В каком предложении текста содержится предположение

В каком предложении текста содержится предположение thumbnail

В каком предложении текста содержится предположение, почему Гриничка «ужился со своей старостью»?
1)     Говорят, что дед был лихим казаком-рубакой в молодости, за удаль награждён «Георгием», был запевалой в казачьей сотне от станицы.
2)     Приходили его слушать нередко и взрослые: сядут вокруг деда, а Гриничка, никого не замечая, как бы разговаривая с самим собой, пел и пел…
3)     Многие считали, что именно песни держали дух бодрым, худое тело — прямым, а глаза — острыми и молодыми.
4)     Ходили к нему, как на исповедь, ходили за негласным советом: как жить?
 
 
(1) Жил в станице старый-престарый дед. (2)Все давно позабыли его фамилию и имя, звали просто Гриничка…
(3)Дед Гриничка любил петь песни. (4)Сядет, бывало, на завалинку, зажмёт отполированный руками костыль и начинает петь. (5)Он пел хорошо, молодым, совсем не скрипучим, как у его односельчан, голосом, пел старинные казачьи песни. (6)3акрыв глаза, закинув простоволосую белую голову чуть назад, он мог выводить целыми днями, помогая песне плавными взмахами руки.
(7)Ребятишки всегда собирались вокруг него, ложились на траву, подперев кулачками непутёвые головы и пораскрыв рты, слушали, как сказку. (8)Песни плыли про удалых казаков, про ворогов окаянных, про Дон-батюшку. (9)Песен Гриничка знавал много и редко когда повторял одни и те же. (10)Говорят, что дед был лихим казаком-рубакой в молодости, за удаль награждён «Георгием», был запевалой в казачьей сотне от станицы.
(11)Он пел протяжно, с надрывом и какой-то нечеловеческой грустью.
(12)Приходили его слушать нередко и взрослые: сядут вокруг деда, а Гриничка, никого не замечая, как бы разговаривая с самим собой, пел и пел…
(13)     Его однополчане почти все перемёрли, оставшиеся охали и болели, а он, к удивлению всех, ужился со своей старостью. (14)Многие считали, что именно песни держали дух бодрым, худое тело — прямым, а глаза — острыми и молодыми.
(15)Жил Гриничка один в полу развалившейся, крытой соломой хате. (16)Получал пенсию за убитых на войне сыновей, изредка забегала прибраться и постирать дочь, живущая на другом краю станицы. (17)Она, говорят, несколько раз уводила к себе жить старика, но проходило время, он опять возвращался на свою завалинку.
(18)Много историй и сказок знал дед, но все сказы начинал и завершал удалой или грустной песней. (19)Казалось, смежив глаза, представлял он себя молодым, чинно сидящим за столом заполошной казачьей свадьбы, или летел он на коне в атаку. (20)Тогда он вскакивал и показывал, как рубали австрияков.
— (21)Шашки вон! — командовал старик, тряс узловатыми землистыми пальцами свой дубовый костыль и одним махом срубал метёлки жирной лебеды. (22)Потом садился, долго сидел бесшумный, что-то перебирая сизыми губами, отыскивая, как на чётках, нужный камушек, и как бы сама собой сначала тихо, потом всё сильней и отчётливей, неторопливо и просторно, как сама степь, с губ его текла песня, грустная, горькая, как полынь, о казачке, не дождавшейся мужа с войны, и сиротинушках детках её, напрасно убитой горлице, об умирающем ямщике и наказе его или ещё о чём-то таком, что сердце сводило печалью, навёртывалась горячая слеза. (23)Ребятня шмыгает носами и вытирает чумазыми ладошками большие, ещё глупые глазёнки…
(24)А Гриничка всё пел! (25)Постепенно голос его креп, старик вставал и, отмахнув корявые руки назад, как бы приглашал взглянуть на это прошлое…
(26)Раскатисто, могуче пел о казачьих набегах и удалом Стеньке Разине.
(27)Жгуч и пронзителен взгляд из-под сивых и лохматых бровей! (28)И не приведи Бог, если он отыскивал в ком-то скрытую червоточину! (29)Ходили к нему, как на исповедь, ходили за негласным советом: как жить? (30)Чего стоишь?
(31)Что можешь оставить после себя?
(32)Когда Гриничка пел, теплела душа, и уходил дурман суетного дня, и каждый становился добрей и чище.
(По Ю. Сергееву)
 

Источник

Прочитайт» текст и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2.

