В каком законодательном акте содержалось

В каком законодательном акте содержалось thumbnail

здравствуйте! подскажите, в каком законодательном акте содержится понятие летательного аппарата?

19 Марта 2016, 12:40, вопрос №1186881
анжелика, г. Москва

Свернуть

Консультация юриста онлайн

Ответ на сайте в течение 15 минут

Задать вопрос

Ответы юристов (4)

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Это вы о новом законе о дронах, коптерах и т.д., всё что более 250 грамм летает?

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Анжелика, в ст. 32 Воздушного кодекса есть понятие воздушного судна.

1. Воздушное судно — летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.

Возможно оно подойдет.

Также в ст. 1 Федерального закона от 08.01.1998 N 10-ФЗ

«О государственном регулировании развития авиации» есть виды летательных аппаратов:

летательные аппараты — самолеты, вертолеты, авиационные, авиационно-космические ракеты, аэростаты, дирижабли, планеры, автожиры, дельтапланы и другие летательные аппараты. Летательные аппараты могут быть военными, специальными, гражданскими и экспериментальными.

Также в соответствии с п. 66 Приказа ФТС России от 27.03.2012 N 575

«О контроле за экспортом товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль»:

летательный аппарат (ЛА) — средство для полетов в атмосфере с фиксированной или изменяемой геометрией крыла, несущим винтом (вертолет), поворотным винтом или крылом.

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Дармаев Александр

Юрист, г. Москва

Утверждены

Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 марта 2010 г. N 138
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2. В настоящих Федеральных правилах используются следующие определения:
«аварийное оповещение» — уведомление поисково-спасательных служб о воздушных судах, терпящих бедствие;
«аэроузел» — объединение близко расположенных районов аэродромов (вертодромов), которые имеют общие границы и организация выполнения полетов с которых требует согласования и координирования;
«аэронавигационные данные» — сведения об аэродромах, аэроузлах, элементах структуры воздушного пространства и средствах радиотехнического обеспечения, необходимые для организации и выполнения полетов;
«аэронавигационная информация» — информация, полученная в результате подборки, анализа и форматирования аэронавигационных данных;
«аэростат» — летательный аппарат, подъемная сила которого основана на аэростатическом или одновременно аэростатическом и аэродинамическом принципах. Аэростаты подразделяются на пилотируемые, автоматические, привязные и свободные;
«безопасность использования воздушного пространства» — комплексная характеристика установленного порядка использования воздушного пространства, определяющая его способность обеспечить выполнение всех видов деятельности по использованию воздушного пространства без угрозы жизни и здоровью людей, материального ущерба государству, гражданам и юридическим лицам;
«беспилотный летательный аппарат» — летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов;
«боковое эшелонирование» — рассредоточение воздушных судов на одной высоте на установленные интервалы по расстоянию или угловому смещению между их линиями пути;
«вертикальное эшелонирование» — рассредоточение воздушных судов по высоте на установленные интервалы, выражаемые в величинах абсолютной (относительной) высоты при полетах на высоте перехода и ниже и через эшелоны полета при полетах на эшелоне перехода и выше;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.07.2015 N 685)

