В каком варианте ответа содержится грамматическая ошибка
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.
В своей автобиографии Юрий Владимирович Никулин с благодарностью вспоминает талантливых артистов, с которыми ему довелось
работать в цирке и на съёмочной площадке.
Выпишите это слово.
Это задание решали 55 тыс. раз. С ним справились 85% пользователей.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово.
Чувствуя себя одинокой в своём горе, Наташа бо́льшую половину времени, одна в своей комнате, сидела в углу дивана и пристально смотрела в одну точку.
Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Это задание решали 36 тыс. раз. С ним справились 70% пользователей.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово.
От литераторов критик требовал, чтобы они писали просто и доступно; от художественного произведения он ждал прежде всего ценного содержания, которое могло бы поднять кругозор читателя.
Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Это задание решали 31 тыс. раз. С ним справились 72% пользователей.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово.
Хороший руководитель, без всякого сомнения, заботится о своих подчинённых и стремится показывать им образец во всём.
Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Это задание решали 20 тыс. раз. С ним справились 67% пользователей.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив
лишнее слово.
На семинар собрались молодые физики – будущий передовой авангард
отечественной науки.
Запишите это слово.
Это задание решали 60 тыс. раз. С ним справились 80% пользователей.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово.
Когда мы бывали на концертах этого популярного артиста, его пение неизменно производило на нас фурор, и мы думали, что гóлоса прекраснее и быть не может, пока не оказались на выступлении Тимофея Дмитриевича.
Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Это задание решали 46 тыс. раз. С ним справились 67% пользователей.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово.
Когда я был маленький, отец всегда говорил мне, что гордиться можно только тем, к чему ты предпринял усилия, и я запомнил эти слова на всю жизнь.
Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Это задание решали 42 тыс. раз. С ним справились 84% пользователей.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.
В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой, кажется, выражали главную суть воды больше, чем все моря и океаны.
Выпишите это слово.
Это задание решали 43 тыс. раз. С ним справились 79% пользователей.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.
Младшая дочь, регулярно навещавшая родителей, заметила, что с годами у матери, которой было за шестьдесят, стали появляться необоснованные вспышки негодования, иногда отдающие высокомерной спесью.
Выпишите это слово.
Это задание решали 32 тыс. раз. С ним справились 66% пользователей.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив
лишнее слово.
Понятие в философии – это отвлечённая абстракция, представляющая собой обобщённое знание о предмете или явлении.
Выпишите это слово в поле ответа.
Это задание решали 29 тыс. раз. С ним справились 84% пользователей.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.
На конференции выступающий большую половину своего доклада посвятил анализу развития машиностроительной отрасли.
Выпишите это слово.
Это задание решали 36 тыс. раз. С ним справились 64% пользователей.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.
Вольфганг Амадей Моцарт начал обучаться музыке в раннем детстве и уже в четыре года впервые дебютировал как композитор, сочинив концерт для клавесина с оркестром.
Выпишите это слово.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора
Это задание решали 46 тыс. раз. С ним справились 67% пользователей.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово.
Режиссёр увлечён магией кадра и почти не уделяет значения характерам персонажей, сюжету и прочим, с точки зрения мастера, мелочам.
Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Это задание решали 37 тыс. раз. С ним справились 61% пользователей.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово.
Алексей, которого Никита считал закадычным врагом и при любой возможности стремился унизить, был всегда спокоен, ни на какие провокации не реагировал.
Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Это задание решали 35 тыс. раз. С ним справились 52% пользователей.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.
После фильма экскурсовод рассказал детям о самых интересных фактах биографии жизни великих художников-импрессионистов.
Выпишите это слово.
Это задание решали 30 тыс. раз. С ним справились 64% пользователей.
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему посещение Городского дома ребёнка произвело на Колю ужасное впечатление?»
1) Потому что это был старенький двухэтажный дом с облупленной штукатуркой.
2) Потому что в Городском доме ребёнка были игрушки иностранного
производства, финский холодильник, разноцветные календари и красивые шторы.
