В каком ряду содержится лишняя пара слов назвать по имени
Тест по лексике
1.Лексическое значение какого слова определено неправильно?
а)Инновация-востребованные нововведения.
б)Саммит-встреча на высшем уровне , переговоры глав государств и правительств .
в)Фрилансер-человек , выполняющий работу без заключения долговременного договора с работодателем.
г)Волонтёр- человек ,вступающий в рыночные отношения с другими субъектами с целью получения прибыли .
2.Какое слово не является многозначным ?
а)корпус б) основание в) лабиринт г)сюжет
3.В каком ряду содержится «лишнее» словосочетание ?
а)медвежья услуга, медвежья берлога, медвежья лапа
б)высокий юноша, высокая лестница, высокая трава
в)золотое кольцо, золотая нить, золотые часы
г)толковый словарь, толковый рассказ , толковая Псалтирь
4.В каком ряду содержится «лишняя пара слов»?
а) лист бумаги-капустный лист ,назвать по имени –назвать гостей ,стихотворная строчка –ажурная строчка
б) пчелиный рой –рой яму , течь в трюме-течь по капле ,пила воду –ручная пила
в)искусный маг-яркий мак, претворить в жизнь –притворить дверь, сочный плод-крепкий плот
г)старожил в деревне-сторожил дверь, расплачусь монетой-расплачусь сильно ,сорок человек –стая сорок
5.В каком варианте ответа слова не являются паронимами?
а)желанный –желательный
б)искусный-искусственный
в)кампания –компания
г)гуманный –гуманистический
6.В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно
а)Если вы хотите выпит вкусный ,ароматный и наиболее богатый витаминами сок ,то готовьте его непосредственно перед употреблением.
б)На улице светило такое яркое солнце ,что. выйдя из дома, мне сразу пришлось одеть тёмные солнечные очки .
в)Остро пахло лесной прелью, под ногами хлюпала размокшая болотистая почва и с неприятной бесшумной податливостью оседал толстый слой мха.
г)Дизайнер для новой квартиры предложила строгий и одновременно романтичный стиль.
7.В каком ряду все слова являются синонимами ?
а)легкомысленный- легковесный- ветреный- неосновательный
б)мятеж-бунт-восстание-драка
в)васильковый-синий-аквамариновый-лиловый
г)чаща-глушь-дебри-заросли
8.В каком ряду все слова не являются антонимами ?
а)частый-редкий, сходный-различный, горячий-хладнокровный
б)грамотный-безграмотный, конкретный-отвлечённый, простой –затейливый
в)плодородный-прибыльный, глухой-сплошной, важный-значительный
г)сухой –влажный, геройский-трусливый, откровенный-скрытный
9.Какое слово не является заимствованным?
а)вулкан б) пряник в) шаблон г) грим
10.Какое утверждение неверное ?
а) Историзмы-слова , называющие вышедшие из обихода явления ,предметы и понятия .
б) Неологизмы-слова , служащие для обозначения нового явления в жизни человека .
в) Термины-слова ,используемые узким кругом лиц ,объединённых общностью интересов ,занятий и т.д.
г)Диалектизмы-слова , сфера употребления которых ограничена определенной территорией .
11.В каком варианте содержится лишнее слово?
а) сей, брадобрей, камзол, длань
б) аршин, боярин, горница, ямщик
в) седмица, епанча, сейф, выя
г)грош, десница, агнец, монисто
12.В каком варианте ответа неверно указано лексическое значение фразеологизма ?
а) Злоба дня-то, что особенно интересно и важно в данный момент .
б)Шито белыми нитками –что-то неискусно скрыто .
в) Кануть в Лету –бесследно исчезнуть .
г)Земля обетованная –сильно заселенное место .
13.В каком ряду содержится «лишний» фразеологизм?
а) во весь дух, что есть мочи ,сломя голову , во всю прыть
б)на край света , на все четыре стороны , галопом по европам , за тридевять земель
в) считать ворон , бить баклуши, лежать на боку, валять дурака
г)раз-два и обчёлся, с гулькин нос, кот наплакал , по пальцам пересчитать
14.В каком варианте ответа употреблен термин , не соответствующий данному лексическому ряду ?
