В каком варианте ответа содержится информация почему не улетели гуси

В каком варианте ответа содержится информация почему не улетели гуси thumbnail

БЕЛЫЙ ГУСЬ

(1)Если бы птицам присваивали воинские чины, то этому гусю следовало бы дать адмирала. (2)Всё у него было адмиральское: и выправка, и походка, и тон, каким он разговаривал с прочими деревенскими гусями.

(3)Этой весной, как только пообдуло просёлки, я собрал свой велосипед и покатил открывать рыбачий сезон. (4)Когда я проезжал вдоль деревни, Белый гусь, заметив меня, пригнул шею и с угрожающим шипеньем двинулся навстречу. (5)Я едва успел отгородиться велосипедом.

(6)– Вот собака! – сказал прибежавший деревенский мальчик. (7)–Другие гуси как гуси, а этот… (8)Никому прохода не даёт. (9)У него сейчас гусята, вот он и лютует.

(10) Переругиваясь с гусем, я и не заметил, как из-за леса наползла туча. (11)Она росла, поднималась серо-сизой тяжёлой стеной, без просветов, без трещинки, и медленно и неотвратимо пожирала синеву неба. (12)Гуси перестали щипать траву, подняли головы. (13)Я едва успел набросить на себя плащ, как туча прорвалась и обрушилась холодным косым ливнем. (14)Гуси, растопырив крылья, полегли в траву. (15)Под ними спрятались выводки.

(16)Вдруг по козырьку кепки что-то жёстко стукнуло, и к моим ногам скатилась белая горошина. (17)Я выглянул из-под плаща. (18)По лугу волочились седые космы града. (19)Белый гусь сидел, высоко вытянув шею. (20)Град бил его по голове, гусь вздрагивал и прикрывал глаза. (21)Когда особенно крупная градина попадала в темя, он сгибал шею и тряс головой.

(22)Туча свирепствовала с нарастающей силой. (23)Казалось, она, как мешок, распоролась вся, от края и до края. (24)На тропинке в неудержимой пляске подпрыгивали, отскакивали, сталкивались белые ледяные горошины.

(25)Гуси не выдержали и побежали. (26)То здесь, то там в траве, перемешанной с градом, мелькали взъерошенные головки гусят, слышался их
жалобный призывный писк. (27)Порой писк внезапно обрывался, и жёлтый «одуванчик», иссечённый градом, поникал в траву.

(28)А гуси всё бежали, пригибаясь к земле, тяжёлыми глыбами падали с обрыва в воду и забивались под кусты лозняка. (29)Вслед за ними мелкой галькой в реку сыпались малыши – те немногие, которые успели добежать. (30)К моим ногам скатывались уже не круглые горошины, а куски наспех обкатанного льда, которые больно секли меня по спине.

(31)Туча промчалась так же внезапно, как и набежала. (32)Луг, согретый солнцем, снова зазеленел.

(33)На середине луга никак не растаивала белая кочка. (34)Я подошёл ближе. (35)То был Белый гусь. (36)Он лежал, раскинув могучие крылья и вытянув по траве шею.

(37)Все двенадцать пушистых «одуванчиков», целые и невредимые, толкаясь и давя друг друга, высыпали наружу.

(По Е. И. Носову)

2В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Белый гусь угрожающе шипел на прохожих?»

1) Всё у него было адмиральское: и выправка, и походка, и тон, каким он разговаривал с прочими деревенскими гусями.

2) –Другие гуси как гуси, а этот…

3) У него сейчас гусята, вот он и лютует.

4) Белый гусь сидел, высоко вытянув шею.

3Укажите предложение, в котором средством выразительности является метафора.

1) А гуси всё бежали, пригибаясь к земле, тяжёлыми глыбами падали с обрыва в воду и забивались под кусты лозняка.

2) Он лежал, раскинув могучие крылья и вытянув по траве шею.

3) По лугу волочились седые космы града.

4) Туча промчалась так же внезапно, как и набежала.

4Из предложений 12-15 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от звонкости-глухости последующего согласного.

