В каком варианте ответов содержится неверное слово

В каком варианте ответов содержится неверное слово thumbnail

Дополнен 1 месяц назад

10.Укажите правильную морфологическую характеристику слова СОЗДАН (предложение 2).
1)прилагательное;
2)деепричастие;
3)глагол в форме прошедшего времени;
4)страдательное причастие.
11. Какое слово в тексте имеет значение «способ счисления дней в году»?
1)календарь (предложение 2);
2)сутки (предложение 3);
3)эра (предложение 2);
4)год (предложение 6).
12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на местекоторых пишется НН?
Вдоль стен, вымаза (1)ых синей извёсткой, стояли скамейки, в передней комнате несколько стульев и стол для музыкантов, в задней — десяток столов, составле (2)ыхв дли (3)ый ряд для ужина — вот вся обстановка.
1)1;2) 2, 3;3) 3;4)1, 2, 3.
13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемаягласная корня?
1)подв_ргать, к_личество, фр_гментарный;
2)н_вация, озн_комиться, зам_рли;
3)ист_рический, перефр_зировать, оп_cание;
4)инф_рмационный, c_стема, ж_лать.
14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1)ра_бросать, бе_болезненный, не_держанный;
2)р_спорядиться, с_гласие, поз_вчера;
3)пр_образовать, пр_неприятный, пр_следовать;
4)без_нициативный, вз_скать, сверх_нтересный.
15. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А) прицел_вающийся, Б) засушл_вый, В) понаде_вшись, Г) щавел_вый.
1) А, Б, Г; 2) А, Б; 3) В, Г; 4) А, В, Г.

Дополнен 1 месяц назад

16. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется букваЕ?
1)выгляд_шь, перекормл_нный;
1)прос_шь, всклокоч_нный;
2)сфотографиру_шься, предвид_вший;
3)задерж_шься, атаку_мый.
17.В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1)Причины миграции этих редких птиц ещё (не) изучены.
2)Вдоль улиц громоздятся горы (не) растаявшего снега.
3)Лизу поселили в (не) большой, но очень светлой комнате с красивым окном.
4)Петю манили (не) изведанные уголки земли.

18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1)Проблема синонимии, привлекающая особое внимание исследователей (В) ТЕЧЕНИЕ последних двух десятилетий, актуальна для лексикографии, а ТАК (ЖЕ) для других областей языкознания.
2)Главная же беда была в том, что бобры обросли шерстью ещё только (НА) ПОЛОВИНУ и (ПО) ЭТОМУ неминуемо замёрзли бы в пути.
3)В сумерках (НА) ВСТРЕЧУ нам шёл какой-то странный, КАК (БУДТО) чем-то испуганный человек.
4)Художественная правда создаётся писателем ТАК (ЖЕ), как пчелою создаётся мёд: от всех цветов (ПО) НЕМНОГУ берёт пчела, но берёт самое нужное.
19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.
Представители экспрессионизма считали любое бессознательное действие отражением психического состояния художника ( ) и в этом видели смысл изображаемого.
1)Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
2)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
3)Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
4)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

Дополнен 1 месяц назад

21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Вот солнце коснулось (1) кажется (2) тихой воды у берега. Океан (3) кажется (4) заснувшим, тихим, не слышно даже плеска волн.
1)1;2) 1, 2;3) 3, 4;4) 3.
22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1)Огонь костра то разгорается то угасает.
2)На новогодних гирляндах сияли и искрились синие и красные розовые и голубые жёлтые и зелёные фонарики.
3)Задумайте любое число и увеличьте его на три.
4)Про воду про ветер про туманы и мели много не расскажешь.
23. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Полководец Суворов не возражал против униформы 1786 года: простая, удобная, функциональная, она как нельзя лучше отвечала духу его системы военного обучения.
1)Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
2)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
3)Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на времясовершения того, о чём говорится во второй части.
4)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат, следствие того, о чём говорится в первой части.
24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
По облакам (1) контуры (2) которых казались недостаточно чёткими (3) можно было догадаться о предстоящей перемене погоды.
1)1, 2;2) 2, 3;3) 3;4) 1, 3.