а)лексикология б)лексикография в) фразеология г)библиография
15.Как называется выражение ,означающее непомерное преуменьшение размера . силы , значения какого-либо явления : Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить ..(Н.Некрасов )
а) метонимия б) гипербола в) литота г) антитеза
16.Как называется троп ,приписывающий признаки и свойства одушевленных предметов неодушевленным : Локомотив свистит ,шипит ,пыхтит. сопит ..(А.Чехов)
а)метафора б ) метонимия в) олицетворение г) гипербола
17. Как называется стилистическая фигура , заключающаяся в резком противопоставлении понятий , образов , состояний ,связанных между собой общей конструкцией или внутренним смыслом ?
Ты богат , я очень беден ;
Ты прозаик , я поэт;
Ты румян , как маков цвет ,
Я , как смерть , и тощ . и бледен .
(А. Пушкин)
а)антитеза б ) оксюморон в) перифраза г) каламбур
18. Укажите троп , который использован А.Блоком в данном фрагменте .
Миллионы-вас. Нас –тьмы. и тьмы , и тьмы .
Попробуйте , сразитесь с нами !
а) перифраза б) гипербола в) эпитет г) синекдоха
- Главная
русский язык
а) лист бумаги — капустный лист, назвать по имени — назвать гостей, стихотворная строчка — ажурная строчка
б) пчелиный рой — рой яму, течь в трюме — течь по капле, пила воду — ручная пила
в) искусный маг — яркий мак, претворить в жизнь — притворить дверь, сочный плод — крепкий плот
г) старожил в деревне — сторожил дверь, расплачусь монетой — расплачусь сильно, сорок человек — стая сорок
Fexcom95Fexcom
24 марта 2017 г., 9:49:57 (3 года назад)
Nikita729
24 марта 2017 г., 12:42:21 (3 года назад)
Лист капусты Назвать гостей Ажурная строчка
Пчелиный рой Течь в трюме Ручная пила
Яркий мак Притворить дверь Сочный плод
Старожил в деревне Расплачусь монетой Сорок человек
Ответить
Другие вопросы из категории
Karinakovalli / 22 марта 2017 г., 11:20:19
Напишите записку соседу по парте, используя только буквы А, В, Е (=Ё), К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х.
Читайте также
Nsinyakova78 / 03 июня 2014 г., 2:26:24
Помогите плиз:-) Дам 35 ПКП
1.в каком слове неправильно определено лексическое значение
а) инновация это востребованные нововидения
б) саммит это встреча на высшем уровне переговоры глав государств или правительств
в) фрилансер- человек выполняющий работу без заключения долговременного договора с работодателем
г) волонтер это человек вступающие в рыночные отношения с другими субъектами с целью получения прибыли
:-):-):-):-):-):-):-):-)
2) какое слово не является многозначным
а) корпус
б) основание
в) лабиринт
г) сюжет
:-):-):-):-):-):-):-):-):-)
3) в каком ряду содержится лишнее словосочетание
а) медвежья берлога,медвежья услуга, медвежья лапа
б) высокий юноша, высокая лестница высокая трава
в) золотое кольцо, золотая нить, золотые часы
г) толковый словарь, толковый рассказ, толковая Псалтирь.
:-):-):-):-):-):-):-):-)
4) в каком ряду содержится лишняя пара слов
а) лист бумаги — капустный лист, называть по имени — называть гостей стихотворная строчка- ажурная строчка.
б) пчелиный рой — рой яму, течь в трюме- течь по капле , пила воду- ручная пила.
в) искусный мак — яркий маяк, претворить в жизнь — притворить дверь, сочный плод- крепкий плот
г) старожил в деревне- сторожил дверь, расплачусь монетой — расплачусь сильно, сорок человек- стая сорок.
19іннафесенко96 / 22 апр. 2015 г., 14:57:52
183. В каком ряду частица НЕ пишется раздельно со всеми словами:а) (не) ожиданные реплики, стоят (не) движно;б) (не) годующе звучали его слова, совсем
(не) вмоготу;в) (не) взирая на проливной дождь, пересказать мне (не) досуг; г) (не) к чему спорить, (не) законченный, а только начатый рассказ.
184. В каком ряду слитно пишутся все слова:а) (кругло) суточный, (западно) европейский;б) (железо) бетонный, (учебно) воспитательный;в) (древне) русский, (военно) воздушный;г) (ярко) синий, (широко) экранный.
229. Укажите слитное написание слова:а) (в)виду болезни;б) (в)дали морской;в) (в)связи с непогодой;г) (в)следствие темноты.
