В каком варианте ответа содержится информация почему мальчик не хотел
Текстовая версия + интерактивный онлайн — тест (внизу) с ответами
Прочитайте текст и выполните задания
(1)Мальчик
совсем не хотел встречаться с человеком, которого видел сейчас на скамейке,
что стояла возле железнодорожной станции. (2)Это был физрук лагеря
Станислав Андреевич. (3)Конечно, оказался он здесь неспроста.
(4)Физрук пока не видел мальчика, но всё равно нельзя
было ни спрятаться, ни убежать. (5)Убегает и прячется тот, кто виноват,
или тот, кто боится. (6)А мальчик знал, что не виноват, и, следовательно,
не боялся. (7)Придерживая пса, мальчик медленно пошёл к скамейке.
−
(8)А-га… − растянуто сказал Станислав Андреевич. − (9)Ну как?
(10)Набегался?
−
(11)Я не бегал.
−
(12)Ну… нагулялся, значит, − сказал физрук примирительно.
−
(13)Я не гулял. (14)Я поехал домой, вы знаете.
−
(15)Смотри-ка ты, домой! − воскликнул Станислав Андреевич почти
весело.
− (16)Ладно, друг, кончай дурака валять. (17)И давай топать в лагерь, а
то к обеду, вероятно, не поспеем. (18)Да не бойся, ничего тебе не будет,
это я тебе по секрету могу сказать.
−
(19)Не вернусь я… (20)Теперь я уж совсем не могу, даже если бы и хотел.
(21)Видите, у меня собака. (22)Куда её девать? (23)В лагерь ведь не пустили
бы… (24)Ну-ка, лежать! − (25)Он ладонью нажал лохматому, в клочьях псу,
которого подобрал здесь, на станции, сегодня утром, на загривок, и
тот неохотно, но покорно лёг.
(26)Физрук с усмешкой спросил:
−
(27)Где ты подобрал эту зверюгу?
−
(28)Подарили, — ответил Серёжа. (29)Рассказывать о том, что это бездомный
пёс, мальчик не хотел: его всё равно бы не поняли.
−
(30)Ну и подарочек!.. (31)За версту видно, что он самый настоящий трус.
−
(32)Мне и такой хорош, − сдержанно сказал мальчик.
−
(33)Да ладно тебе, − кисло сказал Станислав Андреевич. − (34)Ты много о
себе воображаешь. (35)Ну, а теперь поехали! − тут Станислав Андреевич
по-кошачьи шагнул к скамейке, левой рукой подхватил чемодан и куртку,
а правой взял мальчика за локоть.
(36)В первую секунду мальчик замер от неожиданности:
никогда в жизни ему не приходилось ещё испытывать на себе злую силу
взрослого человека — папа никогда не поднимал руку на сына. (37)В следующий
миг он напрягся, чтобы рвануться со всей обидой и яростью, но тут же почувствовал:
напрасно. (38)Пальцы физрука, сильные, загорелые, с белыми волосинками
и короткими
ногтями,
охватили тонкую руку мальчика с каменной прочностью. (39)И, ощутив
это, Серёжа отчётливо понял, что выхода нет. (40)Сейчас он, этот человек,
в самом деле уведёт, утащит его отсюда, и никто не заступится. (41)Если
кто-нибудь и встретится по дороге, то поверит, конечно, взрослому, а
не мальчишке, у которого якобы сто грехов: нарушил дисциплину, сбежал
из пионерского лагеря, не слушает старших…
«(42)Но
это же неправда! (43)Как вы смеете! (44)Вы не имеете права!» (45)Мальчик
хотел крикнуть эти слова, но помешали закипающие слёзы. (46)Бездна отчаянных
слёз готова была прорваться вместо слов. (47)Но в этот миг сзади раздался
короткий хрипловато-горловой звук.
(48)Мальчик и физрук разом обернулись.
