В клетках какой ткани животных содержится наибольшее количество атф

В клетках какой ткани животных содержится наибольшее количество атф thumbnail

39. Дайте определения понятий.
Цитология — наука об устройстве клетки.
Клетка — элементарная единица жизни на Земле.

40. Закончите предложения.
Из организмов, живущих на Земле, клеточное строение имеют все, кроме вирусов,
а неклеточное — вирусы.
Для клетки характерны следующие жизненные свойства: рост, питание, размножение, дыхание и так далее.

41.

42. Открытие клетки связано с именами великих учёных, изучавших объекты живой природы с помощью микроскопа (микроскопистов). Напишите об их научном вкладе, сделанном в области изучения клеток.
1) Р. Гук (1635—1703) — впервые увидел клетку под микроскопом.
2) А. Левенгук (1632—1723) — изобрел микроскоп, впервые наблюдал животные клетки.
3) М. Шлейден (1804—1881) — выдвинул теорию об идентичности растительных клеток с точки зрения их развития.
4)Т. Шванн (1810—1882) — окончательно сформулировал клеточную теорию.
5) Р. Вирхов (1821 — 1902) — дополнил теорию клеток тем, что все живое происходит из клеток.
6) С. Г. Навашин (1857—1930) — открыл двойное оплодотворение у растений.

43. Сформулируйте основные положения современной клеточной теории.

Все живые существа состоят из клеток.

Все клетки сходны по строению, химическому составу и жизненным циклам.

Клетки способны к самостоятельной жизнедеятельности, т.е. могут питаться, расти, размножаться.

44. Как вы думаете, какое значение имело открытие клеточной теории для развития современной биологии?

Клеточная теория была дополнена Вирховом. Его утверждение, что всякое болезненное изменение связано с каким-то патологическим процессом в клетках, составляющих организм, внесло большой вклад в медицину. 

45. Рассмотрите клетки организмов, представленные на рисунке.
Установите, каким организмам принадлежат изображённые клетки. Впишите их номера в соответствующие строки.
Клетки бактерий: 2, 3.
Клетки грибов: 6, 11.
Клетки растений: 7, 1, 5, 4.
Клетки животных: 10, 8.
46. Как вы думаете, от чего зависит форма клеток?

От выполняемых ими функций, от их специализации и происхождения.

47. Объясните, в чём заключается значение цитоплазмы.

Она выполняет функцию объединения всех органоидов клетки, является средой для прохождения всех химико-биологических процессов в клетке, обеспечивает ее механические свойства. 

48. Как вы думаете, к каким последствиям может привести удаление или нарушение целостности клеточной мембраны?

Нарушение целостности мембраны, а тем более ее удаление, приведет к вытеканию внутреннего содержимого клетки и ее гибели. 

49. На рисунке подпишите основные структурные компоненты кле-точной мембраны.
1 — молекулы липидов.
2 — периферические белки.
3 — углеводные цепочки.
4 — полуинтегральный белок.

50. Закончите предложения.
Рассмотреть строение клеточной мембраны возможно с помощью электронного микроскопа.
Основу клеточной мембраны составляет билипидный слой, в котором расположены белки.
Белки, входящие в состав мембран, обеспечивают трансмембранный транспорт, являются также рецепторами и ферментами.
Питательные вещества попадают в клетку путём пассивного и активного транспорта.
Попавшие в клетку питательные вещества подвергаются в расщеплению под действием ферментов.

51. Рассмотрите в учебнике схематическое изображение процессов фагоцитоза и пиноцитоза. Вспомните из курса «Человек и его здоровье», что такое фагоциты и каково их значение в организме человека. Укажите, на каком из рисунков показан механизм действия данных клеток.
Приведите ещё примеры клеток, для которых характерны данные процессы.

Кроме фагоцитов, путем фагоцитоза питаются некоторые простейшие (например, амеба обыкновенная).

52. Как вы думаете, возможен ли обратный транспорт веществ через мембрану клетки? Если да, приведите примеры, если нет, объясните почему.

Обратный транспорт из клетки через мембрану происходит, когда клетка выделяет из себя ненужные продукты обмена, так же происходит синтез и выделение гормонов, ферментов.

53. Заполните таблицу.

