В каком слове содержатся согласные буквы обозначающие только глухие звуки
Звонкие и глухие согласные звуки
Ответы к стр. 10 — 18
Упражнение 17, с. 10
17. Помогите коту и собачке собрать в одну группу буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки, а в другую — буквы, которые обозначают глухие согласные звуки. Соедините линиями буквы каждой группы.
Глухие → ч → х → ш → с → т → ц → к → щ → п → ф
Звонкие → й → л → н → р → з → м → д → б → ж → г → в
- Произнесите звуки, которые могут быть обозначены выделенными буквами
ч — [ч’] м — [м], [м’], й — [й’] т — [т], [т’]
Упражнение 18, с. 10
18. Прочитайте. Впишите в предложение пропущенное слово.
Такой на улице мороз —
Я, как сосулька, весь промёрз.
Л. Яковлев
- Подчеркните в выделенном слове буквы, которыми обозначены глухие парные согласные звуки.
Упражнение 19, с. 11
19. Прочитайте. Вставьте пропущенные слова-названия согласных звуков.
1. Глухой согласный звук состоит из шума.
2. Звонкий согласный звук состоит из шума и голоса.
Упражнение 20, с. 11
20. Впишите в «домик» пропущенные буквы, обозначающие парные по глухости-звонкости согласные звуки.
лоб, хлеб зов, клюв дог, снег обед, холод гараж, стриж мороз, рассказ | б — п в — ф г — к д — т ж — ш з — с | сноп, коп шарф, жираф ток, лук кот, пилот малыш, карандаш кокос, страус |
- Подберите и запишите слова, которые заканчиваются этими буквами.
Упражнение 21, с. 11
21. Найдите в орфографическом словаре учебника слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова. Запишите несколько слов.
Алфавит, вдруг, город, завод, карандаш, класс, молоток, мороз, народ, обед, платок, рисунок, ученик, язык.
Упражнение 22, с. 12
22. Прочитайте. О каком правиле идёт речь? Почему согласные так названы?
Парные согласные — самые опасные!
В корне ты их проверяй —
Рядом гласный подставляй!
Речь идёт о правиле правописания слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Такие согласные названы «опасными», потому что мы можем выбрать неправильную букву, обозначающую парный по глухости-звонкости согласный звук в корне слова перед другим парным согласным. Это «ошибкоопасные» места, или орфограмма.
Упражнение 23, с. 12
23. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
1. Будет хлеб, будет и обед. 2. Был бы пирог, найдётся и едок. 3. Кто ленив, тот и сонлив. 4. Некрасив лицом, да хорош умом. 5. Медведь неуклюж, да дюж.
- Устно подберите проверочные слова к словам с пропущенными буквами.
Хлеб (хлеба), обед (обеды), пирог (пироги), едок (едоки), ленив (ленивый), сонлив (сонливый), некрасив (некрасивый), хорош (хороший), медведь (медведи), неуклюж (неуклюжий).
Упражнение 24, с. 12
24. Прочитайте.
Скрипит мороз. Сердит мороз.
И снег сухой и колкий.
И вяз озяб, и дуб замёрз.
Насквозь продрогли ёлки.
Г. Волжина
- Выберите для каждого слова правильную букву из скобок, подчеркните её. Запишите эти слова.
Мороз, снег, вяз, озяб, дуб, замёрз, насквозь.
Упражнение 25, с. 13
25. Прочитайте строки из американской песенки, которую перевёл Леонид Яхнин.
Пирог печёт старушка Фогг
На кухне у плиты,
А пёс бульдог по кличке Дог
Идёт полить цветы.
Берёт пирог старушка Фогг
И чаю с молоком,
А пёс бульдог по кличке Дог —
В ней рядом за столом.
- Как вы думаете, что в этих строках правда?
Правда:
Пирог печёт старушка Фогг
На кухне у плиты…
Берёт пирог старушка Фогг
И чаю с молоком…
Строчки про бульдога — небылица.
- Подчеркните в словах орфограммы на изученные правила.
Упражнение 26, с. 13
26. Прочитайте. Запишите слова, заменяя выделенные звуки буквами.
