В каком предложении текста содержится предположение почему гриничка
В каком предложении текста содержится предположение, почему Гриничка «ужился со своей старостью»?
1) Говорят, что дед был лихим казаком-рубакой в молодости, за удаль награждён «Георгием», был запевалой в казачьей сотне от станицы.
2) Приходили его слушать нередко и взрослые: сядут вокруг деда, а Гриничка, никого не замечая, как бы разговаривая с самим собой, пел и пел…
3) Многие считали, что именно песни держали дух бодрым, худое тело — прямым, а глаза — острыми и молодыми.
4) Ходили к нему, как на исповедь, ходили за негласным советом: как жить?
(1) Жил в станице старый-престарый дед. (2)Все давно позабыли его фамилию и имя, звали просто Гриничка…
(3)Дед Гриничка любил петь песни. (4)Сядет, бывало, на завалинку, зажмёт отполированный руками костыль и начинает петь. (5)Он пел хорошо, молодым, совсем не скрипучим, как у его односельчан, голосом, пел старинные казачьи песни. (6)3акрыв глаза, закинув простоволосую белую голову чуть назад, он мог выводить целыми днями, помогая песне плавными взмахами руки.
(7)Ребятишки всегда собирались вокруг него, ложились на траву, подперев кулачками непутёвые головы и пораскрыв рты, слушали, как сказку. (8)Песни плыли про удалых казаков, про ворогов окаянных, про Дон-батюшку. (9)Песен Гриничка знавал много и редко когда повторял одни и те же. (10)Говорят, что дед был лихим казаком-рубакой в молодости, за удаль награждён «Георгием», был запевалой в казачьей сотне от станицы.
(11)Он пел протяжно, с надрывом и какой-то нечеловеческой грустью.
(12)Приходили его слушать нередко и взрослые: сядут вокруг деда, а Гриничка, никого не замечая, как бы разговаривая с самим собой, пел и пел…
(13) Его однополчане почти все перемёрли, оставшиеся охали и болели, а он, к удивлению всех, ужился со своей старостью. (14)Многие считали, что именно песни держали дух бодрым, худое тело — прямым, а глаза — острыми и молодыми.
(15)Жил Гриничка один в полу развалившейся, крытой соломой хате. (16)Получал пенсию за убитых на войне сыновей, изредка забегала прибраться и постирать дочь, живущая на другом краю станицы. (17)Она, говорят, несколько раз уводила к себе жить старика, но проходило время, он опять возвращался на свою завалинку.
(18)Много историй и сказок знал дед, но все сказы начинал и завершал удалой или грустной песней. (19)Казалось, смежив глаза, представлял он себя молодым, чинно сидящим за столом заполошной казачьей свадьбы, или летел он на коне в атаку. (20)Тогда он вскакивал и показывал, как рубали австрияков.
— (21)Шашки вон! — командовал старик, тряс узловатыми землистыми пальцами свой дубовый костыль и одним махом срубал метёлки жирной лебеды. (22)Потом садился, долго сидел бесшумный, что-то перебирая сизыми губами, отыскивая, как на чётках, нужный камушек, и как бы сама собой сначала тихо, потом всё сильней и отчётливей, неторопливо и просторно, как сама степь, с губ его текла песня, грустная, горькая, как полынь, о казачке, не дождавшейся мужа с войны, и сиротинушках детках её, напрасно убитой горлице, об умирающем ямщике и наказе его или ещё о чём-то таком, что сердце сводило печалью, навёртывалась горячая слеза. (23)Ребятня шмыгает носами и вытирает чумазыми ладошками большие, ещё глупые глазёнки…
(24)А Гриничка всё пел! (25)Постепенно голос его креп, старик вставал и, отмахнув корявые руки назад, как бы приглашал взглянуть на это прошлое…
(26)Раскатисто, могуче пел о казачьих набегах и удалом Стеньке Разине.
(27)Жгуч и пронзителен взгляд из-под сивых и лохматых бровей! (28)И не приведи Бог, если он отыскивал в ком-то скрытую червоточину! (29)Ходили к нему, как на исповедь, ходили за негласным советом: как жить? (30)Чего стоишь?
