В каком из этих вагонов перевозят скоропортящиеся продукты
Мясо, рыба, молоко и другие продукты питания, которые нужно употребить в короткие сроки, требуют особого подхода к транспортировке на дальние расстояния. Крупные партии часто отправляют поездами, потому что это самый дешёвый способ. Для того чтобы благополучно доставить груз и избежать убытков, МПС РФ утвердило ряд правил, касающихся перевозок скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом. Предлагаем рассмотреть их подробнее.
Как перевозить скоропортящиеся продукты железнодорожным транспортом.
Особенности перевозок
Для перевозки скоропортящихся продуктов используют специальные вагоны, внутри которых можно создать благоприятные температурные условия, поддержать нужную влажность и степень вентиляции. Это могут быть:
- вагоны-цистерны – закрытые скругленные металлические прицепы для молока, соков, жидких молочных продуктов;
- вагоны-рефрижераторы – закрытые металлические вагоны со встроенным механизмом охлаждения и прослойкой, сохраняющей заданную температуру (в них часто перевозят мясо, мороженое, рыбу);
- вагоны-термосы – отличаются от предыдущих только тем, что не могут охлаждать воздух, а лишь поддерживают ту температуру, какую имели продукты во время погрузки.
Перед тем, как предлагать услуги по транспортировке, логистическая компания должна обратиться в санэпидемстанцию, чтобы их сотрудники осмотрели все имеющиеся вагоны и выдали разрешение на перевозку пищевой продукции – санитарный паспорт. Отправитель груза должен снабдить перевозчика накладной, где указаны условия транспортировки, сроки доставки, дата изготовления, и еще:
- для замороженной и охлажденной пищи – её температура при укладке в вагон;
- для мяса, птицы, рыбы – время улова/убоя;
- пекарских ферментов – необходимая степень влажности и ph-баланс;
- плодово-ягодных и овощных культур – описание сорта и его свойства;
- маргарин, кремы кондитерские – какой должна быть их вязкость;
- грузов, перевозимых в вагонах-холодильниках – в каких пределах может меняться микроклимат, чтобы товар не испортился.
Помимо этого, поставщик товара предоставляет транспортной компании:
- при погрузке ягод, фруктов, овощей – заключение о содержании нитратов, фосфатов и других соединений, уровень которых не должен превышать допустимых норм;
- для мяса, молока, яиц и прочего – ветеринарный сертификат, свидетельствующий о допущении этих продуктов к употреблению;
- для разного пищевого товара, вывозимого из мест, где зафиксированы очаги эпидемий, поражений паразитами, вредными насекомыми и т. д. – карантинный сертификат.
Требования к размещению и укладке скоропортящихся грузов
При отправке ж/д транспортом скоропортящихся грузов нужно придерживаться правил укладки:
- Продукты складывают в чистую, целую упаковку. Это могут быть ящики, бочки, мешки, коробки – всё зависит от типа товара.
- Если стены вагона ребристые, то кладь можно размещать близко к ним, а если они гладкие – нужно оставить свободными несколько сантиметров.
- Все упакованные продукты, кроме фруктов и овощей, укладываются плотно для экономии пространства и надежной фиксации.
- Бочки нужно перемежать с прокладочным материалом, чтобы они не скатывались при движении. Они должны быть одинакового размера либо же большие ставят первыми, а сверху укладывают те, что поменьше.
- Ящики можно уложить разными способами: в шахматном порядке, вертикально, перекрёстно. Главное, чтоб они сохраняли устойчивость во время пути.
- Мешки укладывают вертикально, друг на друга.
- Коробки с бананами и другими, чувствительными к колебаниям температур фруктами/овощами ставят на паллеты.
- При погрузке нужно оставлять свободное пространство для разгрузки и удобного открытия дверцы – 25 см. Чтобы их не заблокировал груз, случайно передвинувшийся в дороге, нужно ограждать дверцы щитками.
- Крупные туши кладут на паллеты поперёк прицепа-рефрижератора или подвешивают.
Мясо и мясопродукты
Мясо и полуфабрикаты из него перевозят либо замороженными при -18 – -20 градусах, либо охлаждёнными, как и все скоропортящиеся грузы, отправляемые по ж/д. Перепад температур здесь чреват потерей качества, поэтому к погрузке предъявляются высокие требования.
