В каком предложении содержится ошибка вызванная

Упражнение 1.

Допишите окончания, согласуя сказуемое с подлежащим. Объясните выбор формы сказуемого.

1. Ряд мероприятий, посвященных 120-летнему юбилею И. А. Бунина, пройд..т в Ельце, Воронеже, Орле. 2. В группу студентов, направленных на полевую практику, вход..т сорок один человек. 3. Несколько наших старшеклассников принимал.. участие в городской олимпиаде. 4. Ко мне пришли те, кто был.. рядом последние несколько лет. 5. Подавляющее большинство слушателей показал.. на экзаменах глубокие знания. 6. Ряд специалистов направлен.. на заводы Урала, часть инженеров командиру..тся в Сибирь. 7. В памяти всех, кто близко знал.. Платонова, он остался великим жизнелюбом.

Упражнение 2.

В каких предложениях допущены ошибки? Исправьте их.
1. Большинство произведений поэта посвящены теме любви. 2. Часть студентов уже сдала экзамены по специальности. 3. Двадцать человек стояли в стороне. 4. Ряд столов находились посредине большой комнаты. 5. Те, кто не изучили самих себя, никогда не достигнут глубокого понимания людей. 6. Множество темноватых туч неясно расползлось по небу. 7. Десять учащихся окончило школы с похвальными грамотами по русскому языку.

Упражнение 3.

Выберите нужную форму сказуемого, обоснуйте выбор.

1. Часы-будильник (испортились, испортился) в первый же день. 2. Завод-лаборатория (выполнил, выполнила) срочный заказ. 3. В музее (открыт, открыта) выставка-просмотр новых картин. 4. Газета «Ведомости» уже неоднократно (поднимала, поднимали) эту проблему. 5. Женщина-врач (дал, дала) направление в больницу.

Упражнение 4.

Правильно согласуйте сказуемое с подлежащим.

1. Река Дон широко разлил.. прошлой весной. 2. Гора Эльбрус высок.. . 3. Телекомпания «REN-TB» начал.. цикл передач, посвященный годовщине Победы. 4. Стоянка неандертальцев Костенки-1 был.. разработ.. в конце прошлого века. 5. Музей-квартира писателя будет открыт.. для посетителей в конце года. 6. Письмо-квитанция доставлен.. адресату.

Упражнение 5.

Найдите сказуемые в каждом предложении отрывка из стихотворения А.Самойлова «Завсегдатай».
Из всех печей, из всех каминов
Восходит лес курчавых дымов.
А я шагаю, плащ накинув
И шляпу до бровей надвинув.
Спешу в спасительный подвальчик,
Где быстро и неторопливо
Рыжеволосый подавальщик
Приносит пару кружек пива.

Упражнение 6.

Выделите основы в предложениях.

1.    Небесное умом не измеримо, лазурное сокрыто от умов. (А.Блок) 2. Говорят, что я скоро стану знаменитый русский поэт. (С.Есенин) 3. Старик был мастер сказки сказывать. (П.Бажов) 4. Город ночью прост и вечен. (Д.Самойлов) 5. Моя песня была лишена мотива, но зато ее хором не спеть. (И.Бродский) 6. Она была простодушной, кокетливой, любила веселиться. (С.Довлатов) 7. Все сейчас больны гриппом. (В.Набоков) 8. Весна шла недружно. 9. Краснов держался с глубоким достоинством. 10. Встреча дышала холодком. (М.Шолохов)

Упражнение 7.

Найдите ошибку в составном именном сказуемом и исправьте её.

1)    Одно из замечательных произведений А.С. Пушкина является поэма «Цыганы». 2) Воздух становится чистый, морозный. 3) Погода стояла очень хорошей. 4) Две ели кажутся несчастны среди такой компании берез. 5) Наш сосед по купе оказался военный.

Упражнение 8.

В предложении Она была счастливой выделите сказуемое, а затем замените глагол-связку была поочерёдно следующими словами в соответствующей форме: стать, считаться, казаться, оказаться, оставаться, являться. Запишите, а затем прочитайте получившиеся предложения. Какие смысловые отличия они имеют? Что создаёт эти отличия?

Упражнение 9.

Поставьте сказуемое в нужной форме.
1.Большинство студентов по всем вопросам повестки дня единодушно (поддержать) докладчика. 2. Большинство учителей школы  (предъявлять) высокие требования к учащимся и (добиваться) глубоких знаний у учащихся. 3. Большинство рабочих, инженеров, служащих завода  (высказаться) против кандидата. 4. На берегу (стоять) несколько верб. 5. Часть учеников  (уехать) на соревнования. 6. Большинство ребят, живущих в нашем дворе, уже  (отправиться) в поход. 7. За коляской (бежать) четыре пса. 8. Над головой (просвистать) две пули. 9. Немало детей  ежегодно (отдыхать) в различных оздоровительных центрах.

