В каком предложении содержится информация необходимая для обоснования ответ

В каком предложении содержится информация необходимая для обоснования ответ thumbnail

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания A1 – A3; B1 – B14.

(1)В школе я никак не мог найти себе занятия. (2)Точнее, не в самой школе, а в школьном возрасте. (3)А занятие хотелось найти.

(4)Спортом я никаким не увлёкся. (5)Какое-то время ходил на хоккей. (6) Моментально научился хорошо кататься на коньках, но играл я плохо. (7)И бросать шайбу, казалось, могу, и пас отдать могу, но игра не шла. (8)Я не видел, что происходит на площадке, не понимал ситуации, а главное, мне было всегда все равно, выиграем мы или нет. (9)Когда тренер через какое-то время это понял, то порекомендовал мне прекратить занятия хоккеем, и я не стал больше заниматься спортом.

(10)Тогда я пошел в кружок современного авиасудомоделирования. (11)Там люди моего возраста творили подлинные чудеса. (12)Их самолеты летали, подхваченные ветром, корабли плавали. (13)Там я увидел тринадцатилетних, таких же, как я, парней, которые целый год могли конструировать и, не торопясь, изготавливать модель катера или яхты. (14)Быстрых успехов я там не добился, руки у меня оказались не золотые, в число любимых и перспективных учеников я не попал и ушел.

(15)В общем, я искал, искал занятие и в итоге к четырнадцати годам его нашел.

(16)Точнее, занятие нашло меня, потому что родители подарили мне на тринадцатилетие фотоаппарат. (17)И я стал ходить в фотокружок при станции юных техников. (18)Мы ходили с нашим учителем по городу и фотографировали все подряд при разном освещении. (19)«Запомни, друг, ты не жизнь фотографируешь, – давал уроки мастерства Владимир Лаврентьевич. – (20)Ты делаешь фотографию.

(21)И нужно, чтобы фотография была живая. (22)Все ходят по одному и тому же городу, полю или лесу. (23)Все! (24)И никто ничего не видит. (25)А ты должен увидеть, как тут упал свет, как солнце отразилось в стекле троллейбуса, как заблестели капельки росы на паутине в траве, как улыбается девушка, которая сидит на остановке и чего-то ждет».

(26)Через несколько месяцев увлечение фотографией стало для меня настолько важным и поглощающим занятием, что оно вступило в конкуренцию со школой, и школа, где мои успехи и без того, особенно по мнению родителей, были неблестящими, стала проигрывать. (27)Родители вполне справедливо пытались ограничить мое рвение, но с этим было трудно справиться. (28)Я впервые узнал, что такое творчество, а главное, в творческом процессе я почувствовал серьезное и взрослое отношение к себе.

A1 В каком(-их) предложении(-ях) содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой увлёкся фотографией?»

1) (26) Через несколько месяцев увлечение фотографией сталодля меня настолько важным и поглощающим занятием, что оно вступило в конкуренцию со школой, и школа, где мои успехи и без того, особенно по мнению родителей, были неблестящими, стала проигрывать.

2) (9) Когда тренер через какое-то время это понял, топорекомендовал мне прекратить занятия хоккеем, и я нестал больше заниматься спортом.

3) (27) Родители вполне справедливо пытались ограничить мое рвение, но с этим было трудно справиться.

4) (19) «Запомни, друг, ты не жизнь фотографируешь, – давал уроки мастерства Владимир Лаврентьевич. – (20) Ты делаешь фотографию. (21) И нужно, чтобы фотография была живая».

A2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «РВЕНИЕ» (предложение 27).

1) старательность

2) горячее стремление

3) прилежание

4) желание

A3 Укажите предложение, в котором содержится эпитет.

1) Через несколько месяцев увлечение фотографией стало для меня настолько важным и поглощающим занятием, что оно вступило в конкуренцию со школой, и школа, где мои

успехи и без того, особенно по мнению родителей, были неблестящими, стала проигрывать.

