В каком варианте ответа содержится почему друзья пушкина

В каком варианте ответа содержится почему друзья пушкина thumbnail

Example

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему друзья Пушкина восхищались его стихотворениями»?

1) В своих стихах Пушкин редко высмеивал недостатки друзей.
2) Друзья Пушкина понимали, что его стихи намного талантливее их стихотворных опытов.
3) Стихи Пушкина были очень смешными.
4) Стихотворения Пушкина содержали критику важных общественных пороков.

(1)Друзья вошли в маленькую комнату, в которой лежал их больной товарищ. (2)Он уже поправился, но врач велел ему провести в постели ещё денёк-другой.
– (3)Рассаживайтесь! – сказал хозяин комнаты.
– (4)Пушкин, – спросил полный, неповоротливый мальчик, – ты сочинил новые стихи?
– (5)Да, Виленька, – ответил хозяин комнаты.
– (6)Ну, прочти! (7)Прочти же! – воскликнул гость.
(8)В руках у Пушкина появилась тетрадка. (9)Он перелистал ее и, найдя то, что искал, громко прочел заглавие. (10)С первых же слов друзья поняли, что сейчас они услышат стихи, в которых будет говориться о них. (11)Так оно и оказалось. (12)Пушкин читал стихи о своих товарищах, а они не сводили с него глаз.
(13)Все эти мальчики тоже сочиняли стихи, но, слушая стихи Пушкина, они понимали, какая огромная разница между тем, что сочиняли они, и тем, что сочинял их удивительный сверстник. (14)Разница была такая, как между оловянным солдатиком и живым воином на вздыбившемся, с разлетающейся гривой коне.
(15)Больше всех восхищался тот, кого называли Виленькой. (16)Поэзию он считал призванием своей жизни, и вместе с тем ничего не было для него труднее, как написать стихотворную строчку. (17)Он сочинял стихи и во время уроков, и по ночам, но, как ни старался, строчки у него получались такие, что их даже трудно было выговорить… (18) Пушкин любил Виленьку за его преданность поэзии, за трудолюбие, за непобедимое желание во что бы то ни стало добиться цели.
(19)Ясно было, что стихотворение, посвященное товарищам, не обойдется без упоминания о Виленьке. (20)Все ждали, что же скажет Пушкин о злополучном поэте. (21)Всегда есть в среде школьников один, над которым посмеиваются. (22)Хоть и любят, но все же посмеиваются. (23)Вдруг Вильгельм увидел, что Пушкин смотрит на него. (24)Он понял, что сейчас прозвучат строчки, которые относятся прямо к нему. (25)Он весь превратился в слух. (26)Но услышать помешали ему остальные слушатели. (27)Они разразились таким громким хохотом, что он даже поднял руки к ушам.
         (28)Вильгельм, прочти свои стихи,
         Чтоб мне заснуть скорее!
(29)Все бросились тормошить Виленьку. (30)Ему повторяли то, что прочел Пушкин. (31)Но тут автор обидных строк, вскочив с постели, подбежал к другу.
– (32)Что я должен сделать, чтобы ты простил меня? – воскликнул он. – (33)Ну, говори! (34)Что же ты молчишь? (35)О, как же я себя презираю! (36)Что я должен сделать?
(37)Глаза Пушкина горели. (38)Маленькими руками он комкал рубашку на своей широкой груди. (39)Видно было, что он готов на все.
– (40)Что я должен сделать? (41)Ну, говори!
– (42)Я тебя прощу, если ты…
– (43)Ну?
– (44)Если ты…
– (45)Ну, говори!
– (46)Если ты еще раз прочтешь это дивное стихотворение! (47)Ах, Пушкин, Пушкин…
(48)И Виленька обнял друга.
– (49)Ах, Пушкин! – повторял он. – (50)Ведь я знаю, что ты добрый друг! (51)А если судишь меня строго, то ведь это потому, что ты знаешь, как высок долг поэта. (52)Ты и себе строгий судья… (53)А что я перед тобой? (54)Ну, прочти, прочти еще раз! (55)Тебя можно слушать вечно, Пушкин!
(По Ю. Олеше)

 Олеша Юрий Карлович (1899 – 1960) – русский писатель, поэт, драматург, сатирик.

