В каком предложении содержится информация необходимая что так удивило

В каком предложении содержится информация необходимая что так удивило thumbnail
МегаПредмет



Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение

Как определить диапазон голоса — ваш вокал

Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими

Целительная привычка

Как самому избавиться от обидчивости

Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам

Тренинг уверенности в себе

Вкуснейший «Салат из свеклы с чесноком»

Натюрморт и его изобразительные возможности

Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.

Как научиться брать на себя ответственность

Зачем нужны границы в отношениях с детьми?

Световозвращающие элементы на детской одежде

Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия

Как слышать голос Бога

Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)

Глава 3. Завет мужчины с женщиной

Оси и плоскости тела человека

Оси и плоскости тела человека — Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.

Отёска стен и прирубка косяков
Отёска стен и прирубка косяков — Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) — В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ВАРИАНТ 4 ОГЭ 2016

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2—14.

СЛЕПАЯ

(1)0днажды, охотясь в невысоких холмах Приуралья, я набрёл на табунок серых куропаток.

(2)Собака моя резко потянула к кустам, и куропатки взлетели кучно, всей стайкой. (3)Я выстрелил неудачно, сразу задев спуски обоих курков, дробь хлестнула по краю табунка, и на землю упала только одна птица.

(4)Облачко серого пуха долго стояло над шиповником, нехотя осыпая на землю лёгкие серые пушинки — я стрелял близко.

(5)Я пошёл подбирать убитую птицу, легко нашёл её на чистой пролысинке среди кустов, нагнулся и невольно отдёрнул руку.

(6)На траве передо мной лежала слепая птица. (7)Она уже давно была слепой. (8)Пустые её глазницы равнодушно глядели на меня с земли. (9)Стало быть, она давно была убита? (Ю)Тогда откуда же она взялась? (11 )Кто её убил и когда? (12) Где моя охотничья добыча?

(13)Собака сидела со мной рядом и не собиралась искать дру­гую птицу. (14)Я уже собрался уходить, когда заметил на ближних травинках свежие капельки крови. (15)Я поднял слепую куропатку. (16)Тёплое её тельце чуть вздрагивало. (17)Слепая? (18)Я ещё раз с недоверием осмотрел убитую.

(19)В юности я читал много книг про птиц и зверей и хорошо помнил, как известный немецкий учёный и путешественник Альф­ред Брем восхищался серыми куропатками, их умными навыками и повадками, их высоким чувством товарищества.

(20)Теперь я видел это птичье товарищество своими глазами.

(21)Вероятно, давно уже раненная в голову, ослепшая птица жила вместе со своими родичами и друзьями, кормилась с ними и даже летала, по шуму крыльев находя верное направление для полёта. (22)Вместе со своими товарками бродила она по лугам, и добрые смышлёные птицы не бросали в беде сестру и подругу, а по-своему поддерживали и помогали ей. (23)Иначе, как же она могла выжить после такого страшного несчастья, слепая? (24)Как она вообще могла жить?

(25)Я с трудом верил своим догадкам, всё стоял у кустов и твер­дил упрямо: (26)«Не может быть! (27)Не может быть такого!»

(28)И вдруг из-за дальних кустов шиповника и тёрна донёсся ко мне знакомый призывный свист, известный каждому охотни­ку, пронзительный и тревожный сигнал сбора серых куропаток. (29)В стае не хватало товарища. (ЗО)Стая звала отставшую слепую птицу.

(31 )У меня стало нехорошо на душе. (32)Так нехорошо, что и рассказывать подробно о своих чувствах мне не очень хочется. (33)Я подозвал собаку, медленно зашагал к перевозу через Урал и в этот день больше не охотился.

(По Б. Емельянову*)

Ответами к заданиям 2—14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2. В каком предложении содержится информация, необхо­димая для обоснованияответа на вопрос «Что так удивило и изумило охотника?»

1) На траве передо мной лежала слепая птица.

2) Теперь я видел это птичье товарищество своими глазами.

