Внимательно рассмотрите таблицу какая информация в ней содержится

Внимательно рассмотрите таблицу какая информация в ней содержится thumbnail

1. Что такое обработка информации? Приходилось ли вам обрабатывать информацию? Приведите примеры.

Внимательно рассмотрите таблицу какая информация в ней содержится

2. Приведите примеры исходных данных и требуемого результата в условии математической задачи. К какому типу информационных задач относятся эти математические задачи?

Внимательно рассмотрите таблицу какая информация в ней содержится

3. В чем различие между первым и вторым типами обработки информации?

Внимательно рассмотрите таблицу какая информация в ней содержится

4. Что вы понимаете под систематизацией? Сталкивались ли вы под систематизированной информацией? Приведите примеры.

Внимательно рассмотрите таблицу какая информация в ней содержится

5. Приведите примеры информации, отсортированной: а) по алфавиту; б) в порядке убывания; в) в хронологической последовательности.

Внимательно рассмотрите таблицу какая информация в ней содержится

Внимательно рассмотрите таблицу какая информация в ней содержится

Внимательно рассмотрите таблицу какая информация в ней содержится

6. Как связаны систематизация и поиск информации в хранилище? Приведите примеры.

Внимательно рассмотрите таблицу какая информация в ней содержится

7. Почему приходится переходить от одной формы представления информации к другой? Приведите пример.

Внимательно рассмотрите таблицу какая информация в ней содержится

8. В каждом из следующих пунктов перечислены объекты, сгруппированные по некоторому признаку. Определите эти признаки:
а) приставка, суффикс, корень, окончание;
б) подлежащее, сказуемое, определение, дополнение;
в) глагол, существительное, прилагательное, местоимение;
г) отрезок, круг, квадрат, треугольник;
д) сканер, клавиатура, мышь, джойстик;
е) хранение, передача, обработка.

Внимательно рассмотрите таблицу какая информация в ней содержится

9. Внимательно рассмотрите числа, расположенные в каждом из рядов, и определите, какое число является «лишним». Будьте готовы обосновать свой выбор.

Внимательно рассмотрите таблицу какая информация в ней содержится

10. Можно ли утверждать, что для успешного решения математических задач достаточно знать все изученные формулы, а рассуждать логически не обязательно? Приведите пример.

Внимательно рассмотрите таблицу какая информация в ней содержится

Внимательно рассмотрите таблицу какая информация в ней содержится

11. Используете ли вы планы действий при обработке информации на уроках русского языка? Приведите примеры.

На уроках русского языка мы используем планы действий, например, при разборе слова по составу, или при выборе какую гласную поставить «а» или «о» (подбираем проверочное слово).

12. От чего зависит выбор формы представления плана действий?

Внимательно рассмотрите таблицу какая информация в ней содержится

13. Какие математические формулы должен знать человек, занимающийся ремонтом квартиры?

Внимательно рассмотрите таблицу какая информация в ней содержится

14. Нужны ли при решении житейских задач знания, получаемые вами в школе? Приведите примеры.

Внимательно рассмотрите таблицу какая информация в ней содержится

15. Возле школы растут шесть деревьев: сосна, береза, липа, тополь, ель и клен. Какое из этих деревьев самое высокое и какое самое низкое, если известно, что береза ниже тополя, липа выше клена, сосна ниже ели, липа ниже березы, сосна выше тополя?

Внимательно рассмотрите таблицу какая информация в ней содержится

16. Пятеро одноклассников — Аня, Саша, Лена, Вася и Миша — стали победителями школьных олимпиад по истории, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что:
1) победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере;
2) Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой;
3) Саша всегда побаивался истории;
4) Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием;
5) Саша и Лена поздравили победителя олимпиады по математике;
6) Аня сожалеет о том, что у нее остается мало времени на литературу. 
Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят?

Внимательно рассмотрите таблицу какая информация в ней содержится

17. Некоторое устройство (назовем его «черный ящик») настраивается на одну из восьми программ преобразования числовой или текстовой информации. Проанализировав приведенные ниже протоколы испытаний, определите для каждой из восьми программ вид информации и правило ее преобразования. Что следует записать в протоколе вместо знака «?»?

Внимательно рассмотрите таблицу какая информация в ней содержится

18. На берегу реки стоит крестьянин с лодкой, а рядом с ним — волк, коза и капуста. Крестьянин должен переправиться сам и перевезти волка, козу и капусту на другой берег. Однако в лодку кроме крестьянина помещается либо только волк, либо только коза, либо только капуста. Оставлять волка с козой или козу с капустой без присмотра нельзя — волк может съесть козу, а коза — капусту. Как должен вести себя крестьянин?
Оформите план переправы любым подходящим способом.