5Из предложений 10-12 выпишите слово, в котором правописание безударного суффикса зависит от суффикса неопределённой формы глагола.

6Замените разговорное слово «лютует» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

7Замените словосочетание «ледяные горошины» (предложение 24), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8Выпишите грамматическую основу предложения 14.

9Среди предложений 1-9 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

10В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при сравнительном обороте.

Туча свирепствовала с нарастающей силой. Казалось,(1) она, (2) как мешок, (3) распоролась вся, (4) от края и до края. (24) На тропинке в неудержимой пляске подпрыгивали, (5) отскакивали, (6) сталкивались белые ледяные горошины. (31) Туча промчалась так же внезапно, (7) как и набежала.

11Укажите количество грамматических основ в предложении 10. Ответ запишите цифрой.

12В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Она росла, (1) поднималась серо-сизой тяжёлой стеной, (2) без просветов, (3) без трещинки, (4) и медленно и неотвратимо пожирала синеву неба. Гуси перестали щипать траву, (5) подняли головы. Я едва успел набросить на себя плащ, (6) как туча прорвалась и обрушилась холодным косым ливнем. Гуси, (7) растопырив крылья, (8) полегли в траву. Под ними спрятались выводки. Вдруг по козырьку кепки что-то жёстко стукнуло, (9) и к моим ногам скатилась белая горошина.

13Среди предложений 1-9 найдите сложноподчинённые предложения с придаточным времени. Напишите номера этих предложений.

14Среди предложений 16-22 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

Источник

Прочитайте текст и выполните задания 2—14.

ГУСИ В ПОЛЫНЬЕ

(1)Мне и прежде доводилось видеть плывущих среди льдин гусей. (2)Где-то в верховьях Енисея они жили себе, жировали и делались беспечны так, что и ночевать оставались на реке. (3)Кончалось это тем, что ночью их, сонных, оттирало от берега настывшим закрайком, подхватывало шугой, выталкивало на течение, к утру они уже оказывались невесть где и в конце концов вмерзали в лёд или выползали на него и мучительно погибали на морозе.

Читайте также:  В каких таблетках содержится азитромицин

(4)А эти всё ещё боролись. (5)Их подбрасывало на волнах, размётывало в стороны, будто белый пух, и тогда мать-гусыня вскрикивала коротко, властно. (6)И мы понимали это так: (7)«Быть всем вместе! (8)Держаться ближе ко мне!»

(9)Гусыня кричала с таким, душу рвущим, горьким отчаянием, что коробило спины.

(10)— Пропадут гуси. (11)Все пропадут. (12)Спасти бы их, — сказал мой двоюродный брат Кеша.

(13)— А как?

(14)Мы задумались. (15)Ребятишки-ребятишки, но понимали, что с Енисеем шутить нельзя, к полынье подобраться невозможно. (16)Обломится припай — мигнуть не успеешь, как очутишься подо льдом, и закрутит — ищи-свищи.

(17)На берегу возле большого штабеля брёвен, гулко охая, бил деревянной колотушкой Мишка Коршуков. (18)Вообще-то он был, конечно, Михаил, вполне взрослый человек, но так уж все его звали на селе — Мишка и Мишка.

(19)— Что за шум, а драки нету? — спросил Мишка, опуская деревянную колотушку. (20)Мы рассказали Мишке про гусей. (21)Он прижёг папироску, выпустил клуб дыма, проводил его взглядом и заявил:

(22)— Погибнут гуси. (23)Надо им, братва, помочь. (24)— Всем взять по длинной доске!

(25)— Ну, конечно же, конечно! — ликовали парнишки.

(26)— Как это мы не догадались?

(27)И вот мы бросаем доски, ползём меж торосов к припаю.

(28)Под козырьком льдин местами ещё холодеют оконца воды, но мы стараемся не глядеть туда.

(29)Мишка сзади нас. (З0)Ему нельзя на доску — он тяжёлый. (31)Когда заканчивается тесина, он просовывает нам другую, мы кладём её и снова ползком вперёд.

