В каком классе проходят свойства арифметического корня

габба­с
[158K]

2 года назад

Арифметические корни (квадратный корень) и степени с натуральным показателем учащиеся начинают изучать в курсе алгебры 7 класса. Степени с целым и рациональным показателем изучаются уже в курсе алгебры и начала анализа 10 класса, в этом же классе происходит обобщение корня n-ой степени.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Марин­а Волог­да
[182K]

9 месяцев назад

Первое ознакомление с квадратными корнями может пройти в 7 классе, но в основном его изучение ложится на алгебру 8 класса.

А вот что касается степеней, то по некоторым программам ее ознакомление дано в 5 классе. Но в основном изучают в 7 классе.

Здесь еще решающим фактором будет то, по какой программе учится школа. Есть программы легкие, а есть более сложные (именно в них квадратный корень и степень изучается в 7 классе).

Ander­t
[70.4K]

10 месяцев назад

Данная тема изучается учениками 7 класса, изучается эта тема на алгебре — но это только поверхностное изучение. Более подробно данную тему изучают аж в 10 классе — то есть в старшей школе, в 11 классе ее тоже продолжают изучать.

Бекки Шарп
[69.1K]

9 месяцев назад

Степени и корни изучают в предмете «Алгебра». Она входит в программу средней школы и изучают ее еще до выбора профильного класса. Впервые понятие корней, степеней школьники начинают изучать в седьмом классе.

12777­1
[175K]

9 месяцев назад

Школьный материал, который указан в данном вопросе, относится к алгебре. А как известно, этот школьный предмет уже изучают в старших классах. Начинают знакомиться с этой темой в седьмом классе. Более подробно изучают в десятом и одиннадцатом классе.

Если школа с математическим уклоном, то показатели степени и корни начинают изучать в 5-6 классе.

Шпиц
[39K]

9 месяцев назад

Всё зависит от школы, просто многие школы пытаются в последнее время вести неоднозначную борьбу между собой. К примеру, в одной школе данные темы начинают изучать с 7 класса. А другая школа пытается показать себя лучше, и типа ученики лучше и смышлёнее начинают изучать с 5-6 класса. Зачем они так делают, не очень понятно.

Илта
[297K]

9 месяцев назад

В нашей школе с седьмого класса школьников только начинают вводить в эту тему, а вот уже со старшего класса, то есть с десятого учащиеся знакомятся с темой «степени и корни» уже намного детальнее.

В школах с математическим уклоном знакомить с темой могут начать уже с пятого-шестого класса.

Муроч­ка полос­атая
[270K]

9 месяцев назад

Данные темы изучают по такому предмету, как алгебра, если говорить о начале изучения, то школьники знакомятся с этой темой в седьмом классе.

А вот более подробно и детально ученики углубляются в изучении этой темы уже в 10 классе, там уже темы намного сложнее.

-Irink­a-
[139K]

9 месяцев назад

В вопросе речь идёт о программе алгебры уже старших классов.

Степени и корни подробно изучают в десятых классах, а затем и в одиннадцатом классе. Но при этом первое знакомство с этим материалом у школьников происходит уже в седьмом классе.

Lolyt­ushka
[22.4K]

9 месяцев назад

В общеобразовательных школах без математического уклона степени и корни начинают изучать в 7-м классе на таком предмете как алгебра. Но в 7-м классе это начальный курс по этим темам. А уже конкретное изучение на гораздо более сложном уровне школьники продолжают в 10-11 классах.

Знаете ответ?

Источник

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная

 русско-татарская школа №124»

Советского района г. Казани,

учитель математики

Абзалова Наиля Равильевна

Учебный предмет: алгебра

Класс: 9класс

Тема урока: «Повторение. Арифметический квадратный корень и его свойства»

Цель деятельности учителя: создать условия для организации и проведения повторения понятия  «арифметического квадратного корня», а также его свойств.

Планируемые результаты изучения темы:

 Личностные: выражают интерес к изучению предметного курса; проявляют готовность и способность к саморазвитию; имеют мотивацию к обучению и познанию.