(31)Что можешь оставить после себя?
(32)Когда Гриничка пел, теплела душа, и уходил дурман суетного дня, и каждый становился добрей и чище.
(По Ю. Сергееву)
Прочитайте текст и выполните задания 1—14.
(1)Жил в станице старый-престарый дед. (2)Все давно позабыли его фамилию и имя, звали просто Гриничка…
(З)Дед Гриничка любил петь песни. (4)Сядет, бывало, на завалинку, зажмёт отполированный руками костыль и начинает петь. (5)Он пел хорошо, молодым, совсем не скрипучим, как у его односельчан, голосом, пел старинные казачьи песни. (6)Закрыв глаза, закинув простоволосую белую голову чуть назад, он мог выводить целыми днями, помогая песне плавными взмахами руки.
(7)Ребятишки всегда собирались вокруг него, ложились на траву, подперев кулачками непутёвые головы и пораскрыв рты, слушали, как сказку. (8)Песни плыли про удалых казаков, про ворогов окаянных, про Дон-батюшку. (9)Песен Гриничка знавал много и редко когда повторял одни и те же. (10)Говорят, что дед был лихим казаком-рубакой в молодости, за удаль награждён «Георгием», был запевалой в казачьей сотне от станицы.
(11)Он пел протяжно, с надрывом и какой-то нечеловеческой грустью. (12)Приходили его слушать нередко и взрослые: сядут вокруг деда, а Гриничка, никого не замечая, как бы разговаривая с самим собой, пел и пел…
(13)Его однополчане почти все перемёрли, оставшиеся охали и болели, а он, к удивлению всех, ужился со своей старостью. (14)Многие считали, что именно песни держали дух бодрым, худое тело — прямым, а глаза — острыми и молодыми.
(15)Жил Гриничка один в полуразвалившейся, крытой соломой хате. (16)Получал пенсию за убитых на войне сыновей, изредка забегала прибраться и постирать дочь, живущая на другом краю станицы. (17)Она, говорят, несколько раз уводила к себе жить старика, но проходило время, он опять возвращался на свою завалинку.
(18)Много историй и сказок знал дед, но все сказы начинал и завершал удалой или грустной песней. (19)Казалось, смежив глаза, представлял он себя молодым, чинно сидящим за столом заполошной казачьей свадьбы, или летел он на коне в атаку. (20)Тогда он вскакивал и показывал, как рубали австрияков.
—(21)Шашки вон! — командовал старик, тряс узловатыми землистыми пальцами свой дубовый костыль и одним махом срубал метёлки жирной лебеды. (22)Потом садился, долго сидел бесшумный, что-то перебирая сизыми губами, отыскивая, как на чётках, нужный камушек, и как бы сама собой сначала тихо, потом всё сильней и отчётливей, неторопливо и просторно, как сама степь, с губ его текла песня, грустная, горькая, как полынь, о казачке, не дождавшейся мужа с войны, и сиротинушках детках её, напрасно убитой горлице, об умирающем ямщике и наказе его или ещё о чём-то таком, что сердце сводило печалью, навёртывалась горячая слеза.
(23)Ребятня шмыгает носами и вытирает чумазыми ладошками большие, ещё глупые глазёнки…
(24)А Гриничка всё пел! (25)Постепенно голос его креп, старик вставал и, отмахнув корявые руки назад, как бы приглашал взглянуть на это прошлое… (26)Раскатисто, могуче пел о казачьих набегах и удалом Стеньке Разине.
(27)Жгуч и пронзителен взгляд из-под сивых и лохматых бровей! (28)И не приведи Бог, если он отыскивал в ком-то скрытую червоточину! (29)Ходили к нему, как на исповедь, ходили за негласным советом: как жить? (30)Чего стоишь?
(31)Что можешь оставить после себя?
(32)Когда Гриничка пел, теплела душа, и уходил дурман суетного дня, и каждый становился добрей и чище.