(32)— Стоп! — скомандовал Мишка. (33)— Теперь надо одному. (34)Кто тут полегче? (35)— Он обмерил всех парней взглядом, и его глаза остановились на мне, вытрясенном лихорадкой. (36)— Сымай шубёнку! — я покорно расстёгивал пуговицы, мне хотелось закричать, убежать, потому что уж очень страшно ползти дальше.

(37)— Гусаньки, гусаньки! — звал я, глядя на сбившихся в кучу гусей. (38)Они отплыли к противоположному от меня закрайку полыньи, встревоженно погагакивая. (39)— Гусаньки, гусаньки…— шептал я, не в силах двинуться дальше. (40)Лёд с тонким перезвоном оседал подо мной, под доской, беленькие молнии метались по нему, пронзая уши, лопнувшей струной.

(41)— Гусаньки, гусаньки! — плакал я.

(42)Гуси сбились в плотный табунок, вытянув шеи, глядели на меня. (43)Вдруг что-то зашуршало возле моего бока, я обмер и, подумав, что обломился лед, уцепился за доску и собрался уже заорать, как услышал:

(44)— Держи! (45)Держи! — Мишка приблизился, доску мне суёт. (46)Доска доползла до воды, чуть прогнула закраек, раскрошила его. (47)Кончиками онемевших пальцев я держал тесину, звал, умолял, слизывая слёзы с губ:

(48)— Гусаньки, гусаньки…

(49)Мать-гусыня поглядела на меня, недоверчиво гагакая, поплыла к доске. (50)Всё семейство двинулось за ней. (51)Возле доски мать развернулась, и я увидел, как быстро заработали её яркие, огненные лапы.

(52)— Ах ты, умница! (53)Ах ты, умница!

(54)Гуси стремительно разгонялись, выпрыгивали на тесину и ковыляли по ней. (55)Я отползал назад, дальше от чёрной жуткой полыньи.

(56)— Гусаньки, гусаньки!

(57)Уже на крепком льду я схватил тяжёлую гусыню на руки, зарылся носом в её тугое, холодное перо.

(58)Ребята согнали гусей в табунок, подхватили кто которого и помчались в деревню.

(59)— Не забудьте покорми-ыть! — кричал вслед нам Мишка.

(60)— Да в тепло их, в тепло, намёрзлись, шипуны полоротые.

(61)С тех пор в нашей деревне появились гуси. (62)И сейчас важно ковыляют, а то плещутся с утра до вечера в Енисее правнуки и праправнуки той храброй и умной матери-гусыни, которую мы спасли от смерти.

(По В. Астафьеву)

Виктор Петрович Астафьев (1924-2001 гг.) — российский писатель, видный представитель «деревенской прозы», участник Великой Отечественной войны.

Источник

Вариант 1.

Прочитайте текст и выполните задания 2- 14

(1) Настя, дочь Катерины Петровны и единственный родной человек, жила далеко, в Ленинграде. (2)Последний раз она приезжала три года назад.

(3)Катерина Петровна знала, что Насте теперь не до нее, старухи. […] (4) Поэтому Катерина Петровна очень редко писала Насте, но думала о ней все дни, сидя на краешке продавленного дивана так тихо, что мышь, обманутая тишиной, выбегала из-за печки, становилась на задние лапки и долго, поводя носом, нюхала застоявшийся воздух.

(5)Писем от Насти тоже не было, но раз в два-три месяца весёлый молодой почтарь Василий приносил Катерине Петровне перевод на двести рублей. (6) Он осторожно придерживал Катерину Петровну за руку, когда она расписывалась, чтобы не расписалась там, где не надо.

(7)Василий уходил, а Катерина Петровна сидела, растерянная, с деньгами в руках. (8)Потом она надевала очки и перечитывала несколько слов на почтовом переводе. (9)Слова были все одни и те же: столько дел, что нет времени не то что приехать, а даже написать настоящее письмо.

(10)Катерина Петровна осторожно перебирала пухлые бумажки. (11)От старости она забывала, что деньги эти вовсе не те, какие были в руках у Насти, и ей казалось, что от денег пахнет Настиными духами.

