В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы какое свойство воздуха используется
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме
«Вода, воздух и их свойства».
Учащийся ……………………………………………………………………………
1.Прочитайте предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова:
Вода ………………………. при нагревании и ……………………… при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший ……………………… Воду можно очистить с помощью ……………………… .
2.Какие свойства имеют воздух и вода? Выберите эти свойства и запишите ответы соответствующими цифрами:
Не имеет цвета.
Не имеет запаха.
Расширяется при нагревании.
Сжимается при охлаждении.
Растворитель.
Плохо проводит тепло.
Прозрачность.
Текучесть.
Воздух ………………………………………………………………………………
Вода ………………………………………………………………………………
3.Какие вещества входят в состав воздуха?
водород, медь, цинк;
кислород, азот, углекислый газ;
хлор, фтор, йод.
4.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?
азот;
кислород;
углекислый газ.
5.Какими свойствами обладает воздух?
голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;
прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;
с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.
6.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?
при нагревании воздух расширяется;
при охлаждении воздух сжимается;
воздух плохо проводит тепло.
7.Как нужно охранять воздух от загрязнения?
остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;
фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.
8.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?
вода, превращаясь в лёд, расширяется;
вода, превращаясь в лёд, сжимается;
повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.
9.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
вода с поверхности пола испарилась;
вода впиталась в поверхность пола;
вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.
Ответы
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме
«Вода, воздух и их свойства».
1.Прочитайте предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова:
Вода расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший растворитель. Воду можно очистить с помощью фильтра.
2.Какие свойства имеют воздух и вода? Выберите эти свойства и запишите ответы соответствующими цифрами:
не имеет цвета.
Не имеет запаха.
Расширяется при нагревании.
Сжимается при охлаждении.
Растворитель.
Плохо проводит тепло.
Прозрачность.
Текучесть.
Воздух – 1, 2, 3, 4, 6, 7
Вода – 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8
3.Какие вещества входят в состав воздуха?
кислород, азот, углекислый газ;
4.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?
кислород;
5.Какими свойствами обладает воздух?
прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;
6.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?
воздух плохо проводит тепло.
7.Как нужно охранять воздух от загрязнения?
фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.
8.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?
вода, превращаясь в лёд, расширяется;
9.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
вода с поверхности пола испарилась;
4. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство используется? А. При нагревании воздух расширяется Б. При охлаждении воздух сжимается В. Воздух плохо проводит тепло 5. Как нужно охранять воздух от загрязнения? А. Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник. Б. Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.
Слайд 14 из презентации «Воздух и его охрана»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg.
Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке,
щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…».
Скачать всю презентацию «Воздух и его охрана.ppt» можно
в zip-архиве размером 1184 КБ.
Похожие презентации
краткое содержание других презентаций на тему слайда
«Сохранение и превращение энергии» — Теплопередача осуществляется тремя способами: теплопроводность, конвекция, излучение. Во всех явлениях, происходящих в природе, энергия не возникает и не исчезает. Полностью внутреннюю энергию нельзя превратить в механическую. Превращение потенциальной энергии в кинетическую. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.
«Законы сохранения» — Рассмотрим пример использования закона сохранения импульса. Для материальной точки называют кинетической энергией. После преобразования получим: Так, потенциальной энергией обладает сжатая пружина: Например, тела, поднятого над Землей, и саму Землю. Запишем уравнение кинематики: Закон сохранения импульса есть следствие второго и третьего законов Ньютона.
«Сохранение файлов» — ПИСЬМА две дополнительные папки: Деловые письма. Сохранение файлов. 3. Щелкните правой кнопкой мышки на пустом месте окна диска С. Появится новая, ожидающая ввода имени папка. Имейте в виду, что на некоторые вопросы есть несколько правильных ответов. 4. Выберите Папка из меню создать. Другую — для личных.
