В каком предложении содержится информация необходимая для обоснования ответа

В каком предложении содержится информация необходимая для обоснования ответа thumbnail

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания A1 – A3; B1 – B14.

(1)В школе я никак не мог найти себе занятия. (2)Точнее, не в самой школе, а в школьном возрасте. (3)А занятие хотелось найти.

(4)Спортом я никаким не увлёкся. (5)Какое-то время ходил на хоккей. (6) Моментально научился хорошо кататься на коньках, но играл я плохо. (7)И бросать шайбу, казалось, могу, и пас отдать могу, но игра не шла. (8)Я не видел, что происходит на площадке, не понимал ситуации, а главное, мне было всегда все равно, выиграем мы или нет. (9)Когда тренер через какое-то время это понял, то порекомендовал мне прекратить занятия хоккеем, и я не стал больше заниматься спортом.

(10)Тогда я пошел в кружок современного авиасудомоделирования. (11)Там люди моего возраста творили подлинные чудеса. (12)Их самолеты летали, подхваченные ветром, корабли плавали. (13)Там я увидел тринадцатилетних, таких же, как я, парней, которые целый год могли конструировать и, не торопясь, изготавливать модель катера или яхты. (14)Быстрых успехов я там не добился, руки у меня оказались не золотые, в число любимых и перспективных учеников я не попал и ушел.

(15)В общем, я искал, искал занятие и в итоге к четырнадцати годам его нашел.

(16)Точнее, занятие нашло меня, потому что родители подарили мне на тринадцатилетие фотоаппарат. (17)И я стал ходить в фотокружок при станции юных техников. (18)Мы ходили с нашим учителем по городу и фотографировали все подряд при разном освещении. (19)«Запомни, друг, ты не жизнь фотографируешь, – давал уроки мастерства Владимир Лаврентьевич. – (20)Ты делаешь фотографию.

(21)И нужно, чтобы фотография была живая. (22)Все ходят по одному и тому же городу, полю или лесу. (23)Все! (24)И никто ничего не видит. (25)А ты должен увидеть, как тут упал свет, как солнце отразилось в стекле троллейбуса, как заблестели капельки росы на паутине в траве, как улыбается девушка, которая сидит на остановке и чего-то ждет».

(26)Через несколько месяцев увлечение фотографией стало для меня настолько важным и поглощающим занятием, что оно вступило в конкуренцию со школой, и школа, где мои успехи и без того, особенно по мнению родителей, были неблестящими, стала проигрывать. (27)Родители вполне справедливо пытались ограничить мое рвение, но с этим было трудно справиться. (28)Я впервые узнал, что такое творчество, а главное, в творческом процессе я почувствовал серьезное и взрослое отношение к себе.

A1 В каком(-их) предложении(-ях) содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой увлёкся фотографией?»

1) (26) Через несколько месяцев увлечение фотографией сталодля меня настолько важным и поглощающим занятием, что оно вступило в конкуренцию со школой, и школа, где мои успехи и без того, особенно по мнению родителей, были неблестящими, стала проигрывать.

2) (9) Когда тренер через какое-то время это понял, топорекомендовал мне прекратить занятия хоккеем, и я нестал больше заниматься спортом.

3) (27) Родители вполне справедливо пытались ограничить мое рвение, но с этим было трудно справиться.

4) (19) «Запомни, друг, ты не жизнь фотографируешь, – давал уроки мастерства Владимир Лаврентьевич. – (20) Ты делаешь фотографию. (21) И нужно, чтобы фотография была живая».

A2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «РВЕНИЕ» (предложение 27).

1) старательность

2) горячее стремление

3) прилежание

4) желание

A3 Укажите предложение, в котором содержится эпитет.

1) Через несколько месяцев увлечение фотографией стало для меня настолько важным и поглощающим занятием, что оно вступило в конкуренцию со школой, и школа, где мои

успехи и без того, особенно по мнению родителей, были неблестящими, стала проигрывать.

2) Мы ходили с нашим учителем по городу и фотографировали все подряд при разном свещении.

3) Тогда я пошел в кружок современного авиасудомоделирования.

4) Их самолеты летали, подхваченные ветром, корабли плавали.

Задания B1 – B14 выполните на основе прочитанно

Источник

(1)Алексей шёл в Микешин скит один.(2) Путь его краешком задевал Невинские болота, старушка утверждала, что так идти много короче, чем по тракту.

