В каком классе проходят свойства арифметического корня
габбас 2 года назад Арифметические корни (квадратный корень) и степени с натуральным показателем учащиеся начинают изучать в курсе алгебры 7 класса. Степени с целым и рациональным показателем изучаются уже в курсе алгебры и начала анализа 10 класса, в этом же классе происходит обобщение корня n-ой степени. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Марина Вологда 9 месяцев назад Первое ознакомление с квадратными корнями может пройти в 7 классе, но в основном его изучение ложится на алгебру 8 класса. А вот что касается степеней, то по некоторым программам ее ознакомление дано в 5 классе. Но в основном изучают в 7 классе. Здесь еще решающим фактором будет то, по какой программе учится школа. Есть программы легкие, а есть более сложные (именно в них квадратный корень и степень изучается в 7 классе). Andert 10 месяцев назад Данная тема изучается учениками 7 класса, изучается эта тема на алгебре — но это только поверхностное изучение. Более подробно данную тему изучают аж в 10 классе — то есть в старшей школе, в 11 классе ее тоже продолжают изучать. Бекки Шарп 9 месяцев назад Степени и корни изучают в предмете «Алгебра». Она входит в программу средней школы и изучают ее еще до выбора профильного класса. Впервые понятие корней, степеней школьники начинают изучать в седьмом классе. 127771 9 месяцев назад Школьный материал, который указан в данном вопросе, относится к алгебре. А как известно, этот школьный предмет уже изучают в старших классах. Начинают знакомиться с этой темой в седьмом классе. Более подробно изучают в десятом и одиннадцатом классе. Если школа с математическим уклоном, то показатели степени и корни начинают изучать в 5-6 классе. Шпиц 9 месяцев назад Всё зависит от школы, просто многие школы пытаются в последнее время вести неоднозначную борьбу между собой. К примеру, в одной школе данные темы начинают изучать с 7 класса. А другая школа пытается показать себя лучше, и типа ученики лучше и смышлёнее начинают изучать с 5-6 класса. Зачем они так делают, не очень понятно. Илта 9 месяцев назад В нашей школе с седьмого класса школьников только начинают вводить в эту тему, а вот уже со старшего класса, то есть с десятого учащиеся знакомятся с темой «степени и корни» уже намного детальнее. В школах с математическим уклоном знакомить с темой могут начать уже с пятого-шестого класса. Мурочка полосатая 9 месяцев назад Данные темы изучают по такому предмету, как алгебра, если говорить о начале изучения, то школьники знакомятся с этой темой в седьмом классе. А вот более подробно и детально ученики углубляются в изучении этой темы уже в 10 классе, там уже темы намного сложнее. -Irinka- 9 месяцев назад В вопросе речь идёт о программе алгебры уже старших классов. Степени и корни подробно изучают в десятых классах, а затем и в одиннадцатом классе. Но при этом первое знакомство с этим материалом у школьников происходит уже в седьмом классе. Lolytushka 9 месяцев назад В общеобразовательных школах без математического уклона степени и корни начинают изучать в 7-м классе на таком предмете как алгебра. Но в 7-м классе это начальный курс по этим темам. А уже конкретное изучение на гораздо более сложном уровне школьники продолжают в 10-11 классах. Знаете ответ? |
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная
русско-татарская школа №124»
Советского района г. Казани,
учитель математики
Абзалова Наиля Равильевна
Учебный предмет: алгебра
Класс: 9класс
Тема урока: «Повторение. Арифметический квадратный корень и его свойства»
Цель деятельности учителя: создать условия для организации и проведения повторения понятия «арифметического квадратного корня», а также его свойств.
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные: выражают интерес к изучению предметного курса; проявляют готовность и способность к саморазвитию; имеют мотивацию к обучению и познанию.
Предметные: знают и применяют на практике свойства арифметического квадратного корня.
Метапредметные результаты изучения темы(универсальные учебные действия): познавательные: владеют общим приемом решения задач, воспроизводят информацию с заданной степенью свернутости, приводят примеры на заданную тему; регулятивные: оценивают правильность выполнения действия, участвуют в диалогах; коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Тип урока: урок повторения.
Оборудование: карточки, компьютерная презентация, проектор, компьютер.
Ход урока
I. Повторение изученного материала.
Проверка готовности класса к уроку. Отметить отсутствующих. Проверка домашнего задания.
— Давайте сегодня вспомним тему «Арифметический квадратный корень», которую вы изучали в 8классе.
— Кто сможет сформулировать определение арифметического корня?
