В каком из перечисленных газов содержится больше всего атомов
Какой химический состав газа, которого мы выпускаем во время «пуканья»?
Кишечные газы — это побочный продукт пищеварения. Образуются в результате жизнедеятельности кишечных бактерий. Представляют собой смесь следующих газов (в порядке уменьшения концентрации): азота, углекислого газа, кислорода, водорода, метана, сероводорода, аммиака, меркаптанов. Неприятный запах смеси придают последние три вида газов. Меркаптаны, кстати, добавляются к бытовому газу (метан, пропан) для придания ему характерного запаха, чтобы сигнализировать о возможных утечках. Поэтому кишечные газы иногда похожи на запах бытового газа и многие ошибочно думают, что этот запах придает им метан.
Прочитать ещё 1 ответ
Из чего сделан воздух?
Детский популяризатор науки отвечает на вопросы I Мои видеолекции о природе для детей и… · detlektor.ru
Воздух — это совсем не пустое место, это весьма густая смесь газов. Но мы с вами живём в этом газовом океане Земли и даже не чувствуем его присутствия рядом. Мы замечаем, что воздух существует, только когда нам его остро не хватает — например, когда мы ныряем под воду. Наш воздух — это в основном газ азот. Его вокруг нас почти 80 %, у азота нет ни цвета, ни запаха, он прозрачный и не опасный для нашего организма. Почти вся остальная часть воздуха — 20 % — это кислород, его не очень много, и выделяют его растения нашей планеты. Кислород жизненно важен для всего царства животных, в том числе и для нас как представителей этого царства. Но в чистом виде кислород вдыхать опасно, потому что это вызывает ожог дыхательных путей, и важнейшая роль азота состоит в том, чтобы разбавить опасный кислород до безопасной концентрации. Кроме газов в воздухе постоянно находятся пары воды и пыль. Они постоянно рассеивают и поглощают свет солнца, свет звёзд, а также отражённый свет планет и нашего естественного спутника — Луны. Благодаря воздуху мы любуемся красотой закатов, облаками, радугой и голубизной неба.
Прочитать ещё 1 ответ
Если кислород вырабатывают деревья, почему мы можем дышать в пустыне?
Любитель что-то починить, почти биолог
Пустыня не ограждена воздухонепроницаемыми стенами, чтобы туда не поступал кислород. Молекулы газа в движении, они не стоят на одном месте, а еще существует ветер и разные атмосферные слои, поэтому на поверхности Земли воздух должен быть равномерен. Он будет отличаться в тех местах, где расположены источники выделения отдельных газов. Поэтому, находясь в лесу, мы можем почувствовать легкое головокружение от большого количества кислорода.
Странно, что вопрос про пустыню. Ведь любые пустыни располагаются не так далеко от источников кислорода, в отличие от Антарктиды. Но даже до туда, через океан и ветра, дойдет тот нужный всему живому газ.
Прочитать ещё 3 ответа
Как в герметичном салоне самолёта поддерживается оптимальный состав воздуха?
Aviation & aerospace industry. Internet & Telecom.
Состав воздуха — никак, воздух берется забортный, проблема воздуха на высоте 10 км, не в его составе (соотношение азот-кислород практически идентичное), а в его разряженности из-за низкого давления, то есть на тот же самый физический объем приходится меньшее физическое число молекул газов плюс его низкая, относительно земли температура.
Все это приводит к необходимости использования системы кондиционирования, которые не только согревают воздух, но и нагнетают давление в салоне с помощью компрессоров.