чá[ш]ка — чáшка укá[с]ка — укáзка
лó[ш]ка — лóжка кá[с]ка — кáска
лá[ф]ка — лáвка лó[к]ти — лóкти
кó[ф]та — кóфта кó[к]ти — кóгти
шá[п]ка — шáпка лó[т]ка — лóдка
шý[п]ка — шýбка щё[т]ка — щётка
- Подготовьтесь доказать, что вы правильно записали слова.
Чашка (чашечка), ложка (ложечка), лавка (лавочка), кофта — словарное слово, надо запомнить, шапка (шапочка), шубка (шубы), указка (указочка), каска (касочка), локти (локотки), когти (коготки), лодка (лодочка), щётка (щёточка).
Упражнение 27, с. 14
27. Прочитайте. Подчеркните согласные, написание которых надо проверять.
Нóгти, загáдка, скóльзкий, моркóвный, моркóвка, рóбкий, сторóжка, рóбок, скользи́ть, нóготь, сторожи́ть, загáдывать.
- Найдите для каждого проверяемого слова проверочное. Запишите по образцу.
(Рóбок) рóбкий, (сторожи́ть) сторóжка, (загáдывать) загáдка, (нóготь) нóгти, (скользи́ть) скóльзкий, (моркóвный) моркóвка.
Упражнение 28, с. 14
28. Прочитайте. Назовите сказки.
1. Золушка, убегая из дворца, потеряла хрустальный башмачок.
2. Белоснежка очень подружилась с семью гномами.
- Вставьте пропущенные слова. Подчеркните в них буквы, которыми обозначены парные по глухости-звонкости согласные звуки.
Упражнение 29, с. 15
29. Подберите к каждому слову однокоренное проверочное слово. Запишите по образцу.
Дубки́ — дубы́, я́годка — я́годы.
Лóвкий — лóвок, бли́зкий — бли́зок.
Лóжка — лóжечка, булáвка — булáвочка.
Прóсьба — проси́ть, сторóжка — сторожи́ть.
Вéжлив — вéжливый, хорóш — хорóший.
- Подчеркните в словах буквы, написание которых вы проверяли.
Упражнение 30, с. 15
30. Прочитайте загадку. Вставьте пропущенные буквы и слово. Нарисуйте отгадку.
Я круглый, я гладкий
И на вкус приятно сладкий.
Знает каждый карапуз,
Что зовут меня арбуз.
Упражнение 31, с. 15
31. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
1. Сли́вки, голубцы́, пирожки́, водолáз.
2. Вдруг, блýзка, сапóжки, рубáшка.
Лишние слова — водолаз, вдруг, так как орфограмма на конце слова, а в остальных — в корне слова.
- Подчеркните лишнее слово в каждой группе слов. Объясните свой ответ.
Упражнение 32, с. 16
32. Прочитайте. Выберите нужную букву и вставьте её в слова.
Б? П?
Дуб, шуруп, ошибка, кнопка, гибкий.
Г? К?
Айсберг, цирк, лёгкий, юг, мягкий.
В? Ф?
Остров, жираф, кофта, ловкий, клюв.
Д? Т?
Йод, взгляд, клетка, загадка, крот.
Ж? Ш?
Чиж, варежка, ёрш, лягушка, книжка.
З? С?
Груз, соус, салазки, маска, сказка.
Упражнение 33, с. 16
33. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
1. У каждого дерева свой плод. По реке плывёт плот.
2. В руках у мальчика прут. В деревне глубокий пруд.
3. Красив летом цветущий луг. На грядке вырос зелёный лук.
4. На клумбе рос куст алых роз.
- Чем интересны слова с пропущенными буквами? В последнем предложении подчеркните главные члены.
В каждой паре слова произносятся одинаково, а пишутся по-разному.
Упражнение 34, с. 17
34. Прочитайте. Выполните задания, данные в таблице.
Произношу! | Проверяю! | Записываю! |
ястре[п] д[и]ревья заво[т] м[а]ряк сапо[к] д[а]лёкий ре[т]кий | ястребá дéрево завóды мóре сапоги́ даль рéдок | ястреб деревья завод моряк сапог далёкий редкий |
- Объясните, как вы подбирали проверочные слова для слов с безударным гласным звуком и для слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слов.