Ответ: 2

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Он уже поправился, но врач велел ему провести в постели ещё денёк-другой.
2) Пушкин читал стихи о своих товарищах, а они не сводили с него глаз.
3) Он сочинял стихи и во время уроков, и по ночам, но, как ни старался, строчки у него получались такие, что их даже трудно было выговорить…
4) Маленькими руками он комкал рубашку на своей широкой груди.

Ответ: 2

4. Из предложений 30 – 34 выпишите слово, в котором правописание приставки не определяется правилом (является исключением).

(30)Ему повторяли то, что прочел Пушкин. (31)Но тут автор обидных строк, вскочив с постели, подбежал к другу.
– (32)Что я должен сделать, чтобы ты простил меня? – воскликнул он. – (33)Ну, говори! (34)Что же ты молчишь?
(По Ю. Олеше)

 Олеша Юрий Карлович (1899 – 1960) – русский писатель, поэт, драматург, сатирик.

Ответ: сделать

5. Из предложений 14 – 19 выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется правилом (является исключением).

Читайте также:  В каких препаратах содержаться витамины в

(14)Разница была такая, как между оловянным солдатиком и живым воином на вздыбившемся, с разлетающейся гривой коне.
(15)Больше всех восхищался тот, кого называли Виленькой. (16)Поэзию он считал призванием своей жизни, и вместе с тем ничего не было для него труднее, как написать стихотворную строчку. (17)Он сочинял стихи и во время уроков, и по ночам, но, как ни старался, строчки у него получались такие, что их даже трудно было выговорить… (18) Пушкин любил Виленьку за его преданность поэзии, за трудолюбие, за непобедимое желание во что бы то ни стало добиться цели.
(19)Ясно было, что стихотворение, посвященное товарищам, не обойдется без упоминания о Виленьке.
  (По Ю. Олеше)

 Олеша Юрий Карлович (1899 – 1960) – русский писатель, поэт, драматург, сатирик.

Ответ: оловянным

6. Замените книжное выражение «превратился в слух» в предложении 25 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(25)Он весь превратился в слух.

Ответ: прислушался

7. Замените словосочетание «стихотворную строчку», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: строчку стихотворения

8. Выпишите грамматическую основу предложения 55.

(55)Тебя можно слушать вечно, Пушкин!

Ответ: можно слушать

9. Среди предложений 29 – 36 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(29)Все бросились тормошить Виленьку. (30)Ему повторяли то, что прочел Пушкин. (31)Но тут автор обидных строк, вскочив с постели, подбежал к другу.
– (32)Что я должен сделать, чтобы ты простил меня? – воскликнул он. – (33)Ну, говори! (34)Что же ты молчишь? (35)О, как же я себя презираю! (36)Что я должен сделать?
(По Ю. Олеше)

 Олеша Юрий Карлович (1899 – 1960) – русский писатель, поэт, драматург, сатирик.

Ответ: 31

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

А если судишь меня строго,1 то ведь это потому,2 что ты знаешь,3 как высок долг поэта. Ты и себе строгий судья… А что я перед тобой? Ну,4 прочти,5 прочти еще раз! Тебя можно слушать вечно,6 Пушкин!

Ответ: 6

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 9. Ответ запишите цифрой.

(9)Он перелистал ее и, найдя то, что искал, громко прочел заглавие.

Ответ: 2

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Больше всех восхищался тот,1 кого называли Виленькой. Поэзию он считал призванием своей жизни,2 и вместе с тем ничего не было для него труднее,3 как написать стихотворную строчку.

Ответ: 2

13. Среди предложений 8 – 12 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(8)В руках у Пушкина появилась тетрадка. (9)Он перелистал ее и, найдя то, что искал, громко прочел заглавие. (10)С первых же слов друзья поняли, что сейчас они услышат стихи, в которых будет говориться о них. (11)Так оно и оказалось. (12)Пушкин читал стихи о своих товарищах, а они не сводили с него глаз.
(По Ю. Олеше)

 Олеша Юрий Карлович (1899 – 1960) – русский писатель, поэт, драматург, сатирик.