(3)Поплутав день в топях и хлябях, он вышел на тропу, и тропа привела его к озеру.(4)Вечерело…(5)На водной глади в другом конце озера плавало малиновое пятно.(6)Казалось, свет исходит изнутри, со дна, но это было отражённое с высокого берега пламя костра, и Алексей пошёл на него, пробираясь сквозь заросли ольхи и крапивы.

(7)Свет шёл не от костра, как думал Алексей, а из окон двухэтажного особняка, стоящего на крутом берегу озера.(8) Через еловые ветки покойно светились окна нижнего этажа…(9)Из высокой трубы шёл дым.

(10)«Печи топят в такую жару, — подумал Алеша.-(11)Странный дом…(12)Куда это я вышел?(13)А… старушка говорила, «царев домик»…(14)Значит, правильно иду, не сбился с маршрута».

(15)Алексей осторожно отодвинул еловую ветку и заглянул в открытое окно.(16) В комнате находилось двое мужчин.(17)Алексей присел под окном.

(18)Он решил заглянуть в следующее окно, для чего встал на четвереньки, пролез под низкорастущими ветками ели и замер, открыв от удивления рот.

(19)Её он узнал сразу…(20)Она сидела перед горящим камином, головка её над спинкой кресла изогнулась подобно экзотическому цветку.

(21)Словно почувствовав Алешин взгляд, девушка повернула голову и, увидев прижатое к стеклу лицо, несколько секунд с удивлением его рассматривала, потом стремительно вскочила и выбежала из комнаты.(22) Алексей и шагу не успел сделать, как она очутилась рядом.

(23)- Молчи, — услышал он требовательный шёпот.- (24)Иди за мной.(25)Не надо, чтобы тебя здесь видели.

(26)Она толкнула низкую дверь и, уверенно держа Алешу за руку, повела его вниз по узким ступеням.(27)В подвале было душно и темно, только в окошке у потолка светился рог молодого месяца.(28)Сундуки, бочки, сваленные в кучу седла или что-то похожее на седла, в углу поблёскивала позолотой огромная рассохшаяся зимняя карета на полозьях.(29)«Как её сюда втащили? — подумал Алексей и тут же одёрнул себя:- (30)О чём думаю-то, мне-то что за дело? «

(31)- Вот мы и встретились опять, богомолка.(32)Испугался?

(33)- Нет, сударыня, — ответил Алеша тоже шёпотом.

(34)- Врёшь.(35) Зачем ты здесь?

(36)- Мимо шёл.(37) Хотел попроситься на ночлег.

(38)- Здесь мимо одни шпионы ходят?(39)Женские тряпки сбросил?

(40) — Это была шутка, сударыня.(41)Я поспорил, что в женском платье во мне не узнают мужчину.

Читайте также:  Растительный жир в каких продуктах содержится

(по отрывку из книги Н. Соротокиной «Трое из навигацкой школы»)

2В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Зачем девушка повела Алёшу в подвал?»

1) Ей не хотелось, чтобы его увидели другие обитатели дома.

2) Ей хотелось напугать Алёшу.

3) Ей хотелось показать Алёше старинную карету, которая хранилась в подвале.

4) Ей нужен был помощник, чтобы разобрать сундуки.

3Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Через еловые ветки покойно светились окна нижнего этажа.

2) Он решил заглянуть в следующее окно, для чего встал на четвереньки, пролез под низкорастущими ветками ели и замер, открыв от удивления рот.

3) В подвале было душно и темно, только в окошке у потолка светился рог молодого месяца.

4) Она сидела перед горящим камином, головка её над спинкой кресла изогнулась подобно экзотическому цветку.

4Из предложений 20-21 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется –С-, если после неё следует глухой согласный.»

5Из предложений 27-28 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН.»

6Замените разговорное слово СБРОСИЛ в предложении 39 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

7Замените словосочетание ЗАРОСЛИ ОЛЬХИ (предложение 6), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

8Выпишите грамматическую основу предложения 16.

9Среди предложений 2-7 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

10В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных конструкциях.

Казалось,(1) свет исходит изнутри,(2) со дна, (3) но это было отражённое с высокого берега пламя костра, (4) и Алексей пошёл на него,(5) пробираясь сквозь заросли ольхи и крапивы. Свет шёл не от костра,(6) как думал Алексей,(7) а из окон двухэтажного особняка,(8) стоящего на крутом берегу озера.

11Укажите количество грамматических основ в предложении 21. Ответ запишите цифрой.