3) Я с трудом верил своим догадкам, всё стоял у кустов и твердил упрямо…

4) Стая звала отставшую слепую птицу.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительно­сти речи является метафора.

1) Собака моя резко потянула к кустам, и куропатки взлетели кучно, всей стайкой.

2) Облачко серого пуха долго стояло над шиповником, нехотя осы­пая на землю лёгкие серые пушинки я стрелял близко.

3) На траве передо мной лежала слепая птица.

4) Собака сидела со мной рядом и не собиралась искать другую птицу.

4. Из предложений 21—24 выпишите образованное приставочно-суффиксальным способом наречие, в котором написа­ние приставкизависит от суффикса.

5. Из предложений 21—23 выпишите слово, правописание суффиксав котором определяется правилом «В полных стра­дательных причастиях прошедшего времени с зависимым сло­вом пишется НИ».

6. Замените устаревшее слово «родичи»в предложении 21 сти­листически нейтральным синонимом.Напишите этот сино­ним.

7. Замените словосочетание «птичье товарищество»в предло­жении 20, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление.Напишите получившееся словосочетание.

8. Из предложения 28 выпишите грамматическую основу.

Читайте также:  В каких витаминных комплексах содержится кальций

9. Среди предложений 1 — 10 найдите предложение с поясни­тельным членом предложения.Напишите номер этого пред­ложения.

10. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

Вероятно, (1) давно уже раненная в голову, (2) ослепшая птица жила вместе со своими родичами и друзьями, (3) кор­милась с ними и даже летала,(4) по шуму крыльев находя вер­ное направление для полёта.

11. Укажите количество грамматических основв предложении 3. Ответ запишите цифрой.

12. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного пред­ложения, связанными подчинительнойсвязью.

В юности я читал много книг про птиц и зверей и хорошо помнил, (1) как известный немецкий учёный и путешествен­ник Альфред Брем восхищался серыми куропатками,(2) их умными навыками и повадкамщ, (З) их высоким чувством то­варищества.

13. Среди предложений 21—33 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным меры и степени.Напишите номер этого предложения.

14. Среди предложений 1—5 найдите сложноепредложение с бессоюзнойи союзной сочинительной связью.Напишите номер этого предложения.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдель­ном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл вы­сказывания Ивана Александровича Ильина: «В нашем языке и богатство звуков, и слов, и форм; всё доступно нашему языку».

Аргументируя свой ответ, приведите двапримера из прочи­танного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложе­ний или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. На­чать сочинение Вы можете словами И. А. Ильина. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью перепи­санный исходный текст без каких бы то ни было коммента­риев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл

следующего предложения текста: «Теперь я видел это птичье товарищество своими глазами».

Приведите в сочинении двааргумента из прочитанного тек­ста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложе­ний или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается ну­лём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3Как Вы понимаете значение слова ТОВАРИЩЕСТВО?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами опре­деление. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое товарищество?»,взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргументприведите из прочитанного текста, а второй— из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается ну­лём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 4

Задание Ответ
по-своему
раненная
родственники, родные
товарищество птиц
донёсся свист <или> свист донёсся

Источник

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик любил бывать в лесу?»
1)  В лесу растёт много трав, грибов, ягод, которые рассказчик любит собирать.
2)   Рассказчик любит прогулки и беседы с дедушкой, у которого много дел и забот в лесу.
3)   В лесу можно встретить много диких животных.
4)   Лес вызывает у рассказчика чувство душевного покоя, здесь забываются все неприятности, а восприятие мира становится ярче.
 
