В каком из приведенных ниже предложений содержится информация

В каком из приведенных ниже предложений содержится информация thumbnail

(1) Весьма любопытны озёра, которые словно играют в прятки, то исчезая с лица земли, то снова появляясь: весной благодаря обилию талых вод они разливаются, а летом начинают мелеть и вдруг совсем исчезают. (2)Находятся эти водоёмы в районе карстовых пещер, представляющих собой воронкообразные ямы, в которые, закручиваясь спиралью, уходит вода. (3)Иногда на месте воронок случается обвал, и тогда «слив» закупоривается, водоём может существовать в течение нескольких лет, но … вода всё же растворяет известняковые породы и промывает себе новый путь в подземелье.

1. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Причина исчезновения или появления озер — известковые породы в карстовых пещерах, которые могут растворяться и вымываться водой.

2) Причина исчезновения озер в районе карстовых пещер —известковые породы, которые могут растворяться и вымываться водой.

3) Озёра весной благодаря обилию талых вод разливаются, а летом начинают мелеть и вдруг совсем исчезают.

4) Карстовые пещеры представляют собой воронкообразные ямы, в которые, закручиваясь спиралью, уходит вода из озёр.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на местепропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

Значит /в конце концов /потому что /хотя /итак

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЗЕМЛЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1)предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ЗЕМЛЯ, -и, жен.

1) Третья от Солнца планета Солнечной системы, вращающаяся вокруг Солнца и вокруг своей оси. Мантия занимает 80% всего объема Земли.

2) Место жизни и деятельности людей. Сколько обидного на земле!

3) Суша в противоположность водному или воздушному пространству, земная твердь. На корабле увидели землю.

4) Почва, верхний слой коры нашей планеты, поверхность. Весёлый свежий ветер гулял над землёю и в меру шумел и играл.

5) Рыхлое темно-бурое вещество, входящее в состав коры нашей планеты. Насыпать землю вперемешку с песком и глиной.

6) Страна, государство, а также вообще какая-н. большая территория Земли (высок.). Родная земля. Чужие земли.

7) Территория с угодьями, находящаяся в чьём-н. владении, пользовании. Собственность на землю. Аренда земли.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

закУпорить / началсЯ / знАмение / украИнский / черпАть

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1)Сегодня источником ИНФОРМАЦИИ является, кроме всего прочего, Интернет.

2)Ещё более увлекало меня пение хора, ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ культура которого стояла на исключительной высоте.

3)Огурцы были какие-то невкусные, ВОДНЫЕ.

4)Князь Андрей начал излагать операционный план предполагаемой КАМПАНИИ.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

до ПОЛУТОРА тонн / опытные БУХГАЛТЕРА /СЕМЬЮСТАМИ рублями/

ЛЯЖЬТЕ на коврик / пара ТУФЕЛЬ

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) Свалившись с размаху в озеро, мне стало стыдно за свою неуклюжесть.

Б) Благодаря умелых действий пожарных

возгорание удалось погасить в считанные минуты

В) Ознакомьтесь со списком учеников, успешно сдавшими экзамен по русскому языку.

Г) Все, кто были на спектакле, остались довольны постановкой.

Д) О поэме А.Блока «Двенадцати» споры не утихают до сих пор.

Е) Петя сказал, что я не согласен с твоим

мнением.

1) неправильное употребление падежной

формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и

Сказуемым

3) нарушение в построении предложения с

несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с

однородными членами.

5) неправильное построение предложения

с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с

причастным оборотом

7) неправильное построение предложения

с косвенной речью

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

б..лкон / произр..стать / тр…вога / насл..ждение / зам..рающий

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

под..тожить, мед..институт

пр..держивать, пр..ступить (закон)

бе..почвенный, ра..бирательство

пре..писание, по..ползти

и..держки, не..говорчивый

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

заноч..ватъ / сторож..вой / настойч..вый / претерп..вая / фланел..вый

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

выкач..нный(воздух) /засмотр..шься / прикле..вший / омыва..мый / обид..тся

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Ему не хватает опытности и (не)достает терпения.