(12)Как то, в конце октября, ночью, кто-то долго стучал в заколоченную уже несколько лет калитку в глубине сада.

(13)Катерина Петровна забеспокоилась, долго обвязывала голову тёплым платком, надела старый салоп, впервые за этот год вышла из дому. (14) Шла она медленно, ощупью. (15)От холодного воздуха разболелась голова. (16)Позабытые звезды пронзительно смотрели на землю. (17)Палые листья мешали идти.

(18)Около калитки Катерина Петровна тихо спросила:

(19)— Кто стучит?

(20)Но за забором никто не ответил.

(21)— Должно быть, почудилось, — сказала Катерина Петровна и побрела назад.

(22) Она задохнулась, остановилась у старого дерева, взялась рукой за холодную, мокрую ветку и узнала: это был клён. (23)Его она посадила давно, ещё девушкой-хохотушкой, а сейчас он стоял облетевший, озябший, ему некуда было уйти от этой бесприютной, ветреной ночи.

Читайте также:  Вычислите какое количество информации содержится в 1 гигабайте

(24)Катерина Петровна пожалела клён, потрогала шершавый ствол, побрела в дом и в ту же ночь написала Насте письмо.

(25)«Ненаглядная моя, — писала Катерина Петровна. — (26)Зиму эту я не переживу. (27)Приезжай хоть на день. (28)Дай поглядеть на тебя, подержать твои руки. (29)Стара я стала и слаба до того, что тяжело мне не то что ходить, а даже сидеть и лежать, — смерть забыла ко мне дорогу. (30)Сад сохнет — совсем уж не тот, — да я его и не вижу. (31)Нынче осень плохая. (32)Так тяжело; вся жизнь, кажется, не была такая длинная, как одна эта осень». ..

… […] (33)Письмо от Катерины Петровны Настя получила на службе. (34)Она спрятала его в сумочку, не читая, — решила прочесть после работы. (35)Письма Катерины Петровны вызывали у Насти вздох облегчения: раз мать пишет — значит, жива. (36)Но вместе с тем от них начиналось глухое беспокойство, будто каждое письмо было безмолвным укором.

[…] (37)Настя вернулась домой, в свою старинную комнату на Мойке, с лепным золочёным потолком, и только там прочла письмо Катерины Петровны.

(38)— Куда там сейчас ехать! — сказала она и встала. — (39)Разве отсюда вырвешься!

(40)Она подумала о переполненных поездах, пересадке на узкоколейку, тряской телеге, засохшем саде, неизбежных материнских слезах, о тягучей, ничем не скрашенной скуке сельских дней — и положила письмо в ящик письменного стола.

(По. К.Г Паустовскому)

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Настя редко ездила к матери?»

1) Мать, Катерина Петровна, жила очень далеко от дочери.

2) Мать и дочь разделяла давняя ссора.

3) Настя не хотела ехать, потому что чувствовала свою вину и неловкость перед матерью.

4) Настя была постоянно занята работой и не могла поехать к матери.

Ответ: ________________________________________________

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности является олицетворение.

1) От старости она забывала, что деньги эти вовсе не те, какие были в руках у Насти, и ей казалось, что от денег пахнет Настиными духами.

2) Стара я стала и слаба до того, что тяжело мне не то что ходить, а даже сидеть и лежать, — смерть забыла ко мне дорогу.

3) Так тяжело; вся жизнь, кажется, не была такая длинная, как одна эта осень.

4) Она подумала о переполненных поездах, пересадке на узкоколейку, тряской телеге, засохшем саде, неизбежных материнских слезах, о тягучей, ничем не скрашенной скуке сельских дней — и положила письмо в ящик письменного стола.

Ответ: ______________________________________

4. Из предложений 7- 11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки на З- и С- следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук».

Ответ: ___________________________________

5. Из предложений 1- 6 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий, образованных от глаголов совершенного вида, пишется –НН-»

Ответ:______________________________

6. Замените разговорное слово «почудилось» в предложении 21 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: _______________________________

7. Замените словосочетание «вздох облегчения», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: _________________________________

8. Выпишите грамматическую основу предложения 40.

