В одеяле какое свойство воздуха

В одеяле какое свойство воздуха thumbnail

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ свойства воздуха.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

В одеяле какое свойство воздуха

2 слайд

В одеяле какое свойство воздуха

3 слайд

 1. Вода 2. Осадки 3. Зима 4. Дождь 5. Утро 6. Хвойные

Описание слайда:

1. Вода 2. Осадки 3. Зима 4. Дождь 5. Утро 6. Хвойные

4 слайд

Тема СОСТАВ И СВОЙСТВА ВОЗДУХА

Описание слайда:

Тема СОСТАВ И СВОЙСТВА ВОЗДУХА

5 слайд

Что такое воздух? Из чего он состоит? Каковы свойства воздуха? Как человек и

Описание слайда:

Что такое воздух? Из чего он состоит? Каковы свойства воздуха? Как человек их использует? Нужно ли воздух охранять?

6 слайд

Воздух – это смесь разных газов. углекислый газ 1% Кислород 21% Азот 78%

Описание слайда:

Воздух – это смесь разных газов. углекислый газ 1% Кислород 21% Азот 78%

7 слайд

Воздух Невидимый и бесцветный Без запаха Без вкуса Не имеет формы

Описание слайда:

Воздух Невидимый и бесцветный Без запаха Без вкуса Не имеет формы

8 слайд

Воздух: при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.

Описание слайда:

Воздух: при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.

9 слайд

Воздух сжимаем упруг Использование этого свойства человеком:

Описание слайда:

Воздух сжимаем упруг Использование этого свойства человеком:

10 слайд

  1000 литров воздуха весят1кг 293 грамма. 1 литр весит 1 гр 293 миллиграмма.

Описание слайда:

 1000 литров воздуха весят1кг 293 грамма. 1 литр весит 1 гр 293 миллиграмма.

11 слайд

Воздух: Плохо проводит тепло Имеет вес

Описание слайда:

Воздух: Плохо проводит тепло Имеет вес

12 слайд

Плохо проводит тепло Свойства воздуха Бесцветен и прозрачен При нагревании ра

Описание слайда:

Плохо проводит тепло Свойства воздуха Бесцветен и прозрачен При нагревании расширяется При охлаждении сжимается Не имеет формы Упруг и сжимаем Без вкуса и запаха

13 слайд

Цвет воздуха           бесцветный голубой душистый без запаха круглый нет фор

Описание слайда:

Цвет воздуха           бесцветный голубой душистый без запаха круглый нет формы газ жидкий Запах воздуха   Форма воздуха   Состояние воздуха

14 слайд

Благодаря воздуху мы… Дышим Слышим Плаваем на яхтах и парусниках; Спускаемся

Описание слайда:

Благодаря воздуху мы… Дышим Слышим Плаваем на яхтах и парусниках; Спускаемся на парашютах и поднимаемся на воздушных шарах; Убираем пыль пылесосом; Сушим бельё Сушим волосы феном

15 слайд

Фразеологизмы 1 группа- Бросать в воздух шапки. 2 группа-Взлететь на воздух.

Описание слайда:

Фразеологизмы 1 группа- Бросать в воздух шапки. 2 группа-Взлететь на воздух. 3 группа- Глотай воздух. 4группа- Говорить на воздух.  5 группа-Ловить воздух .

16 слайд

Самопроверка. Воздух не имеет вкуса. Он голубого цвета. У него запах апельсин

Описание слайда:

Самопроверка. Воздух не имеет вкуса. Он голубого цвета. У него запах апельсина и он прозрачный. Воздух не имеет вкуса. Он бесцветный. У него нет запаха и он прозрачный.

