В семенах каких растений содержится наибольшее количество
☰
Органические вещества семян
Семена растений в первую очередь содержат запасные питательные вещества, которые имеют органическую природу. Они находятся в эндосперме или самом зародыше (чаще всего в его семядолях). Питательность семян очень велика. Так человек с давних времен использует пшеничную муку, которая представляет собой ни что иное как размолотые семена пшеницы.
Если в пшеничную муку добавить немного воды, то она превратится в тесто. В тесте в основном содержится растительный белок — клейковина и растительный углевод — крахмал.
Обнаружить крахмал в семенах можно с помощью йода. При добавлении последнего, крахмал синеет. Также крахмал при нагревании до кипения превращается в клейстер.
Если рассматривать под микроскопом эндосперм семян пшеницы, то можно увидеть в нем зерна крахмала.
В пшеничной муке также есть жиры, но их не много. Однако в семенах других растений (таких, например, как подсолнечник или рапс) жиров много. Если положить семена таких растений между листочками бумаги и раздавить, то на бумаге появятся масленные пятна. Подсолнечник — это самый распространенный источник растительного масла для человека.
Такие органические вещества как белки, углеводы и жиры содержатся во всех семенах. Однако их содержание в семенах разных растений различно. Так в пшенице, ржи, овсе, рисе больше всего углеводов, в подсолнечнике, хлопчатнике, арахисе — жиров, в семенах фасоли, гороха, чечевице много белков, однако мало углеводов.
Минеральные вещества семян
В состав семян растений преимущественно входят органические вещества. Обычно белки, жиры и углеводы составляют более 80% от массы семени. Но кроме них все семена содержат в своем составе воду и другие минеральные вещества.
В отличие от других органов и тканей живых организмов, в семенах мало воды. Обычно не более 15%, в то время как в других органах — более 50%, бывает даже более 90%. Объясняется это тем, что в зрелых семенах процессы жизнедеятельности идут очень медленно. Конечно семена дышат, но слабо. Как известно, химические реакции в клетках осуществляются в водном растворе, а во многих из них вода является реагентом. Поэтому вода в семенах особо и не нужна. Кроме того, может принести вред. Например, загнивание. Поэтому при хранении семена растений должны быть сухими. Однако при прорастании семян вода просто необходима. Без нее прорастание вообще невозможно. Ведь чтобы зародыш начал питаться запасенными органическими веществами, эти вещества должны быть сначала растворены в воде.
Помимо воды в семенах содержатся другие минеральные вещества (различные неорганические соли и др.). Их количество не превышает нескольких процентов от массы семени. Роль разных минеральных веществ различна, они участвуют в многообразных процессах жизнедеятельности в клетках.
В семенах разных растений содержится разное в процентном отношении количество воды и минеральных веществ. В каких-то воды больше, в каких-то меньше. У одних растений в семенах содержится более 3% минеральных веществ, у других — около 1% от массы.
Увидеть неорганические вещества в семенах можно при их сжигании. При этом органические вещества сгорают без остатка (окисляются до углекислого газа и воды), а минеральные вещества остаются в виде золы.
Анонимный вопрос · 7 октября 2018
3,1 K
Свободный художник: люблю и умею готовить вкусную еду, растить цветы и отвечать…
Жиры в большом количестве содержатся в семенах подсолнечника, а еще в различных орехах и арахисе. Кстати, арахис относится к бобовым, в которых содержится много растительных белков. Это семена фасоли, гороха и т. п.
Крахмала много в злаковых культурах — семенах риса и картофеля, пшеницы и кукурузы.
Где находятся питательные вещества в семени пшеницы?
Имею психологическое образование. Интересуюсь устройством мира.
Питательные вещества заключены в семядоле. Семядоли представляют собой сильно видоизмененные листья. В них происходит процесс накопления и хранения питательных веществ. В процессе развития растения эти вещества постепенно отдаются. У пшеницы всего одна семядоля, а вот у фасоли, например, их целых две.
Какие существуют полноценные белки?
Я не прав, потому что мои выводы не уложатся в твоей голове.
В чём ценность белков?
Съеденный белок разбивается на блоки конструктора — аминокислоты, из которых потом строятся другие белки. Незаменимыми называются аминокислоты, не вырабатываемые организмом, но используемые им. Под полноценными белками понимают полный набор незаменимых аминокислот. Вот таблица аминокислот (она показывается только в полной версии страницы, для ПК) https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Незаменимые_аминокислоты&oldid=69689883
Можно упорядочивать отдельные столбцы.
Мы видим, что различия между продуктами — не качественные, а количественные! 100 грамм одного продукта можно заменить на 200 грамм другого.