150.неизменяемой частью речи?а) Глубок;б) Амстердам;в) прыгнув;г) достал.
139. Какой союз связывает части сложного предложения:Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от мороза, как в декабре. а) подчинительный; б) соединительный; в) разделительный; г) противительный.
137. Не является уточняющим членом и не требует обособления: а) бегемот или гиппопотам; б) синтаксис или наука о словосочетании и предложении; в) метро или метрополитен; г)пинг-понг или волейбол
152. Найдите предложение с однородными определительными (знаки препинания не расставлены): а) Вдруг конское тревожное ржание раздалось в ночи. б) Представляете ли вы себе скверный южный городишко? в) Радостное праздничное лучезарное настроение распирало. г) Ранняя суровая зимняя заря проступала сквозь мёртвую дымку.
153. Найдите вводное предложение: а) следовательно; б) как говорят в народе; в) итак; г) одним словом.
154. Как правильно продолжить предложение: Глядя на эту картину… а) …мы невольно чувствуем грусть. б) … у нас невольно сжимается сердце. в) …возникает ощущение тревоги. г) …художнику отдали предпочтение многие. 155. Не является уточняющим членом и не требует обособления (знаки препинания не расставлены): а) тенор или высокий мужской голос; б) дикая коза или косуля; в) наука о языке или лингвистика; г) обстоятельство или определение.
158. Найдите четвёртое лишнее предложение: а) Летучие мыши низко и косо чертят чёрными зигзагами воздух и порою почти касаются лица. б) Где сосны дремотно тихи, глухая поляна поселит сухие и мягкие мхи. в) Она вышла навстречу Саше на веранду, где стоял неубранный стол. г) Был тот особенный вечер, какой бывает только на Кавказе.
160. В каком предложении деепричастный оборот употреблён правильно?а) Прочитав книгу, мне стало интересно узнать об авторе.б) Глядя комедию, меня охватывал смех.в) Посмотрев спектакль, напрашивается печальный вывод.г) Услышав о разведке, Петя развеселился.
161. Какой звук не имеет пары по звонкости-глухости?а) (г);б) (х);в) (ф);г) (с).
164. Какой союз является сочинительным?а) Зато;б) что;в) чтобы;г) потому что.
166. Найдите антоним к слову праздничный.а) Юбилейный;б) будничный;в) мрачный;г) выходной.
171. В каком случае оборот с как обособлять не требуется?а) В юности Чехов был известен как писатель-юморист. б) Факелы развевались как огненные бороды.в) Как опытный врач Шумов не ждал быстрого улучшения.г) С утра поползли серые как дым облака.
172. Какое из данных обстоятельств в предложении не будет обособляться: а) смотрел не сводя глаз; б) слезает рукой опершись на седло; в) взвилась рассекая потёмки; г) мчится, погоняя свои салазки.
175. Обстоятельство не может обозначать: а) степень; б)образ степени; в) признак; г) место. 185. Ударение неправильно поставлено в слове:а) СимметрИя;б) АгЕнтство;в) СвеклА;г) ЭкспЕрт.
187. Сколько местоимений употреблено в следующем предложении?Они не предполагали, какие трудности им придётся преодолеть на том пути, который кто-то указал им в самый последний момент.а)5;б)6;в)7;г)8.
Vikishan / 11 сент. 2014 г., 6:29:54
Буква я пишется во всех словах какого ряда??
А)они завис_т,завис_щий от непогоды
б) они дремл_т,догоня_щий
в)они кле_т,смотр_щий вдаль
г) они пол_т,вид_щий в темноте .
Буква и пишется во всех словах какого ряда??
а) он мел_т зерно,слыш_мый
б)он верт_т,немысл_мый
в)он мол_т о спасении ,вид_мый
г)он держ_т,вычита_мый.
123456mar / 09 окт. 2013 г., 8:11:17
Тест. Фонетика. Орфоэпия. 1. В каком слове неверно выделена ударная гласная? 1) слУчай 2) стОляр 3) портфЕль 4) срЕдства 2. В каком ряду во всех словах
ударение падает на 1 слог? 1) процент, портфель, цемент 2) пудель, пудинг, джемпер 3) юмор, ателье, дельфин 4) диалог, глобус, прогресс 3. В каком ряду во всех словах ударение падает на 2 слог? 1) грызла, валежник, показать 2) лила, теннис, астроном 3) задать, дала, модель 4) прожила, долила, была 4. В каком ряду во всех словах ударение падает на 3 слог? 1) показалась, приближение, помахали 2) любопытство, поглядывала, побережье 3) прожила, перевить, подъехал 4) разъяснить, объявление, объединил 5. Что изучает фонетика? 1) звуки речи 2) части слова 3) части речи 4) правила постановки знаков препинания
NastiaVZ / 08 июня 2013 г., 2:58:47
В каком ряду во всех словах окончание о?