(По Ю. Сергееву)*
Сергеев Юрий Васильевич (род. в 1948 г.) — современный русский писатель. Главной в его творчестве является тема Родины.
Заполни форму
и получи скидку 50% на видеокурс
по подготовке к ЕГЭ/ОГЭ по русскому языку или математике
от преподавателя, поднявшего результат более 2000 учеников разного уровня знаний до 80-100 баллов
1. В каком предложении текста содержится предположение, почему Гриничка «ужился со своей старостью»?
1)Говорят, что дед был лихим казаком-рубакой в молодости, за удаль на-граждён «Георгием», был запевалой в казачьей сотне от станицы.
2)Приходили его слушать нередко и взрослые: сядут вокруг деда, а Гриничка, никого не замечая, как бы разговаривая с самим собой, пел и пел…
3)Многие считали, что именно песни держали дух бодрым, худое тело — прямым, а глаза — острыми и молодыми.
4)Ходили к нему, как на исповедь, ходили за негласным советом: как жить?
Из предложений 21—23 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.
Прочитайте текст и выполните задания 1—14.
(1)Жил в станице старый-престарый дед. (2)Все давно позабыли его фамилию и имя, звали просто Гриничка…
(З)Дед Гриничка любил петь песни. (4)Сядет, бывало, на завалинку, зажмёт отполированный руками костыль и начинает петь. (5)Он пел хорошо, молодым, совсем не скрипучим, как у его односельчан, голосом, пел старинные казачьи песни. (6)Закрыв глаза, закинув простоволосую белую голову чуть назад, он мог выводить целыми днями, помогая песне плавными взмахами руки.
(7)Ребятишки всегда собирались вокруг него, ложились на траву, подперев кулачками непутёвые головы и пораскрыв рты, слушали, как сказку. (8)Песни плыли про удалых казаков, про ворогов окаянных, про Дон-батюшку. (9)Песен Гриничка знавал много и редко когда повторял одни и те же. (10)Говорят, что дед был лихим казаком-рубакой в молодости, за удаль награждён «Георгием», был запевалой в казачьей сотне от станицы.
(11)Он пел протяжно, с надрывом и какой-то нечеловеческой грустью. (12)Приходили его слушать нередко и взрослые: сядут вокруг деда, а Гриничка, никого не замечая, как бы разговаривая с самим собой, пел и пел…
(13)Его однополчане почти все перемёрли, оставшиеся охали и болели, а он, к удивлению всех, ужился со своей старостью. (14)Многие считали, что именно песни держали дух бодрым, худое тело — прямым, а глаза — острыми и молодыми.
(15)Жил Гриничка один в полуразвалившейся, крытой соломой хате. (16)Получал пенсию за убитых на войне сыновей, изредка забегала прибраться и постирать дочь, живущая на другом краю станицы. (17)Она, говорят, несколько раз уводила к себе жить старика, но проходило время, он опять возвращался на свою завалинку.
(18)Много историй и сказок знал дед, но все сказы начинал и завершал удалой или грустной песней. (19)Казалось, смежив глаза, представлял он себя молодым, чинно сидящим за столом заполошной казачьей свадьбы, или летел он на коне в атаку. (20)Тогда он вскакивал и показывал, как рубали австрияков.
—(21)Шашки вон! — командовал старик, тряс узловатыми землистыми пальцами свой дубовый костыль и одним махом срубал метёлки жирной лебеды. (22)Потом садился, долго сидел бесшумный, что-то перебирая сизыми губами, отыскивая, как на чётках, нужный камушек, и как бы сама собой сначала тихо, потом всё сильней и отчётливей, неторопливо и просторно, как сама степь, с губ его текла песня, грустная, горькая, как полынь, о казачке, не дождавшейся мужа с войны, и сиротинушках детках её, напрасно убитой горлице, об умирающем ямщике и наказе его или ещё о чём-то таком, что сердце сводило печалью, навёртывалась горячая слеза.