12В приведённом ниже сложном предложении из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифру, обозначающую запятую между его частями, связанными сочинительной связью.

Путь его краешком задевал Невинские болота,(1) старушка утверждала,(2) что так идти много короче,(3) чем по тракту. Поплутав день в топях и хлябях,(4) он вышел на тропу,(5) и тропа привела его к озеру

13Среди предложений 25–28 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Напишите номер этого предложения.

14Среди предложений 1–6 найдите сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.

Источник

(1) Ранним утром прибрежные камни холодны, как нетопленые печи. (2)И всё вокруг сырое и холодное — песок, галька и само солнце, только всплывшее, необсохшее, парное.

(3)Я — подросток. (4)Большеголовый, стриженный под машинку, с уже успевшим отрасти чёрным колючим ёжиком волос. (5)Я слоняюсь по берегу и слушаю человеческие вздохи дельфинов.

(6)Тем временем на берегу появляется пограничник с собакой, и я тут же увязываюсь за ним и не свожу глаз с собаки. (7)Собака ступает тяжело, хотя и бесшумно. (8)Одно ухо у неё порвано, на задней ноге, на бедре, тёмные шрамы, заросшие редкой шелковистой шерстью.

(9) Очень хорошо помню этот день, хотя прошла целая вечность и стриженый подросток всё реже всплывает в памяти.

(10) Неожиданно пограничник остановился и сказал собаке:

(11) —Давай искупайся… напоследок.

(12) — Уезжаешь на гражданку? — спросил я, стараясь держаться независимо.

(13) Он покачал головой.

(14)— Значит, переводят на другую заставу?

(15)— Нет, — сказал пограничник. (16)— Я с ней два года отслужил,— как бы самому себе сказал он. (17)— Имеем десять задержаний. (18)Когда я пришёл на заставу, собака была уже в возрасте, но ко мне быстро привыкла. (19)Она ласковая, хотя в деле на неё можно положиться. (20)Теперь плохо слышит и клыки стёрлись…

(21)— Значит, она уезжает, — высказал я новую догадку.

(22) Он вдруг резко повернулся ко мне и закричал:

(23)— Уезжает?! (24)На тот свет она уезжает. (25)Старая. (26)Никому не нужна. (27)И какое тебе дело! (28)Отстань ты от меня, стриженый чёрт!

(29)Стриженый чёрт сразу смекнул, что пограничник кричит не на него, а на самого себя и на тех, кто послал его усыпить собаку, которая столько лет охраняла границу, не спала, мёрзла, мокла, была ранена в бою, а теперь состарилась и никому не нужна.

(З0)Стриженому чёрту стало страшно от этой ледяной несправедливости, и он подумал, что, когда он состарится и станет никому не нужным, его тоже поведут к ветеринару и усыпят.

(31)— Понимаешь, я ничего не могу сделать… порядок такой. (32)Пограничник уже не кричал, не ругался, а говорил тихо.

(ЗЗ)Он оправдывался передо мной, потому что перед самим собой ему было куда трудней оправдаться.

(34)Мы зашагали по берегу. (35)Собака шла рядом. (36)Её тяжёлая голова была опущена. (37)Собака как бы догадывалась, что должно произойти что-то страшное. (38)Но она шла, потому что доверяла человеку, другу, которого узнавала в темноте по шагам, по голосу, по запаху. (39)Она не допускала мысли о предательстве.

(40)Иду за пограничником и его собакой и плечу. (41)Я плачу от собственного бессилия и от бессилия пограничника, который ведёт на смерть своего верного друга. (42)Это не приказ, а приговор, жестокий и несправедливый.

(43)— Отдай мне собаку, ты всё равно убьёшь её, — говорю я и не узнаю своего голоса, — я буду её кормить.

(44)— Не имею права. (45)Приказ.

(46)Тут он смотрит на меня долго, внимательно и, словно искру, бросает мысль: — (47)Может быть, ветеринар… (48)Думаю, уговорим ветеринара… (49)Если её убьют, я и сам изведусь.

(50)Мы пришли к ветеринару. (51)Он мне не понравился: грязный халат висел на нём мешком, руки скрючены, лицо жёлтое, морщинистое. (52)Меня охватила мелкая дрожь. (53)Я подумал, что, как только мы переступим порог кабинета, старик сделает своё дело и собаки не станет.

Читайте также:  Какие сведения должны содержатся в тексте учредительных документов

(54) — Что у вас? — сухо спросил он, не поднимая головы и продолжая писать.