На (не)болыпой, но очень светлой веранде нас ждала вся семья Никитиных.

Мой попутчик (не)вольно стал прислушиваться к нашему разговору.

Читайте также:  В каких овощах содержится витамины магний и калий

(Не)использованные бланки были уничтожены в присутствии членов комиссии.

Комната была (не)освещена, поэтому трудно было различать лица сидящих напротив людей.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

ВРЯД(ЛИ) мы увидим КОГДА(НИБУДЬ) более таинственную реку, чем эта.

В ТО(ЖЕ) самое время послышался грохот, КАК(БУДТО) над домом пронёсся бомбардировщик.

Филин днём плохо видит и (ПО)ЭТОМУ прячется, а (В)ТЕЧЕНИЕ ночи охотится.

(ЗА)ТЕМ начал он слегка поворачивать и (НА)КОНЕЦ выворотил телегу совершенно набок.

Воспитательное значение художественной литературы огромно, (ПО)ТОМУ что она действует на мысли человека ТАК(ЖЕ) сильно, как и на чувства.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Плете(1)ые из ивняка корзины были хорошо просуше(2)ы и сложе(3)ы в доме, недавно построе(4)ом из листве(5)ицы.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) То мысли то воспоминания то мечты крутились в его голове.

2) На станциях и на вокзале контролёры и охранники проверяли проездные документы у каждого пассажира.

3) Речь эта произвела не только сильное впечатление но и волнение.

4) Отъезжающие неторопливо шли на посадку с чемоданами или объёмными сумками.

5) Темнота раннего утра скрывала и площадку на берегу и полотняный посёлок из палаток и самих людей.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

«Орёл» наконец пошёл (1) ускоряя ход (2) и (3) вскоре догнав эскадру (4) занял своё место в строю боевых кораблей.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

«Осенний день в Сокольниках» – единственная (1) по всей видимости (2) картина Левитана, в которой присутствует человек. Это пейзаж, где серая осень (3) поистине (4) оживает.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Картины художника Кипренского (1) величайший (2) дар импровизации (3) которого покорял и восхищал современников (4) продолжают волновать и сегодня.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я зачитался до того (1) что (2) когда услыхал звонок колокольчика на парадном крыльце (3) то не сразу понял (4) кто это звонит (5) и зачем.

Прочитайте текст и выполните задания 20–25.

(1)0тбряцал доспехами День защитника Отечества, отбабахало пробочными салютами шампанско-цветочное 8 марта. (2)Отговорили мы тосты, отдарили подарки, отсмеялись, отрадовались. (З)Всё. (4)Праздники кончились. (5)Теперь до мая будет тянуться слякотное и серое окончание зимы. (6)По её кончине робкой девушкой войдёт в промозглую, талую нашу горницу весна; холодным ещё, стылым покрывалом накроет чёрные голые ветви деревьев, пепельную прошлогоднюю траву, сор и грязь раскисших парков и скверов. (7)Грустно и уныло будет кругом.

(8)Не очень весёлые недели предстоят нам. (9)Тем более, по прогнозам синоптиков, весна в этом году будет поздняя и не тёплая. (10)Можно смириться и принять —так, дескать, было всегда: делу время, потехе —час, на то они и праздники, чтобы быстро заканчиваться.(11)А смирившись и приняв невесёлую эту реальность, опять нырнуть в повседневность, отложить радость и ощущение полноты жизни до следующих официальных праздников.

(12)На этот раз — майских. (13) Многие так живут. (14)Да почти все.