(23)Ребятня шмыгает носами и вытирает чумазыми ладошками большие, ещё глупые глазёнки…
(24)А Гриничка всё пел! (25)Постепенно голос его креп, старик вставал и, отмахнув корявые руки назад, как бы приглашал взглянуть на это прошлое… (26)Раскатисто, могуче пел о казачьих набегах и удалом Стеньке Разине.
(27)Жгуч и пронзителен взгляд из-под сивых и лохматых бровей! (28)И не приведи Бог, если он отыскивал в ком-то скрытую червоточину! (29)Ходили к нему, как на исповедь, ходили за негласным советом: как жить? (30)Чего стоишь?
(31)Что можешь оставить после себя?
(32)Когда Гриничка пел, теплела душа, и уходил дурман суетного дня, и каждый становился добрей и чище.
(По Ю. Сергееву)*
Сергеев Юрий Васильевич (род. в 1948 г.) — современный русский писатель. Главной в его творчестве является тема Родины.
Заполни форму
и получи скидку 50% на видеокурс
по подготовке к ЕГЭ/ОГЭ по русскому языку или математике
от преподавателя, поднявшего результат более 2000 учеников разного уровня знаний до 80-100 баллов
1. В каком предложении текста содержится предположение, почему Гриничка «ужился со своей старостью»?
1)Говорят, что дед был лихим казаком-рубакой в молодости, за удаль на-граждён «Георгием», был запевалой в казачьей сотне от станицы.
2)Приходили его слушать нередко и взрослые: сядут вокруг деда, а Гриничка, никого не замечая, как бы разговаривая с самим собой, пел и пел…
3)Многие считали, что именно песни держали дух бодрым, худое тело — прямым, а глаза — острыми и молодыми.
4)Ходили к нему, как на исповедь, ходили за негласным советом: как жить?
Из предложений 21—23 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.
ВАРИАНТ 28 ГИА – 2013
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2.
(1)Жил в станице старый-престарый дед. (2)Все давно позабыли его фамилию
и имя, звали просто Гриничка…
(3)Дед Гриничка любил петь песни. (4)Сядет, бывало, на завалинку, зажмёт отполированный руками костыль и начинает петь. (5)Он пел хорошо, молодым, совсем не скрипучим, как у его односельчан, голосом, пел старинные казачьи песни. (6)Закрыв глаза, закинув простоволосую белую голову чуть назад, он мог выводить целыми днями, помогая песне плавными взмахами руки.
(7)Ребятишки всегда собирались вокруг него, ложились на траву, подперев кулачками непутёвые головы и пораскрыв рты, слушали, как сказку. (8)Песни плыли про удалых казаков, про ворогов окаянных, про Дон-батюшку. (9)Песен Гриничка знавал много и редко когда повторял одни и те же. (10)Говорят, что дед был лихим казаком-рубакой в молодости, за удаль награждён «Георгием», был запевалой в казачьей сотне от станицы.
(11)Он пел протяжно, с надрывом и какой-то нечеловеческой грустью. (12)Приходили его слушать нередко и взрослые: сядут вокруг деда, а Гриничка, никого не замечая, как бы разговаривая с самим собой, пел и пел…
(13)Его однополчане почти все перемёрли, оставшиеся охали и болели, а он, к удивлению всех, ужился со своей старостью. (14)Многие считали, что именно песни держали дух бодрым, худое тело – прямым, а глаза – острыми и молодыми.
(15)Жил Гриничка один в полуразвалившейся, крытой соломой хате. (16)Получал пенсию за убитых на войне сыновей, изредка забегала прибраться и постирать дочь, живущая на другом краю станицы. (17)Она, говорят, несколько раз уводила к себе жить старика, но проходило время, он опять возвращался на свою завалинку.
(18)Много историй и сказок знал дед, но все сказы начинал и завершал удалой или грустной песней. (19)Казалось, смежив глаза, представлял он себя молодым, чинно сидящим за столом заполошной казачьей свадьбы, или летел он на коне в атаку. (20)Тогда он вскакивал и показывал, как рубали австрияков.