3) Потому что для получения документов, нужных Николаю, надо было ждать три-четыре недели.
4) Потому что он увидел, как много брошенных детей находится в Городском доме ребёнка.
(1)Старенький двухэтажный дом с облупленной штукатуркой стоял на краю города. (2)Над дверью висела синяя с белыми буквами вывеска: «Городской дом ребёнка». (3)Валентин, а за ним и Коля вошли в одну из комнат, где сидела женщина-начальница.
(4)Николай примостился на стуле возле стенки, и, пока Валентин объяснял цель их визита, мальчик огляделся. (5)Комната, в которой вдоль стен стояли шкафы с неплохими игрушками, сразу видно, иностранного производства, и на стенах висели разноцветные календари и плакаты, была просторной и светлой. (6)3а спиной у детской начальницы негромко гудел финский холодильник, а на окнах колыхались розовые занавески из красивой ткани.
— (7)Вы знаете, — заговорила начальница, — мы у себя документы не храним, всё передаётся дальше, в детский дом, в интернат. (8)У тебя что сохранилось, — спросила, обращаясь к Коле, — метрика*, это ясно, а ещё что?
— (9)Ничего, — сказал он в смятении.
— (10)А ты очень хочешь найти маму?
(11)Он вздрогнул и оторопел от глупого вопроса, смутился, мотнул головой, потом проговорил:
— (12)Не очень…
— (13)Ну и умница! — воскликнула начальница и внушительно произнесла, разделяя слова: — (14)Как! (15)Педагог! (16)Я утверждаю! (17)Что! (18)Лучше!
(19)Не искать! — (20)И вдруг добавила каким-то неожиданно человеческим
тоном: — (21)А то разочаруешься. (22)Станешь ещё более… одинок. (23)Но вы, конечно, заезжайте недельки через три-четыре, я запрошу наш департамент, потом заявка уйдёт в архив, знаете, всё теперь не так просто…
— (24)Николай, ступай в машину, — улыбаясь, мягко попросил Валентин, и парень, вежливо попрощавшись, вышел в коридор.
(25)Он постоял в коридоре и уже хотел уходить, но вдруг пошёл не к выходу, а вдоль по коридору, застланному красной дорожкой. (26)Детский писк становился внятнее, отчётливее, и Коля открыл белую дверь: в большой и светлой комнате вдоль стен стояли рядами деревянные кроватки, а в них лежали младенцы.
(27)Взрослых нигде не было видно. (28)Николай двинулся между рядами, осматривая лица совсем маленьких людей, глядевших на него кто с удивлением, кто с безразличием, как вдруг за спиной услышал чей-то голос:
— (29)Вы как тут оказались?!
(30) Он обернулся. Перед ним стояла женщина — медсестра, наверное.
(31) А Николая била в висок ужасная мысль. (32)Он знал, был уверен, но ему требовалось подтверждение:
— (33)Их бросили?
(34)Тётка усмехнулась:
— (35)Ничего страшного. (36)Вырастим. (37)Выходим. (38)Выкормим.
— (39)А вы чего-то хорошо живёте! — вдруг сказал Николай. — (40)Холодильники-морозильники, игрушки.
(41)Как же, — ответила она, — к нам всякие американцы пачками едут, детишек усыновляют. (42)Наши-то беленькие, крепенькие, правда, больных много, да разве это для американок-то беда? (43)У них вон всё есть, всякие лекарства. (44)Вот наших и берут. (45)И подарочки везут, а как же, чего тут плохого?
(46)И деткам хорошо, и дому, где выросли.
* Метрика — свидетельство о рождении.
(По А. Лиханову)
Вариант 1.
Часть 1.
Прочитаете предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1-А6.
А. Горные дороги и тропы были занесены глубоким снегом.
Б. Однажды в горах Памира группу конников застал сильный ураган.
В. Как только ураган стих они двинулись в путь.
Г. Конники вынуждены были переждать непогоду.
