Выделение какого либо свойства или признака

Выделение признаков — это разновидность абстрагирования, процесс снижения размерности, в котором исходный набор исходных переменных сокращается до более управляемых групп (признаков) для дальнейшей обработки, оставаясь при этом достаточным набором для точного и полного описания исходного набора данных[1].
Выделение признаков используется в машинном обучении, распознавании образов и при обработке изображений. Выделение признаков начинает с исходного набора данных, выводит вторичные значения (признаки), для которых предполагается, что они должны быть информативными и не быть избыточными, что способствует последующему процессу обучения машины и обобщению шагов, а в некоторых случаях ведёт и к лучшей человеческой интерпретацией данных.

Когда входные данные алгоритма слишком большие для обработки и есть подозрение, что данные избыточные (например, измерения проведены как в футах, так и в метрах, или повторяемость изображений представлена пикселами), то они могут быть преобразованы в сокращённый набор признаков (называемый вектором признаков). Определение подмножества начальных признаков называется отбором признаков[2]. Отобранные признаки проверяются на содержание необходимой информации во входных данных, так что желаемая задача может быть выполнена с помощью этого сокращённого набора вместо исходных полных данных.

Общий подход[править | править код]

Выделение признаков вовлекает сокращение числа ресурсов, необходимых для описания большого набора данных. Когда осуществляется анализ сложных данных, одна из главных проблем вызывается числом вовлекаемых переменных. Анализ с большим числом переменных в общем случае требует большой памяти и вычислительной мощности, а также это может вызвать для алгоритмов задачи классификации переподгонку относительно тренировочной выборки, что приводит в общем случае к плохим результатам для новых образцов. Выделение признаков является основным термином для методов построения комбинаций переменных, чтобы обойти эти проблемы, тем не менее описывая данные с достаточной точностью. Многие практики обучения машин верят, что должным образом оптимизированное выделение признаков является ключом для построения эффективной модели[3].

Результаты могут быть улучшены с использованием построенного набора зависящих от приложения признаков, обычно построенных экспертами. Один из таких процессов называется конструированием признаков. Альтернативно, используются техники общего снижения размерности, такие как:

  • Анализ независимых компонент
  • Isomap[en]
  • Ядерный метод главных компонент[en]
  • Латентно-семантический анализ
  • Регрессия частных наименьших квадратов[en]
  • Метод главных компонент
  • Снижение размерности многофакторного пространства[en]
  • Нелинейное снижение размерности[en]
  • Полилинейный метод главных компонент[en]
  • Полилинейное обучение подпространств[en]
  • Полуопределённое вложение[en]
  • Автокодировщик

Обработка изображений[править | править код]

Одна из очень важных областей приложения выделения признаков — обработка изображений, в которой используются алгоритмы для обнаружения и изоляции различных желательных порций или фигур (признаков) цифрового изображения или видеопотока. Одна из важных областей приложения методов — оптическое распознавание символов.

Низкоуровневое[править | править код]

  • Выделение границ
  • Обнаружение углов[en]
  • Обнаружение пятен[en]
  • Обнаружение хребтов[en]
  • Преобразование признаков, инвариантное к масштабу[en]

Кривизна[править | править код]

  • Направление рёбер, изменение интенсивности, автокорреляция.

Движущиеся изображения[править | править код]

  • Обнаружение движения[en]. Зональный и дифференциальный подходы. Оптический поток.

Методы, основанные на форме[править | править код]

  • Пороговая фильтрация[en]
  • Выделение объектов[en]
  • Сравнение с шаблоном[en]
  • Алгоритм для поиска особых точек и их сравнения SIFT
  • Преобразование Хафа
    • Прямые
    • Окружности/эллипсы
    • Произвольные фигуры (обобщённое преобразование Хафа)
    • Работа с любыми параметризуемыми признаками (параметры класса, обнаружение кластеров и т.д..)

Гибкие методы[править | править код]

  • Деформируемые, параметризованные фигуры
  • Активные контуры (извивающиеся)

Выделение признаков в программном обеспечении[править | править код]

Многие пакеты статистической обработки обеспечивают возможность выделения признаков и сокращения размерности. Общие системы численной обработки, такие как MATLAB, Scilab, NumPy и язык R поддерживают некоторые простые техники выделения признаков (например, метод главных компонент) с помощью встроенных команд. Более специфичные алгоритмы часто доступны как общедоступные скрипты или разработки сторонних фирм. Существуют также пакеты, разработанные для конкретных приложений обучения машин специально для выделения признаков.[4]

См. также[править | править код]

  • Кластерный анализ
  • Снижение размерности
  • Выявление признаков[en]
  • Отбор признаков
  • Data mining
  • Маркировка связных компонент[en]
  • Сегментация (обработка изображений)

Примечания[править | править код]

Литература[править | править код]

Источник

2. Словарь основных психологических терминов

Абстракция – мысленное выделение какого-либо признака или свойства предмета, явления с целью его более детального изучения.