Предметные: знают и применяют на практике свойства арифметического квадратного корня.

Метапредметные результаты изучения темы(универсальные учебные действия): познавательные: владеют общим приемом решения задач, воспроизводят информацию с заданной степенью свернутости, приводят примеры на заданную тему; регулятивные: оценивают правильность выполнения действия, участвуют в диалогах; коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Тип урока: урок повторения.

Оборудование: карточки, компьютерная презентация, проектор, компьютер.

Ход урока

I. Повторение изученного материала.

Проверка готовности класса к уроку. Отметить отсутствующих. Проверка домашнего задания.

— Давайте сегодня вспомним тему «Арифметический квадратный корень», которую вы изучали в 8классе.

— Кто сможет сформулировать определение арифметического корня?

— При каких значениях а выражение   имеет смысл?

— Кто вспомнит свойства арифметического корня?

Учащимся предлагается ответить на вопросы, после чего на доску с помощью проектора, выводятся правильные ответы.

Слайд1: Арифметическим квадратным корнем из числа a называется неотрицательное число, квадрат которого равен данному числу а.

Слайд2: Обозначается      

Читается: квадратный корень из числа а.

Число а называется подкоренным числом

, т.к.

Слайд3: Квадратный корень из отрицательного числа не существует

 не имеет смысла, так как нет такого действительного числа а, которое в квадрате равно отрицательному числу    

Читайте также:  Какие полезные свойства у рукколы

Слайд4: Свойства арифметического корня

а) Если

б) Если

в) При любом значении а верно равенство

Напоминаем учащимся, что в учебники есть таблица квадратов (на форзаце учебника), а так же в учебники 9класса есть сведения из курса алгебры 7-8классов. К примеру, свойства арифметического корня можно посмотреть на странице 259.

— Хотелось бы еще остановиться на том, что если подкоренное число – десятичная дробь, то необходимо обращать внимание на количество цифр после запятой.

Учитель записывает на доске, а ученики в тетрадях.

 = 0,3, т.к.

 .

Если выражение   имеет смысл, то  и

  , нерационально сначала извлекать корень из 16, а затем результат возводить в квадрат.

II. Выполнение упражнений.

 Математическая разминка. Решение у доски.

Учащимся раздаются карточки с выражениями, несколько учащихся решают у доски, а остальные в тетрадях.

Найти значение выражений:

  1. 0,2 
  2. 5

— Давайте вспомним, как решаются уравнения. (Учитель записывает решение на доске.)                              

1)                                  

2)

3)  

— А теперь постараемся упростить выражение

Самостоятельная работа

— Сейчас вы получите задания для самостоятельной работы, которую потом мы проверим. Подпишите листочки.

На слайде показаны задания, и учащиеся приступают к выполнению работы.

Решить уравнения:

1)

2) 

Упростить выражения:

3)

4)

5)

После выполнения, учащиеся меняются листочками и проверяют работы друг друга. На экране показывают правильные ответы.

После проверки самостоятельной работы учитель предлагает ребятам задание на развитие внимания, логики:

 На экране число, состоящее из шестнадцати цифр: 3711151923273135. Запомнить число за 1 мин и воспроизвести его в тетради. Самопроверка: количество верно прописанных цифр делим на 16, умножаем на 100% , получим % концентрации внимания. Предлагает провести это упражнение  дома с родителями.

III. Итог урока. Рефлексия.

— Над какой темой мы сегодня работали?

— Что выполняли на уроке? Какие задания вызвали затруднение? Почему? Что помогло выполнить задания?

— Что хотели бы еще узнать?

— Как оцениваете свою работу на уроке?

Домашнее задание.

Учащимся раздаются карточки с домашним заданием.

    Источник

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»

    Открытый урок алгебре: «СВОЙСТВА АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ»

    Учитель математики: СамойловаТ.А.

    Используемые технологии: . обучение в сотрудничестве . (работа в группах)

    г. Красноперекопск 2018 г.