ТОП 10:
№ | Содержание задания | Вариант ответа | |||
А | Б | В | Г | ||
1.1 | Какое утверждение не отвечает модели идеального газа? | Частицы не имеют собственного объема | Между частицами действуют межмолекулярные силы взаимодействия | Все столкновения частиц упруги и не ведут к потере кинетической энергии | Температура газа зависит от кинетической энергии поступательного движения его частиц |
1.2 | Какое свойство не присуще газам? | Сжимаемость | Текучесть | Броуновское движение | Поверхностное натяжение |
1.3 | Какие условия для газов считаются «нормальными»? | Р=101,325 атм Т=298 К | Р=760 мм рт. ст. Т=100оС | Р=101,325 кПа Т=273,15 К | Р=1,013 Па Т=0оС |
1.4 | Что подразумевается под приведением газа к нормальным условиям? | Вычисление объема, занимаемого 1 моль газа | Вычисление объема, который бы занимал газ при температуре 0оС и давлении 1 атм. | Вычисление объема, который занял бы данный газ при температуре 298 К и 1 атм. | — |
1.5 | При нормальных условиях 22,4 л это: | 1 л воды в виде пара | Объем 6,02 1023 молекул любого газа | Молярный объем любого газа | Объем 18 г воды в виде пара |
1.6 | Универсальная газовая постоянная равна R= .Для каких условий она рассчитана? | Р=101,325 кПа Т=298 К | Р=101,325 кПа Т=273,15 К | Р=100 кПа Т=273,15 К | Р=1 кПа Т=298 К |
1.7 | Какие размерности не присущи универсальной газовой постоянной? | Дж/К | Дж/кмоль К | Л атм/моль К | Па/моль К |
1.8 | В каких единицах измеряется давление и объем газовой системы, если численное значение универсальной газовой постоянной составляет: | 0,082 | 8,314 103 | — | |
1.9 | Какая из формул отражает: А) закон парциальных давлений Дж. Дальтона; Б) закон диффузии Грэхема; В) закон Менделеева – Клайперона; Г) уравнение Ван-дер-Ваальса для реальных газов? | Р =Σ рi | PV = nRT | ||
1.10 | Что такое парциальное давление газа? | Давление 1 моль газа | Часть общего давления газовой смеси, которая приходится на долю данного газа | Давление газа при нормальных условиях | Давление, которым обладал бы газ, если бы при той же температуре занимал молярный объем |
1.11 | Газ собран над жидкостью. Каким будет измеренное давление? | Больше истинного | Меньше истинного | Истинным давлением газа | — |
1.12 | Как соотносятся между собой объемная (φ) и молярная (мольная) (χ) доли газов в смеси? | Объемная больше | Молярная больше | Они равны | — |
1.13 | Какой воздух тяжелее: сухой или влажный? | Сухой | Влажный | Одинаковы по массе | — |
1.14 | При водолазных работах используют «гелиевый воздух», в котором гелий заменяет азот. Какой гелиевый воздух тяжелее: сухой или влажный? | Сухой | Влажный | Одинаковы по массе | — |
1.15 | Объемные доли этилена и ацетилена в смеси равны. Как соотносятся между собой их массовые доли? | Доля ацетилена больше | Дoля этилена больше | Они тоже одинаковы | — |
1.16 | Даны газообразные вещества N2, СО, С2Н4. Как соотносятся между собой плотности этих веществ по воздуху? | Она больше у азота | Она больше у угарного газа | Она больше у этилена | Они равны |
1.17 | Какой объем занимает 1 моль воды при нормальных условиях? | 18 л | 22,4 л | 18 мл | 22,4 мл |
1.18 | Как изменится молярный объем газа при увеличении температуры от 30оС до 90оС при постоянном давлении? | Увеличится в 3 раза | Увеличится в 1,2 раза | Уменьшится в 3 раза | Не изменится, так как молярный объем зависит только от давления |
1.19 | Какая из указанных смесей всегда легче воздуха? | Этилен и ацетилен | Этан и водород | Аммиак и кислород | Гелий и аргон |
