В каком фрагменте текста содержится информация необходимая для обоснования ответа

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14

         (1)
Петя  с 
мамой  и   сестрами 
жил  на  верхнем 
этаже, а  в  нижнем 
этаже   жил

учитель. (2) Вот раз мама пошла с
девочками купаться. (3) А Петя остался один стеречь квартиру. (4) Когда все
ушли, Петя стал пробовать свою самодельную пушку. (5) Она была из железной
трубки.  (6) В середину Петя набил
пороху, а сзади была дырочка, чтоб зажигать порох. (7) Но сколько Петя ни
старался, он не мог никак поджечь.

        (8) Петя очень рассердился. (9) Он пошёл
в кухню. (10) Наложил в плиту щепок, полил керосином, положил сверху пушку и
зажёг.  (11) «Теперь, небось, выстрелит!»

         (12) Огонь разгорелся, загудел в плите
– и вдруг как бахнет выстрел! (13) Да такой, что весь огонь из плиты выкинуло.

         (14)
Петя испугался, выбежал из дому. (15) Никого не было дома, никто ничего не
слыхал. (16) Петя убежал подальше. (17) Он думал, что, может быть, все само
потухнет.            (18) А ничего не потухло. (19) И ещё больше разгорелось.

         (20) Учитель шёл домой и увидал, что из
верхних окон идёт дым.

         (21) Он побежал к столбику, где за
стеклом была сделана кнопка. (22) Это звонок к пожарным. (23) Учитель разбил
стекло и надавил кнопку.

          (24) У пожарных зазвонило. (25) Они скорей
бросились к своим пожарным автомобилям и помчались во весь дух.  (26) Они подъехали к столбику, а там учитель
им показал, где горит. (27) У пожарных на автомобилях был насос. (28) Насос
начал качать воду, а пожарные стали заливать огонь водой из резиновых труб.
(29) Пожарные приставили лестницы к окнам и полезли в дом, чтобы узнать, не
осталось ли в доме людей. (30) В доме никого не было. (31) Пожарные стали
выносить вещи.

         (32) Петина мама прибежала, когда вся
квартира была уже в огне. (33) Милиционер никого не пускал близко, чтоб не
мешали пожарным.

         (34) Самые нужные вещи не успели
сгореть, и пожарные принесли их Петиной маме.

         (35) А Петина мама всё плакала и
говорила, что, наверное, Петя сгорел, потому что его нигде не видно.

         (36) А Пете было стыдно, и он боялся
подойти к маме. (37) Мальчики его увидали и насильно привели.

         (38) Пожарные так хорошо потушили, что
в нижнем этаже ничего не сгорело. (39) Пожарные, собрав инвентарь, сели в свои
автомобили и уехали назад. (40) А учитель пустил Петину маму жить к себе, пока
не починят дом.

  (По Б.
Житкову         )

Ответами
к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово
(словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

В каком
фрагменте текста содержится информация, необходимая для          обоснования
ответа на вопрос: «Почему Пете стало стыдно?»

1) Самые нужные вещи не успели сгореть,
и пожарные принесли их Петиной маме.

                        2)
Петя  с 
мамой  и  с сестрами 
жил  на  верхнем 
этаже…

                        3)
Но сколько Петя ни старался, он не мог никак поджечь.

                        4)
Наложил в плиту щепок, полил керосином, положил сверху пушку и зажёг.

Ответ:
___________________________

         Укажите предложение, в котором
средством речевой выразительности является          фразеологизм:

1)    
Они скорей бросились к своим пожарным
автомобилям и помчались во весь   дух.

                   2)  А учитель пустил Петину маму жить к себе,
пока не починят дом.

                   3)  «Теперь, небось, выстрелит!»

                   4)  Насос начал качать воду, а пожарные стали
заливать огонь водой из          резиновых
труб.

Ответ:
___________________________

Из
предложений 29-32 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется
значением «присоединения».     

Ответ:
___________________________

Из
предложений 35-39 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах притяжательных
прилагательных, образованных от существительных пишется Н»

         Ответ:
___________________________

Замените
слово небось (предложение 11)
стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

         Ответ:
___________________________

         Замените словосочетание железной трубки (предложение 5),
построенное на          основе согласования, синонимичным
словосочетанием со связью управление.
         Напишите получившееся
словосочетание.

         Ответ:
___________________________

         Выпишите грамматическую основу предложения 18.

         Ответ:
___________________________

         Среди предложений 35-40 найдите
предложение с обособленным          обстоятельством. Напишите его
номер.

         Ответ:
___________________________

В
приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые при
вводном слове.

         Он думал,1 что,2  может быть,3  всё само потухнет. Милиционер никого не
пускал близко,4 чтоб не мешали пожарным.

         Ответ:
___________________________

         Укажите количество грамматических основ в предложении 26.