2) Мы ходили с нашим учителем по городу и фотографировали все подряд при разном свещении.

3) Тогда я пошел в кружок современного авиасудомоделирования.

4) Их самолеты летали, подхваченные ветром, корабли плавали.

Задания B1 – B14 выполните на основе прочитанно

Источник

можно ска­зать, что рас­сказ­чик от­но­сит­ся к Киту как к близ­ко­му ему су­ще­ству?»?

1) (8) Если, на­при­мер, по­ло­жить в кро­вать ры­же­го пса, ко­то­рый сто­ро­жит со­сед­ский ого­род, он быст­ро вско­чит и удерёт.

2) (11) Он даёт круги, время от вре­ме­ни под­пры­ги­вая и за­ви­сая над ма­лень­ки­ми зелёными ёлками.

3) (15) Я даже пред­ста­вить не могу, что у нас когда-то не было Кита.

4) (18) А когда мы пер­вый раз при­ве­ли его на вы­став­ку, он ока­зал­ся луч­шей со­ба­кой в Москве.

Задание 0
Показать текст

Ответ: 2

Ука­жи­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся эпи­тет.

1) Толь­ко од­на­ж­ды он впал в ме­лан­хо­лию, когда из­же­вал мою ре­зи­но­вую га­ло­шу.

2) Он даёт круги, время от вре­ме­ни под­пры­ги­вая и за­ви­сая над ма­лень­ки­ми зелёными ёлками.

3) Все были начёсан­ные, причёсан­ные, при­гла­жен­ные, вос­пи­тан­ные — сло­вом, вос­хи­ти­тель­ные, пи­са­ные кра­сав­цы.

4) Из ува­же­ния к Киту папа даже при­обрёл ружьё и подал за­яв­ку на охоту.

Задание 0
Показать текст

Читайте также:  Какие витамины содержатся в икре

Ответ: 3

За­ме­ни­те слово «удерёт» в пред­ло­же­нии 8 сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ным >си­но­ни­мом. На­пи­ши­те этот си­но­ним.

Задание 0
Показать текст

Ответ: 4

В каком ва­ри­ан­те от­ве­та со­дер­жит­ся ин­фор­ма­ция, не­об­хо­ди­мая для обос­но­ва­ния от­ве­та на во­прос: «По­че­му маль­чик «не хотел го­во­рить гром­ко, когда рядом тайна, мечта»?»?

1) Во­ин­ствен­ный вид огром­но­го ко­раб­ля вну­шил герою страх, но Слав­ка бо­ял­ся при­знать­ся в этом маме.

2) Кар­ти­на по­ра­зи­ла героя, так как на­пом­ни­ла ему о том, о чём он давно меч­тал, — о море и па­рус­ни­ках.

3) Герой бо­ял­ся, что его раз­го­вор с мамой кто-ни­будь услы­шит и будет над ним сме­ять­ся.

4) Герой ока­зал­ся во вла­сти бур­ных эмо­ций, но их чрез­мер­ным про­яв­ле­ни­ем он бо­ял­ся по­ме­шать окру­жа­ю­щим.

Задание 0
Показать текст

Ответ: 5

Ука­жи­те, какое сред­ство ре­че­вой вы­ра­зи­тель­но­сти ис­поль­зу­ет­ся в пред­ло­же­нии 4: «Сама луна скры­ва­лась за свет­лы­ми об­ла­ка­ми, но её лучи про­ни­зы­ва­ли воз­дух и рас­сы­па­ли свет по вы­со­ким вол­нам».

1) срав­ни­тель­ный обо­рот

2) ал­ле­го­рия

3) фра­зео­ло­гизм

4) ме­та­фо­ра

Задание 0
Показать текст

Ответ: 6

За­ме­ни­те слово УМО­РИШЬ в пред­ло­же­нии 26 сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ным си­но­ни­мом. На­пи­ши­те этот си­но­ним.

