В каком варианте ответа содержится информация почему офицерская жизнь

Example

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему офицерская жизнь представлялась мальчику-подростку в ореоле сплошного веселья?»

1) Военная служба по рассказам отца представлялась мальчику-подростку весёлой и беззаботной.
2) Для мальчика военная служба была не только опасной, но и увлекательной игрой, полной интересного общения.
3) Приходя к отцу на стрельбище в 1-й Стрелковый батальон, мальчик видел только весёлую, лёгкую и беззаботную жизнь офицеров и солдат.
4) Представления о военной службе как о постоянном развлечении мальчик-подросток черпал из стихов и романа «Анна Каренина».

(1)В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание: они разложили крест, детскую саблю, рюмку и книжку. (2)К чему первому притронусь, то и предопределит мою судьбу. (3)Принесли меня. (4)Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться.
(5)Рассказывая мне впоследствии об этой сценке, отец смеялся: «(6)Ну, думаю, дело плохо: будет мой сын рубакой и пьяницей!»
(7)Старинное это гаданье, однако, и сбылось, и не сбылось. (8)Сабля, действительно, предрешила мою жизненную дорогу, но и от книжной премудрости я не отрёкся. (9)В четырнадцать лет увлечённо читал и писал стихи, в пятнадцать перешёл на «Анну Каренину», а в шестнадцать прочитывал и разбирал с товарищами всё подряд. (10)А пьяницей, к счастью, не стал.
(11)Рассказы отца, прошедшего тернистый путь от солдата до капитана, детские игры – всё это настраивало на определённый лад. (12)Мальчишкой я по целым часам пропадал в гимнастическом городке
1-го Стрелкового батальона, стрелял в тире пограничников. (13)Ходил версты за три на стрельбище стрелковых рот, пробирался с солдатами, считавшими пробоины, в укрытие перед мишенями. (14)Пули свистели над головами; было страшно, но очень занятно. (15)На обратном пути вместе со стрелками подтягивал солдатскую песню:
(16)Греми, слава, трубой
За Дунаем за рекой.
(17)Моё увлечение придавало мне вес в глазах мальчишек и вызывало их зависть…
(18)Словом, прижился в военной среде, приобретя приятелей среди офицерства, а ещё более – среди солдат.
(19)Будущая офицерская жизнь представлялась мне тогда в ореоле сплошного веселья и лихости, а не в бремени трудов и забот, как это бывает в действительности.
(20)По мере перехода в высшие классы свободного времени, конечно, становилось меньше, появились другие интересы, и воинские упражнения мои почти прекратились. (21)Не бросил я только гимнастики и преуспевал в «военном строе», который был введён в программу реального училища в 1889 году.
(22)Во всяком случае, когда я окончил училище, хотя высокие баллы по математическим предметам сулили лёгкую возможность поступления в любое высшее техническое заведение, об этом и речи не было. (23)Я избрал военную карьеру.
(24)Было ли это следствием гадания? (25)Не знаю…
(По А. Деникину)*

* Деникин Антон Иванович (1872–1947 гг.) – русский военачальник, политический и общественный деятель, писатель, мемуарист, публицист и военный документалист.

3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?

1)        В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание: они разложили крест, детскую саблю, рюмку и книжку.
2)        (5) Рассказывая мне впоследствии об этой сценке, отец смеялся…
3)        (11) Рассказы отца, прошедшего тернистый путь от солдата до капитана, детские игры – всё это настраивало на определённый лад.
4)        (20) По мере перехода в высшие классы свободного времени, конечно, становилось меньше, появились другие интересы, и воинские упражнения мои почти прекратились.

4. Из предложений 2–6 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

(2)К чему первому притронусь, то и предопределит мою судьбу. (3)Принесли меня. (4)Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться.
(5)Рассказывая мне впоследствии об этой сценке, отец смеялся: «(6)Ну, думаю, дело плохо: будет мой сын рубакой и пьяницей!»
(По А. Деникину)*

* Деникин Антон Иванович (1872–1947 гг.) – русский военачальник, политический и общественный деятель, писатель, мемуарист, публицист и военный документалист.