Упражнение 10.

Отредактируйте предложения. Запишите предложения в исправленном виде. Подчеркните грамматическую основу предложений.
1. Немало интересных вопросов возникли при обсуждении нового кинофильма. 2. В центральном универмаге продаются много товаров. 3. Папа с маленькой дочкой ходили на концерт. 4. В шкафу лежат много интересных книг. 5. На протяжении веков крестьянство боролись против угнетения. 6. Детство и юность её прошло в купеческой семье. 7. В деревне послышались топот и крики. 8.Большинство дверей было низко для его роста. 9. В кружке   занимается пять учеников. 10. Большинство названных книг изданы недавно.

Тест по теме «Согласование сказуемого с подлежащим»

1. В каком случае в предложении сказуемое требует формы единственного числа?

1) Множество пчел, ос, шмелей дружно гудел.. в ветвях акации.
2) В течение сотен лет на волжские просторы тянул..сь люди.
3) Студенчество города принимал.. участие в восстановлении церкви.
4) Миллионы огней и раньше и после манил.. не одного меня своей близостью.

2. В каком случае в предложении сказуемое требует формы множественного числа?

1) Ряд столов стоял.. посредине аудитории.
2) Прошл.. сто лет.
3) На совещание прибыл.. тридцать один делегат.
4) К семи часам пришл.. только трое гостей.

3. В каком предложении содержится ошибка, вызванная нарушением правил согласования подлежащего со сказуемым?

1) В ходе проверки выявлены множество различных недостатков.
2) Этим летом будут реализованы пятьдесят четыре путевки.
3) Установлено три новых олимпийских рекорда.
4) Сорок четыре депутата поддержали выступающего.


4. В каком предложении сказуемое имеет форму мужского рода?

1) Известн.. кутюрье был.. приглашен.. в Москву.
2) ООН объявил.. о внеочередном совещании.
3) СНГ объединил.. несколько бывших республик СССР.
4) Кольраби получил.. распространение не только в Европе.

5. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?

1) Вопреки правилам дорожного движения, водители маршрутных такси совершают обгон по трамвайным путям.
2) МГУ проводит набор студентов как на дневное, так и на вечернее отделения.
3) Те, кто много курят, нередко страдают заболеваниями верхних дыхательных путей.
4) Малое предприятие выпускает горизонтальные и вертикальные жалюзи.


6. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?

1) При подготовке к экзаменам я изучил много специальной литературы.
2) В настоящее время граждане России получают паспорт в 14 лет.
3) Двоеточие ставится не только в сложном предложении, но и в простом.
4) Все, кто оказались на спектакле, были очень довольны.

7. Подлежащее неправильно согласовано со сказуемым в предложении:

1) Несколько учеников подошли к письменному столу.
2) Большинство домов обветшало.
3) В узы поступили сорок один человек.
4)  Движущей силой истории является народ.

8. Подлежащее правильно согласовано со сказуемым в предложении:

1) Молодёжь получают знания.
2) Большая часть между ними была довольно добрые люди.
3) Никто из нас вначале не могли справиться с проблемой.
4) Слово взяла профессор Сергеева.

9.Найдите предложение с грамматической ошибкой:

1) Свет и тепло исходили от костра.
2) У тех, кто выбрали профессию врача, должно быть доброе сердце.
3) Часть станков  была отправлена.
4) На столе стоят три подсвечника.

10.Найдите предложение без грамматической ошибки:

1) Сотня спортсменов разбежались по стадиону.
2) СМИ провело однодневную акцию протеста.
3) С тех пор миновало пять лет.
4) Его самолюбие, точнее эгоизм, неприятно поразили всех

                                                                                              Ответы:

Источник

Упражнение 1.

Составьте словосочетания, употребив заключенные в скобках слова в нужном падеже.

Удивляться (результаты), преклонение (талант), платить (квартира), упрекать (грубость), уверенность (победа), тормозить (развитие), поехать (Кавказ, Крым), выйти (автобус, троллейбус), оплатить (проезд), заведовать (отделение), управляющий (филиал), обратить внимание (дисциплина), согласно (приказ, распоряжение).

Упражнение 2.

Составьте предложения с приведенными ниже словами, требующими разных падежей зависимого слова. Укажите смысловые и стилистические различия между словами-синонимами.