1.20 | В каком из перечисленных газов содержится больше всего атомов? (Объемы измерены при одинаковом давлении) | В 7 л водорода Н2 | В 15 л Не | В 6 л озона О3 | В 4 л метана СН4 |
1.21 | Газовая смесь состоит 40 л азота и 10 л аммиака. Сколько атомов азота приходится на 1 атом водорода в этой смеси? | 1/3 | 6,02 1023 | ||
1.22 | Массовая и мольная доли кислорода в его смеси с неизвестным газом равны. Какое это вещество? | Озон О3 | Пары воды | Воздух | Эквимолярная смесь Н2S и С2Н6 |
1.23 | Взяты два сосуда одинакового объема. В один из них поместили аммиак, а в другой хлор. Массы газов одинаковы, давление тоже одинаково. Одинакова ли температура в сосудах? | Одинакова | В сосуде с хлором больше | В сосуде с аммиаком больше | — |
1.24 | Чему равно общее давление паров над системой из двух взаимно несмешивающихся жидкостей? | Оно меняется в зависимости от состава смеси | Оно постоянно и равно сумме парциальных давлений газов | Оно равно сумме давлений насыщенных паров чистых жидкостей и постоянно во всем интервале концентраций | — |
Сохраните:
Ответы и задания для 7, 8, 9, 10 класса олимпиады по химии пригласительный школьный этап всероссийской школьной олимпиады ВОШ (Сириус), официальная дата проведения олимпиады в режиме онлайн: 27.04.2020 (27 апреля 2020 год).
Ссылка для скачивания заданий для 7 класса: скачать
Ссылка для скачивания заданий для 8 класса: скачать
Ссылка для скачивания заданий для 9 класса: скачать
Ссылка для скачивания заданий для 10 класса: скачать
Ссылка для скачивания всех ответов (на все задания) для 7-10 класса: скачать
Ответы и задания 7 класс пригласительный этап по химии 2020-2021:
1)При испарении какой воды не остаётся твёрдого остатка? Ответ: дождевой
2)Для засолки огурцов одну столовую ложку поваренной соли растворяют в одном литре воды. Какова массовая доля поваренной соли в этом растворе, если столовая ложка вмещает 16 г соли? Ответ: 1,57%
3)Какое вещество является простым и не имеет цветной окраски? Ответ: алмаз
4)Какой элемент 2-го периода образует больше всего оксидов? В ответе укажите его химический символ. Ответ: N
5)Лунный грунт содержит в среднем 46% кислорода и 20% кремния по массе. Сколько атомов кислорода приходится на один атом кремния на поверхности Луны? Ответ округлите до ближайшего целого числа. Ответ: 4
6)В шкафу нашли бутылку с неизвестной жидкостью. При действии на неё пищевой соды происходит «шипение». Что может представлять собой эта жидкость? Укажите все правильные ответы. Ответ: уксусная кислота, раствор лимонной кислоты
7)Каких элементов нет в Периодической системе? Укажите все правильные ответы
- кюрий
- менделевий
- ньютоний
- флеровий
- московий
- нильсборий
8)Какие из перечисленных веществ являются индивидуальными? Укажите все правильные ответы.
- столовый уксус
- сода
- нашатырный спирт
- соляная кислота
- серная кислота
- гремучий газ
9)В состав воздуха входят два «парниковых» газа. Эти же два вещества образуются в человеческом организме при аэробном окислении органических веществ. Укажите их формулы в приведённом перечне.
- O2
- N2
- CO2
- Ar
- H2O
- CO
10)На рисунке приведена структурная формула молекулы, состоящей из элементов, входящих в одну и ту же группу Периодической системы. Общая масса всех «жёлтых» атомов в 1,5 раза меньше общей массы «красных» атомов. Определите молекулярную формулу вещества и запишите её в ответ (например, P2S3).
11)Атом элемента A (масса – 28 усл. ед.) может соединяться ровно с тремя другими атомами, а атом элемента B (масса – 2 усл. ед.) – только с одним. Сколько весит (в усл. ед.) самая лёгкая шестиатомная частица, составленная из этих элементов? В ответе приведите число.
