В каком фрагменте текста содержится информация необходимая

В каком фрагменте текста содержится информация необходимая thumbnail

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14

– (1) Я хочу, чтобы ты не повторял в жизни моих
ошибок! – часто говорит мама. (2) Но, чтобы не повторять ее ошибок, я должен
знать, в чем именно они заключаются. (3) И мама мне регулярно об этом
рассказывает.

         (4) Об одной маминой ошибке мне
известно особенно хорошо. (5) Я знаю: мама «погибла для большого
искусства». (6) Зато в «малом искусстве» она проявила себя
замечательно! (7) «Малым искусством» я называю самодеятельность. (8)
Папа спорит со мной.

         – (9) Нет больших ролей и нет
маленьких! (10) Так утверждал Станиславский. (11) И ты не можешь к нему не
прислушиваться, – сказал как-то папа. (12) 
– В Москве, рядом с Большим театром, находится Малый. (13) Но он так
называется вовсе не потому, что хуже Большого.

         – (14) Но ведь мама сама говорит, что
погибла для большого искусства, – возразил я.

         – (15) Она имеет право так говорить, а
ты нет. (16) Искусство – это искусство. (17) И талант – это талант!

         (18) Папа считает, что почти все люди
на свете талантливы. (19) В той или иной степени… (20) Все, кроме него. (21)
Но особенно талантлива мама! (22) С годами я понял, что в «малом
искусстве» можно проявить себя гораздо полнее и ярче, чем в большом. (23)
Ну, например, профессиональные драматические артисты – это артисты и всё. (24)
Мама же успела проявить себя и в драматическом кружке, и в хоровом, и даже в
литературном. (25) Иногда, после самодеятельного концерта, мама спрашивает
отца, что ему больше всего понравилось. (26) Он пытается спеть, но из этого
ничего не выходит, потому что у папы нет слуха. (27) Все песни он исполняет на
один и тот же мотив.

         (28) У нас дома никогда и ничего не
запирают на ключ. (29) Ничего, кроме ящика, в котором папа хранит альбомы.
(30)»Мама в ролях» – написано на одной обложке. (31) «Мама
поет» – написано на другой.  (32)
«Мама  в поэзии»– написано на
третьей.

         (34) Мы довольно часто переезжаем из
города в город, потому что папа – строитель, он «наращивает мощности»
разных заводов. (35) Мы приезжаем, наращиваем и едем дальше… (36) Но, прежде
чем перебраться на новое место, папа обязательно узнает, есть ли там клуб
или  Дом культуры. (37) Когда выясняется,
что есть, он говорит:

         – (38) Можем ехать!..

         (39) Переезжать с места на место –
нелегкое дело. (40) Но мама делает вид, что это очень приятно.

         – (41) Видишь, там есть хоровой
коллектив, – сказала она однажды папе. (42) – А я так давно не пою!

         – (43) Кто виноват, что я умею делать
только то, что я делаю? – словно бы извинился отец.

         – (44)  Путешествовать гораздо лучше, чем сидеть на
одном месте, – пробормотала мама. (45) – Об этом пишут в стихах и поют в
песнях.

         (46) И хоть папа прекрасно знал, что
мама успокаивает его, он поверил стихам и песням.

                                                                                                                    (По А.Алексину)

Анатолий Георгиевич Алексин – русский прозаик, драматург. Автор повестей
«Саша и Шура», «Необычные похождения Севы Котлова»,  «Коля пишет Оле, Оля пишет Коле», в которых
изображаются столкновения детей и подростков с миром взрослых.

Ответами к заданиям 2–14 являются число,
последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать
в поле ответа в тексте работы.

         В каком фрагменте  текста содержится информация, необходимая для
         обоснования ответа на вопрос: «Почему автор-рассказчик
считает, что в «малом
искусстве» можно проявить себя ярче?»

                   1) Ну,
например, профессиональные драматические артисты – это артисты и                    всё.

                   2) «Малым
искусством» я называю самодеятельность.

                   3)  Мама же успела проявить себя и в
драматическом кружке, и в хоровом, и                    даже
в литературном.

                   4) Но, прежде чем перебраться
на новое место, папа обязательно узнает, есть                    ли
там клуб или  Дом культуры.

Ответ:
___________________________

Укажите
предложение, в котором средством речевой выразительности является метафора: 

1)   
Я знаю: мама погибла для большого искусства.

2)    Он пытается
спеть, но из этого ничего не выходит, потому что у папы нет слуха.

3)   
Нет больших ролей и нет маленьких!

4)   
Ничего, кроме ящика, в котором папа хранит альбомы.

Ответ:
___________________________

Из
предложений 35-38 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется
значением «приближение».                