 
(1)Через несколько дней дед сказал мне:
—— Ложись сегодня раньше. (2)Чуть свет разбужу, в лес пойдём за дровами…
—    (3)А я — травок пособираю, — заявила бабушка.
(4)Лес, еловый и берёзовый, стоял на болоте, верстах в трёх от слободы. (5)Обилен сухостоем и валежником, над его мягкой щетиной чёрным шатром высоко поднималась сосновая чаща.
(6)Вот и мы трое идём на рассвете по зелёно-серебряному росному полю.
(7)Тёмною ратью двигается лес навстречу нам. (8)Крылатые ели как большие птицы; берёзы точно девушки. (9)Тёмной рукой бабушка срывает травы и рассказывает мне о целебных свойствах зверобоя, буквицы, подорожника, о таинственной силе папоротника, клейкого иван-чая, пыльной травы-плавуна.
(10)Дед рубит валежник, а я должен сносить нарубленное в одно место, но я незаметно ухожу в чащу, вслед за бабушкой, — она тихонько плавает среди могучих стволов и, точно ныряя, всё склоняется к земле, осыпанной хвоей. (11)Ходит и говорит сама с собою. (12)Я иду за нею молча, осторожно, заботясь, чтобы она не замечала меня: мне не хочется мешать её беседе с травами, птицами, лягушками… (13)Но она видит меня.
—    (14)Сбежал от деда-то?
(15)Она в лесу точно хозяйка и родная всему вокруг, — она ходит медведицей, всё видит, всё хвалит и благодарит. (16)От неё точно тепло течёт по лесу, и когда мох, примятый её ногой, расправляется и встаёт, мне особенно приятно это видеть.
(17)Я привык считать бабушку существом высшим среди всех людей, самым добрым и мудрым на земле, а она неустанно укрепляла это убеждение. (18)Как-то вечером, набрав белых грибов, мы по дороге домой вышли на опушку леса; бабушка присела отдохнуть, а я зашёл за деревья: нет ли ещё гриба?
(19)Вдруг слышу её голос и вижу: сидя на тропе, она спокойно срезает корни грибов, а около неё, вывесив язык, стоит серая, поджарая собака.
—    (20)А ты иди, иди прочь! — говорит бабушка.
(21)Мне очень захотелось приманить эту, новую. (22)Я выбежал на тропу, собака странно изогнулась, взглянула на меня зелёным взглядом голодных глаз и прыгнула в лес, поджав хвост. (23)Осанка у неё, вне всякого сомнения, была не собачья, и, когда я свистнул, она дико бросилась в кусты.
—       (24)Видал? — улыбаясь, спросила бабушка. — (25)А я вначале опозналась, думала — собака, гляжу — ан клыки-то волчьи, да и шея тоже! (26)Испугалась даже: ну, говорю, коли ты волк, так иди прочь! (27)Хорошо, что летом волки смиренны, что не нападают серые на людей…
(28)   Я стал почти каждый день просить бабушку:
—    Пойдём в лес!
(29)          Она охотно соглашалась. (30)И так мы прожили всё лето, до поздней осени, собирая травы, ягоды, грибы и орехи.
(31)Она никогда не плутала в лесу, безошибочно определяя дорогу к дому. (32)По запахам трав она знала, какие грибы должны быть в этом месте, какие — в ином, и часто экзаменовала меня.
 
—  (33)А какое дерево рыжик любит? (34)А как ты отличишь хорошую сыроежку от ядовитой? (35)А какой гриб любит папоротник?
(36)          По незаметным царапинам на коре дерева она указывала мне беличьи дупла, я влезал на дерево и опустошал гнездо зверька, выбирая из него запасы орехов на зиму; иногда в гнёздах их было фунтов до десяти…
(37)          Лес вызывал у меня чувство душевного покоя и уюта; в этом чувстве исчезали все мои огорчения, забывалось неприятное, и в то же время у меня росла особенная настороженность ощущений: слух и зрение становились острее, память — более чуткой, вместилище впечатлений — глубже.
 

Читайте также:  В каких продуктах содержится витамин с и витамин а как они влияют на организм человека

Источник

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания A1 – A3; B1 – B14.

(1)В школе я никак не мог найти себе занятия. (2)Точнее, не в самой школе, а в школьном возрасте. (3)А занятие хотелось найти.

(4)Спортом я никаким не увлёкся. (5)Какое-то время ходил на хоккей. (6) Моментально научился хорошо кататься на коньках, но играл я плохо. (7)И бросать шайбу, казалось, могу, и пас отдать могу, но игра не шла. (8)Я не видел, что происходит на площадке, не понимал ситуации, а главное, мне было всегда все равно, выиграем мы или нет. (9)Когда тренер через какое-то время это понял, то порекомендовал мне прекратить занятия хоккеем, и я не стал больше заниматься спортом.