5. Из предложений 7–10 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах отымённых прилагательных -ЕНН-, -ОНН-/-ЁНН- пишется НН».

(7)Старинное это гаданье, однако, и сбылось, и не сбылось. (8)Сабля, действительно, предрешила мою жизненную дорогу, но и от книжной премудрости я не отрёкся. (9)В четырнадцать лет увлечённо читал и писал стихи, в пятнадцать перешёл на «Анну Каренину», а в шестнадцать прочитывал и разбирал с товарищами всё подряд. (10)А пьяницей, к счастью, не стал.
(По А. Деникину)*

* Деникин Антон Иванович (1872–1947 гг.) – русский военачальник, политический и общественный деятель, писатель, мемуарист, публицист и военный документалист.

6. Замените книжное слово «отречься» в предложении 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(8)Сабля, действительно, предрешила мою жизненную дорогу, но и от книжной премудрости я не отрёкся.

7. Замените словосочетание «увлечённо читал» (предложение 9), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

(9)В четырнадцать лет увлечённо читал и писал стихи, в пятнадцать перешёл на «Анну Каренину», а в шестнадцать прочитывал и разбирал с товарищами всё подряд.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 24.

(24)Было ли это следствием гадания?

9. Среди предложений 19–23 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

(19)Будущая офицерская жизнь представлялась мне тогда в ореоле сплошного веселья и лихости, а не в бремени трудов и забот, как это бывает в действительности.
(20)По мере перехода в высшие классы свободного времени, конечно, становилось меньше, появились другие интересы, и воинские упражнения мои почти прекратились. (21)Не бросил я только гимнастики и преуспевал в «военном строе», который был введён в программу реального училища в 1889 году.
(22)Во всяком случае, когда я окончил училище, хотя высокие баллы по математическим предметам сулили лёгкую возможность поступления в любое высшее техническое заведение, об этом и речи не было. (23)Я избрал военную карьеру.
(По А. Деникину)*

* Деникин Антон Иванович (1872–1947 гг.) – русский военачальник, политический и общественный деятель, писатель, мемуарист, публицист и военный документалист.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

По мере перехода в высшие классы свободного времени,(1) конечно,(2) становилось меньше,(3) появились другие интересы,(4) и воинские упражнения мои почти прекратились. Не бросил я только гимнастики и преуспевал в «военном строе»,(5) который был введён в программу реального училища в 1889 году.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 4. Ответ запишите цифрой.

(4)Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Старинное это гаданье,(1) однако,(2) и сбылось,(3) и не сбылось. Сабля,(4) действительно,(5) предрешила мою жизненную дорогу,(6) но и от книжной премудрости я не отрёкся.

13. Среди предложений 20–22 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(20)По мере перехода в высшие классы свободного времени, конечно, становилось меньше, появились другие интересы, и воинские упражнения мои почти прекратились. (21)Не бросил я только гимнастики и преуспевал в «военном строе», который был введён в программу реального училища в 1889 году.
(22)Во всяком случае, когда я окончил училище, хотя высокие баллы по математическим предметам сулили лёгкую возможность поступления в любое высшее техническое заведение, об этом и речи не было.
(По А. Деникину)*

* Деникин Антон Иванович (1872–1947 гг.) – русский военачальник, политический и общественный деятель, писатель, мемуарист, публицист и военный документалист.

14. Среди предложений 1–7 найдите сложные предложения с бессоюзной связью между частями. Напишите номера этих предложений.

(1)В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание: они разложили крест, детскую саблю, рюмку и книжку. (2)К чему первому притронусь, то и предопределит мою судьбу. (3)Принесли меня. (4)Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться.
(5)Рассказывая мне впоследствии об этой сценке, отец смеялся: «(6)Ну, думаю, дело плохо: будет мой сын рубакой и пьяницей!»
(7)Старинное это гаданье, однако, и сбылось, и не сбылось.
(По А. Деникину)*

* Деникин Антон Иванович (1872–1947 гг.) – русский военачальник, политический и общественный деятель, писатель, мемуарист, публицист и военный документалист.