Адаптация – приспособление органов чувств к особенностям действующих на них стимулов с целью их наилучшего восприятия.

Читайте также:  Какое свойство имело зеркальце

Акцентуация – выделение какого-либо свойства или признака на фоне других, его особенное развитие.

Ассоциация – соединение, связь психических явлений друг с другом.

Аттракция – привлекательность, влечение одного человека к другому, сопровождающееся положительными эмоциями.

Аффект – кратковременное, бурно протекающее состояние сильного эмоционального возбуждения.

Бессознательное – характеристика психологических свойств, процессов и состояний человека, находящихся вне сферы его сознания, но оказывающих такое же влияние на его поведение, как и сознание.

Бихевиоризм – учение, в котором в качестве предмета психологических исследований рассматривается только поведение человека.

Валидность – качество метода психологического исследования, выражающееся в его соответствии тому, для изучения и оценки чего он изначально был предназначен.

Вербальное научение – приобретение человеком жизненного опыта, знаний, умений и навыков через словесные инструкции и разъяснения.

Воля – свойство человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками.

Воображение – способность представлять отсутствующий или реально не существующий объект, удерживать его в сознании и мысленно манипулировать им.

Воспоминание – воспроизведение по памяти какой-либо ранее воспринятой информации.

Восприятие – процесс приема и переработки человеком различной информации, поступающей в мозг через органы чувств.

Гештальтпсихология – направление психологических исследований, возникшее в Германии в начале XX в., выдвинувшее программу изучения психики с точки зрения ее организации и динамики в виде особых целостностей – «гештальтов».

Гомеостаз – нормальное состояние равновесия органических и других процессов в живой системе.

Депрессия – состояние душевного расстройства, подавленности, характеризующееся упадком сил и снижением активности.

Детерминизм – философско-гносеологическое учение, утверждающее наличие и возможность установления объективных причин всех явлений, существующих в мире.

Дуализм – учение о независимом, самостоятельном существовании души и тела.

Запоминание – один из процессов памяти, обозначающий введение в память вновь поступающей информации.

Защитные механизмы – психоаналитическое понятие, обозначающее совокупность бессознательных приемов, с помощью которых человек оберегает себя от психологических травм.

Интеракция – взаимодействие.

Интроспекция – способность быстро находить верное решение задачи и ориентироваться в сложных жизненных ситуациях, а также предвидеть ход событий.

Конформность – податливость человека реальному или воображаемому давлению со стороны окружающих, проявляющаяся в изменении поведения и установок в соответствии с позицией большинства, первоначально не разделяемой человеком.

Лабильность – свойство нервных процессов, проявляющееся в способности проводить определенное количество нервных импульсов за единицу времени.

Либидо (от лат. libido – влечение, желание, страсть, стремление) – одно из основных понятий психоанализа, специфическая психическая энергия, лежащая в основе всех сексуальных проявлений.

Малая группа – небольшая по численности совокупность людей.

Модальность – понятие, обозначающее качество ощущений, возникающих под действием определенных раздражителей.

Мотивация – внутреннее состояние организма, побуждающее его к определенным действиям, динамический процесс управления поведением.

Онтогенез – процесс индивидуального развития организма или личности.

Ощущение – элементарный психический процесс, представляющий собой субъективное отражение живым существом в виде психических явлений простейших свойств мира.

Перцептивный – относящийся к восприятию.

Проприоцептивный – связанный с мышечной системой.

Психоанализ – учение, созданное 3. Фрейдом. Содержит систему идей и методов интерпретации сновидений и других бессознательных психических явлений, а также диагностики и лечения различных душевных заболеваний.

Экстраверсия – обращенность сознания и внимания человека в основном на то, что происходит вокруг него.

Источник

2. Словарь основных психологических терминов

Абстракция – мысленное выделение какого-либо признака или свойства предмета, явления с целью его более детального изучения.

Адаптация – приспособление органов чувств к особенностям действующих на них стимулов с целью их наилучшего восприятия.

Акцентуация – выделение какого-либо свойства или признака на фоне других, его особенное развитие.

Ассоциация – соединение, связь психических явлений друг с другом.

Аттракция – привлекательность, влечение одного человека к другому, сопровождающееся положительными эмоциями.

Аффект – кратковременное, бурно протекающее состояние сильного эмоционального возбуждения.

Бессознательное – характеристика психологических свойств, процессов и состояний человека, находящихся вне сферы его сознания, но оказывающих такое же влияние на его поведение, как и сознание.

