В каком древнеегипетском источнике содержится восхваление

В каком древнеегипетском источнике содержится восхваление thumbnail

1. В каком древнеегипетском источнике содержится восхваление божественной справедливости как основы земных социально-политических порядков, законом и правил человеческих взаимоотношений?
«Поучение Птахотепа»
«Книга мертвых»
«Поучение гераклеопольского царя своему сыну»
все ответы верны

2. Кому в Древнем Китае принадлежит договорная концепция возникновения государства, в основе которой лежит идея принадлежности народу верховной власти?
Хань Фэй
Лаоцзы
Моцзы
Цзын Чань

3. В чем заключается консервативно-утопический и реакционный смысл концепции даосизма?
призыв к патриархальной простоте минувших времен, к жизни в маленьких, разобщенных поселениях
отказ от письменности, орудий труда
тотальная критика культуры и достижений цивилизации
все ответы верны

4. Назовите кредо юридического позитивизма
анархизм
аскетизм
формализм
нигилизм

5. В «Слове о полку Игореве» автор использовал новый политический термин — «господин». Это термин отражает:
понимание всемогущего и всесильного бога
идею единовластия, получившую глубокую разработку в период образования Русского централизованного государства
раздробленность Киевской Руси, и безраздельное господство феодалов на своей вотчине
церковную власть, ее превосходство над светской властью

6. Членом какого общества был П.Я. Чаадаев?
«Союза благоденствия»
«Общество соединенных славян»
Южное общество
«Аллой розы»

7. Важнейшим средством свержения царизма В.И. Ленин считал:
вооруженное восстание
индивидуальный террор
политический диалог с Государственной Думой
все ответы верны

8. Как вы понимаете термин «нирвана»?
узкий круг приверженцев буддизма
состояние высшей просветленности
доброе отношение к другим людям
рационалистический подход к политико-правовой мысли

9. Что является основным источником мусульманского права?
идеология Корана
идеология шиизма
идеология суннизма
все ответы верны

10. В «Сказании о царе Константине» И.С. Пересветов доказывает, что главная причина захвата Константинополя турками состояла в:
слабоволии византийского императора: «А немочно царю без грозы быти; как конь под царем без узды….»
предательстве Византией православия
засилии византийских вельмож, которые «измытарили» государство, ограбили его казну, брали «посулы…. с правового и виноватого»
непобедимости сильной и дисциплинированной турецкой армии

11. Согласно какому мифу о божественном происхождении и характере земной власти персона императора является точкой связи с высшими, небесными силами?
древнекитайскому
древнеегипетскому
древнегреческому
древнеримскому

12. Что понимает под словом «благодать» автор «Слова о законе и благодати»?
идеализация государственного строя при Ярославе Мудром
процесс усиления феодальной власти в Киевской Руси
то, что лежит в основе Нового завета, синоним истины
социальная политика, направленная на смягчение классовых противоречий

13. Важнейшим произведением Ибн Халдуна является:
«Книга назиданий»
«Сборник проповедей»
«Мир Ближнего и Среднего Востока»
«О взглядах жителей добродетельного города»

14. Какой термин был введен в политико-правовой обиход монархомахами — писателями, защищавшими интересы дворянско-оппозиционных кругов?
«суверенитет народа», «общественный договор»
«законность государственной власти»
«право на сопротивление»
все ответы верны

15. Воззрения французского утопического социалиста А. де Сен-Симона на государство и право определялись его концепцией:
народного восстания
исторического прогресса
буржуазного либерализма
тотального коммунизма

16. Найдите ложное суждение. В структуре гражданского общества Г. Гегель выделяет такие сословия:
субстанциальное (землевладельцы — дворяне и крестьяне)
промышленное (фабриканты, торговцы, ремесленники)
всеобщее (чиновники)
криминальное (воры, рецидивисты)

17. Назовите известного итальянского политического деятеля конца XIX в., ученика К. Маркса и Ф. Энгельса
А. Лабриола
А. Бебель
В. Либкнехт
П. Лафарг

18. Ш. Монтескье призывал к созданию народного представительства, ограничивающего власть монарха. Эта идея была использована при создании:
Декларации прав человека и гражданина 1789 г., Конституции 1791 г.
К. Гельвецием произведения «Разделяй и властвуй»
Д. Дидро сочинения «Племянник Рамо»
П. Гольбахом сочинений «Естественная политика», «Система природы»