1) прохладно, свежо, чудесно
2)кино, светло, продано
3) дело, зерно, взошло
4) сказано, честно, налево Выберите один ответ. 4 1 2 3
В каком слове нет окончания? Выберите один ответ. домашний листья думая разведчик
В каком ряду во всех словах есть суффикс -ИЙ?
1) зрячий, профилакторий, близкий
2) пахучий, блестящий, птичий (гомон)
3) крепкий, сладкий, бойкий
4) волчий (хвост), лисий (след), ребячий (поступок) Выберите один ответ. 3 1 4 2
Вы находитесь на странице вопроса «В каком ряду содержится лишняя пара слов?«, категории «русский язык«. Данный вопрос относится к разделу «5-9» классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории «русский язык«. Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.
Контрольная работа по русскому языку
за 1-ое полугодие 10 класса
демоверсия
Лексика, фразеология, лексикография
В каком ряду лексическое значение одного из слов сформулировано неверно?
Коллекция – систематизированное собрание однородных предметов; ветеринар – специалист, лечащий животный;
Оппонент – противник в споре; бюрократ – чиновник, работающий в государственном учреждении;
Вакансия – незанятая должность в учреждении; абсурд – бессмыслица, нелепость;
Лацкан – отворот пиджака, пальто; агентство – организация, выполняющая поручение учреждений или частных лиц.
Какое слово не является многозначным?
Корпус
Основание
Лабиринт
Сюжет
В каком предложении вместо слова «абонемент» нужно употребить слово «абонент»?
Я нашел просроченный библиотечный абонемент, который был потерян полгода назад.
Абонементы телефонной сети обязаны вовремя оплачивать услуги станции.
Открыта продажа абонементов в плавательный бассейн.
Мы приобрели абонементы в музей на цикл лекций о русской живописи.
В каком ряду не все слова являются синонимами?
Подарок, дар, подношений, презент, гостинец;
Поэт, стихотворец, пиит, певец, лауреат;
Нарядиться, разодеться, расфуфыриться, расфрантиться;
Объединение, союз, ассоциация, федерация, коалиция.
Какая пара слов не является антонимами?
Баснословный, мизерный;
Благоговейно, непочтительно;
Равнодушие, индифферентность;
Сумасбродство, благоразумие.
В каком ряду содержится «лишняя» пара слов?
Лист бумаги-капустный лист, назвать по имени-назвать гостей, стихотворная строчка-ажурная строчка;
Пчелиный рой-рой яму, течь в трюме-течь по капле, пила воду-ручная пила;
Искусный маг-яркий мак, претворить в жизнь, притворить дверь, сочный плод-крепкий плот;
Старожил в деревне-сторожил дверь, расплачусь монетой-расплачусь сильно, сорок человек-стая сорок.
В каком ряду сочетаний слов все слова употреблены в прямом значении?
Цветущий сад, заснувший ребенок, потерянный взгляд;
Бегающие дети, погасшая свеча, сорванный цветок;
Открытая дверь, натянутые отношения, приподнятое настроение;
Текущие события, рассеянный человек, подавленное состояние.
В каком ряду не все фразеологические обороты являются синонимами?
Яблоку негде упасть, пальцем негде ткнуть, как сельдей в бочке;
Хоть отбавляй, куры не клюют, через край;
Тертый калач, стреляный воробей, гусь лапчатый;
Хоть шаром покати, ни кола ни двора, ни ложки ни плошки.
Прочитайте отрывок из книги Ф.Кривина «Азбучные истины»
Язык. Устный и письменный, литературный и разговорный, свой и чужой, знакомы и незнакомы, правдивый и лицемерный, мертвый и живой – и все это язык, язык объединяющий и разъединяющий человека.
Какие из определений не являются терминами?
Устный и письменный;
Литературный и разговорный;
Мертвый и живой;
Знакомый и незнакомый.
В каком варианте содержится «лишнее» слово?