А1. У какого слова из данного текста неправильно определена принадлежность к той или иной части речи?
Конники – имя существительное
Занесены – краткое прилагательное
Однажды – наречие
Двинулись – глагол
А2. Укажите верную характеристику предложения А.
Сложносочиненное
Повествовательное, простое, нераспространенное
Повествовательное, невосклицательное, простое, осложнено однородными членами предложения
Сложноподчиненное
А3. Какое сочетание слов является грамматической основой в предложении Б? Запишите грамматическую основу.
Группу конников застал
Застал сильный ураган
Однажды застал
Застал ураган
А4. В каком варианте ответа правильно указаны все предложения, в которых есть краткие причастия? Выпишите эти причастия.
А,Г. 2. А 3. В 4. А,Б,Г
А5. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово, поставьте ударение.
ПремИрованнный
СозданА
НаклОненный
ЗвОнящий
А6. В каком варианте ответа во всех словах на месте пропуска пишется гласная е? Выпишите эти слова.
Оберега..мый, омыва..мый, расста..вший
Усыпля..мый, кле..вший,овева..мый
Озлобл..нный,броса..мый,чита..мый
Брос..вший, называ..мый, увид..нный
А7. В каком варианте ответа пропущена одна и та же буква? Выпишите словосочетания. Обозначьте морфему.
К цветущ..й акации, о наступающ..й осени, перед разваливш..мся зданием
К улыбающ..йся девочке, в подъехавш..м автобусе, о блестящ..м таланте
О состоявш..мся экзамене, о сражавш..мся отряде, перед открывш..мся окном
Кусочки пахуч..ей рыбы, в син..м халате, чарующ..м звучанием
А8. В каком варианте ответа во всех словах пропущена одна и та же гласная? Выпишите эти слова, обозначьте морфему.
Крас..щий, колебл..щийся, зеленее..щийся
Маш..щая,слыш..щая,рокоч..щий
Череду..щиеся,чувству..щий, стел..щимся
Барабан..щий, шеству..щий,пен..щихся
А9. В каком слове на месте пропуска пишется -н-? Выпишите это слово.
Скоше..ый
Загороже..ый
Написа..а
неосвеще..ая
10. В каком варианте ответа НЕ- со всеми словами пишется раздельно? Выпишите словосочетания. Обозначьте орфограмму.
Книги (не)сложены, (не)тронутый снег, (не)выспавшийся утром ребенок
(Не)тронутый снег, (не)доумевающий взгляд, еще (не)оконченный путь
(Не)выполненная вовремя работа, окна (не)вымыты, (не)прочитанная, а просмотренная книга
(Не)гре..щее солнце, (не)видимый на фоне леса, (не)годующий возглас
А11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
В степи(1)расположенной по соседству с пустынными песками(2) в полдень(3)находилось большое стадо овец(4)улегшихся на отдых.
1,2,4 2. 1,2,3,4 3. 1,4 4. 1,2
А 12. В каком варианте ответа содержится грамматическая ошибка?
Подгоняемая лодка неслась по реке ветром.
Тысячи звуков смешивались в длинный скачущий гул.
Мы медленно пробирались по узкой, заросшей травой лесной тропинке.
Каждый звук словно стоит в застывшем воздухе
А13. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом.
Мы разместились в доме, который был построен лесником.
Туристы пришли к реке, которая переливалась всеми цветами радуги.
Каменистое дно поросло пышными подушками зеленого мха, который мягко пружинит под ногами.
Тюльпан считали одним из чудес природы, которое должно быть представлено в саду каждого уважающего себя коллекционера.
Часть2. Прочитайте текст и выполните задания А14, В1-В4
(1)Утром, когда багровое солнце только поднималось над задымленным городом, с передовыми частями мы въехали в Орел. (2) Командир полка, первым ворвавшегося в Орел, и его заместитель ехали впереди на усталых, лоснящихся от пота конях. (3) Пехотинцы, с которых еще не схлынуло упоение только что отшумевшего боя, густо покрытые пылью и пороховой гарью, измученные, но счастливые, в просоленных потом гимнастерках шли, как на параде, четко отбивая шаг. (4) Каждый из них в эту минуту заслуженно чувствовал себя героем.