(1)Жил в станкце старый-престарый дед. (2)Все давно позабыли его фамилию и имя, звали прос го Гриничка…

(З)Дед Гриничк! любил петь песни. (4)Сядет, бывало, на завалинку, зажмёт отполированный р/ками костыль и начинает петь. (5)Он пел хорошо, молодым, совсем не скрипу1 им, как у его односельчан, голосом, пел старинные казачьи песни. (б)Закрыв ] лаза, закинув простоволосую белую голову чуть назад, он мог выводить целыми днями, помогая песне плавными взмахами руки.

(7)Ребятишки в ;егда собирались вокруг него, ложились на траву, подперев кулачками непутё1ые головы и пораскрыв рты, слушали, как сказку. (8)Песни плыли про удалы* казаков, про ворогов окаянных, про Дон-батюшку. (9)Песен Гриничка знавал м юго и редко когда повторял одни и те же. (Ю)Говорят, что дед был лихим казако д-рубакой в молодости, за удаль награждён «Георгием», был запевалой в казачьей сотне от станицы.

Читайте также:  В каких витаминах содержится хром больше

(11)Он пел протяжно, с надрывом и какой-то нечеловеческой грустью. (12)Приходили его слушать нередко и взрослые: сядут вокруг деда, а Гриничка, никого не замечая, как бы разговаривая с самим собой, пел и пел…

(13)Его однополчане почти все перемёрли, оставшиеся охали и болели, а он, к удивлению всех, ужился со своей старостью. (14)Многие считали, что именно песни держали дух 5одрым, худое тело — прямым, а глаза — острыми и молодыми.

(15)Жил Гриничьа один в полуразвалившейся, крытой соломой хате. (16)Получал пенсию за убитых на войне сыновей, изредка забегала прибраться и постирать дочь, живущая на другом краю станицы. (17) Она, говорят, несколько раз уводила к себе жить старика, но проходило время, он опять возвращался на свою завалинку.

(18)Много история и сказок знал дед, но все сказы начинал и завершал удалой или грустной песне i. (19)Казалось, смежив глаза, представлял он себя молодым, чинно сидящим за столом заполошной казачьей свадьбы, или летел он на коне в атаку. (20)Тогда сн вскакивал и показывал, как рубали австрияков.

— (21)П1ашки boi ! — командовал старик, тряс узловатыми землистыми пальцами свой дубовый кость: ль и одним махом срубал метёлки жирной лебеды. (22)Потом садился, долго сидел бесшумный, что-то перебирая сизыми губами, отыскивая, как на чётках, нужный камушек, и как бы сама собой сначала тихо, потом всё сильней и отчётливей, неторопливо и просторно, как сама степь, с губ его текла песня грустная, горькая, как полынь, о казачке, не дождавшейся мужа с войны, i сиротинушках детк*х её, напрасно убитой горлице, об умирающем ямщике i наказе его или ещё о чём-то таком, что сердце сводило печалью, навёртывалас горячая слеза. (23] Ребятня шмыгает носами и вытирает чумазыми ладошкам большие, ещё глупые глазёнки…

(24)А Гриничка всё пел! (25)Постепенно голос его креп, старик встава и, отмахнув корявье руки назад, как бы приглашал взглянуть на это прошлое. (26)Раскатисто, могуче пел о казачьих набегах и удалом Стеньке Разине.

(27)Жгуч и npoi зителен взгляд из-под сивых и лохматых бровей! (28)И i приведи Бог, если он отыскивал в ком-то скрытую червоточину! (29)Ходили к нем

© 2012 Федеральный инст ггут педагогических измерений, © 2012 Издательство «Национальное образование» Копирование, распростране ше и использование без письменного разрешения правообладателей не допускается

БЛОК VII. ВАРИАНТЫ 25-28

как на исповедь, ходили за негласным советом: как жить? (30)Чего стоишь? ( Что можешь оставить после себя?

(32)Когда Гриничка пел, теплела душа, и уходил дурман, суетного дня, и кажд становился добрей и чище.