Сей, брадобрей, камзол, длань;
Аршин, боярин, горница, ямщик;
Седмица, епанча, выя, сейф;
Грош, десница, агнец, монисто.
Фонетика. Графика. Орфоэпия
1. Поставьте ударение в словах:
Неврология, отчасти, партер, приобретение, обеспечение, балуешь, позвонить, жалюзи, столяр, атлас (ткань), опрометчиво, метеоролог, нарост, обаяние, озимый, парадокс, ожесточиться, пуловер, сковорода.2. Запишите слова в фонетической транскрипции:
Компаньон__________________________________________________________
Расчёт______________________________________________________________В шинели___________________________________________________________
Открывается_______________________________________________________
Широкого___________________________________________________________
Испечься____________________________________________________________
Морфемика и словообразование
В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня одного суффикса и окончания?
Свалка, переплывая, обладание, прослушавший;
Связной, принесший, перегородка, пришкольный;
Протухший, обещание, пролезающий, заглядывая;
Выпачканный, прокручивая, нависший, страдание
В каком ряду расположены слова, образованные суффиксальным способом?
Свежесть, куда-либо, небольшой;
Водянистый, лотерейный, продержать;
Модельер, уточнение, пароходный;
Голосование, звездный, соавтор.
Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке гора-горный-…….-горняцкий?
Горка;
Гористый;
Пригорок:
Горняк.
Вставьте буквы, графически объясните орфограмму «Чередования гласных в корнях» (чередующие гласные в корне слова)
Входя, я слышал, как дворник, гремя ключами, зап…рал ворота. 2. Тишина ум…рающих деревень поражала неотвратимостью. 3. Глаза заст…лали непрошеные слезы. 4. В марте начнет прибывать вода, поэтому надо поторапливаться. 5. Накинулись на деревенскую еду, обж…гал рот горячим борщом. 6. Холодный бл…стающий свет луны завораживал. 7. Глаза у девочки были ясные, бл….стящие. 8. Поблекшие было цветы ожили под лучами утренней з…ри. 9. Машины ср…вняли деревню с землею. 10. Пор….внявшись с прохожим, она поняла, что ошиблась.
Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте ударение в словах, где пропущены буквы. Графически объясните их правописание (правописание гласных после шипящих и ц)
Ж…сткий диван, искусственный ш…лк, мельничный ж…рнов, утлый ч…лн, лесная трущ…ба, чугунная реш…тка, крепкая беч…вка, купить по деш…вке, спелый крыж…вник, тяж…лый ож…г.
Ц…окольный этаж, ц…канье копыт, получить письмец…, идти с отц…м, погрозить пальц…м, молодц…ватый вид, глянц…витая бумага, превосходный танц…р, танц…вать мазурку, гарц…вать на лошади.
Разделительный ъ и ь (употребление разделительного ъ и ь знаков)
Ал…янс, в…ехать, в…юшка, гнездов…е, д…як, звер…е, зимов…е, интер…ер, ин…екционный, итал…янский.
Вставьте нужные буквы (употребление звонких и глухих согласных)
Ре…кий ветер, ли…кая бумага, ги…кий шланг, ме…кий стрелок, ро…кое поведение, зы…кий песок, то…кое болото, оловя…ая кру…ка, зя…кий, корме…ка.
Вставьте нужные буквы (правописание непроизносимых согласных)
Благос..ный, високос…ный, глас…ность, горес…ный, декаден…ство, емкос…ный, интриган…во, компроме…тировать, корыс…ный, кос…ный.
Раскрывая скобки, образуйте составное название. Запишите и подчеркните прописные буквы (употребление прописной буквы)
Образец. (центральный, заочный, политехнический) институт. – Центральный заочный политехнический институт.
(ярославский, драматический) театр; (феодосийский, государственный, картинный) галерея имени И.К. Айвазовского; (московский, полиграфический) институт; (московский, государственный) консерватория имени П.И. Чайковского; (костромской, текстильный) институт; (батумский, ботанический) сад; (горьковский, инженерно-строительный) институт имени В.П. Чкалова.Вставьте пропущенные буквы. Выделите корни и приставки (правописание приставок, оканчивающихся на и согласный)
И…ябнуть, и…якнуть, и…жарить, во…лавить, во…оздать, ра…ветать, ра…цвет, ра…шатать, ра…жаловать, ра…ыпать.