Ответ:
___________________________

Из
предложений 24-26 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется формой 1 лица ед. ч. глагола настоящего или
будущего времени.  

         Ответ:
___________________________

Замените
слово пробормотала из предложения 44
стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

         Ответ:
___________________________

         Замените
словосочетание хоровой коллектив  (предложение 41), построенное на          основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.          Напишите получившееся словосочетание.

Читайте также:  Какие вредные вещества содержатся в воде

         Ответ:
___________________________

         Выпишите грамматическую основу предложения 28.

         Ответ:
___________________________

         Среди предложений 28-32 найдите
предложение с обособленным дополнением.          Напишите его номер.

         Ответ:
___________________________

   В приведенных ниже предложениях из
прочитанного текста пронумерованы все    запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые при
вводном слове.

                   В Москве,1 рядом с
Большим театром,2 находится Малый. Но он так          называется вовсе не потому,3 что хуже Большого.
Ну,4 например,5         профессиональные
драматические артисты – это артисты и всё.

         Ответ:
___________________________

         Укажите количество грамматических основ в предложении 37.

         Ответ:  ___________________________

        В приведенных ниже предложениях из
прочитанного текста  пронумерованы все          запятые. Выпишите цифру(-ы),
обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями          сложногопредложения, связанными подчинительной связью. 

        Папа считает,1 что почти все
люди на свете талантливы
. Мама же успела проявить себя и в
драматическом кружке,2 и в хоровом,3 и даже в
литературном.
Он пытается спеть,4  но из этого ничего не выходит,5  потому что у папы нет слуха.

         Ответ:
___________________________

         Среди
предложений 1-6 найдитесложноподчиненное
предложение с          параллельным подчинением. Напишите номер этого
предложения.

         Ответ:
__________________________

         Среди
предложений 4-7 найдите сложное
бессоюзное
предложение. Напишите его номер.

         Ответ:
___________________________

Ключ

За верное выполнение заданий части 2 диагностической
работы ученик  получает по одному баллу
за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется
ноль баллов.

Номер задания

Правильный ответ

2

3

3

1

4

приезжаем

5

спрашивает

6

проговорила

7

коллектив
хора

8

не
запирают

9

29

10

4,5

11

3

12

1,5

13

2

14

5

 


Источник

Вариант 10

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе (бланке ответов №2). Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.

  1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2 -14

  1. Мы суеверны. (2) Мы требуем чуда. (3) Мы придумываем себе символы и этими символами живем.

(4) Человек на Дальнем Севере ищет выхода своей чувствительности, не разрушенной, не отравленной десятилетиями жизни на Колыме. (5) Человек посылает авиапочтой посылку: не книги, не фотографии, не стихи, а ветку лиственницы, мертвую ветку живой природы.

(6) Этот странный подарок, иссушенную, продутую ветрами самолетов, мятую, изломанную в почтовом вагоне, светло-коричневую, жесткую, когтистую северную ветку северного дерева ставят в воду.

(7) Ставят в консервную банку, налитую злой хлорированной обеззараженной московской водопроводной водой, водой, которая сама, может, и рада засушить все живое, которая давно мертва.

(8) Лиственница серьезней цветов. (9) В этой комнате много цветов, ярких цветов. (10) Здесь ставят букеты черемухи, букеты сирени в горячую воду, расщепляя ветки и окуная их в кипяток.

(11) Лиственница стоит в холодной воде, чуть согретой. (12) Лиственница жила ближе к Черной речке, чем все эти цветы, все эти ветки – черемухи, сирени.

(13) Это понимает хозяйка, и это понимает лиственница.

(14) Повинуясь страстной человеческой воле, ветка собирает все силы, физические и духовные, ибо нельзя ветке воскреснуть только от физических сил: московского тепла, хлорированной воды, равнодушной стеклянной банки. (15) В ветке разбужены, кажется, иные, тайные силы.

(16) Проходит три дня и три ночи, и хозяйка просыпается от странного, смутного скипидарного запаха, слабого, тонкого, нового запаха. (17) В жесткой деревянной коже открылись и выступили явственно на свет новые, молодые, живые ярко-зеленые иглы свежей хвои.

((18) Лиственница жива, лиственница бессмертна, это чудо воскрешения не может не быть, ведь лиственница поставлена в банку с водой в годовщину смерти на Колыме мужа хозяйки, поэта.

(19) Даже эта память о мертвом тоже участвует в оживлении, в воскрешении лиственницы.

  1. В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему автор текста считает, что лиственница серьезнее цветов?»

  1. Лиственница стоит в холодной, чуть согретой воде.

