Выделение какого либо свойства или признака
Выделение признаков — это разновидность абстрагирования, процесс снижения размерности, в котором исходный набор исходных переменных сокращается до более управляемых групп (признаков) для дальнейшей обработки, оставаясь при этом достаточным набором для точного и полного описания исходного набора данных[1].
Выделение признаков используется в машинном обучении, распознавании образов и при обработке изображений. Выделение признаков начинает с исходного набора данных, выводит вторичные значения (признаки), для которых предполагается, что они должны быть информативными и не быть избыточными, что способствует последующему процессу обучения машины и обобщению шагов, а в некоторых случаях ведёт и к лучшей человеческой интерпретацией данных.
Когда входные данные алгоритма слишком большие для обработки и есть подозрение, что данные избыточные (например, измерения проведены как в футах, так и в метрах, или повторяемость изображений представлена пикселами), то они могут быть преобразованы в сокращённый набор признаков (называемый вектором признаков). Определение подмножества начальных признаков называется отбором признаков[2]. Отобранные признаки проверяются на содержание необходимой информации во входных данных, так что желаемая задача может быть выполнена с помощью этого сокращённого набора вместо исходных полных данных.
Общий подход[править | править код]
Выделение признаков вовлекает сокращение числа ресурсов, необходимых для описания большого набора данных. Когда осуществляется анализ сложных данных, одна из главных проблем вызывается числом вовлекаемых переменных. Анализ с большим числом переменных в общем случае требует большой памяти и вычислительной мощности, а также это может вызвать для алгоритмов задачи классификации переподгонку относительно тренировочной выборки, что приводит в общем случае к плохим результатам для новых образцов. Выделение признаков является основным термином для методов построения комбинаций переменных, чтобы обойти эти проблемы, тем не менее описывая данные с достаточной точностью. Многие практики обучения машин верят, что должным образом оптимизированное выделение признаков является ключом для построения эффективной модели[3].
Результаты могут быть улучшены с использованием построенного набора зависящих от приложения признаков, обычно построенных экспертами. Один из таких процессов называется конструированием признаков. Альтернативно, используются техники общего снижения размерности, такие как:
- Анализ независимых компонент
- Isomap[en]
- Ядерный метод главных компонент[en]
- Латентно-семантический анализ
- Регрессия частных наименьших квадратов[en]
- Метод главных компонент
- Снижение размерности многофакторного пространства[en]
- Нелинейное снижение размерности[en]
- Полилинейный метод главных компонент[en]
- Полилинейное обучение подпространств[en]
- Полуопределённое вложение[en]
- Автокодировщик
Обработка изображений[править | править код]
Одна из очень важных областей приложения выделения признаков — обработка изображений, в которой используются алгоритмы для обнаружения и изоляции различных желательных порций или фигур (признаков) цифрового изображения или видеопотока. Одна из важных областей приложения методов — оптическое распознавание символов.
Низкоуровневое[править | править код]
- Выделение границ
- Обнаружение углов[en]
- Обнаружение пятен[en]
- Обнаружение хребтов[en]
- Преобразование признаков, инвариантное к масштабу[en]
Кривизна[править | править код]
- Направление рёбер, изменение интенсивности, автокорреляция.
Движущиеся изображения[править | править код]
- Обнаружение движения[en]. Зональный и дифференциальный подходы. Оптический поток.
Методы, основанные на форме[править | править код]
- Пороговая фильтрация[en]
- Выделение объектов[en]
- Сравнение с шаблоном[en]
- Алгоритм для поиска особых точек и их сравнения SIFT
- Преобразование Хафа
- Прямые
- Окружности/эллипсы
- Произвольные фигуры (обобщённое преобразование Хафа)
- Работа с любыми параметризуемыми признаками (параметры класса, обнаружение кластеров и т.д..)
Гибкие методы[править | править код]
- Деформируемые, параметризованные фигуры
- Активные контуры (извивающиеся)
Выделение признаков в программном обеспечении[править | править код]
Многие пакеты статистической обработки обеспечивают возможность выделения признаков и сокращения размерности. Общие системы численной обработки, такие как MATLAB, Scilab, NumPy и язык R поддерживают некоторые простые техники выделения признаков (например, метод главных компонент) с помощью встроенных команд. Более специфичные алгоритмы часто доступны как общедоступные скрипты или разработки сторонних фирм. Существуют также пакеты, разработанные для конкретных приложений обучения машин специально для выделения признаков.[4]
См. также[править | править код]
- Кластерный анализ
- Снижение размерности
- Выявление признаков[en]
- Отбор признаков
- Data mining
- Маркировка связных компонент[en]
- Сегментация (обработка изображений)
Примечания[править | править код]
Литература[править | править код]
…
2. Словарь основных психологических терминов
Абстракция – мысленное выделение какого-либо признака или свойства предмета, явления с целью его более детального изучения.
Адаптация – приспособление органов чувств к особенностям действующих на них стимулов с целью их наилучшего восприятия.
