В тексте много информации о зайце в каком абзаце содержится

В тексте много информации о зайце в каком абзаце содержится thumbnail

Комплексная проверочная работа для 3 класса (конец года)

по программе «Школа России».

Вариант 2.

Заяц-беляк.
В тайге обитают зайцы — беляки, которые на зиму белеют, за что и получили своё название.

Длина тела наиболее крупных зайцев достигает 70 см, масса — 6 кг. Более длинные задние ноги позволяют им делать большие прыжки и убегать от преследования, а их широкие ступни при отталкивании от поверхности создают прочную опору, не проваливаясь в снег.
У зайцев-беляков нет постоянного убежища. Днём они чутко спят, затаившись среди кустов мордочкой к ветру, а по ночам кормятся. Летом зайцы- беляки поедают злаки, бобовые растения и осоку, а зимой — мелкие ветки и кору деревьев и кустарников, а также сено вокруг стогов.
Нападают на зайцев — беляков рысь, лисицы, волки, ястреб, орёл, филин и другие хищники. Существует поговорка — «труслив, как заяц». А между тем зайцы не столько трусливы, сколько осторожны. Впрочем, он может давать и отпор: если его настигает пернатый хищник, приходится ложиться на спину и отбиваться сильными ударами ног.
С наступлением весны начинается размножение зайцев. У мамаши появляется 5- 8 малышей по 90- 130 г каждый. Зайчата рождаются зрячими, способными в первый же день передвигаться. Сначала мать кормит их жирным молоком, а через 10 дней детёныши начинают самостоятельно поедать траву, стебельки и листья. Интересно, что зайчихи кормят не только своих малышей, но и чужих.
Живут зайцы- беляки около 8 лет. Это ценные пушные зверьки. Их мясо превосходного вкуса. Но в последнее время их численность заметно уменьшилась из-за ухудшения условий обитания и нещадного истребления человеком.

Школа______________________________________________________

3 класс 2 вариант

Фамилия и имя _____________________________________________.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайтесь выполнить все задания.

Выполняй их по порядку.

Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Задание 2. Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос «В какое время года начинается размножение зайцев?» Спиши его.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Сверху укажи, какими частями речи выражены главные члены.

Задание 3. В тексте много информации о зайце. В каком абзаце содержится информация о том, чем питаются взрослые зайцы?

Укажи его номер ________________

Задание 4. Как ты думаешь, для чего у зайцев широкие ступни? Запиши ответ, используй информацию, данную в тексте.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Разбери слова стебелёк, пушные по составу. 

_______________________________________________________

Задание 6. Дополни таблицу примерами из текста.

Части речи

пример

Задание 7.Коробка не должна быть тесной для зайца. Длина коробки, в которую можно поместить взрослого зайца, будет равна:

А) 60 см Б) 70 см В)1метр

Задание 8. Реши задачу.

Вес крупного зайца 6кг, а вес детёныша 90 г. На сколько вес крупного зайца больше веса детёныша? Решение:____________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:___________________________________________

Задание 9. Реши задачу.

У трех зайчих появилось 27 зайчат, у всех поровну. Сколько зайчат появится у 4 таких же зайчих? Реши задачу.

Решение:____________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:__________________________________

Задание 10. К какой группе животных относится заяц – беляк? Заполните таблицу, пользуясь знаниями окружающего мира?

Пример

Дополнительная часть

Задания 11 – 15 можно выполнять в любом порядке.

Задание 11.Из последнего абзаца выпишите слово, в котором все согласные – мягкие. Сделайте звукобуквенный разбор этого слова.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 12. В последние годы в Сибири уменьшилась популяция зайцев. С какими экологическими проблемами это связано? Обоснуй свой ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 13.Выпишите из текста по 2-3 примера имён существительных

Женского рода_________________________________________________

Мужского рода_________________________________________________

Среднего рода__________________________________________________

Задание 14.Объясни, как ты понимаешь значение слова убежище

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 15. Придумай и запиши вопрос к тексту.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка выполнения заданий комплексной работы 

Чтение до 65 слов -1 балл

Чтение от 65 слов – 2 балла

2

2.