Задание 0
Показать текст

Ответ: 7

В каком ва­ри­ан­те от­ве­та со­дер­жит­ся ин­фор­ма­ция, не­об­хо­ди­мая для обос­но­ва­ния от­ве­та на во­прос: «По­че­му автор счи­та­ет, что Иг­на­тий Дмит­ри­е­вич — за­ме­ча­тель­ный че­ло­век?»

1) Иг­на­тий Дмит­ри­е­вич по­ра­зил уче­ни­ков тем, что был чрез­мер­но бли­зо­ру­ким.

2) Иг­на­тий Дмит­ри­е­вич ста­вил от­лич­ные оцен­ки за по­ве­де­ние «даже от­пе­тым озор­ни­кам и лен­тя­ям».

3) Иг­на­тий Дмит­ри­е­вич был по­этом.

4) Иг­на­тий Дмит­ри­е­вич сумел про­бу­дить в детях лю­бовь к род­но­му языку и ин­те­рес к ли­те­ра­ту­ре.

Задание 0
Показать текст

Ответ: 8

Ука­жи­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся ме­та­фо­ра.

1) За­ме­ча­тель­ный че­ло­век, встре­тив­ший­ся мне, был Иг­на­тий Дмит­ри­е­вич Рож­де­ствен­ский, си­бир­ский поэт.

2) По­слу­шав, без це­ре­мо­ний бро­сал, сер­ди­то свер­кая тол­сты­ми лин­за­ми очков: «Не­до­росль! Под по­то­лок вы­ма­хал, а чи­та­ешь по сло­гам!»

3) Я хо­ро­шо за­пом­нил, что на том уроке в клас­се никто не толь­ко не ба­ло­вал­ся, но и не ше­ве­лил­ся.

4) Очень по­лю­би­ли мы са­мо­сто­я­тель­ную ра­бо­ту — не из­ло­же­ния пи­сать, не зуб­рить на­и­зусть длин­ные стихи и прозу, а, на­про­тив, со­чи­нять, тво­рить самим.

Задание 0
Показать текст

Ответ: 9

За­ме­ни­те раз­го­вор­ное слово «за­ма­я­чи­ли» в пред­ло­же­нии 17 сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ным си­но­ни­мом. На­пи­ши­те этот си­но­ним.

Задание 0
Показать текст

Ответ:

Источник

1)(7)Я помню свою первую книгу очень хорошо.

2)(9)Выпущенная перед войной, к третьей военной осени она вспухла от прикосновения многих рук, картонная обложка обтёрлась и потрескалась, как будто это кусок глинистой земли, пересохшей от безводья.

3)(10)А внутри на некоторых страницах встречались следы пальцев, даже синели чернильные кляксы.

4)(12)Едва выучив уроки, я усаживался за свой «десерт», за это лакомое блюдо.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнительный оборот.

1)А внутри на некоторых страницах встречались следы пальцев, даже синели чернильные кляксы.

2)Анна Николаевна тогда приходила хмурая, пока флажки на Волге вдруг не зашевелились и не принялись двигаться вперёд, к границе.

3)Рассказывала, как наконец-то окружили фашистов, захватили клещами, будто ржавый гвоздь, и выдернули его.

4)Не ту, что прочитала бабушка или мама возле постели, когда у тебя была ангина и тебе отчего-то хотелось плакать.

4.Из предложения 9 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от её значения.

Из предложения 9 выпишите слова, правописание которых определяется правилом: «В отымённых прилагательных, образованных от основы на –Н при помощи суффикса –Н-, пишется НН».

6.Замените разговорное слово ЗАСТРЯЛИ в предложении 15 стилистически нейтральным словом-синонимом. Напишите этот синоним.

Замените словосочетание ФЛАЖКИ ИЗ БУМАГИ (предложение 15), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Выпишите грамматическую основу предложения 22.

Среди предложений 9 – 14 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Потом, (1) кстати, (2) она нам рассказывала, (3) что знала про Сталинградскую битву, (4) про то, (5) как наши держались за каждый камень.

Укажите количество грамматических основ в предложении 19. Ответ запишите цифрой.