Акцентуация – выделение какого-либо свойства или признака на фоне других, его особенное развитие.
Ассоциация – соединение, связь психических явлений друг с другом.
Аттракция – привлекательность, влечение одного человека к другому, сопровождающееся положительными эмоциями.
Аффект – кратковременное, бурно протекающее состояние сильного эмоционального возбуждения.
Бессознательное – характеристика психологических свойств, процессов и состояний человека, находящихся вне сферы его сознания, но оказывающих такое же влияние на его поведение, как и сознание.
Бихевиоризм – учение, в котором в качестве предмета психологических исследований рассматривается только поведение человека.
Валидность – качество метода психологического исследования, выражающееся в его соответствии тому, для изучения и оценки чего он изначально был предназначен.
Вербальное научение – приобретение человеком жизненного опыта, знаний, умений и навыков через словесные инструкции и разъяснения.
Воля – свойство человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками.
Воображение – способность представлять отсутствующий или реально не существующий объект, удерживать его в сознании и мысленно манипулировать им.
Воспоминание – воспроизведение по памяти какой-либо ранее воспринятой информации.
Восприятие – процесс приема и переработки человеком различной информации, поступающей в мозг через органы чувств.
Гештальтпсихология – направление психологических исследований, возникшее в Германии в начале XX в., выдвинувшее программу изучения психики с точки зрения ее организации и динамики в виде особых целостностей – «гештальтов».
Гомеостаз – нормальное состояние равновесия органических и других процессов в живой системе.
Депрессия – состояние душевного расстройства, подавленности, характеризующееся упадком сил и снижением активности.
Детерминизм – философско-гносеологическое учение, утверждающее наличие и возможность установления объективных причин всех явлений, существующих в мире.
Дуализм – учение о независимом, самостоятельном существовании души и тела.
Запоминание – один из процессов памяти, обозначающий введение в память вновь поступающей информации.
Защитные механизмы – психоаналитическое понятие, обозначающее совокупность бессознательных приемов, с помощью которых человек оберегает себя от психологических травм.
Интеракция – взаимодействие.
Интроспекция – способность быстро находить верное решение задачи и ориентироваться в сложных жизненных ситуациях, а также предвидеть ход событий.
Конформность – податливость человека реальному или воображаемому давлению со стороны окружающих, проявляющаяся в изменении поведения и установок в соответствии с позицией большинства, первоначально не разделяемой человеком.
Лабильность – свойство нервных процессов, проявляющееся в способности проводить определенное количество нервных импульсов за единицу времени.
Либидо (от лат. libido – влечение, желание, страсть, стремление) – одно из основных понятий психоанализа, специфическая психическая энергия, лежащая в основе всех сексуальных проявлений.
Малая группа – небольшая по численности совокупность людей.
Модальность – понятие, обозначающее качество ощущений, возникающих под действием определенных раздражителей.
Мотивация – внутреннее состояние организма, побуждающее его к определенным действиям, динамический процесс управления поведением.
Онтогенез – процесс индивидуального развития организма или личности.
Ощущение – элементарный психический процесс, представляющий собой субъективное отражение живым существом в виде психических явлений простейших свойств мира.
Перцептивный – относящийся к восприятию.
Проприоцептивный – связанный с мышечной системой.
Психоанализ – учение, созданное 3. Фрейдом. Содержит систему идей и методов интерпретации сновидений и других бессознательных психических явлений, а также диагностики и лечения различных душевных заболеваний.
Экстраверсия – обращенность сознания и внимания человека в основном на то, что происходит вокруг него.
2. Словарь основных психологических терминов
Абстракция – мысленное выделение какого-либо признака или свойства предмета, явления с целью его более детального изучения.
Адаптация – приспособление органов чувств к особенностям действующих на них стимулов с целью их наилучшего восприятия.
Акцентуация – выделение какого-либо свойства или признака на фоне других, его особенное развитие.
Ассоциация – соединение, связь психических явлений друг с другом.
Аттракция – привлекательность, влечение одного человека к другому, сопровождающееся положительными эмоциями.
Аффект – кратковременное, бурно протекающее состояние сильного эмоционального возбуждения.
Бессознательное – характеристика психологических свойств, процессов и состояний человека, находящихся вне сферы его сознания, но оказывающих такое же влияние на его поведение, как и сознание.
Бихевиоризм – учение, в котором в качестве предмета психологических исследований рассматривается только поведение человека.
Валидность – качество метода психологического исследования, выражающееся в его соответствии тому, для изучения и оценки чего он изначально был предназначен.
Вербальное научение – приобретение человеком жизненного опыта, знаний, умений и навыков через словесные инструкции и разъяснения.
Воля – свойство человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками.
Воображение – способность представлять отсутствующий или реально не существующий объект, удерживать его в сознании и мысленно манипулировать им.
Воспоминание – воспроизведение по памяти какой-либо ранее воспринятой информации.
Восприятие – процесс приема и переработки человеком различной информации, поступающей в мозг через органы чувств.