С наступлением весны начинается размножение зайцев. Размножение – имя сущ., начинается – глагол.

2

3.

3 абзац

1

4.

Более длинные задние ноги позволяют им делать большие прыжки и убегать от преследования, а их широкие ступни при отталкивании от поверхности создают прочную опору, не проваливаясь в снег.

2

5.

Стебелёк, пушные

2

6.

По 3 части речи написаны – 2 балла

Меньше – 1 балл

2

7.

В)1метр

1

8.

2балла — верное решение и ответ 
27:3=9

9х4=36(з.) Ответ: 36 зайчат
1 балл -верное решение, неверный ответ или не записан .
0 баллов- Задание не выполнено или выполнено неверно

2

9.

2балла -верное решение и ответ 
6000- 90=5910 (г) Ответ: на 5910 граммов
1 балл -верное решение, неверный ответ или не записан .
0 баллов- Задание не выполнено или выполнено неверно

1

10.

Заяц-беляк –травоядное животное- 1 балл, ещё 1 балл за заполнение таблицы.

Хищники- волк, лиса, рысь

Всеядные – медведь, крыса, барсук

2

11

Беляки- 6б., 6зв., 3 слога.

3

12

Обоснование

3

Ж.Р –длина, опора и т.д.

М.Р.- заяц, беляк и т.д.

С.Р.- тело, убежище и т.д.

3

Итого 10 заданий базового уровня, максимальный балл – 17;

Читайте также:  В каких овощах содержится фтор

5 заданий повышенного уровня, максимальный балл -14

Уровень компетентности

Уровень

компетентности

Низкий

Базовый

Высокий

Баллы

1 – 10

11 – 16

17 – 31

Источник

Входная комплексная работа для 3 класса

Выполнял(а) __________________________ученик(ца) 3 __ класса

Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.

Заяц-беляк.

  В тайге обитают зайцы- беляки, которые на зиму белеют ( за исключением кончиков ушей), за что и получили своё название. Кроме тайги зайцы-беляки населяют лесотундру, тундру, встречаются на окраинах степей. Все они придерживаются кустарниковых зарослей или изреженного леса, избегая открытых пространств ( лугов, полей).
  Длина тела наиболее крупных зайцев достигает 70 см, масса- 6 кг. Более длинные задние ноги позволяют им делать большие прыжки и убегать от преследования, а их широкие ступни при отталкивании от поверхности создают прочную опору, не проваливаясь в снег.
  У зайцев-беляков нет постоянного убежища. Днём они чутко спят, затаившись среди кустов мордочкой к ветру, а по ночам кормятся. Летом зайцы-беляки поедают злаки, бобовые растения, осоку, хвою лиственниц, бесшляпочные грибы, а зимой — мелкие ветки и кору деревьев и кустарников, а также сено вокруг стогов.
  Нападают на зайцев-беляков рысь, лисица, волк, ястреб, орёл, филин и другие хищники. Существует поговорка- «труслив, как заяц». А между тем зайцы не столько трусливы, сколько осторожны. Впрочем, он может давать и отпор: если его настигает пернатый хищник, приходится ложиться на спину и отбиваться сильными ударами ног.
  С наступлением весны начинается размножение зайцев. У мамаши появляется 5- 8 малышей по 90- 130 г каждый. Зайчата рождаются зрячими, способными в первый же день передвигаться. Сначала мать кормит их жирным молоком, а через 10 дней детёныши начинают самостоятельно поедать траву, стебельки и листья. Интересно, что зайчихи кормят не только своих малышей, но и чужих.
  Живут зайцы-беляки около 8 лет. Это ценные пушные зверьки. Их мясо превосходного вкуса. Но в последнее время их численность заметно уменьшилась из-за ухудшения условий обитания и нещадного истребления человеком.

Основная часть

Постарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку.

Задание 1.

1)Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос «Почему зайцев-беляков так называют?» Спиши его.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

2) Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие действия предметов(глаголы). Надпиши над ними: глаг.

3) Найди в выписанном тобой предложении слова, в которых звуков больше, чем букв. Выпиши их. ______________________________________

Задание 2.