Теперь о «качестве». Качественные, легкоусваиваемые, полноценные белки быстро съедаются кишечными микробами, а в наш кишечник всасываются их какашки. Поищите, какая еда выращивает «патогенную микрофлору». В целом — богатая белком. А «некачественные», неполноценные белки, не дают набора аминокислот, достаточных для мгновенного построения других белков, поэтому достаются нам, а не микробам. Они сначала всасываются в стенки кишечника, потом дополняются другими аминокислотами для построения человеческих белков.
Чем ниже качество белка, тем лучше здоровье.
Прочитать ещё 1 ответ
В чём достоинство медленных углеводов?
Врач-педиатр, диетолог. Работаю в клинике Doc+. Стаж по педиатрии с 2009 года. Дополнител… · health.yandex.ru
«Медленные» и «быстрые углевода» имеют одну характеристику. Она называется гликемический индекс (ГИ). ГИ отражает скорость усвоения глюкозы из углеводов. Продукты с низким ГИ («медленные углеводы») постепенно отдают глюкозу, энергия расходуется в течение длительного времени. Нет резких скачков инсулина, необходимого для усвоения глюкозы. Поэтому усвоенная глюкоза расходуется постепенно, не превращаясь в жир. К таким продуктам относятся цельнозерновые продукты, крупы (кроме белого риса, манной крупы), орехи, овощи, несладкие фрукты. Такие продукты не приводят к быстрому возникновению голода после еды.
Продукты с высоким ГИ («быстрые углеводы») быстро распадаются на глюкозу. Резко повышается уровень инсулина. Если в этот момент энергия, получаемая из глюкозы не нужна, глюкоза преобразуется в жир и откладывается. Высокий уровень инсулина в этот момент способствует этому. К таким продуктам относятся продукты из белой муки, соки, сладости, белый рис, манная крупа, сухофрукты, сладкие фрукты, например финики, виноград.
Прочитать ещё 2 ответа
В каких продуктах содержится больше всего витаминов?
Мы за здоровье: физическое и моральное. Сайт о похудении, спорте и питании — все возможно… · kost-shirokaya.ru
Смотря какие витамины Вы ищете 🙂 Вообще, для того, чтобы организм получал полнный витаминный профиль из продуктов питания, нужно питаться разнообразно. В Вашем рационе должны присутствовать:
- Овощи и фрукты
- Зерновые ( хлеб, коричневый рис, гречка, овсянка и др.)
- Корнеплоды (тыква,картофель)
- Бобовые (фасоль, горох, чечевица)
- Орехи и семечки Нежирные мясо и птица, рыба, яйца
- Молочные ( молоко, йогурт, творог, сыр)
Разнообразие в еде – единственный надежный способ получить все жизненно важные вещества. По приклепной таблице проверьте насколько разнообразно Ваше питание, используя следующую таблицу. (Темно-зеленые листовые овощи выделены отдельной строкой ввиду их особой важности. Мера «чашка» равна стандартному стакану 200-250 гр).
Подробнее об этом читайте в нашей статье:
Прочитать ещё 3 ответа
Методическое пособие разработки уроков биологии 6класс
Тип урока — комбинированный
Методы: частично-поисковый, проблемного изложения, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный.
Цель:
— осознание учащимися значимости всех обсуждаемых вопросов, умение строить свои отношения с природой и обществом на основе уважения к жизни, ко всему живому как уникальной и бесценной части биосферы;
Задачи:
Образовательные: показать множественность факторов, действующих на организмы в природе, относительность понятия «вредные и полезные факторы», многообразие жизни на планете Земля и варианты адаптаций живых существ ко всему спектру условий среды обитания.
Развивающие: развивать коммуникативные навыки, умения самостоятельно добывать знания и стимулировать свою познавательную активность; умения анализировать информацию, выделять главное в изучаемом материале.
Воспитательные:
Формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни
УУД
Личностные:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
Формирование ответственного отношения к учению;
3) Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
Познавательные: умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.
Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.
Коммуникативные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Планируемые результаты
Предметные: знать — понятия «среда обитания», «экология», «экологические факторы» их влияние на живые организмы, «связи живого и неживого»;. Уметь — определять понятие «биотические факторы»; характеризовать биотические факторы, приводить примеры.
Личностные: высказывать суждения, осуществлять поиск и отбор информации;анализировать связи, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос
Метапредметные:.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Формирование навыка смыслового чтения.
Форма организации учебной деятельности – индивидуальная, групповая
Методы обучения: наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, самостоятельная работа с дополнительной литературой и учебником, с ЦОР.
Приемы: анализ, синтез, умозаключение, перевод информации с одного вида в другой, обобщение.
Цели урока: изучить химический состав семян различных растений; дать представление о необходимости минеральных и органических веществ для формирования и роста растения.
Оборудование и материалы: семена подсолнечника, зерновки пшеницы (сухие, но живые), комочки теста, раствор йода, два листа белой бумаги, пробирка с держателем, спиртовка.