Читайте также:  В каких продуктах содержится йод меди цинка

Внимательно рассмотрите таблицу какая информация в ней содержится

19. Ознакомьтесь с логической игрой «Переливашки», входящей в состав электронного приложения к учебнику. Изучите алгоритмы решения задач 1-3, имеющихся в этой игре.

20. Продумайте и оформите любым удобным для вас способом решение следующей задачи.

Две хозяйки купили 8 литров молока. У одной 5 литров в 6-ти литровом бидоне, у другой 3 литра в 5-ти литровом бидоне. Они решили разделить молоко поровну, по 4 литра, пользуясь еще одним 2-х литровым бидоном. Как это сделать?

Внимательно рассмотрите таблицу какая информация в ней содержится

21. Что необходимо придумать для создания мультфильма? Предложите свой сценарий для небольшого мультфильма.

Для создания мультфильма необходимо точно продумать последовательность действий в мультфильме.
Например: 1) Бежит мышка; 2) Пробегает возле яйца; 3) Мышка махнула хвостиком; 4) Яйцо упало и разбилось.

Источник

147. Систематизируйте приведённые сведения, разделив их по тем предметам, к которым они относятся. Для этого в пустые клетки справа впишите буквы: Р — для информации из области русского языка, Е — естествознания, И — истории, М — математики.

148. Окружающие нас объекты (предметы, явления, существа и так далее) можно систематизировать различными способами. Выполните систематизацию, заполнив таблицу.

Слова для справки: солнце, машина, щука, рысь, ложка, воздух, ветер, индюк, волк, слон, корова, почва, компьютер, книга, телевизор, гора, река, озеро, снег, комар, стрекоза, платье, петух, овца, карась, берёза, осина, человек, ромашка, дождь, роса, бабочка, утка, апельсин, страус, помидор, ураган, лягушка, дом, муха, муравей.

149. На основании информации, содержащейся в третьем столбце таблицы предыдущего задания, заполните таблицу.

150. В первом столбце таблицы перечислены объекты, сгруппированные по классам. Определите основания этих классификаций.

151. Марине Яблочковой не нравилось, что каждый раз учительница называет её фамилию последней. Когда учительница узнала об этом, она сказала: «Марина, если ты составишь новый список учеников, я буду пользоваться им». Помогите Марине отсортировать список так, чтобы её фамилия оказалась первой. Восстановите также и список учительницы.

152. Отсортируйте слова в алфавитном порядке.

153. Найдите в учебнике необходимую информацию и закончите фразы.
а) Информация — это сведения об окружающем нас мире.
б) Информатика — это наука, занимающаяся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации.
в) Компьютер — это универсальная машина для работы с информацией.
г) Файл — это обозначенная именем информация, хранящаяся во внешней памяти компьютера.
д) Текстовый редактор — это специальная компьютерная программа, предназначенная для создания текстов.
е) Графический редактор — это специальная компьютерная программа, предназначенная для создания и обработки изображений.

154. Выпишите из географического атласа в тетрадь названия пяти европейских государств в алфавитном порядке. Укажите столицу каждого государства.

155. Установите соответствие между датами в левой колонке и событиями в правой колонке.

156. Запишите словами число 389365402201.

157. Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число — номер столбца, второе — номер строки следующей кодовой таблицы:

158. Зашифруйте с помощью таблицы из предыдущего задания следующие слова:

159. Имеющаяся в вашем распоряжении рабочая область разбита на клеточки-квадраты. Положение каждой клеточки задаётся парой чисел: первое число — номер столбца, второе число — номер строки, на пересечении которых расположена данная клеточка.
Закрасьте клеточки, положение которых задано следующими парами чисел: (1; 10), (5; 8), (9; 10), (4; 10), (5; 10), (6; 10), (5; 5), (7; 10), (8; 10), (5; 1), (5; 9), (5; 7), (3; 10), (5; 6), (5; 4), (2; 10), (5; 2), (5; 3).

160. Для школьников важен пяти разовый режим питания: первый завтрак — 20%, второй завтрак — 15%; обед — 40%; полдник — 10%; ужин — 15% дневного рациона. При этом приёмы пищи по времени должны быть организованы ориентировочно в 7.00, 10.00, 13.00, 16.00 и 19.30. Представьте эту информацию в табличной форме.

161. Вороны Дана, Нана, Лана и Зана сидят на заборе. Дана сидит посредине между Наной и Ланой. Расстояние между Наной и Даной такое же, как между Ланой и Заной. Между Даной и Заной расстояние 4 метра. Какое расстояние между Наной и Заной?
Для решения задачи изобразите её условие с помощью схемы.