Источник

ФИПИ пробный ОГЭ по русскому — В первый год моей жизни. Пробные варианты ОГЭ по русскому языку с ответами скачать бесплатно. ОГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 класс.

Прочтите текст и выполните задания 2–15.

(1)В пер­вый год моей жизни, в день ка­ко­го-то празд­ни­ка, по ста­ро­му по­ве­рью, ро­ди­те­ли мои устро­и­ли га­да­ние: они раз­ло­жи­ли крест, дет­скую саблю, рюмку и книж­ку. (2)К чему пер­во­му при­тро­нусь, то и пред­опре­де­лит мою судь­бу. (3)При­нес­ли меня. (4)Я тот­час по­тя­нул­ся к сабле, потом по­иг­рал рюм­кой, а до про­че­го не хо­те­лось до­тра­ги­вать­ся.

(5)Рас­ска­зы­вая мне впо­след­ствии об этой сцен­ке, отец сме­ял­ся: (6)«Ну, думаю, дело плохо: будет мой сын ру­ба­кой и пья­ни­цей!»

(7)Ста­рин­ное это га­да­нье, од­на­ко, и сбы­лось, и не сбы­лось. (8)Сабля, дей­стви­тель­но, пред­ре­ши­ла мою жиз­нен­ную до­ро­гу, но и от книж­ной пре­муд­ро­сти я не отрёкся. (9)В че­тыр­на­дцать лет увлечённо читал и писал стихи, в пят­на­дцать перешёл на «Анну Ка­ре­ни­ну», а в шест­на­дцать про­чи­ты­вал и раз­би­рал с то­ва­ри­ща­ми всё под­ряд. (10)А пья­ни­цей, к сча­стью, не стал.

(11)Рас­ска­зы отца, про­шед­ше­го тер­ни­стый путь от сол­да­та до ка­пи­та­на, дет­ские игры — всё это на­стра­и­ва­ло на опре­делённый лад. (12)Маль­чиш­кой я по целым часам про­па­дал в гим­на­сти­че­ском го­род­ке

1-го Стрел­ко­во­го ба­та­льо­на, стре­лял в тире по­гра­нич­ни­ков. (13)Ходил вер­сты за три на стрель­би­ще стрел­ко­вых рот, про­би­рал­ся с сол­да­та­ми, счи­тав­ши­ми про­бо­и­ны, в укры­тие перед ми­ше­ня­ми. (14)Пули сви­сте­ли над го­ло­ва­ми; было страш­но, но очень за­нят­но. (15)На об­рат­ном пути вме­сте со стрел­ка­ми под­тя­ги­вал сол­дат­скую песню:

(16)Греми, слава, тру­бой

За Ду­на­ем за рекой.

(17)Моё увле­че­ние при­да­ва­ло мне вес в гла­зах маль­чи­шек и вы­зы­ва­ло их за­висть…

(18)Сло­вом, при­жил­ся в во­ен­ной среде, при­об­ре­тя при­я­те­лей среди офи­цер­ства, а ещё более — среди сол­дат.

(19)Бу­ду­щая офи­цер­ская жизнь пред­став­ля­лась мне тогда в орео­ле сплош­но­го ве­се­лья и ли­хо­сти, а не в бре­ме­ни тру­дов и забот, как это бы­ва­ет в дей­стви­тель­но­сти.

(20)По мере пе­ре­хо­да в выс­шие клас­сы сво­бод­но­го вре­ме­ни, ко­неч­но, ста­но­ви­лось мень­ше, по­яви­лись дру­гие ин­те­ре­сы, и во­ин­ские упраж­не­ния мои почти пре­кра­ти­лись. (21)Не бро­сил я толь­ко гим­на­сти­ки и пре­успе­вал в «во­ен­ном строе», ко­то­рый был введён в про­грам­му ре­аль­но­го учи­ли­ща в 1889 году.