— При каких значениях а выражение имеет смысл?
— Кто вспомнит свойства арифметического корня?
Учащимся предлагается ответить на вопросы, после чего на доску с помощью проектора, выводятся правильные ответы.
Слайд1: Арифметическим квадратным корнем из числа a называется неотрицательное число, квадрат которого равен данному числу а.
Слайд2: Обозначается
Читается: квадратный корень из числа а.
Число а называется подкоренным числом
, т.к.
Слайд3: Квадратный корень из отрицательного числа не существует
не имеет смысла, так как нет такого действительного числа а, которое в квадрате равно отрицательному числу
Слайд4: Свойства арифметического корня
а) Если
б) Если
в) При любом значении а верно равенство
Напоминаем учащимся, что в учебники есть таблица квадратов (на форзаце учебника), а так же в учебники 9класса есть сведения из курса алгебры 7-8классов. К примеру, свойства арифметического корня можно посмотреть на странице 259.
— Хотелось бы еще остановиться на том, что если подкоренное число – десятичная дробь, то необходимо обращать внимание на количество цифр после запятой.
Учитель записывает на доске, а ученики в тетрадях.
= 0,3, т.к.
.
Если выражение имеет смысл, то и
, нерационально сначала извлекать корень из 16, а затем результат возводить в квадрат.
II. Выполнение упражнений.
Математическая разминка. Решение у доски.
Учащимся раздаются карточки с выражениями, несколько учащихся решают у доски, а остальные в тетрадях.
Найти значение выражений:
- 0,2
- 5
— Давайте вспомним, как решаются уравнения. (Учитель записывает решение на доске.)
1)
2)
3)
— А теперь постараемся упростить выражение
Самостоятельная работа
— Сейчас вы получите задания для самостоятельной работы, которую потом мы проверим. Подпишите листочки.
На слайде показаны задания, и учащиеся приступают к выполнению работы.
Решить уравнения:
1)
2)
Упростить выражения:
3)
4)
5)
После выполнения, учащиеся меняются листочками и проверяют работы друг друга. На экране показывают правильные ответы.
После проверки самостоятельной работы учитель предлагает ребятам задание на развитие внимания, логики:
На экране число, состоящее из шестнадцати цифр: 3711151923273135. Запомнить число за 1 мин и воспроизвести его в тетради. Самопроверка: количество верно прописанных цифр делим на 16, умножаем на 100% , получим % концентрации внимания. Предлагает провести это упражнение дома с родителями.
III. Итог урока. Рефлексия.
— Над какой темой мы сегодня работали?
— Что выполняли на уроке? Какие задания вызвали затруднение? Почему? Что помогло выполнить задания?
— Что хотели бы еще узнать?
— Как оцениваете свою работу на уроке?
Домашнее задание.
Учащимся раздаются карточки с домашним заданием.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»
Открытый урок алгебре: «СВОЙСТВА АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ»
Учитель математики: СамойловаТ.А.
Используемые технологии: . обучение в сотрудничестве . (работа в группах)
г. Красноперекопск 2018 г.
Предмет: Алгебра.
Класс: 8.
Тема урока: СВОЙСТВА АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ.
Цели урока:
Образовательные: Изучить свойства арифметического квадратного корня из произведения и дроби (доказать теоремы о корне квадратном из произведения и дроби).Сформировать умение применять их для вычисления значений квадратных корней.
Развивающие: Развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительную культуру учащихся, внимательность; познавательный интерес к предмету
Воспитательные: воспитание трудолюбия, аккуратности, точности.
Тип урока: Урок введения новых знаний.
ХОД УРОКА.
1. Оргмомент. Проверка домашнего задания. Мотивация.
Как вы думаете где в окружающем нас мире найдется применение корням?
Квадратные корни широко используются во многих областях: в геометрии, в физике и т. д.
— при расчете первой космической скорости, расчете периода полураспада ядер радиоактивных веществ и.т.д.
Выделить, что изучаемая тема будет использоваться и в других областях знаний.(Например, расчет скорости искусственного спутника земли, расчет первой космической скорости, расчет периода полураспада ядер радиоактивных веществ делается при помощи корня квадратного).
II. Актуализация опорных знаний . Целеполагание.
Сформулируйте определение квадратного корня
Сформулируйте определение арифметического квадратного корня
Верно ли равенство:
а). = – 10 (нет)
б). = 2.4 (нет)
в). – = – 0,5 (да)
г). = – 4 (нет)
д). = 660 (да)
4. Вычислите
а)
б)
в) .
г)
При решении возникает проблема: Как вычислить корень из произведения и дроби?