Бихевиоризм – учение, в котором в качестве предмета психологических исследований рассматривается только поведение человека.

Читайте также:  В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления кислотных свойств

Валидность – качество метода психологического исследования, выражающееся в его соответствии тому, для изучения и оценки чего он изначально был предназначен.

Вербальное научение – приобретение человеком жизненного опыта, знаний, умений и навыков через словесные инструкции и разъяснения.

Воля – свойство человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками.

Воображение – способность представлять отсутствующий или реально не существующий объект, удерживать его в сознании и мысленно манипулировать им.

Воспоминание – воспроизведение по памяти какой-либо ранее воспринятой информации.

Восприятие – процесс приема и переработки человеком различной информации, поступающей в мозг через органы чувств.

Гештальтпсихология – направление психологических исследований, возникшее в Германии в начале XX в., выдвинувшее программу изучения психики с точки зрения ее организации и динамики в виде особых целостностей – «гештальтов».

Гомеостаз – нормальное состояние равновесия органических и других процессов в живой системе.

Депрессия – состояние душевного расстройства, подавленности, характеризующееся упадком сил и снижением активности.

Детерминизм – философско-гносеологическое учение, утверждающее наличие и возможность установления объективных причин всех явлений, существующих в мире.

Дуализм – учение о независимом, самостоятельном существовании души и тела.

Запоминание – один из процессов памяти, обозначающий введение в память вновь поступающей информации.

Защитные механизмы – психоаналитическое понятие, обозначающее совокупность бессознательных приемов, с помощью которых человек оберегает себя от психологических травм.

Интеракция – взаимодействие.

Интроспекция – способность быстро находить верное решение задачи и ориентироваться в сложных жизненных ситуациях, а также предвидеть ход событий.

Конформность – податливость человека реальному или воображаемому давлению со стороны окружающих, проявляющаяся в изменении поведения и установок в соответствии с позицией большинства, первоначально не разделяемой человеком.

Лабильность – свойство нервных процессов, проявляющееся в способности проводить определенное количество нервных импульсов за единицу времени.

Либидо (от лат. libido– влечение, желание, страсть, стремление) – одно из основных понятий психоанализа, специфическая психическая энергия, лежащая в основе всех сексуальных проявлений.

Малая группа – небольшая по численности совокупность людей.

Модальность – понятие, обозначающее качество ощущений, возникающих под действием определенных раздражителей.

Мотивация – внутреннее состояние организма, побуждающее его к определенным действиям, динамический процесс управления поведением.

Онтогенез – процесс индивидуального развития организма или личности.

Ощущение – элементарный психический процесс, представляющий собой субъективное отражение живым существом в виде психических явлений простейших свойств мира.

Перцептивный – относящийся к восприятию.

Проприоцептивный – связанный с мышечной системой.

Психоанализ – учение, созданное 3. Фрейдом. Содержит систему идей и методов интерпретации сновидений и других бессознательных психических явлений, а также диагностики и лечения различных душевных заболеваний.

Экстраверсия – обращенность сознания и внимания человека в основном на то, что происходит вокруг него.

Источник

  • Обзор по алфавиту
  • Обзор по категориям
  • Обзор по дате

Мысленное выделение какого-либо признака или
свойства предмета, явления с целью его более детального изучения.

Воспитательная концепция, предусматривающая
подчинение воспитанника воле воспитателя, основанная на подавлении инициативы и
самостоятельности, препятствующая развитию активности и индивидуальности ребенка.

Приспособление органов чувств к особенностям
действующих на них стимулов с целью их наилучшего восприятия.

Наука, исследующая закономерности и факты
достижения вершин профессионализма, творческого долголетия человека.

Выделение какого-либо свойства или признака на фоне
других, его особенное развитие.

Метод научного исследования путем разложения
предмета на составные части или мысленного расчленения объекта путем логической
абстракции.

Соединение, связь психических явлений друг с
другом.

Привлекательность, влечение одного человека к
другому, сопровождающееся положительными эмоциями.

Кратковременное, бурно протекающее состояние
сильного эмоционального возбуждения.

Характеристика психологических свойств, процессов и
состояний человека, находящихся вне сферы его сознания, но оказывающих такое же
влияние на его поведение, как и сознание.

Учение, в котором в качестве предмета
психологических исследований рассматривается только поведение человека.

Качество метода психологического исследования,
выражающееся в его соответствии тому, для изучения и оценки чего он изначально
был предназначен.

Приобретение человеком жизненного опыта, знаний,
умений и навыков через словесные инструкции и разъяснения.