  2. Лиственница не погибнет от хлорированной воды.

  3. Лиственница способна воскреснуть.

  4. Лиственница не погибла во время дальнего пути с Колымы.

  1. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности являются антонимы.

  1. Это понимает хозяйка, и это понимает лиственница.

  2. В ветке разбужены, кажется, иные, тайные силы.

  3. Человек посылает авиапочтой посылку: не книги, не фотографии, не стихи, а ветку лиственницы, мертвую ветку живой природы.

  4. В ветке разбужены, кажется, иные, тайные силы.

Ответ ______________________________________

  1. Из предложений 7-10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется – З, если после нее следует звонкая согласная»

Ответ ________________________________________

  1. Из предложений 7 -17 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательном, образованном с помощью суффикса –Н- от существительного, основа которого оканчивается на –Н, пишется НН».

Читайте также:  Что такое пурины и в каких продуктах они содержатся

Ответ _________________________________________

  1. Замените слово страстной (предложение 14) стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________

  1. Замените словосочетание в консервную банку (предложение 7), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________

  1. Выпишите грамматическую основу предложения 17.

Ответ: ___________________________

  1. Среди предложений 7-10 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер.

Ответ: ___________________________

  1. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Ставят в консервную банку, (1) налитую злой хлорированной обеззараженной московской водопроводной водой, (2) водой, (3) которая сама, (4) может,(5) и рада засушить все живое, (6) которая давно мертва. В ветке разбужены, (7) кажется,(8) иные, (9) тайные силы.

  1. Укажите количество грамматических основ в предложении 18.

Ответ: ___________________________

  1. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) между частямисложногопредложения, связанными подчинительной связью.

Лиственница жила ближе к Черной речке, (1) чем все эти цветы, (2) все эти ветки – черемухи, сирени. Повинуясь страстной человеческой воле, (3) ветка собирает все силы, (4) физические и духовные, (5) ибо нельзя ветке воскреснуть только от физических сил: московского тепла, (6) хлорированной воды, (7) равнодушной стеклянной банки.

Ответ _______________________________

  1. Среди предложений 4 – 12 найдите сложноподчиненное предложение с однородными придаточными.

Ответ_______________________________

  1. Среди предложений 16 – 19 найдите сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи.

Ответ ______________________________

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе (бланк ответов №2) ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Николая Васильевича Гоголя: «… Он (язык) беспределен и может, живой как жизнь, обогащаться ежеминутно». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами Н.В. Гоголя.

Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста: «Даже эта память о мертвом тоже участвует в оживлении, в воскрешении лиственницы». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте

цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3

Как Вы понимаете значение слова БЕССМЕРТИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое бессмертие», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Ответы

  1. Изложение

  2. 3

  3. 3

  4. Обеззараженный

  5. Странного

  6. Сильной, горячей

  7. В банку из-под консервов

  8. Иглы хвои выступили

  9. 7

  10. 4578

  11. 4

  12. 15

  13. 7

  14. 18

Источник

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14

        (1)Он
нёс меня на себе восемь километров. (2) Восемь тысяч метров по раскалённой
земле. (3) Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота,
разъедал кожу на руках. (4) И белую даль, словно накрахмаленная больничная
простыня… (5) Я всё это помню, помню в деталях, в подробностях, в красках. (6)
Но всё равно ничего не могу понять. (7) И сегодня, спустя много лет, когда я
вспоминаю тот случай, моя мудрость, потеряв равновесие, беспомощно вязнет в
густой трясине: мне кажется непостижимой и странной вся наша жизнь, особенно
если пытаешься её понять.

 (8) Нам тогда было по тринадцать – мне и
моему закадычному другу Серёжке Леонтьеву. (9) Мы пошли рыбачить за тридевять
земель на старый, обмелевший пруд. (10) Мне вдруг приспичило освежиться, и я
полез в воду, но не успел сделать и шагу, как вскрикнул от острой боли в ноге.
(11) Ко мне бросился Серёжка, он выволок меня на берег. (12) Я с ужасом увидел,
что из пятки торчит осколок бутылочного горлышка, а на траву каплет густая
кровь. (13) Восемь километров Серёжка нёс меня на себе.

– (14) Серёнь, брось меня! – шептал я
сухими губами.

– (15) Нет! – хрипел друг. (16) Это
было как в кино: друг выносит с поля боя раненого друга. (17) Свистят пули,
рвутся снаряды, а ему хоть бы хны. (18) Он готов пожертвовать своей жизнью,
отдать своё сердце, свою душу, готов отдать всё на свете… (19) У меня от
слабости кружилась голова, и вдруг, сам не знаю зачем, я сказал Серёжке:

Читайте также:  В каких продуктах много содержаться кальция

– (20) Серёнь, если я умру, то
передай от меня привет Гальке Коршуновой! (21) Скажи ей, что я её любил.