(10)Тогда я пошел в кружок современного авиасудомоделирования. (11)Там люди моего возраста творили подлинные чудеса. (12)Их самолеты летали, подхваченные ветром, корабли плавали. (13)Там я увидел тринадцатилетних, таких же, как я, парней, которые целый год могли конструировать и, не торопясь, изготавливать модель катера или яхты. (14)Быстрых успехов я там не добился, руки у меня оказались не золотые, в число любимых и перспективных учеников я не попал и ушел.

(15)В общем, я искал, искал занятие и в итоге к четырнадцати годам его нашел.

(16)Точнее, занятие нашло меня, потому что родители подарили мне на тринадцатилетие фотоаппарат. (17)И я стал ходить в фотокружок при станции юных техников. (18)Мы ходили с нашим учителем по городу и фотографировали все подряд при разном освещении. (19)«Запомни, друг, ты не жизнь фотографируешь, – давал уроки мастерства Владимир Лаврентьевич. – (20)Ты делаешь фотографию.

(21)И нужно, чтобы фотография была живая. (22)Все ходят по одному и тому же городу, полю или лесу. (23)Все! (24)И никто ничего не видит. (25)А ты должен увидеть, как тут упал свет, как солнце отразилось в стекле троллейбуса, как заблестели капельки росы на паутине в траве, как улыбается девушка, которая сидит на остановке и чего-то ждет».

(26)Через несколько месяцев увлечение фотографией стало для меня настолько важным и поглощающим занятием, что оно вступило в конкуренцию со школой, и школа, где мои успехи и без того, особенно по мнению родителей, были неблестящими, стала проигрывать. (27)Родители вполне справедливо пытались ограничить мое рвение, но с этим было трудно справиться. (28)Я впервые узнал, что такое творчество, а главное, в творческом процессе я почувствовал серьезное и взрослое отношение к себе.

A1 В каком(-их) предложении(-ях) содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой увлёкся фотографией?»

1) (26) Через несколько месяцев увлечение фотографией сталодля меня настолько важным и поглощающим занятием, что оно вступило в конкуренцию со школой, и школа, где мои успехи и без того, особенно по мнению родителей, были неблестящими, стала проигрывать.

2) (9) Когда тренер через какое-то время это понял, топорекомендовал мне прекратить занятия хоккеем, и я нестал больше заниматься спортом.

3) (27) Родители вполне справедливо пытались ограничить мое рвение, но с этим было трудно справиться.

4) (19) «Запомни, друг, ты не жизнь фотографируешь, – давал уроки мастерства Владимир Лаврентьевич. – (20) Ты делаешь фотографию. (21) И нужно, чтобы фотография была живая».

A2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «РВЕНИЕ» (предложение 27).

1) старательность

2) горячее стремление

3) прилежание

4) желание

Читайте также:  Какие минералы содержаться в картофеле

A3 Укажите предложение, в котором содержится эпитет.

1) Через несколько месяцев увлечение фотографией стало для меня настолько важным и поглощающим занятием, что оно вступило в конкуренцию со школой, и школа, где мои

успехи и без того, особенно по мнению родителей, были неблестящими, стала проигрывать.

2) Мы ходили с нашим учителем по городу и фотографировали все подряд при разном свещении.

3) Тогда я пошел в кружок современного авиасудомоделирования.

4) Их самолеты летали, подхваченные ветром, корабли плавали.

Задания B1 – B14 выполните на основе прочитанно

Источник

(1) Старшая бросилась к сундуку, в котором совсем недавно сидела младшая сестра, и достала оттуда расшитую золотом скатерть.

— (2) Это скатерть-самобранка.

(3) Она постелила скатерть на стол.

(4) — Слыхала про такую?

(5) — Слыхала, — улыбнулась Маша. (6) Но тут же широко раскрыла рот от удивления.