(По Ю. Сергеев}

* Сергеев Юрий Васильевич (род. в 1948 г.) современный русский nucamej Главной темой творчества является тема Родины.

Задания А1-А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А1-А7 обведите кружком.

Al

A2

A3

A4

A5

В каком предложении текста содержится предположение,почему Гриничт «ужился со своей старостью»?

1) 10 2) 12 3) 14 4) 29

Укажите, в каком значенииупотребляется в тексте слово «выводить»(предложение 6).
1) исключать 2) уничтожать 3) петь 4) выращивать

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) (18) Много историй и сказок знал дед, но все сказы начинал и завершал удалой или грустной песней.

2) (7)Ребятишки всегда собирались вокруг него, ложились на траву, подперев кулачками непутёвые головы и пораскрыв рты, слушали, как сказку.

3) — (21)Шашки вон! командовал старик, тряс узловатыми землистыми пальцами свой дубовый костыль и одним махом срубал метёлки жирной лебеды.

4) (22)Потом садился, долго сидел бесшумный, что-то перебирая сизыми губами, отыскивая, как на чётках, нужным камушек, и как бы сама собой сначала тихо, потом всё сильней и отчётливей, неторопливо и просторно, как сама степь, с губ его текла песня, грустная, горькая, как полынь, о казачке, не дождавшейся мужа с войны, и сиротинушках детках её, напрасно убитой горлице, об умирающем ямщике и наказе его или ещё о чём-то таком, что сердце сводило печалью, навёртывалась горячая слеза.

Укажите ошибочноесуждение.

1) В слове ГОРЬКАЯ количество букв и звуков совпадает.

2) В слове ИЗРЕДКА согласный звук [т] на письме обозначается буквой Д.

3) В слове МОЖЕТ все согласные звуки твёрдые.

4) В слове ГРУСТНОЙ количество букв и звуков совпадает.

Читайте также:  В какой папке содержатся контакты телефона

Укажите слово с проверяемой безударнойгласной в корне.

1) собирались 2) постирать 3) вытирает 4) умирающем

© 2012 Федеральный институт педагогических измерений, © 2012 Издательство «Национальное образование» Копирование, распространение и использование без письменного разрешения правообладателей не допускается

ГИА-2013. РУССКИЙ ЯЗЫК: ТИПОВЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВАРИАНТЫ

А6

А7

В каком слове правописание приставкине определяется правилом: «Конечные согласные приставок ‘кроме приставок на -З-(-С-) пишутся всегда одинаково, независимо от произнопения»?

1) срубал 2) отпс лированный 3) бесшумный 4) взглянуть

В каком слове npai .описание -НН- определяется правилом: «В суффиксах страдательных причас. ий прошедшего времени пишется -НН-»?

1) отполированный 2) старинные 3) постепенно 4) чинно

Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В9 записывайте словами или цифрами.

Bl

B2

ВЗ

В4

Замените книжное слою «смежив»в предложении 19 стилистически нейтральным синонимом.Напишите это слово.

Ответ:_______________________ .

Замените словосочетание «казачьи набеги»(предложение 26), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:_______________________ .

Выпишите грамматическую основупредложения 6.
Ответ:_______________________ .

Среди предложений 7-11 найдите предложение, осложнённое однородными обособленными обстоятельствами.Напишите номер этого предложения.

Ответ:

В5

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы ва запятые. Выпишите циф >ы, обозначающие запятые при вводных конструкциях.

Его однополчане поъ ти все перемёрли/1* оставшиеся’ охали и болели/1 а он/3* к удивлению ее гх/4* ужился со своей старостью. Многие считали/ что именно песни держ кли дух бодрым/6* худое тело прямым/7* а глаза -острыми и молодыми.

Жил Гриничка один в полуразвалившейся/8* крытой соломой хате. Получс пенсию за убитых на вой н,е сыновей/9* изредка забегала прибраться и постирал дочь/10* живущая на др гом краю станицы. Она/11* говорят/12* несколько р уводила к себе жить старика/13* но проходило время/14* он опять возвращал на свою завалинку.

Ответ:

В6

Укажите количество граз шатических основв предложении 32. Ответ запишт цифрой.

Ответ:_______________________ .

