В каком тексте содержатся ответы на вопросы почему для чего
Эти рекомендации помогут вам и другим пользователям делиться знанием так, чтобы другим было интересно читать.
Оформите свой профиль. Ответам больше доверяют, когда в профиле указаны имя или фамилия, род занятий или сфера интересов. Подробнее см. в разделе Настройки профиля.
Давайте новые знания спрашивающему. Прямо отвечайте на его вопрос. Например, если задан вопрос «Почему..?», в ответе есть «Потому»; если задан вопрос «Кто..?», в ответе названы действующие лица; если задан вопрос «Как..?», то в ответе объясняется процесс.
Пишите подробно. Используйте примеры и объяснения. Ответ должен быть длиной не менее 140 символов.
Разбивайте длинный ответ. Делите текст на смысловые абзацы или пункты.
Структурируйте ответ. Делайте это так, чтобы в первом абзаце содержался ответ на вопрос, а в следующих — аргументы «почему именно так» с логическим обоснованием.
Выделяйте ключевые мысли. Не стоит делать весь текст жирным или курсивным, но на важных моментах можно сделать визуальные акценты.
Указывайте ссылки. В ответ можно вставить ссылку на книгу, статью, видео, какой-либо источник по теме. Но не оставляйте в ответе только одну ссылку с комментарием.
Пишите уникальный текст. Не копируйте его со сторонних или собственных источников. Если вам требуется использовать часть текста из других источников — оформляйте цитирование, а лучше перефразируйте. При этом ответ не может состоять только из цитирования. Это связано с тем, что, копируя любые тексты, даже из вашего собственного блога, вы делаете свой ответ вторичным для поисковых сервисов. В итоге они не будут показывать ни сам ответ, ни страницу, с которого он скопирован.
Пишите понятно. Учитывайте людей, незнакомых с этой областью знаний. Например, если в тексте вы используете профессиональную терминологию, объясните ее. Также объясняйте все логические взаимосвязи.
Иллюстрируйте ответ. В тексте могут быть изображения, если они помогают ответить на вопрос. Это необязательно, но зачастую картинкой можно показать то, что сложно описать одним только текстом. Также иногда требуется вставить, например, график или диаграмму, иллюстрирующую тот или иной статистический довод.
Внимание. Перед тем, как отвечать на вопросы, прочитайте правила сервиса и советы, как написать полезный ответ. Ответы, не соответствующие правилам, могут быть удалены.
Ответить на вопрос вы можете прямо из ленты или темы, а также на странице самого вопроса:
Выберите интересный для вас вопрос и нажмите Ответить на вопрос.
Введите ваш ответ и нажмите кнопку Ответить.
Откройте страницу вопроса, нажав на его текст.
Введите ваш ответ под списком других ответов и нажмите кнопку Ответить.
Если вы знаете определенного пользователя или нескольких, которые могли бы хорошо ответить на вопрос, позовите их:
Нажмите значок в правом нижнем углу вопроса.
Начните вводить имя или логин пользователя — Яндекс.Знатоки предложат подходящие варианты.
Выберите нужного пользователя из списка.
Нажмите Готово.
Также вы можете позвать пользователя, задав ему вопрос напрямую:
Перейдите на страницу этого пользователя — в любом вопросе или ответе нажмите на его имя.
Нажмите кнопку Задать вопрос.
Пользователь, которого вы позвали ответить на вопрос, получит письмо об этом.
Ограничение. Пока доступно только для экспертов.
Чтобы привлечь просмотры к вашим ответам, выбирайте вопросы, которые отмечены значком .
Если вы видите такой значок на вопросе, это значит, что:
вопрос хорошо сформулирован, из него понятно, что хочет узнать спрашивающий;
тема вопроса интересна большинству пользователей, поэтому ответ будет полезен большему количеству людей;
редакция Яндекс.Знатоков посчитала этот вопрос интересным и необычным, поэтому хороший ответ на него получит шанс попасть на главную страницу сервиса, а также в соцсети Знатоков.
Примечание. Ваш ответ привлечет просмотры только в том случае, если вы напишете хороший и полезный ответ.