«воздушная трасса» — контролируемое воздушное пространство (или его часть) в виде коридора, ограниченное по высоте и ширине;
«воздушное движение» — воздушные суда (летательные аппараты), находящиеся в полете или движущиеся по площади маневрирования аэродрома;
«воздушное судно-нарушитель» — воздушное судно (летательный аппарат), допустившее нарушение порядка использования воздушного пространства Российской Федерации или пересекшее государственную границу Российской Федерации с нарушением установленных правил;
«воздушный коридор пролета государственной границы Российской Федерации» — часть воздушного пространства над государственной границей Российской Федерации, определенная для пересечения ее воздушными судами, выполняющими международные полеты;
«временный режим» — запрещение или ограничение использования воздушного пространства Российской Федерации в отдельных его районах;
«высота полета» — расстояние по вертикали от определенного уровня до воздушного судна;
«горизонтальное эшелонирование» — рассредоточение воздушных судов в горизонтальной плоскости по расстоянию на установленные интервалы;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 08.07.2015 N 685)
«диспетчерское обслуживание» — обслуживание (управление), предоставляемое в целях предотвращения столкновений между воздушными судами и столкновений воздушных судов с препятствиями на площади маневрирования, а также в целях регулирования воздушного движения;
«диспетчерское разрешение» — разрешение экипажу воздушного судна действовать в соответствии с условиями, доведенными органом обслуживания воздушного движения (управления полетами);
«дирижабль» — летательный аппарат, перемещающийся в атмосфере при помощи силовой установки и управляемый по высоте, направлению, скорости;
«документ аэронавигационной информации» — публикация, содержащая аэронавигационную информацию;
«Единая система» — Единая система организации воздушного движения Российской Федерации;
«запретная зона» — воздушное пространство Российской Федерации установленных размеров, в пределах которого полеты воздушных судов запрещены, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Федеральными правилами;
«зона ограничения полетов» — воздушное пространство Российской Федерации установленных размеров, в пределах которого полеты воздушных судов ограничены определенными условиями;
«зона (район) Единой системы» — воздушное пространство установленных размеров, в пределах которого оперативные органы Единой системы осуществляют свои функции;
«использование воздушного пространства» — деятельность, в процессе которой осуществляется перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и т.п.), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения;
«контролируемый аэродром» — аэродром, на котором обеспечивается диспетчерское обслуживание аэродромного движения вне зависимости от наличия диспетчерской зоны;
«контролируемое воздушное пространство» — воздушное пространство определенных размеров, в пределах которого обеспечивается диспетчерское обслуживание;
«координирование использования воздушного пространства» — деятельность, осуществляемая в процессе планирования использования воздушного пространства и обслуживания (управления) воздушного движения, направленная на оптимизацию воздушного пространства в зависимости от складывающейся воздушной, метеорологической, аэронавигационной обстановки и в соответствии с государственными приоритетами в использовании воздушного пространства;
«кратковременное ограничение» — запрещение или ограничение использования воздушного пространства для обеспечения безопасного выполнения полетов воздушных судов;
«маршрут обслуживания воздушного движения» — установленный маршрут, который предназначен для направления потока движения в целях обеспечения обслуживания воздушного движения;
«маршрут полета» — проекция заданной (установленной) траектории полета воздушного судна на земную (водную) поверхность, определенная основными пунктами;
«маршрут зональной навигации» — маршрут обслуживания воздушного движения, установленный для воздушных судов, которые могут применять зональную навигацию;
«международная воздушная трасса» — воздушная трасса, открытая для международных полетов;
«местная воздушная линия» — контролируемое воздушное пространство (ниже эшелона перехода) в виде коридора, ограниченное по высоте и ширине;
«местный режим» — запрещение или ограничение использования воздушного пространства в отдельных районах воздушного пространства зоны Единой системы;
«извещение NOTAM» — извещение, передаваемое по каналам связи и содержащее информацию о состоянии аэронавигационного оборудования, элементов структуры воздушного пространства, своевременное предупреждение о котором имеет важное значение для персонала, связанного с выполнением полетов воздушных судов, а также иную аэронавигационную информацию;
«обслуживание воздушного движения» — полетно-информационное обслуживание, аварийное оповещение, диспетчерское обслуживание;
«опасная зона» — воздушное пространство установленных размеров, в пределах которого в определенные периоды времени может осуществляться деятельность, представляющая опасность для полетов воздушных судов;
«органы Единой системы» — руководящие органы (Федеральное агентство воздушного транспорта и его территориальные органы), а также оперативные органы Единой системы;
«органы обслуживания воздушного движения (управления полетами)» — оперативные органы Единой системы, а также органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) пользователей воздушного пространства;
«органы противовоздушной обороны» — оперативные органы Вооруженных Сил Российской Федерации, на которые возложена задача несения боевого дежурства по противовоздушной обороне;
«план использования воздушного пространства» — определенные сведения о планируемой деятельности, представляемые центрам Единой системы;
«планирование использования воздушного пространства» — деятельность, осуществляемая в целях обеспечения разрешительного и уведомительного порядка использования воздушного пространства, организации воздушного движения, организации потоков воздушного движения путем распределения воздушного пространства по месту, времени и высоте между его пользователями в соответствии с государственными приоритетами;
«полетно-информационное обслуживание воздушного движения» — обслуживание, целью которого является предоставление консультаций и информации для обеспечения безопасного и эффективного выполнения полетов;
«пользователи воздушного пространства» — физические и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства;
«приаэродромная территория» — прилегающий к аэродрому участок земной или водной поверхности, в пределах которого (в целях обеспечения безопасности полетов и исключения вредного воздействия на здоровье людей и деятельность организаций) устанавливается зона с особыми условиями использования территории;
«продольное эшелонирование» — рассредоточение воздушных судов на одной высоте на установленные интервалы по времени или расстоянию вдоль линии пути;
«разовый полет» — любой полет воздушного судна, не являющийся регулярным полетом;
«разрешение на использование воздушного пространства» — предоставление пользователю воздушного пространства права действовать в соответствии с условиями, доведенными центрами Единой системы;
«район аэродрома» — часть воздушного пространства установленных размеров, предназначенная для организации выполнения аэродромных полетов, а также расположенный под ней участок земной или водной поверхности;
«район аэроузла» — часть воздушного пространства, предназначенная для организации выполнения аэродромных полетов с 2 и более близко расположенных аэродромов;
«районный центр» — оперативный орган Единой системы, предназначенный для организации использования воздушного пространства в своем районе Единой системы;
«район полетной информации» — воздушное пространство определенных размеров, в пределах которого обеспечиваются полетно-информационное обслуживание и аварийное оповещение;
«связь „диспетчер — пилот“ по линии передачи данных» — средство связи между диспетчером и пилотом в целях управления воздушным движением с использованием линии передачи данных;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 08.07.2015 N 685)
«система наблюдения обслуживания воздушного движения» — системы радиовещательного автоматического зависимого наблюдения, первичного обзорного радиолокатора, вторичного обзорного радиолокатора или любая другая наземная (воздушная, морская) система, позволяющая опознать воздушное судно и обеспечивающая уровень безопасности полетов и характеристики, не хуже обеспечиваемых моноимпульсным вторичным обзорным радиолокатором;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.07.2015 N 685)