© 2012 Федеральный институт педг логических измерений, ® 2012 Издательство «Национальное образование» Копирование, распространение и ис юльзование без письменного разрешения правообладателей не допускается

БЛОК VII. ВАРИАНТЫ 25-28

В7

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы ] запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частя: сложного предложения, связанными сочинительнойсвязью.

Много историй и сказок знал дед, <** но все сказы начинал и завершал удал* или грустной песней. Казалось/2* смежив глаза/3* представлял он себя молодым, чинно сидящим за столом заполошной казачьей свадьбы/5* или летел он на koi в атаку. Тогда он вскакивал и показывал/6* как рубали австрияков.

Шашки вон! командовал старик/7* тряс узловатыми землистым пальцами свой дубовый костыль и одним махом срубал метёлки жирно лебеды.

Ответ:

В8

В9

Среди предложений 22-28 найдите бессоюзное сложноепредложение. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ■__________________ .

Среди предложений 27-32 найдите сложноепредложение с подчинительнойи сочинительной связьюмежду частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ:

Дата добавления: 2015-05-07; просмотров: 1101 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Читайте также:

Рекомендуемый контект:

Поиск на сайте:

© 2015-2020 lektsii.org — Контакты — Последнее добавление

Источник

Прочитайте текст и выполните задания 2—14.

КОМАРОВ

(1)— Комаров, перестань! (2)Слышишь, что тебе говорят, Комаров!

(З)Уже не в первый раз звучал за моей спиной этот скрипучий женский голос. (4)И всякий раз он призывал к порядку какого-то Комарова. (5)«Беспокойный мужчина, — подумал я о Комарове. (6)— Чего он там колобродит?»

(7)Я оглянулся. (8)Неподалёку от меня стоял четырёхлетний человек в белой панаме, лихо нахлобученной на одно ухо. (9)Из-под панамы серьёзно и чуть удивлённо глядели два круглых бутылочного цвета глаза. (10)Рожица у Комарова курносая, веснушчатая и самая продувная. (11)Над Комаровым склонилась рослая, грузная женщина в зелёном шёлковом платье. (12)Позади воспитательницы, подставив солнцу спины с острыми уголками лопаток, лежали двадцать—двадцать пять сверстников Комарова.

(13)А через несколько дней я снова встретился с Комаровым.

(14)Я возвращался с моря по крутой песчаной улице. (15)И вот когда я поравнялся со штакетником, одна из планок его вдруг сдвинулась в сторону, в широкой щели показалась маленькая, иссечённая белыми травяными порезами нога в сандалии, затем панамка, похожая на поварской колпак, загорелая, испачканная рука и, наконец, вся фигура моего пляжного знакомца. (16)Он вылез, осмотрелся кругом — я почувствовал на себе его настороженный взгляд и сделал вид, что он меня нисколько не занимает. (17)Тогда он аккуратно поставил планку на прежнее место и залился долгим, торжествующим смехом. (18)Не было никаких сомнений: Комаров совершил побег.

Читайте также:  В каких продуктах содержатся моносахариды

(19)Каюсь, я не взял Комарова за руку и не отвёл его к воспитательнице. (20)Улица была помечена знаками, запрещающими проезд, и Комарову ничто не грозило, к тому же и я был рядом.

(21)Правда, воспитательница переживёт несколько неприятных минут, но… поделом ей.

(22)Мне приходилось несколько раз в день проходить мимо этого детского сада, и я убедился, что здешняя воспитательница явно не в ладах с природой. (23)Она не доверяла молодым колючим сосенкам, кустарнику, приютившему густую тень, дальним уголкам сада, заросшим дикой малиной и ежевикой. (24)Из всей обширной территории сада она оставила своим питомцам лишь гладкий пятачок крокетной площадки. (25)И стоило кому-нибудь из ребят в погоне за жуком или просто в порыве любознательности нарушить запретную зону, как испуганный окрик немедленно настигал беглеца.

(26)«Пусть Комаров погуляет на воле, — решил я и предоставил ему свободу. (27)— Что-то он станет делать?»