17 слайд

 Тополь выделяет кислорода столько, сколько 7-елей 4-осины 3 -липы

Описание слайда:

Тополь выделяет кислорода столько, сколько 7-елей 4-осины 3 -липы

18 слайд

Теперь мы знаем Что такое воздух …. Как доказать, что воздух существует … Как

Описание слайда:

Теперь мы знаем Что такое воздух …. Как доказать, что воздух существует … Какие свойства воздуха … Каково значение воздуха …. Почему воздух загрязняется … Как охранять воздух …

19 слайд

Отметь знаком «+» , оцени свое настроение 1. Мое настроение в начале урока 2

Описание слайда:

Отметь знаком «+» , оцени свое настроение 1. Мое настроение в начале урока 2. Мое настроение в конце урока Отметь знаком «+» , оцени себя хорошо не очень плохо 1.Данную тему  я усвоил (а) 2.На уроке я работал (а)

20 слайд

Домашнее задание Прочитать статью «Свойства воздуха» (учебник, стр. 25-28 ).

Описание слайда:

Домашнее задание Прочитать статью «Свойства воздуха» (учебник, стр. 25-28 ). или № 71 в тетради

Выбранный для просмотра документ технологическая карта урока.docx

Выберите книгу со скидкой:

В одеяле какое свойство воздуха

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

В одеяле какое свойство воздуха

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

В одеяле какое свойство воздуха

Курс повышения квалификации

В одеяле какое свойство воздуха

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

18443110538

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

☂-❄НИНЕЛЬ❄-☂

Высший разум

(1389945)

7 лет назад

Воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, упруг, плохо проводит тепло, всегда находится в движении, горячий воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз.

Reamonn

Мудрец

(10328)

7 лет назад

Свойства воздуха определяются его газовым составом, тепло-влажностным состоянием и содержанием вредных газов, паров, пыли. Окружающий нас атмосферный воздух является смесью газов. Смесь сухого воздуха с водяным паром ( воздушно-паровая смесь) называется влажным воздухом.

Свойства воздуха определяются его тепловлажностным состоянием, газовым составом и содержанием вредных газов, паров и пыли.

Свойства воздуха определяются его газовым составом, тепловлажностным состоянием и содержанием вредных газов, паров и пыли. Атмосферный воздух является однородной смесью нескольких газов, составляющих сухую его часть, и некоторого количества водяных паров. Состав газов сухой части воздуха сравнительно постоянен и приведен в табл. Водяные пары всегда присутствуют в атмосферном воздухе, и поэтому смесь сухой части воздуха и водяных паров называют влажным воздухом. В зависимости от времени года и местных климатических условий количество водяных паров изменяется в широком диапазоне.

Свойства воздуха как охладителя определяются тремя метеорологическими параметрами: температурой в, влажностью ф и барометрическим давлением Рб.

Эти свойства воздуха могут проявляться в виде давления на поверхность механического элемента ( поршень, мембрану и пр.

Исследуя свойства воздуха, немецкий физик Отто фон Герике ( 1602 — 1686) на простых и убедительных опытах доказал существование давления воздуха ( опыт с магдебургскими полушариями) , установил его упругость, весомость, способность поддерживать горение, постоянное наличие в нем паров воды, а также то, что воздух является проводником звука.

Этим свойством воздуха пользуются при конструировании пневматических измерительных приброов.

Так, свойства воздуха не бывают постоянными, они зависят от атмосферного давления, температуры, влажности, поэтому охлаждающая способность воздуха также не постоянна. Кроме того, воздушная среда может в ряде случаев весьма неблагоприятно влиять на электрооборудование.

Сжимаемостью называется свойство воздуха изменять свой объем и плотность при изменении давления и температуры.

Читайте также:  Какое общее свойство имеют следующие тела

При изменении свойств воздуха в вентиляционном процессе количество его сухой части остается неизменным, поэтому принято все показатели тепловлажностного состояния воздуха относить к 1 кг сухой части влажного воздуха.

Светлана Абдо

Знаток

(356)

3 года назад

Воздух бесцветен, прозрачен, не имеет запах, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается, упругий, Всегда в движении, сохраняет тепло, горячий воздух легче холодного.

Сергей Александрович

Ученик

(249)

3 года назад

Воздух бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается, упругий, горячий воздух легче холодного, плохо проводит тепло, не имеет форму, в газообразном состояние.

Роман Нарыжный

Знаток

(277)

2 года назад

Воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, упруг, плохо проводит тепло, всегда находится в движении, горячий воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз.