19. Раскройте смысл теории элит (от франц. elite — лучшее, отборное, избранное) Г. Моски, В. Парето.
политическая жизнь есть борьба, смена, «циркуляция» элит
принадлежность к элите зависит от способности тех или иных людей руководить массами, господствовать над подчиненными «классами», навязывать свою волю другим
идея неспособности народных масс к управлению
все ответы верны

20. Какой вид властвования по Цицерону является уродливым?
тирания единоличного владыки
власть толпы
господство клики
все ответы верны

21. Кто является основоположником даосизма?
Лаоцзы
Конфуций
Моцзы
Хань Фэй

22. Что является, по Аристотелю, критерием уравнивающей справедливости гражданско-правовых сделок, возмещения ущерба, наказания?
«арифметическое равенство»
«геометрическое равенство»
магия чисел
аксиоматические выводы

23. Назовите яркого представителя бюргерской ереси в Англии?
Дж. Уиклиф
Ян Гус
М. Лютер
М. Падуанский

24. Назовите представителя юридического позитивизма второй половины XIX в
Г. Канторович

25. Ключевую роль в арсенале диалектики как метода исследований истории политических и правовых учений играет принцип:
релятивизма
гностицизма
рационализма
историзма

Источник

1. В каком древнеегипетском источнике содержится восхваление божественной справедливости как основы земных социально-политических порядков, законом и правил человеческих взаимоотношений?
«Поучение Птахотепа»
«Книга мертвых»
«Поучение гераклеопольского царя своему сыну»
все ответы верны

2. Кому в Древнем Китае принадлежит договорная концепция возникновения государства, в основе которой лежит идея принадлежности народу верховной власти?
Хань Фэй
Лаоцзы
Моцзы
Цзын Чань

Читайте также:  В оливковом масле какие витамины содержатся

3. В чем заключается консервативно-утопический и реакционный смысл концепции даосизма?
призыв к патриархальной простоте минувших времен, к жизни в маленьких, разобщенных поселениях
отказ от письменности, орудий труда
тотальная критика культуры и достижений цивилизации
все ответы верны

4. Назовите кредо юридического позитивизма
анархизм
аскетизм
формализм
нигилизм

5. В «Слове о полку Игореве» автор использовал новый политический термин — «господин». Это термин отражает:
понимание всемогущего и всесильного бога
идею единовластия, получившую глубокую разработку в период образования Русского централизованного государства
раздробленность Киевской Руси, и безраздельное господство феодалов на своей вотчине
церковную власть, ее превосходство над светской властью

6. Членом какого общества был П.Я. Чаадаев?
«Союза благоденствия»
«Общество соединенных славян»
Южное общество
«Аллой розы»

7. Важнейшим средством свержения царизма В.И. Ленин считал:
вооруженное восстание
индивидуальный террор
политический диалог с Государственной Думой
все ответы верны

8. Как вы понимаете термин «нирвана»?
узкий круг приверженцев буддизма
состояние высшей просветленности
доброе отношение к другим людям
рационалистический подход к политико-правовой мысли

9. Что является основным источником мусульманского права?
идеология Корана
идеология шиизма
идеология суннизма
все ответы верны

10. В «Сказании о царе Константине» И.С. Пересветов доказывает, что главная причина захвата Константинополя турками состояла в:
слабоволии византийского императора: «А немочно царю без грозы быти; как конь под царем без узды….»
предательстве Византией православия
засилии византийских вельмож, которые «измытарили» государство, ограбили его казну, брали «посулы…. с правового и виноватого»
непобедимости сильной и дисциплинированной турецкой армии

11. Согласно какому мифу о божественном происхождении и характере земной власти персона императора является точкой связи с высшими, небесными силами?
древнекитайскому
древнеегипетскому
древнегреческому
древнеримскому

12. Что понимает под словом «благодать» автор «Слова о законе и благодати»?
идеализация государственного строя при Ярославе Мудром
процесс усиления феодальной власти в Киевской Руси
то, что лежит в основе Нового завета, синоним истины
социальная политика, направленная на смягчение классовых противоречий

13. Важнейшим произведением Ибн Халдуна является:
«Книга назиданий»
«Сборник проповедей»
«Мир Ближнего и Среднего Востока»
«О взглядах жителей добродетельного города»

14. Какой термин был введен в политико-правовой обиход монархомахами — писателями, защищавшими интересы дворянско-оппозиционных кругов?
«суверенитет народа», «общественный договор»
«законность государственной власти»
«право на сопротивление»
все ответы верны

15. Воззрения французского утопического социалиста А. де Сен-Симона на государство и право определялись его концепцией:
народного восстания
исторического прогресса
буржуазного либерализма
тотального коммунизма