- За сутки до отправки мясо должно пройти ветеринарный осмотр. В выданном свидетельстве будут указаны также место назначения и станция, с которой отправится состав.
- Говяжьи туши режут пополам вдоль или делят на четверти, свинину можно разделать также либо оставить тушу целой, но отделить голову. Баранину, крольчатину и другие мелкие тушки перевозят цельно.
- Туши должны быть выпотрошены, отмыты от крови, выглядеть аккуратными и не иметь кровоподтёков и других повреждений.
- До того, как уложить мясо в вагон-рефрижератор, нужно убедиться, что оно заморожено не менее, чем до – 8 градусов.
- Куски мяса, тушки птицы и мелких животных заворачивают в бумагу или полиэтилен и укладывают в картонные коробки. Целые крупные туши отправляются без упаковки.
- Охлаждённым мясо перевозят зимой или осенью, в холодную погоду, при условии, что дорога, выгрузка на склад и запуск в продажу займёт не более 6-7 дней.
- Копчёное мясо, колбасы должны соответственно пахнуть, быть сухими, без слизи, плесени и других признаков брака. Их упаковывают в картонные коробки.
- Пельмени, котлеты, тефтели, голубцы и другие мясные полуфабрикаты расфасовывают в лоточки и складывают в коробки. Их транспортируют строго при температуре -18 или -20 градусов, иначе они раскиснут, потеряют форму и товарный вид.
Рыба и рыбопродукты
Перед отправкой рыбу и морепродукты замораживают до -18 градусов и укладывают в коробки или тканевые мешки. Более высокая температура сокращает срок годности и может испортить вкусовые качества. К данным продуктам предъявляют следующие требования:
- Рыба должна быть чистая, хорошо пахнуть, иметь красноватые жабры.
- Солёная, маринованная, заливная – перевозится в бочках. Учитывается также количество соли. Слабосоленая рыба должна содержать до 10% хлорида натрия, среднесолёная – до 14% включительно, сильносолёная – 15% и более.
- Икру перевозят в маленьких бочках или стеклянных банках, которые укладывают в коробки, фиксируют скобами и пломбируют.
- Живую рыбу везут в специальных вагонах и под наблюдением экспедитора.
- Раков укладывают вместе со мхом или водорослями в деревянные вентилируемые ящики. Их отправляют не позднее, чем через 1,5 суток после улова и только живыми.
На рыбу, как и на другие грузоперевозки скоропорта, заполняется накладная, в которой указывается время улова.
Плодоовощи свежие
Фрукты овощи и ягоды сортируют по спелости, отбирают только хорошие, без червоточины и битых боков. Затем укладывают таким образом:
- корнеплоды – в деревянные ящики, мешки из ткани или синтетической жесткой нити;
- овощи семейства пасленовых и крестоцветных – в деревянные ящики;
- арбузы, тыквы, дыни – в паллеты;
- яблоки, груши, цитрусы, айву – в деревянные ящики и коробки;
- гранаты, виноград, абрикосы, персики, чернослив, а также плотные ягоды – в деревянные ящики;
- смородину, клубнику, землянику и крыжовник – в лотки.
Продукция молочной маслосыродельной и жировой промышленности, яйца
Требования к транспортировке молочных продуктов практически не отличаются от особенностей перевозки других скоропортящихся грузов.
- Перед разливом и погрузкой молоко обязательно обеззараживают: подогревают до 60 градусов и охлаждают либо кипятят и охлаждают. Первый вид отправляют в вагонах-цистернах, а второй – упакованным в стекло или тетрапаки и сложенным в картонные коробки.
- Кисломолочные продукты: йогурты, сметану, творог охлаждают до +4 градусов, упаковывают в коробки. Сметану также можно перевозить в флягах, а творог – замораживать и класть в лотки.
- Масло и жиры замораживают до -6 градусов, укатывают в фольгу и сортируют по размеру кусков, а затем укладывают в ящики и грузят в вагон-рефрижератор.
- Все виды сыров: твёрдые, мягкие, плавленые охлаждают до -4 градусов, сортируют по массе и сорту, заворачивают в бумагу и запаковывают в коробки.
- Яйца перевозят в лоточках-гофрах при температуре до +25, кроме тех, которые должны быть реализованы в течение недели (диетические).