В тексте много информации о зайце. В каком абзаце содержится информация о том, чем питаются взрослые зайцы?

Укажи его номер__________________

Задание 3.

Как ты думаешь, для чего у зайцев широкие ступни? Запиши ответ, используй информацию, данную в тексте.

Задание 4

Коробка не должна быть тесной для зайца.

Длина коробки, в которую можно поместить взрослого зайца, будет равна:

А) 70 см

Б) 60 см

В) 1 метр        

        Задание 5.

Найди по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.

Название орфограммы

Пример слова с данной орфограммой

Проверяемая безударная гласная в корне

Парные согласные

Ча, ща, жи, ши

Задание 6.

Укажи, сколько в слове слогов, букв, звуков

        Растения-________________________________________________________

Задание 7.

Масса трех зайцев равна 18 кг. Чему равна масса 5 таких же зайцев? Реши задачу.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительная часть

Задания 8-   можно выполнять в любом порядке.

Постарайся выполнить не меньше трёх заданий

Задание 8.

Используя данные текста, составь и запиши задачу. Выполни к ней решение, запиши ответ.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9.

Объясни значение слова «зрячие».

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

           Задание 10.

Чтобы зайцы не исчезли с лица  земли совсем, что ты можешь сделать по его охране? Напиши.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

           Задание 11.

Перечитай текст. Впиши  в таблицу названия животных, встретившихся в тексте.

Ключи к входной комплексной работе

Предмет:        ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).

Раздел:        техника и навыки чтения

Оценивается скорость чтения текста «про себя».

Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и с помощью песочных часов отмечает временной интервал в 1 мин. 

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 4 балла – темп чтения составляет более 65 слов в минуту;
  • 3 балла – темп чтения составляет от 55 до 64 слов в минуту;
  • 2 балла – темп чтения составляет от 45 до 54 слов в минуту;
  • 1 балл – темп чтения составляет от 30 до 44 слов в минуту;
  • 0 баллов – темп чтения ниже 30 слов в минуту.

 Задание 1.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)

                ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

        Оценивается

  • умение извлечь информацию из текста
  • умение правильно списывать предложение
  • умение находить в предложении слово определенной части речи
  • умение устанавливать звукобуквенные связи, соотносить количество букв и звуков в слове.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 8 баллов – выписано правильно и без ошибок предложение (В тайге обитают зайцы- беляки, которые на зиму белеют ( за исключением кончиков ушей), за что и получили своё название.)- 1б.
Читайте также:  В какой паре клеток будут содержаться отличающиеся наборы днк

найдены все глаголы(обитают, белеют, получили);-3б.

 найдены правильно слова, в которых звуков больше, чем букв (обитают, белеют, своё, название)-4б.

  • -1балл –за каждое неверное действие
  • 0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных.

Задание 2.

Предмет: чтение (читательская компетенция)

  • Оценивается знание особенностей структуры письменного текста, умение распознавать в тексте – абзацы.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

1 балл – если абзац найден правильно (абзац № 3)

0 баллов – абзац не тот или не выполнено задание

Задание 3.

                   Предмет: чтение (читательская компетенция)

                                     Окружающий мир

Оценивается:

  • умение извлечь информацию и обобщить ее;
  • умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания;

Коды оценки возможных ответов учащихся:

2 балла- задание выполнено полностью, дан полный ответ; (Длинные задние ноги позволяют им делать большие прыжки и убегать от преследования, а их широкие ступни при отталкивании от поверхности создают прочную опору, не проваливаясь в снег. 
0 баллов – задание не выполнено.

Внимание!

Наличие/отсутствие иных пунктуационных или орфографических ошибок в свободном высказывании ребенка на этом этапе не оценивается.

Задание 4.

Предмет: математика (сравнение величин)

         Оценивается:

Умение сравнивать величины.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

1 балл – найден правильный ответ (1 м)

0 баллов- дан неверный ответ

Задание 5.

Предмет: русский язык (правописание)

Оценивается умение находить орфограммы.