Ответ: 10

14. Среди предложений 10 – 15 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(10)С первых же слов друзья поняли, что сейчас они услышат стихи, в которых будет говориться о них. (11)Так оно и оказалось. (12)Пушкин читал стихи о своих товарищах, а они не сводили с него глаз.
(13)Все эти мальчики тоже сочиняли стихи, но, слушая стихи Пушкина, они понимали, какая огромная разница между тем, что сочиняли они, и тем, что сочинял их удивительный сверстник. (14)Разница была такая, как между оловянным солдатиком и живым воином на вздыбившемся, с разлетающейся гривой коне.
(15)Больше всех восхищался тот, кого называли Виленькой.
(По Ю. Олеше)

 Олеша Юрий Карлович (1899 – 1960) – русский писатель, поэт, драматург, сатирик.

Ответ: 13

Источник

Инфоурок

Русский язык
›Другие методич. материалы›Варианты заданий ОГЭ 2015. Вариант 1-20

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ ОГЭ2015русский Вариант 1 — Синягина Юлия Викторовна.doc

Выбранный для просмотра документ ОГЭ2015русский Вариант 10 — Синягина Юлия Викторовна.doc

Выбранный для просмотра документ ОГЭ2015русский Вариант 12 — Синягина Юлия Викторовна.doc

Выбранный для просмотра документ ОГЭ2015русский Вариант 13 — Синягина Юлия Викторовна.doc

Выбранный для просмотра документ ОГЭ2015русский Вариант 14 — Синягина Юлия Викторовна.doc

Выбранный для просмотра документ ОГЭ2015русский Вариант 15 — Синягина Юлия Викторовна.doc

Читайте также:  Какие пищевые вещества содержатся в плодовых овощах

Выбранный для просмотра документ ОГЭ2015русский Вариант 16 — Синягина Юлия Викторовна.doc

Выбранный для просмотра документ ОГЭ2015русский Вариант 17 — Синягина Юлия Викторовна.doc

Выбранный для просмотра документ ОГЭ2015русский Вариант 18 — Синягина Юлия Викторовна.doc

Выбранный для просмотра документ ОГЭ2015русский Вариант 19 — Синягина Юлия Викторовна.doc

Выбранный для просмотра документ ОГЭ2015русский Вариант 2 — Синягина Юлия Викторовна.doc

Выбранный для просмотра документ ОГЭ2015русский Вариант 20 — Синягина Юлия Викторовна (1).doc

Выбранный для просмотра документ ОГЭ2015русский Вариант 20 — Синягина Юлия Викторовна.doc

Выбранный для просмотра документ ОГЭ2015русский Вариант 3 — Синягина Юлия Викторовна.doc

Выбранный для просмотра документ ОГЭ2015русский Вариант 4 — Синягина Юлия Викторовна.doc

Выбранный для просмотра документ ОГЭ2015русский Вариант 5 — Синягина Юлия Викторовна.doc

Выбранный для просмотра документ ОГЭ2015русский Вариант 6 — Синягина Юлия Викторовна.doc

Выбранный для просмотра документ ОГЭ2015русский Вариант 7 — Синягина Юлия Викторовна.doc

Выбранный для просмотра документ ОГЭ2015русский Вариант 8 — Синягина Юлия Викторовна.doc

Выбранный для просмотра документ ОГЭ2015русский Вариант 9 — Синягина Юлия Викторовна.doc

Выберите книгу со скидкой:

В каком варианте ответа содержится почему друзья пушкина

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

В каком варианте ответа содержится почему друзья пушкина

Курс повышения квалификации

В каком варианте ответа содержится почему друзья пушкина

Курс профессиональной переподготовки

Учитель русского языка и литературы

В каком варианте ответа содержится почему друзья пушкина

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему друзья Пушкина восхищались его стихотворениями»?

1) В своих стихах Пушкин редко высмеивал недостатки друзей.