(49)Пёс уже не лежал. (50)Он стоял на широко расставленных
лапах. (51)Это был совершенно незнакомый пёс − с высоко вздыбленным
загривком и глазами хищника. (52)Верхняя губа у него некрасиво сморщилась
и открыла очень белые зубы.
(53)Мальчик опомнился первым. (54)И торопливым
шёпотом сказал:
−
(55)Отпустите меня немедленно, он же бросится. (56)Каменные пальцы
словно оттаяли, стали мягкими и скользнули с локтя. (57)Радость мальчика
была мгновенной. (58)Он коротко засмеялся.
−
(59)Нок, − сказал он. − (60)Ничего, Нок. (61)Спокойно, Нок…
(62)Пёс шевельнул хвостом, но по-прежнему неотрывно
смотрел на Станислава Андреевича, и шерсть на загривке не опускалась.
(63)Мальчик подошёл и взял Нока за ошейник. (64)Станислав
Андреевич медленно отступил на три шага. (65)И проговорил:
−
(66)Бешеный… (67)Вот накатают тебе в школу такую характеристику, что
всю жизнь вспоминать будешь.
(68)Он отступил ещё на несколько шагов. (69)Потом
осторожно повернулся и зашагал по тропинке к шоссе. (70)А Серёжа знал:
теперь у него появился настоящий друг.
(По В. П. Крапивину)
Задания
1 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая
для обоснования ответа на вопрос: «Почему физрук передумал возвращать
Серёжу в пионерлагерь?»
1) Физрук решил, что достаточно будет, если руководство
лагеря напишет на Серёжу отрицательную характеристику в школу.
2) Физрук понимал, что силой заставлять мальчика
возвращаться в лагерь против его воли нельзя.
3) Физрук не захотел связываться с Ноком, который
мог укусить его.
4) Физрук понял, что мальчик не виноват в тех проступках,
которые приписало ему руководство лагеря.
2 Укажите вариант ответа, в котором средством выразительности
речи является фразеологизм.
1) – Смотри-ка ты! Домой! – воскликнул Станислав
Андреевич почти весело. – Ладно, друг, кончай дурака валять.
2) Пальцы физрука, сильные, загорелые, с белыми
волосинками и короткими ногтями, охватили тонкую руку мальчика с
каменной прочностью.
3) Бездна отчаянных слёз готова была прорваться
вместо слов.
4) Радость мальчика была мгновенной. Он коротко
засмеялся.
3 Из предложений 66–70 выпишите слово, в котором
правописание приставки зависит от глухости / звонкости последующего
согласного звука.
4 Из предложений 51–56 выпишите слово, в котором
правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах страдательных
причастий прошедшего времени пишется НН».
5 Замените разговорно-просторечное слово
«накатают» из предложения 67 стилистически нейтральным синонимом.
Напишите этот синоним.
6 Замените словосочетание «осторожно повернулся»,
построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием
со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
7 Выпишите грамматическую основу из второй части сложного предложения
31.
8 Среди предложений 37–41 найдите предложение с обособленным приложением.
Напишите номер этого предложения.
9 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы
все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном(-ых)
слове(-ах).
−
Ладно,(1) друг,(2) кончай дурака валять. И давай топать в лагерь,(3) а то
к обеду,(4) вероятно,(5) не поспеем. Да не бойся,(6) ничего тебе не
будет,(7) это я тебе по секрету могу сказать.
10 Укажите количество грамматических основ
в предложении 62. Ответ запишите цифрой.
11 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью
Он ладонью нажал лохматому,(1) в клочьях псу,(2) которого подобрал здесь,(3) на станции,(4) сегодня утром,(5) на загривок,(6) и тот неохотно,(7) но покорно лёг.
12 Среди предложений 1–6 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
13 Среди предложений 29–36 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения
Example
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему мальчик раздумал быть боксёром?»
1) Мальчик хотел стать или художником, или путешественником.