(55)— Я с заставы… (56)Прислали усыпить собаку. (57)Но вот тут нашёлся парень. (58)Он хочет взять её. (59)Но мне нужен документ.

(60) Ветеринар резко повернулся ко мне и спросил:

(61)— Ему собаку?

(62)— Ему, — подтвердил пограничник.

(63)— Не справится, — буркнул старик.

(64) Я понял, что сейчас всё пропадёт, и в отчаянии крикнул:

(65) — Справится!

(66) Я почувствовал, как покрываюсь испариной. (67)Старик держал меня под прицелом. (68)Он испытывал меня, и от того, выдержу я его экзамен или нет, зависела жизнь старой верной собаки.

(69)— Не кипятись, — остановил меня старик. (70)— Собака будет жить. (71)У меня уже есть три собаки… брошенные. (72)Будет четыре. (73)Мы — люди.

(74)— Мы люди, — повторил я за стариком, — у меня мама добрая. (75)Она разрешит,

(76)— Ладно, — сказал старик.

(77) Я посмотрел на старого ветеринара и тихо сказал:

(78)— Спасибо.

(79)— За такие вещи не благодарят! — прикрикнул он.

(80)— И вообще, если человек не чурбан, вовсе не значит, что за это его следует благодарить.

(81)Светило окрепшее солнце. (82)3а окном шумело море. (83)Рядом пахло собачьей шерстью. (84)Я вдыхал этот запах, как запах жизни.

(По Ю. Яковлеву*)

* Юрий Яковлевич Яковлев (1922—1996) — русский прозаик, сценарист, журналист, автор книг для подростков. Участвовал в Великой Отечественной войне. Основные темы прозы Юрия Яковлева — школьный быт, Великая Отечественная война, сценическое искусство, дружба между человеком и животным. Рассказы и повести: «Серёжкин сын», «Был настоящим трубачом», «У человека должна быть собака», «Воробьёв стекло не выбивал», «Кепка-невидимка» и др.; сценарии игровых и анимационных фильмов: «Умка», «Умка ищет друга», «Зимородок», «Был настоящим трубачом», «Верный друг Санчо», «У меня есть лев» и др.

Источник

КАК Я ПОКУПАЛ СОБАКУ

(1)Я люблю собак потому, что они самые верные друзья человека. (2)Мне даже трудно жить и работать, если у меня дома нет хорошей собаки. (3)Я всегда сам их выращивал и воспитывал.

(4)А потом я и сам состарился и подумал, что мне уже поздно заводить себе щенка и самому его воспитывать и обучать тонкой охотничьей науке. (5)Я попросил своих друзей-охотников присмотреть где-нибудь для меня взрослого, солидного пса, который бы всё понимал и умел себя вести дома и на охоте. (6)Скоро мне сказали, что есть такая собака в городе Орехово-Зуеве, недалеко от Москвы. (7)Хозяин продавал пса не от нужды, а от обиды: поблизости от Орехова пропали тетерева и куропатки — их пожрали еноты, и охотиться стало не на кого. (8)Он будто бы обиделся на енотов и продавал сразу и ружьё и собаку.

(9)Долго не раздумывая, я поехал в Орехово-Зуево покупать собаку.

(10)Огромный, похожий на водолаза-ньюфаундленда сеттер понравился мне с первого взгляда. (11)3вали его так же, как моего последнего собачьего друга, Томкой.

(12)Всю дорогу до Москвы пёс неожиданно тихо сидел на заднем сиденье машины. (13)Он и в мою квартиру поднялся как будто спокойно. (14)Кот Агапыч зашипел и заворчал на собаку, как тигр, делая вид, что вот сейчас он не выдержит, бросится и вцепится в собачью морду. (15)Томка даже не посмотрел на шипящего кота, а Агапыч довольно быстро перестал изображать тигра. (16)Томка мог в любую секунду проглотить Агапыча, как воробья, вместе с когтями и хвостом — такой он был громадный. (17)И Агапыч понимал это очень хорошо.

(18)Весь день Томка лежал неподвижно возле стола, рядом с окном, положив морду на низкий подоконник. (19)В сумерки, когда стало трудно различать лица прохожих на улице, он встал, подошёл ко мне — я в это время сидел на диване, у другого стола, — и вдруг опустил мне на колени свою тяжёлую голову.