16. Найдите ложное суждение. В структуре гражданского общества Г. Гегель выделяет такие сословия:
субстанциальное (землевладельцы — дворяне и крестьяне)
промышленное (фабриканты, торговцы, ремесленники)
всеобщее (чиновники)
криминальное (воры, рецидивисты)

17. Назовите известного итальянского политического деятеля конца XIX в., ученика К. Маркса и Ф. Энгельса
А. Лабриола
А. Бебель
В. Либкнехт
П. Лафарг

18. Ш. Монтескье призывал к созданию народного представительства, ограничивающего власть монарха. Эта идея была использована при создании:
Декларации прав человека и гражданина 1789 г., Конституции 1791 г.
К. Гельвецием произведения «Разделяй и властвуй»
Д. Дидро сочинения «Племянник Рамо»
П. Гольбахом сочинений «Естественная политика», «Система природы»

19. Раскройте смысл теории элит (от франц. elite — лучшее, отборное, избранное) Г. Моски, В. Парето.
политическая жизнь есть борьба, смена, «циркуляция» элит
принадлежность к элите зависит от способности тех или иных людей руководить массами, господствовать над подчиненными «классами», навязывать свою волю другим
идея неспособности народных масс к управлению
все ответы верны

20. Какой вид властвования по Цицерону является уродливым?
тирания единоличного владыки
власть толпы
господство клики
все ответы верны

21. Кто является основоположником даосизма?
Лаоцзы
Конфуций
Моцзы
Хань Фэй

22. Что является, по Аристотелю, критерием уравнивающей справедливости гражданско-правовых сделок, возмещения ущерба, наказания?
«арифметическое равенство»
«геометрическое равенство»
магия чисел
аксиоматические выводы

23. Назовите яркого представителя бюргерской ереси в Англии?
Дж. Уиклиф
Ян Гус
М. Лютер
М. Падуанский

24. Назовите представителя юридического позитивизма второй половины XIX в
Г. Канторович

25. Ключевую роль в арсенале диалектики как метода исследований истории политических и правовых учений играет принцип:
релятивизма
гностицизма
рационализма
историзма

Источник

V3: Предмет и методология истории политических и правовых учений.

I:

S: Что изучает история политических и правовых учений?
-: закономерности исторически возникающего и теоретически развивающегося знания о праве и государстве;
-: историю цивилизаций
-: закономерности смены одного исторического типа государства другим
-: историю общественно-экономических формаций
I:

S: История политических и правовых учений изучает….
-: историю возникновения и развития теоретических знаний о государстве, политике, праве, морали;
— : историю возникновения общества и государства;
— : историю возникновения и развития политики и права;
— : историю возникновения и развития типов государства

I:

S:Какое из определений наиболее точно и полно характеризует предмет истории политических и правовых учений? Предметом истории политических и правовых учений является:

Читайте также:  Медь для организма в каких продуктах содержится

-: различные теоретические концепции мыслителей, общественных и политических деятелей, писателей, поэтов о политических и правовых явлениях

-: история возникновения и развития теоретических знаний о государстве, праве, политике и законодательстве, история политических и правовых теорий

-: специфика политико-правовых учений как особой формы реальной действительности и своеобразных объектов научного исследования

?-: теоретические предпосылки развития современного политико-правового знания, совершенствование теоретических разработок проблем государства и права

I:

S:Основным методом истории политических и правовых учений выступает:

-: материалистическая диалектика

-: критика консервативных и реакционных концепций

-: сравнительный анализ различных историко-правовых концепций

-: контент-анализ исторических и правовых источников

I:

S:Ключевую роль в арсенале диалектики как метода исследований истории политических и правовых учений играет принцип:

-: релятивизма

-: гностицизма

-: рационализма

-: историзма

I:

S:Что означает санскритское слово «веды»?

-: знание

-: высшие силы

-: власть

-: справедливость

I:

S:Согласно какому мифу о божественном происхождении и характере земной власти персона императора является точкой связи с высшими, небесными силами?

-: древнекитайскому

-: древнеегипетскому

-: древнегреческому

-: древнеримскому

I:

S:В соответствии с религиозно-мифологическими воззрениями древних египтян правду, справедливость и правосудие олицетворяет богиня:

-: Ламайя

-: Ма-ат

-: Сидора

-: Исида

I:

S:В каком древнеегипетском источнике содержится восхваление божественной справедливости как основы земных социально-политических порядков, законом и правил человеческих взаимоотношений?

