В каком варианте содержится информация почему динку
Example
2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему у Динки было тревожно на душе?»
1) Динку огорчало, что она больше не сможет кататься на велосипеде с Хохолком.
2) Динке хотелось бы обмануть Хохолка, но сделать это было невозможно.
3) Динку мучили воспоминания о том, как Хохолок купил велосипед.
4) Динке тяжело было предстоящее решительное объяснение с Хохолком.
(1)В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и, как только открыла глаза, вспомнила про Андрея, вспомнила, что сегодня, как обычно, приедет он, Хохолок. (2)Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься. (3)Ни в лес, ни в поле, ни по длинной тропке среди моря колосьев ржи. (4)Ничего этого больше не будет! (5)Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.
(6)Тревожно на душе у Динки. (7)Она уже не думает о себе, она думает, как смягчить незаслуженную обиду, чтобы облегчить удар. (8)Ей вспоминается, как трудно было Хохолку приобрести велосипед и с каким торжеством он примчался на нём в первый раз. (9)«Теперь я буду катать тебя каждое воскресенье!» – сказал он тогда. (10)И с тех пор, уже второе лето, каждое воскресенье он обязательно мчал её куда-нибудь.
(11)Одно только воспоминание об этом нестерпимо мучило Динку, она видела перед собой знакомые глаза и хорошо знала: эти умные глаза читают в её душе… (12)И обманывать их бесполезно. (13)Да и как можно обманывать друга?
(14)Конечно, много мелких выкручиваний, много детского вранья лежит на совести прежней Динки. (15)Но ведь всё это было другое.
(16)А Динка росла, и жизнь ставила задачи всё труднее, серьёзнее. (17)Эти задачи требовали смелых решений, но ещё ни разу они не требовали от Динки такой жертвы – отказаться от одного ради другого.
(18)Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом. (19)«Как я скажу Андрею?» – мучительно думала Динка. (20)А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль.
(21)Проследив остановившийся взгляд Динки, Лёня увидел въезжающий с дороги велосипед.
– (22)Не говори ему ничего, – сжимая холодную руку подруги, быстро сказал Лёня. – (23)Слышишь меня?..
– (24)Слышу, – прошептала Динка, и губы её дрогнули. – (25)Я, конечно, всё понимаю, Лёня… (26)Нас было трое друзей. (27)А теперь должно быть двое! (28)И из нас троих нельзя обмануть никого!
(По В. Осеевой)*
* Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902–1969 гг.) – детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься.
2) Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.
3) Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом.
4) А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль.
4. Из предложений 7–11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».
(7)Она уже не думает о себе, она думает, как смягчить незаслуженную обиду, чтобы облегчить удар. (8)Ей вспоминается, как трудно было Хохолку приобрести велосипед и с каким торжеством он примчался на нём в первый раз. (9)«Теперь я буду катать тебя каждое воскресенье!» – сказал он тогда. (10)И с тех пор, уже второе лето, каждое воскресенье он обязательно мчал её куда-нибудь.
(11)Одно только воспоминание об этом нестерпимо мучило Динку, она видела перед собой знакомые глаза и хорошо знала: эти умные глаза читают в её душе…
(По В. Осеевой)*
* Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902–1969 гг.) – детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».
5. Из предложений 2–7 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных с помощью суффикса -Н- от существительных с основой на -Н, пишется НН».
(2)Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься. (3)Ни в лес, ни в поле, ни по длинной тропке среди моря колосьев ржи. (4)Ничего этого больше не будет! (5)Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.
(6)Тревожно на душе у Динки. (7)Она уже не думает о себе, она думает, как смягчить незаслуженную обиду, чтобы облегчить удар.
(По В. Осеевой)*
* Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902–1969 гг.) – детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».
6. Замените разговорное слово «враньё» в предложении 14 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
(14)Конечно, много мелких выкручиваний, много детского вранья лежит на совести прежней Динки.
7. Замените словосочетание «колосьев ржи» (предложение 3), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
(3)Ни в лес, ни в поле, ни по длинной тропке среди моря колосьев ржи.
8. Выпишите грамматическую основу предложения 6.
(6)Тревожно на душе у Динки.
9. Среди предложений 18–22 найдите предложение с необособленным согласованным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.
(18)Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом. (19)«Как я скажу Андрею?» – мучительно думала Динка. (20)А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль.
(21)Проследив остановившийся взгляд Динки, Лёня увидел въезжающий с дороги велосипед.
– (22)Не говори ему ничего, – сжимая холодную руку подруги, быстро сказал Лёня.
(По В. Осеевой)*
* Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902–1969 гг.) – детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».
10. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.
— Слышу,(1) — прошептала Динка,(2) и губы её дрогнули. — Я,(3) конечно,(4) всё понимаю,(5) Лёня…
11. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.