Мы подбирали такие проверочные слова для слов с безударным гласным звуком, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным. Для слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова мы подобрали однокоренное слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком.
Упражнение 35, с. 17
35. Прочитайте загадки. Вставьте пропущенные буквы в отгадках.
1. Сам худ, голова с пуд, как ударит — крепко станет. (М о л о т о к)
2. Не снег, не лёд, а серебром деревья уберёт. (И н е й)
- Подчеркните в словах орфограммы.
Упражнение 36, с. 18
36. Прочитайте. Озаглавьте текст.
Январь
Я люблю тебя, Январь!
Для меня ты месяц лучший —
Молодой, большой, скрипучий,
Золотистый, как янтáрь!
Солнце, снег, огонь, мороз —
Пламя белое берёз!
С. Козлов
- Согласны ли вы с мнением автора? Что означает слово янтарь?
Янтарь — окаменевшая смола, жёлто-бурого или золотистого цвета.
- Какие из выделенных орфограмм вы не можете объяснить? Почему? Подчеркните эти орфограммы.
Подчёркнутые орфограммы мы не можем объяснить, потому что это безударные гласные звуки в корне, которые проверить нельзя. Правописание таких слов надо либо запоминать, либо проверять по орфографическому словарю.
Упражнение 37, с. 18
37. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Лёгкий мороз, большой сугроб, серебристый иней, Снегурочка, снегопад, Дед Мороз, пушистые снежинки, мягкий снег, коньки, гладкий лёд, снеговик.
- Какая тема связывает эти слова и сочетания слов?
Тема зимы связывает эти слова и сочетания слов.
- Составьте устно текст на эту тему.
На улице стоял лёгкий мороз. Вчерашний снегопад укутал город мягким снегом, крыши домов искрились от серебристого инея. Вьюга намела большие сугробы.
Дети не могли усидеть дома. Надев новые коньки, с самого утра рисовали узоры на гладком льду. Малыши играли в снежки и лепили снеговика.
Пушистые снежинки весело кружились, как дети в новогоднем хороводе с Дедом Морозом и Снегурочкой.
Ответы по русскому языку. 2 класс. Рабочая тетрадь. Канакина В. П.
Ответы к домашнему заданию. 2 класс. Все предметы
Звонкие и глухие согласные звуки
1.3 (25.83%) от 216 голосующих
Новый вариант A1, ударения в словах.
Согласные звонкие и глухие. Оглушение и озвончение согласных
По звучанию и способу образования согласные звуки делятся в
русском языке на звонкие и глухие.
Звонкие согласные образуются при участии голосовых связок и
состоят из голоса и шума. Глухие согласные образуются без участия голосовых
связок и состоят только из шума.
Большинство согласных образуют пары по глухости / звонкости. Таблица:
[б] — [п] | [б’] — [п’] |
[в] — [ф] | [в’] — [ф’] |
[г] — [к] | [г’] — [к’] |
[д] — [т] | [д’] — [т’] |
[з] — [с] | [з’] — [с’] |
[ж] — [ш] |
Некоторые согласные не образуют пар по звонкости /
глухости (они бывают, так сказать, «только звонкими» или «только
глухими»).
Непарные глухие согласные: [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’].
Непарные звонкие согласные: [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н],
[н’], [р], [р’].
В потоке речи в определенных позициях парные звонкие согласные
меняются на глухие (оглушаются), а парные глухие — на звонкие (озвончаются).
Звонкие согласные оглушаются в двух позициях:
- На конце слова:
Хлеб — [хл’э́п].
(Много) цветов — [цв’ито́ф].
2. Перед глухим согласным:
Когти — [ко́кт’и].
Ложка — [ло́шка].
Под полом — [патпо́лам].
Глухие согласные озвончаются в позиции перед парными звонкими:
Просьба — [про́з’ба].
Отбой — [адбо́й’].
С другом — [здру́гам].
По звучанию и способу образования согласные звуки делятся в
русском языке на твердые и мягкие.
Мягкие согласные образуются при участии средней части языка и
имеют особое, «мягкое» звучание. Твердые согласные образуются без участия средней
части языка и имеют «твердое» звучание.
Большинство согласных образуют пары по твердости /
мягкости.