Вставьте пропущенные буквы (правописание приставок пре- и при-)
Пр…в…легия, пр…вратность, пр…одолеть, пр…следовать, пр…сытиться, пр…ломление, непр…ложный, пр…ложение, пр…зидиум, пр…вередливый.
Перепишите, вставляя пропущенные буквы. (гласные ы и и после приставок)
Без…глый, без…дейность, без…нвентарный, без…скровый, без…тоговый, вз..мать, вз…скать, дез…нформация, контр…гра, небез…звестный.
Вставьте пропущенные буквы (правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова)
Ст..рожил (местности) – ст..рожил (сад).
Посв..тить (стихи) – посв..тить (фонариком).
Разр..дить (всходы) – разр..дить (ружье).
Св..ла (гнездо) – св..ла (ребенка).
Ум..лять (значение) – ум..лять (о помощи).
Обв..вал (лицо) – обв..вал (ствол).
Ч..стота (пульса) – ч..стота (в квартире).
Нав..вать (грусть) – нав..вать (проволоку)
Д..лекий (даль) – д..лина (дол)
Нал..пить (игрушки) – нал..пает (снег).
В…стибюль, акк…мп…немент, об…яние, нав…ждение, возр…жать, ди…пазон, пан…рама, п…риферия, ув…ртюра, эксп…римент.
Вставьте пропущенные буквы. (правописание двойных согласных)
Кристал…ический, трехто…нка, ко…респондент, глав…рач, груп…орг, пятибал…ный, кристал…но, грам…офон…ый, грам…запись, прес…конференция.
Содержание программы, которое проверяется за 1 полугодие
Введение
Слово о русском языке. Русский язык как государственный язык Российской Федерации и как язык межнационального общения народов России.
Международное значение русского языка.
Литературный язык и диалекты.
Основные функциональные стили.
Лексика. Фразеология. Лексикография
Понятие о лексике, фразеологии, лексикографии. Слово и его значение (номинативное и эмоционально окрашенное).
Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и другие разновидности омонимии. Их употребление.
Паронимы, синонимы, антонимы и их употребление в речи.
Происхождение лексики современного русского языка (исконно-русские и заимствованные слова).
Общеупотребительная лексика и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления (диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы, термины)
Устаревшие слова (архаизмы, историзмы) и неологизмы.
Понятие о фразеологической единице. Источники фразеологии. Употребление фразеологизмов.
Лексикография. Виды лингвистических словарей.
3. Фонетика. Графика. Орфоэпия
Понятие о фонетике, графике, орфоэпии.
Звуки и буквы. Звуко-буквенный анализ. Чередование звуков. Фонетический разбор.
Орфоэпия и орфоэпические нормы.
4. Морфемика и словообразование
Понятие морфемы. Состав слова. Корневые и аффиксальные морфемы. Основа слова. Морфемный разбор.
Словообразование и формообразование. Основные способы словообразования. Формообразование.
Словообразовательные словари. Словообразовательный разбор.
5.Морфология и орфография
Орфографии
Понятие о морфологии и орфографии. Основные принципы русской орфографии.
Правописание проверяемых, непроверяемых и чередующихся гласных в корне слова.
Употребление гласных после шипящих и ЦПравописание проверяемых, непроизносимых и двойных согласных в корне слова.
Правописание гласных и согласных в приставках.
Правописание гласных И и Ы после приставок.
Правописание Ъ и Ь.
Употребление строчных и прописных букв.
Правила переноса.
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, автор Н.Г. Гольцова. (Учебник: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2015)Выбор авторской программы мотивирован тем, что она
-рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;
-соответствует стандарту среднего общего образования по русскому языку, социальному заказу родителей;
— построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;
— способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;
— обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.
Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне и составлена из расчета 3 часа в неделю.
Контрольная работе носит демонстрационный характер и предназначена для того, чтобы учащиеся могли ознакомиться со структурой и системой оценки работы.
Система оценки
Задания с выбором ответа оцениваются 1 балом за верный ответ.
Задания, в которых надо вставить и объяснить орфограммы, оцениваются 0,5 балла за каждое правильное слово. Максимальное количество баллов за такое задание 5 (10 слов на каждую орфограмму).
Максимальное количество баллов за все работу – 75 баллов.
Слова в разделе «Орфоэпия» и слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова будут даны их приложения к учебнику Н. Г. Гольцовой, И. В. Шамшина. Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2015 «Говори правильно», «Пиши правильно»