Читайте также:  В каких овощах и фруктах содержится больше клетчатка

«сокращенный интервал вертикального эшелонирования (RVSM)» — интервал вертикального эшелонирования, применяемый в диапазоне от эшелона полета 290 до эшелона полета 410 для эшелонирования воздушных судов, имеющих допуск к полетам с применением RVSM;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 08.07.2015 N 685)
«старший авиационный начальник» — должностное лицо, наделенное правами и обязанностями, определенными воздушным законодательством Российской Федерации. Для аэродромов, вертодромов и посадочных площадок гражданской авиации старшим авиационным начальником является должностное лицо, назначаемое главным оператором аэропорта, вертодрома или владельцем посадочной площадки, а для аэродромов государственной и экспериментальной авиации, аэродромов совместного базирования старшим авиационным начальником аэродрома является должностное лицо, назначенное уполномоченным органом, в ведении которого находится такой аэродром;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2011 N 743)

«структура воздушного пространства» — совокупность ограниченных в вертикальной и горизонтальной плоскости элементов воздушного пространства, предназначенных для осуществления деятельности по использованию воздушного пространства;
«требуемые навигационные характеристики (RNP)» — перечень навигационных характеристик, необходимых для выполнения полетов в пределах специально установленной части воздушного пространства;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 08.07.2015 N 685)
«управление полетами» — действия группы руководства полетами организаций государственной и экспериментальной авиации, направленные на своевременное и безопасное выполнение экипажами воздушных судов полетных заданий;
«эшелонирование» — вертикальное, горизонтальное (продольное, боковое) рассредоточение воздушных судов в воздушном пространстве на установленные интервалы;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.07.2015 N 685)

«эшелон перехода» — самый нижний эшелон полета, который может быть использован для полета выше высоты перехода;
«эшелон полета» — поверхность постоянного атмосферного давления, отнесенная к установленной величине давления 760 мм ртутного столба (1013,2 гПа) и отстоящая от других таких поверхностей на величину установленных интервалов давления.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 05.09.2011 N 74

Читайте также:  Витамины в12 в6 в каких продуктах содержится таблица

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Ну если вам из международных документов надо, то может это подойдёт:

Документ вступил в силу, в том числе для России, 15 января 1994 года.
Россия ратифицировала данный документ (Постановление ВС РФ от 12.08.1993 N 5614-1).
Документ вступил в силу в соответствии с абзацем первым статьи XXIX.
Название документа
«Конвенция о защите Черного моря от загрязнения»
(Вместе с «Протоколом о защите морской среды Черного моря от загрязнения из источников, находящихся на суше», «Протоколом о защите морской среды Черного моря от загрязнения, вызываемого захоронением», «Протоколом о сотрудничестве в борьбе с загрязнением морской среды Черного моря нефтью и другими вредными веществами в чрезвычайных ситуациях»)
(Заключена в г. Бухаресте 21.04.1992):
b) «Летательный аппарат» означает летательный аппарат любого типа.

www.ecolife.ru/info/docum/water-16me.doc

Все услуги юристов в Москве

Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Источник

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ

79. Для приведения законодательных актов в соответствие с вновь принятым федеральным конституционным законом или федеральным законом, устранения множественности норм по одним и тем же вопросам готовятся предложения о приведении законодательства в соответствие с вновь принимаемым законодательным актом путем признания законодательных актов (их структурных единиц) утратившими силу.