2) У мальчика не было возможности тренироваться, ведь папа отказался покупать ему тренировочную боксёрскую «грушу».
3) Мальчика поразила жестокость, с которой боксёры на соревнованиях «молотили друг друга».
4) Мальчик понял, что никогда не сможет ударить своего лучшего друга, пусть даже игрушечного.
(1)Когда мне было лет шесть, наверное, или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду на этом свете. (2)То у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин. (3)А то мне казалось, что неплохо бы стать отважным путешественником и переплыть все океаны на утлом челноке, питаясь одной только сырой рыбой. (4)А на другой день мне уже приспичило стать боксёром, потому что я увидел в телевизоре розыгрыш первенства Европы по боксу. (5)Как они молотили друг друга – просто ужас какой-то! (6)А потом показали их тренировку, и тут они колотили уже тяжёлую кожаную «грушу» – такой продолговатый тяжёлый мяч, по нему надо бить изо всех сил, лупить что есть мочи, чтобы развивать в себе силу удара. (7)И я тоже решил стать самым сильным человеком во дворе.
(8)Я сказал папе:
– (9)Папа, купи мне боксёрскую грушу! (10)Буду тренироваться и стану боксёром.
– (11)Нечего тратить на ерунду деньги, перебейся как-нибудь без груши.
(12)И он оделся и пошёл на работу. (13)А мама сразу же заметила, что я обиделся, и постаралась мне помочь.
(14)Она достала из-под дивана большую плетёную корзинку, где были сложены старые игрушки, и вынула со дна корзинки здоровущего плюшевого Мишку.
– (15)Вот. (16)Хороший Мишка, отличный. (17)Погляди, какой тугой! (18)Чем не груша? (19)Давай тренируйся сколько душе угодно!
(20)Я очень обрадовался, что мама так здорово придумала. (21)И я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было тренироваться и развивать силу удара.
(22)Он сидел передо мной такой шоколадный, и у него были разные глаза: один его собственный – жёлтый стеклянный, а другой большой белый – из пришитой пуговицы от наволочки. (23)Но это было неважно, потому что Мишка смотрел на меня своими разными глазами и обе лапы поднял кверху, как будто он уже заранее сдаётся…
(24)И я вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и спать его укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные твёрденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал…
(25)И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства, а я хочу тренировать об него силу удара…
– (26)Что с тобой? – спросила мама, приоткрыв дверь.
(27)А я не знал, что со мной, я задрал голову к потолку, чтобы не видно было слёз, и сказал:
– (28)Я раздумал быть боксёром.
(По В.Ю. Драгунскому)*
*Драгунский Виктор Юзефович (1913–1972) – русский советский писатель, автор рассказов для детей.
3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора?
1) И я тоже решил стать самым сильным человеком во дворе.
2) То у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин.
3) А мама сразу же заметила, что я обиделся, и постаралась мне помочь.
4) И я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было тренироваться и развивать силу удара.
4. Из предложений 24–27 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».
(24)И я вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и спать его укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные твёрденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал…
(25)И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства, а я хочу тренировать об него силу удара…
– (26)Что с тобой? – спросила мама, приоткрыв дверь.
(27)А я не знал, что со мной, я задрал голову к потолку, чтобы не видно было слёз, и сказал:
(По В.Ю. Драгунскому)*
*Драгунский Виктор Юзефович (1913–1972) – русский советский писатель, автор рассказов для детей.
5. Из предложений 12–19 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется одна буква Н».
(12)И он оделся и пошёл на работу. (13)А мама сразу же заметила, что я обиделся, и постаралась мне помочь.
(14)Она достала из-под дивана большую плетёную корзинку, где были сложены старые игрушки, и вынула со дна корзинки здоровущего плюшевого Мишку.
– (15)Вот. (16)Хороший Мишка, отличный. (17)Погляди, какой тугой! (18)Чем не груша? (19)Давай тренируйся сколько душе угодно!