    Предмет: Алгебра.

    Класс: 8.

    Тема урока: СВОЙСТВА АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ.

    Цели урока:

    Образовательные: Изучить свойства арифметического квадратного корня из произведения и дроби (доказать теоремы о корне квадратном из произведения и дроби).Сформировать умение применять их для вычисления значений квадратных корней.

    Развивающие: Развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительную культуру учащихся, внимательность; познавательный интерес к предмету

    Воспитательные: воспитание трудолюбия, аккуратности, точности.

    Тип урока: Урок введения новых знаний.

    ХОД УРОКА.

    1. Оргмомент. Проверка домашнего задания. Мотивация.

    Как вы думаете где в окружающем нас мире найдется применение корням?

    Квадратные корни широко  используются во многих областях: в геометрии, в физике и т. д.

    — при расчете первой космической скорости, расчете периода полураспада ядер радиоактивных веществ и.т.д.

    Выделить, что изучаемая тема будет использоваться и в других областях знаний.(Например, расчет скорости искусственного спутника земли, расчет первой космической скорости, расчет периода полураспада ядер радиоактивных веществ делается при помощи корня квадратного).

    II. Актуализация опорных знаний . Целеполагание.

    1. Сформулируйте определение квадратного корня

    2. Сформулируйте определение арифметического квадратного корня

    3. Верно ли равенство:

    а).  = – 10        (нет)
    б).   = 2.4        (нет)
    в).   –  = – 0,5  (да)
    г).  = – 4          (нет)
    д).  = 660    (да)

    4. Вычислите

    а)

    б)

    в) .

    г)

    При решении возникает проблема: Как вычислить корень из произведения и дроби?

    Оказывается, в ответе  должно получится натуральное число, но чтобы его получить, нам необходимы новые знания. Как вы думаете, какие же именно?

    (Определение темы и целей.)

    III. Изучение новой темы.

    Исследовательская деятельность учащихся. Работа в группах

    1) Сравнить значения выражений:

    1 группа: ; и 

    2 группа: и ; и .

    Ответ : они равны.

    Этими свойствами обладают корень из произведения любых чисел и корень из частного любых чисел. Докажем это.

    1. Теорема 1. Если а  и в 0, то  =.

    Для доказательства достаточно доказать , что 1) 0 и 2)()2=ав. Доказательство учащиеся проводят с помощью учителя на доске и в тетрадях.

    Это равенство является тождеством при все допустимых значениях переменных а и в. Теорема 1 верна и тогда , когда число множителей под знаком корня больше двух.

    =. Доказательство учащиеся проводят самостоятельно.

    ВЫВОД. Корень из произведения неотрицательных множителей равен произведению из этих множителей.

    1. Теорема 2. Если а 0 и в 0, то=.

    Для доказательства достаточно установить, что 1)  0 и 2) ()2=.

    Доказательство учащиеся проводят самостоятельно в тетрадях и на доске.

    ВЫВОД. Корень из дроби ,числитель которой неотрицательное число, а знаменатель положителен, равен корню из числителя, деленному на корень из знаменателя.

    II. Восприятие и осознание нового материала

    Работа с учебником.

    Выполнение упражнений №369, 370 – устно

    С записью на доске и в тетрадях:

    №373 (а,в);

    №374 (вторая строка)

    Как бы вы стали вычислять значение следующего выражения?

    Учащиеся предлагают два способа:

    I способ:   = = =7
    II способ:    = =  = 7

    Какое решение более рациональное?

    № 377 (2 строка)

    IV. Самостоятельная работа с самопроверкой (Слайд 1, 2)

    а)

    б)

    в)

    г

    д) ∙ ∙

    «5»-5заданий, «4» -4; «3» — 3.

    Читайте также:  Какие свойства у барбариса

    Дополнительно

    Задание на смекалку:  Используя 6 раз число  и знаки действия, получить число 6.