Оказывается, в ответе должно получится натуральное число, но чтобы его получить, нам необходимы новые знания. Как вы думаете, какие же именно?
(Определение темы и целей.)
III. Изучение новой темы.
Исследовательская деятельность учащихся. Работа в группах
1) Сравнить значения выражений:
1 группа: ; и
2 группа: и ; и .
Ответ : они равны.
Этими свойствами обладают корень из произведения любых чисел и корень из частного любых чисел. Докажем это.
Теорема 1. Если а и в 0, то =.
Для доказательства достаточно доказать , что 1) 0 и 2)()2=ав. Доказательство учащиеся проводят с помощью учителя на доске и в тетрадях.
Это равенство является тождеством при все допустимых значениях переменных а и в. Теорема 1 верна и тогда , когда число множителей под знаком корня больше двух.
=. Доказательство учащиеся проводят самостоятельно.
ВЫВОД. Корень из произведения неотрицательных множителей равен произведению из этих множителей.
Теорема 2. Если а 0 и в 0, то=.
Для доказательства достаточно установить, что 1) 0 и 2) ()2=.
Доказательство учащиеся проводят самостоятельно в тетрадях и на доске.
ВЫВОД. Корень из дроби ,числитель которой неотрицательное число, а знаменатель положителен, равен корню из числителя, деленному на корень из знаменателя.
II. Восприятие и осознание нового материала
Работа с учебником.
Выполнение упражнений №369, 370 – устно
С записью на доске и в тетрадях:
№373 (а,в);
№374 (вторая строка)
Как бы вы стали вычислять значение следующего выражения?
Учащиеся предлагают два способа:
I способ: = = =7
II способ: = = = 7
Какое решение более рациональное?
№ 377 (2 строка)
IV. Самостоятельная работа с самопроверкой (Слайд 1, 2)
а)
б)
в)
г
д) ∙ ∙
«5»-5заданий, «4» -4; «3» — 3.
Дополнительно
Задание на смекалку: Используя 6 раз число и знаки действия, получить число 6.
Решение:
(= 6
(3+=6
9 – 3 = 6
6 = 6
V. Домашнее задание
Выучить теоремы по теме «Квадратный корень из произведения и дроби» (пункт 16). Решить № 376(б,г,е); №372(б,г)
Творческое задание по карточкам:
Вычислив выражения и расставив их в порядке убывания значений, вы узнаете фамилию русского математика, основателя Петербургской математической школы.
Используя материалы Википедии, подготовить краткое сообщение о данном математике.
(Чебышев)
Ⅵ Подведение итогов.
1. Определение арифметического квадратного корня.
2. Сформулировать теоремы о корне квадратном из произведения и дроби
3.Выставление отметок.
5. Цели достигнуты?
Ⅶ. Рефлексия
Использованная литература:
Алгебра 8 : учебник для 8 кл. образоват. учреждений/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2013.
Журнал «Математика в школе»: — М. «Школьная пресса», 2001, №3 (стр. 36-39)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верхнебузанская средняя общеобразовательная школа»
Урок алгебры в 8 классе по теме:
«Свойства арифметического квадратного корня»
Учитель: Умбетова Гузаль Зинураевна
29.01.2019 год
Тема урока: Свойства арифметического квадратного корня.
Цели урока: создать условия для:
усвоения учащимися свойств квадратного корня из дроби и произведения; применения данных свойств для вычисления значений выражений, содержащих квадратные корни;
развития логического мышления для сознательного восприятия учебного материала; устной и письменной речи учащихся; коммуникативных навыков учащихся
воспитания положительного отношения к учебной деятельности; для повышения коммуникативной активности учащихся, формирование умения аргументировать свою точку зрения, разумно оценивать работу
Тип урока: открытие новых знаний
Формируемые результаты:
Предметные: формировать умение формулировать и применять свойства арифметического квадратного корня.
Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение.
Метапредметные: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Планируемые результаты: учащийся научится формулировать и применять свойства арифметического квадратного корня.
Оборудование: презентация, карточки к самостоятельной работе, жетоны красные, зелёные, жёлтые.
Ход урока
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок, к нам пришли гости. Давайте, улыбнемся друг другу и начнем наш урок.
РЕЦЕПТ ПЯТЁРОК
Вот Вам рецепт для пятёрок,
Он очень хорош и недорог:
Сто граммов старанья
Советую взять,
Сто граммов вниманья
Туда подмешать,
Сто граммов терпенья
По капле вливать,
И Вы, без сомненья,
Получите «ПЯТЬ»!