Ключевые понятия: состав семян, растительный белок (клейковина), растительные жиры, крахмал.
Ход урока
Актуализация знаний
Ответьте на вопросы.
Какие условия необходимы большинству семян для прорастания?
Опишите опыт, доказывающий необходимость воды для прорастания семян.
Опишите опыт, доказывающий необходимость воздуха для прорастания семян.
Опишите опыт, доказывающий необходимость определенной температуры для прорастания семян.
Все ли семена прорастают при одних и тех же температурах?
На какую глубину необходимо высаживать семена различных растений? От чего это зависит?
Какие два типа прорастания семян вы знаете?
В чем особенность того и другого типа прорастания семян?
Изучение нового материала
Рассказ учителя с элементами беседы
На этом уроке вы узнаете, какие вещества входят в состав семян.
Вспомните, какие вещества входят в состав растительных клеток. (Органические и минеральные.)
Какие вещества относятся к органическим?
А какие вещества относятся к минеральным?
Вспомните, какой процент воды может содержаться в растительных клетках.
Давайте посмотрим, какие вещества входят в состав семян. Для начала выясним, содержится ли в них вода, ведь на вид семя совершенно сухое.
Опыты
ОПЫТ, ДОКАЗЫВАЮЩИЙ НАЛИЧИЕ ВОДЫ В ЖИВЫХ СЕМЕНАХ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОСТОЯНИИ ПОКОЯ
Оборудование: сухие, но живые зерновки пшеницы, пробирка с держателем, спиртовка.
Ход опыта
Положим на дно пробирки небольшое количество семян.
Нагреем пробирку над огнем, держа горизонтально, так, чтобы верхняя ее часть оставалась холодной.
Итог. На внутренних стенках холодной части пробирки появились капли воды. Это жидкость, выделившаяся из семян и сконденсированная на холодных стенках пробирки.
Вывод. В сухих живых зерновках пшеницы содержится небольшое количество воды.
Но воды в семенах содержится намного меньше (не более 10—15%), чем в других частях растения, соответственно, большую массу семени составляют сухие вещества.
Какие это вещества? (Ответы учащихся.)
Это органические и минеральные вещества.
А как можно выяснить, сколько органических веществ содержится в семенах? (Ответы учащихся.)
Предлагаю провести опыт, который мы уже однажды проделывали, когда говорили о химическом составе растительных клеток. (Можно повторить опыт, выявляющий количество минеральных веществ в семенах, описанный в уроке 10.) В итоге мы выясним, что минеральных веществ в зерновке пшеницы немного — около 1,5—5%, а основную часть семени составляют органические вещества.
Какие органические вещества вы знаете? (Ответы учащихся.)
Давайте исследуем состав органических веществ семени
на примере пшеничной муки.
Из чего делают пшеничную муку? (Ответы учащихся.)
Муку делают из перемолотых зерновок пшеницы.
ОПЫТ, ДОКАЗЫВАЮЩИЙ НАЛИЧИЕ БЕЛКА И КРАХМАЛА В ПШЕНИЧНОЙ МУКЕ
Оборудование: пшеничная мука, стакан с водой, водный раствор йода.
Ход опыта
В столовую ложку пшеничной муки добавим немного воды и сделаем тесто.
Пробуем тесто на вкус и убеждаемся, что оно пресное (несладкое). Это говорит о том, что в нем не содержится сахара.
Положим кусочек теста в марлю и тщательно промоем его в воде.
Вода в стакане стала мутной, а в марле остался небольшой желтоватый клейкий комочек. Это клейковина — растительный белок.
На комочек клейковины капнем каплю водного раствора йода. Цвет клейковины практически не изменился. Это свидетельствует о том, что крахмал там почти отсутствует.
В стакан с мутной водой капнем каплю водного раствора йода. Вода в стакане окрасилась в фиолетовый цвет. Это доказывает, что в стакане растворен крахмал.
Вывод. В пшеничной муке содержатся растительный белок — клейковина и крахмал.
Мы выяснили, что зерновки пшеницы богаты крахмалом, а также содержат белок. Жира семена пшеницы содержат очень мало, около 2%. В среднем в зерновках пшеницы содержится до 70% крахмала.
Семена каких растений также богаты крахмалом? (Ответы учащихся.)
Наибольшее количество крахмала содержат рис, кукуруза, рожь.
Вспомните, семена каких растений богаты белками.
Действительно, семена бобовых, например гороха, сои, чечевицы, фасоли.
А семена каких растений богаты жирами?
Наиболее богаты жирами семена подсолнечника, льна, клещевины, горчицы.
Как называются растения, из семян которых получают масло?