Ручаться — гарантировать, начать — приступить, одевать — надевать, спрос — потребность, беспокоиться — тревожиться, примириться — смириться, преимущество — превосходство, вера — уверенность, расфасовать — упаковать, тормозить — препятствовать, обосновать — основать, опираться — базироваться, поражаться — удивляться, предупреждать — предостерегать, ценить — дорожить.

Упражнение 3.

Исправьте ошибки, вызванные нарушением норм управления.

1. Он неоднократно убеждался о том, что в споре с одноклассниками часто бывал неправ. 2. В журнале опубликована рецензия о книге. 3. Согласно распоряжения заведующей, в библиотеке будет организована выставка древних книг. 4. По окончанию переговоров представители делегаций подписали совместное заявление. 5. Факты, о которых изложил автор письма, при проверке полностью подтвердились. 6. Студенты уделяют внимание на записи во время лекций. 7. Это был характерный ему почерк. 8. По завершению эксперимента ученые опубликуют аналитический отчет. 9. Благодаря электрическим свойствам кремний — один из наиболее распространенных элементов в природе — широко применяют в радиотехнике. 10. На этот вечер смогли приехать лучшие учителя со всех районов города.

Упражнение 4.

Образуйте словосочетания, ставя второе (зависимое) слово в нужном падеже (с предлогом или без предлога).

Удивляться, терпение — удивляться терпению; восхищаться, терпение — восхищаться терпением; тормозить, движение; препятствовать, движение; писать, подвиги; описывать, подвиги; платить, проезд; оплачивать, проезд; вера, победа; уверенность, победа; начать, весенний сев; приступить, весенний сев; ценить, время; дорожить, время; доверять, друг; полагаться, друг; беспокоиться, ребёнок; тревожиться, ребёнок; упрекать, беспечность; бранить, беспечность.

Упражнение 5.

Переделайте данные словосочетания, заменяя глаголы антонимами; предлог с — предлогом на, а предлог из — предлогом в.

Образец: Уехать с Кавказа — приехать на Кавказ; выехать из переулка — въехать в переулок.

Словосочетания: Уехать с Урала; уйти с завода; выйти из кухни; спуститься с горы; уехать с курорта; сняться с якоря; выйти из трамвая; уехать с завода; улететь с острова; уйти с концерта; уехать из Крыма.

Упражнение 6.

Составьте словосочетания с глаголами и существительными, близкими по значению, по предложенным моделям.

Основываться (на чем-либо), опираться (на что-либо); оплатить (что-либо), платить (за что-либо); превосходство (над чем-либо), преимущество (перед чем-либо); обращать внимание (на что-либо), уделять внимание (чему-либо); отчитаться (в чем-либо), сделать отчет (о чем-либо); доминировать (над чем-либо), превышать (что-либо); сослаться (на что), исходить (из чего); отразиться (на чем), повлиять (на что); информировать (о чем), сообщить (что, о чем).

Упражнение 7.

Составьте максимальное количество словосочетаний из следующих компонентов.

Препятствовать (тормозить, мешать, сдерживать) — движение (прогресс); убежденность (вера, уверенность) – правота (победа); отзыв (рецензия) – книга; решить (разрешить) – вопрос (проблема).
Смириться (примириться) – обстоятельства; удостоить (наградить, премировать) – звание (орден, путевка).

Упражнение 8.

Составьте предложения, используя в них словосочетания по следующим моделям:

1. Согласие (с чем), соглашение (о чем). 2. Идентичный (чему), сходный (с чем). 3. Соответственно (чему), в соот­ветствии (с чем). 4. Располагать (чем), иметь (что).

Тест по теме «Культура речи. Нормы управления»

1. В каком случае вопросы не соответствуют нормам управления?

1) поражаться — кому? чему?
2) восхищаться — кем? чем?
3) возмущаться — кем? чем?
4) удивляться — на кого? что?


2. В каком случае вопросы не соответствуют нормам управления?

1) рад — кому? чему?
2) обеспокоен — кем? чем?
3) доволен — за кого? что?
4) спокоен — за кого? за что?


3. В каком случае вопросы не соответствуют нормам управления?

1) отзыв — на что?
2) вера — во что?
3) рецензия — на что?
4) уверенность — в чем?


4. В каком предложении содержится ошибка, вызванная нарушением норм управления?

1) Надо пожелать школьникам новых успехов в учебе.
2) Некоторые предприятия тормозят выполнение общих планов.
3) Экскурсии по городу вызывают интерес не только туристов, но и коренных жителей.
4) А потом оказалось, что эти претензии ни на чем не обоснованы.