2) Друзья Пушкина понимали, что его стихи намного талантливее их стихотворных опытов.

3) Стихи Пушкина были очень смешными.

4) Стихотворения Пушкина содержали критику важных общественных пороков.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Он уже поправился, но врач велел ему провести в постели ещё денёк-другой.

2) Пушкин читал стихи о своих товарищах, а они не сводили с него глаз.

3) Он сочинял стихи и во время уроков, и по ночам, но, как ни старался, строчки у него получались такие, что их даже трудно было выговорить…

4) Маленькими руками он комкал рубашку на своей широкой груди.

Общая информация

К учебнику:
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

К уроку:
Повторение и систематизация изученного в 5—9 классах

Номер материала:

481407

Оставьте свой комментарий

Источник

Прочитайте текст и выполните задания 2 – 14.

(1)Друзья вошли в маленькую комнату, в
которой лежал их больной товарищ. (2)Он уже поправился, но врач велел ему
провести в постели ещё денёк-другой.

– (3)Рассаживайтесь! – сказал хозяин комнаты.

– (4)Пушкин, – спросил полный, неповоротливый мальчик, – ты сочинил
новые стихи?

– (5)Да, Виленька, – ответил хозяин комнаты.

– (6)Ну, прочти! (7)Прочти же! – воскликнул гость.

(8)В руках у Пушкина появилась тетрадка.
(9)Он перелистал ее и, найдя то, что искал, громко прочел заглавие. (10)С
первых же слов друзья поняли, что сейчас они услышат стихи, в которых будет
говориться о них. (11)Так оно и оказалось. (12)Пушкин читал стихи о своих товарищах, а они не сводили с него глаз.

(13)Все
эти мальчики тоже сочиняли стихи, но, слушая стихи Пушкина, они понимали, какая
огромная разница между тем, что сочиняли они, и тем, что сочинял их
удивительный сверстник. (14)Разница была такая, как между оловянным солдатиком
и живым воином на вздыбившемся, с разлетающейся гривой коне.

(15)Больше всех восхищался тот, кого называли Виленькой. (16)Поэзию он
считал призванием своей жизни, и вместе с тем ничего не было для него труднее,
как написать стихотворную строчку. (17)Он сочинял стихи и во время уроков, и по
ночам, но, как ни старался, строчки у него получались такие, что их даже трудно
было выговорить… (18) Пушкин любил Виленьку за его преданность поэзии, за
трудолюбие, за непобедимое желание во что бы то ни стало добиться цели.

(19)Ясно было, что стихотворение, посвященное товарищам, не обойдется
без упоминания о Виленьке. (20)Все ждали, что же скажет Пушкин о злополучном
поэте. (21)Всегда есть в среде школьников один, над которым посмеиваются.
(22)Хоть и любят, но все же посмеиваются. (23)Вдруг Вильгельм увидел, что
Пушкин смотрит на него. (24)Он понял, что сейчас прозвучат строчки, которые
относятся прямо к нему. (25)Он весь превратился в слух. (26)Но услышать
помешали ему остальные слушатели. (27)Они разразились таким громким хохотом,
что он даже поднял руки к ушам.

Читайте также:  Хурма какие у нее витамины содержатся

(28)Вильгельм, прочти свои стихи,

Чтоб
мне заснуть скорее!

(29)Все бросились тормошить Виленьку.
(30)Ему повторяли то, что прочел Пушкин. (31)Но тут автор обидных строк,
вскочив с постели, подбежал к другу.

– (32)Что я должен сделать, чтобы ты простил меня? – воскликнул он.
– (33)Ну, говори! (34)Что же ты молчишь? (35)О, как же я себя презираю! (36)Что
я должен сделать?

(37)Глаза
Пушкина горели. (38)Маленькими руками он комкал рубашку на своей широкой груди.
(39)Видно было, что он готов на все.

– (40)Что я должен сделать? (41)Ну, говори!

– (42)Я тебя прощу,
если ты…

– (43)Ну?

– (44)Если ты…

– (45)Ну, говори!