12)Четыре одинаковые пробирки заполнили следующими газами: азот, аммиак, водород и угарный газ. Пробирки пронумерованы цифрами. Их попарно помещали на рычажные весы, как это показано на рисунках, и сравнивали массы. Все измерения проводились при одинаковой температуре и одинаковом давлении. Известно, что газ, находящийся в пробирке 4, является основным в составе земной атмосферы. Установите, в пробирке с каким номером находится каждый из указанных газов.
Ссылка для скачивания всех ответов (для заданий 1-12) для 7 класса: скачать
Ответы и задания 8 класс пригласительный этап по химии 2020-2021:
1)Какой из перечисленных неметаллов образует наибольшее число водородных соединений? Ответ: C
2)Частица, состоящая из атомов серебра, в 144 раза тяжелее атома углерода. Сколько атомов входит в состав частицы? Ответ: 16
3)В соединении, состоящем из двух элементов, число атомов X в 4 раза больше числа атомов Y, при этом на 19 массовых частей X приходится 3 массовые части Y. Определите формулу соединения и запишите её в ответ (например, CaCl2).Ответ: CF4
4)Одно и то же количество вещества металла реагирует с 1,68 г кислорода и 26,67 г галогена. Определите галоген, если известно, что валентность металла в оксиде и галогениде одна и та же. В ответе запишите химический символ галогена.Ответ: I
5)В реакциях с какими из перечисленных веществ разбавленная серная кислота играет роль окислителя?Ответ: Zn, NaH
6)При действии соляной кислоты на твёрдую соль выделился газ. Какие анионы могли входить в состав соли? Приведите все правильные ответы.Ответ: SO32–, HCO3–, MnO4–
7)В атоме элемента 3-го периода число электронов на внешнем уровне в 3 раза меньше общего числа электронов. Определите элемент. В ответе укажите его химический символ. Ответ: P
8)Медную проволоку сильно нагрели и внесли в колбу с газом X1, в результате реакции получили кристаллическое вещество, которое растворили в воде. Раствор принял синюю окраску. К этому раствору добавили раствор вещества X2, выпавший осадок отфильтровали. Фильтрат выпарили и прокалили, в результате образовалось вещество X3 чёрного цвета. Над нагретым порошком X3 пропустили газ X4, одним из продуктов реакции является металлическая медь. В таблице приведены формулы различных веществ.
9)Железные опилки смешали с веществом X1 жёлтого цвета и сильно нагрели, в результате реакции получили вещество X2. Его обработали соляной кислотой, при этом выделился газ X3, имеющий резкий, неприятный запах. Газ X3 пропустили в раствор сульфата меди(II), в результате образовалось вещество X4 чёрного цвета. В таблице приведены формулы различных веществ. Установите вещества X1–X4. В ответе приведите их номера из таблицы.
10)В три пробирки с растворами хлоридов магния, кальция, бария добавили избыток насыщенного раствора сульфата натрия. В пробирку, где осадка не образовалось, добавили раствор карбоната натрия. Состав образовавшегося осадка:
- BaCO3
- CaCO3
- Mg(HCO3)2
- (MgOH)2CO3
- Mg(OH)2
- Ca(OH)
11)22,1 г оксида металла, известного человечеству с древности, полностью восстановили до простого вещества, используя 3,36 л (н. у.) водорода. Определите металл, в ответе запишите его порядковый номер.
12)Серу массой 9,6 г сожгли в атмосфере кислорода. Образовавшийся газ пропустили через 360 г 10,0 %-го раствора гидроксида натрия. Определите массовую долю соли (в %) в образовавшемся растворе. В ответе запишите число, округлив его до целых, знак % записывать не нужно.