Эти растения называются масличными культурами (содержание жира в некоторых может достигать 50—55%). Давайте проверим, содержится ли жир в семенах подсолнечника.
ОПЫТ, ДОКАЗЫВАЮЩИЙ НАЛИЧИЕ ЖИРОВ В СЕМЕНАХ ПОДСОЛНЕЧНИКА
Оборудование: семена подсолнечника, два листа белой бумаги.
Ход опыта
Возьмем семечко подсолнечника, очистим его от семенной кожуры.
Положим его между двумя листами белой бумаги и немного прижмем.
Итог. На белой бумаге четко видно жирное пятно.
Вывод. Семена подсолнечника содержат достаточно большое количество жиров.
Наличие запасных питательных веществ является важнейшим условием прорастания семян, так как они обеспечивают первоначальное питание зародыша, пока у него не образуется достаточно мощная корневая система для самостоятельного поглощения нужных элементов из почвы. Чем меньше питательных веществ содержится в семядолях или эндосперме, тем более слабым и хилым будет проросток. Это очень легко доказать на опыте.
ОПЫТ, ДОКАЗЫВАЮЩИЙ НЕОБХОДИМОСТЬ НАЛИЧИЯ ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В СЕМЯДОЛЯХ ИЛИ ЭНДОСПЕРМЕ, ДЛЯ ПОЛНОЦЕННОГО РАЗВИТИЯ ПРОРОСТКА
Оборудование: 12 пророщенных семян фасоли, ящичек для рассады с землей, таблички для рассады, острый нож.
Общие рекомендации. На уроке можно продемонстрировать результат опыта, а его условия объяснить устно или попросить кого-либо из учеников (по желанию) провести опыт дома или в кабинете биологии самостоятельно, а на уроке показать результат работы и сделать вывод.
Ход опыта
Возьмем пророщенные семена фасоли. У трех из них острым ножом аккуратно удалим полностью две семядоли. У трех семян удалим по одной семядоле, у трех семян — полторы семядоли (оставим только половину одной из семядолей), а три семени оставим целыми.
Посадим семена в ящик для рассады и пометим табличками, чтобы не перепутать. Поставим ящик в теплое место и будем ежедневно поливать.
Через 7—10 дней оценим результат.
Итог. Проростки семян с целыми семядолями оказались более мощными, чем семян с поврежденными семядолями. Проростки семян с полностью отрезанными семядолями оказались очень слабыми или же совсем погибли.
Вывод. Питательные вещества, содержащиеся в семядолях фасоли, необходимы проростку для полноценного развития.
Благодаря питательным веществам, содержащимся в эндосперме или семядолях, происходит активное деление клеток зародыша.
Какая ткань при этом задействована? (Ответы учащихся.) Чем больше эндосперм или же семядоли, тем больше питательных веществ в них содержится. Поэтому для посадки всегда стараются выбирать крупные семена, так как они дадут сильные проростки, а впоследствии обильный урожай.
Закрепление знаний и умений
Ответьте на вопросы.
Из каких веществ состоят семена большинства растений?
Какой процент воды содержится в семенах растений?
В чем отличие состава семян от состава других органов растения?
Каких веществ больше всего в составе семян растений?
Опишите опыт, выявляющий количество минеральных веществ в составе семян.
Все ли семена имеют одинаковый состав?
В семенах каких растений содержится большое количество крахмала?
В семенах каких растений содержится большое количество белка?
В семенах каких растений содержится большое количество жиров?
Какие культуры называют масличными?
Почему для посадки необходимо выбирать более крупные семена?
Что будет с семенами фасоли, у которых перед посадкой удалили одну семядолю?
Творческое задание. Придумать по теме «Семя» рассказ с биологическими ошибками.
Задание для учеников, интересующихся биологией. Провести опыт, доказывающий необходимость наличия питательных веществ, содержащихся в эндосперме, для полноценного развития проростка. Опыт проводится аналогично опыту с семенами фасоли.
Состав и условия прорастания семян
В каждом семени есть все питательные вещества
Ресурсы:
И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко Биология : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений
Серебрякова Т.И., Еленевский А. Г., Гуленкова М. А. и др. Биология. Растения, Бактерии, Грибы, Лишайники. Пробный учебник 6—7 классов средней школы
Н.В. Преображенская Рабочая тетрадь по биологии к учебнику В В. Пасечника «Биология 6 класс. Бактерии, грибы, растения»
В.В. Пасечника. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Уроки биологии. 5—6 классы
Калинина А.А. Поурочные разработки по биологии 6класс
Вахрушев А.А., Родыгина О.А., Ловягин С.Н. Проверочные и контрольные работы к
учебник «Биология», 6-й класс
Биоуроки https://biouroki.ru/material/lab/2.html
Сайт YouTube: https://www.youtube.com /
Хостинг презентаций
— https://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html