– (46)Если ты еще раз прочтешь это дивное стихотворение! (47)Ах,
Пушкин, Пушкин…

(48)И
Виленька обнял друга.

– (49)Ах, Пушкин! – повторял он. – (50)Ведь я знаю, что ты добрый
друг! (51)А если судишь меня строго, то ведь это потому, что ты знаешь, как
высок долг поэта. (52)Ты и себе строгий судья… (53)А что я перед тобой? (54)Ну,
прочти, прочти еще раз! (55)Тебя можно слушать вечно, Пушкин!

(По Ю. Олеше)*

*Олеша
Юрий Карлович (1899 – 1960)
– русский писатель, поэт, драматург,
сатирик.

Ответами к заданиям 2 – 14 являются число,
последовательность цифр или слово (словосочетание), которое следует записать в
поле ответа в тексте работы.

2. В каком варианте ответа содержится
информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему друзья
Пушкина восхищались его стихотворениями»?

1) В своих стихах Пушкин редко высмеивал
недостатки друзей.

2) Друзья Пушкина понимали, что его стихи
намного талантливее их стихотворных опытов.

3) Стихи Пушкина были очень смешными.

4)
Стихотворения Пушкина содержали критику важных общественных пороков.

Ответ: ________________________________.

3. Укажите предложение, в котором средством
выразительности речи является фразеологизм.

1) Он уже поправился, но врач велел ему
провести в постели ещё денёк-другой.

2) Пушкин читал стихи о своих товарищах, а они
не сводили с него глаз.

3)Он сочинял стихи и во время уроков, и по ночам, но, как ни
старался, строчки у него получались такие, что их даже трудно было выговорить…

4)
Маленькими руками он комкал рубашку на своей широкой груди.

Ответ: ________________________________.

4. Из предложений 30 – 34 выпишите слово, в
котором правописание приставки не определяется правилом (является
исключением).

Ответ: ________________________________.

5. Из предложений 14 – 19 выпишите слово, в
котором правописание суффикса не определяется правилом (является
исключением).

Ответ: ________________________________.

6. Замените книжное
выражение «превратился в слух» в предложении 25 стилистически
нейтральнымсинонимом. Напишите
этот синоним.

Ответ: ________________________________.

7. Замените словосочетание «стихотворную строчку»,
построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите
получившееся словосочетание.

Ответ:
__________________________________________.

8. Выпишитеграмматическую
основу
предложения 55.

Ответ: __________________________________________.

9. Среди предложений 29 – 36 найдите
предложение с обособленным
обстоятельством.
Напишите
номер этого предложения.

Ответ:
__________________________________________.

10. В приведённых ниже предложениях из
прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие
запятые при обращении.

А если судишь меня строго,1то ведь это потому,2что ты знаешь,3как высок долг поэта. Ты и себе строгий
судья… А что я перед тобой? Ну,
4прочти,5прочти еще раз! Тебя можно слушать вечно,6Пушкин!

Ответ:
__________________________________________.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 9. Ответ запишите
цифрой.

Ответ:
__________________________________________.

12. В приведённых ниже предложениях из
прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую
запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительнойсвязью.

Больше всех восхищался тот,1кого называли Виленькой. Поэзию он считал призванием своей жизни,2и вместе с тем ничего не было для него труднее,3как написать стихотворную строчку.

Ответ:
__________________________________________.

13. Среди предложений 8 – 12 найдите
сложноподчиненное предложение с последовательнымподчинением
придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ:
__________________________________________.

14. Среди предложений 10 – 15 найдите сложное
предложение с сочинительной и
подчинительной
связьюмежду
частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ:
__________________________________________.

Часть 3

15.3. Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное
Вами определение.
Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое дружба?», взяв в качестве тезиса данное Вами
определение.Аргументируя
свой тезис , приведите 2 (два) примера – аргумента, подтверждающих Ваши
рассуждения: один пример – аргумент приведите из
прочитанного текста, а второй
из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее
70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный
или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев,
то такая работа оценивается нулем баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым
почерком.

Источник