Источник

Воздушная прослойка между нашей планетой и космическим пространством называется атмосферой. Это невидимое глазу, прозрачное покрывало толщиной 300 км., благодаря которому на Земле зародилась жизнь. Чтобы понять его ценность, рассмотрим самые главные свойства воздуха.

В одеяле какое свойство воздуха

Для чего нам нужен воздух?

Воздух – абсолютно невидимый, но это не значит, что его нет. Он заполняет собой все пространство, все самые крохотные уголки.

Если посмотреть на прозрачный стакан, то на первый взгляд может показаться, что он абсолютно пустой, но это не так – он наполнен воздухом. Чтобы это проверить, достаточно погрузить его в воду – по мере погружения из него будет выходить воздух в виде больших и маленьких пузырьков.

В одеяле какое свойство воздуха

Рис. 1. Пузырьки в воде – это воздух

Воздух имеет огромное значение, и на земном шаре он выполняет следующие функции:

  • Обеспечивает жизнь. К примеру, без пищи человек может прожить несколько недель, без воды – не больше нескольких дней, а без воздуха может продержаться всего лишь несколько минут. Задержав дыхание, уже через пару секунд хочется сделать вдох поглубже – без воздуха человеческий организм не способен функционировать.
  • Помогает общаться. Все звуки, которые мы слышим, приводят в колебание окружающий воздух. Звуковые волны проникают в барабанную перепонку и таким образом передают сигнал в головной мозг. Именно так мы воспринимаем все звуки – за счет колебательных движений воздуха. Например, на Луне нет атмосферы, и общаться там можно только при помощи жестов.
  • Защищает от негативного космического влияния. Атмосфера, словно упругая подушка, защищает Землю от теплового и ультрафиолетового излучения, метеоритов, радиации, космического холода.

В одеяле какое свойство воздуха

Рис. 2. Вид Земли из космоса

Воздушный океан нашей планеты удерживается за счет сил земного притяжения. Если бы на земном шаре не было бы атмосферы, то он выглядел совсем иначе – уныло и пустынно, без какой-либо растительности или живности.

Из чего состоит воздух?

Два столетия назад ученые пришли к выводу, что воздух – это смесь нескольких газов. В состав воздуха входят:

ТОП-4 статьикоторые читают вместе с этой

  • кислород;
  • азот;
  • углекислый газ.

Самым важным для дыхания является кислород. Без него живые существа не могли бы получать энергию. Например, при занятиях спортом или физической нагрузке люди начинают часто и глубоко дышать – это необходимо, чтобы организм восполнил затраченную энергию.

Атмосфера есть не только на Земле, но и на других планетах, например, на Венере, Марсе. Вот только на их поверхности не были обнаружены признаки жизни, потому что атмосфера состоит из других газов.

Теплофизические свойства воздуха

Узнаем, какими свойствами обладает воздух.

  • Воздух не имеет цвета, он прозрачный. Однако таким свойством обладает только чистый воздух. Например, дым от костра, машин или заводских труб загрязняет и одновременно окрашивает его.

В одеяле какое свойство воздуха

Рис. 3. Загрязненный воздух

  • При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении – сжимается. Это можно проверить на простом опыте: надуть два шарика, и один из них поместить в морозильную камеру, а другой – в теплую воду. Спустя время шарик в морозилке сморщится, а погруженный в теплую воду, напротив, увеличится.
  • Воздух – плохой проводник тепла. Именно поэтому зимой животные стараются распушить свою шерсть, а птицы – перья, чтобы хоть ненадолго задержать воздух и таким образом согреться. Люди для этих целей надевают теплую многослойную одежду.
  • Воздух обладает упругостью, и это его свойство активно используется в самых разных отраслях, достаточно вспомнить накаченные шины автомобилей или велосипедов.

Что мы узнали?

Рассматривая тему по программе 2 класса Окружающего мира, мы выяснили, какова роль воздуха на нашей планете. Также мы узнали, какое свойство воздуха позволяет нам видеть, слышать, поддерживать жизнедеятельность. Все свойства воздуха успешно используются в самых различных отраслях.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.3. Всего получено оценок: 254.