- Отделённые яичные желтки и белки транспортируют запаянными в металлическую упаковку и только при сильной заморозке.
Условия использования специализированных изотермических вагонов рефрижераторных и универсальных контейнеров крытых вагонов
Для перевозки скоропортящихся грузов на железнодорожном транспорте нужно не только правильно обработать и упаковать продукты, но и заранее подготовить вагоны:
- Вагоны-холодильники предварительно остужают до 0 градусов, если предстоит везти заморозку, и до температуры хранения – для охлаждённых.
- В зимнее время вагоны, напротив, обогревают до +6.
- Сведения о том, какой климат нужен тому или иному товару, предоставляет грузоотправитель, а работники ж/д задают нужный режим после укладки продукции.
- Перевозчик может предложить отправителю груза обычный товарный вагон вместо рефрижератора, если температура на улице совпадает с той, что рекомендуется для доставляемого продукта.
Доставка товаров различного назначения выполняется наиболее подходящим для этого видом транспорта. Большие объемы чаще всего перевозят железнодорожным способом. Особое внимание уделяется продуктам с малым сроком годности, ведь выполняется перевозка скоропортящихся грузов по железной дороге только после определенной подготовки. Именно о процессе доставки скоропорта жд путями и расскажем сегодня.
Основы
Качественное выполнение перевозки любого груза зависит, в первую очередь, от транспортной тары, используемой в конкретной поездке. Для перевозки скоропортящихся грузов используется тара (вагоны), способные создать и сохранить требуемые климатические условия:
- цистерны-термосы, оснащенные внутренним специальным термопокрытием и используемые для доставки жидких скоропортящихся веществ;
- изотермические цистерны, не поддерживающие климатические условия, предназначенные для доставки вина и алкогольной продукции;
- обычные вагоны крытого типа, которые используют при соответствии температуры снаружи вагона требованиям перевозки;
- рефрижераторные, которые оборудованы системой контроля и поддержки заданной температуры. В рефрижераторах перевозят продукты охлажденного или замороженного типа;
- термосы (они же изотермические вагоны), которые на протяжении некоторого времени сохраняют груз в исходном состоянии. долгая поездка в таких контейнерах рискованна порчей продукции.
После каждой перевозки вагоны любого типа обрабатывают и проверяют на отсутствие посторонних остатком внутри. Перед новым рейсом контролирующие санитарно-эпидемиологические органы проводят осмотр и выдают разрешительный документ о безопасности данного подвижного состава для доставки пищевых продуктов.
Обязательным стандартным требованием для отгрузки скоропорта является соблюдение некоторых параметров для каждой отдельной категории груза:
- для парной категории мяса, а также птицы и морепродуктов — момент забоя или улова в формате дата, место, время с точностью до минут;
- для охлажденного или замороженного животного сырья или полуфабрикатов — температура продукции в момент укладки в специализированный вагон и допустимый диапазон колебаний в процессе;
- для масложировой и молочной продукции — сроки хранения, температурный диапазон колебаний климата, а также допустимая вязкость груза;
- для грузов растительного характера (овощи, фрукты, зелень) — страна-производитель, наименование, сорт, условия хранения и транспортировки;
- для компонентов хлебобулочной продукции — уровень влажности, кислотный баланс.
Вариаций категорий грузов много, но для каждой разновидности (даже самой маленькой) имеются требования безопасности для успешной перевозки. Прежде, чем рассмотреть распространенные группы скоропортящихся грузов, обратим внимание на правила упаковки и укладки продуктов в вагоны.
Укладка и упаковка грузов в вагонах
В зависимости от типа груза, разнятся и критерии размещения в вагоне.
Однако, выполнять укладку требуется тщательно, с соблюдением следующих моментов:
- упаковочные элементы должны быть чистыми и целостными, без дыр и прочих дефектов;
- внутренняя поверхность стен вагона влияет на расположение груза: ребристость стен позволяет размещать все вплотную к стенам. Если же стены внутри гладкие, то располагать груз следует на некотором расстоянии от стен (прилипнуть к гладким стенам легче, но и отсоединить прилипшее сложнее);
- бочки, кеги и прочую тару, склонную к смене положения перекладывают материалом для фиксации расположения;
- коробки и ящики располагают максимально устойчиво, если позволяет пространство, то устанавливают крест-накрест для обеспечения вентиляции продукции;
- все грузовые места (с тарой или без) укладываются плотно, с минимумом зазоров между упаковочными единицами, возможна дополнительная фиксация страховочными конструкциями;
- упаковки с хрупким грузом (овощи, зелень, бананы) располагают на поддоне или рольбоксе, обеспечивая внешнюю защиту при помощи упаковочной целлофановой пленки.