(5) Полк шел к центру Орла. (6) Сколько сцен, трагических и радостных, патетических и забавных, сцен, которых никогда не забудешь, можно было наблюдать на пути полка, шагавшего по улицам только что освобожденного города. (7) Пожилая женщина, державшая на руках большеголового с восковым личиком ребенка, улыбалась и плакала, стоя на перекрестке. (8) Девушки бросали под ноги бойцам цветы. (9) Какая-то седая женщина в бурых лохмотьях выбежала из калитки, несколько мгновений стояла как вкопанная, глядела на проходивший полк, потом ее лицо озарилось радостью. (10) Тут же на мостовой она упала на колени и часто-часто закрестилась на покосившийся купол взорванной немцами церкви. (11) Какая-то женщина, с виду учительница или врач, поставила на перекрестке стол, покрытый белоснежной скатертью, и предлагала красноармейцам воду. (12) Их отовсюду звали зайти отдохнуть, предлагали постирать белье, починить одежду.
А 14. Укажите предложение, в котором использован фразеологизм
6 2. 9 3. 10 4. 2
В1. Из предложений 10-12 выпишите действительное причастие прошедшего времени.
В2. Из предложений 11-12 выпишите слово с чередующейся гласной а-о в корне слова.
В3. Из предложения 10 выпишите причастный оборот.
В4. Среди предложений 2-4 найдите такое, в котором нет причастного оборота.
Вариант 2
Часть 1.
Прочитаете предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1-А6.
А. Наиболее совершенными для того времени были микроскопы, сконструированные Антони ван Левенгуком.
Б. Микроскоп – это прибор увеличивающий изображение в несколько сот тысяч раз.
В. В 20 веке изобретен электронный микроскоп, который усиливает изображение в десятки и сотни тысяч раз.
Г. Первые микроскопы начали изготавливать в 17 веке.
А1. У какого слова из данного текста неправильно определена принадлежность к той или иной части речи? Выпишите это слово.
Сконструированные – прилагательное
Изобретен – краткое причастие
Электронный – прилагательное
Начали — глагол
А2. Укажите верную характеристику предложения А.
Сложное
Простое, нераспространенное
Простое, осложнено причастным оборотом
Простое, осложнено однородными членами
А3. Какое сочетание слов является одной из грамматических основ в предложении В? Выпишите основу.
Изобретен электронный микроскоп
Изобретен микроскоп
Изобретен
Электронный микроскоп
А4. В каком варианте ответа правильно указаны все предложения, в которых есть причастный оборот?
А, Б,В,Г 2. А, В 3. А 4. А,Б
А5. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово, поставьте ударение.
ОблЕгченный
ОтжИвший
ИзмЕненный
ПремИрованнный
А6. В каком варианте ответа во всех словах на месте пропуска пишется гласная е? Выпишите эти слова, обозначьте морфему.
Вид..мый, реша..мый, изуч..нный
Припа..нный, разгорож..нный, слышимый
Подхвач..нный, избира..мый, передава..мый
Управля..мая, слож..ны, завис..мый
А7. В каком варианте ответа пропущена гласная Е? Выпишите эти слова, обозначьте морфему.
Испеч..нный, горяч.., стуж..й
Сожж..нный, заключ..нный, свеч..й
Лиш..нный, , стереж..т, освещ..н
Запрещ..н, медвеж..нок, кумач..вый
А8. В каком варианте ответа во всех словах пропущена одна и та же гласная? Выпишите словосочетания, обозначьте орфограмму.
Незабыва..мое событие, о приближающ..йся туче, у заросш..го пруда
В разваливш..йся избушке, чарующ..м звучанием, о всеобщ..м призвании
Раста..вший снег, игра..щие дети,пен..щиеся волны
Выгора..мые на солнце, движущ..Йся автомашины, стелющ..мся туманом
А9. В каком варианте ответа во всех словах пишется -нн-? Выпишите эти слова.