(По В.Ю. Драгунскому)*
*Драгунский Виктор Юзефович (1913–1972) – русский советский писатель, автор рассказов для детей.
6. Замените разговорное слово «лупить» в предложении 6 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
(6)А потом показали их тренировку, и тут они колотили уже тяжёлую кожаную «грушу» – такой продолговатый тяжёлый мяч, по нему надо бить изо всех сил, лупить что есть мочи, чтобы развивать в себе силу удара.
7. Замените словосочетание «боксёрскую грушу» (предложение 9), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
– (9)Папа, купи мне боксёрскую грушу!
8. Выпишите грамматическую основу предложения 12.
(12)И он оделся и пошёл на работу.
9. Среди предложений 23–27 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.
(23)Но это было неважно, потому что Мишка смотрел на меня своими разными глазами и обе лапы поднял кверху, как будто он уже заранее сдаётся…
(24)И я вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и спать его укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные твёрденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал…
(25)И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства, а я хочу тренировать об него силу удара…
– (26)Что с тобой? – спросила мама, приоткрыв дверь.
(27)А я не знал, что со мной, я задрал голову к потолку, чтобы не видно было слёз, и сказал:
(По В.Ю. Драгунскому)*
*Драгунский Виктор Юзефович (1913–1972) – русский советский писатель, автор рассказов для детей.
10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Когда мне было лет шесть,(1) наверное,(2) или шесть с половиной,(3) я совершенно не знал,(4) кем же я в конце концов буду на этом свете. То у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника,(5) который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин. А то мне казалось,(6) что неплохо бы стать отважным путешественником и переплыть все океаны на утлом челноке,(7) питаясь одной только сырой рыбой.
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 24. Ответ запишите цифрой.
(24)И я вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и спать его укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные твёрденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал…
12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Он сидел передо мной такой шоколадный,(1) и у него были разные глаза: один его собственный – жёлтый стеклянный,(2) а другой большой белый – из пришитой пуговицы от наволочки. Но это было неважно,(3) потому что Мишка смотрел на меня своими разными глазами и обе лапы поднял кверху,(4) как будто он уже заранее сдаётся…
13. Среди предложений 1–6 найдите сложное предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(1)Когда мне было лет шесть, наверное, или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду на этом свете. (2)То у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин. (3)А то мне казалось, что неплохо бы стать отважным путешественником и переплыть все океаны на утлом челноке, питаясь одной только сырой рыбой. (4)А на другой день мне уже приспичило стать боксёром, потому что я увидел в телевизоре розыгрыш первенства Европы по боксу. (5)Как они молотили друг друга – просто ужас какой-то! (6)А потом показали их тренировку, и тут они колотили уже тяжёлую кожаную «грушу» – такой продолговатый тяжёлый мяч, по нему надо бить изо всех сил, лупить что есть мочи, чтобы развивать в себе силу удара.
(По В.Ю. Драгунскому)*
*Драгунский Виктор Юзефович (1913–1972) – русский советский писатель, автор рассказов для детей.
14. Среди предложений 22–27 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
(22)Он сидел передо мной такой шоколадный, и у него были разные глаза: один его собственный – жёлтый стеклянный, а другой большой белый – из пришитой пуговицы от наволочки. (23)Но это было неважно, потому что Мишка смотрел на меня своими разными глазами и обе лапы поднял кверху, как будто он уже заранее сдаётся…
(24)И я вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и спать его укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные твёрденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал…
(25)И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства, а я хочу тренировать об него силу удара…
– (26)Что с тобой? – спросила мама, приоткрыв дверь.
(27)А я не знал, что со мной, я задрал голову к потолку, чтобы не видно было слёз, и сказал:
(По В.Ю. Драгунскому)*
*Драгунский Виктор Юзефович (1913–1972) – русский советский писатель, автор рассказов для детей.