Источник

воздух сохраняет теплоА это значит, что варежки сами по себе совсем не греют. Но вскоре внутри снова стало тепло. Вот и выходит – не варежки согрели твои руки, а, наоборот, ты своими  руками согрел варежки. Грелка, трубы центрального отопления, те, правда, греют, а ни пальто, ни шапка, ни варежки, ни валенки сами греть не могут. Другое дело, что они хорошо берегут твое тепло. Получается, ты сам – что-то вроде грелки, тепло идет от тебя, а одежда просто сохраняет тепло, не выпускает наружу.

Разная одежда бережет тепло по-разному. Мама даже говорит: «Холодно стало. Снимай это, надень то!» верно? Вот и скажи, почему в матерчатых варежках холоднее, чем в шерстяных, а в шерстяных холоднее, чем в меховых? Что? Ты говоришь, потому что матерчатые варежки тонкие, вязаные потолще, а меховые совсем толстые? Так-то оно так, но.… Вот как ты думаешь, что лучше – натянуть в морозный день на каждую руку одну толстую варежку или две тонких из такого же материала? В толстых варежках говоришь теплее? А если три тонких? Что? А-а, тогда, говоришь, будет теплее в тонких варежках?

Читайте также:  Какими свойствами обладает энергия

Воздух преграждает путь холоду

Верно. Так вот считай, что, надевая две варежки, ты как раз и надеваешь… сразу три! Почему? Потому, что, когда ты надел две варежки, ты надел еще одну… невидимую. Ведь между обеими варежками обязательно есть воздух. А это тоже, между прочим, «варежка», хоть и воздушная, но теплая. И выходит: 2+1=3. ведь воздух отлично сберегает тепло. Не зря же рамы в окнах ставят двойные.

Ты, наверное, думаешь, что двойные рамы нужны только потому, что два стекла лучше защищают комнату от зимних морозов, чем одно? Ошибаешься. Стекло для мороза не преграда. Воздух между двумя рамами – вот настоящая преграда. Это как бы еще одна рама. А как ты думаешь, почему воробьи в морозный день сидят на ветках, нахохлившись, распушив перья? Оказывается, тоже для тепла. Между перышками и пушинками, как между двумя надетыми на одну руку перчатками, как между оконными рамами, помещается есть тоже воздух, и воробьям от этого теплее.

А наша с тобой одежда! Берегут тепло, не пропускают холод вовсе не нитки ткани, и не волоконца, из которых эти нитки скручены, а воздух, который прячется между ними. Чем пушистее, чм ворсистее ткань, тем больше места в ворсинках занимает воздух, а чем больше воздуха, тем нам теплее.

В шелке ворсинок мало, скручены они плотно – шелк холодный. В шерстяной ткани ворсинок много, они пушистые – шерсть теплая, потому, что там находится воздух. Вата еще пушистее. Вот из нее и делают теплые ватные одеяла. И входные двери обивают – утепляют – ватой.

К цехам заводов, к домам бежит по подземным трубам горячая вода. Чтобы она не остывала, трубы укутаны «одеялом» – толстым слоем ваты, только не простой, а стеклянной, из стеклянного волокна. Воздух, в таком волокне не дает остынуть и замерзнуть воде.

Ты наверняка видел кирпичи с множеством дырочек. В каждой дырочке воздух, и поэтому стенки из таких кирпичей и легче, и лучше сохраняют в домах тепло.

Но иногда нужно уберечь не тепло от холода, а, наоборот, холод от тепла. И тут воздух опять наш надежный помощник. Ему все равно, куда не пропускать тепло – наружу или внутрь. Чтобы тепло не проникало внутрь холодильника, его стенки и дверца тоже двойные, как оконные рамы. А между ними пушистая «воздушная» стеклянная вата.

Источник

Анна Тептанова
Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Конспект занятия по эксперементально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Цель: познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет цвета, запаха, вкуса, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается); о способах обнаружения.

Задачи:

• познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет цвета, запаха, вкуса, теплый воздух легче поднимается вверх, воздух перемещает предметы); о способах обнаружения;

• Формировать понятие «ветер – движение воздуха»;

• Активизировать речь и обогащать словарь детей;

• Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

• Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать;

• Воспитывать у детей познавательный интерес, усвоение видеть удивительное в окружающем мире.