(7) На скатерти появились блюда. (8) Да какие!

(9) — Что это?

(10) — Это еда, — пояснила средняя, — её есть можно.

(11) Старшая, увидев изумление Маши, засуетилась, как официант перед богатым клиентом.

(12) — Вот духовая солонинка, пузырные щи, сморчки с говядиной, вестфальская ветчина, имбирный мёд, мармелад из слив, фрукты, вина заморские…

(13) Маша смотрела на эти яства, не веря своим глазам. (14) Она целый день ничего не ела. (15) Ужасно хотелось съесть хоть кусочек, но она боялась, что стоит только прикоснуться к этой еде, как всё исчезнет.

(16) — Угощайся! — радостно сказала младшая.

(17) И Маша стала угощаться. (18) Блюда не исчезали. (19) А совсем наоборот. (20) Стоило Маше выпить кружку яблочного кваса, как кружка снова наполнялась. (21) Только она съедала кусочек ветчины, как тут же появлялся новый.

(22) Ей стало очень весело, Маша вскочила из-за стола и бросилась во двор. (23) Заглянув под избушку, она увидела две массивные куриные ноги, которые намертво вцепились в землю своими мощными когтями.

(24) — А это тебе подарок! — на крыльце стояли Бабы-Яги. (25) У старшей в руках было красивое платье, расшитое золотом и жемчугами.

(26) — Ой, что вы! (27) Спасибо, — растроганно сказала Маша. — (28) Только сейчас у нас в таких платьях не ходят.

(29) — Это у вас не ходят, — сказала младшая. —(30) А в сказке нужно быть красивой. (31) На то она и сказка.

(32) — Мы сейчас поведём тебя к Мокею через сказочный лес, так что иди переодевайся, — сказала старшая и протянула Маше это необычайно красивое платье.

(33) — Но, бабушки… — попыталась возразить Маша.

(34) — Надевай! (35) Не то не видать тебе Мокея! — пригрозила средняя.

(36) Маша кивнула, осторожно взяла платье и ушла в избу переодеваться.

(по сказочной повести М. Мокиенко «Как Бабы-Яги сказку спасали»)

2В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему блюда не исчезали?»

1) Маша боялась, что стоит только прикоснуться к этой еде, как всё исчезнет.

2) Маша думала, что еда отравлена.

3) Бабы-Яги сами не ели и не разрешали Маше есть.

4) Это было волшебство скатерти-самобранки.

3Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1) Старшая бросилась к сундуку, в котором совсем недавно сидела младшая сестра, и достала оттуда расшитую золотом скатерть.

2) Старшая, увидев изумление Маши, засуетилась, как официант перед богатым клиентом.

3) — Вот духовая солонинка, пузырные щи, сморчки с говядиной, вестфальская ветчина, имбирный мёд, мармелад из слив, фрукты, вина заморские.

4) Заглянув под избушку, она увидела две массивные куриные ноги, которые намертво вцепились в землю своими мощными когтями.

4Из предложений 23-25 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется –С-, если после неё следует глухой согласный.»

5Из предложений 27-31 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В наречии пишется столько букв Н, сколько в прилагательном или причастии, от которого оно образовано»?

6Замените разговорное слово «ужасно» из предложения 15 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

7Замените словосочетание «мармелад из слив» (предложение 12), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

8Выпишите грамматическую основу предложения 30.

9Среди предложений 23-27 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

10В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при междометии.

У старшей в руках было красивое платье,(1) расшитое золотом и жемчугами.

— Ой,(2) что вы! Спасибо, (3) — растроганно сказала Маша.

11Укажите количество грамматических основ в предложении 32. Ответ запишите цифрой.

12В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Ей стало очень весело,(1) Маша вскочила из-за стола и бросилась во двор. Заглянув под избушку, (2) она увидела две массивные куриные ноги, (3) которые намертво вцепились в землю своими мощными когтями.

13Среди предложений 12-15 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

14Среди предложений 13-20 найдите сложное предложение союзной сочинительной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Источник