(20)Я боялся пошевельнуться. (21)По лёгкому, чуть заметному покачиванию собачьего тела я понял, что Томка дремлет. (22)Прошло двадцать минут, полчаса… (23)Ноги мои затекли, сидеть становилось всё труднее и труднее, наконец я не выдержал.

(24)— Томка, — сказал я жалобно, — проснись. (25)Пёс только вздохнул во сне.

(26)Я взял его за ошейник и легонько тряхнул. (27)Томка всхрапнул, доверчиво потянулся ко мне всем телом и только потом открыл глаза. (28)И вдруг… в собачьих тёмных зрачках мелькнул ужас. (29)Томка оскалил зубы и зарычал злобно и непримиримо. (З0)Только что ему снился родной дом и старый, любимый хозяин. (31 )А теперь он увидел, что дома нет и хозяина-друга, которого он преданно столько лет любил, тоже нет и, может быть, никогда и не будет…

(32)На третий день нашей совместной жизни я понял, что мне не удастся приручить Томку: он слишком сильно любил своего старого хозяина. (ЗЗ)Три дня Томка лежал в углу, у окна, без сна, не притрагиваясь к пище. (34)Он тосковал и мучился, как человек. (35)Я тоже мучился. (36)Я уже успел полюбить Томку за верность.

(37)К концу третьего дня я дал телеграмму в Орехово-Зуево:

(38)«Приезжайте и возьмите собаку обратно. (39)Она не может привыкнуть ко мне». (40)Честно говоря, я не думал, что хозяин собаки приедет за ней: так обычно не делают при купле и продаже. (41)И всё-таки я дал телеграмму. (42)Хозяин приехал за своей собакой тотчас же, с ночным поездом.

(43)Томка первым услышал его шаги на лестнице. (44)Он ещё не верил, что это возвращается самый любимый его человек.

(45)Когда я открыл дверь и хозяин вошёл в комнату, Томка не бросился к нему, не стал лаять и прыгать. (46)Он только завилял хвостом, лёг на бок и закрыл глаза. (47)Может быть, он опять боялся проснуться. (48)Потом он повернулся и, как маленький щенок, опрокинулся на спину. (49)По-собачьему это значило, наверно:

(50)«Видишь, я не могу жить без тебя. (51)Это хорошо, что ты вернулся».

(52)В эту же ночь Томка уехал со своим другом-хозяином.

(53)Томкин хозяин понял, что друзей не продают, а я — что друзей и не покупают за деньги: дружбу и уважение надо заработать.

(По Б. Емельянову*)

* Борис Александрович Емельянов (1903—1965) — русский советский писатель, автор рассказов для детей, цикла рассказов и повестей об Аркадии Гайдаре и рассказов о войне. В 1942 году вышел его первый сборник рассказов «Возмездие» — о героической борьбе советских и югославских партизан против немецких оккупантов. Произведения: «Китобой и его друзья», «Военная тайна», «Клятва Гайдара», «Талант», «Полный пенсион», «Раздумье», «Буян», «Добро и зло», «Сапоги-собаки».

Читайте также:  Какой витамин для зрения содержится в моркови

Источник

(1) После того, как Саша Белов в последний раз махнул рукой и выбежал из ворот дома в Колокольниковом переулке, жизнь Никиты Оленева была заполнена одним — он ждал известий от отца. (2) Кажется, все сроки прошли, а нарочных из Петербурга с письмом и деньгами все не было. (3) Никита томился, нервничал. (4) Сама собой напрашивалась мысль, что отец не хочет его видеть, что тяготится самой необходимостью заботиться о сыне.

(5) Август в Москве был пыльным и жарким. (6) Занятия в навигацкой школе кончились до осени. (7) Скучая без друзей и вынужденного безделья, Никита вспомнил свое былое увлечение — рисование. (8) С утра, взяв картон и уголь, он уходил на весь день, чтобы, примостившись где-нибудь в тихом переулке, рисовать главки древних церквей, белокаменную резьбу на полукруглых апсидах и узорочье кокошников. (9) Удачные рисунки он развешивал в своей комнате.

(10) Особенно нарядной и веселой получилась церковь Ржевской Божьей Матери, стоящей на берегу глубокого Сивцева оврага. (11) Гаврила долго рассматривал рисунок, потом вздохнул.

(12) — Похоже на наш Никольский храм. (13) Тоже на холме стоит. (14) А помните, Никита Григорьевич, надвратную надпись на нашем храме? (15) «Пусть будут отверсты очи твои на храм сей ночью и днем». (16) Матушку вашу покойную, княгиню Катерину Исаевну, очень эта надпись умиляла.