Независимо от типа упаковочных единиц, расстояние до дверей вагона должно быть минимум 25 сантиметров. Если возникает вероятность сдвига грузовых мест близко к дверям, то для фиксации используют крепежные конструкции подходящего типа.
Наибольшим спросом в транспортировке больших объемов по железной дороге пользуются мясопродукты, морепродукты, овощи и фрукты, молочная продукция. Рассмотрим вкратце особенности каждой категории.
Мясо и мясная продукция
Продукты мясного производства чаще всего транспортируют в охлажденном или замороженном виде.
Доставку парного мяса в жд вагонах не осуществляют. Для поездки без проблем потребуется соблюдение требований, утвержденных на законодательном уровне. Это обеспечит надлежащее качество перевозимой продукции и значительно снизит риск порчи груза в пути.
- Прохождение ветеринарного осмотра поклажи и получение разрешительной бумаги на перевозку.
- Температура сырья перед погрузкой должна соответствовать требуемым нормативам.
- Туши крупного рогатого скота и свинину перевозят в разрезанном виде, чаще всего пополам или на четыре части. Мелкий рогатый скот и прочую небольшую живность поставляют цельными тушками.
- Крупные туши (говядина, конина) складывают на подготовленный деревянный паллет, либо вертикально подвешивают на крепления, предназначенные для этого.
- Внутренности из туш предварительно вынимают, мясо обмывают от кровоподтеков.
- Замороженное сырье перед погрузкой должно иметь температуру не менее -8 градусов Цельсия.
- Куски мяса относительно небольшого размера по возможности заворачивают в упаковочную бумагу или пищевую пленку, что помогает избежать склеивания кусков между собой.
- Цельные или крупные туши перевозят только с отрубленной головой. Крупные экземпляры укладывают поперек вагона/паллета и доставляют в точку отгрузки.
- Охлажденную мясную продукцию перевозят с условием, что весь процесс займет 6-7 дней, начиная от отгрузки и заканчивая выгрузкой в точке прибытия.
- Копчености и прочие колбасные изделия перевозят в емкостях с хорошей вентиляцией. Изделия должны соответствовать качественным стандартам, не иметь повреждений, деформации и других дефектов.
- Замороженные мясные полуфабрикаты размещают в картонных коробках или полипропиленовых мешках. Транспортировку выполняют в изотермических или рефрижераторных вагонах. Температура внутри вагона -18-20 градусов Цельсия.
Новизна оборудования, виды специализированных вагонов и их подготовка к пути влияют на способ упаковки, укладки и скорость доставки.
Морепродукты
Рыба и прочие продукты водного характера также транспортируют с выполнением всех требования сохранения качества. Так, например, практически всю рыбу перевозят в замороженном виде, упаковывая в мешки из ткани, бумаги или полипропилена. Температура для перевозки замороженного сырья допустима в диапазоне -18 до -20 градусов. Но есть и другие критерии:
- Всё сырье должно иметь соответствующий запах без примесей гнили и тухлости.
- Пресервы, соленые и маринованные продукты загружают в бочки. Содержание соли должно соответствовать заявленной категории.
- Живая рыба и другие обитатели моря доставляются в спецвагонах, находясь под постоянным наблюдением ответственного лица.
- Икру лососевых рыб упаковывают в банки из стекла или металла, перекладывают емкости изолирующим материалом и запечатывают в коробку.
- Действующая подлинная сопроводительная документация, с указанием даты и времени улова конкретной партии.
К этому можно добавить, что перевозку живых ракообразных осуществляют не позднее, чем через 1,5 суток после вылавливания. Улов раскладывают в ящики с хорошей вентиляцией с водорослями или донным мхом внутри.
Условия транспортировки овощей, фруктов и других плодов зависят от типа груза. Чаще всего плодово-ягодные культуры укладывают в коробки или деревянные ящики, обеспечивая доступ к хорошей вентиляции.