3 балла – найдены в тексте слова со всеми орфограммами, т.е три слова ( по 1 баллу за каждое слово)

-1 балл за каждую ошибку

0 баллов – задание не выполнено совсем

Задание 6.

Предмет: русский язык (фонетика)

Оценивается умение определять количество слогов, звуков, букв.

3 балла – если правильно определено количество слогов, звуков, букв.

-1 балл за каждый неверный ответ

0 баллов – задание не выполнено совсем

Задание 7.

Предмет: математика (текстовые задачи, арифметические действия)

Оценивание умение решать текстовые задачи.

2 балла – правильно решена задача 1) 18:3= 6(кг) – масса 1 зайца.

                                                             2) 6 × 5 = 30(кг) масса 5 зайцев.

                                                           или 18: 3 × 5 =30(кг)

                                                            Ответ: 30 кг

1 балл –ошибка в вычислениях, или не записаны пояснения.

0 баллов – не решена или неверно решена задача.

Дополнительные задания

Задание 8.

Предмет: математика (составление задачи)

Оценивается умение составлять задачи, используя литературный текст.

3 балла- задача грамотно составлена, правильно записано решение и ответ.

-1 балл за каждое неверное действие.

0 баллов – задание не выполнено.

Задание 9.

Предмет: окружающий мир (природа и человек)

                 Русский язык (лексика)

        Оценивается умение объяснять значение незнакомых слов,

        описание смысла слова своими словами,

  • передача смысла с помощью составления словосочетаний или фразы (например, связано между собой – это как нитки связываем),
  • с помощью подбора синонимов и антонимов, однокоренных слов.

        Не подлежит оценке только тавтология.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком самостоятельно;
  • 0 баллов – задание не выполнялось или смысл незнакомого слова не разъяснен (передан неверно, передан тавтологически и т.п.).

Задание 10.

Предмет: окружающий мир (природа и человек)

                 Русский язык (лексика)

Оценивается

  • умение строить небольшое самостоятельное высказывание с целью объяснить и обосновать свою позицию по обсуждаемой проблеме;
  • умение привлечь имеющиеся знания и интерпретировать вновь полученную информацию для обоснования своей позиции.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

2 балла – если написано более одного примера. (например, не загрязнять леса, не охотится на зайцев)

1 балл- один верный ответ

0 баллов –нет ответа

Задание 11.

Предмет: Окружающий мир (природа и человек)

                  Чтение (читательская компетенция)

Оценивается

  • знание характерных признаков представителей различных классов животных;

7 балла – если выписаны все названия животных: зайцы-беляки, рысь, лисица, волк, ястреб, орёл, филин.

-1балл – за каждое пропущенное название животного.

0 баллов – если задание не выполнено.

Источник

Комплексная проверочная работа для 3 класса (конец года)

по программе «Школа России».

Вариант 1.

ПОЧЕМУ ПЫРЕЙ НАЗЫВАЮТ ОГНЁМ ПОЛЕЙ?

       Когда-то в русском языке было в ходу слово «пырять» — толкать. От него и произошло название растения пырей.            

Читайте также:  В каких пищевых продуктах содержится фтор

       А чем он может «пыряться»? Ни рук, ни ног у него нет.

Пырей толкается могучими корневищами. Они теснят корни культурных растений, лишают их земли, влаги, пищи. Не зря русские крестьяне  прозвали грозный сорняк ползучим корнем и сосун — травой, а учёные — огнём полей. Он и в самом деле, словно огонь, уничтожает все культурные растения на полях.

       На куске земли длиной и шириной всего в один метр длина корневищ этого сорняка в пахотном слое может достигать 500 метров!

      К   тому   же   пырей   необычайно плодовит. Одно растение даёт около   300   зерновок,   а   вместе с   побегами   от   корневищ  —  до 1000. Концы корневищ загибаются кверху, образуя новые побеги.

      Корневища  пырея   и  его  подземные  побеги удивительно жизнеспособны. Будучи запаханными в землю, они легко переносят суровые морозы, длительные засухи и затопление водой до 50 дней.

      Если пырею дать волю, он, выживет с поля и рожь, и пшеницу.