Пусты..ый, принесе..а, измене..ое
Определе..ы, неотпечата..ые, серебря..ые
Оловя..ый, погруже..ая, варе..ные в котелке
Краше..ая, некипяче..ая, деревя..ый
10. В каком варианте ответа НЕ- со всеми словами пишется слитно? Выпишите предложение, обозначьте орфограмму.
(Не)обыкновенная тишина, (не)опубликованный в газете, задача (не)решена
(Не)слыханная тишина, (не)доброжелательный взгляд, (не)годующий возглас
(Не)унывающий человек, еще (не)выкрашенного, (не)тронутая природа
(Не)изгладимое впечатление, работа (не)закончена, (не)прочитанное письмо
А11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Ребятишки собрались у речки(1) и с любопытством наблюдали за товарищем(2) нырявшим в воду(3) и вынырнувшим оттуда(4) с каким-то предметом.
1, 2, 3,4 2. 2 3. 2,3 4. 1, 2
А 12. В каком варианте ответа содержится грамматическая ошибка?
Привлеченные светом бабочки прилетели и кружились около фонарей.
Часто можно видеть картины, изображающих животных, птиц, людей.
По наклонным доскам, спущенным из вагонов, непрерывным потоком катились на землю кирпичи.
В комнате, отведенной для отдыха, пилот освободился от теплой одежды.
А13. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом.
Мальчик, который привык к постоянным обидам, душой, однако, не озлобился.
Совсем скоро тебе предстоит самостоятельно выбрать путь, по которому ты должен будешь идти всю жизнь.
Капли слепого дождя, что сверкают на солнце, похожи на крупные слезы.
Посреди сада он увидел фонтан, который был завален опавшими листьями.
Часть2. Прочитайте текст и выполните задания А 14, В1-В4
(1)Осенью лес молчит. (2)Такая тишина. (3) За сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям.(4) В предчувствии холодов умолкли птицы. (5) Ни звука. В такую пору особую радость в лесу приносит рабочая музыка дятла. (7) Кажется, не по дереву, а по тугой струне стучит костяной молоточек. (8) Я долго шел по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. (9) Дятел работал без устали. (10) На заболевшей сосне виднелся узор его «долта».(11) В бинокль видно было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. (12) Я спрятался за куст, любуясь работой. (13) Дятел косился вниз, но продолжал работать. (14)В эту минуту случилась история, к сожалению, очень нередкая. (15)Из кустов орешника грянул выстрел – дробью сорвал источенную червями кору, и вместе с ней на желтую траву упала птица. (16) Дятел не успел проглотить личинку – она так и осталась белеть в окровавленном клюве. (17)Из синего дыма вышел лет семнадцати парень, с новой двустволкой. (18)Я не ругался, но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего.(19) В довершении всего он не знал, что делать с птицей.
(20)- Зачем?
(21)- А, просто так…
(22)Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюбленных в рогатки, пистолеты и новые двустволки? (23) Кто должен научить их беречь и любить природу? (В. Песков)
А 14. Какие средства выразительности не используются в тексте?
Вопросительные предложения.
Гипербола.
Эпитет.
Ряды однородных членов.
В 1. Из предложений 7-10 выпишите все причастия.
В 3. Из предложений 11—15 выпишите слово, в котором правописание НН в суффиксе определяется правилом: НН пишутся в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов совершенного вида.
В4. Из предложения 11 выпишите причастный оборот.
Вариант 3
Часть 1.
Прочитаете предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1-А6.
А. Не было видно ни мостовой, ни тротуаров.
Б. Ливень затопил низкие места города.
В. Вода, вливаясь в люк бурлила и пенилась.
Г. В одном месте вода, выбив крышку люка, отнесла ее в сторону.
А1. У какого слова из данного текста неправильно определена принадлежность к той или иной части речи? Выпишите это слово.