– (21)Шашки вон! – командовал старик, тряс узловатыми землистыми пальцами свой дубовый костыль и одним махом срубал метёлки жирной лебеды. (22)Потом садился, долго сидел бесшумный, что-то перебирая сизыми губами, отыскивая, как на чётках, нужный камушек, и как бы сама собой сначала тихо, потом всё сильней и отчётливей, неторопливо и просторно, как сама степь, с губ его текла песня, грустная, горькая, как полынь, о казачке, не дождавшейся мужа с войны, и сиротинушках детках её, напрасно убитой горлице, об умирающем ямщике и наказе его или ещё о чём-то таком, что сердце сводило печалью, навёртывалась горячая слеза. (23)Ребятня шмыгает носами и вытирает чумазыми ладошками большие, ещё глупые глазёнки…
(24)А Гриничка всё пел! (25)Постепенно голос его креп, старик вставал и, отмахнув корявые руки назад, как бы приглашал взглянуть на это прошлоеРаскатисто, могуче пел о казачьих набегах и удалом Стеньке Разине.
(27)Жгуч и пронзителен взгляд из-под сивых и лохматых бровей! (28)И не приведи Бог, если он отыскивал в ком-то скрытую червоточину! (29)Ходили к нему, как на исповедь, ходили за негласным советом: как жить? (30)Чего стоишь? (31)Что можешь оставить после себя?
(32)Когда Гриничка пел, теплела душа, и уходил дурман суетного дня, и каждый становился добрей и чище.
(По Ю. Сергееву)*
* (род. в 1948 г.) – современный русский писатель. Главной темой творчества является тема Родины.
Задания А1-А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А1-А7 обведите кружком.
А1 В каком предложении текста содержится предположение, почему Гриничка «ужился со своей старостью»?
1)4) 29
А2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «выводить» (предложение 6).
1) исключать 2) уничтожать 3) петь 4) выращивать
А3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) (18)Много историй и сказок знал дед, но все сказы начинал и завершал удалой или грустной песней.
2) (7)Ребятишки всегда собирались вокруг него, ложились на траву, подперев кулачками непутёвые головы и пораскрыв рты, слушали, как сказку.
3) – (21)Шашки вон! – командовал старик, тряс узловатыми землистыми пальцами свой дубовый костыль и одним махом срубал метёлки жирной лебеды.
4) (22)Потом садился, долго сидел бесшумный, что-то перебирая сизыми губами, отыскивая, как на чётках, нужный камушек, и как бы сама собой сначала тихо, потом всё сильней и отчётливей, неторопливо и просторно, как сама степь, с губ его текла песня, грустная, горькая, как полынь, о казачке, не дождавшейся мужа с войны, и сиротинушках детках её, напрасно убитой горлице, об умирающем ямщике и наказе его или ещё о чём-то таком, что сердце сводило печалью, навёртывалась горячая слеза.
А4 Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ГОРЬКАЯ количество букв и звуков совпадает.
2) В слове ИЗРЕДКА согласный звук [т] на письме обозначается буквой Д.
3) В слове МОЖЕТ все согласные звуки твёрдые.
4) В слове ГРУСТНОЙ количество букв и звуков совпадает.
А5 Укажите слово с проверяемой безударной гласной в корне.
1) собирались 2) постирать 3) вытирает 4) умирающем
А6 В каком слове правописание приставки не определяется правилом: «Конечные согласные приставок (кроме приставок на -З-(-С-) пишутся всегда одинаково, независимо от произношения»?
1) срубал 2) отполированный 3) бесшумный 4) взглянуть
А7 В каком слове правописание — НН — определяется правилом: «В суффиксах страдательных причастий прошедшего времени пишется — НН-»?
1) отполированный 2) старинные 3) постепенно 4) чинно
Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В9 записывайте словами или цифрами.
В1 Замените книжное слово «смежив» в предложении 19 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.
Ответ:__________________________________________
В2 Замените словосочетание «казачьи набеги» (предложение 26), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ:_________________________________________
В3 Выпишите грамматическую основу предложения 6.
Ответ:__________________________________________
В4 Среди предложений 7-11 найдите предложение, осложнённое однородными обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
Ответ:___________________________________________
В5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных конструкциях.