Но человек научился  бороться с сорняком. Осенью на полях люди специальными приспособлениями разрезают корневища пырея. Это вызывает дружное прорастание спящих почек пырея. При последующей обработке почвы слабенькие проростки полностью уничтожаются. А оставшиеся в земле корневища ослабевают до такой степени, что многие из них не способны дать весной новые побеги.

Школа______________________________________________________

3 класс                                       1 вариант

Фамилия и  имя     _____________________________________________.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайтесь выполнить все задания.

Выполняй их по порядку.

Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Задание 2. Найди в тексте предложение о том, как люди борются  с грозным сорняком. Спиши его.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Сверху укажи, какими частями речи выражены главные члены.

Задание 3. Запиши, от какого глагола сорняк получил название пырей.

_________________________________________________________

Задание 4. Выпиши из текста информацию о том, чем опасен пырей для культурных растений.

__________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Разбери слова  подземные,   травой  по составу. 

_________________________________________________________

Задание 6. Запиши, какой длины могут достигать корни пырея в пахотном слое. Вырази длину в дециметрах.

______________________________________________________________

Задание 7. Реши задачу.

Найди площадь участка земли, длина и ширина которого равна  1м.

Решение:__________________________________________________________

Ответ:__________________________________

Задание 8. Реши задачу.

Одно растение пырея даёт около 300 зерновок, а побеги  от корневищ – 900 . Во сколько раз больше побегов  от корневищ растения, чем зерновок?

Решение:___________________________________________________

Ответ:___________________________________________

Задание 9.Укажи, где растёт пырей.

А) на болоте

Б) в лесу

В) в поле

Задание 10. К какой группе растений относится  пырей? Заполни таблицу, пользуясь знаниями окружающего мира.

Ответ:____________________________________________________________

Группа растений

Деревья

Кустарники

Травянистые растения

Пример

Дополнительная часть

Задания 11 – 15 можно выполнять в любом порядке.

Задание 11.Из последнего абзаца выпишите слово, в котором  все согласные – мягкие. Сделайте звукобуквенный разбор  этого  слова.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 12. Запиши, какие ты знаешь растения-сорняки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 13.Выпишите из текста по 2-3 примера имён существительных

Женского рода_________________________________________________

Мужского рода_________________________________________________

Среднего рода__________________________________________________

Задание 14. Объясни, как ты понимаешь смысл предложения.

Пырей толкается могучими корневищами.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 15. Придумай и запиши вопрос к тексту.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка  выполнения заданий комплексной работы 

№ задания

Правильный ответ

Максимальный балл за 
выполнение задания

1

Чтение до 65 слов -1 балл

Чтение от 65 слов – 2 балла

2

2.

Осенью на полях люди специальными приспособлениями разрезают корневища пырея.

Люди разрезают. Люди – имя сущ., разрезают – глагол.

2

3.

Пырей – пырять, пыряться или толкать

1

4.

Пырей уничтожает все культурные растения.  или  

Он и в самом деле, словно огонь, уничтожает все культурные растения на полях.

2

5.

Подземные, травой

2

6.

500м=5000 дм

1

7.

Ответ: 1кв.м

1

8.

2балла -верное решение и ответ 
900: 300=3 Ответ: в 3 раза
1 балл -верное решение, неверный ответ или не записан .
0 баллов- Задание не выполнено или выполнено неверно

2

9.

В поле

1

10.

Пырей — травянистое растение    — 1 балл, ещё 1 балл за заполнение таблицы.

2

11

Люди — 4б., 4 зв., 2 слога.                      

3

12

Осот, лебеда, вьюнок, пастушья сумка, крапива и т.д.

3

13

Ж.Р – земля, рожь и т.д.

М.Р.- язык, пырей, и т.д.

С.Р.- корневище, растение,

3

Итого 10 заданий базового уровня, максимальный балл – 16;

5 заданий повышенного уровня, максимальный балл -14

Уровень компетентности

Уровень

компетентности

Низкий

Базовый

Высокий

Баллы

1 – 10

11 – 16

17 – 30

Источник