Вливаясь – деепричастие
Низкие – причастие
Бурлила – глагол
В – предлог
А2. Укажите верную характеристику предложения В.
Сложноподчиненное
Простое, осложнено причастным оборотом
Сложносочиненное
Простое, осложнено деепричастным оборотом
А3. Какое сочетание слов является грамматической основой в предложении А? выпишите основу.
Не было видно ни мостовой
Не было
Не было видно
Ни мостовой, ни тротуаров
А4. В каком варианте ответа правильно указаны все предложения, в которых есть деепричастный оборот?
Б,В,. 2. А, В, Г 3. В 4. В,Г
А5. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово, поставьте ударение.
БАлуясь
ЗакУпорив
НАчавшись
ПрИбыв
А6. В каком варианте ответа во всех словах пропущена одна и та же гласная? Выпишите эти слова, обозначьте морфему.
Разве..в, увид..в, закле..в
Обнаруж..в, выраст..в, постав..в
Услыш..в, удар..в, выстав..в
Постро..в, не наруш..в, не усид..в.
А7. В каком варианте ответа НЕ- со всеми словами пишется раздельно? Выпишите эти слова.
(Не)изведав, (не)срубишь, (не)освещенный угол.
(Не)плясала, (не)умолкая, далеко(не)обдуманное
(Не)годуя,(не)навидел,(не)собраны
(Не)обижаясь, (не)успевающий ученик, (не)прочитана.
А 8. Укажите словосочетание с деепричастием. Выпишите его.
Говорил долго
Сидящий за роялем
Разучив вальс
Вовремя вернуться
А9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Садовник повел пленника на барский двор(1) а Саша его сопровождал(2) с беспокойством (3)поглядывая(4) на свои шаровары(5) разорванные и замаранные зеленью.
1,2,3,4,5 2. 1,2,5 3. 1,5 4. 1,2
А 10. В каком предложении допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота?
Подъезжая к лесу, увидел он своего соседа.
Но лошадь, доскакав до оврага, вдруг кинулась в сторону.
Подъезжая к деревне, у машины спустилось колесо.
Выиграв подачу, волейболисты приободрились.
Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания А11-А12, В1-В5
(1)Точно из далекого детства кто-то взглянул на меня голубыми глазами – с такой радостной силой почувствовал я тонкую красоту нашей природы.(2) Лиловая дымка накрывала луга и поля.(3) Голосами певчих птиц звенели зеленые перелески.(4) Широко расстилались луга, осыпанные цветами. (5) По закрайкам дороги по – прежнему цвела медуница, а в ее пышных, медово-желтых соцветиях недвижно дремали, осыпанные цветочною пылью жуки.(6) На венчиках склонившихся цветов лениво возились шмели.(7) Пронизывая воздух над головой, звенели пчелы, напряженная деловитость чувствовалась в их полете. (8) Празднуя брачные дни, порхали над цветами бабочки, и нестерпимый стон стоял от кузнечиков, дождем рассыпавшихся из-под моих ног. (9) Радуя глаз, богатая уродилась на полях рожь. (10) Вдыхая медовые запахи этих трав, я проходил полевыми тропинками, по плечи утопая в нежно-зеленых хлебах.
А 11. Какие средства выразительности не используются в тексте? Выпишите это(-и) слово(-а).
Эпитет
Сравнение
Олицетворение
Антитеза
А 12. В каком значении употреблено слово ТОНКУЮ в предложении 1? Выпишите эти слова.
Худощавая
Острая, проницательная, умная
Небольшая в поперечнике, в обхвате
Нежная, изысканная
В 1. Из предложений 9-10 выпишите все деепричастия.
В 2. Определите вид деепричастия из предложения 7 пронизывая.
В 3. Из каких морфем состоит деепричастие вдыхая из предложения 10. (Обозначьте графически).
В 4. Из предложения 8 выпишите деепричастный оборот.
В 5. Укажите количество грамматических основ в предложении 5. Выпишите их.