(15)Особенно сейчас, когда не то что жить, просто выживать становится всё труднее. (16)А многие и этих, официальных, уже не замечают — не до них, не до веселья. (17)«Хлеб наш насущный даждь нам днесь…»

(18)Впрочем, всё это о празднествах календарных, заявленных. (19)И, повторюсь, с внутренними, в душе располагающимися, они не всегда совпадают. (20)Хемингуэй писал о Париже: «Праздник, который всегда с тобой». (21)Носимый в сердце, дарящий радость, счастье, довольство. (22)Но разве обязателен для таких

ощущений Париж? 23)Был у меня приятель. (24)Он свой праздник носил в душе постоянно.

(25)Всегда приветлив, улыбчив, доброжелателен, радостен. (26)Даже, бывало, когда белый свет не мил.

(27) Даже после сумасшедшего редакционного дня, когда еле ноги домой волочишь.

(28)Светлый был парень, искрящийся весь, словно мёд на просвет против солнца.

(29)3анимала меня в нём эта черта, необъяснимой казалась. (30)Однажды не выдержал, спросил.

(31)—А у меня, — говорит, — напротив балкона три сосны растут.

(32)Утром их жёлтые стволы заря розовым светом пропитывает, насыщает так, что они прозрачными кажутся. (33)Ну будто спелый ананас — вот-вот сок брызнет.

(34)И тёмная зелень кроны, и небо, уже не окрашенное зарёй, а чистое, голубое, высокое… (З5)Красотища — дух захватывает, плакать хочется, как красиво. (З6)Вот я с утра пару минут полюбуюсь и на целый день заряд оптимизма получаю…

(37) —А если пасмурно или в темноте встать придётся? —спрашиваю.

(38) —Глаза закрою и увижу. (З9)Главное —захотеть. (40)Когда в командировке окажусь или на отдыхе, обязательно ищу, на что с утра полюбоваться. (41)Красота повсюду вокруг нас разлита. (42)Захочешь —

Читайте также:  В семенах каких растений содержится больше всего белка

увидишь. (43)Захотеть главное.

(44)С тех пор мне часто доводилось прибегать к этому совету. (45)И каждый раз получалось. (46)Начинался праздник и в душе, и в сердце. (47)И жизнь светлей и радостней казалась, несмотря на слякоть и серость в природе. (48)Попробуйте и вы, читатель, вдруг и вам совет этот поможет дожить с хорошим настроением до следующих официальных праздников. (49)Всего-то и нужно, не забыть посмотреть вокруг. (По М. Беляту)

20. Какое утверждение НЕ соответствует содержанию текста?

1) Жить в наше время интересно и радостно и в праздники, и в будни.

2) Многие в наше время не замечают красных дней календаря, забывают о них.

3) Товарищ автора взял за правило ежедневно получать заряд оптимизма, любуясь красотами природы, чтобы весь день радоваться жизни.

4) Чтобы праздник.был в душе и в сердце, надо не забывать почаще смотреть вокруг и видеть в окружающем мире проявления красоты.

21. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 28 представляет собой описание человека.

2) Предложения 19-22 содержат повествование.

3) В предложениях 8-16 содержится повествование.

4) В первом абзаце представлено повествование с элементами описания.

5) В последнем абзаце представлено рассуждение.

22. Из предложений 31–35 выпишите фразеологизм.

23. Среди предложений 40-46 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи лексического повтора. Напишите его номер.

24. «Михаилу Беляту удаётся убедить читателя в том, что не следует унывать и что в душе у каждого должен быть свой ежедневный праздник, в частности, с помощью таких приёмов, как___(предложения 12-14 ) и ___(предложения 1,2). А используя такие тропы, как___(пепельную траву, раскисших парков и скверов в предложении 6, светлый, искрящийся парень в предложении 28) и ____«весна —«робкая девушка» в предложении 6, «парень, искрящийся весь, словно мёд на просвет против солнца» в предложении 28, автор текста поднимается до уровня высокохудожественного описания, которое никого не оставит равнодушным».

