввиду что-то иное.. Может быть «протеин»? Если так, то протеин содержится в множестве продуктов: кисло-молочные продукты, мясо, рыба, анчоусы и другие.

Какие продукты растительного и животного происхождения являются объективно самыми полезными? (Без вкусовых предпочтений и прочего)

Есть так называемые суперфуды, польза которых научно доказана (то на мышах, то на людях). Например, какао-бобы, семена чиа, спирулина, грибы шиитаки, и еще многл всякого. Но есть еще и привычные продукты, которые не экзотические, но очень полезные: жирные сорта рыбы (за счет омега-3), клетчатка (овощи, фрукты), темно окрашенные ягоды, овощи и фрукты (каротиноиды), артишок, зелень, крестоцветные овощи (брокколи, и все виды капусты), шпинат ( много витаминов группы В), ну и многое другое. Но главное в погоней за здоровьем не перегнуть палку и не есть только эти продукты, так как очень важно разнообразие и правильное соотношение БЖУ.

Прочитать ещё 2 ответа

Что нужно исключить из рациона питания, чтобы всегда быть здоровым?

Доставка правильного питания по подписке

Вот как упрощенно выглядит норма здорового питания: 

  • 2 порции рыбы в неделю, включая 1 порцию жирной (порция = 140 г готового блюда)
  • максимум 455 г красного мяса в неделю
  • от 30 г клетчатки в день из овощей, фруктов и зерновых продуктов. Например, столько ее содержится в 375 гр. овсянки
  • от 500-700 мг кальция из молочных продуктов и их обогащённых альтернатив, Например, это почти 400 гр творога. 
  • сахар не более 5% от суточного рациона ккал
  • соль не более 5 г в сутки от любого рациона
    Соответсвенно, все, что выше этой нормы нужно исключать.

Прочитать ещё 3 ответа

Участвуют ли ядовитые грибы и ягоды в цепи питания? Если нет, то зачем они вообще нужны?

Эксперт в области популяризации науки.

Не все пищевые цепочки пересекаются и не все яды и токсины одинаково воздействуют на различные живые организмы. Не все части ядовитых растений содержат токсины, иногда растение имея ядовитые плоды, избирательно размножается используя невосприимчивых к ядам переносчиков семени. Если считать крупных животных и человека вершиной пищевой цепочки, то нужно отметить, что у различных животных в организме содержатся ферменты способные нейтрализовать некоторые токсины ядовитых растений и грибов.  

В процессе эволюции некоторые виды приобрели устойчивость ко многим ядам, либо научились их использовать , для лечения, для защиты от хищников, пропитания.

Интересно, что кролики устойчивы к яду бледной поганки. Бабочки монархи употребляют в пищу млечные соки ядовитых растений, накапливают яд в своём организме и используют его для защиты. Птица носорог питается ягодами чилибухи, содержащие стрихнин. Лоси выводят паразитов поедая мухоморы. Человек употребляет в пищу бобовые, но они ядовиты для многих рыб. Таких примеров можно привести огромное множество.

Все созданное природой имеет необходимость быть нужным и несет смысл. Человек научился использовать многие яды в медицинских целях, постоянно продолжая исследования открывает все новые полезные свойства ядовитых растений.

Источник

Есть решение!

Запиши, какой вкус имеют эти продукты: лимон … хрен … яблоко … горчица … капуста … квашеная … сахар … селедка… виноград … шоколад … чеснок …

  • Ответов: 1
  • О вопросе
  • Другие вопросы

Запиши какой вкус имеют эти продукты 4 класс

Аноним

Лимон — кислый Сахар — сладкий

Хрен — горький Селёдка — сладковатый

Яблоко — кисло-сладкий Виноград — сладкий

Горчица — горький, острый Шоколад — сладкий

Капуста квашеная — кислый Чеснок — острый

Гость

Автор

Дата пуликации

Окружающий мир

Другие ответы

  • Ответов: 1
  • Просмотров: 201

Физика

Одна и та же электрическая цепь может быть представлена на схеме

Математика

Вычисли значение выражения c • d при с = 6, d

Английский язык

Согласитесь или не согласитесь. The old man and his wife had

Русский язык

Прочитайте. Подберите к каждому слову однокоренное слово с непроизносимым соглас

История

Значение оливководства в хозяйстве Аттики. Почему Софокл восхваляет маслину?

Биология

Рассмотри рисунок 90 учебника. Объясни, почему растения имеют зелёный цвет?