-: «Поучение Птахотепа»

-: «Книга мертвых»

-: «Поучение гераклеопольского царя своему сыну»

— : «Палетка Нармера»

I:

S:По древнешумерской мифологии, а также в Вавилоне в качестве покровителя справедливости, защитника слабых и теснимых фигурирует бог:

-: Шамаш

-: Заратустра

-: Хаммурапи

-: Ипусер

I:

S:В Древней Персии отход от ранних мифических представлений в сторону более рациональных воззрений связан с именем:

-: Дария

-: Аримана

-: Заратустры (Зороастры)

-: Данатара

I:

S:Назовите источник политической и правовой мысли Древней Индии.

-: Веды

-: Упанишады

-: Закон Ману

— : Концепция «чакравартина»

I:

S:Кто первый выступил с критикой основных положений брахманистской идеологии?

-: Ашок

-: Манапулла

-: Сиддхартха

-: Дхамматурса

С критикой ряда основных положений Вед, Упанишад и брахманистской идеологии в целом в VI в. до н. э. выступил Сиддхартха Гаутама (623—544 до н. э.), прозванный Буддой (Просветленным).

I:

S:Кто первый выступил с критикой основных положений брахманистской идеологии?

-: Ашок

-: Манапулла

-: Сиддхартха

-: Дхамматурса

I:

S:Что в переводе с древнеиндийского означает «Будда»?

-: законный

-: благочестивый

-: просветленный

-: великий

I:

S: Кто является автором книги «Лунь юй» («Беседы и высказывания»)?

-: Лаоцзы

-: Конфуций

-: Моцзы

-: Шэнь Бухай

I:

S:Как вы понимаете термин «нирвана»?

-: узкий круг приверженцев буддизма

-: состояние высшей просветленности

-: доброе отношение к другим людям

-: рационалистический подход к политико-правовой мысли

I:

S:Кто является автором книги «Лунь юй» («Беседы и высказывания»)?

-: Лаоцзы

-: Конфуций

-: Моцзы

-: Шэнь Бухай

I:

S:Согласно чей концепции власть императора («сына неба») уподобляется власти отца, а отношения правящих и подданных — семейным отношениям, где младшие зависят от старших?

-: Лаоцзы

-: Конфуций

-: Моцзы

-: Шэнь Бухай

Опираясь на традиционные воззрения, Конфуций развивал патриархально-патерналистскую концепцию государства. Государство трактуется им как большая семья. Власть императора («сына неба») уподобляется власти отца, а отношения правящих и подданных — семейным отношениям, где младшие зависят от старших.

I:

S:В чем смысл политической этики Конфуция?

-: достижение внутреннего мира между верхами и низами общества и стабилизации правления

-: необходимость преодоления поляризации богатства и бедности среди населения

-: отрицание бунтов, борьбы за власть, завоевательных войн

— : слепое поклонение власти

— : вера в силу наказания

Политическая этика Конфуция в целом направлена на достижение внутреннего мира между верхами и низами общества и стабилизации правления. Отвергая бунты и борьбу за власть, Отрицательно относился Конфуций также и к внешним войнам, к завоевательным походам китайских царств друг против друга или против других народов.

I:

S:В чем смысл принципа «исправления имен» (чжэ мин) в учении Конфуция?

-: привести «имена» (т. е. обозначения социальных, политических и правовых статусов различных лиц и групп населения в иерархической системе общества и государства) в соответствие с реальностью

-: обозначить место каждого в социальной системе

-: дать каждому соответствующее ему имя, чтобы государь был государем, сановник — сановником, отец — отцом, сын — сыном, простолюдин — простолюдином, подданный — подданным

— : дать имя в соответствии с мудростью человека

Цель «исправления имен» — привести «имена» (т.е. обозначения социальных, политических и правовых статусов различных лиц и грпп населения в иерархической системе общества и государства) в соответствие с реальностью, обозначить место и ранг каждого в социальной системе, дать каждому соответствующее ему имя, чтобы государь был государем, сановник — сановником, отец — отцом, сын — сыном, протолюдин — простолюдином, подданный — подданным.

Читайте также:  Какие витамины содержаться в отрубях

I:

S:В каком веке конфуцианство было признано в Китае официальной идеологией и стало играть роль государственной религии?

-: в I веке до н.э.

-: во II веке до н.э.

-: в III веке до н.э.

-: в IV веке до н.э.