Ссылка для скачивания всех ответов (для заданий 1-12) для 8 класса: скачать
Ответы и задания 9 класс пригласительный этап по химии 2020-2021:
1)При хранении в открытой стеклянной банке некоторая соль постепенно «испарилась». Этой солью является. Ответ: карбонат аммония
2)При добавлении к раствору соли неизвестного металла некоторого количества раствора щелочи выпал осадок белого цвета. К осадку прилили раствор сульфида натрия, осадок принял чёрный цвет. При последующем добавлении раствора пероксида водорода осадок вновь приобрёл белую окраску. Исходный раствор соли содержал ионы. Ответ: свинца(II)
3)Молярная теплота сгорания алканов линейно зависит от числа атомов углерода в молекуле и описывается уравнением Qсгор(n)=100+700n (кДж/моль), где n – число атомов углерода в молекуле. Определите количество теплоты (в кДж), которое выделится при полном сгорании 0,4 моль декана C10H22. В ответе запишите целое число без единиц измерения. Ответ: 2840
4)Среди перечисленных выберите все молекулы, в которых хотя бы один из элементов имеет валентность III. Ответ: N2, PH3
5)Кислотный оксид, в котором элемент проявляет высшую степень окисления, при лёгком нагревании разлагается со взрывом. Одним из продуктов разложения является твёрдый оксид, взаимодействующий с концентрированной соляной кислотой с выделением хлора. Формула кислотного оксида: Ответ: Mn2O7
6)Из приведённого перечня реакций выберите те, при протекании которых единственным видимым признаком реакции является изменение окраски раствора. В ответе укажите все правильные варианты. Ответ: K2Cr2O7 + KOH → …,KNO2 + KMnO4 + H2SO4 → …,Br2(водн.) + SO2 + H2O → …
7)Алюминиевые стружки разделили на две части. Первую часть поместили в раствор вещества А, а вторую – в раствор, содержащий смесь веществ А и Б. Реакционные смеси сильно разогрелись. Из первой смеси выделился газ без цвета и запаха В. Из второй выделился газ Г, тоже без цвета, но с очень резким запахом. Известно, что газ Г очень хорошо растворяется в воде. В таблице приведены формулы различных веществ. Установите вещества А–Г. В ответе укажите их номера из таблицы.
- H2
- O2
- NH3
- Cl2
- N2
- HCl
- NaOH
- NaNO3
8)Тонкую проволоку, изготовленную из вещества А, нагрели и внесли в колбу с газообразным веществом Б. Реакция протекала с выделением большого количества теплоты. Из колбы выделялся дым, состоящий из кристалликов вещества В бурого цвета. Вещество В растворили в воде, раствор имел бурую окраску. Через него пропустили бесцветный газ Г, при этом бурая окраска раствора исчезла, но осадок не выпал. Если через полученный раствор пропустить газ Б, то раствор снова приобретёт бурую окраску. В таблице приведены формулы различных веществ.
- HCl
- FeCl3
- Fe
- NH3
- FeCl2
- Cl2
- Cu
- SO2
9)Гептагидрат сульфата двухвалентного металла массой 83,4 г растворили в воде. К образовавшемуся раствору добавили избыток сульфида натрия, выпавший осадок отфильтровали и сожгли в избытке кислорода. Твёрдый остаток смешали с алюминиевой пудрой и подожгли, в результате получили 16,8 г металла. Определите металл. В ответе запишите его порядковый номер.
10)При разложении вещества, которое прошло со 100 %-м выходом, образовалась только смесь двух газов в объёмном отношении 2 : 1, которая в 1,5 раза легче воздуха. Какое вещество подвергли разложению?
- NH4NO3
- NH4NO2
- NH4Cl
- CH4
- C4H10
- C2H5Cl
11)Насыщенный раствор хлорида меди(II), содержащий соляную кислоту, имеет одинаковую окраску с раствором хлорида никеля(II). С помощью каких веществ можно различить эти растворы? Укажите все правильные варианты.