Дополнен 1 месяц назад

25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Я думал о людях (1) чья жизнь (2) была связана с этой историей (3) и мне захотелось узнать (4) что с ними стало.
1)1, 4;2) 1, 3;3)1, 3, 4;4) 2, 3.
26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1)Нередко художник-витражист наносит на поверхность стекла чёрные линии, которые дополняют его рисунок.
2)Лишь немногие осознают ту огромную роль, которую играет магний в нашем организме.
3)В Каракумах нет мельчайшей пыли, которая в предгорьях Средней Азии образует сухой туман.
4)Степные реки состоят из цепи омутов или небольших глубоких и прозрачных озёр, которые соединяются между собой перекатами.

Дополнен 1 месяц назад

27. Прочитайте текст.
С появлением компьютера в жизни художника-дизайнера появилась масса преимуществ. Преимущества ясны — достаточно короткий путь от идеи к воплощению, работа без привлечения дополнительных специалистов, доступность оборудования и возможность работы в комфортных условиях, при этом у многих создаётся впечатление, что умная машина сама всё делает, например, творит нечто в стиле Энди Уорхола, но в цветовой гамме Рембрандта. Однако компьютер — такой же инструмент для художника, как карандаш или краска, разве что возможностей технических во много раз больше.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1)С появлением компьютера в жизни художника-дизайнера появилось огромное количество проблем.
2)Компьютер — умная машина, способная к самостоятельному творчеству.
3)Компьютер, инструмент художника наряду с карандашами и красками, работает без привлечения дополнительных специалистов.
4)Компьютер — удобный современный инструмент реализации творческого замысла художника-дизайнера; вопреки мнению многих, компьютер не наделён творческим потенциалом.

Источник

(1)В час ночи, зимней, деревенской, до кабинета доносится из дальних
комнат жалобный детский плач. (2)Дом, усадьба, село – всё давно спит.
(3)Не спит только Хрущёв, он сидит читает, порою останавливает усталые
глаза на огнях свечей:

– (4)Как всё прекрасно! (5)Даже этот голубой стеарин!

(6)Огни, их золотисто-блестящие острия с прозрачными ярко-синими
основаниями, слегка дрожат, – и слепит глянцевитый лист большой фран-
цузской книги. (7)Хрущёв подносит к свече руку – становятся прозрачными
пальцы, розовеют края ладони. (8)Он, как в детстве, засматривается на
нежную, ярко-алую жидкость, которой светится и сквозит против огня его
собственная жизнь.

(9)Плач раздаётся громче – жалобный, умоляющий.

(10)Хрущёв встаёт и идёт в детскую. (11)Он проходит тёмную
гостиную, – чуть мерцают в ней подвески люстры, зеркало, – проходит
тёмную диванную, тёмную залу, видит за окнами лунную ночь, ели
палисадника и бледно-белые пласты, тяжело лежащие на их чёрно-зелёных
мохнатых лапах. (12)Дверь в детскую отворена, лунный свет стоит там
тончайшим дымом. (13)В широкое окно без занавесок просто, мирно глядит
снежный озарённый двор. (14)Голубовато белеют детские постели.
(15)В одной спит Арсик. (16)Спят на полу деревянные кони, спит на спине,
закатив свои круглые стеклянные глаза, беловолосая кукла, спят коробки,
которые так заботливо собирает Коля. (17)Он тоже спит, но во сне поднялся в своей постельке, сел и заплакал горько, беспомощно – маленький,
худенький, большеголовый…

– (18)В чём дело, дорогой мой? – шепчет Хрущёв, садясь на край
постельки, вытирая платком личико ребёнка и обнимая его.

(19)Ребёнок прижимается к нему, дёргается от всхлипываний,
понемногу затихает… (20)Что это будит его вот уже третью ночь?

(21)Луна заходит за лёгкую белую зыбь, лунный свет, бледнея, тает,
меркнет – и через мгновение опять растёт, ширится. (22)Опять загораются
подоконники, косые золотые квадраты на полу. (23)Хрущёв переводит взгляд
с пола, с подоконника на раму, видит светлый двор – и вспоминает: вот оно
что, опять забыли сломать это белое чудище, что дети сбили из снега,
поставили среди двора, против окна своей комнаты! (24)Днём Коля боязливо
радуется на него (это человекоподобный обрубок с бычьей рогатой головой и
короткими растопыренными руками); ночью, чувствуя сквозь сон его
страшное присутствие, вдруг, даже не проснувшись, заливается горькими
слезами. (25)Да, снегур и впрямь страшен ночью, особенно если глядеть на
него издали, сквозь стёкла: рога поблёскивают, от головы, от растопыренных
рук падает на яркий снег чёрная тень. (26)Но попробуй-ка сломать его!
(27)Дети будут реветь с утра до вечера, хотя он всё равно уже тает
понемногу: скоро весна, мокнут и дымятся в полдень соломенные крыши…