Если пользователям нравятся ваши ответы, они могут поставить им оценку Нравится. Полезные и популярные ответы отмечаются сервисом как лучшие.
Пользователи также могут поставить вашему ответу оценку Не нравится. Он будет опускаться вниз в списке ответов, поэтому его увидит меньше пользователей.
Также пользователи могут пожаловаться на ответ. После проверки жалобы ответ пропадет с сервиса.
Команда Яндекс.Знатоков работает над тем, чтобы пользователи получали полезные ответы на интересующие их вопросы. Для этого мы добавили возможность редактировать ответы силами наших редакторов и модераторов. Редакторы могут изменить текст ответа, чтобы он стал точнее и понятнее, но не могут изменять смысл ответа.
Когда редактируется ответ:
Если текст ответа длинный, но не структурированный, не разбит на смысловые абзацы.
Если ответ содержательный, полезный и интересный, но в нем встречается фраза, противоречащая правилам сервиса, например, мат для усиления эмоциональной окраски.
Если текст ответа содержит орфографические, пунктуационные ошибки, опечатки, лишние пробелы или другие лишние знаки.
Если вы не согласны с тем, как был отредактирован ваш ответ, напишите нам.
Сегодня мы узнаем, что такое текст-рассуждение, как он строится, из каких частей он состоит и как правильно его построить.
Текст-рассуждение
Рассуждать – это последовательно излагать свои мысли, приводя доказательства.
Текст-рассуждение – это текст, в котором что-либо объясняется, делаются выводы, текст, который отвечает на вопрос почему?
Пример
Корни дерева выполняют две службы. Во-первых, они кормят и питают дерево пищей, которую сосут из земли. Во-вторых, они прикрепляют дерево к земле. Отнимите у дерева корни – и оно умрет.
Это текст-рассуждение, так как в нем дан ответ на вопрос: зачем деревьям корни?
Почему мы любим сказки или почему нельзя опаздывать на уроки, почему слоны не летают? Отвечая на эти вопросы, мы высказываем свое мнение и приводим доказательства этого мнения, а значит, строим текст-рассуждение.
Части текста-рассуждения
Текст-рассуждение состоит из трех частей:
1. Тезис
2. Доказательство
3. Вывод
Тезис – утверждение, которое нужно доказать.
К примеру:
Дельфины – это животные, а не рыбы. Собака – друг человека. Я люблю ходить в школу.
Тезис можно начать словами:
Я думаю, что….. Мне кажется, что….. Я считаю, что…. По-моему…..
Например:
Я считаю, что таблицу умножения просто необходимо выучить.
Я думаю, что, когда я вырасту, стану врачом.
По-моему, по утрам надо делать зарядку.
Чаще всего для тезиса используются вопросы: Почему? Зачем? Когда? Знаете ли вы?
Например:
Почему лев – царь зверей? Зачем кукушка подбрасывает яйца в чужие гнезда?
Знаете ли вы, что у бегемота почти нет врагов?
Доказательство – вторая часть текста-рассуждения, для него используются слова во-первых, во-вторых, в-третьих.
На письме эти слова выделяются запятыми. Например:
Я люблю ходить в школу. Во-первых, мне очень нравится наша учительница.
Во-вторых, мне интересно учиться. В-третьих, у меня там много друзей.
Тезис – я люблю ходить в школу, доказательство – во-первых, во-вторых, в-третьих, эти слова выделены запятыми.
Вывод – это итог рассуждения. Чаще всего вывод присоединяется к доказательству словами: следовательно, значит, поэтому, итак, можно утверждать, поэтому я считаю, что…
На письме все слова, кроме слова «поэтому», выделяются запятой. Например:
Я люблю ходить в школу. Во-первых, мне очень нравится наша учительница.
Во-вторых, мне интересно учиться. В-третьих, у меня там много друзей.
Вот поэтому я люблю ходить в школу.
«Вот поэтому я люблю ходить в школу» – это вывод. В выводе можно использовать слова из тезиса.
Примеры текстов-рассуждений
Задание 1.
Прочитайте текст, определите тезис, доказательство, вывод.
Кто на свете самый сильный?