«Закон сохранения массы веществ» — Роберт Бойль. Индекс. Подобно Бойлю русский учёный делал опыт в запаянных ретортах. Химическая формула. Химические уравнения. Индекс показывает число атомов в формульной единице вещества. Закон сохранения массы веществ. Составить уравнения химических реакций. Уравнения химических реакций. М. В. Ломоносов.
«Сохранение рисунков» — Компьютерные документы называются файлами. Начальный курс. Сохранение рисунка на жёстком диске. Где хранятся файлы? Нарисуй флотилию кораблей. Перемещение с помощью мыши, копирование (CTRL), удаление (DELETE). Как сохранить созданный рисунок. Выделенная часть рисунка. С помощью инструмента Выделение.
«Сохранение биологического разнообразия» — Наиболее распространен взгляд на биоразнообразие как на совокупность видового богатства живых организмов. О полезных свойствах большинства организмов мы знаем очень немного. В настоящее время число видов на Земле стремительно уменьшается. Химизация сельского хозяйства. Одним из результатов такого конфликта явилось снижение биологического разнообразия природных экосистем.
«Воздух.»
Цели:
познакомить с составом и свойствами воздуха, познакомить с понятием «атмосфера»;
закреплять представления о газообразных веществах;
формировать умение постановки проблемных вопросов;
воспитывать культуру общения, умение работать в группах;
Тип урока: изучение нового материала.
ТСО: проектор, экран, компьютер.
Оборудование:
оборудование для проведения опытов;
презентация (Приложение 1);
учебник Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир», 3 класс, 1 часть;
рабочая тетрадь Н.Ф. Виноградова по окружающему миру 1 часть;
полиэтиленовые пакеты, шприцы
Ход урока
I. Оргмомент. Повторение пройденного материала
– Добрый день мои любители природы. Сегодня мы продолжим с вами узнавать загадки нашего окружающего мира. Тему урока, мы определим, отгадав кроссворд. (слайд 1)
Вопросы:
Наука о веществах (химия)
С его помощью можно обнаружить крахмал (йод)
Лимонная, муравьиная, щавелевая, молочная… (кислота)
Кислота, используемая для приготовления консервов (уксус)
Овощ, из которой получают сахар (свёкла)
Разновидность сахара (глюкоза)
II. Сообщение темы урока
(слайд 2) Тема урока «Воздух и его охрана»
(слайд 3) – Что вы знаете о воздухе?
– Что вы хотите узнать?
III. Работа по теме урока
1. Что такое воздух.
Воздух является «невидимкой». Мы его не видим, но знаем, что он повсюду вокруг нас. Мы можем увидеть движение воздуха, когда пускаем мыльные пузыри, или обмахиваемся веером. В реальности существования воздуха мы легко убедимся, проделав простые опыты:
Наполните полиэтиленовый пакет воздухом, завяжите его и попробуйте его осторожно сжать.
– Легко ли он сжимается?
Наполните небольшой шприц без иглы воздухом. Зажмите пальцем входное отверстие. Попробуйте передвинуть поршень.
– Можно ли сжать воздух?
– Что произойдёт, если отпустить палец?
(слайд 4) Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом – воздухом. Воздух есть везде — на улице, в комнате, в земле, в воде. Любое свободное пространство на Земле заполнено воздухом. Воздух невидим, но его можно обнаружить с помощью наших органов чувств, что мы сейчас и делали.
Ветер – это движение воздуха. Слой воздуха, окружающий нас и нашу планету, называется атмосферой. (слайд 5). Атмосфера – это гигантская воздушная оболочка, которая простирается вверх на сотни километров. Толщина атмосферы в разных частях планеты неодинакова.
Воздушную оболочку Земли часто называют Пятым океаном. Так ли нужен Пятый океан Земле?
– Люди, растения и животные живут на дне воздушного океана. Без воздуха на земном шаре вечно царствовали бы пустота и безмолвие. Если бы Земля утратила воздух, она, подобно Луне, была лишь безжизненным небесным телом.