2. Мотивация урока.
Однажды Сократ, окружённый учениками, поднимался к храму. Навстречу им спускалась известная афинская гетера. “Вот ты гордишься своими учениками, Сократ, — улыбнулась она ему, — но стоит мне только легонько поманить их, как они покинут тебя и пойдут вслед за мной”. Мудрец же ответил так: “Да, но ты зовёшь их вниз, в тёплую весёлую долину, а я веду их вверх, к неприступным, чистым вершинам”.
И наш урок будет проходить под девизом: «Покоряет вершины тот, кто к ним стремится». Вершин на нашем уроке – 5, и каждый должен вложить свои усилия, чтобы покорить эти вершины. На ваших столах лежат оценочные листы, преодолевая вершину, отмечайте в нем свои достижения. Кто какой вершины достигнет, такую оценку за урок и получит.
3. Проверка домашнего задания.
Проверка домашнего задания осуществляется при помощи документ камеры.
Ребята, отгадайте загадку:
Он есть у дерева, цветка,
он есть у уравнений.
И знак особый — радикал,
С ним связан вне сомнений
Заданий многих он итог,
И с этим мы не спорим
Надеемся, что каждый смог
ответить: это…(корень)
— Итак, я думаю, вы поняли, о чем пойдет речь сегодня на уроке. (Об арифметическом квадратном корне)
— Что вы знаете по этой теме? Давайте повторим.
4. АОЗ. (Первая вершина – «Актуализационная»)
Устный счет
Найдите значение выражения:
а) б) в) ; г) 2 д)
— Что вам необходимо применить, чтобы выполнить это задание? (определение квадратного корня). Давайте сформулируем его. (Арифметическим квадратным корнем из числа а называют неотрицательное число, квадрат которого равен а)
Вывешиваем на доску
Вычислите: а) б) в) г)
— Что использовали в этом задании? (основное свойство корня). Вывесить на доске.
— Итак, мы изучили… (… понятие арифметического квадратного корня, основное свойство арифметического корня.)
3. Вычислите
а) ; б) ; в); г) .
— Достаточно ли вам было знаний для выполнения данных заданий? (Нет)
— Что нам нужно узнать на уроке? Как решить примеры, в которых испытали затруднения.
— Как вы думаете, у арифметического квадратного корня только одно свойство? (нет, потому что мы только начали изучать эту тему, поэтому нам нужно изучить и другие свойства)
— Да, вы правы. Мы продолжим изучать свойства квадратного корня. И тема урока звучит… (Свойства арифметического квадратного корня)
— Откройте тетради. Запишите дату, классная работа, тема урока.
— Как вы думаете, каких целей вы должны достигнуть? (изучить новые свойства, тренировать себя в их применении при выполнении заданий)
Итак, тема нашего урока «Свойства арифметического квадратного свойства».
5. Открытие новых знаний. Вторая вершина – «Познавательная»
Давайте узнаем, какие еще знания нам нужны для покорения вершин!
Решение проблемной ситуации.
— Теперь мы готовы к нашей исследовательской работе: будем выводить новые формулы. Для этого надо выполнить задания. Выполнять его будем по группам. 1 ряд- 1 группа, 2 ряд- 2 группа, 3 ряд- 3 группа.
Задания раздаются на листах.
Ученики решают их и записывают ответы на листах. Результаты работы проецируются на доску с помощью документ камеры.
Приглашаем 1 группу, обсуждаем.
-Какой вывод можно сделать из ваших рассуждений?
,
— Кто может сформулировать правило вычисления квадратного корня из степени?
— Это правило справедливо для любых множителей?
— Запишите правило в общем виде, с помощью букв, учитывая при этом какие значения могут принимать подкоренные выражения.
Приглашаем 2 группу.
— В каких столбцах вычисления для вас были легкими?
— Объясните, почему? Чем вы пользовались при вычислениях?
— Почему во втором столбце вычисления было сделать труднее?
— Сравните подкоренные выражения во всех трех столбиках.
-А теперь запишем в буквенном виде.
— Кто может сформулировать правило вычисления квадратного корня из произведения?
— Это правило справедливо для любых множителей?
— Запишите правило в общем виде, с помощью букв, учитывая при этом какие значения могут принимать подкоренные выражения.
Приглашаем 3 группу.
— В каких столбцах вычисления для вас были легкими?
— Объясните, почему? Чем вы пользовались при вычислениях?
— Сравните выражения во всех трех столбиках.
-А теперь запишем в буквенном виде.