53-tablica

54. Дайте определения понятий.
Прокариоты — организмы, в клетках которых отсутствует оформленное ядро и органеллы (вместо органелл – мезосомы).
Эукариоты — организмы, клетки которых имеют ядро с ядерной мембраной и все мембранные органоиды.

55. На рисунке подпишите основные структурные компоненты ядра.55-risunok

56. Продолжите заполнение таблицы. Строение и функции клеточных структур.

Таблица. Строение и функции клеточных структур.57. Заполните таблицу. Строение и функции ядерных структур.

57
58. Известно, что эритроциты человека, являющегося эукариотическим организмом, не содержат ядра. Как можно объяснить это явление?

Это объясняется законами эволюции. В процессе развития животного мира человек стоит на высшей ступени, поэтому и кровеносная система у него наиболее развитая. Место ядра в эритроцитах человека заполнено гемоглобином. Поэтому они захватывают больше кислорода, чем, например, лягушки.

59. Закончите предложения.
Несколько ядер может содержаться в клетках волокон поперечно-полосатых мышц.
Внутреннее содержание ядра называют кариоплазма или ядерный сок, в нём расположены хроматин и ядрышки.
В ядре содержатся молекулы ДНК, обеспечивающие хранение и передачу наследственной информации о клетке. 
Содержащиеся в ядрах клеток ядрышки обеспечивают синтез РНК и белков.

60. Дайте определения понятий.
Хромосомы — нити ДНК хроматина, плотно накрученные спиралью на белки.
Хроматин — нити ДНК в ядре.
Хроматиды — половина удвоенной хромосомы.
Кариотип — набор хромосом, содержащийся в клетках того или иного вида.
Соматические клетки — клетки, составляющие органы и ткани любого многоклеточного организма.
Половые клетки (гаметы) — клетки, характерные для мужского и женского пола.
Гаплоидный набор хромосом — набор различных по размерам и форме хромосом клеток данного вида, но каждая хромосома представлена в единственном числе.
Диплоидный набор хромосом — набор различных по размерам и форме хромосом клеток данного вида, где каждой хромосомы по две.
Гомологичные хромосомы — парные хромосомы.

61. В таблице дано число хромосом, содержащихся в гаплоидном и диплоидном наборах различных организмов. Заполните пропуски.
Наборы хромосом у различных организмов.

62. Продолжите заполнение таблицы.62

63. Рассмотрите рисунок. Назовите органоиды, изображённые на нём, и подпишите их основные части.

63

64. Продолжите заполнение таблицы. Строение и функции клеточных структур.

64

65. Закончите предложения.
Клеточный центр выполняет функции: построение веретена деления, образование микротрубочек, ресничек и жгутиков.
Основой цитоскелета являются микротрубочки и микрофиламенты.
У животных и низших растений клеточный центр образован центриолями, состоящими из микротрубочек, и центросферы.
У высших растений клеточный центр
Микротрубочки образуют такие органоиды движения клеток, как реснички и жгутики.

66. Продолжите заполнение таблицы.
Строение и функции клеточных структур.

66

67. На рисунке представлена схема строения прокариотической клетки (цианобактерия). Подпишите ее основные части.

123 

68. На рисунке изображены прокариотические и эукариотические клетки.
Установите, к какой группе принадлежит каждая из них.
Прокариоты: 1, 2
Эукариоты: 3, 4.

Читайте также:  В каких витаминах для детей содержатся витамин а и е

69. Заполните таблицу, поставив знаки + и – в соответствующие графы.

666

 70. Дайте определения понятий.

Ассимиляция – весь набор реакций биологического синтеза веществ в клетке, сопровождающийся тратой энергии.
Диссимиляция – совокупность реакций распада веществ в клетке, сопровождающийся выделением энергии.
Метаболизм – процесс обмена веществ, объединяющий ассимиляцию и диссимиляцию.

71. Ниже перечислены процессы, протекающие в клетках организмов:

1. Испарение воды, 2. Гликолиз, 3. Расщепление жиров, 4. Биосинтез белков, 5. Фотосинтез, 6. Расщепление полисахаридов, 7. Брожение, 8. Дыхание, 9. Биосинтез жиров.