Молочные продукты, масла и сыры предварительно охлаждают и упаковывают в заводские тетрапаки, бутылки и прочее.
Яйца тщательно укладывают, чтобы предотвратить образование битых единиц в процессе доставки.
Подготовка подвижного состава
Вагоны, в которых предстоит перевозить продукцию с малыми сроками хранения, предварительно подготавливают к поездке. Для этого проверяют:
- температуру внутри каждого вагона;
- исправность климатического оборудования (если таковое имеется);
- чистоту внутренних поверхностей;
- безопасность передвижения по вагону;
- исправность обогрева в зимнее время.
Также выполняется контроль подлинности сопроводительной документации, наличие санитарных сертификатов и других разрешительных бумаг.
Итоги
Перевозка скоропортящихся грузов в вагонах подвижного железнодорожного состава является кропотливым процессом и требует тщательной подготовки. Наличие товара, его качественные характеристики, а также бумаги, официально разрешающие перевозку, все это одни из основных условий для оформления доставки по жд путям.
Следование всем нюансам, учет сроков хранения и перевозки не меньше ( а может, и больше) влияют на исход рейса. Высокая скорость подвижных составов обеспечивает своевременную доставку в установленные договором оказания услуг перевозки сроки. Правильная подготовка и отсутствие халатности в любом шаге процесса — залог доставки качественной продукции.
Виды и классификация грузов.
Смотрели:
1 646
Транспортировка скоропортящихся товаров очень сложный и ответственный процесс. Ведь если выбрать организацию, предоставляющую услуги по перевозке продуктов, без надлежащего внимания, то это может привести к серьёзным последствиям, вплоть до хищения груза, что принесёт убытки.
Как правильно выбрать фирмы по транспортировке скоропортящихся продуктов и при этом не прогадать? Какие сопровождающие документы обязан предоставить грузоотправитель? Все это вы можете прочитать в этой статье.
Перевозка скоропорта
Скоропортящиеся продукты — промпродукты, требующие особых условий хранения, транспортировки и реализации в чётко указанные сроки.
Скоропортящиеся продукты делятся на несколько групп:
- ягоды, фрукты, овощи;
- мясные продукты;
- переработанные (молоко и молочные продукты, жиры, замороженные продукты и т.д.);
- живые (растения).
Правила перевозки скоропортящихся продуктов
Организация перевозки скоропорта на любом виде транспорта подразумевает ряд условий, обязательных к выполнению.
- Компании, занимающиеся перевозкой продуктов такого типа должны установить соответствующую температуру в помещении, где они транспортируются.
- Свежие продукты или овощи можно перевозить летом, осенью и весной при температуре не ниже 0 градусов по Цельсию, но не более шести часов. А зелень можно перевозить в неспециализированном транспорте не более 3 часов.
- Транспортные средства, перевозящие скоропортящиеся продукты должны соблюдать все санитарные требования.
- Транспортные компании должны предоставлять транспорт с охлаждением (летом) и с подогревом (зимой) для перевозки грузов.
- Грузы со скоропортящимися товарами предоставляются в соответствии со всеми требованиями для транспортировки: упаковка, выполненная по всем стандартам, исправная тара.
- Фрукты и овощи перевозятся исключительно в затаренном виде. В ящиках, которые соответствуют всем требованиям ГОСТа, перевозятся только плоды и некоторые овощи.
- Продукты обязаны быть уложены таким образом, чтобы они прилегали плотно, но на уровне, при котором они не должны биться и тереться о потолок.
Перевозка продуктов из разных групп в одном транспортном помещении запрещена.
К грузоотправителю предъявляется ряд требований.
- При перевозке мясных продуктов или животного сырья грузоотправитель обязан предоставить полис ветеринарно-санитарного надзора.
- Если растения отправляются из места, где был объявлен карантин, то товароотправитель обязан предоставить разрешение на отправку отдельной партии и карантинные документы.
- Организация, осуществляющая перевозку, имеет право на выборочную проверку скоропортящихся продуктов, их тары, упаковки т.д.
- Отправитель груза обязан предоставить накладную, в которой указана реальная температура груза перед тем, как его погрузили. Состояние упаковки также указывается в этом документе.
- Отправитель груза в накладной, в разделе с данными о грузе, должен указать максимальную продолжительность перевозки скоропортящихся продуктов.