80. В перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются:

1) законодательные акты, подлежащие признанию утратившими силу полностью. При этом отдельными позициями указывается как сам законодательный акт, так и все законодательные акты, которыми в текст основного законодательного акта ранее вносились изменения.

Пример:

Федеральный закон от … N … «О …» (Собрание законодательства Российской Федерации, …, N …, ст. …)

2) законодательные акты, подлежащие признанию утратившими силу частично, т.е. если утрачивает силу не весь законодательный акт, а только его отдельные структурные единицы (все нумерованные структурные единицы законодательного акта, в том числе абзацы). При этом отдельными позициями указывается как сама структурная единица законодательного акта, так и все законодательные акты, которыми в текст данной структурной единицы ранее вносились изменения.

Пример:

главу 5 Федерального закона от … N … «О …» (Собрание законодательства Российской Федерации, …, N …, ст. …)

3) в исключительных случаях законодательные акты (или их структурные единицы), которые утрачивают силу в неотделимой части (если подразумевается часть, не выделенная в самостоятельную структурную единицу).

Примеры:

статью 71 Федерального закона от 26 марта 1998 года N 42-ФЗ «О федеральном бюджете на 1998 год» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1464) в части сроков возврата задолженности федеральному бюджету по переоформленным в государственный внутренний долг Российской Федерации централизованным кредитам и начисленным по ним процентам организациями-заемщиками

или

Федеральный закон от 2 января 2000 года N 37-ФЗ «О народных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 158) в части, касающейся уголовного судопроизводства

81. Признаваться утратившими силу могут следующие виды законодательных актов:

законы РСФСР;

кодексы РСФСР;

постановления Верховного Совета РСФСР;

постановления Съездов народных депутатов РСФСР;

указы Президиума Верховного Совета РСФСР;

постановления Президиума Верховного Совета РСФСР;

законы Российской Федерации;

Основы законодательства Российской Федерации;

кодексы Российской Федерации;

постановления Верховного Совета Российской Федерации;

постановления Съездов народных депутатов Российской Федерации;

указы Президиума Верховного Совета Российской Федерации;

постановления Президиума Верховного Совета Российской Федерации;

федеральные конституционные законы;

федеральные законы.

82. Перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, может быть самостоятельной статьей в законопроекте, устанавливающем новое правовое регулирование, может быть самостоятельной статьей или статьями в законопроекте о внесении изменений в законодательные акты и признании утратившими силу некоторых законодательных актов, а также может быть самостоятельным законопроектом.

Оформление одновременного внесения изменений в законодательный акт и признания утратившими силу структурных единиц этого же законодательного акта производится в соответствии с пунктом 53 настоящих Методических рекомендаций.

83. Перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, должен быть юридически обоснованным и исчерпывающе полным с тем, чтобы не был упущен ни один законодательный акт, противоречащий новому законодательному акту, в связи с которым составляется данный перечень, и не были включены для признания утратившими силу ни один законодательный акт или его часть, сохраняющие свое значение.

84. Если утрачивает силу указ Президиума Верховного Совета РСФСР, который был утвержден законом, то в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, отдельными позициями включаются указ и утверждающий его закон (либо его часть). При этом отдельными позициями в данный перечень включаются законодательные акты, вносившие в указ Президиума Верховного Совета РСФСР изменения.

85. Если утрачивает силу закон, который вводился в действие постановлением Верховного Совета РСФСР (Российской Федерации), то в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, отдельными позициями включаются закон и постановление о введении его в действие.

При этом отдельными позициями в перечень включаются законодательные акты, вносившие в закон изменения.

86. Если утрачивает силу кодекс, то отдельными позициями в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, включается сам кодекс, закон (или постановление Верховного Совета РСФСР, постановление Верховного Совета Российской Федерации) о введении кодекса в действие или закон об утверждении кодекса.

При этом отдельными позициями включаются в перечень законодательные акты, вносившие в кодекс изменения.

87. При признании утратившим силу нормативного правового акта органа государственной власти, в настоящее время не существующего (например, постановления ВЦИК и СНК), признание его утратившим силу осуществляется тем органом государственной власти, к компетенции которого на день возникновения такой необходимости относится решение вопросов, урегулированных в признаваемом утратившем силу нормативном правовом акте.