Список терминов:

1) парцелляция

2) градация

3) сравнительные обороты

4) книжная лексика

5) разговорная лексика

6) вопросительные предложения

7) эпитеты

8) диалектизмы

9) цитирование

ОТВЕТЫ:

1. 2

2. В конце концов

3. 4

4. чЕрпать

5. 3

6. Лягте

7. А-5, Б-1, В-6, Г-2, Д-3, Е-7

8. Наслаждение

9. предписание, подползти

10. настойчивый

11. омываемый

12. не освещена

13. ЗАТЕМ, НАКОНЕЦ

14. 1, 4, 5

15. 3

16. 1, 2, 3, 4

17. 1, 2

18. 1, 4

19. 1, 3, 4

20. 1

21. 2, 3

22. Дух захватывает

23. 43

24. 1, 2, 7, 3

Источник

Artemon Lip

Ученик

(47),
на голосовании

3 года назад

22)
Искусственный интеллект… Этот термин появился в шестидесятые годы прошлого столетия. Об искусственном интеллекте пишут журналы и газеты, ему посвящаются научные монографии и статьи, работы в этой области ведут тысячи ученых, десятки научно-исследовательских лабораторий и институтов. Неужели ученые хотят создать устройства наподобие искусственного сердца или почки, чтобы вставлять их в головы людей, обделенных умением мыслить?
Конечно, нет! Искусственный интеллект — это лишь метафорическое, образное название научного направления, являющегося в наши дни, по выражению академика А. Александрова, передовым фронтом математического и программного обеспечения ЭВМ.
Термин «искусственный интеллект» появился совсем недавно — в шестидесятые годы прошлого столетия.
2) Искусственный интеллект — это лишь метафорическое, образное название научного направления.
3) Ученые хотят создать устройства наподобие искусственного сердца или почки, чтобы вставлять их в головы людей, обделенных умением мыслить.
4) Искусственный интеллект — термин, который обозначает не искусственный мозг, а научное направление математического и программного обеспечения ЭВМ.
23)
А. Чехов устами доктора Астрова выразил одну из своих совершенно удивительных по меткости мыслей о том, что леса учат человека понимать прекрасное. Леса являются величайшими источниками вдохновения и здоровья, это исполинские лаборатории: они вырабатывают кислород и удаляют ядовитые газы и пыль. Невозможно перечислить все бедствия, какие несет истребление лесов. Если бы вы знали о них, то у вас, должно быть, не поднялась бы рука даже на то, чтобы сломать для букета ветку цветущей липы. В тех местах, где уничтожены леса, земля заболевает бесплодием и сухими язвами оврагов. Нет ничего безотраднее, чем зрелище пересыхающих грязных рек, порубок, гарей, всех этих пустошей, вызванных к жизни невежеством, нерадивостью и жадностью человека.
1) Леса учат человека понимать прекрасное, поэтому мы должны заботиться об их сохранности.
2) Значительная часть территории России занята лесами, и мы должны сохранять их.
3) Истребление лесов, величайших источников здоровья и вдохновения, несет человечеству огромные бедствия.
4)Леса вырабатывают кислород и удаляют ядовитые газы и пыль, поэтому необходимо пресекать бездумную вырубку лесов.
24)
Бактерии поистине вездесущи. В воздухе и воде, в любом комочке почвы и в каждом живом организме обитают тысячи, а то и миллионы бактерий. Их удается обнаружить в верхних слоях атмосферы на высоте нескольких десятков километров и в глубоких подземных скважинах; в кипящих вулканических источниках и в толще антарктических ледников.
Бактерии живут везде.
2) Бактерии могут жить в самых суровых условиях.
3) В каждом живом организме обитают тысячи, а то и миллионы бактерий.
4) Бактерии обитают в каждом живом организме.
25)
Живая человеческая речь, устный язык меняется очень понемногу, постепенно, незаметно. Правила же письменной речи надо менять вдруг, и менять сознательно, искусственно, везде одинаково, сразу по всей стране. Это не так-то просто; решаются на это не часто; поэтому письменность каждого языка обычно отстает на много лет от более быстрых и постепенных изменений устной речи; так ребенок вырастает из сшитой на него год назад шубейки.
Письменность каждого языка обычно отстает на много лет от более быстрых и по-степенных изменений устной речи.
2) Правила письменной речи надо менять не вдруг, и менять сознательно, искусственно, везде одинаково, сразу по всей стране.
3) Живая человеческая речь, устный язык меняется очень понемногу, постепенно, незаметно.
4) Правила письменной речи решаются менять не часто.