В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и,(1) как только открыла глаза,(2) вспомнила про Андрея,(3) вспомнила,(4) что сегодня,(5) как обычно,(6) приедет он,(7) Хохолок.
12. Укажите количество грамматических основ в предложении 18. Ответ запишите цифрой.
(18)Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом.
13. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Надо было хорошенько обдумать,(1) как сказать ему,(2) что она,(3) Динка,(4) повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда,(5) не поедет с ним кататься.
14. Среди предложений 3–10 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(3)Ни в лес, ни в поле, ни по длинной тропке среди моря колосьев ржи. (4)Ничего этого больше не будет! (5)Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.
(6)Тревожно на душе у Динки. (7)Она уже не думает о себе, она думает, как смягчить незаслуженную обиду, чтобы облегчить удар. (8)Ей вспоминается, как трудно было Хохолку приобрести велосипед и с каким торжеством он примчался на нём в первый раз. (9)«Теперь я буду катать тебя каждое воскресенье!» – сказал он тогда. (10)И с тех пор, уже второе лето, каждое воскресенье он обязательно мчал её куда-нибудь.
(По В. Осеевой)*
* Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902–1969 гг.) – детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».
15. Среди предложений 11–16 найдите сложное предложение с бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
(11)Одно только воспоминание об этом нестерпимо мучило Динку, она видела перед собой знакомые глаза и хорошо знала: эти умные глаза читают в её душе… (12)И обманывать их бесполезно. (13)Да и как можно обманывать друга?
(14)Конечно, много мелких выкручиваний, много детского вранья лежит на совести прежней Динки. (15)Но ведь всё это было другое.
(16)А Динка росла, и жизнь ставила задачи всё труднее, серьёзнее.
(По В. Осеевой)*
* Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902–1969 гг.) – детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».
17:09:2015
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Вовка согласился пойти в заброшенную барскую контору?»
1)Вовка хотел доказать ребятам, что в век, когда люди летают в космос, глупо верить в чертей.
2)Вовка хотел найти козла Сивку, отвести его домой и этим заслужить благодарность хозяев животного.
3)Вовка не боялся темноты, был смелым мальчиком и не сомневался, что чертей в заброшенной конторе нет.
4)Вовке пришлось пойти в заброшенную контору из-за боязни прослыть трусом.
Показать решение
17:09:2015
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой-рассказчик попросил Наилю прочитать таблицу умножения наизусть?»
1)Герою-рассказчику хотелось поразить воображение Наили неожиданным поступком.
2)Герою-рассказчику казалось, что Наиля готова заплакать, и он хотел отвлечь её внимание от грустных мыслей.
3)Такое неожиданное предложение должно было заинтересовать Наилю и помочь герою-рассказчику познакомиться с ней.
4)Герой-рассказчик хотел просто слушать голос Наили, и ему неважно было, что именно она говорит.
Показать решение
17:09:2015
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Толя не хотел, чтобы мама провожала его до школы?»
1)На улице шёл осенний дождь, и Толя боялся, что мама простудится и заболеет.
2)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём, а мама запрещала ему это делать.
3)Толе не хотелось, чтобы мама узнала, что он сидит за одной партой с девочкой.
4)Толя не хотел, чтобы мама его опекала, как маленького.
Показать решение
17:09:2015
каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Петруха Васильев отказался уйти с урока химии?»
1)Петруха Васильев оказался трусом и предателем.
2)Петруха Васильев хотел написать кляузу на своих одноклассников.
3)Петрухе Васильеву была важна оценка по химии за полугодие.
4)Петруха Васильев опасался, что история с побегом плохо отразится на здоровье матери.
Показать решение
17:09:2015
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герою-рассказчику представляется, что джазовая музыка – музыка про него и его собаку?»
1)Герой-рассказчик не умеет по-настоящему понимать музыку и слышит в ней не то, что есть на самом деле.
2)Герой-рассказчик живо воспринимает джазовые импровизации, переживая их как часть своей жизни.
3)Герой-рассказчик сам играет на гитаре, исполняя известные джазовые композиции вместе со своей собакой.
4)Герой-рассказчик любит джаз и обучает свою собаку джазовым ритмам.
Показать решение
17:09:2015
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой-рассказчик забрал с дачи свою детскую игрушку?»
1)Герой-рассказчик вспомнил, как любил эту игрушку в детстве, и ему захотелось вернуть те радостные ощущения.
2)Герой-рассказчик любил самостоятельно чинить старые игрушки, и ему приятно было видеть, как они обретают новую жизнь.
3)Герой-рассказчик поверил в то, что старая детская игрушка, возвращаясь к нему во сне, предостерегает его от опасности и отводит беду.