Читайте также:  Нифлумовая кислота в каких препаратах содержится

88. При включении каждого законодательного акта в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, должны быть указаны вид законодательного акта, дата его подписания, регистрационный номер (если он есть), наименование законодательного акта, а также источник его официального опубликования.

89. Признание утратившими силу законодательных актов без признания утратившими силу в виде отдельных позиций всех законодательных актов (их структурных единиц), которыми в разное время в основной законодательный акт вносились изменения (например, «признать утратившим силу Уголовный кодекс Российской Федерации и все законодательные акты, вносившие в него изменения»), не допускается.

90. Каждый законодательный акт включается в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, в виде отдельной позиции. Законодательные акты, содержащиеся в таком перечне, могут иметь порядковую нумерацию (в таком случае они считаются пунктами и нумеруются арабской цифрой с закрывающей круглой скобкой).

91. При признании утратившим силу всего законодательного акта, наименование которого было изменено, в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, данный законодательный акт включается с его первоначальным наименованием и указанием источника его официального опубликования. Законодательный акт, изменивший наименование первого законодательного акта, включается в перечень в виде отдельной позиции с указанием своего источника официального опубликования.

При признании утратившей силу структурной единицы законодательного акта, наименование которого было изменено, в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, законодательный акт включается с измененным наименованием и с указанием первоначального источника официального опубликования, а также источника официального опубликования законодательного акта, изменившего его наименование.

При признании утратившей силу неотделимой части законодательного акта, наименование которого было изменено, в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, законодательный акт включается с измененным наименованием и указанием первоначального источника официального опубликования, а также источника официального опубликования законодательного акта, изменившего его наименование.

92. При признании утратившей силу структурной единицы законодательного акта, которой не было в его первоначальной редакции (которая была дополнена позднее), в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, в виде отдельных позиций включаются:

данная структурная единица с указанием первоначального источника официального опубликования и источника официального опубликования законодательного акта, которым данная структурная единица была дополнена;

структурная единица законодательного акта, которым утрачивающая силу структурная единица была дополнена, с указанием официального источника его опубликования.

93. Законодательные акты в перечне законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, располагаются в хронологическом порядке (по дате их подписания). В пределах одной и той же даты подписания законодательные акты располагаются в соответствии с их регистрационными номерами в возрастающем порядке.

94. При необходимости установить в одном перечне законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, разные даты, с которых законодательные акты признаются утратившими силу, перечень подразделяется на структурные единицы, формируемые в соответствии с соответствующей датой (сроком) утраты силы.

95. Если в законодательном акте осталась одна статья или структурная единица после того, как остальные утратили силу, и она подлежит признанию утратившей силу, то необходимо признавать утратившим силу весь законодательный акт полностью, а не одну только эту статью или структурную единицу.

96. Если в законодательном акте имеются статьи, которыми признавались утратившими силу ранее изданные законодательные акты, то при необходимости признать утратившим силу данный законодательный акт он признается утратившим силу полностью независимо от наличия в нем таких статей.

97. В перечни законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, следует включать не только законодательные акты, которые действовали до принятия нового законодательного акта, но также законодательные акты по данному вопросу, которые ранее фактически утратили силу (т.е. являются «ФУСами») либо поглощены последующими законодательными актами, но не были признаны утратившими силу в установленном порядке.

98. В перечни законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, не включаются законодательные акты (нормы) временного характера, срок действия которых истек. Законодательные акты (нормы) временного характера в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только в том случае, если срок их действия не истек.

Если действие законодательного акта временного характера или его структурной единицы было продлено на неопределенный срок, то в перечень включается как основной законодательный акт, так и продляющий его законодательный акт.

99. Если подлежащий признанию утратившим силу пункт или подлежащая признанию утратившей силу статья содержит указание на приложение, которое соответственно должно утратить силу, то в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, включается только этот пункт или эта статья, а приложение отдельно не указывается, хотя оно тоже считается утратившим силу.

100. Если в пункте или статье законодательного акта наряду с утверждением приложения содержатся указания, касающиеся других вопросов, сохраняющих свое значение, а приложение подлежит признанию утратившим силу полностью, то в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, включается этот пункт или эта статья только в части, относящейся к приложению.

101. Если приложение не может быть признано полностью утратившим силу, то в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только структурные единицы приложения.

Пример:

Признать утратившим силу пункт 2 приложения, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от … N … «Об …» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N …, ст. …)

102. Если законодательный акт еще не вступил в силу, а необходимость в нем отпала, применяется термин «отменить».

103. По отношению к законодательству Союза ССР употребляется понятие «признается не действующим на территории Российской Федерации».

Источник