- NaCl
- H2O
- Fe
- Na2SO4
- NaOH
12)Смесь аммиака, этана и этилена, имеющую общий объём 22,4 л (н. у.), пропустили последовательно через разбавленную серную кислоту и бромную воду, которые были взяты в избытке. При этом масса сосуда с кислотой изменилась на 7,14 г, а масса сосуда с бромной водой – на 14,28 г. Определите состав исходной смеси. В таблице под формулой вещества укажите его количество вещества (в молях) с точностью до сотых (например, 0,22).
- NH3
- C2H6
- C2H4
Ссылка для скачивания всех ответов (для заданий 1-12) для 9 класса: скачать
Ответы и задания 10 класс пригласительный этап по химии 2020-2021:
1)Выберите вещества, которые при определённых условиях могут прореагировать с метилпропеном. Ответ: водород, вода, бензол, кислород
2)Кумол (изопропилбензол) окислили перманганатом калия, подкисленным серной кислотой. В уравнении реакции перед формулой кумола стоит коэффициент 5. Какое число находится перед формулой перманганата калия? Ответ: 18
3)Какие полимеры не могут быть получены полимеризацией соответствующего мономера? Укажите все правильные ответы. Ответ: поливиниловый спирт, полиэтилентерефталат, полигексаметиленадипинамид
4)Органическое вещество А сплавили с гидроксидом натрия и получили два вещества – Б и В. Определите вещества А, Б, В, если известно, что вещества Б и В – неорганические. В ответе запишите сумму относительных молекулярных масс веществ А, Б и В с точностью до целых. Ответ: 176
5)Сколько существует изомерных фенолов состава C8H10O? В ответе приведите число. Ответ: 9
6)Сколько существует производных этилена, в которых все атомы водорода замещены на галогены, причём все галогены разные (астат не учитываем)? В ответе приведите число. Ответ: 6
7)Как соотносятся объём газа (V1), выделившегося при обработке бромэтана натрием (взятым в избытке в инертном растворителе), и объём газа (V2) , образовавшегося при обработке того же количества бромэтана спиртовым раствором щёлочи? Объёмы газов измерены в одинаковых условиях. Выберите все правильные варианты. Ответ: V1<V2, V1=V2/2
8)Имеются два одинаковых газовых баллона. В первом баллоне при комнатной температуре содержится кислород, во втором баллоне (при этой же температуре) – неизвестный газ Х. Эти два баллона соединили вместе, образовавшаяся газовая смесь имеет плотность по неону, равную 1,12. Определите газ Х, если давление в баллоне с кислородом в 4 раза меньше давления в баллоне с газом Х. В ответе запишите относительную молярную массу газа Х, округлив её до целых (например, 29).
9)При нормальных условиях элементы А и Б образуют газообразные простые вещества. Если подействовать на смесь этих веществ ультрафиолетовым излучением, то образуется бесцветное кристаллическое вещество В, пары которого в 6,04 раз тяжелее азота. Установите элементы А и Б, в ответе запишите сумму их атомных номеров.
10)К 500 мл 1,5 М раствора уксусной кислоты добавили 32 г гидроксида натрия. Оцените pH раствора. Выберите правильный вариант.
- pH < 2
- 2 < pH < 4
- 4 < pH < 7
- 7 < pH < 10
- 10 < pH < 12
- pH > 12
11)Какие из перечисленных молекул неполярны, т. е. имеют нулевой дипольный момент? Укажите все правильные ответы.
- CF4
- O3
- C2H4
- C6H6
- NH3
- HNO3
12)Бензол ввели в следующие превращения:1) ангидрид янтарной кислоты, AlCl3, t; 2) цинк, HCl (конц.); 3) SOCl2; 4) AlCl3, t; 5) гидразин, КОН, t. В ответе приведите относительную молекулярную массу конечного продукта синтеза, округлённую до целых. (Пример: 264.)
Ссылка для скачивания всех ответов (для заданий 1-12) для 10 класса: скачать
Смотрите также ответы для других олимпиад:
Пригласительный школьный этап всероссийская олимпиада школьников 2020-2021