[б] — [б’] | [л] — [л’] | [т] — [т’] |
[в] — [в’] | [м] — [м’] | [ф] — [ф’] |
[г] — [г’] | [н] — [н’] | [х] — [х’] |
[д] — [д’] | [п] — [п’] | |
[з] — [з’] | [р] — [р’] | |
[к] — [к’] | [с] — [с’] |
Некоторые согласные не образуют пар по твердости /
мягкости (они бывают, так сказать, «только твердыми» или «только
мягкими»).
Непарные твердые согласные: [ж], [ш], [ц].
Непарные мягкие согласные: [й’], [ч’], [щ’].
Твердые согласные не могут сочетаться с идущим после них
гласным звуком [и], мягкие согласные не могут сочетаться с идущим после них
гласным звуком [ы].
Мужик — [мужы́к] (здесь после твердого [ж] звучит
[ы]).
Учил — [уч’и́л] (здесь после мягкого [ч’]
звучит [и]).
В некоторых случаях в потоке речи происходит смягчение парных
твердых согласных.
Твердый [н] может меняться на мягкий [н’] в сочетаниях [н’ч’],
[н’щ’].
Блин — блинчик [бл’и́н’ч’ик].
Смена — сменщик [см’э́н’щ’ик].
Твердые [д], [т], [з], [с], [н] могут
смягчаться перед мягкими [д’], [т’], [з’], [с’], [н’].
Свист — сви[с’т’]еть.
Лес — ле[с’н’]ик.
Казна — в ка[з’н’]е.
Бант — ба[н’т’]ик.
Индия — И[н’д’]ия.
Помимо смягчения, озвончения и оглушения в потоке речи
согласные звуки подвергаются в определенных позициях и другим изменениям.
Отметим некоторые из них.
Звуки [з], [с], [д], [т] перед согласными [ж], [ш], [ч’], [щ’] уподобляются им по звучанию и по произношению.
Сшить — [шшы́т’].
Разжечь — [ражжэ́ч’].
Счет — [щ’щ’о́т].
Расщедрился — ра[щ’щ’]е́дрился.
Подчистить — [пач’ч’и́с’т’ит’].
С жуком — [жжуко́м].
Из шерсти — [ишшэ́рс’т’и].
В глаголах на -ться и -тся звуки [т’] и [с’], взаимно уподобляясь
по произношению, совпадают в двойном звуке [цц].
Рваться — [рва́цца].
Годится — [гад’и́цца].
В сочетании ТСК звуки [т] и [с], взаимно уподобляясь по
произношению, совпадают в звуке [ц].
Арбатский — [арба́цк’ий’].
Пиратский — [п’ира́цк’ий’].
При труднопроизносимом сочетании согласных звуков может
происходить выпадение одного из них.
Властный — вла[сн]ый.
Сердце — се[рц]е.
Поздно — по[зн]о.
Солнце — со[нц]е.
Завистливый — зави[с’л’]ивый.
Чувство — чу[ств]о.
Шестьсот — ше[сс]от.
Голландский — голла[нс]кий.
https://bugaga.net.ru/ege/rus/theory/?n=1 bugaga.net.ru
По особенностям произношения, длительности и силе звучания
гласные звуки делятся на ударные и безударные.
Ударные гласные имеют в русском
языке значительно бо́льшую длительность и силу звучания, чем безударные.
Ударные гласные характеризуются более четким произношением, чем безударные.
Ударные гласные образуют в речи ударные слоги,
безударные гласные — безударные слоги.
В безударной позиции гласные произносятся менее четко и звучат
с меньшей длительностью (т.е. редуцируются).
Гласные [и], [ы], [у] без ударения в целом сохраняют свое
звучание.
Пила — [п’ила́].
Дымок — [дымо́к].
Рука — [рука́].
Гласные [о], [э], [а] без ударения меняют качество своего
звучания.
После твердых согласных безударные [о] и [а] совпадают в
кратком гласном звуке, близком, но не тождественном [а] (в школьном курсе
фонетики для этого звука не существует особого значка, используется символ
[а]).
Глава — [глава́].
Слова — [слава́].
После мягких согласных безударные [э] и [а] совпадают в кратком
гласном звуке, близком, но не тождественном [и] (в школьном курсе фонетики для
этого звука не существует особого значка, используется символ [и]).