Впишите номера, которыми они обозначены, в соответствии с принадлежностью их к ассимиляции и диссимиляции.
Процессы ассимиляции: 4, 5, 9.
Процессы диссимиляции: 1, 2, 3, 6, 7, 8.

72. Прочитайте материал учебника и заполните таблицу.

790

73. Закончите предложения. 

Основной функцией митохондрий, называемых «силовыми станциями клетки», является синтез АТФ. 

Наиболее эффективно процессы синтеза АТФ идут у организмов, называемых аэробами, в отличие от анаэробов, которые больше всего среди прокариот.

74. Как вы думаете, клетки каких тканей животных и человека должны содержать большое количество митохондрий? Почему?

Наибольшее количество митохондрий содержится в мышечной ткани, печени. В этих тканях и органах требуются большие затраты энергии.

75. Закончите схему.
Классификация организмов по типу питания
Организмы (по типу питания):
1. Автотрофы :
1.а – фототрофы
1.б – хемотрофы.
2. Гетеротрофы:
2.а – сапротрофы
2.б – паразиты
2.в. – голозои.

76. Закончите предложения.
Способ питания организма зависит от того, способен ли он самостоятельно создавать необходимые для построения клеток и процессов жизнедеятельности органические вещества из неорганических, или получает их из внешней среды.
По способу питания зеленые растения являются автотрофами (фототрофами).
Основной источник энергии на нашей планете – солнечный свет.

77. Как вы думаете, можно ли считать, что все клетки зеленого растения питаются автотрофно? Ответ обоснуйте.
Нельзя. Некоторые клетки зеленого растения питаются гетеротрофно: клетки камбия, корня. Клетки этих частей растения не способны к фотосинтезу и питаются за счет органических веществ, синтезированных зелеными частями растения.

78. Заполните таблицу.

1234

 79. Заполните таблицу.

Классификация гетеротрофных организмов по способу получения органических веществ.

12345

80. Дайте определение понятия.
Фотосинтез – процесс синтеза органических соединений из воды и углекислого газа при помощи энергии света.

81. Запишите суммарное уравнение фотосинтеза.
6СО2 + 6Н2О + энергия света = С6Н12О6 + 6О2.

82. Закончите предложения.
Фотосинтез происходит в клетках зеленых растений, в хлоропластах.
Кислород, выделяющийся в процессе фотосинтеза, образуется в результате фотолиза воды.

83. Заполните таблицу.
Сравнительная характеристика фаз фотосинтеза.

123456

84. Закончите схему, подписав названия веществ.
1. – вода
2. – кислород
3. – воды
4. – ионы водорода
5. – углекислый газ
6. – глюкоза.

85. Дайте определение понятия.
Хемотрофы – организмы, способные синтезировать органические вещества из неорганических за счет энергии химических реакций окисления, происходящих в клетке.

86. Закончите предложения.
Хемотрофами являются автотрофами.
Хемосинтез открыл в 1887 году С. Н. Виноградский.
Хемотрофы отличаются от фототрофов тем, что они синтезируют органические вещества из неорганических за счет энергии химических реакций окисления, происходящих в клетке. Фототрофы же синтезируют необходимые вещества за счет энергии солнечного света.

87. Заполните таблицу.
Сравнение фотосинтеза и хемосинтеза.

1212

88. Как вы думаете, можно ли, рассмотрев единственную клетку многоклеточного организма, определить его тип питания? Ответ обоснуйте.
Да можно, так как многоклеточные организмы являются либо фототрофами, либо гетеротрофами. Растения являются автотрофами, кроме некоторых их частей. Но в подобных клетках не будет хлоропластов. Распознав, какому царству живых организмов принадлежит организм, легко можно определить его тип питания.

89. Дайте определения понятий.
Ген – участок ДНК, в котором содержится информация о первичной структуре одного белка.
Генетический код – свойственный всем живым организмам способ кодирования аминокислотной последовательности белков при помощи последовательности нуклеотидов.
Триплет – последовательность из трех расположенных друг за другом нуклеотидов.
Кодон – один из триплетов, кодирующий аминокислоту.
Антикодон – триплет, расположенный на тРНК, который соответствует той аминокислоте, которую предстоит переносить этой тРНК.