— Кто может сформулировать правило вычисления квадратного корня из дроби?
— Это правило справедливо для любых множителей?
— Запишите правило в общем виде, с помощью букв, учитывая при этом какие значения могут принимать подкоренные выражения.
Работа с учебником.
На стр. 126-127 учебника прочитайте текст, найдите правило и сравните с тем, которое вы сформулировали.
6.Первичная проверка понимания.
Дорешайте невыполненные задания.
1 человек пойдет решать на доске.
а) ; б) ; в); г) .
7. Первичное закрепление.
Третья вершина – «Историческая»
Всегда интересно знать имя ученого-математика, который ввел новое понятие, либо доказал теорему, либо придумал новый математический символ. Выполнив задания, выясним имя и фамилию великого математика, который первым ввел знак корня.
Работа в парах. Найдите значение выражения
=5 р
× =24 е
= 0,28 н
= 24 е
= д
=24 е
× =6 к
= 0,5 а
= 5 р
= 3 т
Закончили? Поставьте буквы около того примера, ответ которой соответствует этой букве
Рене Декарт
О ЗНАКЕ КОРНЯ. Начиная с 13 века итальянские и другие европейские математики обозначали корень латинским словом Radix (корень) или сокращенно Rх. В 15 веке писали R212 вместо .
В 1626 году нидерландский математик А.Ширар ввел близкое к современному обозначение корня V. Если над этим знаком стояла цифра 2, то это означало корень квадратный.
Это обозначение стало вытеснять знак Rх. Однако долгое время писали V с горизонтальной чертой. Лишь в 1637 году Рене Декарт соединил знак корня с горизонтальной чертой, применив в своей “Геометрии” современный знак корня . Этот знак вошел во всеобщее употребление лишь в начале 18 века.
Знак корня был введен практической необходимостью, зная площадь людям в 16 веке нужно было вычислять сторону квадрата. Для этого был введен корень квадратный.
Рене Декарт (1596-1650) французский дворянин, Воин, математик, философ, физиолог, мыслитель. В 1637г ввел знак корня, которым пользуемся мы.
8. Физкультминутка
Привал (привал – остановка в пути для отдыха во время похода, путешествия и т. д.) Минутка здоровья.
Помни!
Мы смотрим телевизор часами, целый день сидим за компьютером без перерывов, разговариваем по сотовому телефону без остановки, а потом не можем понять, почему же у нас так сильно болит голова и мы так устали, что ничего не видим.
Помни! На компьютере рекомендуется работать не более минут, а потом необходима зарядка для глаз, по сотовым телефонам нужно разговаривать не более секунд, смотреть телевизор не более часов
Задача
Заботящийся о своём здоровье ученик должен правильно питаться.
В день можно съедать не более кг сладостей, дневная норма потребления хлеба составляет кг, сливочного масла кг. Сколько граммов сладостей, хлеба, сливочного масла может съедать в день ученик?
9. Четвёртая вершина – «Вычислительная»
Работа у доски. № 498 (нечетные)
10. Пятая вершина – «Самостоятельная»
1 вариант
1. Значение корня равно
А) 0,54 Б) 5,4 В) 54 Г) 3,6
2. Найдите значение корня
А) 1 Б) 2 В) Г)
3. Вычислите
А) – 16 Б) 16 В) 256 Г) – 256
4. Найдите значения выражений
1) 2)
5. Упростите выражение , если х ≥
2 вариант
1. Значение корня равно
А) 20 Б) 40 В) 0,4 Г) 4
2. Найдите значение корня
А) 1 Б) 3 В) Г)
3. Вычислите
А) – 25 Б) 25 В) 625 Г) – 2625
4. Найдите значения выражений
1) 2)
5. Упростите выражение , если х <
Взаимопроверка по образцу. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться, бойтесь повторять ошибки.
Дополнительно стр. 130 №500 (1-3), 502 (1-4)
11. Итоги урока. Рефлексия.
И в завершение нашего урока я хочу рассказать вам еще одну притчу: «Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал сегодня?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал сегодня?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием. «А я принимал участие в строительстве храма»».
Кто работал как первый человек, поднимите зелёный жетон, кто просто выполнял свою работу – жёлтый жетон, кто принимал участие в строительстве храма – красный жетон.
А теперь, ребята, посмотрите, какой вершины вы достигли на уроке? Кто достиг 5,4,3 вершины? Кто не мог преодолеть путь?
12. Домашнее задание
Повторить определение и свойства арифметического квадратного корня, п. 16
Решить № 499,501,503.
доп. № 523