Ответ: ___________________________________

9. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ________________________

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

«Стара я стала и слаба до того, (1) что тяжело мне не то что ходить, (2) а даже сидеть и лежать, (3) — смерть забыла ко мне дорогу. Сад сохнет — совсем уж не тот, (4) — да я его и не вижу. Нынче осень плохая. Так тяжело; вся жизнь, (5)кажется, (6) не была такая длинная, (7)как одна эта осень».

Ответ: ____________________________

  1. Укажите количество грамматических основ в предложении 5. Ответ запишите цифрой.

Ответ: _____________________

  1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Письмо от Катерины Петровны Настя получила на службе. Она спрятала его в сумочку, (1) не читая,(2) — решила прочесть после работы. Письма Катерины Петровны вызывали у Насти вздох облегчения: раз мать пишет — значит, (3) жива. Но вместе с тем от них начиналось глухое беспокойство, (4) будто каждое письмо было безмолвным укором.

Ответ:_______________________________

  1. Среди предложений 5- 9 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным соподчинением и последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _____________________________

  1. Среди предложений 5-13 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ____________________________________

Ответы на тест

Задание

Ответ

2

3

3

2

4

Растерянная

5

Продавленного

6

Показалось

7

Облегченный вздох

8

Она подумала и положила

9

4

10

5,6

11

2

12

4

13

6

14

11

Вариант 2.

Прочитайте текст и выполните задания 2- 14.

(1)Если бы птицам присваивали воинские чины, то этому гусю следовало бы дать адмирала. (2) Все у него было адмиральское: и выправка, и походка, и тон, каким он разговаривал с прочими деревенскими гусями.

(3)Ходил он важно, обдумывая каждый шаг. (4)Прежде чем переставить лапу, гусь поднимал ее к белоснежному кителю, собирал перепонки, подобно тому, как складывают веер, и, подержав этак некоторое время, неторопливо опускал лапу в грязь. (5)Так он ухитрялся проходить по самой хлюпкой […] дороге, не замарав ни единого перышка.

(6) Этот гусь никогда не бежал, даже если за ним припустит собака. (7)Он всегда высоко и неподвижно держал длинную шею, будто нес на голове стакан воды.

(8)Собственно, головы у него, казалось, и не было. (9)Вместо нее прямо к шее был прикреплен огромный, цвета апельсиновой корки, клюв с какой-то не то шишкой, не то рогом на переносье. (10)Больше всего эта шишка походила на кокарду.

(11)Когда гусь на отмели поднимался в полный рост и размахивал упругими полутораметровыми крыльями, на воде пробегала серая рябь и шуршали прибрежные камыши. (12)Если же он при этом издавал свой крик, в лугах у доярок тонко звенели подойники.

Читайте также:  Брокколи какие витамины в них содержатся

[…] (13)В силу своего высокого положения в лугах он жил беспечно и вольготно. (14)На него засматривались лучшие гусыни деревни. (15)Ему безраздельно принадлежали отмели, которым не было равных по обилию тины, ряски, ракушек и головастиков. (16)Самые чистые, прокаленные солнцем песчаные пляжи – его, самые сочные участки луга – тоже его.

(17)Но самое главное – то, что плес […] Белый гусь считал тоже своим. (18)Из-за этого плеса у нас с ним давняя тяжба. (19) Он меня просто не признавал. (20) То он кильватерным строем ведет всю свою гусиную армаду прямо на удочки, да еще задержится и долбанет подвернувшийся поплавок. (21)То затеет всей компанией купание как раз у противоположного берега. (22) А купание-то это с гоготом, с хлопаньем крыльев, с догонялками и прятками под водой. (23)А нет – устраивает драку с соседней стаей, после которой долго по реке плывут вырванные перья и стоит такой гам, такое бахвальство, что о поклевках и думать нечего.