(28)Хрущёв осторожно кладёт ребёнка на подушку и осторожно
выходит. (29)В прихожей он надевает оленью шапку, оленью куртку,
застёгивается, поднимая чёрную узкую бороду. (30)Потом отворяет тяжёлую
дверь в сени, идёт по скрипучей тропинке за угол дома. (31)Луна, невысоко
стоящая над редким садом, что сквозит на белых сугробах, ясна, но по-
мартовски бледна. (32)Раковинки лёгкой облачной зыби тянутся кое-где по
небосклону. (33)Тихо мерцают в глубокой прозрачной синеве между ними
редкие голубые звёзды. (34)Молодой снежок чуть запорошил крепкий,
старый. (35)От бани в саду, стеклянно блещущей крышей, бежит гончая
Заливка. «(36)Здравствуй, – говорит ей Хрущёв. – (37)Мы одни с тобой не
спим. (38)Жалко спать, коротка жизнь, поздно начинаешь понимать, как
хороша она…»

(39)Он подходит к снегуру и медлит минуту. (40)Потом решительно,
с удовольствием ударяет в него ногою. (41)Летят рога, рассыпается белыми
комьями бычья голова… (42)Ещё один удар – и остаётся только куча снега.
(43)Озарённый луной, Хрущёв стоит над нею и, засунув руки в карманы
куртки, глядит на блещущую крышу. (44)Он наклоняет к плечу своё бледное
лицо с чёрной бородой, свою оленью шапку, стараясь уловить и запомнить
оттенок блеска. (45)Потом поворачивается и медленно идёт по тропинке от
дома к скотному двору. (46)Двигается у ног его, по снегу, косая тень.
(47)Дойдя до сугробов, он пробирается между ними к воротам.
(48)Он заглядывает в щель, откуда резко тянет северным ветром.
(49)Он с нежностью думает о Коле, думает о том, что в жизни всё
трогательно, всё полно смысла, всё значительно. (50)И глядит во двор. (51)Холодно, но уютно там. (52)Под навесами сумрак. (53)Сереют передки
телег, засыпанные снегом. (54)Над двором – синее, в редких крупных звёздах
небо. (55)Половина двора в тени, половина озарена. (56)И косматые белые
лошади, дремлющие в этом свете, кажутся зелёными.

(По И.А. Бунину*)

* Иван Алексеевич Бунин (1870–1953) – русский писатель, поэт и
переводчик, лауреат Нобелевской премии по литературе.

Источник

(1)Пляж был пуст. (2)Друзья прошли на самый край мола1 и постояли там, не в силах оторвать взгляда от заката. (3)Солнце, как купол сказочного дворца, возвышалось над сверкающим горизонтом. (4)Через всё море, словно след от удара бичом, тянулась красная дрожащая полоса.

– (5)Вредное зрелище – закат, – сказал Максимов.

– (6)А по-моему, прекрасное, – ответил Саша Зеленин.

– (7)А по-моему, вредное. (8)Утрачивается уверенность. (9)Кажется, что за горизонтом раскинулась прекрасная неведомая страна, где говорят на высоких тонах и все взволнованны и очень счастливы. (10)Но на самом-то деле её нет.

– (11)Поплыли, проверим?

(12)Они разом бросились в воду. (13)Максимов оглянулся и обвёл глазами хвойную дугу Карельского перешейка, окаймлённую снизу жёлтой полоской пляжей. (14)Это был Тёплый берег, где в этот час тысячи людей готовили ужин.

– (15)О, радость бытия! – заголосил Алексей.

(16)Рядом вынырнул Сашка с вытаращенными глазами и открытым ртом.

– (17)Рубины из сказочной страны! – крикнул он, ударяя ладонью по воде.

(18)Они вернулись к молу и уселись на железной лестнице.

– (19)Через два дня выходить на работу, а Владька ещё не вернулся, – сказал Алексей.

(20)Саша вздохнул:

– (21)А мне послезавтра выдвигаться в свою тьмутаракань. (22)Последние каникулы, прощайте…

– (23)Да не езди ты туда.