    Решение:

    (= 6
    (3+=6
    9 – 3 = 6
    6 = 6

    V. Домашнее задание

    Выучить теоремы по теме «Квадратный корень из произведения и дроби» (пункт 16). Решить № 376(б,г,е); №372(б,г)

    Творческое задание по карточкам:

    Вычислив выражения и расставив их в порядке убывания значений, вы узнаете фамилию русского математика, основателя Петербургской математической школы.

    Используя материалы Википедии, подготовить краткое сообщение о данном математике.

    (Чебышев)

    Подведение итогов.

    1. Определение арифметического квадратного корня.

    2. Сформулировать теоремы о корне квадратном из произведения и дроби

    3.Выставление отметок.

    5. Цели достигнуты?

    . Рефлексия

    Использованная литература:

    1. Алгебра 8 : учебник для 8 кл. образоват. учреждений/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2013.

    2. Журнал «Математика в школе»: — М. «Школьная пресса», 2001, №3 (стр. 36-39)

    Источник

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Верхнебузанская средняя общеобразовательная школа»

    Урок алгебры в 8 классе по теме:

    «Свойства арифметического квадратного корня»

    Учитель: Умбетова Гузаль Зинураевна

    29.01.2019 год

    Тема урока: Свойства арифметического квадратного корня.

    Цели урока: создать условия для:

    • усвоения учащимися свойств квадратного корня из дроби и произведения; применения данных свойств для вычисления значений выражений, содержащих квадратные корни;

    • развития логического мышления для сознательного восприятия учебного материала; устной и письменной речи учащихся; коммуникативных навыков учащихся

    • воспитания положительного отношения к учебной деятельности; для повышения коммуникативной активности учащихся, формирование умения аргументировать свою точку зрения, разумно оценивать работу

    Тип урока: открытие новых знаний

    Формируемые результаты:

    Предметные: формировать умение формулировать и применять свойства арифметического квадратного корня.

    Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение.

    Метапредметные: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

    Планируемые результаты: учащийся научится формулировать и применять свойства арифметического квадратного корня.

    Оборудование: презентация, карточки к самостоятельной работе, жетоны красные, зелёные, жёлтые.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок, к нам пришли гости. Давайте, улыбнемся друг другу и начнем наш урок.

    РЕЦЕПТ ПЯТЁРОК

    Вот Вам рецепт для пятёрок,

    Он очень хорош и недорог:

    Сто граммов старанья

    Советую взять,

    Сто граммов вниманья

    Туда подмешать,

    Сто граммов терпенья

    По капле вливать,

    И Вы, без сомненья,

    Получите «ПЯТЬ»!

    2. Мотивация урока.

    Однажды Сократ, окружённый учениками, поднимался к храму. Навстречу им спускалась известная афинская гетера. “Вот ты гордишься своими учениками, Сократ, — улыбнулась она ему, — но стоит мне только легонько поманить их, как они покинут тебя и пойдут вслед за мной”. Мудрец же ответил так: “Да, но ты зовёшь их вниз, в тёплую весёлую долину, а я веду их вверх, к неприступным, чистым вершинам”.

    И наш урок будет проходить под девизом: «Покоряет вершины тот, кто к ним стремится». Вершин на нашем уроке – 5, и каждый должен вложить свои усилия, чтобы покорить эти вершины. На ваших столах лежат оценочные листы, преодолевая вершину, отмечайте в нем свои достижения. Кто какой вершины достигнет, такую оценку за урок и получит.

    3. Проверка домашнего задания.

    Проверка домашнего задания осуществляется при помощи документ камеры.

    Ребята, отгадайте загадку:

    Он есть у дерева, цветка,

    он есть у уравнений.

    И знак особый — радикал,

    С ним связан вне сомнений

    Заданий многих он итог,

    И с этим мы не спорим

    Надеемся, что каждый смог

    ответить: это…(корень)

    — Итак, я думаю, вы поняли, о чем пойдет речь сегодня на уроке. (Об арифметическом квадратном корне)

    — Что вы знаете по этой теме? Давайте повторим.