  Ответ: ___________________________

Читайте также:  Какое количество белка содержится в куриной грудке

В
приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все  запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие)
запятую (-ые) между частямисложногопредложения, связанными сочинительной связью.

                   Петя с мамой и сестрами жил на верхнем этаже,1
а в нижнем этаже          жил учитель. В
середину Петя набил пороху,2 а сзади была дырочка,3 чтоб          зажигать порох. Огонь разгорелся,4
загудел в плите – и вдруг как бахнет          выстрел!

         Ответ:
___________________________

         Среди
предложений 27-33 найдитесложноподчиненное
предложениес          последовательным
подчинением.
Напишите номер этого предложения.

         Ответ:
_________________________

Среди
предложений 14-17 найдите сложное
бессоюзное
предложение. Напишите          его
номер.

         Ответ:
___________________________

Ключ

За верное выполнение заданий части 2 диагностической
работы ученик  получает по одному баллу
за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется
ноль баллов.

Номер задания

Правильный ответ

2

4

3

1

4

приставили

5

Петина

6

наверно

7

трубка
из железа

8

(не) потухло

9

39

10

2,3

11

3

12

1,2

13

29

14

15

 


Источник

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14

– (1) Я хочу, чтобы ты не повторял в жизни моих
ошибок! – часто говорит мама. (2) Но, чтобы не повторять ее ошибок, я должен
знать, в чем именно они заключаются. (3) И мама мне регулярно об этом
рассказывает.

         (4) Об одной маминой ошибке мне
известно особенно хорошо. (5) Я знаю: мама «погибла для большого
искусства». (6) Зато в «малом искусстве» она проявила себя
замечательно! (7) «Малым искусством» я называю самодеятельность. (8)
Папа спорит со мной.

         – (9) Нет больших ролей и нет
маленьких! (10) Так утверждал Станиславский. (11) И ты не можешь к нему не
прислушиваться, – сказал как-то папа. (12) 
– В Москве, рядом с Большим театром, находится Малый. (13) Но он так
называется вовсе не потому, что хуже Большого.

         – (14) Но ведь мама сама говорит, что
погибла для большого искусства, – возразил я.

         – (15) Она имеет право так говорить, а
ты нет. (16) Искусство – это искусство. (17) И талант – это талант!

         (18) Папа считает, что почти все люди
на свете талантливы. (19) В той или иной степени… (20) Все, кроме него. (21)
Но особенно талантлива мама! (22) С годами я понял, что в «малом
искусстве» можно проявить себя гораздо полнее и ярче, чем в большом. (23)
Ну, например, профессиональные драматические артисты – это артисты и всё. (24)
Мама же успела проявить себя и в драматическом кружке, и в хоровом, и даже в
литературном. (25) Иногда, после самодеятельного концерта, мама спрашивает
отца, что ему больше всего понравилось. (26) Он пытается спеть, но из этого
ничего не выходит, потому что у папы нет слуха. (27) Все песни он исполняет на
один и тот же мотив.

         (28) У нас дома никогда и ничего не
запирают на ключ. (29) Ничего, кроме ящика, в котором папа хранит альбомы.
(30)»Мама в ролях» – написано на одной обложке. (31) «Мама
поет» – написано на другой.  (32)
«Мама  в поэзии»– написано на
третьей.

         (34) Мы довольно часто переезжаем из
города в город, потому что папа – строитель, он «наращивает мощности»
разных заводов. (35) Мы приезжаем, наращиваем и едем дальше… (36) Но, прежде
чем перебраться на новое место, папа обязательно узнает, есть ли там клуб
или  Дом культуры. (37) Когда выясняется,
что есть, он говорит:

         – (38) Можем ехать!..

         (39) Переезжать с места на место –
нелегкое дело. (40) Но мама делает вид, что это очень приятно.

         – (41) Видишь, там есть хоровой
коллектив, – сказала она однажды папе. (42) – А я так давно не пою!

         – (43) Кто виноват, что я умею делать
только то, что я делаю? – словно бы извинился отец.

         – (44)  Путешествовать гораздо лучше, чем сидеть на
одном месте, – пробормотала мама. (45) – Об этом пишут в стихах и поют в
песнях.

         (46) И хоть папа прекрасно знал, что
мама успокаивает его, он поверил стихам и песням.

                                                                                                                    (По А.Алексину)

Анатолий Георгиевич Алексин – русский прозаик, драматург. Автор повестей
«Саша и Шура», «Необычные похождения Севы Котлова»,  «Коля пишет Оле, Оля пишет Коле», в которых
изображаются столкновения детей и подростков с миром взрослых.

Ответами к заданиям 2–14 являются число,
последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать
в поле ответа в тексте работы.