– (24)Как это так?

– (25)А так. (26)Папа Зеленин надевает чёрную тройку, идёт в горздравотдел – и дело в шляпе. (27)Неделя угрызений совести в высокоидейном семействе, а потом жизнь продолжается!

– (28)Не пори чепухи, Алёшка.

– (29)Тебе очень хочется ехать?

– (30)Нет! – сердито отрезал Зеленин.

– (31)Ещё бы! (32)Ведь ты горожанин до мозга костей, потомственный интеллигентик. (33)Ты же будешь в медвежьей дыре, в глухомани, хотя и недалеко от Ленинграда. (34)А всё из-за того, что, как ты говоришь, место судового врача перехватили.

– (35)Я тебе правду скажу. (36)Никто у меня места не перехватывал. (37)Просто на распределении я услышал, что в этом посёлке два года не было врача, и попросил туда назначение.

– (38)Браво! – добродушно съязвил Максимов. – (39)Твоё имя запишут золотом в анналах…

– (40)Сутки езды от Ленинграда, и нет врача – позор! (41)Поехать туда – это мой гражданский долг.

(42)Максимов не понимал, зачем он затеял такой разговор напоследок, но что-то его подмывало перечить Сашке, которого он на самом деле очень любил и уважал.

– (43)Иди к чёрту! – сказал он. – (44)Противно слушать! (45)Тоже мне ортодокс нашёлся!

– (46)Не глумись, Алёшка. (47)Помнишь, мы с тобой говорили о цене высоких слов? (48)Я много думал об этом и…

– (49)Я тоже думал и понял, что всё блеф. (50)Есть жизнь, сложенная из полированных словесных булыжников, и есть настоящая, где герои скандалят на улицах. (51)А сколько вокруг жуликов и пролаз! (52)Они будут хихикать за твоей спиной и делать свои дела. (53)Моё кредо – быть честным, но и не давать себя облапошить.

– (54)А ведь когда-то, Алёшка, ты мечтал о настоящей жизни, о борьбе!

– (55)Это и есть борьба, борьба за своё место под солнцем.

– (56)А о других ты не думаешь?

– (57)Опять ты за своё? (58)Опять о предках и потомках?

– (59)Да, о них.

– (60)А что я, Алексей Максимов, могу для них сделать?

– (61)Продолжать дело предков во имя потомков: мы все – звенья одной цепи.

– (62)А самому сейчас не жить? (63)Я не знаю вообще, что будет после моей смерти. (64)Может, этот мир – это только мой сон?

– (65)Дурак! (66)Позор! – отчаянно закричал Зеленин.

(67)В этот момент им показалось, что в море в метре от них врезался метеорит: обрушился столб воды. (68)Когда разошлись круги на воде, в глубине они увидели извивающееся тело. (69)Показалась красная шапочка. (70)Затем лицо, бронзовые плечи.

– (71)Владька! – ахнули оба.

(72)Владька подплыл и вылез на мол. (73)Он был красив, мулато-подобный южанин Карпов. (74)От ослепительной улыбки веяло плакатной свежестью.

– (75)Спорт и джем полезны всем! – задорно крикнул Максимов.

– (76)Ф-фу, коллеги, вы всё такие же, – шумно дыша, сказал Владька. – (77)Сашка что-то бледный.

– (78)Забыл? (79)Сашка у нас всегда бледный. (80)Тревожная душа, высокие порывы!..

(81)В сумерках они шагают по шоссе. (82)Как всегда, в ногу. (83)Трое верных друзей идут, как и раньше, оставляя за спиной картинки постороннего тихого быта. (84)Какая-то решимость сквозит в их движениях. (85)Откуда она? (86)Да нет, просто они идут на танцульки, просто приподнятое настроение, просто каждому всего двадцать четыре года.

(По В.П. Аксенову*)

* Василий Павлович Аксёнов (1932–2009) – русский писатель, драматург и сценарист, переводчик, педагог.

________

1Мол – сооружение в виде высокого длинного вала, предназначенное для защиты морских судов, находящихся в порту, от ударов морских волн.

Источник

Альт Авин

Знаток

(395),
закрыт

1 год назад

Дополнен 1 год назад

Прочитайте текст и выполните заданияА6-А11.