    4. АОЗ. (Первая вершина – «Актуализационная»)

    Устный счет

    1. Найдите значение выражения:

    а) б) в) ; г) 2 д)

    — Что вам необходимо применить, чтобы выполнить это задание? (определение квадратного корня). Давайте сформулируем его. (Арифметическим квадратным корнем из числа а называют неотрицательное число, квадрат которого равен а)

    Вывешиваем на доску

    1. Вычислите: а) б) в) г)

    — Что использовали в этом задании? (основное свойство корня). Вывесить на доске.

    — Итак, мы изучили… (… понятие арифметического квадратного корня, основное свойство арифметического корня.)

    3. Вычислите
    а) ; б) ; в); г) .

    — Достаточно ли вам было знаний для выполнения данных заданий? (Нет)

    — Что нам нужно узнать на уроке? Как решить примеры, в которых испытали затруднения.

    — Как вы думаете, у арифметического квадратного корня только одно свойство? (нет, потому что мы только начали изучать эту тему, поэтому нам нужно изучить и другие свойства)

    — Да, вы правы. Мы продолжим изучать свойства квадратного корня. И тема урока звучит… (Свойства арифметического квадратного корня)

    — Откройте тетради. Запишите дату, классная работа, тема урока.

    — Как вы думаете, каких целей вы должны достигнуть? (изучить новые свойства, тренировать себя в их применении при выполнении заданий)

    Итак, тема нашего урока «Свойства арифметического квадратного свойства».

    5. Открытие новых знаний. Вторая вершина – «Познавательная»

    Давайте узнаем, какие еще знания нам нужны для покорения вершин!

    Решение проблемной ситуации.

    — Теперь мы готовы к нашей исследовательской работе: будем выводить новые формулы. Для этого надо выполнить задания. Выполнять его будем по группам. 1 ряд- 1 группа, 2 ряд- 2 группа, 3 ряд- 3 группа.

    Задания раздаются на листах.

    Ученики решают их и записывают ответы на листах. Результаты работы проецируются на доску с помощью документ камеры.

    Приглашаем 1 группу, обсуждаем.

    -Какой вывод можно сделать из ваших рассуждений?

    ,

    — Кто может сформулировать правило вычисления квадратного корня из степени?

    — Это правило справедливо для любых множителей?

    Читайте также:  Какие свойства приписывают идеальному газу

    — Запишите правило в общем виде, с помощью букв, учитывая при этом какие значения могут принимать подкоренные выражения.

    Приглашаем 2 группу.

    — В каких столбцах вычисления для вас были легкими?

    — Объясните, почему? Чем вы пользовались при вычислениях?

    — Почему во втором столбце вычисления было сделать труднее?

    — Сравните подкоренные выражения во всех трех столбиках.

    -А теперь запишем в буквенном виде.

    — Кто может сформулировать правило вычисления квадратного корня из произведения?

    — Это правило справедливо для любых множителей?

    — Запишите правило в общем виде, с помощью букв, учитывая при этом какие значения могут принимать подкоренные выражения.

    Приглашаем 3 группу.

    — В каких столбцах вычисления для вас были легкими?

    — Объясните, почему? Чем вы пользовались при вычислениях?

    — Сравните выражения во всех трех столбиках.

    -А теперь запишем в буквенном виде.

    — Кто может сформулировать правило вычисления квадратного корня из дроби?

    — Это правило справедливо для любых множителей?

    — Запишите правило в общем виде, с помощью букв, учитывая при этом какие значения могут принимать подкоренные выражения.

    Работа с учебником.

    На стр. 126-127 учебника прочитайте текст, найдите правило и сравните с тем, которое вы сформулировали.

    6.Первичная проверка понимания.

    Дорешайте невыполненные задания.

    1 человек пойдет решать на доске.

    а) ; б) ; в); г) .

    7. Первичное закрепление.

    Третья вершина – «Историческая»

    Всегда интересно знать имя ученого-математика, который ввел новое понятие, либо доказал теорему, либо придумал новый математический символ. Выполнив задания, выясним имя и фамилию великого математика, который первым ввел знак корня.