(22)Во вся­ком слу­чае, когда я окон­чил учи­ли­ще, хотя вы­со­кие баллы по ма­те­ма­ти­че­ским пред­ме­там су­ли­ли лёгкую воз­мож­ность по­ступ­ле­ния в любое выс­шее тех­ни­че­ское за­ве­де­ние, об этом и речи не было. (23)Я из­брал во­ен­ную ка­рье­ру.

(24)Было ли это след­стви­ем га­да­ния? (25)Не знаю…

(По А. Де­ни­ки­ну) — Де­ни­кин Антон Ива­но­вич (1872—1947 гг.) — рус­ский во­е­на­чаль­ник, по­ли­ти­че­ский и об­ще­ствен­ный де­я­тель, пи­са­тель, ме­му­а­рист, пуб­ли­цист и во­ен­ный до­ку­мен­та­лист.

Задание 2
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему офицерская жизнь представлялась мальчику-подростку в ореоле сплошного веселья?»?

1) Военная служба представлялась мальчику-подростку весёлой и беззаботной по рассказам отца.
2) Для самого мальчика военная служба была не только опасной, но увлекательной игрой, полной интересного общения, благодаря которой можно заслужить уважение друзей-мальчишек.
3) Приходя к отцу на стрельбище в 1-й Стрелковый батальон, мальчик видел только весёлую, лёгкую и беззаботную жизнь офицеров и солдат.
4) Представления о военной службе как о постоянном развлечении мальчик-подросток черпал из стихов и романа «Анна Каренина».

Задание 3
В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?

1) В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание: они разложили крест, детскую саблю, рюмку и книжку.
2) Рассказывая мне впоследствии об этой сценке, отец смеялся…
3) Рассказы отца, прошедшего тернистый путь от солдата до капитана, детские игры — всё это настраивало на определённый лад.
4) По мере перехода в высшие классы свободного времени, конечно, становилось меньше, появились другие интересы, и воинские упражнения мои почти прекратились.

Задание 4
Из предложений 2—6p выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

Задание 5
Из предложений 7—10 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах отымённых прилагательных -ЕНН-, -ОНН-/-ЁНН- пишется НН».

Задание 6
Замените книжное слово «отречься» в предложении 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Задание 7
Замените словосочетание «увлечённо читал» (предложение 9), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Задание 8
Выпишите грамматическую основу предложения 24.

Задание 9
Среди предложений 19—23 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

Задание 10
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

По мере перехода в высшие классы свободного времени,(1) конечно,(2) становилось меньше,(3) появились другие интересы,(4) и воинские упражнения мои почти прекратились. Не бросил я только гимнастики и преуспевал в «военном строе»,(5) который был введён в программу реального училища в 1889 году.

Задание 11
Укажите количество грамматических основ в предложении 4. Ответ запишите цифрой.

Задание 12
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Старинное это гаданье,(1) однако,(2) и сбылось,(3) и не сбылось. Сабля,(4) действительно,(5) предрешила мою жизненную дорогу,(6) но и от книжной премудрости я не отрёкся.

Задание 13
Среди предложений 20—22 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Задание 14
Среди предложений 1—7 найдите сложные предложения с бессоюзной связью между частями. Напишите номера этих предложений.

Задание 15
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А. А. Реформатского: «Местоимение — удобное звено в устройстве языка; местоимения позволяют избегать нудных повторов речи, экономят время и место в высказывании». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А.А. Реформатского.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Я избрал военную карьеру. Было ли это следствием гадания? Не знаю…»
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3 Как Вы понимаете значение слова ВЫБОР?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите
2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ОТВЕТЫ

краткие ответы: (2)2 (3)3 (4)рассказывая (5)жизненную (6)отказаться (7)читалсувлечением
(8)этобылоследствием (9)1921 (10)12 (11)2 (12)6 (13)22 (14)16

ЗАДАНИЕ №2
Почему офицерская жизнь представлялась мальчику-подростку в ореоле сплошного веселья?
Ответ: 2) Для самого мальчика военная служба была только опасной, но увлекательной игрой, полной
интересного общения, благодаря которой можно заслужить уважение друзей-мальчишек.