5. В каком предложении содержится ошибка, вызванная нарушением норм управления?

1) Уверенность в свои силы была его отличительной чертой.
2) Поэт воспевает свою Родину, отчий край.
3) Нужно не только говорить о проблемах бездомных детей, но и что-то делать для улучшения их жизни.
4) Молодые хоккеисты были разочарованы результатами первой встречи.

6. Найдите вариант правильного употребления падежных форм.

1) Эти факты говорят за то, что школьники совсем перестали читать.
2) О трудностях я остановлюсь в дальнейшем.
3) Неоднократно подчеркивалось то, что прямолинейный подход к предмету обедняет результаты исследования.
4) Участники обсуждения подтверждали свои предложения на примерах.

7. Найдите вариант правильного употребления падежных форм.

1) Девочка очень бережно относилась с книгами.
2) Мой одноклассник недавно поделился о своих впечатлениях от поездки в Москву.
3) В поэме «Кому на Руси жить хорошо» Некрасов подробно описывает положение крестьян.
4) При входе в автобус необходимо оплатить за проезд.

8. В каком случае глагол требует постановки существительного в форме дательного падежа?

1) препятствовать (развитие)
2) примириться (недостатки)
3) отчитаться (работа)
4) приветствовать (победители)

9. В каком случае глаголы требуют постановки существительного в форме творительного падежа?

1) поздравить (награда)
2) уклониться (ответ)
3) разочароваться (профессия)
4) убедиться (правота)


10. Какого падежа требуют предлоги согласно, благодаря, вопреки?

1) родительного падежа
2) винительного падежа
3) дательного падежа
4) творительного падежа

                                                                            Ответы:

Источник

Размещено 3.12.19 в рубрике 8 класс

Выделите основы в предложениях.

1. Небесное умом не измеримо, лазурное сокрыто от умов. (А.Блок) 2. Говорят, что я скоро стану знаменитый русский поэт. (С.Есенин) 3. Старик был мастер сказки сказывать. (П.Бажов) 4. Город ночью прост и вечен. (Д.Самойлов) 5. Моя песня была лишена мотива, но зато ее хором не спеть. (И.Бродский) 6. Она была простодушной, кокетливой, любила веселиться. (С.Довлатов) 7. Все сейчас больны гриппом. (В.Набоков) 8. Весна шла недружно. 9. Краснов держался с глубоким достоинством. 10. Встреча дышала холодком. (М.Шолохов)

Найдите ошибку в составном именном сказуемом и исправьте её.

1) Одно из замечательных произведений А.С. Пушкина является поэма «Цыганы». 2) Воздух становится чистый, морозный. 3) Погода стояла очень хорошей. 4) Две ели кажутся несчастны среди такой компании берез. 5) Наш сосед по купе оказался военный.

Отредактируйте предложения. Запишите предложения в исправленном виде. Подчеркните грамматическую основу предложений.
1. Немало интересных вопросов возникли при обсуждении нового кинофильма. 2. В центральном универмаге продаются много товаров. 3. Папа с маленькой дочкой ходили на концерт. 4. В шкафу лежат много интересных книг. 5. На протяжении веков крестьянство боролись против угнетения. 6. Детство и юность её прошло в купеческой семье. 7. В деревне послышались топот и крики. 8.Большинство дверей было низко для его роста. 9. В кружке занимается пять учеников. 10. Большинство названных книг изданы недавно.

Тест по теме «Согласование сказуемого с подлежащим»
1. В каком случае в предложении сказуемое требует формы единственного числа?

1) Множество пчел, ос, шмелей дружно гудел.. в ветвях акации.
2) В течение сотен лет на волжские просторы тянул..сь люди.
3) Студенчество города принимал.. участие в восстановлении церкви.
4) Миллионы огней и раньше и после манил.. не одного меня своей близостью.

2. В каком случае в предложении сказуемое требует формы множественного числа?

1) Ряд столов стоял.. посредине аудитории.
2) Прошл.. сто лет.
3) На совещание прибыл.. тридцать один делегат.
4) К семи часам пришл.. только трое гостей.

3. В каком предложении содержится ошибка, вызванная нарушением правил согласования подлежащего со сказуемым?

1) В ходе проверки выявлены множество различных недостатков.
2) Этим летом будут реализованы пятьдесят четыре путевки.
3) Установлено три новых олимпийских рекорда.
4) Сорок четыре депутата поддержали выступающего.

4. В каком предложении сказуемое имеет форму мужского рода?