Оборудование: шарики для надувания; полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка; стаканы с водой; пластмассовые стаканы; трубочки; салфетки; веера; горячая вода в термосе; пустая стеклянная бутылка; 2 таза с водой; кораблики из бумаги на каждого ребенка; наглядности воздуха и схемы свойств воздуха; звукозапись ветра, емкости для холодной и горячей воды.

Ход занятия

1. Орг. Момент

— Мы все вместе дружно встали, подравнялись, сегодня взрослые у нас в гостях, мы можем начинать, но сначала надо здравствуйте сказать! (Поздоровались)

2. Введение в тему

— Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить.

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Он невидимый но все же

Без него мы жить не можем.

Окружает нас всегда

Мы им дышим без труда

Он без запаха, без цвета

Отгадайте что же это? (воздух)

3. Беседа о воздухе.

— Ребята, а что такое воздух? (Это то, чем мы с вами дышим)

— Зачем нам нужен воздух? (Чтобы дышать. Воздух необходим. Без воздуха мы не можем жить)

— А кто еще дышит воздухом (птицы, насекомые, животные; деревья; цветы)

— А как можно назвать все это одним словом? (Живая природа)

Воздух имеет удивительные свойства. Чтобы узнать свойства воздуха мы отправимся в лабораторию. Скажите, что такое лаборатория? (Лаборатория – это место где работают ученые, исследователи, они проводят опыты).

— Сегодня мы с вами будем исследователями. Но прежде чем отправиться в лаборатории мы должны одеть специальную одежду для исследователей.

Свойства воздуха, мы будем обозначать схемами, и вешать их на доску.

— Давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

• внимательно слушать старшего исследователя

• точно выполнять указания

• аккуратно работать с оборудованием

• в конце опытов делать выводы.

— Проходим в лабораторию. (Проходят и встают в круг около доски)

Читайте также:  Какие могут быть свойства у характера

4. Работа в лаборатории

— Дети встают в круг около доски! Посмотрите, какая у нас лаборатория!

Опыт № 1 (воздух — невидимый)

— Давайте, посмотрим вверх, вниз, направо, налево. Кто-нибудь увидел воздух? (Нет)

— Значит он какой – невидимый.

Вывод: Какое свойство воздуха мы определили? Воздух – невидимый. (Дети повторяют 1-2- человека, потом хором)

— Какой схемой мы это свойство обозначим! (Ребенок выбирает (Зачеркнутый глаз)

Опыт № 2 (Воздух — бесцветный)

— Мы определили 1-ое свойство воздуха – что он невидимый! Имеет ли воздух цвет? Посмотрите вокруг себя! Все предметы мы видим в группе хорощо? Какой воздух? (прозрачный)

Вывод: Какое свойство воздуха мы определили? Воздух бесцветный (Вывешивается схема) (Повторяет 1-2- ребенка, потом все хором)

Опыт № 3 (с пакетами)

— Если воздух невидимый, может быть он где-то прячется? Давайте его поймаем! Возьмите полиэтиленовые пакетики. Посмотрите какой пакет? (прозрачный, прямоугольной формы, пустой). Пакет можно сложить в несколько раз. Пакет пустой.

— Раскрыли пакет и покрутитись с пакетом вокруг себя. Закрыли пакет.

— Что в пакете? (Воздух) Воздух занял все место в пакете.

Что произошло с пакетом? (Он надулся)Пакет изменил форму,

— На что похож пакет?

— Где мы взяли воздух? (Вокруг себя)

— Какое свойство воздуха мы определили: воздух есть вокруг нас

— Теперь развяжем пакет и выпустим воздух. Что изменилось? (Он опять стал пустым, прозрачным). Какое свойство мы определили: воздух есть вокруг нас. (Вывешивается схема (Воздух есть вокруг нас)

— Повторим воздух есть вокруг нас.

Опыт № 4 (Воздух — безвкусный)

— Так как воздух есть вокруг нас, может у него есть какой – то вкус? Откройте рот и закройте рот. Какой воздух? (Безвкусный)

— Какое свойство воздуха мы определили? Воздух – безвкусный.