90. Закончите предложения.
Информация о структуре белка хранится в ДНК, а его синтез осуществляется в рибосомах.
Роль иРНК в процессе биосинтеза белка – доставка информации о белке к рибосомам.
Роль тРНК в процессе биосинтеза белка – перенос аминокислот к рибосомам.

91. Дайте определения понятий.
Транскрипция – процесс «переписывания» информации о последовательности нуклеотидов какого-либо гена ДНК на иРНК.
Трансляция – этап синтеза белка на рибосомах.

92. Используя таблицу генетического кода, составьте схему реализации наследственной информации в процессе биосинтеза белка, дополнив таблицу.
(ответы — вписать в пустые клетки).
Реализация наследственной информации в процессе биосинтеза белка
иРНК (кодоны) ЦЦУ, ГГГ, АУГ, АГУ, ЦЦА, ГЦА.
тРНК (антикодоны) ГГА, ЦЦЦ, УАЦ, УЦА, ГГУ, ЦГУ.

93. Заполните таблицу.
Механизм синтеза полипептидной цепи на рибосоме.

123124

94. Митоз – важнейшее жизненное свойство. Объясните, каким образом оно проявляется на клеточном уровне.
Митоз – основной способ деления клетки, в результате которого из одной материнской клетки образуется 2 идентичные дочерние клетки.

95. Заполните таблицу.

12121

Источник

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 января 2020;
проверки требуют 8 правок.

Химическая организация клетки — совокупность всех веществ, входящих в состав клетки. В состав клетки входит большое количество химических элементов Периодической системы, из которых 86 постоянно присутствуют, 25 необходимы для нормальной жизнедеятельности организма, а 16—18 из них абсолютно необходимы[1][2].

Химические элементы[править | править код]

Органогены (биоэлементы)[править | править код]

Органогены — химические элементы, входящие в состав всех органических соединений и составляющие около 98% массы клетки[1].

Элемент%
содержание
Функция
Кислород65—75Входит в состав большинства органических веществ клетки. Образуется в ходе фотосинтеза при фотолизе воды. Для аэробных организмов служит окислителем в ходе клеточного дыхания, обеспечивая клетки энергией. В наибольших количествах в живых клетках содержится в составе воды.
Углерод15—18Входит в состав всех органических веществ; скелет из атомов углерода составляет их основу. Кроме того, в виде CO2 фиксируется в процессе фотосинтеза и выделяется в ходе дыхания, в виде CO (в низких концентрациях) участвует в регуляции клеточных функций, в виде CaCO3 входит в состав минеральных скелетов.
Водород8—10Входит в состав всех органических веществ клетки. В наибольших количествах содержится в составе воды. Некоторые бактерии окисляют молекулярный водород для получения энергии.
Азот2—3Входит в состав аминокислот, белков (в том числе ферментов и гемоглобина), нуклеиновых кислот, хлорофилла, некоторых витаминов.
Читайте также:  В каких продуктах содержится е 123

Макроэлементы[править | править код]

Элементы, представленные в клетке в меньшем количестве — десятые и сотые доли процента[1].

Элемент%
содержание
Функция
Кальций0,04—2,00Содержится в мембране клетки, межклеточном веществе и костях. Участвует в регуляции внутриклеточных процессов, поддержания мембранного потенциала, передаче нервных импульсов, необходим для мышечного сокращения и экзоцитоза, участвует в свертывании крови. Нерастворимые соли кальция участвуют в формировании костей и зубов позвоночных и минеральных скелетов беспозвоночных.
Фосфор0,2—1,0Входит в состав АТФ в виде остатка фосфорной кислоты (PO43-). Содержится в костной ткани и зубной эмали (в виде минеральных солей), а также присутствует в цитоплазме и межклеточных жидкостях (в виде фосфат-ионов).
Алюминий0,01-0,02%Снижает активность ряда ферментов (щелочной фосфатазы, лактатдегидрогеназы, каталазы и др.); также участвует в регуляции функций нервной системы
Железо0,15-0,2%Входит в состав гемоглобина крови, повышает тонус организма и потенцию. Необходимо для нормального функционирования иммунной системы
Йод0,01%Входит в состав гормонов щитовидной железы (тироксина, трийодтиронина).
Калий0,15—0,4Участвует в поддержании мембранного потенциала, генерации нервного импульса, регуляции сокращения сердечной мышцы. Содержится в межклеточных веществах. Участвует в фотосинтезе.
Сера0,15—0,2Содержится в некоторых аминокислотах, ферментах, тиамине. В небольших количествах присутствует в виде сульфат-иона в цитоплазме клеток и межклеточных жидкостях.
Хлор0,05—0,1Участвует в формировании осмотического потенциала плазмы крови и других жидкостей в виде аниона. Содержится в желудочном соке.
Натрий0,02—0,03Участвует в поддержании мембранного потенциала, генерации нервного импульса, процессах осморегуляции(в том числе в работе почек у человека) и создании буферной системы крови.
Магний0,02—0,03Кофактор многих ферментов, участвующих в энергетическом обмене и синтезе ДНК; поддерживает целостность рибосом и митохондрий, входит в состав хлорофилла. В животных клетках необходим для функционирования мышечных и костных систем.