162. В полдень на детскую площадку пришёл Вася, через два часа после него — Маша, через полтора часа после неё — Никита. Вася играл четыре часа, Маша — три часа, а Никита — два часа. Как долго дети были на площадке втроём? Для решения задачи изобразите её условие с помощью схемы. Например, время, проведённое каждым из ребят на площадке, можно изображать горизонтальным прямоугольником.

163. Выполните вычисления устно, наиболее удобным для вас способом: 1) с помощью таблицы умножения; 2) подбором; 3) разложением на удобные слагаемые. Укажите номер способа вычисления в квадратике рядом с каждым примером.

{reklama}
164. Выполните вычисления с помощью программы Калькулятор.

165. С помощью программы Калькулятор вычислите значения следующих арифметических выражений:

166. С помощью программы Калькулятор вычислите значения следующих арифметических выражений:

167. Установите соответствие между изображениями кнопок приложения Калькулятор и их назначением.

168. Разгадайте числовой кроссворд.

169. Трижды выполните последовательность действий:

170. Трижды выполните последовательность действий:

171. Трижды выполните последовательность действий:

172. Дважды выполните последовательность действий:

173. Заполните пропуски:

174. Обратите внимание на то, как интересно расположены цифровые клавиши на калькуляторе (и на дополнительной клавиатуре).

175. В одной группе в летнем оздоровительном лагере оказались пятиклассники Аня, Боря, Вася, Гриша и Дина. У каждого из них есть одно из следующих увлечений: рисование, танцы, пение, туризм, футбол. Певица решила подружиться с туристкой. Дина удивилась, узнав, что художник и туристка — брат и сестра. Гриша дружит с художником и танцором. У Васи нет сестёр. Назовите увлечения каждого из ребят.

176. Выполните вычисления и расположите буквы в порядке убывания соответствующих ответов. Вы узнаете, кто из русских поэтов написал о русском языке такие строки:

177. Петя и Коля играют в следующую игру: Петя задумывает правило преобразования текстовой информации. Коля может предлагать Пете любые тексты и узнавать результаты преобразования. Ниже приведены вопросы Коли и ответы Пети в нескольких таких играх. Попробуйте отгадать, какое правило задумал Петя в каждой игре.

178. Сегодня у Пети и Коли новая игра: Коля задумывает правило преобразования числовой информации. Задача Пети — отгадать это правило. Ниже приведены вопросы Пети и ответы Коли в нескольких таких играх. Попробуйте отгадать, какое правило задумал Коля в каждой игре.

179. Туристы (отец, мать и два брата-близнеца) должны переправиться через реку. В их распоряжении есть маленькая лодка, вмещающая только одного взрослого или двоих детей. Как организовать самую скорую переправу, если и взрослые, и дети умеют грести?
Оформите план переправы в виде таблицы, используя следующие обозначения: О — отец, М — мать, Б1 и Б2 — братья- близнецы.

180. К реке одновременно подошли три купца и три разбойника. Всем необходимо было переправиться на противоположный берег. У берега стояла лодка, которая могла вместить только двух человек. Купцы боязливо поглядывали на разбойников, так как знали, что во время переправы может всякое случиться. Если во время переправы на берегу число разбойников и купцов будет одинаковым, то разбойники не тронут купцов; если же число разбойников превысит число купцов хотя бы на одного человека, то разбойники убьют купцов. Перед купцами стояла сложная задача, но она была ими решена — все перебрались на тот берег и жертв не было. Как сумели переправиться купцы и разбойники и сколько рейсов совершила лодка? За рейс следует считать движение лодки в одном направлении.
Придумайте обозначения и оформите план переправы в таблице.

181. Как разделить 8 литров подсолнечного масла на две равные части по 4 литра, если кроме полного 8-литрового бидона есть два пустых бидона на 5 литров и 3 литра?

182. Бабушка жарит очень вкусные картофельные лепёшки, пользуясь специальной сковородкой. Эта сковородка так мала, что одновременно на ней можно выпекать не более двух лепёшек. Каждую из лепёшек необходимо выпекать в течение одной минуты с каждой стороны.
На рисунках показано, как бабушка готовит три лепёшки за 3 минуты. Опишите план приготовления трёх лепёшек за 3 минуты словами.

Какое минимальное время потребуется бабушке, чтобы приготовить пять лепёшек? Изобразите план приготовления пяти лепёшек графически.

183. Кулинар приготовил торт из трех коржей и выложил его на зелёный поднос (1). Но оказалось, что на столе вся посуда красного цвета. Помогите кулинару переложить все коржи на красный поднос (3), используя жёлтый поднос (2) как вспомогательный. Обратите внимание, что за один ход можно перекладывать только один корж и на маленький корж нельзя класть корж большего размера.

184. Заполните схему «Обработка информации».

Источник

Читайте также:  В каких продуктах содержится йод меди цинка