(чтение учеником стихотворения «Воздух»)
Воздух
Он прозрачный невидимка,
Лёгкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Он в лесу – густой, душистый,
Как целительный настой,
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
Летом он бывает тёплым,
Веет холодом зимой,
Когда иней красит стёкла
И лежит на них каймой.
Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим,
Просто мы его вдыхаем –
Ведь он нам необходим.
– В этом стихотворении говорится о составе воздуха и о некоторых его свойствах.
2. Состав и свойства воздуха
– Так что же такое воздух? Это газ, а вернее, смесь газов (слайд 6). Всего лишь 2 века назад учёные узнали, что воздух – смесь многих газов, в основном азота – 78%, кислорода – 21% и углекислого газа – 1%.
– Откройте рабочую тетрадь стр.18 и восстановите диаграмму (слайд 7), записав, какие газообразные вещества входят в состав воздуха? Подчеркни название газа, который живые существа поглощают при дыхании.
– Какими же свойствами обладает воздух? (слайд 8)
Мы знаем, что воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в воде.
– Поднимите тетрадь, видите ли вы через неё другие предметы?
– Нет.
– Через стену мы видим соседний класс?
– Нет.
– А предметы, которые находятся в классе, вы видите?
– Да.
– О каком свойстве воздуха это говорит?
Воздух прозрачен. Об этом свидетельствует то, что мы видим через него все окружающие предметы.– Посмотрите на комнатные растения. Какого они цвета?
– Зелёные.
– Какого цвета школьная парта?
– Коричневая.
– А какого цвета воздух?
– Он бесцветен.
– Верно, это еще одно физическое свойство воздуха.Ты замечал, что в разных помещениях пахнет по-разному?
– В столовой, парикмахерской, аптеке частицы пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха, и мы ощущаем разные запахи. А чистый воздух пахнет?
– Чистый воздух не пахнет.
Воздух не имеет запаха.Сейчас мы проделаем опыт, чтобы узнать ещё одно свойство воздуха. Чтобы убедиться в этом, можно проделать опыты:Опыт 1
– Возьмем колбу с трубкой. Опустим трубку в воду. Заметим, что вода не входит в трубку — ее «не пускает» воздух. Будем нагревать колбу.
Что происходит?
– Из трубки стали выходить пузырьки воздуха.
Почему это стало возможным?
– Этот опыт показывает, что воздух при нагревании расширяется.
Опыт 2
–Положим на колбу холодную влажную салфетку. Для чего я это делаю? Что же мы видим?
– Мы видим, как вода поднимается по трубке. Воздух, как бы уступает воде часть своего места. Это происходит потому, что воздух при охлаждении сжимается.
При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.
Воздух плохо проводит тепло.
У воздуха есть еще одно интересное свойство – он плохо проводит тепло. Многие растения, зимующие под снегом, не замерзают потому, что между холодными частицами снега много воздуха, и снежный сугроб напоминает теплое одеяло, укрывающие стебли и корни растений.
– Осенью белочка, заяц, волк, лиса и другие звери линяют. Зимний мех гуще и пышнее, чем летний. Между густыми волосками задерживается больше воздуха, и животным в заснеженном лесу не страшен мороз.
– У серого волка хвост большой, пушистый. Когда зверь укладывается спать прямо на снегу, он укрывает свой нос и лапы своим пышным хвостом.
– И лисе в самые сильные морозы не холодно в снежной постели, ведь она укрывается, как теплым пледом, своим хвостом, между длинными волосками которого много воздуха, не пропускающего холод.
– А еще зимой на лапках у рыжей красавицы вырастает густая-прегустая шерсть, кажется, будто лиса надела теплые варежки. Ходить по снегу и льду ей не страшно.
– Мыши-полевки прячутся в норках под высокими снежными сугробами, там тепло и уютно.
– А некоторые птицы – тетерев, глухарь – в самые трескучие морозы зарываются в глубокий снег. Так теплее. Об этом есть даже стихотворение:
Веет стужею январь,
Рябчик, тетерев, глухарь
Глубоко зарылись в снег.
Он их греет, словно мех.