    Работа в парах. Найдите значение выражения

    =5 р

    × =24 е

    = 0,28 н

    = 24 е

    = д

    =24 е

    × =6 к

    = 0,5 а

    = 5 р

    = 3 т

    Закончили? Поставьте буквы около того примера, ответ которой соответствует этой букве

    Рене Декарт

    О ЗНАКЕ КОРНЯ. Начиная с 13 века итальянские и другие европейские математики обозначали корень латинским словом Radix (корень) или сокращенно Rх. В 15 веке писали R212 вместо .

    В 1626 году нидерландский математик А.Ширар ввел близкое к современному обозначение корня V. Если над этим знаком стояла цифра 2, то это означало корень квадратный.

    Это обозначение стало вытеснять знак Rх. Однако долгое время писали V с горизонтальной чертой. Лишь в 1637 году Рене Декарт соединил знак корня с горизонтальной чертой, применив в своей “Геометрии” современный знак корня  . Этот знак вошел во всеобщее употребление лишь в начале 18 века.

    Знак корня был введен практической необходимостью, зная площадь людям в 16 веке нужно было вычислять сторону квадрата. Для этого был введен корень квадратный.

    Рене Декарт (1596-1650) французский дворянин, Воин, математик, философ, физиолог, мыслитель. В 1637г ввел знак корня, которым пользуемся мы.

    8. Физкультминутка

    Привал (привал – остановка в пути для отдыха во время похода, путешествия и т. д.) Минутка здоровья.

    Помни!

    Мы смотрим телевизор часами, целый день сидим за компьютером без перерывов, разговариваем по сотовому телефону без остановки, а потом не можем понять, почему же у нас так сильно болит голова и мы так устали, что ничего не видим.

    Помни! На компьютере рекомендуется работать не более  минут, а потом необходима зарядка для глаз, по сотовым телефонам нужно разговаривать не более  секунд, смотреть телевизор не более  часов

    Задача

    Заботящийся о своём здоровье ученик должен правильно питаться.

    В день можно съедать не более  кг сладостей, дневная норма потребления хлеба составляет кг, сливочного масла  кг. Сколько граммов сладостей, хлеба, сливочного масла может съедать в день ученик?

    9. Четвёртая вершина – «Вычислительная»

    Работа у доски. № 498 (нечетные)

    10. Пятая вершина – «Самостоятельная»

    1 вариант

    1. Значение корня равно

    А) 0,54 Б) 5,4 В) 54 Г) 3,6

    2. Найдите значение корня

    А) 1 Б) 2 В) Г)

    3. Вычислите

    А) – 16 Б) 16 В) 256 Г) – 256

    4. Найдите значения выражений

    1) 2)

    5. Упростите выражение , если х ≥

    2 вариант

    1. Значение корня равно

    А) 20 Б) 40 В) 0,4 Г) 4

    2. Найдите значение корня

    А) 1 Б) 3 В) Г)

    3. Вычислите

    А) – 25 Б) 25 В) 625 Г) – 2625

    4. Найдите значения выражений

    1) 2)

    5. Упростите выражение , если х <

    Взаимопроверка по образцу. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться, бойтесь повторять ошибки.

    Дополнительно стр. 130 №500 (1-3), 502 (1-4)

    11. Итоги урока. Рефлексия.

    И в завершение нашего урока я хочу рассказать вам еще одну притчу:  «Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому  по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал сегодня?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал сегодня?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием. «А я принимал участие в строительстве храма»».

    Кто работал как первый человек, поднимите зелёный жетон, кто просто выполнял свою работу – жёлтый жетон, кто принимал участие в строительстве храма – красный жетон.

    А теперь, ребята, посмотрите, какой вершины вы достигли на уроке? Кто достиг 5,4,3 вершины? Кто не мог преодолеть путь?

    12. Домашнее задание

    Повторить определение и свойства арифметического квадратного корня, п. 16

    Решить № 499,501,503.

    доп. № 523

    Источник