Его однополчане почти все перемёрли,1 оставшиеся охали и болели,2 а он,3 к удивлению всех,4 ужился со своей старостью. Многие считали,5 что именно песни держали дух бодрым,6 худое тело – прямым,7 а глаза – острыми и молодыми.
Жил Гриничка один в полуразвалившейся,8 крытой соломой хате. Получал пенсию за убитых на войне сыновей,9 изредка забегала прибраться и постирать дочь,10 живущая на другом краю станицы. Она,11 говорят,12 несколько раз уводила к себе жить старика,13 но проходило время,14 он опять возвращался на свою завалинку.
Ответ:_________________________________________
В6 Укажите количество грамматических основ в предложении 32. Ответ запишите цифрой.
Ответ:__________________________________________
В7 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Много историй и сказок знал дед,1 но все сказы начинал и завершал удалой или грустной песней. Казалось,2 смежив глаза,3 представлял он себя молодым,4 чинно сидящим за столом заполошной казачьей свадьбы,5 или летел он на коне в атаку. Тогда он вскакивал и показывал,6 как рубали австрияков.
– Шашки вон! – командовал старик,7 тряс узловатыми землистыми пальцами свой дубовый костыль и одним махом срубал метёлки жирной лебеды.
Ответ:________________________________________
В8 Среди предложений 22-28 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.
Ответ:__________________________________
В9 Среди предложений 27-32 найдите сложное предложение с подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Ответ:____________________________________
Часть 3
С2 Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе задание С2.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Михаила Викторовича Панова: «Язык подобен многоэтажному зданию. Его этажи – единицы: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение… И каждая из них занимает своё место в системе, каждая выполняет свою работу».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами . Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Текст для изложения
Были ли у человеческого искусства два пути с самого начала, или оно раздвоилось гораздо позже? Что же было вначале: потребность души поделиться своей красотой с другим человеком или потребность человека украсить свой боевой топор? А если потребность души, если просто накопившееся в душе потребовало выхода и изумления, то не всё ли равно, на что ему было излиться: на полезные орудия труда или просто на подходящую для этого поверхность прибрежной гладкой скалы?
Красота окружающего мира: цветка и полета ласточки, туманного озера и звезды, восходящего солнца и пчелиного сота, дремучего дерева и женского лица – вся красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека, потом неизбежно началась отдача. Изображение цветка или оленя появилось на рукоятке боевого топора. Изображение солнца или птицы украсило берестяное ведёрко либо первобытную глиняную тарелку. Ведь до сих пор народное искусство носит ярко выраженный прикладной характер. Всякое украшенное изделие – это прежде всего изделие, будь то солонка, дуга, ложка, трепало, салазки, полотенце, детская колыбелька…
Потом уж искусство отвлеклось. Рисунок на скале не имеет никакого прикладного характера. Это просто радостный или горестный крик души. От никчемного рисунка на скале до рисунка Рембрандта, оперы Вагнера, скульптуры Родена, романа Достоевского, стихотворения Блока, пируэта Галины Улановой…
(По )
191 слово
Информация о тексте для сжатого изложения | |
№ абзаца | Микротема |
1 | У человеческого искусства были два пути развития: поделиться своей красотой с другим человеком и украсить свой быт. |
2 | Красота окружающего мира постепенно накапливалась в душе человека, потом неизбежно началась отдача, выражающаяся прежде всего в украшении быта. |
3 | Потом искусство отвлеклось и перестало носить прикладной характер, став радостным или горестным криком души. |
№ задания | ответы |
А1 | 3 |
А2 | 3 |
A3 | 4 |
А4 | 4 |
А5 | 2 |
А6 | 1 |
А7 | 1 |
В1 | сомкнув <или> закрыв |
В2 | набеги казаков |
В3 | он мог выводить |
В4 | 7 |
В5 | 3, 4, 11, 12 <или> любая другая последовательность этих цифр |
В6 | 4 |
В7 | 1, 5 <или> 5, 1 |
В8 | 25 |
В9 | 32 |