- Разрешается перевозка различных типов скоропортящихся продуктов, входящих в одинаковую группу, если для них назначен один и тот же режим температуры. Запрещена перевозка продуктов, имеющих разную группу.
- Нельзя транспортировать охлаждённые скоропортящиеся продукты совместно с уже остывшими.
- Замороженные грузы должны укладываться плотно для полного пользования пространством. В случае перевозки свежих или охлаждённых продуктов, запакованных в тару, их размещение не должно препятствовать движению воздуха между ящиками или другой тарой. Дистанция между потолком и верхней клади товара не должна составлять меньше 25-40 сантиметров.
- Отправитель груза отвечает за укладку продуктов в грузовом помещении транспортного средства.
- Помещение, в котором перевозятся скоропортящиеся продукты, должно быть опломбировано.
- Срок доставки устанавливает организация, занимающаяся транспортировкой.
- После доставки, получатель обязан предоставить условия для очистки кузова от остатков продуктов.
Факторы, влияющие на качество груза в процессе хранения и транспортировки
Факторы внешней среды — безусловно, это основной и самый важный момент. Во время перемещения груза, он может изменяться как в массе, так и в количестве. На это влияют внешние условия: физические взаимодействия, дефекты в таре или кузове. Также огромное воздействие на продукты оказывает температура, наличие пыли, газа в воздухе, микробы и свет.
Чтобы выполнить свои обязательства перед партнёром в полном объёме и не понести убытков при перевозке, необходимо учитывать внешние факторы и тщательно проверять фирму, которой вы доверяете транспортировку.
Длительность перевозки — это второстепенный фактор, оказывающий влияние на определённые виды скоропортящихся продуктов. Однако, при использовании правильного помещения, исправной тары/упаковки, можно легко избежать порчи товара.
Изотермический подвижной состав
Изотермические подвижные составы — грузовые транспортные помещения для перевозки скоропорта. Существует два вида изотермических подвижных составов:
- универсальный, предназначенный для перевозки массовых скоропортящихся продуктов, а именно, молочных и мясных продуктов, овощей, фруктов и т.д.
- специализированный, в нём перевозятся живая рыба, винные материалы и виноградные вина и др.
Также подвижной состав различают по методу нагнетания необходимого температурного режима:
- ледники — помещения с ёмкостями для льда;
- рефрижераторы — охлаждение обеспечивается паром, вырабатываемым холодильной компрессорной установкой;
- термосы — теплоизоляция происходит без охладительных систем.
Последние нужны для транспортировки скоропортящихся продуктов в пределах небольших расстояний (например, в городе).
Виды перевозок скоропортящихся продуктов
Существует несколько видов перевозок скоропорта, у каждой свои особенности и нюансы, которые следует учитывать. Итак, типы: железнодорожные, автомобильные, водные, воздушные и смешанные перевозки. Разберём каждый вид более подробно.
- Железнодорожный транспорт. Перевозка скоропортящихся продуктов железнодорожным транспортом предпочтительна для транспортировки: мясных, рыбных, овощных продуктов, которые разрешено перевозить ГРПС и термосопригодных продуктов (различных напитков, консервов).
Подвижные составы условно могут быть разделены на составы, имеющие холодильные установки. Здесь в распоряжении имеются секции рефрижераторов, которых может быть до 21 вагона. Составы с нагревательными установками и универсальные составы — такой транспорт имеет в своём распоряжении как холодильные, так и нагревательные установки. - Водный транспорт. Такие перевозки в основном используют для транспортировки большого объёма продуктов.
- Автомобильный транспорт. Перевозка скоропорта автомобильным транспортом чаще всего используется для транспортировки от места производства до мест потребления/продажи. В редких случаях возможна транспортировка продуктов (овощи или фрукты) на далёкие расстояния.
Автомобильный транспорт второй по популярности на данный момент вид, который используется для перевозки данных продуктов.
При заключении договора перевозки продуктов автотранспортом и железной дорогой оформляется товарно-транспортная накладная (ТТН) от лица грузоотправителя. Информация о том, сколько должно быть бланков товарно-транспортной накладной вот тут, о форме CMR здесь. ТТН CMR необходима для организации международных автоперевозок продуктов. - Воздушный транспорт. Такой вид транспорта преимущественно используют для того, чтобы перевозить скоропортящиеся продукты на самые дальние расстояния. При воздушной перевозке нет необходимости в охлаждении продуктов, так как в грузовом отсеке устанавливается температура, подходящая для хранения скоропортящихся товаров.