(1)…(2) Под смешанными уплотненными посевами (посадками) понимают одновременное выращивание на одной площади нескольких видов культурных растений. (3) Во многих случаях одно растение не мешает другому, а порой бывает полезным. (4) Так, лук оказывает отпугивающее действие на морковную муху, которая повреждает корнеплоды растения. (5) Следует обратить внимание и на то, что корневая система лука или салата располагается в верхней части почвенного слоя, а морковь, имея стержневую корневую систему, проникает значительно глубже. (6) …сочетание культур на одном участке дает возможность растению рационально использовать питательные вещества различных «этажей» почвы.

11. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Чтобы рационально использовать площадь приусадебного участка, можно проводить смешанные или уплотненные посевы.

2) Одним из главных условий получения дружных всходов является технически правильно выполненный процесс посева.

3) Овощевод должен стремиться к правильному, агротехнически грамотному чередованию культур.

4) Перед посевом семена огурцов прогревают при температуре 50 С в течение трех часов.

12. Какое слово или сочетание слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?

1) Такое 3) Но

2) Несмотря на это 4) Возможно

13. Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) растение не мешает, а бывает (предл. 3)

2) лук оказывает (предл. 4)

3) повреждает корнеплоды (предл. 4)

4) следует обратить внимание (предл. 5)

14. Сколько грамматических основ в пятом предложении?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

15. Укажите значение слова СИСТЕМА в предложении 5.

1) последовательный ход чего- нибудь

2) изображен

Дополнен 1 год назад

2) изображение чего-либо в главных чертах

3) техническое устройство, конструкция

4) нечто целое, единство

16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишутся две буквы Н?

В гости (1)ой в окова (2)ом медью сундуке из море (3)ого дуба хранилось Наташино прида (4)ое.

1, 3 2) 2 3) 3 4) 2, 4

17. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) кат… строфа, п… скарь, хр… нение

2) прод… вец, план… тарий, ком… ндир

3) т… ропиться, прел… женипе, л… донь

4) зап… рать, торм… зить, бал… нсировать

Дополнен 1 год назад

18.В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е ?

1) мел крош… тся, терп… шь

2) занавеска колыш… тся, обещ… нный

3) увид… нный, море успоко… тся

4) распиш… шься, колебл… мые ветром

19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется Е

Иной раз в наших местах задаются такие характеры, что как бы много лет н (1) прошло со встречи с ними, о некоторых из них н (2)когда н (3) вспомнишь без душевного трепета.

1) 1 2) 2 3) 3 4) 1, 3

20. Прочитайте текст.

Пустыня Атакама – одно из самых засушливых мест земного шара. Много связано в жизни и истории народа Чили с Атакамой. Ее бесплодные земли политы потом и кровью чилийцев, овеяны легендами, воспеты поэтами. И все потому, что Атакама богата полезными ископаемыми: медью, каменной солью, золотом и селитрой.

В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Пустыня Атакама известна не только как одно из самых засушливых мест земного шара, но и как территория, богатая полезными ископаемыми.

2)Пустыня Атакама – одно из самых засушливых мест земного шара, поэтому ее бесплодные земли политы потом и кровью чилийцев, овеяны легендами, воспеты поэтами.

3)Пустыня Атакама известна во всем мире, потому что она богата полезными ископаемыми и считается одним из самых засушливых мест на земле.

4)Много в жизни и истории народа Чили связано с Атакамой потому, что эта пустыня богата полезными ископаемыми.

Дополнен 1 год назад

21. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении.

Печи еще держат тепло утренней топки ( ) и в небе ни единого дымка.

1)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2)Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

3)Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Бросив поводья (1) заводскому конюху (2) Бобров похлопал (3) потемневшую от пота (4) шею лошади и вошел в дом.

1) 1, 2, 3, 4 2) 1 3) 3, 4 4) 2

23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. ( Знаки препинания не расставлены.)

1) В опере участвуют древние князья и бояре.

2) Это было в конце 1924 или в самом начале 1925.

3) Глаза слепили то яркое солнце то снежные вихри.

4) Концерты бывают симфонические и камерные хоровые и эстрадные сольные и смешные.

24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В музыке (1) концертом стали называть произведение (2) в исполнении (3) которого (4) участвуют солист и оркестр.

1) 1, 2, 4 2) 2 3) 2, 4 4) 3

Источник