Вы скажете: «кит» или «слон». Ошибаетесь, самое сильное живое существо – это муравей.
Во-первых, муравей способен переносить тяжести, в десять раз превышающие его собственный вес.
Во-вторых, муравьиная семья строит огромный дом-город, который уходит глубоко под землю.
Поэтому самый сильный на свете – муравей.
Задание 2.
Прочитайте предложения. Расставьте их в нужном порядке, чтобы получился текст-рассуждение.
Так и зовут его с тех пор. Дело в том, что он очень прожорливый.
«Вора бей!» – кричали крестьяне, когда видели, как воробьи уничтожают посевы.
Часто истребляет не только насекомых, но и вредит урожаю.
Почему воробья так назвали?
Расставив предложения в нужном порядке, мы получим текст-рассуждение:
Почему воробья так назвали?
Дело в том, что он очень прожорливый.
Часто истребляет не только насекомых, но и вредит урожаю.
«Вора бей!» – кричали крестьяне, когда видели, как воробьи уничтожают посевы.
Так и зовут его с тех пор.
Задание 3.
Вставьте подходящие по смыслу слова, чтобы получился текст-рассуждение.
Собака – _____ человека _______, она спасает людей в горах, при пожарах _______, помогает в работе. Собака может быть _________, _______ и _________. И наконец, она просто отличный товарищ __________ собакам люди ставят памятники, пишут о них ______.
Одним из вариантов может быть:
Собака – друг человека. Во-первых, она спасает людей в горах, при пожарах. Во-вторых, помогает в работе. Собака может быть пастухом, пограничником и ищейкой. И наконец, она просто отличный товарищ. Вот поэтому собакам люди ставят памятники, пишут о них книги.
Вывод в тексте-рассуждении иногда может отсутствовать.
Построение текста-рассуждения
1. Думаю над вопросом, на который надо ответить.
2. Составляю тезис.
3. Составляю доказательства, используя слова «во-первых», «во-вторых», «в-третьих» и другие.
4. Составляю вывод, используя слова «поэтому», «следовательно», «итак» и другие.
5. Записываю текст.
6. Проверяю текст.
7. Редактирую.
Заключение
Мы с вами узнали, как отличить текст-рассуждение, из каких частей он состоит.
Все тексты: и повествования, и описания, и рассуждения – могут быть частью одного большого текста. В один вид текста может включаться другой. Так, текст повествования может содержать элементы описания или текст описания может быть с элементами рассуждения. Например:
Деревенскую ласточку называют касаткой. А вы знаете почему? Прозвали ее так потому, что хвост у нее похож на две длинные косицы. Головка и спинка у касатки тоже черные с синевой, а грудь совсем белая, будто она в белый фартучек нарядилась.
Это текст-рассуждение с элементами описания (рис. 1).
Рис. 1. Текст-рассуждение с элементами описания
Однажды мы увидели синицу. Она вся была точно нарисованная: головка черная, щечки белые, спинка и крылья зеленовато-серые. А грудь ярко-желтая. Эта птица-синица перелетала с сучка на сучок, заглядывала в каждую древесную щелку – охотилась за жучками. А потом она села на веточку да как запоет!
Это текст повествования с элементами описания (рис. 2).
Рис. 2. Текст повествования с элементами описания
Список литературы
1. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык.2. – М.: Просвещение, 2012.
2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык.2. – М.: Баласс, 2013
3. Рамзаева Т.Г. Русский язык.2. – М.: Дрофа, 2012
Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет
1. Интернет-сайт ruslng.narod.ru (Источник)
2. Интернет-сайт kakprosto.ru (Источник)
3. Интернет-сайт nutik.flybb.ru (Источник)
Домашнее задание
1. На какие вопросы отвечает текст-рассуждение?
2. Из каких частей состоит текст-рассуждение?
3. Какие слова используются для связи частей текста-рассуждения?
Текст 1. (1)Для оформления документов в государственной, общественной жизни страны используется <…> стиль. (2)Пример этого стиля — Конституция РФ. (3)Но не только на государственном уровне создаются тексты такого стиля, любому человеку на протяжении всей его жизни приходится составлять договоры, писать заявления, заполнять анкеты, получать справки.