         В каком фрагменте  текста содержится информация, необходимая для
         обоснования ответа на вопрос: «Почему автор-рассказчик
считает, что в «малом
искусстве» можно проявить себя ярче?»

Читайте также:  Какие витамины для чего нужны где содержатся

                   1) Ну,
например, профессиональные драматические артисты – это артисты и                    всё.

                   2) «Малым
искусством» я называю самодеятельность.

                   3)  Мама же успела проявить себя и в
драматическом кружке, и в хоровом, и                    даже
в литературном.

                   4) Но, прежде чем перебраться
на новое место, папа обязательно узнает, есть                    ли
там клуб или  Дом культуры.

Ответ:
___________________________

Укажите
предложение, в котором средством речевой выразительности является метафора: 

1)   
Я знаю: мама погибла для большого искусства.

2)    Он пытается
спеть, но из этого ничего не выходит, потому что у папы нет слуха.

3)   
Нет больших ролей и нет маленьких!

4)   
Ничего, кроме ящика, в котором папа хранит альбомы.

Ответ:
___________________________

Из
предложений 35-38 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется
значением «приближение».                

Ответ:
___________________________

Из
предложений 24-26 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется формой 1 лица ед. ч. глагола настоящего или
будущего времени.  

         Ответ:
___________________________

Замените
слово пробормотала из предложения 44
стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

         Ответ:
___________________________

         Замените
словосочетание хоровой коллектив  (предложение 41), построенное на          основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.          Напишите получившееся словосочетание.

         Ответ:
___________________________

         Выпишите грамматическую основу предложения 28.

         Ответ:
___________________________

         Среди предложений 28-32 найдите
предложение с обособленным дополнением.          Напишите его номер.

         Ответ:
___________________________

   В приведенных ниже предложениях из
прочитанного текста пронумерованы все    запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые при
вводном слове.

                   В Москве,1 рядом с
Большим театром,2 находится Малый. Но он так          называется вовсе не потому,3 что хуже Большого.
Ну,4 например,5         профессиональные
драматические артисты – это артисты и всё.

         Ответ:
___________________________

         Укажите количество грамматических основ в предложении 37.

         Ответ:  ___________________________

        В приведенных ниже предложениях из
прочитанного текста  пронумерованы все          запятые. Выпишите цифру(-ы),
обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями          сложногопредложения, связанными подчинительной связью. 

        Папа считает,1 что почти все
люди на свете талантливы
. Мама же успела проявить себя и в
драматическом кружке,2 и в хоровом,3 и даже в
литературном.
Он пытается спеть,4  но из этого ничего не выходит,5  потому что у папы нет слуха.

         Ответ:
___________________________

         Среди
предложений 1-6 найдитесложноподчиненное
предложение с          параллельным подчинением. Напишите номер этого
предложения.

         Ответ:
__________________________

         Среди
предложений 4-7 найдите сложное
бессоюзное
предложение. Напишите его номер.

         Ответ:
___________________________

Ключ

За верное выполнение заданий части 2 диагностической
работы ученик  получает по одному баллу
за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется
ноль баллов.

Номер задания

Правильный ответ

2

3

3

1

4

приезжаем

5

спрашивает

6

проговорила

7

коллектив
хора

8

не
запирают

9

29

10

4,5

11

3

12

1,5

13

2

14

5

 


Источник

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14

        (1)Он
нёс меня на себе восемь километров. (2) Восемь тысяч метров по раскалённой
земле. (3) Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота,
разъедал кожу на руках. (4) И белую даль, словно накрахмаленная больничная
простыня… (5) Я всё это помню, помню в деталях, в подробностях, в красках. (6)
Но всё равно ничего не могу понять. (7) И сегодня, спустя много лет, когда я
вспоминаю тот случай, моя мудрость, потеряв равновесие, беспомощно вязнет в
густой трясине: мне кажется непостижимой и странной вся наша жизнь, особенно
если пытаешься её понять.

 (8) Нам тогда было по тринадцать – мне и
моему закадычному другу Серёжке Леонтьеву. (9) Мы пошли рыбачить за тридевять
земель на старый, обмелевший пруд. (10) Мне вдруг приспичило освежиться, и я
полез в воду, но не успел сделать и шагу, как вскрикнул от острой боли в ноге.
(11) Ко мне бросился Серёжка, он выволок меня на берег. (12) Я с ужасом увидел,
что из пятки торчит осколок бутылочного горлышка, а на траву каплет густая
кровь. (13) Восемь километров Серёжка нёс меня на себе.

– (14) Серёнь, брось меня! – шептал я
сухими губами.

– (15) Нет! – хрипел друг. (16) Это
было как в кино: друг выносит с поля боя раненого друга. (17) Свистят пули,
рвутся снаряды, а ему хоть бы хны. (18) Он готов пожертвовать своей жизнью,
отдать своё сердце, свою душу, готов отдать всё на свете… (19) У меня от
слабости кружилась голова, и вдруг, сам не знаю зачем, я сказал Серёжке:

– (20) Серёнь, если я умру, то
передай от меня привет Гальке Коршуновой! (21) Скажи ей, что я её любил.