Дела — [д’ила́].
Пятак — [п’ита́к].
Буквы е, ё, ю, я
играют двойную роль в русской графике.
Буквы е, ё, ю, я
обозначают сразу два звука, если стоят в начале слова, либо после
разделительных Ъ и Ь, либо после гласного звука: [й’э], [й’о], [й’у], [й’а].
Есть — [й’э́с’т’] (буква е
обозначает два звука в начале слова).
Прольет — [прал’й’о́т] (буква ё
обозначает два звука после Ь).
Уют — [уй’у́т] (буква ю
обозначает два звука после гласного).
Буквы е, ё, ю, я, стоящие после
мягких согласных, обозначают только гласные звуки [э], [о], [у], [а] и мягкость
предыдущего согласного.
Лес — [л’э́с].
Мёд — [м’о́т].
Люк — [л’у́к].
Ряд — [р’а́т].
Возможные трудности | Добрые советы |
Гласные звуки на письме не всегда обозначаются привычными буквами, что иногда приводит к ошибкам в транскрипции. | Запомните (!) Буква О в слабой (безударной) позиции обозначает звук, близкий к [а]: п[а]дарок; стая ут[а]к. Буквы Я, Е в слабой (безударной) позиции обозначают звук, близкий к [и]: м[и]кина; в[и]нок. Буква А в слабой (безударной) позиции после непарных мягких согласных [ч’], [щ’], [й’] обозначает звук, близкий к [и]: ч[и]сы; пощ[и]дить. Буква И после непарных твёрдых [ш], [ж], [ц] обозначает звук [ы]: ц[ы]рк; ж[ы]знь. |
В ситуации экзамена, когда нет возможности произнести слово вслух, чтобы определить звонкость / глухость согласных, могут возникнуть сомнения. | Воспользуйтесь школьной подсказкой — фразой, в которой содержатся все глухие согласные русского языка: «СТёПКа, ХоЧеШь ЩеЦ? — Фи!» (плюс соответствующие им парные по твёрдости / мягкости). Не забывайте, что парные звонкие согласные в слабой позиции на конце слова или перед глухим согласным всегда оглушаются, а глухие перед звонким – иногда озвончаются. |
Буквы, обычно обозначающие звонкие согласные (В, Д, З и др.) при оглушении обозначают глухие звуки, и это может привести к ошибкам в фонетической транскрипции слова. | Обратите внимание на согласные звуки, звучащие на конце слова и перед глухими согласными. Убедитесь в том, что в указанных позициях звучат только глухие согласные, даже если они обозначены буквами, обычно обозначающими парные им звонкие согласные звуки. |
Когда буквы, обыкновенно обозначающие глухие согласные, при озвончении обозначают звонкие звуки, это кажется настолько необычным, что может привести к ошибкам в транскрипции. | Найдите согласные звуки, звучащие перед звонкими парными согласными. Убедитесь в том, что в этой позиции звучат только звонкие согласные, даже если они обозначены буквами, обычно обозначающими парные им глухие согласные звуки. Однако следует помнить, что озвончения глухих согласных не происходит перед всегда звонкими согласными [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], а также перед звуками [в], [в’]. Например: свет, твой, класс, съёмка, приз. |
В заданиях, связанных со сравнением количества букв и звуков в слове, могут быть «ловушки», провоцирующие ошибки. | Часто в словах, где есть Ь или непроизносимые согласные, букв больше, чем звуков, например: весь (4 буквы, 3 звука), решить (6 букв, 5 звуков), чувство (7 букв, 6 звуков). Если в слове есть гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова или после гласной, то следует учесть, что эти буквы в указанных позициях обозначают не один, а два звука: яркий (5 букв, 6 звуков), стоял (5 букв, 6 звуков). Наличие в слове разделительных Ь и Ъ никак не влияет на количественное соотношение букв и звуков: Ъ и Ъ не обозначают ни одного звука, а буквы Е, Ё, Ю, Я, перед которыми они, как правило, встречаются, обозначают 2 звука, поэтому в итоге на 2 буквы приходится 2 звука. обезьяна (8 букв, 8 звуков). |
← Решение задания C1 (русский язык — ЕГЭ) Ударение в словах →
Еще больше материалов для подготовки к ЕГЭ
Какие звуки называют согласными?