Литература

Прочитайте статью учебника «В мире пушкинского стихотворения». Какой приём являе

История

Какие государства возникли в Западной Европе к XI веку? Покажите их

Технология

Укажи стрелками, что обозначют линии или надписи на чертеже.

ОБЖ

Начертите в дневнике безопасности и заполните таблицу «Аварийные ситуации в водн

Английский язык

Поставь глаголы в форму прошедшего продолженного времени. 1 Bob (play) football

История

Видение Константина Великого. Почему описание видения императора Константина Вел

Английский язык

Представьте. что вы учитель. Задайте вопросы вашим одноклассникам. Позвольте им

Физика

Максимальную степень окисления хлор проявляет в соединении, формула которого: 1)

Русский язык

Прочитайте. Рассмотрите рисунки. картинка- БРЮКИ картинка-БРЮКИ картинка-ЯБЛОКО

Английский язык

Посмотри на карту. Какая столица у каждой страны? Что ты знаешь

Природа

Какие из технических культур вам знакомы?

Русский язык

Прочитайте текст. Слова каких частей речи используются в каждом предложении? Ко

Читайте также:  Какой продукт убивает раковые

Русский язык

Прочитайте текст, вставляя слово Москва в нужной форме. … — столица

Литературное чтение

К. Чуковский Загадка Как поэт говорит об эхе? От чьего имени?

Английский язык

Хелен, Майк и их друзья пришли на Парад в костюмах своих

Биология

Укажите основные отличительные черты перечисленных групп животных. Рыбы: Земново

Физика

Как объясняется суточное вращение небесной сферы в геоцентрической и гелиоцентри

География

Какое из трёх предложенных утверждений верно? » а) Вторая экспедиция Джеймса

Последние ответы

Котята! Скажите пожалуйста!
Их мать исчезает в парке на весь день: шмыг и нету,

Гость

Читать ответ

Половое и бесполое. Бесполое размножение: Почкование, Спорообразование и деление

Гость

Читать ответ

1. Этот углерод существует нативной только в двух формах,
алмаз и графит, в нас

Гость

Читать ответ

Однажды, у каждого в классе за контрольные были 2 и 3, учительница ругалась, что

Гость

Читать ответ

уборщик водитель директор

Гость

Читать ответ

Дед с Ваней добрели до Почтовой улицы как раз вовремя — из-за Оки заходила высок

Гость

Читать ответ

Прежде чем представить заданное выражение в виде разности квадратов, а затем

Гость

Читать ответ

c. высокого

Гость

Читать ответ

Задача 1
Дано:
m (С6Н12О6) = 1 г

Найти:
m (Н2О) — ?

Ре

Гость

Читать ответ

Задание 1
1. Кислоты: HNO3, H3PO4.
2. Кислотные оксиды: SO3, CO2.

Гость

Читать ответ

KMnO4 + K2SO3 + H2SO4 => MnSO4 + K2SO4 + H2O;
MnO4(-) + SO3(2-) + 2H(+) =>

Гость

Читать ответ

а) СаО + H2O => Са(ОН)2;
Са(ОН)2 + CO2 => СаСО3 ↓ + H2O;
СаСО3 + CO2 +

Гость

Читать ответ

Дано:
m (NH3) = 42,5 кг = 42500 г
m (HNO3) = 165 кг = 165000 г

Н

Гость

Читать ответ

1. При пропускании углекислого газа через раствор гидроксида кальция протекае

Гость

Читать ответ

Историю и жизнь Крыма. Все о Крыме

Гость

Читать ответ

Раскрываем скобки: 6x+12y-12x+8y
Приводим подобные члены: -6x+20y

Гость

Читать ответ

Для того, чтобы упростить выражение мы должны открыть скобки, а затем сгруппи

Гость

Читать ответ

Дано:
m (Cr2O3) = 19 г
ω вых. = 90%

Найти:
m практ. (Cr) — ?

Гость

Читать ответ

1) H2SO4 + K2CO3 => K2SO4 + CO2 ↑ + H2O;
K2SO4 + Ba(OH)2 => BaSO4 ↓ + 2KOH

Гость

Читать ответ

Уравнение реакции верное. Во-первых,при взаимодействии щелочи, а KOH — это ще

Гость

Читать ответ

Источник

Марина Моисеева
Конспект интегрированной НОД «На вкус и цвет товарищей нет»

Конспект НОД на тему «На вкус и цвет товарищей нет».

Подготовительная группа.

Цель: дать детям элементарные знания о значении языка в ощущении вкуса пищи, разви-вать знания о витамине «С».

Задачи.