Читайте также:  Какие аминокислоты содержатся в шоколаде

(22) Серёжка, сдувая с лица капли пота,
рвал свою футболку на лоскуты и от усталости, кажется, уже не соображал, что я
говорю. (23) Он дотащил меня до больницы, потом, тяжело дыша, сидел на кушетке
и смотрел, как врач обрабатывает мою рану. 

(24) А на следующий день, когда я, хромая,
вышел во двор, все уже знали, что перед смертью я просил передать привет Гальке
Коршуновой. (25) И я сделался посмешищем всей школы. (26) Моё появление
теперь у всех вызывало конвульсии глумливого хихиканья, и я, от природы
жизнерадостный мальчишка, стал замкнутым и застенчивым до болезненности.

(27) Зачем он рассказал им про мой привет?
(28) Может быть, он просто изложил все подробности того случая, не предполагая,
что моя просьба всех так рассмешит? (29) А может быть, ему хотелось, чтобы его
геройство выглядело более внушительным на фоне моего тщедушного актёрства? (30)
Не знаю!

(31) Он нёс меня восемь километров по
залитой солнечным зноем дороге. (32) Но я до сих пор не знаю: спас он меня или
предал.

(33) Шрам на ноге почти полностью
зарубцевался, а вот сердце моё до сих пор кровоточит. (34) И когда мне говорят:
«Вам такой-то передал привет», я цепенею от ужаса и по моей спине пробегают
мурашки. 

(По М. Худякову)

Ответами
к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово
(словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: »
Почему герой-рассказчик цепенеет от ужаса, когда ему передают привет от
школьного товарища?»

         1) Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота,
разъедал кожу на руках.

   2) Но я до сих пор не знаю: спас он меня или предал.

         3) Серёжка, сдувая с лица капли пота, рвал свою футболку на лоскуты и от
усталости, кажется, уже не соображал, что я говорю.

         4) Мы пошли рыбачить за тридевять земель на старый, обмелевший пруд.

Ответ: _________________________

Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является сравнение:

         1) Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота, разъедал
кожу на руках.  

         2) Он готов пожертвовать своей жизнью, отдать своё сердце, свою душу, готов
отдать всё на свете…

         3) Я всё это помню, помню в деталях, в подробностях, в красках.

        4) Шрам на ноге почти полностью зарубцевался, а вот сердце моё до сих пор         кровоточит.

Ответ: _________________________

Из предложений 10-12 выпишите слово, в котором правописание приставки не зависит от рядом стоящего согласного.

Ответ: _________________________  

Из предложений 24-26 выпишите слово, в котором правописание суффикса обусловлено тем, что слово
образовано от глагола I спряжения.

Ответ: _________________________  

Замените слово закадычный
(предложение 8) стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: _________________________

Замените
словосочетание бутылочное горлышко  (предложение 12), построенное на основе согласования, синонимичным
словосочетанием со связью управление.
Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: _________________________

Выпишите грамматическую основу предложения
6.

Ответ: _________________________

Среди предложений 19-22 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер.

Ответ: _________________________

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все
запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

   Серёжка,1 сдувая с лица капли пота,2 рвал свою
футболку на лоскуты и      от усталости,3
кажется,4 уже не соображал,5 что я говорю.
Но
я до сих пор не          знаю,6
спас он меня или предал.

Ответ: _________________________

Укажите
количество грамматических основ в
предложении 28.

Ответ: _________________________ 

В
приведенных ниже предложениях из прочитанного текста  пронумерованы все          запятые. Выпишите
цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) между частями          сложного предложения, связанными подчинительной связью.

А на следующий день,1
когда я,2 хромая,3 вышел во двор,4 все уже
знали,5 что перед смертью я просил передать привет Гальке
Коршуновой. Шрам на ноге почти полностью зарубцевался,6  а вот сердце моё до сих пор кровоточит.

Ответ: _________________________

Среди предложений 24-27 найдитесложноподчиненное
предложениес параллельным подчинением придаточных.Напишите номер этого предложения.

Ответ: _________________________

Среди
предложений 29-33 найдите сложное
бессоюзное
предложение. Напишите      его
номер.

Ответ: _________________________

Ключ

За верное выполнение заданий части 2 диагностической
работы ученик  получает по одному баллу
за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется
ноль баллов.

Номер задания

Правильный ответ

2

2

3

1

4

сделать

5

следующий

6

лучший

7

горлышко
бутылки

8

не
могу понять

9

22

10

3,4

11

2

12

1,5

13

24

14

32

 


Источник