Микроэлементы[править | править код]

К микроэлементам, составляющим от 0,001 % до 0,000001 % массы тела живых существ, относят рубидий, кадмий, барий, олово, свинец (необходим для усваивания железа), ванадий, германий, кобальт (витамин В12), марганец, никель, рутений, селен, фтор (зубная эмаль), медь, хром, галлий, цинк, молибден (участвует в связывании атмосферного азота), бор (влияет на ростковые процессы у растений), а также — кремний и стронций.

Ультрамикроэлементы[править | править код]

Ультрамикроэлементы составляют менее 0,000001 % в организмах живых существ, к ним относят золото, серебро, которые оказывают бактерицидное воздействие, ртуть, подавляющую обратное всасывание воды в почечных канальцах, оказывая воздействие на ферменты. Также к ультрамикроэлементам относят селен, мышьяк, платину и цезий, бериллий, радий, уран, палладий, ниобий, ксенон, аргон, криптон, гелий, неон, полоний, радон, актиний, таллий, торий, иридий, и некоторые другие. Функции ультрамикроэлементов ещё малопонятны.

Вода[править | править код]

Вода является универсальным растворителем органических и неорганических веществ; она служит резервуаром для всех биохимических реакций клетки. При участии воды происходит теплорегуляция[3][4].

См. также[править | править код]

  • Биологически значимые элементы
  • Клетка
  • Сравнение строения клеток бактерий, растений, животных и грибов

Примечания[править | править код]

Литература[править | править код]

  • Билич Г. Л., Крыжановский В. А. Биология. Полный курс: В 4 т. — издание 5-е, дополненное и переработанное. — Оникс, 2009. — С. 20. — 864 с. — ISBN 978-5-488-02311-6.
  • Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология: в 3т. — Мир, 1993. — Т. 1. — С. 105—112. — 456 с. — ISBN 5-03-003685-7.

Источник

ВАРИАНТ Ι

 Часть 1. Выберите один
правильный ответ из четырех предложенных.

1. Какую функцию в клетке
выполняют липиды?

А) информационную Б)
энергетическуюВ) каталитическую Г) транспортную

2. Какую группу химических
элементов относят к макроэлементам?А) углерод, кислород, кобальт, марганец Б)
углерод, кислород, железо, сера В) цинк, медь, фтор, йодГ) ртуть, селен,
серебро, золото

3. Какое из перечисленных веществ
является гидрофильным (растворимым в воде)?

А) гликоген Б) хитин В) крахмал Г)
фибриноген

4. Молекулы ДНК находятся в
хромосомах, митохондриях, хлоропластах клеток

А) бактерий Б) эукариот В)
прокариотГ) бактериофагов

5. Процесс биологического
окисления и дыхания осуществляется в

А) хлоропластах Б) комплексе
Гольджи В) митохондриях Г) клеточном центре

6. Что из перечисленного является
мономером и – РНК?

А) рибоза Б) азотистое основание В)
нуклеотид Г) аминокислоты

7. какое из перечисленных
соединений НЕ входит в состав АТФ?

А) аденин Б) урацил В) рибоза Г)
остаток фосфорной кислоты

8. Какой процент нуклеотидов с
аденином и тимином в сумме содержит молекула ДНК, если доля ее нуклеотидов с
цитозином составляет 16 % от общего числа?