1 Какое слово (сочетание слов) должно быть на месте пропуска в первом предложении текста?
2.Выпишите грамматическую основу из второго (2) предложения текста.
3. На месте пропуска вставьте слово, указав верную характеристику первого (1) предложения текста.
Предложение простое (по количеству грамматических основ), <…> (по наличию второстепенных членов предложения).
4. Укажите, какой частью речи является слово ТАКОГО из третьего (3) предложения текста.
5. Выпишите из текста слово со значением «основной закон страны».
Текст 2
(1)Старинные книги писали на пергаменте — особым способом обработанной телячьей коже. (2)Историки утверждают, что на одну книгу в зависимости от размера и количества листов требовалось от 10 до 30 шкур животных, вот почему книга стоила недёшево. (З) Для сохранности её «одевали» в переплёт из кожи и дерева, украшали металлом — своего рода су перо бложкой. (4)Рукописные книги старались украсить чудесными рисунками. (5)Перед текстом делали небольшую орнаментальную рамку — заставку. (6)Первую, заглавную букву — инициал — писали крупнее и красивее остальных, иногда придавая ей вид человечка или животного. (7)Обычно инициал был красного цвета — с тех пор говорят «писать с красной строки». (8)Завершался раздел текста концовкой — небольшим рисунком, чаще изображением двух птиц.
6. Какова цель автора (замысел) данного текста. Определите её 1-2 предложениями.
В каком предложении текста есть объяснение, почему древние книги сохранялись на протяжении долгого времени? Запишите номер этого предложения.
7.
8. Среди предложений текста найдите такие, в которых содержится информация, необходимая для ответа на вопрос: «Почему возникло выражение писать с красной строки?» Напишите номера этих предложений.
9.Объясните написание НН в слове СТАРИННЫЕ (предложение 1).
10. Найдите ряд слов, в котором оба слова содержат безударную проверяемую гласную корня. Продолжите этот ряд одним словом из текста, также содержащим безударную проверяемую гласную корня. Запишите получившийся ряд слов (три слова).
орнаментальный, украшать, <… >
количество, старинный, < .. >
рисунок, изображение, < .. >
концовка, инициал, <… >
11. В каком слове текста правописание приставки зависит от её значения? Запишите это слово.
Обработанной сохранности придавая завершался небольшую
12. К какому слову текста применимо правило «Правописание безударного личного окончания глагола зависит от спряжения»? Запишите это слово.
Писали требовалось утверждают делали говорят
13. Объясните слитное написание НЕ в слове НЕБОЛЬШИМ (предложение 8).
14. Какие формы прилагательного КРАСНЫЙ образованы неверно? Укажите номера ответов.
1)краснее
2)более красный
3)более краснее
4)самый краснейший
15. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. Требуют, (за) двумя, (из) букв, (с) ею.
Эльвира Сагидуллина
Знаток
(448)
9 лет назад
чтобы определить тему, нужно задать вопрос: О чем это произведение? можно сделать краткий пересказ, то есть, фабулу.
основная мысль — что хотел сказать автор этим произведением. Пример: Кому на Руси жить хорошо Некрасова. что хотел сказать автор? — о том, что в то время никому хорошо не жилось
Елена Ладынина
Мудрец
(10562)
9 лет назад
ТЕМА (греч. thema – то, что положено в основу) , т. е. тема – это то, о чём говорится в тексте. Тема – смысловое ядро текста, она «должна управлять» созданием текста. В тексте может быть не одна тема, а несколько, тогда мы говорим о его тематике. Тема часто бывает сформулирована в заглавии текста.
ПРОБЛЕМА- вопрос, волнующий автора текста. Этот вопрос возникает и в нашем сознании по мере знакомства с текстом. Он требует решения или освещения и непосредственно рассматривается автором в тексте. Иначе говоря, проблема – это та сторона жизни, которая особенно интересует писателя, является для него существенным вопросом жизни и которой он уделяет поэтому наибольшее внимание. Совокупность вопросов, часто взаимосвязанных, называется проблематикой.