(28)Внизу, по приморскому шоссе, звонко сигналя на поворотах, проносились легковые машины, отчаянно тарахтели мотоциклы, но Комарова, городского ребёнка, не привлекали знакомые городские шумы. (29)Комарова привлекал девственный мир, и он заковылял на бугор. (З0)Неожиданности подстерегали его здесь на каждом шагу. (31)Вот он наступил на какую-то дощечку, и из- под неё с упругим щелчком выскочила зелёная сосновая шишка. (32)Пролетев метра полтора, шишка приземлилась на краю дорожки, чуть поворочалась и улеглась спокойно. (ЗЗ)Это была цельная, крепенькая молодая шишка, верно, ещё никогда не виденная Комаровым, потому что такие шишки прочно держатся на ветках, а по цвету неотличимы от хвои. (34)К тому же она прыгала! (35)Лёгким, крадущимся шагом Комаров приблизился к шишке и прихлопнул её ладонью. (З6)Попалась!

(37)Он снова вышел на дорогу и вдруг замер, чуть шатнувшись назад, будто наскочил на невидимую преграду. (38)Я сразу понял, что поразило Комарова: он ненароком оказался лицом к подножию склона, где в бесконечной глуби бесшумно и грозно пенился прибой.

(39)3елёный коридор улицы острой стрелой летел в море.

(40)Сладкое, щемящее чувство высоты, пространства и полёта пронзило мальчика. (41)Он замахал руками, запрыгал, потом стал выкрикивать какие-то непонятные, как в детской считалке, слова, наконец, запел без слов и мелодии…

(42) И вдруг песня смолкла: Комаров, словно бессильный вместить всю мощь впечатлений, повернулся и быстро заковылял прочь…

(43) Лягушка, перескочившая ему дорогу, вернула Комарова к милой земной привычности. (44)Он побежал за лягушкой и догнал её у самой обочины. (45)Когда тень мальчика накрыла лягушку, она замерла, выгнув спину. (46)Комаров схватил её и, повернув на спинку, стал рассматривать бледное брюшко. (47)Он рассматривал долго, тыкал пальцем в упругую плёнку. (48)Верно, он искал стальной рычажок, с помощью которого скачет игрушечная лягушка. (49)Но у этой живот был совсем гладкий, и Комаров задумался. (50)Панама сползла ему на нос, но он не замечал этого, поглощённый новой загадкой жизни. (51)Он чуть сжимал и разжимал ладонь и как будто к чему-то прислушивался. (52)Лягушка не двигалась, её длинные сухие ножки торчали из кулака мальчика двумя хворостинками, но, верно, всё же его руке сообщился трепет жизни маленького тела.

(53) — Живая! — засмеялся он.

(54) Теперь Комаров взглядом опытного следопыта обозрел окрестный мир. (55)На высоком песчаном срезе обнажились корни сосен, тонкие корневые волоски шевелились на ветру, извивались, пуская струйки песка, и, конечно же, Комарову потребовалось выяснить, живые они или только притворяются, играют в одушевлённую, самостоятельную жизнь. (56) Вот он уже шагнул к песчаному срезу, но ему не суждено было провести это последнее исследование.

(57)Со всех сторон, замыкая беглеца в железный круг, двигалась облава. (58)Ведомые воспитательницей, шли её младшие помощницы, нянечки, медсестра с красным крестом на рукаве и старик сторож в валенках.

(59) — Вот он! — послышался крик, и с этим криком кончилась свобода Комарова.

(60) Комаров не понимал, чего шумят все эти люди, чего так жалобно причитают. (61)Он ощущал себя сильным и богатым, он хотел, чтобы всем было хорошо. (62)И когда воспитательница приблизилась к нему, он широким, великодушным движением протянул ей всю свою добычу: стебель крапивы, две зелёные шишки и живую лягушку.

(По Ю. Нагибину *)

* Юрий Маркович Нагибин (1920—1994) — русский писатель-прозаик, журналист и сценарист. Учился на сценарном факультете ВГИКа. Печатается с 1940 года. Участник Великой Отечественной войны. В книгах Нагибина — картины войны и труда, воспоминания детства и зарубежные встречи, судьбы современников, людей русского искусства. Его произведения отмечены драматичностью конфликтов, лирическим мировосприятием, точностью деталей. Сочинения Юрия Нагибина переведены на многие иностранные языки.

Источник