1) Известн.. кутюрье был.. приглашен.. в Москву.
2) ООН объявил.. о внеочередном совещании.
3) СНГ объединил.. несколько бывших республик СССР.
4) Кольраби получил.. распространение не только в Европе.

5. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?

1) Вопреки правилам дорожного движения, водители маршрутных такси совершают обгон по трамвайным путям.
2) МГУ проводит набор студентов как на дневное, так и на вечернее отделения.
3) Те, кто много курят, нередко страдают заболеваниями верхних дыхательных путей.
4) Малое предприятие выпускает горизонтальные и вертикальные жалюзи.

Источник


Вопрос №
1

В каком случае вопросы не соответствуют нормам управления?

поражаться — кому? чему?
восхищаться — кем? чем?
возмущаться — кем? чем?
удивляться — на кого? что?


Вопрос №
2

В каком случае вопросы не соответствуют нормам управления?

рад — кому? чему?
обеспокоен — кем? чем?
доволен — за кого? что?
спокоен — за кого? за что?


Вопрос №
3

В каком случае вопросы не соответствуют нормам управления?

отзыв — на что?
вера — во что?
рецензия — на что?
уверенность — в чем?


Вопрос №
4

В каком предложении содержится ошибка, вызванная нарушением норм управления?

Надо пожелать школьникам новых успехов в учебе.
Некоторые предприятия тормозят выполнение общих планов.
Экскурсии по городу вызывают интерес не только туристов, но и коренных жителей.
А потом оказалось, что эти претензии ни на чем не обоснованы.


Вопрос №
5

В каком предложении содержится ошибка, вызванная нарушением норм управления?

Уверенность в свои силы была его отличительной чертой.
Поэт воспевает свою Родину, отчий край.
Нужно не только говорить о проблемах бездомных детей, но и что-то делать для улучшения их жизни.
Молодые хоккеисты были разочарованы результатами первой встречи.


Вопрос №
6

Найдите вариант правильного употребления падежных форм.

Эти факты говорят за то, что школьники совсем перестали читать.
О трудностях я остановлюсь в дальнейшем.
Неоднократно подчеркивалось то, что прямолинейный подход к предмету обедняет результаты исследования.
Участники обсуждения подтверждали свои предложения на примерах.


Вопрос №
7

Найдите вариант правильного употребления падежных форм.

Девочка очень бережно относилась с книгами.
Мой одноклассник недавно поделился о своих впечатлениях от поездки в Москву.
В поэме «Кому на Руси жить хорошо» Некрасов подробно описывает положение крестьян.
При входе в автобус необходимо оплатить за проезд.


Вопрос №
8

В каком случае глагол требует постановки существительного в форме дательного падежа?

препятствовать (развитие)
примириться (недостатки)
отчитаться (работа)
приветствовать (победители)


Вопрос №
9

В каком случае глаголы требуют постановки существительного в форме творительного падежа?

поздравить (награда)
уклониться (ответ)
разочароваться (профессия)
убедиться (правота)


Вопрос №
10

Какого падежа требуют предлоги согласно, благодаря, вопреки?

родительного падежа
винительного падежа
дательного падежа
творительного падежа


Вопрос №
11

Какое словосочетание построено по модели «прил. + сущ (гл сл)»?

вьющиеся растения
любой человек
изумительной красоты
в третьем классе


Вопрос №
12

Какое словосочетание построено по модели «глаг (гл сл)+ наречие»?

иди гулять
сделать случайно
ушел не попрощавшись
выбегая навстречу


Вопрос №
13

Какое словосочетание построено по модели «прил (гл сл) + наречие»?

крайне недовольный
практически не выполнимо
огорченно прошептал
(на улице) по-весеннему тепло


Вопрос №
14

В каком словосочетании выражаются определительные отношения?

разговор по душам
прийти поговорить
близко от нас
руководить театром


Вопрос №
15

В каком словосочетании выражаются обстоятельственные отношения?

яйца всмятку
вернуться к полуночи
приказал отступать
окончание школы


Вопрос №
16

В каком словосочетании выражаются объектные отношения (действие и предмет, на который направлено действие)?

рисовать красиво
желание уехать
идти по бульвару
думать о друге


Вопрос №
17

В каком словосочетании вид связи — согласование?

наши шефы
быстро доехать
прогулка верхом
выглянуло из-за туч


Вопрос №
18

В каком словосочетании вид связи — управление?

немного странно
забыл рассказать
таять во мгле
рубашка навыпуск


Вопрос №
19

В каком словосочетании вид связи — примыкание?

бутылка из-под молока
говорить по-французски
тринадцатая глава
глядеть по сторонам

Источник