ЗАДАНИЕ №3
В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
Ответ: 3) Рассказы отца, прошедшего тернистый путь от солдата до капитана, детские игры – всё это
настраивало на определённый лад.

ЗАДАНИЕ №4
Из предложений 2–6 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости
последующего согласного.
Ответ: рассказывая

ЗАДАНИЕ №5
Из предложений 7–10 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В
суффиксах отымённых прилагательных -ЕНН-, -ОНН-/-ЁНН- пишется НН».
Ответ: жизненную

ЗАДАНИЕ №6
Замените книжное слово «отречься» в предложении 8 стилистически нейтральным синонимом.
Ответ: отказаться/отказался

ЗАДАНИЕ №7
Замените словосочетание «увлечённо читал» (предложение 9), построенное на основе примыкания,
синонимичным словосочетанием со связью управление.
Ответ: читал с увлечением

ЗАДАНИЕ №8
Выпишите грамматическую основу предложения 24.
Ответ: это было следствием

ЗАДАНИЕ №9
Среди предложений 19–23 найдите предложения с однородными членами.
Ответ: 19, 21

ЗАДАНИЕ №10
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
По мере перехода в высшие классы свободного времени,(1) конечно,(2) становилось меньше,(3)
появились другие интересы,(4) и воинские упражнения мои почти прекратились. Не бросил я только
гимнастики и преуспевал в «военном строе»,(5) который был введён в программу реального училища в
1889 году.
Ответ: 1, 2

ЗАДАНИЕ №11
Укажите количество грамматических основ в предложении 4.
Ответ: 2 (1. я потянулся, поиграл; 2. не хотелось дотрагиваться)

ЗАДАНИЕ №12
Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными
сочинительной связью.
Старинное это гаданье,(1) однако,(2) и сбылось,(3) и не сбылось. Сабля,(4) действительно,(5) предрешила
мою жизненную дорогу,(6) но и от книжной премудрости я не отрёкся.
Ответ: 6

ЗАДАНИЕ №13
Среди предложений 20–22 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением
придаточных.
Ответ: 22

ЗАДАНИЕ №14
Среди предложений 1–7 найдите сложные предложения с бессоюзной связью между частями.
Ответ: 1, 6

ЗАДАНИЕ №15.3 (СОЧИНЕНИЕ)

Как Вы понимаете значение слова ВЫБОР?

Ответ: Выбор – главный этап процесса принятия решения, состоящий в отборе одного варианта из
нескольких возможных. Шекспир был прав, подчеркивая исключительную важность таких моментов в
жизни: «Быть или не быть, вот в чем вопрос… ». Человек часто оказывается в ситуации выбора: профессии,
института, любимого человека и друзей, мировоззрения… Ему приходится отдавать предпочтение одним
ценностям и нормам, отвергая другие.

Главный герой текста А. И. Деникина становится военным вовсе не потому, что когда-то ему выпало это
предначертание по старинному поверью. Для осуществления своей детской мечты ему понадобилось
упорство и огромное желание. На мальчика повлияли рассказы отца, занятия в гимнастическом городке
Стрелкового батальона, суровая романтика стрельбищ. Всё это не только укрепило детскую мечту, но и
помогло добиться реальных результатов в военном деле.

Свой первый серьёзный выбор предстоит сделать и нам после окончания девятого класса. И выбор этот у
меня, например, возник не сегодня, не сию минуту. Я давно мечтала связать свою жизнь с медициной,
чтобы приносить пользу людям, чтобы помогать им, когда, кажется, нет спасения от боли и страдания. Вот
почему я иду в медицинский колледж. Надеюсь, что у меня всё получится – я смогу осуществить свою мечту
и быть счастливым человеком, утром идя на работу, а вечером – домой.

Смотрите также:

Источник