(17) И словно спохватившись, что сказал лишнее, он поспешно вышел из комнаты.

(18) Никита благодарно улыбнулся ему вслед. (19) Гаврила, сам того не ведая, почувствовал в рисунке то настроение, в котором Никита провел весь предыдущий день. (20) Шумела на ветру ольха, перекатывались по галечному дну воды тихой речки Сивки, старинная колокольня парила над Сивцевым оврагом. (21) Ничто округ не напоминало присутствия большого города, и Никите казалось, что он опять на родительской мызе, за спиной стоит мать и, как бывало в детстве, водит углем, зажатым в его руке, и оттого линии на бумаге ложатся четко и ровно.

(22) В этот вечер он лег с твердым намерением пойти завтра к тетке и узнать, не имеет ли она каких-либо сведений об отце.

(23) Ирина Ильинична жила на Тверской улице в двухэтажном каменном особняке. (24) Дом был построен при государе Алексее Михайловиче и отвечал всем требованиям тогдашней архитектуры, но ряд пристроек, сделанных сообразно моде последнего времени, совершенно изменил его облик, и теперь он являл собой странную помесь русской барской усадьбы и жилища голландского буржуа. (25) Высокие окна с рамами на двенадцать стекол мирно уживались с подслеповатыми, забранными решетками, оконцами старой части дома. (26) Просторный двор, отгороженный от мира бревенчатым забором, был распланирован наподобие цветника и украшен двумя жалкими беседками.

(27) К покосившейся колонне одной из беседок был прикован лохматый пёс. (28) При виде Никиты он оскалился, залился злобным лаем и так натянул цепь, что, казалось, неминуемо должен был свалить хлипкое сооружение.

(29) На стук в дверь вышел молодой краснощекий мужик, одетый несколько необычно: немецкого покроя камзол и франтоватый парик были под стать иностранной пристройке дома, а холщовые порты, заправленные в нечищеные сапоги, вызывали твердую уверенность в том, что никакая сила не может выбить из мужика русский дух. (30) Он хмуро окинул Никиту взглядом, словно раздумывая, сразу ли захлопнуть дверь или выслушать пришедшего.

(по отрывку из книги Н.Соротокиной «Трое из навигацкой школы»)

2В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Никита Оленев нервничал»?

  1. У него не получалось красиво нарисовать церковь.
  2. Он боялся идти к тётке.
  3. Он ждал известий от отца.
  4. В Москве было очень жарко.

3Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

  1. Гаврила, сам того не ведая, почувствовал в рисунке то настроение, в котором Никита провел весь предыдущий день.
  2. Особенно нарядной и веселой получилась церковь Ржевской Божьей Матери, стоящей на берегу глубокого Сивцева оврага.
  3. Сама собой напрашивалась мысль, что отец не хочет его видеть, что тяготится самой необходимостью заботиться о сыне.
  4. Ирина Ильинична жила на Тверской улице в двухэтажном каменном особняке.

4Из предложений 29-30 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется её значением «присоединение».

5Из предложений 27-29 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН.»

6Замените книжное слово УМИЛЯЛА в предложении 16 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

7Замените словосочетание БРЕВЕНЧАТЫМ ЗАБОРОМ (предложение 26), построенное на основе согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8Выпишите грамматическую основу предложения 27.

9Среди предложений 14-17 найдите предложение с обособленным распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.

10В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

После того, (1) как Саша Белов в последний раз махнул рукой и выбежал из ворот дома в Колокольниковом переулке, (2) жизнь Никиты Оленева была заполнена одним — он ждал известий от отца. Кажется,(3) все сроки прошли,(4) а нарочных из Петербурга с письмом и деньгами все не было.

11Укажите количество грамматических основ в предложении 19. Ответ запишите цифрой.

12В приведённом ниже сложном предложении из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифру, обозначающую запятую между его частями, связанными подчинительной связью.

На стук в дверь вышел молодой краснощекий мужик,(1) одетый несколько необычно: немецкого покроя камзол и франтоватый парик были под стать иностранной пристройке дома,(2) а холщовые порты,(3) заправленные в нечищеные сапоги, вызывали твердую уверенность в том, (4) что никакая сила не может выбить из мужика русский дух.

13Среди предложений 1-4 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

14Среди предложений 19-22 найдите сложное предложение с бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.

Источник