4)Герой-рассказчик, одев медведя в кожаную косуху, решил сделать его талисманом собственного клуба для байкеров.
Показать решение
17:09:2015
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему у Динки было тревожно на душе?»
1)Динку огорчало, что она больше не сможет кататься на велосипеде с Хохолком.
2)Динке хотелось бы обмануть Хохолка, но сделать это было невозможно.
3)Динку мучили воспоминания о том, как Хохолок купил велосипед.
4)Динке тяжело было предстоящее решительное объяснение с Хохолком.
Показать решение
17:09:2015
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему старушка не хотела отдавать Лёньке гравюрные доски?»
1)Старушка считала, что должна быть вознаграждена за то, что сохранила гравюрные доски.
2)Старушка полагала, что гравюрные доски принадлежат только ей как представительнице народа.
3)Старушка понимала художественную ценность досок, воспринимая творчество отца как настоящее искусство.
4)Старушка считала Лёньку ненадёжным человеком.
Показать решение
17:09:2015
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой-рассказчик „не только оказывался в другой жизни, но ещё и уходил из этой”?»
1)Герой-рассказчик предпочитал подклеивать книги, уединившись «в библиотечных кулисах».
2)Благоговейная тишина, запахи книг оказывали на героя-рассказчика «магическое действие».
3)Герой-рассказчик мысленно превращался в героев книг, фантазируя, менял сюжеты по своему усмотрению и в это время забывал, где он находится.
4)Уединённость и тишина библиотеки способствовали вдумчивому чтению книг.
Показать решение
13:09:2015
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Динку так поразил портрет Катри?»
1)Динка не ожидала увидеть в стоящей на краю обрыва хате настолько выразительный и наполненный жизнью портрет.
2)Портрет был необыкновенно большим, до этого Динке не приходилось видеть таких больших полотен.
3)Динка удивилась, что в убогой хате вообще есть украшения и предметы искусства.
4)Женщина на портрете была очень модно и красиво одета, и Динку поразила изысканность её платья.
Показать решение
9.(1)В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и, как только открыла глаза, вспомнила про Андрея, вспомнила, что сегодня, как обычно, приедет он, Хохолок. (2)Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься. (3)Ни в лес, ни в поле, ни по длинной тропке среди моря колосьев ржи. (4)Ничего этого больше не будет! (5)Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку. (6)Тревожно на душе у Динки. (7)Она уже не думает о себе, она думает, как смягчить незаслуженную обиду, чтобы облегчить удар. (8)Ей вспоминается, как трудно было Хохолку приобрести велосипед и с каким торжеством он примчался на нём в первый раз. (9)«Теперь я буду катать тебя каждое воскресенье!» – сказал он тогда. (10)И с тех пор, уже второе лето, каждое воскресенье он обязательно мчал её куда-нибудь. (11)Одно только воспоминание об этом нестерпимо мучило Динку, она видела перед собой знакомые глаза и хорошо знала: эти умные глаза читают в её душе… (12)И обманывать их бесполезно. (13)Да и как можно обманывать друга? (14)Конечно, много мелких выкручиваний, много детского вранья лежит на совести прежней Динки. (15)Но ведь всё это было другое. (18)Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом. (19)«Как я скажу Андрею?» – мучительно думала Динка. (20)А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль. (21)Проследив остановившийся взгляд Динки, Лёня увидел въезжающий с дороги велосипед. – (22)Не говори ему ничего, – сжимая холодную руку подруги, быстро сказал Лёня. – (23)Слышишь меня?.. – (24)Слышу, – прошептала Динка, и губы её дрогнули. – (25)Я, конечно, всё понимаю, Лёня… (26)Нас было трое друзей. (27)А теперь должно быть двое! (28)И из нас троих нельзя обмануть никого! (По В. Осеевой)* * Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902–1969) – детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством». Среди предложений 11–16 найдите сложное предложение с бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции. В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и,(1) как только открыла глаза,(2) вспомнила про Андрея,(3) вспомнила,(4) что сегодня,(5) как обычно,(6) приедет он,(7) Хохолок.
Выпишите грамматическую основу предложения 6.
Замените словосочетание «колосьев ржи» (предложение 3), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. Укажите количество грамматических основ в предложении 18. Ответ запишите цифрой. Среди предложений 3–10 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинениемпридаточных. Напишите номер этого предложения.
В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Надо было хорошенько обдумать,(1) как сказать ему,(2) что она,(3) Динка,(4) повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда,(5) не поедет с ним кататься. Среди предложений 18–22 найдите предложение с необособленным согласованным распространённым определением. Напишите номер этого предложения. Замените разговорное слово «враньё» в предложении 14 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
|