Авиатранспорт перевозит практически все виды продуктов: рыбу, мясо, фрукты, овощи, ягоду, медицинские препараты и т.д. - Смешанные перевозки. Специфичность таких видов перевозок заключается в том, что используется одновременно несколько транспортных средств. Чаще всего используется следующие комбинации: автомобильные — железнодорожные, морские — железнодорожные.
Особенностью смешанных перевозок является то, что контракт заключается не с какой-то конкретной организацией, которая предоставляет услуги по транспортировки, а с посредником, который отвечает за товар на всех этапах его пути. Как правило, при смешанных перевозках используются специализированные контейнеры. Виды и типы контейнеров, а так же их габариты указаны в нашей предыдущей статье.
Весной и летом очень эффективно использовать именно водный тип транспорта, так как другие способы могут быть сильно загружены. Это поможет ускорить процесс доставки товара в необходимое место.
Сопроводительные документы для перевозки скоропорта по РФ
Для большинства видов перевозок существует единый пакет документов.
- Транспортная накладная.Главный документ, необходимый для перевозки. Оформляется отправителем груза. Здесь указываются основные данные об автомобиле, водителе, грузе и т.д.;
- Путевой лист. Оформляется перевозчиком;
- Договор с перевозчиком. Он должен быть заверен одной из двух сторон.
Это основные документы, а второстепенные:
- Свидетельство о качестве. Зависит от вида товара;
- Фактура. Необязательное удостоверение, однако, делается для того, чтобы избежать проблем с ГИБДД.
Документы, которые должен иметь с собой водитель:
- права;
- удостоверение, которое подтверждает права на владения авто;
- трудовой договор (копия);
- страховой полис;
- санитарный паспорт.
Что делать в случае пропажи товара
Главной обязанностью перевозчика является сохранность груза (статья 796 гражданского кодекса Российской Федерации). К не сохранности грузов относят: кражу, нехватку, утрату и повреждения товара.
Доказать кражу можно при выявлении:
- следов повреждений или порчи пломб;
- выведенных из строя стен, крыши, пола грузового помещения и т.д.;
- вскрытия упаковки/тары товара;
- присутствия других знаков кражи груза, которые будут установлены следствием.
Перед тем как подать иск, нужно будет установить следующие моменты:
- стоимость краденного/потерянного груза;
- разницу между начальной ценой и после повреждения;
- возможность восстановления груза и его общей ценности на момент утраты.
Для того чтобы доказать факт хищения, необходимо обратиться в соответствующие инстанции, то есть: в прокуратору, суд и другие вышестоящие инстанции.
На качество скоропортящихся продуктов влияют внешние факторы.
К сожалению, хищение происходит при всех видах транспортировок. Злоумышленники способны украсть груз практически отовсюду. Нередко ими становятся работники, участвующие в доставке, погрузке/выгрузке товара. Чтобы избежать подобных рисков, нужно крайне внимательно выбирать фирму-перевозчика. На что обратить внимание?
- Цена. Не стоит доверять организациям, предлагающим свои услуги по нереально низким ценам.
- История компании. Очень важный момент. Проследите за действиями фирмы и по возможности свяжитесь с её бывшими клиентами.
- Отзывы. Популярный, но ненадёжный показатель, так как отзывы в сети можно легко купить.
- Сотрудники. Они должны быть квалифицированными в вопросах грузоперевозок, если при разговоре с ними вас что-то насторожило, то не стоит доверять этой компании;
- Страховка и меры по безопасности груза. Если компания выполняет эти условия, то можно быть уверенным, что фирма надёжна.
Соблюдение вышеперечисленных правил не даёт гарантию того, что груз будет в безопасности, однако это уменьшает шансы его потери или хищения.
Из всего вышесказанного напрашивается следующий вывод. Перевозка скоропорта — дело не простое, но выполнимое. Скоропортящийся груз ввозится в страну и поступает в разные торговые предприятия ежедневно, главное знать особенности транспортировки данного вида товара, предусмотреть возможные риски и постараться их минимизировать.