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему посещение Городского дома ребёнка произвело на Колю ужасное впечатление?»
1) Потому что это был старенький двухэтажный дом с облупленной штукатуркой.
2) Потому что в Городском доме ребёнка были игрушки иностранного
производства, финский холодильник, разноцветные календари и красивые шторы.
3) Потому что для получения документов, нужных Николаю, надо было ждать три-четыре недели.
4) Потому что он увидел, как много брошенных детей находится в Городском доме ребёнка.
(1)Старенький двухэтажный дом с облупленной штукатуркой стоял на краю города. (2)Над дверью висела синяя с белыми буквами вывеска: «Городской дом ребёнка». (3)Валентин, а за ним и Коля вошли в одну из комнат, где сидела женщина-начальница.
(4)Николай примостился на стуле возле стенки, и, пока Валентин объяснял цель их визита, мальчик огляделся. (5)Комната, в которой вдоль стен стояли шкафы с неплохими игрушками, сразу видно, иностранного производства, и на стенах висели разноцветные календари и плакаты, была просторной и светлой. (6)3а спиной у детской начальницы негромко гудел финский холодильник, а на окнах колыхались розовые занавески из красивой ткани.
— (7)Вы знаете, — заговорила начальница, — мы у себя документы не храним, всё передаётся дальше, в детский дом, в интернат. (8)У тебя что сохранилось, — спросила, обращаясь к Коле, — метрика*, это ясно, а ещё что?
— (9)Ничего, — сказал он в смятении.
— (10)А ты очень хочешь найти маму?
(11)Он вздрогнул и оторопел от глупого вопроса, смутился, мотнул головой, потом проговорил:
— (12)Не очень…
— (13)Ну и умница! — воскликнула начальница и внушительно произнесла, разделяя слова: — (14)Как! (15)Педагог! (16)Я утверждаю! (17)Что! (18)Лучше!
(19)Не искать! — (20)И вдруг добавила каким-то неожиданно человеческим
тоном: — (21)А то разочаруешься. (22)Станешь ещё более… одинок. (23)Но вы, конечно, заезжайте недельки через три-четыре, я запрошу наш департамент, потом заявка уйдёт в архив, знаете, всё теперь не так просто…
— (24)Николай, ступай в машину, — улыбаясь, мягко попросил Валентин, и парень, вежливо попрощавшись, вышел в коридор.
(25)Он постоял в коридоре и уже хотел уходить, но вдруг пошёл не к выходу, а вдоль по коридору, застланному красной дорожкой. (26)Детский писк становился внятнее, отчётливее, и Коля открыл белую дверь: в большой и светлой комнате вдоль стен стояли рядами деревянные кроватки, а в них лежали младенцы.
(27)Взрослых нигде не было видно. (28)Николай двинулся между рядами, осматривая лица совсем маленьких людей, глядевших на него кто с удивлением, кто с безразличием, как вдруг за спиной услышал чей-то голос:
— (29)Вы как тут оказались?!
(30) Он обернулся. Перед ним стояла женщина — медсестра, наверное.
(31) А Николая била в висок ужасная мысль. (32)Он знал, был уверен, но ему требовалось подтверждение:
— (33)Их бросили?
(34)Тётка усмехнулась:
— (35)Ничего страшного. (36)Вырастим. (37)Выходим. (38)Выкормим.
— (39)А вы чего-то хорошо живёте! — вдруг сказал Николай. — (40)Холодильники-морозильники, игрушки.
(41)Как же, — ответила она, — к нам всякие американцы пачками едут, детишек усыновляют. (42)Наши-то беленькие, крепенькие, правда, больных много, да разве это для американок-то беда? (43)У них вон всё есть, всякие лекарства. (44)Вот наших и берут. (45)И подарочки везут, а как же, чего тут плохого?
(46)И деткам хорошо, и дому, где выросли.
* Метрика — свидетельство о рождении.
(По А. Лиханову)