Читайте также:  Какие витамины содержится в калине

Источник

MeGaKiNgS

Ученик

(83),
на голосовании

3 года назад

16)
С возрастанием популярности Интернета проявились и негативные аспекты его применения. В частности, некоторые люди настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в сутки. Психологическую в своей основе интернет-зависимость сравнивают с наркоманией — физиологической зависимостью от наркотических веществ, где также присутствует психический компонент. Интернет-зависимость определяется как навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10% пользователей во всем мире.
1)С возрастанием популярности Интернета проявились и негативные аспекты его применения, которые выражаются в том, что многие люди большую часть свободного времени проводят за компьютером.
2)С возрастанием популярности Интернета некоторые люди настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, т. е. становятся интернет-зависимыми.
3)Интернет-зависимость часто сравнивают с наркоманией, поскольку и там и там присутствуют физиологический и психический компоненты.
4)Интернет-зависимость определяется как ненавязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета.
17)
Распространение системного подхода в самых различных областях человеческой деятельности, разумеется, не случайно. Успехи современной науки, техники убедительно свидетельствуют, что окружающий нас мир, как материальный, так и духовный, состоит не из отдельных, изолированных друг от друга компонентов — предметов, явлений, процессов, а представляет совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих объектов, то есть определенного рода систем, целостных образований. Поэтому закономерно возникает задача — исследовать эти совокупности, эти системы как сами по себе, так и в их связях и взаимоотношениях с другими системами. Научное познание окружающего нас мира ныне невозможно без раскрытия сущности систем и их многообразных проявлений, классификаций их, без четкого установления их сходства и различия, без вскрытия внутренней диалектики функционирования и развития, их взаимодействия с внешней средой.
1)Распространение системного подхода в самых различных областях человеческой деятельности, разумеется, не случайно.
2)Закономерно возникает задача — исследовать все совокупности, все системы как сами по себе, так и в их связях и взаимоотношениях с другими системами.
3)Окружающий нас мир системен, поэтому необходимо исследовать эти системы как сами по себе, так и в их взаимоотношениях с другими системами — без этого невозможно сейчас его научное познание.
4)Научное познание окружающего нас мира ныне невозможно без раскрытия сущности систем и их многообразных проявлений.
18)
Что такое красота? Одинаково ли мы воспринимаем красивое? Можно ли оценить красоту? Меняются ли со временем представления о красоте?
Часто мы называем красивым то, что соответствует нормам и идеалам нашего времени. Идеалы и мода у каждой эпохи свои. Но есть красота нетленная, непреходящая, к которой человечество обязательно возвращается. Нас никогда не перестанут радовать пропорции Парфенона, гармоничность и единство с природой церкви Покрова на Нерли… Я огорчаюсь всякий раз, когда слышу фразу: «На вкус и цвет товарищей нет…» Как раз обратное — удивляешься тому, как много людей одинаково оценивают красоту.
1) Красота — это понятие субъективное, зависящее от вкусов и пристрастий каждого человека.
2) Красота — это то, что соответствует нормам и идеалам нашего времени.
3) Красота — это то, что не зависит от моды и времени, что поражает своей гармоничностью и единством оценки людей.
4) Представления о красоте меняются со временем и не зависят от оце

Дополнен 3 года назад

от оценок каждого человека.

Источник