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

А в книжке, (1) которая мне досталась, (2) по Волге плывёт пароход, (3) белый и чистый, (4) и на нём мальчик, (5) который видит много всякого интересного.

Среди предложений 1 – 4 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным и однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 10 – 14 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

Задание: выполните тестовую работу.

1. Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки зависит от её лексического значения:

Изредка щетина на щеках у Гилярова топорщилась и прищуренные глаза смеялись. Так было, когда Гиляров произнес перед нами речь о познании самого себя. После этой речи у меня появилась вера в безграничную силу человеческого сознания. (К.Паустовский)

Читайте также:  В каком из высказываний содержится информация о проявлении информации

2. Выпишите из предложения слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква С, обозначающая глухой согласный звук, если после приставки следует глухой согласный»:

Извилистые щели, все больше сужаясь, врезаются в литые стены хребта, и из невидимых глубин, как ворчание разъяренного зверя, доносится угрожающий рокот потоков, ниспадающих каскадами с бешеной высоты. (Г.Федосеев)

3. Из текста выпишите слово с неизменяемой приставкой, в которой при произношении происходит оглушение:

Неподалеку от поповского дома, обшитого тесом, за кустами черемухи виднелась аккуратная избушка с новой крышей из дранки. Поближе к речному спуску стоял сарайчик с закопченными стенами. Около него валялись принадлежности кузнечного мастерства. (Н.Никитин)

4. Выпишите из текста слово с приставкой, правописание которой определяется ударением:

Теперь нас окружает густой непролазный стланик, прикрывающий крупную россыпь. Стволы так густо переплетены, что даже лиственницам здесь негде поселиться, и они, чтобы прорваться вперед, обходят заросли высоко по склону. (Г.Федосеев)

5. Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки зависит от её лексического значения:

Каменные столбы, точно истуканы, возвышаются над развалинами. Какому страшному разрушению подвергся хребет, вернее, его южный склон! Но создается впечатление, будто эта грандиозная работа не была доведена до конца, что-то помешало намеченному плану. Часть скал осталась нетронутой. Они теперь возвышаются над обломками, как бастионы, преграждая нам путь к вершине. (Г.Федосеев)

6. Из текста выпишите слово с неизменяемой приставкой, в которой при произношении происходит озвончение:

Постоянно увлажненная почва покрыта валежником да обломками отживших и сваленных бурей деревьев. Нет там звериных троп. (Г.Федосеев)

7. Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква З, обозначающая звонкий согласный звук, если после приставки следует звонкий согласный»:

А ветер еще пуще ревет. Кедр качнулся больше, чем следовало, и в испуге замер, будто увидел под собою бездонную пропасть. И все же устоял. Но у него уже не осталось прежней твердости, что-то внутри молча надломилось. (Г.Федосеев)

8. Выпишите из текста слово с неизменяемой приставкой:

Парнишка что-то бурчит в ответ и в избе опять становится тихо. Только ветер по-прежнему стучит скрипучею ставней. (Г.Федосеев)

9. Выпишите из предложения слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках на –З и –С перед звонкими согласными пишется З, а перед глухими согласными – С»:

На месте недавнего жилья осталось большое пепелище, изломанные нарты, заботливо сложенные пирамидой, да надпись на толстой лиственнице о пребывании здесь экспедиции. (Г.Федосеев)

10. Из текста выпишите слово с неизменяемой приставкой, в которой при произношении происходит озвончение:

Гурьяныча не узнать. Куда девалась его старость! Как только он почувствовал под ногами лыжи, сразу исчезла сгорбленность, он стал легким, подвижным, и мы с Пашкой еле поспеваем за ним. (Г.Федосеев)

ЗАДАНИЕ 5



Источник

Прочитайте текст и выполните задания 2—14.