О. О. «Познание» — продолжать формировать знание детей об овощах и фруктах, различать и называть вкус разных продуктов.

О. О. «Здоровье» — воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

О. О. «Коммуникация» — развивать связную речь, упражнять в образовании однокоренных слов.

О. О. «Чтение художественной литературы» — продолжать развивать у детей интерес к за-гадкам, художественному слову.

О. О. «Художественное творчество» — упражнять в рисовании цветными восковыми мелками и карандашами.

Материал к занятию: раскраски, восковые мелки, цветные карандаши, апельсин, солёный огурец, лук, лимон; картинки с изображением овощей и фруктов; плакат с изображением языка и его вкусовых зон.

Ход образовательной деятельности.

Организационная часть.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

(Язык)

О чём эта загадка?

Дети отвечают.

Покажите свой язычок. Язык у вас один или много?

Дети отвечают.

Теперь послушайте стихотворение Е. Бандуренко, которое называется «Уши и язык»:

Спросили как-то дедушку Кондрата

Весёлые болтливые ребята:

К чему – уже мы думали не раз –

Язык один, а уха два у нас?

Ответил дед:Могу вам объяснить:

Чтоб больше слушать, меньше говорить.

Язык у человека только один!

Ребята, зачем нам нужен язык?

Дети отвечают.

Воспитатель демонстрирует плакат с изображением языка и его вкусовых зон:

Ещё наш язык – это орган вкуса. Снаружи он покрыт бесчисленным множеством кро-хотных сосочков. В них есть кончики нервов, умеющих ощущать,что попало в твой рот: кислое или сладкое, солёное или горькое, вкусное или безвкусное. Замечали ли вы, что кончик языка наиболее чувствителен к сладкому? Достаточно лизнуть моро-женое, и сразу узнаешь его вкус. Края языка лучше всего ощущают кислое, а его ос-нование – горькое.

Основная часть.

Игра «Узнай на вкус».

Воспитатель предлагает детям попробовать продукты: апельсин, солёный огурец, лук, ли-мон.

Апельсин какой?

Огурец какой?

Лук какой?

Лимон какой?

Дети отвечают.

Если дети не стали пробовать какой-то продукт, они должны объяснить почему.

Физкультминутка «Хомка».

Хомка, Хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать!

Читайте также:  Аллергия какие продукты можно есть

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Ваш язычок может сообщать и о состоянии тела.

Если вы заболели, язык «закутывается в полотно, белое покрывало». Он, как говорит мама, «обложен». Всё кажется теперь ему невкусным, а у вас пропадает аппетит. Приходит доктор, прописывает лекарства, и вам приходится исправно глотать горькие порошки и таблетки.

Но существуют продукты, которые защищают ваш организм от болезней, назовите их.

Дети отвечают.

Правильно. Овощи и фрукты богаты витаминами, благодаря им наш организм устой-чив к различным заболеваниям.

Одним из таких витаминов является витамин «С». А в каких овощах и фруктах он со-держится, вы узнаете,отгадав мои загадки:

Красные и чёрные,

Кислые и сладкие.

Так и просятся нам в рот,

И в варенье, и в компот.

(Ягоды)

Щёки розовы, нос белый.

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(Редис)

Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались в ладони

Бусинки-дробинки.

(Горох)

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?

(Картофель)

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят.

(Помидор)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

(Капуста)

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает… Не лимон.

(Лук)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

(Апельсин)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один —

Кислый очень, очень.

(Лимон)

Дети отгадывают и показывают картинки с правильным ответом.

При недостаточном поступлении витамина «С» в организм появляется общая сла-бость, быстрая утомляемость, возможна кровоточивость дёсен.

В зимнее время наиболее постоянный и доступный источник витамина «С» — карто-фель, свежая и квашеная капуста.

Какой вкус имеют продукты с витамином «С»?

Дети отвечают.

Д/и «Кислый, сладкий, горький»

Дети соотносят определённый продукт с подходящим символом.

Важным источником витамина «С» являются соки, регулярное их употребление по-вышает сопротивляемость инфекциям.

Давайте рассмотрим картинки с соками и расскажем, что это за сок, и какой он на вкус.

Дети отвечают.

Теперь вы знаете, что каждый продукт имеет свой вкус, определить его нам помогает язык.

«Раскрась свой язычок».

Воспитатель раздаёт детям раскраски. Звучит спокойная музыка. При рисовании дети опи-раются на схему-рисунок. Раскрашивают язычок и отдельные части, которые отвечают за определённый вкус, от них стрелками к соответствующим продуктам.