А) 16 % Б) 32 % В) 34 %Г) 68 %

9. Какому триплету в молекуле ДНК
соответствует антикодон т – РНК ГУА?

А) ГУТ Б) ЦТУ В) ЦАУ Г) ГТА

 Часть 2.

1. Выберите три верных ответа из
шести предложенных.

Каковы особенности строения и
функционирования рибосом?

1)     
немембранные органоиды

2)     
участвуют в процессе синтеза АТФ

3)     
участвуют в процессе формирования веретена деления

4)     
участвуют в процессе синтеза белка

5)     
состоят из белка и РНК

6)     
состоят из пучков микротрубочек

 2.  Установите соответствие
между особенностями и молекулами, для которых эти особенности характерны.

ОСОБЕННОСТИ                                                                     
МОЛЕКУЛЫ

А) полимер, состоящий из
аминокислот                              
1) ДНК

Б) в состав входит пентоза –
рибоза                                     
2) РНК

В) мономеры соединены
ковалентными пептид –               3)
белок

ными связями

Г) полимер, состоящий из
нуклеотидов, которые содержат

азотистые основания – аденин,
тимин, гуанин, цитозин

Д) полимер, состоящий из
нуклеотидов, которые содержат

азотистые основания – аденин,
урацил, гуанин, цитозин

Е) характеризуется первичной,
вторичной, третичной структурами

 Часть 3.

1. Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они допущены,
запишите эти предложения без ошибок.

Читайте также:  Гемоглобин в каких продуктах содержится таблица

1. Молекула ДНК состоит из двух
спирально закрученных цепей. 2. При этом аденин образует три водородные связи с
тимином, а гуанин – две водородные связи с цитозином. 3. Молекулы ДНК прокариот
линейные, а эукариот – кольцевые. 4. Функции ДНК: хранение и передача
наследственной информации. 5. Молекула ДНК, в отличие от молекулы РНК, не способна
к репликации.

2. В состав белка входят 415
аминокислотных остатков. Сколько нуклеотидов молекулы ДНК кодирует данный
белок, триплетов и – РНК переносят информацию о структуре этого белка к месту
трансляции, молекул т – РНК необходимо для переноса этих аминокислот? Ответ
поясните.

 Часть 3

1. Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они допущены,
запишите эти предложения без ошибок.

2. Биосинтез белка осуществляется
в три этапа: гликолиз, транскрипция и трансляция. 2. Транскрипция – это синтез
и – РНК, который осуществляется в ядре. 3. В процессе транскрипции ДНК
подвергается сплайсингу. 4. В цитоплазме на рибосомах идет сборка белковой
молекулы – трансляция. 5. При трансляции энергия АТФ не используется.

 3. Сколько молекул АТФ будет
синтезировано в клетках молочнокислых бактерий и клетках мышечной ткани при
окислении 30 молекул глюкозы?

ВАРИАНТ ΙΙ

 Часть 1. Выберите один
правильный ответ из четырех предложенных.

  1. Какую функцию в клетке выполняют углеводы?

А)
транспортную Б) двигательную В) каталитическую Г) структурную

2. Какое из
перечисленных веществ является биополимером?

А) АТФ Б) ДНК В)
глюкоза Г) глицерин

3. Какая из
перечисленных клеточных структур является двухмембранным органоидом
растительных клеток? А) центриоли Б) рибосомы В) хлоропласты Г) вакуоли

4. Какое из
перечисленных соединений способно к самоудвоению?

А) и – РНК Б)
т – РНК В) р – РНК Г) ДНК

5. В
результате подготовительного этапа диссимиляции образуется … молекул АТФ?

А) 0 Б) 2 В)
36 Г) 38

6. При
фотосинтезе кислород образуется в результате

А) фотолиза
воды Б) разложения углекислого газа В) восстановления углекислого газа до
глюкозы Г) синтеза АТФ

7. В молекуле
ДНК количество нуклеотидов с гуанином составляет 10 % от общего числа. Сколько
нуклеотидов с аденином содержится в этой молекуле?

А) 10 % Б) 20
% В) 40 % Г) 90 %

8. Три рядом
расположенных нуклеотида в молекуле ДНК, кодирующий одну аминокислоту, называют

А) триплетом Б)
генетическим кодом В) геном Г) генотипом

9. В основе
каких реакций обмена лежит матричный принцип?