Читайте также:  Какими химическими свойствами обладают оксиды и гидроксиды

Свойство человека, проявляющееся в его способности
сознательно управлять своей психикой и поступками.

Способность представлять отсутствующий или реально
не существующий объект, удерживать его в сознании и мысленно манипулировать им.

Целенаправленная, специально организованная
деятельность воспитателей и воспитанников по созданию условий (материальных,
духовных, организационных) для развития личности.

Воспроизведение по памяти какой-либо ранее
воспринятой информации.

Процесс приема и переработки человеком различной
информации, поступающей в мозг через органы чувств.

Направление психологических исследований, возникшее
в Германии в начале XX в., выдвинувшее программу изучения психики с точки
зрения ее организации и динамики в виде особых целостностей – «гештальтов».

Нормальное состояние равновесия органических и
других процессов в живой системе.

Поведение, отклоняющееся от нормы.

Логические методы обобщения полученных эмпирическим
путем данных, предполагающие движение мысли от общего суждения к частному
выводу.

Стиль общения педагога с учащимися, ориентированный
на повышение субъективной роли учащегося во взаимодействии, на привлечение
каждого к решению общих дел. Для педагогов, придерживающихся этого стиля,
характерны активно-положительное отношение к учащимся, адекватная оценка их
возможностей, успехов и неудач, им свойственно глубокое понимание школьника,
целей и мотивов его поведения, умение прогнозировать развитие его личности.

Состояние душевного расстройства, подавленности,
характеризующееся упадком сил и снижением активности.

Философско-гносеологическое учение, утверждающее
наличие и возможность установления объективных причин всех явлений,
существующих в мире.

Источник

  • Alphabetisch
  • Nach Kategorie
  • Nach Datum

Sie können das Glossar über das Suchfeld und das Stichwortalphabet durchsuchen.

A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | Alle

Мысленное выделение какого-либо признака или
свойства предмета, явления с целью его более детального изучения.

Воспитательная концепция, предусматривающая
подчинение воспитанника воле воспитателя, основанная на подавлении инициативы и
самостоятельности, препятствующая развитию активности и индивидуальности ребенка.

Приспособление органов чувств к особенностям
действующих на них стимулов с целью их наилучшего восприятия.

Наука, исследующая закономерности и факты
достижения вершин профессионализма, творческого долголетия человека.

Выделение какого-либо свойства или признака на фоне
других, его особенное развитие.

Метод научного исследования путем разложения
предмета на составные части или мысленного расчленения объекта путем логической
абстракции.

Соединение, связь психических явлений друг с
другом.

Привлекательность, влечение одного человека к
другому, сопровождающееся положительными эмоциями.

Кратковременное, бурно протекающее состояние
сильного эмоционального возбуждения.

Характеристика психологических свойств, процессов и
состояний человека, находящихся вне сферы его сознания, но оказывающих такое же
влияние на его поведение, как и сознание.

Учение, в котором в качестве предмета
психологических исследований рассматривается только поведение человека.

Качество метода психологического исследования,
выражающееся в его соответствии тому, для изучения и оценки чего он изначально
был предназначен.

Приобретение человеком жизненного опыта, знаний,
умений и навыков через словесные инструкции и разъяснения.

Свойство человека, проявляющееся в его способности
сознательно управлять своей психикой и поступками.

Способность представлять отсутствующий или реально
не существующий объект, удерживать его в сознании и мысленно манипулировать им.

Целенаправленная, специально организованная
деятельность воспитателей и воспитанников по созданию условий (материальных,
духовных, организационных) для развития личности.

Воспроизведение по памяти какой-либо ранее
воспринятой информации.

Процесс приема и переработки человеком различной
информации, поступающей в мозг через органы чувств.

Направление психологических исследований, возникшее
в Германии в начале XX в., выдвинувшее программу изучения психики с точки
зрения ее организации и динамики в виде особых целостностей – «гештальтов».

Нормальное состояние равновесия органических и
других процессов в живой системе.

Поведение, отклоняющееся от нормы.

Логические методы обобщения полученных эмпирическим
путем данных, предполагающие движение мысли от общего суждения к частному
выводу.

Стиль общения педагога с учащимися, ориентированный
на повышение субъективной роли учащегося во взаимодействии, на привлечение
каждого к решению общих дел. Для педагогов, придерживающихся этого стиля,
характерны активно-положительное отношение к учащимся, адекватная оценка их
возможностей, успехов и неудач, им свойственно глубокое понимание школьника,
целей и мотивов его поведения, умение прогнозировать развитие его личности.

Состояние душевного расстройства, подавленности,
характеризующееся упадком сил и снижением активности.

Философско-гносеологическое учение, утверждающее
наличие и возможность установления объективных причин всех явлений,
существующих в мире.

Источник