Подведение итогов.

Воспитатель и дети обсуждают, что интересного они узнали. Воспитатель предлагает детям изготовить книжку-малышку «Витаминка».

Источник

Основные вкусы у человека — понятие, связанное с этнокультурной исторической традицией.

Основная статья: Вкус

  • Количество типов независимых рецепторов вкуса в настоящее время точно не установлено.
  • 4 основных вкуса — социокультурная традиция европейской культуры,
  • 5 основных вкусов — традиция культуры государств Восточной и Юго-Восточной Азии.

История[править | править код]

В западной культуре концепция «основных вкусов» восходит как минимум ко временам Аристотеля.

Аристотель упоминал «сладкое» и «горькое» как основные, а «мясной вкус», «солёный», «жгучий», «терпкий», «вяжущий» и «кислый» — как развившиеся из этих двух «основных». В древнекитайской философии пяти элементов описывались пять основных вкусов: горький, солёный, кислый, сладкий и пряный.

Некоторые японские исследователи упоминают вкус, именуемый кокуми, который описывается как переменное по силе и длительности ощущение «заполненности» полости рта, «плотности».

В терминологии профессиональных дегустаторов (пищевых продуктов, чая, кофе, вина, табака) число используемых базовых вкусов существенно больше, но эти термины относятся скорее к аромату, нежели собственно ко вкусу.

«Базовые вкусы»[править | править код]

Концепция ограниченного числа «базовых вкусов» восходит к античному мировоззрению, которое основано на идее поиска ограниченного числа причин для универсального объяснения наблюдаемых фактов, своеобразного атомизма. Однако восприятие вкуса включает также социокультурную компоненту, определяемую характером пищи и традициями народов, не принадлежащих к европейской культуре, поэтому по мере обобщения данных мы открываем всё новые и новые подходы к описанию вкусов. Есть вероятность, по аналогии с последними исследованиями восприятия запаха, что число индивидуальных различных типов вкусовых рецепторов много больше, чем традиционно выделяемые 4-5.

Солёное[править | править код]

Его стандартный носитель — хлорид натрия (поваренная соль), особенно ион (Cl-). Он детектируется рецепторами ионных каналов на языке, изменяя потенциал действия. Одновременно воспринимаемые солёный и кислый вкус сильно интерферируют, затрудняя наше понимание — какой из факторов сильнее.

Кислое[править | править код]

Кислый вкус однозначно ассоциируется с величиной pH жидкости. Механизм восприятия подобен восприятию солёного. Ионы гидроксония возникают при диссоциации кислот.
Так как величина рН слюны человека близка к нейтральному значению (рН=7), (у детей величина рН составляет 7,04±0,03, хотя у взрослых железы, расположенные в полости рта, выделяют несколько различных секретов — на корне языка, твердом и мягком нёбе расположены слизистые слюнные железы, секрет которых содержит много муцина, иной секрет у подчелюстных и подъязычных желез).

У взрослых смешанная слюна, находящаяся в ротовой полости, имеет рН=6,8…7,4, поэтому язык может ощущать во рту более или менее кислые зоны. Если у продукта рН<7, мы ощущаем кислый вкус. При рН>7 мы ощущаем т. н. «мыльный» вкус. Удобный эталон кислотности — растворы уксусной кислоты (для сравнения — кислотность желудочного сока в норме рН~1).

Читайте также:  Какие продукты можно при передачке в сизо

Сладкое[править | править код]

Сладость обычно ассоциируется с присутствием сахаров, но то же ощущение возникает от глицерина, некоторых белковых веществ, аминокислот (аспартам). Одним из химических носителей «сладкого» являются гидроксо-группы в больших органических молекулах — сахара, а также полиолы — сорбит, ксилит. Детекторы сладкого — G-белки, расположенные во вкусовых сосочках. Используется система «вторичных посредников», конкретно цАМФ, связанная с H⁺-каналами, то есть рецепцией «кислого вкуса».

Горькое[править | править код]

Горечь, как и сладость, воспринимается при посредстве G-белков. Исторически горький вкус ассоциировался с неприятным ощущением, и, возможно — с опасностью некоторых растительных продуктов для здоровья. Действительно, большинство растительных алкалоидов одновременно токсичны и горьки, и эволюционная биология имеет основания к такому заключению.

Синтетическое горькое вещество денатониум (известное под торговой маркой Bitrex[1]) синтезировано в 1958. Его производное (Denatonium benzoate) используется как «отпугивающий агент» для предотвращения случайного внутреннего употребления токсичных веществ, например, детьми или животными.