(24) Много раз он поедал из банки червей, утаскивал куканы с рыбой. (25)Делал это не воровски, а все с той же степенной неторопливостью и сознанием своей власти на реке. (26)Очевидно, Белый гусь считал, что все в этом мире существует только для него одного, и, наверное, очень бы удивился, если бы узнал, что сам-то он принадлежит деревенскому мальчишке Степке, который, если захочет, оттяпает на плахе Белому гусю голову, и Степкина мать сварит из него щи со свежей капустой.

(27)Этой весной, как только пообдуло проселки, я собрал свой велосипед, приторочил к раме пару удочек и покатил открывать сезон. (28)По дороге заехал в деревню, наказал Степке, чтобы добыл червей и принес ко мне […].

(29) Белый гусь уже был там. (30)Позабыв о вражде, залюбовался я птицей. (31)Стоял он, залитый солнцем, на краю луга, над самой рекой. (32)Тугие перья одно к другому так ладно пригнаны, что казалось, будто гусь высечен из глыбы рафинада. (33)Солнечные лучи просвечивают перья, зарываясь в их глубине, точно так же, как они отсвечивают в куске сахара.

(34)3аметив меня, гусь пригнул шею к траве и с угрожающим шипением двинулся навстречу. (35)Я едва успел отгородиться велосипедом.

(По Е. Носову)

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему автор обратил внимание именно на этого гуся?»

1) Белый гусь был самым крупным в деревне.

2) Гусь несколько раз съедал у него червей.

3) Птица несколько раз больно щипала автора.

4) Белый гусь обращал на себя внимание поведением и самоуверенностью.

Ответ: _____________________________

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности является гипербола.

1) Если же он при этом издавал свой крик, в лугах у доярок тонко звенели подойники.

2) Он всегда высоко и неподвижно держал длинную шею, будто нес на голове стакан воды.

3) 3аметив меня, гусь пригнул шею к траве и с угрожающим шипением двинулся навстречу.

4) Ему безраздельно принадлежали отмели, которым не было равных по обилию тины, ряски, ракушек и головастиков.

Ответ: ________________________________________

4. Из предложений 8- 13 выпишите слово, в котором приставка имеет значение присоединения.

Ответ: __________________________________

5. Из предложений 20- 26 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий, образованных от глаголов совершенного вида, пишется –НН-»

Ответ: ___________________________

6. Замените слово «долбанёт» в предложении 20 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: _________________________

7. Замените словосочетание «солнечные лучи», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Ответ: _____________________________

8. Выпишите грамматическую основу предложения 34.

Ответ: ___________________________________________

9. Среди предложений 29- 35 найдите предложения с обособленными обстоятельствами. Напишите номера этих предложений

Ответ: __________________________________________

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Много раз он поедал из банки червей, (1) утаскивал куканы с рыбой. Делал это не воровски, (2) а все с той же степенной неторопливостью и сознанием своей власти на реке. Очевидно, (3) Белый гусь считал, (4) что все в этом мире существует только для него одного, (5) и, (6) наверное, (7) очень бы удивился, (8) если бы узнал, (9) что сам-то он принадлежит деревенскому мальчишке Степке, (10) который, (11) если захочет, (12) оттяпает на плахе Белому гусю голову, (13) и Степкина мать сварит из него щи со свежей капустой.

Ответ: ___________________________________

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 26.

Ответ:_____________________________________________

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Если бы птицам присваивали воинские чины, (1) то этому гусю следовало бы дать адмирала. Все у него было адмиральское: и выправка, (2) и походка, (3) и тон, (4) каким он разговаривал с прочими деревенскими гусями. Ходил он важно, (5) обдумывая каждый шаг.

Ответ:_____________________________________________

13. Среди предложений 29- 35 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_________________________________

14. Среди предложений 6- 12 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения

Ответ: _______________________________________

Ответы

Задание

Ответ

2

4

3

1

4

Прикреплен

5

Вырванные

6

Ударит

7

Лучи солнца

8

Гусь пригнулся, двинулся

9

30,33, 34

10

3,6,7

11

7

12

1,4

13

32

14

11

Источник