Гештальтпсихология – направление психологических исследований, возникшее в Германии в начале XX в., выдвинувшее программу изучения психики с точки зрения ее организации и динамики в виде особых целостностей – «гештальтов».
Гомеостаз – нормальное состояние равновесия органических и других процессов в живой системе.
Депрессия – состояние душевного расстройства, подавленности, характеризующееся упадком сил и снижением активности.
Детерминизм – философско-гносеологическое учение, утверждающее наличие и возможность установления объективных причин всех явлений, существующих в мире.
Дуализм – учение о независимом, самостоятельном существовании души и тела.
Запоминание – один из процессов памяти, обозначающий введение в память вновь поступающей информации.
Защитные механизмы – психоаналитическое понятие, обозначающее совокупность бессознательных приемов, с помощью которых человек оберегает себя от психологических травм.
Интеракция – взаимодействие.
Интроспекция – способность быстро находить верное решение задачи и ориентироваться в сложных жизненных ситуациях, а также предвидеть ход событий.
Конформность – податливость человека реальному или воображаемому давлению со стороны окружающих, проявляющаяся в изменении поведения и установок в соответствии с позицией большинства, первоначально не разделяемой человеком.
Лабильность – свойство нервных процессов, проявляющееся в способности проводить определенное количество нервных импульсов за единицу времени.
Либидо (от лат. libido– влечение, желание, страсть, стремление) – одно из основных понятий психоанализа, специфическая психическая энергия, лежащая в основе всех сексуальных проявлений.
Малая группа – небольшая по численности совокупность людей.
Модальность – понятие, обозначающее качество ощущений, возникающих под действием определенных раздражителей.
Мотивация – внутреннее состояние организма, побуждающее его к определенным действиям, динамический процесс управления поведением.
Онтогенез – процесс индивидуального развития организма или личности.
Ощущение – элементарный психический процесс, представляющий собой субъективное отражение живым существом в виде психических явлений простейших свойств мира.
Перцептивный – относящийся к восприятию.
Проприоцептивный – связанный с мышечной системой.
Психоанализ – учение, созданное 3. Фрейдом. Содержит систему идей и методов интерпретации сновидений и других бессознательных психических явлений, а также диагностики и лечения различных душевных заболеваний.
Экстраверсия – обращенность сознания и внимания человека в основном на то, что происходит вокруг него.
- Обзор по алфавиту
- Обзор по категориям
- Обзор по дате
Мысленное выделение какого-либо признака или | |
Воспитательная концепция, предусматривающая | |
Приспособление органов чувств к особенностям | |
Наука, исследующая закономерности и факты | |
Выделение какого-либо свойства или признака на фоне | |
Метод научного исследования путем разложения | |
Соединение, связь психических явлений друг с | |
Привлекательность, влечение одного человека к | |
Кратковременное, бурно протекающее состояние | |
Характеристика психологических свойств, процессов и | |
Учение, в котором в качестве предмета | |
Качество метода психологического исследования, | |
Приобретение человеком жизненного опыта, знаний, | |
Свойство человека, проявляющееся в его способности | |
Способность представлять отсутствующий или реально | |
Целенаправленная, специально организованная | |
Воспроизведение по памяти какой-либо ранее | |
Процесс приема и переработки человеком различной | |
Направление психологических исследований, возникшее | |
Нормальное состояние равновесия органических и | |
Поведение, отклоняющееся от нормы. | |
Логические методы обобщения полученных эмпирическим | |
Стиль общения педагога с учащимися, ориентированный | |
Состояние душевного расстройства, подавленности, | |
Философско-гносеологическое учение, утверждающее | |
- Alphabetisch
- Nach Kategorie
- Nach Datum
Sie können das Glossar über das Suchfeld und das Stichwortalphabet durchsuchen.
A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | Alle
Мысленное выделение какого-либо признака или | |
Воспитательная концепция, предусматривающая | |
Приспособление органов чувств к особенностям | |
Наука, исследующая закономерности и факты | |
Выделение какого-либо свойства или признака на фоне | |
Метод научного исследования путем разложения | |
Соединение, связь психических явлений друг с | |
Привлекательность, влечение одного человека к | |
Кратковременное, бурно протекающее состояние | |
Характеристика психологических свойств, процессов и | |
Учение, в котором в качестве предмета | |
Качество метода психологического исследования, | |
Приобретение человеком жизненного опыта, знаний, | |
Свойство человека, проявляющееся в его способности | |
Способность представлять отсутствующий или реально | |
Целенаправленная, специально организованная | |
Воспроизведение по памяти какой-либо ранее | |
Процесс приема и переработки человеком различной | |
Направление психологических исследований, возникшее | |
Нормальное состояние равновесия органических и | |
Поведение, отклоняющееся от нормы. | |
Логические методы обобщения полученных эмпирическим | |
Стиль общения педагога с учащимися, ориентированный | |
Состояние душевного расстройства, подавленности, | |
Философско-гносеологическое учение, утверждающее | |