(1)Лётчик вышел, тяжело качаясь, из кабины, упал на нагретую солнцем щебёнчатую землю и так пролежал без движения несколько часов. (2)Только к концу дня, когда солнце начало клониться к закату, он пошевелился, открыл глаза и прислушался. (З)Ему показалось, что солнечный свет шумит усыпительно и равномерно. (4)Загадочный этот звук заставил его сесть и осмотреться.

(5)Он лежал в кустах низкорослого цветущего боярышника на склоне горы, падавшей отвесной стеной в море, а оно спокойно несло к подножию этой горы прозрачные волны. (6)Переливы этих волн колебали на листве боярышника слабые отблески.

(7)Лазурь простиралась вокруг от земли до зенита — густая и чуть туманная, рождённая великим безветрием южной благословенной страны. (8)Среди кустов боярышника были разбросаны, как брызги золотой воды, венчики дрока. (9)А над боярышником и дроком просвечивало небо. (10)На нём застыли на той страшной высоте, где он только что был, облака, похожие на розовые перья. (11)Хотелось пить. (12)Флягу он оставил в кабине. (13) Где-то далеко, почти на самом краю земли, прокричал петух, а в кустах затрещала, вертясь, какая-то крошечная птица с красным горлом.

(14)— Земля! — сказал лётчик и погладил листья боярышника. (15)- Скоро вечер. (16)Пожалуй, запоют соловьи. (17)Земля! — повторил он громче, и тяжёлый железный комок подкатил к горлу. (18)Он плакал, не скрываясь. (19)Он плакал и думал, что имеет на это право. (20)Никогда до этих пор он не знал, не видел, не думал, что Земля так трогательна и так нежна.

(21)— За одну минуту… — сказал он медленно и остановился. (22)— За одну минуту жизни на этой Земле я отдам всё. (23)3а одну минуту! (24)Голова у него кружилась. (25)В кустарнике что-то мелькнуло — белое и лёгкое, и он закричал:

(26)— Ко мне! (27)Он кричал, он звал кого-то, но даже не слышал собственного голоса. (28)Он не видел, как девочка лет двенадцати, обыкновенная мечтательная девочка, любившая бродить по склонам этой горы и представлять себя Золушкой, изгнанной из дому, бежала к нему. (29)Она задыхалась. (З0)Она сразу поняла, что произошло, что это лежит разбившийся лётчик. (31)Она плакала и не вытирала слёз, они слетали с её побледневших щёк и брызгали на её руки и светлое платье, но после каждой тяжёлой слезы глаза девочки сияли всё больше и больше.

Читайте также:  Рыбий жир какой витамин в нем содержится

(32)Лётчик, очнувшись, увидел в этих глазах всё, чего только можно ждать хорошего от жизни: лазурь, и блеск, и нежность, и страх за его жизнь, и любовь, такую же робкую, как венчик совершенно крошечного горного цветка, щекотавшего его щеку.

(33)— Вы оттуда? — спросила шёпотом девочка.

(34)— Да. (35)Я оттуда.

(36)— Я помогу вам. (37)Пойдёмте! — сказала она, всё ещё плача. (38)Лётчик протянул ей руку. (39)Она взяла её и вдруг прижалась к его руке заплаканными глазами.

(40)— Земля! — сказал лётчик, пытаясь подняться. (41)— Ты — Земля! (42)Ты — радость! (43)У него всё время кружилась голова.

(44)— Да, да, — торопливо повторяла девочка, не понимая, о чём говорит лётчик. (45)— Вы обопритесь на меня. (46)Я сильная. (47)Лётчик взглянул на её худенькие загорелые руки все в веснушках и ласково потрепал их.

(По К. Паустовскому)

Константин Георгиевич Паустовский (1892—1968) — русский писатель, автор множества повестей и рассказов о родной природе: «Мещёрская сторона», «Повесть о лесах», «Северная повесть» и другие. Паустовский написал серию книг о творчестве и о людях искусства: «Орест Кипренский», «Исаак Левитан», «Тарас Шевченко», «Золотая роза».