Основная мысль = ИДЕЯ (греч. idea – понятие представление) – главная мысль, лежащая в основе текста. Это отношение автора к тому, о чём он рассуждает, рассказывает, вывод. Рассматривая ту или иную проблему, автор, как правило, стремится разрешить её, ответить на поставленный, (-ые) вопрос (-ы), т. е. дать идейную оценку. Идея текста – это выражение авторского отношения к изображаемому. Главная мысль не всегда может быть выражена однозначно, даже если формулируется автором прямо и непосредственно. В художественном тексте чаще всего идея вообще словесно не выражена, а в сознании воспринимающего формируется путем обобщения разных смыслов текста. Идея здесь – это эмоционально-обобщающая образная мысль. Она воплощена в тексте всеми словесными средствами выражения содержания. А потому её только очень приблизительно можно сформулировать в виде отвлечённого суждения. В таком случае возможны различные интерпретации текста.
AnimeKit
Ученик
(241)
4 года назад
Основная мысль определяется после прочтения текста, т. е. самое основное, о чём говорится в тексте, что хотел до читателя донести автор
Стиль текста определяется по самому тексту, т. е. бывает научный, официально -деловой
разговорный, публицистический, художественный
В научном используются термины, автор не указывает собственного отношения к написанному
В разговорном используются различные диалекты и т. д
В официально деловом стиле обычно пишутся документы
Публицистический стиль используется в журналах, газетах
Художественный стиль отличается обширным использованием эпитетов, метафор и. д.
Типы текста: Повествование (рассказывается о чём-либо), описание (описывается предмет, город, место, т. е. его характеристика, внешние данные и т. д.), и рассуждение (автор пытается ответить на вопрос поставленный им в тексте, пытается разобраться в чём-либо
ну вот и всё:)
Егор Карась
Знаток
(270)
3 года назад
чтобы определить тему, нужно задать вопрос: О чем это произведение? можно сделать краткий пересказ, то есть, фабулу.
основная мысль — что хотел сказать автор этим произведением. Пример: Кому на Руси жить хорошо Некрасова. что хотел сказать автор? — о том, что в то время никому хорошо не жилось
саша лопатин
Знаток
(269)
3 года назад
Тема текста определяется по названию
Основная мысль определяется после прочтения текста, т. е. самое основное, о чём говорится в тексте, что хотел до читателя донести автор
Стиль текста определяется по самому тексту, т. е. бывает научный, официально -деловой
разговорный, публицистический, художественный
В научном используются термины, автор не указывает собственного отношения к написанному
В разговорном используются различные диалекты и т. д
В официально деловом стиле обычно пишутся документы
Публицистический стиль используется в журналах, газетах
Художественный стиль отличается обширным использованием эпитетов, метафор и. д.
Типы текста: Повествование (рассказывается о чём-либо), описание (описывается предмет, город, место, т. е. его характеристика, внешние данные и т. д.), и рассуждение (автор пытается ответить на вопрос поставленный им в тексте, пытается разобраться в чём-либо
ну вот и всё:)
Диана Амирова Дамировна
Знаток
(289)
3 года назад
Чтобы определить тему, нужно задать вопрос: О чем это произведение? можно сделать краткий пересказ, то есть, фабулу.
основная мысль — что хотел сказать автор этим произведением. Пример: Кому на Руси жить хорошо Некрасова. что хотел сказать автор? — о том, что в то время никому хорошо не жилось
Ольга Салдаева
Знаток
(367)
3 года назад
чтобы определить тему, нужно задать вопрос: О чем это произведение? можно сделать краткий пересказ, то есть, фабулу.
основная мысль — что хотел сказать автор этим произведением. Пример: Кому на Руси жить хорошо Некрасова. что хотел сказать автор? — о том, что в то время никому хорошо не жилось
Основная мысль определяется после прочтения текста, т. е. самое основное, о чём говорится в тексте, что хотел до читателя донести автор
Стиль текста определяется по самому тексту, т. е. бывает научный, официально -деловой
разговорный, публицистический, художественный
В научном используются термины, автор не указывает собственного отношения к написанному
В разговорном используются различные диалекты и т. д
В официально деловом стиле обычно пишутся документы
Публицистический стиль используется в журналах, газетах
Художественный стиль отличается обширным использованием эпитетов, метафор и. д.