Фенилтиокарбамид (аббревиатура англ. PTC) очень горек для большинства людей, но неощутим для некоторых. Это связано с генетическими особенностями некоторых людей.

Хинин, природное вещество, используемое как лекарство при малярии, известен как «эталонная горечь» и применяется при изготовлении некоторых безалкогольных напитков и джина.

Крахмалистый вкус[править | править код]

Крахмалистый вкус был официально описан совсем недавно (раньше было принято считать, что углеводы сами по себе могут обладать лишь сладким вкусом). Таким «крахмалистым» вкусом обладают продукты, которые содержат углеводы и полисахариды[2]. Описан эксперимент с крысой: ей дали выбрать между двумя сосудами с жидкостью: в одном была просто вода, а в другом — вода с 0,5-процентным раствором крахмала. Крыса выбрала раствор воды с крахмалом. Вкус крахмала человек редко чувствует из-за добавления сахара.

Другие ощущения и вкусы в бытовом понимании[править | править код]

Умами[править | править код]

Основная статья: Умами

«Пятый вкус», традиционно используемый в китайской культуре, в других странах востока.
Умами (с японского) — название вкусового ощущения, производимого свободными аминокислотами, в частности — глутаминовой, которые можно найти в ферментированной и выдержанной пище, например сырах пармезан и рокфор, в соевом и рыбном соусах. Также они содержатся в большом количестве неферментированных продуктов, например грецких орехах, винограде, брокколи, помидорах, грибах и, в меньшем количестве, в мясе.
Человеческий язык имеет L-глутаматовые рецепторы, поэтому учёные считают умами отдельным от солёного вкуса[3].

Глутаматы лучше всего ощущаются в сочетании с подсоленной пищей (глутамат натрия) — возможно, этим объясняется то, что помидоры и некоторые другие продукты кажутся гораздо вкуснее, если их посолить. Соусы со вкусом умами и солёные соусы очень популярны в приготовлении пищи: томатные соусы и кетчуп в западной кухне, соевый и рыбный соусы в восточной. Инозиновая кислота (часто добавляемая в форме инозината натрия) сама по себе безвкусна, но обладает свойством усиливать вкус глутаминовой кислоты в 5-6 раз.

Жирное[править | править код]

Жирное[es] в качестве характеристики вкуса время от времени упоминается как минимум с 1800-х гг. Некоторые исследователи ещё не уверены, что это ощущение дифференцировано у всех людей, и, ссылаясь на то, что опыты были проведены на животных, не спешат признать этот вкус «базовым».

Человек, несомненно, воспринимает «жирный» вкус — но это ощущение не так чётко выражено, как обычно выделяемая стандартная тетрада «сладкий-кислый-горький-солёный».

У некоторых людей с нарушениями функции печени (например, после гепатита) вкус, лицезрение жирного может вызывать неприятные ощущения.

Металлическое[править | править код]

Основная статья: Металлический вкус

Металлический вкус — вкусовое ощущение от некоторых химических веществ, которое обычно связывают с наличием таких агентов, как ионы меди, или некоторых других веществ и соединений. Металлический вкус не относится к числу основных вкусов, и часто рассматривается как привкус.

Жгучее[править | править код]

Основная статья: Жгучий вкус

В настоящее время не относится к основным вкусам.
Вкус связан с веществами, стимулирующими «тепловые» рецепторы — этанол, капсаицин (действующее вещество красного перца), пиперин (действующее вещество чёрного перца) — они возбуждают ветви тройничного нерва и вносят свой вклад в «чисто вкусовое» ощущение.

Холодящий вкус[править | править код]

Некоторые вещества (например ментол) способны действовать на белок TRPM8, содержащийся в холодовых рецепторах. Именно поэтому при их попадании на язык и слизистые рта возникает ощущение холодящего вкуса[4].

Терпкое[править | править код]

Терпкий вкус[nl] связан с рецепцией дубильных веществ (таннины в чае, в ягодах терна и др.). Механизм его возникновения связывают со связыванием таннинов и белков, богатых пролином[5]. При недостаточно развитой терминологии в отдельных социальных или языковых группах этот вкус не выделяется и оценивается как вариант горького.

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  1. «Taste bud» for fatty foods found (англ.). BBC News (2 ноября 2005). Дата обращения 28 октября 2010. Архивировано 26 февраля 2012 года.
  2. Society for Research on Umami Taste

См. также[править | править код]

  • Вкусовая сенсорная система

Источник