Источник

В каком предложении содержится информация необходимая для обоснования ответ

3

1 ответ:

В каком предложении содержится информация необходимая для обоснования ответ

0

0

1)-не могу сказать точно, или 3 или 4
2)-3 (подобно дыханию цветов)

Читайте также

В каком предложении содержится информация необходимая для обоснования ответ

Интернет-это вещь, без которой в современном мире трудно представить жизни. С каждым днем пользующихся этой технологией становится все больше и больше, люди ищут информацию, узнают факты или даже, как бы парадоксально ни звучало, живут в нем. В общем, это невидимая паутина, окутывающая миллионы людей и нежелающая их отпускать. Интернет… И все же что это? Добро или зло?
Существует, как говорится, сколько людей, столько и мнений. На мой взгляд, несмотря на все минусы, интернет это все же благо. Не счесть сколько информации и пользы извлекает человек из использования этой технологии. Интернет достаточно облегчает нашу жизнь. Представьте сколько времени человек будет тратить на поиски какой-то малоиздающейся книги в библиотеках и магазинах, а так ему не доставит и труда ловкими движениями забить в поисковике то, что ему нужно. Интернет-магазины, музыка, таблицы, учебники — всё можно найти здесь. Трудно говорить, но эта паутина облегчает и связь между людьми. Сложно вообразить, что будет, если мы будем отправлять письма через почту или голубей.
Интернет, опираясь на мое личное мнение, это универсальная вещь, которая с каждым днем будет прогрессировать. Глупо утверждать, что интернет-зло, которое делает людей зависимыми. Если человек обладает здравой головой, он отличит виртуальность и реальность. А так, любая вещь может сделать человека пленным.

В каком предложении содержится информация необходимая для обоснования ответ

Однажды летом мы помогале нашему библиотекарю Варваре Николаевне разбирать книги.Совсем скоро уже должен был начаться учебный год.Работа у нас дружно кипела.Мне хотелось сделать больше остальных детей,и я носилась,как вертолёт.Одно неосторожное движение и бац…книжки и журналы,газеты и бумага полетели в разные стороны.-Поосторожнее,девочка!- услышала я скрипучий голосок,-так я совсем развалюсь на странички!-Кто это?- с удивлением смотрела я по сторонам и в уроненную кучку.-Это же я,учебник грамматики,-прошаркало из самых недр.Я осторожненько раздвинула книги и журналы и выудила потрёпанный старенький учебник.-Простите меня,пожалуйста,милый томик!Не знала,что Вы умеете разговаривать.-А мы разговариваем не со всеми,-ответил учебник уже более спокойным тоном.-Я уже давно на пенсии,сейчас для детей выпускают красочные и содержательные книги,но Варвара Николаевна меня любит,поэтому и не выбрасывает.Я живу здесь,в библиотеке,и дети часто берут меня в руки,чтобы полистать!А что ещё нужно для счастья сстарому солдату?    Я бережно поставила учебник на полочку,предварительно протерев его от пыли и обещала,что теперь буду часто заглядывать сюда и брать его в руки.Эта история на всю жизнь научила меня любить и беречь книги! 

В каком предложении содержится информация необходимая для обоснования ответ

Разь-ехал -и -сь вот аораопвопвопм

В каком предложении содержится информация необходимая для обоснования ответ

1 повествовательное 2невосклицательное

3 простое

4 двусоставное

5 полное

6 распространённое

7 не осложнено

В каком предложении содержится информация необходимая для обоснования ответ

Я бы отправился в прошлое к своим бабушкам и дедушкам. Мне было бы интересно посмотреть на их жизнь,ведь в из детстве небыли ни игровые приставки,ни планшеты,ни компьютеры.
Я бы посмотрел,как бабушка играет в куклы,а дедушка-в машинки.
После школьных занятий я бы пообедал с дедушкой за одним столом. Мне было бы интересно послушать,о чем они беседовали.
Я хотел увидеть их маленькими детьми,идущими со школы. С ними хотелось бы посмотреть на вещи тех годов,которые сегодня можно у видеть лишь в музеях,и то не всегда.

Источник