Свойство: у воздуха нет вкуса. Воздух – безвкусный (Повторим – хором.)

Опыт№5: (Запаха не имеет).

Понюхайте. Чем пахнет.

Свойство воздуха: У воздуха нет запаха

Опыт № 6 воздуха нет формы)

— Какие свойства воздуха мы определили?

— Мы определили, что у воздух не имеет вкуса, цвета, а форма интересно у него есть?

— Давайте определим. Возьмите полоски цветного картона – какой они формы? (прямоугольной). Положите полосочки. А сейчас возьмите в руки воздух. Получилось? (Нет) У воздуха есть форма? (Нет). Какое свойство мы определили?

Вывод: свойство воздуха – у воздуха нет формы. (Выбирают соответствующую схему) Повторяют дети 1-2-человека.

Опыт № 7 (Подуть в соломинку) (Воздух есть внутри нас)

— Ребята мы выяснили свойство воздуха, что у воздуха нет формы н

— Посмотрите, что у меня в руках? (Шарик)

— А что у него внутри? (Воздух)

Внутри шарика есть воздух, а интересно есть ли воздух внутри нас.

— Давайте это проверим.

— Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо. И посмотрим, что произойдет.

— Что происходит с водой? (Выходят пузырьки) Какие это пузырьки? (воздушные) А какие еще пузыри вы знаете? (мыльные) Пузырьки – это выдыхаемый нами воздух.

Вывод: Какое свойство мы определили? Воздух – есть внутри нас.

Опыт № 8 (теплый воздух поднимается вверх) проводит воспитатель

— Ребята посмотрите чем украшена наша лаборатория. А этот шарик какой – то грустный? Что с ним надо сделать? (Надуть)Давайте я его надуем.

_ Подойдем к моему столу. Смотрите. В 1-ой емкости у меня холодная вода, в другой горячая. Возьму стеклянную бутылку и на нее оденем воздушный шарик (опускаем в холодную воду – надувается? А теперь в горячую – Надулся)

— Почему он надулся?

Воздух нагревается в бутылке, расширяется и поднимается вверх, поэтому шарик надувается.

— Какой воздух в бутылке? (Теплый)

— При помощи теплого воздуха мы надули шарик. Куда поднимается теплый воздух? (Верх)

Какое свойство мы определили? теплый воздух поднимается вверх. (Вывешивается схема и повторяется детьми)

Опыт № 9 (воздух легче воды)

— Куда мы опускали с вами бутылку? (В воду) Что надували с помощью бутылки? (Шарик)

— Определим следующее свойство воздуха.

— Давайте надуем шарики и попробуем опустить их в воду и посмотрим утонут ли у нас с шарики.

— Утонули шарики? (Почему)

Вывод: воздух легче воды. (Вывешивается схема)Повторяется свойство с детьми.

Опыт 10 с веером.

— Вы видите в шариках воздух? (Нет он невидимый)

— Можно почувствовать воздух? Как? (Подуть на ладошки, помахать веером). Когда воздух движется что это? (Ветер)

Какой бывает ветер? (Сильный, слабый, умеренный, холодный, теплый).

Можно ли создать ветер дома, саду? (с помощью вентилятора, кондиционера, фена, веера.)

— Возьмите веера. Легко помашите друг на друга. Что почувствовали (Ветер)

— Что такое ветер? (Ветер – движение воздуха)

Опыт 11 кораблики

Какие предметы двигаются при помощи ветра? (кораблик)

— Представим, что это море, Давайте сделаем ветер, чтобы наши кораблики поплыли. подуем на наши кораблики. Что происходит? (Они двигаются) Что такое ветер?Вывод: с помощью ветра могут двигаться предметы.

Итог:

Встали у доски. Что сегодня исследовали? Повторим свойства воздуха.

(Читает стихотворение)

Через нос проходит в грудь и обратно держит путь

Он невидимый но все же

Без воздуха мы жить не можем.

Вот такой у нас воздух.

— А сейчас нам пора на прогулку дышать свежим воздухом.

— Но сначала надо снять спец. одежду.

Источник