Во 2 в. до н.э., в эпоху Хань, Конфуций был признан «некоронованным царем», или «подлинным властелином» (су ван), а его учение обрело статус официальной идеологии и, победив главного конкурента в области социально-политической теории — легизм, в то же время интегрировало ряд его кардинальных идей, в частности признало компромиссное сочетание этико-ритуальных норм (ли2) и административно-юридических законов (фа1). Конфуцианство обрело черты всеобъемлющей системы благодаря усилиям «Конфуция эпохи Хань» — Дун Чжуншу, который, использовав соответствующие концепции даосизма и школы инь-ян цзя (см. ИНЬ-ЯН), детально разработал онтолого-космологическую доктрину конфуцианства и придал ему некоторые религиозные функции (учение о «духе» и «воле Неба»), необходимые для официальной идеологии централизованной империи.

Во II веке до Р. Х. император Хан Ву-Ти провозгласил конфуцианство официальной идеологией Китая.

Со 2 в. до н. э. и до Синьхайской революции 1911-1913 конфуцианство являлось официальной государственной идеологией.

I:

S:Кто является основоположником даосизма?

-: Лаоцзы

-: Конфуций

-: Моцзы

-: Хань Фэй

Основатели даосизма считается Лао Цзы (старый учитель) живший в VI – V вв. до нашей эры. Главный источник – философские трактаты «Даоцзин» и «Дэузин», совместно именуемое «Даодэзин».

I:

S:В каком произведении изложена концепция даосизма?

-: «Дао дэ цзин»

-: «Дао дэ гджун»

-: «Дао дэ мэй»

-: «Дао дэ чоу»

Основоположником даосизма является Лаоцзы. В IV — III вв. до н.э. свое понимание места неба в жизни людей развивали представители даосизма. В книге «Дао дэ цин»

I:

S:Лаоцзы характеризует дао как:

-: как независимый от небесного владыки естественный ход вещей

-: естественную закономерность

-: высшую добродетель и естественную справедливость

— : способность достичь совершенства

Лао-цзы, приняв дао за высшую категорию своей философии, придал ей не только смысл всеобщего закона, но и рассматривает ее как источник происхождения мира. Он считал, что дао — это «корень неба и земли», «мать всех вещей», что дао лежит в основе мира. Лао-цзы говорил: «Дао рождает одно, одно рождает два, два рождает три, а три рождает все существа», что является характеристикой процесса происхождения всего сущего от дао.

Лао-цзы характеризует дао как независимый от небесного владыки естественный ход вещей, естественную закономерность. Дао определяет законы неба, природы и общества. Оно олицетворяет высшую добродетель и естественную справедливость. В отношении к дао все равны.

I:

S:Как вы понимаете следующее изречение Лаоцзы? «Небесное дао напоминает натягивание лука. Когда понижается его верхняя часть, поднимается нижняя. Оно отнимает лишнее и отдает отнятое тому, кто в нем нуждается. Небесное дао отнимает у богатых и отдает бедным то, что у них отнято. Человеческоеже дао наоборот. Оно отнимает у бедных и отдает богатым то, что отнято».

-: надежда на самопроизвольное действие дао, которому приписывается способность восстанавливать справедливость

-: независимость от небесного владыки

-: революционный призыв к освобождению низов от гнета, страданий и нищеты

-: враждебность к людям, низкая оценка их качеств

I:

S:Как вы понимаете принцип недеяния в даосизме?

-: воздержание от активных религиозных действий

-: осуждение антинародной активности властителей и богатых

-: призыв воздержаться от критики народных притеснителей

-: призыв всецело положиться на волю императора

I:

S:В чем заключается консервативно-утопический и реакционный смысл концепции даосизма?

-: призыв к патриархальной простоте минувших времен, к жизни в маленьких, разобщенных поселениях

-: отказ от письменности, орудий труда

-: тотальная критика культуры и достижений цивилизации

— : отказ от семьи

I:

S:Кому в Древнем Китае принадлежит договорная концепция возникновения государства, в основе которой лежит идея принадлежности народу верховной власти?

-: Хань Фэй

-: Лаоцзы

-: Моцзы

-: Цзын Чань

I:

S:Кому Моцзы адресует следующий принципиальный упрек? «Их обширное учение не может быть правилом для мира. Они много размышляют, но не могут помочь простолюдинам».

-: легистам

-: даосистам

-: конфуцианцам

-: местным сановникам

I:

S:Кто в Древнем Китае выступил с обоснованием управления, опирающегося на законы (фа), суровые наказания?

-: Шан Ян

-: Моцзы

-: Конфуций

-: Лаоцзы

Источник