Из чего состоит согласный звук?
Какими бывают согласные звуки?
Сколько в русском алфавите согласных букв и согласных звуков?
Какие согласные звуки всегда твёрдые, а какие — всегда мягкие?
Какими буквами обозначают мягкость согласного звука?
Звуки, при произношении которых воздух встречает во рту препятствие, называют согласными звуками. Согласный звук состоит из шума и голоса или только из шума.
Согласные звуки делятся на звонкие и глухие. Звонкие состоят из шума и голоса, глухие — только из шума.
Из шума и голоса состоят звуки: [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [й], [л], [м], [н], [р]. Эти согласные звуки называют звонкими.
Только из шума состоят звуки: [к], [п], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ч], [ш], [щ]. Это глухие согласные звуки.
Многие согласные звуки образуют пары по звонкости-глухости: [б]—[п], [в]—[ф], [г]—[к], [д]—[т], [з]—[с], [ж]—[ш].
Для запоминания звонких согласных можно выучить фразу: «У ЛьВа и ЖаБы МНоГо ДРуЗеЙ».
См. все фразы для запоминания звонких и глухих согласных.
Глухие согласные легко запомнить по фразе: «СТёПКа, ХоЧеШь ЩеЦ? — Фу!».
Согласные звуки обозначаются буквами:
Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ.
Всего в русском языке есть 21 согласная буква.
Согласные звуки бывают также твёрдыми и мягкими.
Твёрдые и мягкие звуки различаются положением языка при произнесении. При произнесении мягких согласных средняя спинка языка поднята к твёрдому нёбу.
Большинство согласных звуков образуют пары по твёрдости-мягкости:
Твёрдые | [б] | [в] | [г] | [д] | [з] | [к] | [л] | [м] | [н] | [п] | [р] | [с] | [т] | [ф] | [х] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мягкие | [б’] | [в’] | [г’] | [д’] | [з’] | [к’] | [л’] | [м’] | [н’] | [п’] | [р’] | [с’] | [т’] | [ф’] | [х’] |
Не образуют пар по твёрдости-мягкости следующие твёрдые и мягкие согласные звуки:
Твёрдые | [ж] | [ш] | [ц] |
---|---|---|---|
Мягкие | [ч❜] | [щ❜] | [й❜] |
Таблица «Согласные звуки: парные и непарные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие» (1-4 классы)
Примечание: в начальной школе твёрдые согласные звуки обозначаются синим цветом, мягкие согласные звуки — зелёным цветом, гласные звуки — красным цветом.
СКАЧАТЬ таблицу «Согласные звуки» (файл PDF, формат А4)
Твёрдость согласных звуков обозначается на письме гласными буквами А, О, У, Ы, Э.
Мягкость согласного звука обозначается на письме гласными буквами Е, Ё, И, Ю, Я, а также буквой Ь (мягкий знак).
Сравни: нос [нос] — нёс [н❜ос], угол [у́гол] — уголь [у́гал❜].
Непарные звонкие звуки [й❜], [л], [л❜], [м], [м❜] [н], [н❜] [р], [р❜] называют сонорными, что в переводе с латинского значит «звучные».
Звуки [ж], [ш], [ч❜], [щ❜] называются шипящими. Такое название они получили, потому что их произношение похоже на шипение.
Звуки [ж], [ш] — это непарные твёрдые шипящие звуки.
Звуки [ч❜] и [щ❜] — это непарные мягкие шипящие звуки.
Звуки [c], [с❜], [з], [з❜], [ц] называются свистящими.
Согласный звук не бывает ударным или безударным.
В русском языке согласных звуков (36) больше, чем согласных букв (21), так как одна буква может обозначать парные твёрдый и мягкий звуки: например, буква Л (эль) обозначает звуки [л] и [л❜].
Внимание! Согласный звук может образовывать слог только с гласным звуком.
►Читайте также похожие темы:
Гласные звуки и буквы
Правописание парных согласных в корне слова
Правописание непроизносимых согласных в корне слова
Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова (начальная школа)
Много правил по орфографии смотрите в книге «Курс русского языка»