(22) Серёжка, сдувая с лица капли пота,
рвал свою футболку на лоскуты и от усталости, кажется, уже не соображал, что я
говорю. (23) Он дотащил меня до больницы, потом, тяжело дыша, сидел на кушетке
и смотрел, как врач обрабатывает мою рану. 

(24) А на следующий день, когда я, хромая,
вышел во двор, все уже знали, что перед смертью я просил передать привет Гальке
Коршуновой. (25) И я сделался посмешищем всей школы. (26) Моё появление
теперь у всех вызывало конвульсии глумливого хихиканья, и я, от природы
жизнерадостный мальчишка, стал замкнутым и застенчивым до болезненности.

(27) Зачем он рассказал им про мой привет?
(28) Может быть, он просто изложил все подробности того случая, не предполагая,
что моя просьба всех так рассмешит? (29) А может быть, ему хотелось, чтобы его
геройство выглядело более внушительным на фоне моего тщедушного актёрства? (30)
Не знаю!

(31) Он нёс меня восемь километров по
залитой солнечным зноем дороге. (32) Но я до сих пор не знаю: спас он меня или
предал.

(33) Шрам на ноге почти полностью
зарубцевался, а вот сердце моё до сих пор кровоточит. (34) И когда мне говорят:
«Вам такой-то передал привет», я цепенею от ужаса и по моей спине пробегают
мурашки. 

(По М. Худякову)

Ответами
к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово
(словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: »
Почему герой-рассказчик цепенеет от ужаса, когда ему передают привет от
школьного товарища?»

         1) Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота,
разъедал кожу на руках.

   2) Но я до сих пор не знаю: спас он меня или предал.

         3) Серёжка, сдувая с лица капли пота, рвал свою футболку на лоскуты и от
усталости, кажется, уже не соображал, что я говорю.

         4) Мы пошли рыбачить за тридевять земель на старый, обмелевший пруд.

Ответ: _________________________

Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является сравнение:

         1) Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота, разъедал
кожу на руках.  

         2) Он готов пожертвовать своей жизнью, отдать своё сердце, свою душу, готов
отдать всё на свете…

         3) Я всё это помню, помню в деталях, в подробностях, в красках.

        4) Шрам на ноге почти полностью зарубцевался, а вот сердце моё до сих пор         кровоточит.

Ответ: _________________________

Из предложений 10-12 выпишите слово, в котором правописание приставки не зависит от рядом стоящего согласного.

Ответ: _________________________  

Из предложений 24-26 выпишите слово, в котором правописание суффикса обусловлено тем, что слово
образовано от глагола I спряжения.

Ответ: _________________________  

Замените слово закадычный
(предложение 8) стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: _________________________

Замените
словосочетание бутылочное горлышко  (предложение 12), построенное на основе согласования, синонимичным
словосочетанием со связью управление.
Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: _________________________

Выпишите грамматическую основу предложения
6.

Ответ: _________________________

Среди предложений 19-22 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер.

Ответ: _________________________

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все
запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

   Серёжка,1 сдувая с лица капли пота,2 рвал свою
футболку на лоскуты и      от усталости,3
кажется,4 уже не соображал,5 что я говорю.
Но
я до сих пор не          знаю,6
спас он меня или предал.

Ответ: _________________________

Укажите
количество грамматических основ в
предложении 28.

Ответ: _________________________ 

В
приведенных ниже предложениях из прочитанного текста  пронумерованы все          запятые. Выпишите
цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) между частями          сложного предложения, связанными подчинительной связью.

А на следующий день,1
когда я,2 хромая,3 вышел во двор,4 все уже
знали,5 что перед смертью я просил передать привет Гальке
Коршуновой. Шрам на ноге почти полностью зарубцевался,6  а вот сердце моё до сих пор кровоточит.

Ответ: _________________________

Среди предложений 24-27 найдитесложноподчиненное
предложениес параллельным подчинением придаточных.Напишите номер этого предложения.

Ответ: _________________________

Среди
предложений 29-33 найдите сложное
бессоюзное
предложение. Напишите      его
номер.

Ответ: _________________________

Ключ

За верное выполнение заданий части 2 диагностической
работы ученик  получает по одному баллу
за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется
ноль баллов.

Номер задания

Правильный ответ

2

2

3

1

4

сделать

5

следующий

6

лучший

7

горлышко
бутылки

8

не
могу понять

9

22

10

3,4

11

2

12

1,5

13

24

14

32

 


Источник