Какое свойство воздуха объясняет эти факты? (воздух плохо проводит тепло)
Физкультминутка
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперёд.
На опушке зайка ждет.
Зайка прыгал под кустом,
Приглашая нас в свой дом.
Руки вниз, на пояс, вверх,
Убегаем мы от всех.
Побежим скорее в класс.
Там послушаем рассказ.
Вопросы Почемучки? (слайд 9)
Почему в сильные холода птицы сидят нахохлившись?
Почему в домах устанавливают двойные рамы на зиму?
Как вы понимаете выражение: «Воздух должен быть чистым!»
– В воздухе должно быть больше кислорода и меньше углекислого газа. При дыхании мы поглощаем кислород, а выделяем углекислый газ. 600 литров кислорода необходимо человеку для дыхания только на один день! А вот растения наоборот, на свету поглощают углекислый газ и выделяют кислород в атмосферу. Не зря растения называют лёгкими нашей планеты. Какой чудесный воздух в лесу! В нем много кислорода и полезных веществ. Ведь деревья выделяют особые летучие вещества – фитонциды, которые убивают бактерии. Смолистые запахи ели и сосны, аромат дуба, берёзы и лиственницы очень полезны для человека.
А вот в городах воздух совсем другой, загрязненный. Вы мне можете объяснить с чем или с кем это связано?
Источники загрязнения: (слайд 10)
фабрики и заводы выбрасывают из своих труб ядовитые газы, сажу, пыль,
автомобили выделяют отработанные газы, в которых очень много вредных веществ,
пожары, извержения вулканов,
загрязнение земли непереработанным мусором.
Загрязнение воздуха угрожает здоровью людей, всей жизни на Земле!
Что люди должны сделать, чтобы воздух был чистым? Используя текст учебника на стр.47, найдите пути решения этой проблемы. (слайд 11)
IV. Закрепление изученного материала
Тест «Воздух.» (слайд 13,14)
Какие вещества входят в состав воздуха?
А. водород, медь, цинк
Б. кислород, азот, углекислый газ
В. хлор, фтор, йод
Какой газ воздуха необходим для дыхания?
А. азот
Б. кислород
В. углекислый газ
Какими свойствами обладает воздух?
А. Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохопроводит тепло
В. Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха
В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство используется?
А. При нагревании воздух расширяется
Б. При охлаждении воздух сжимается
В. Воздух плохо проводит тепло
Как нужно охранять воздух от загрязнения?
А. Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.
Б. Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.
Ответ: (слайд 15,16) 1. В, 2. В, 3. А, 4. В, 5. Б
Он прозрачный невидимка,
Лёгкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим,
Просто мы его вдыхаем –
Ведь он нам необходим.
(слайд 18) Для здоровья людей, всего живого на Земле нам нужен чистый воздух. Ведь только чистый воздух дает ЖИЗНЬ!
(слайд 19) Домашнее задание: стр. 18-21, читать, отвечать на вопросы, рабочая тетрадь стр. 11 № 5.
Разное
В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?
Попроси больше объяснений
Следить
Отметить нарушение
Автор: Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость:
теплопроводность
Пожаловаться
Гость:
Низкая теплопроводимость воздуха
Пожаловаться
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы
Разное
кого из прославленных композоторов назвали украинским моцартом?
Ответить
Разное
help mе! по алгебре! напишите плиз решение!1) При каких а и b решением системы уравнений: (a-10)x+by=2b, ax-(b+4)y=2a-20 является пара чисел (1;1)?…
Ответить
Разное
Какими грамматическими и лексическими средствами можно передать в русском языке высокую степень проявления признака.
Ответить
Разное
Помогите плакат оформить!!Надо что нибудь на тему СПИДа. На классном часе подруге сказали, что б был придуман плакат против спида, мы хотели что то…
Ответить
Разное
Используя слово «кислород»,составьте и напишите 4 предложения [ХИМИЯ..СРОЧНО]Используя слово «кислород»,составьте и напишите 4 предложения, в двух …
Ответить