А) синтеза
молекул АТФ Б) сборки молекул белка из аминокислот

В) синтеза
глюкозы из углекислого газа и воды Г) образования липидов

10. Какой
кодон и – РНК соответствует триплету ААТ в молекуле ДНК?

А) УУА Б) ААУ В)
УУТ Г) ТТА

Часть 2.

1. Выберите
три верных ответа из шести предложенных

Каково
строение и функции митохондрий?

1)     
расщепляют биополимеры до мономеров

2)     
характеризуются анаэробным способом получения энергии

3)     
содержат соединенные между собою граны

4)     
имеют ферментативные комплексы, расположенные на
кристах

5)     
окисляют органические вещества с образованием АТФ

6)     
имеют наружную и внутреннюю мембраны

2.  Установите соответствие между функциями и
органоидами клетки.

ФУНКЦИИ                                                             
ОРГАНОИДЫ КЛЕТКИ

А) синтез
глюкозы                                                         
1) аппарат Гольджи

Б) сборка
комплексных органических веществ          
2) лизосома

В) разрушение
временных органов у эмбрионов        3) хлоропласт

Г) поглощение
и преобразование солнечной энергии

Д) химическая
модификация органических веществ

Е) расщепление
биополимеров

3.Установите последовательность реализации генетической
информации.

А) и – РНК

Б) признак

В) белок

Г) ген Д) ДНК

Ответы

Ι Вариант

1 часть.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Б

Б

В

Б

В

В

Б

Г

Г

Г

2 часть.

1. 1, 4, 5

2. 3, 2, 3, 1, 2, 3

3. Б  Г А Е Д В

3
часть.

1.

 1) 2 – между
аденином и тимином образуется две водородные связи, а между гуанином и
цитозином – три водородные связи;

2) 3 – у прокариот – кольцевая ДНК, у эукариот –
линейная;

3) 5 – молекула ДНК способна к самоудвоению, т. е. к
репликации.

2. 1) одну аминокислоту кодирует три нуклеотида,
следовательно, число нуклеотидов 415 * 3 
= 1245

   2) три
нуклеотида = 1 триплет, следовательно, число триплетов в молекуле и – РНК равно
числу аминокислот = 415

    3) одна т –
РНК транспортирует одну аминокислоту, следовательно, для синтеза белка
необходимо 415 т – РНК.

Ответы

ΙΙ Вариант

1 часть.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Г

Б

В

Г

А

А

В

А

Б

А

2 часть.

1. 4, 5, 6

2. 3, 1, 2 , 3, 1, 2

3. Д Г А В Б

3 часть.  

1.

1) 1 – биосинтез белка осуществляется в 2 этапа:
транскрипция и трансляция

2)  3 –
сплайсингу подвергается и – РНК

3) 5 – трансляция идет за счет энергии АТФ

2.

1) в клетках молочнокислых бактерий происходит только
гликолиз, а в клетках мышечной ткани – гликолиз и гидролиз.

2) при гликолизе из одной молекулы глюкозы образуется
2 молекулы АТФ, следовательно, в клетках молочнокислых бактерий образуется

30 * 2 = 60 молекул АТФ.

3) при полном окислении одной молекулы глюкозы
образуется 38 молекул АТФ, следовательно, в клетках мышечной ткани образуется
30 * 38 = 1140 молекул АТФ.

 Литература:

1.     ЕГЭ – 2009: Биология: реальные задания. – М.: АСТ:
Астрель, 2009. – 126 с. – (Федеральный институт педагогических измерений)

2.     Кириленко А. А., Колесников С. И. Биология. Подготовка
к ЕГЭ – 2012: учебно – методическое пособие. – Ростов н/Д: Легион, 2011. – 443
с. – (Готовимся к ЕГЭ).

3.     Кириленко А. А. молекулярная биология. Сборник заданий
для подготовки к ЕГЭ: уровни А, В и С: учебно – методическое пособие – Ростов
н/Д: Легион, 2011. – 144 с. – (Готовимся к ЕГЭ)

4.     Калинова Г. С., Мягков А. Н. Учебно тренировочные
материалы для подготовки к ЕГЭ. Биология. – М.: Интеллект – Центр, 2003 – 160
с.

Источник