Типы текста: Повествование (рассказывается о чём-либо), описание (описывается предмет, город, место, т. е. его характеристика, внешние данные и т. д.), и рассуждение (автор пытается ответить на вопрос поставленный им в тексте, пытается разобраться в чём-либо
Легко и просто, возьми и подумай.
Ами Такаева
Ученик
(162)
3 года назад
1. М. Ю. Лермонтов. 14.10.1814 – 27.07.1841. Стихотворение «Тучи »
2. 1840 г.
3. Тема изгнанничества является центральной в стихотворении “Тучи”. Образы тучки, облака или волны у Лермонтова — символы свободы и беспечности. Лирический герой стихотворения несвободен и подавлен. Он сравнивает себя с тучками: они “вечные странники”, а не изгнанники. Поэт иронично называет их тоже “изгнанниками”. Обращение к тучам нежное — “тучки”, а название всего стихотворения обобщеннее и символичнее — “Тучи”. Тучкам “наскучили нивы бесплодные”, а для лирического героя это “милый север”. Стихотворение очень динамично благодаря резкому переходу от сопоставления к противопоставлению. Большое количество риторических вопросов выражают сомнения, тоску лирического героя, его бесконечное одиночество.
5. Написанное в период ссылки, стихотворение, конечно, отражает грустные раздумья поэта о своей участи. Но передает он их через образ тучек, вечно скитающихся по свету. И снова оттолкнувшись от описания туч, применив сравнение их с «цепью жемчужной» , назвав их «вечными странниками» , поэт в основном рассуждает о своем сходстве и различии с ними. Вторая строфа — гамма вопросов, возможных причин скитания, изгнания. Самая страшная – «друзей клевета ядовитая» , это подчеркнуто последним месторасположением вопроса и таким резким эпитетом «ядовитая» , поставленным в позицию рифмы («открытая» — «ядовитая») , следовательно, под логическое ударение. Все вопросы относятся к миру людей, и хотя Лермонтов олицетворяет природу, он отказывается от сравнения себя с тучами ярким «нет» , стоящим в начале третьей строфы. Дважды повторяя слово «чужды» , он показывает самое главное различие между ними — это чувство родины. Поэт любит свою «милую» родину и глубоко переживает изгнание.
Тоска и смятение, печаль и одиночество — частые гости в творчестве М. Ю. Лермонтова. Вот и стихотворение «Тучи» раскрывает перед нами образ тоскующего вдали от родины человека. Многое успел повидать лирический герой, многое испытать. Он видит свое внутреннее родство с тучами, бегущими по небу:
Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто, как я же, изгнанники
С милого севера в сторону южную.
Человеку тяжело жить вдали от родного края, тем более если он — поэт. Вот почему такой глубокой грустью наполнены воспоминания героя о любимом севере. Не по доброй воле он покинул родину, стал изгнанником. Что же послужило тому причиной? Этот же вопрос задает он и тучам:
Кто же вас гонит: судьбы ли решение?
Зависть ли тайная? Злоба ль открытая?
Или на вас тяготит преступление?
Или друзей клевета ядовитая?
Горечью и скрытым гневом наполнены слова поэта. Видно, что его судьбу изменили несправедливость и ложь, зависть и злоба. Но не имея возможности противостоять решению судьбы, герой не собирается смиряться внутренне, в душе он горд и независим, хотя и бесконечно одинок. Что же могут ответить изгнаннику тучи? Безмолвно проплывают они по небу, не зная куда, не ведая откуда:
Нет, вам наскучили нивы бесплодные.. .
Чужды вам страсти и чужды страдания;
Вечно холодные, вечно свободные,
Нет у вас родины, нет вам изгнания.
Анна Минеева
Ученик
(113)
3 года назад
что бы определить тему надо сначала прочитать его понять о чем идет речь что главное описывает человека или лису неважно выбрать из текста это предложение кторое будет более описывать что то