В какой части текста содержится вывод выпиши его
Многие учащиеся совсем не понимают, как определять основную мысль текста, несмотря на то что это достаточно простой навык, который отрабатывается с помощь алгоритма.
Работа над пониманием текста в средней школе почти не ведется, но на всевозможных контрольных работах, присланных сверху, часто проверяют умения и навыки, связанные с пониманием текста. ВПР по русскому языку также содержит задания, где требуется определить тему и правильно записать основную мысль.
Для того чтобы научиться правильно выполнять это задание, нужно иметь теоретические знания, связанные с понятием текст.
Что такое текст и как его составляют?
Человеческая речь развивается постепенно. Каждый человек начинает осваивать устную речь уже на первом году жизни. Сначала мы учимся произносить гласные звуки, потом начинаем использовать согласные и тут же составляем из них слоги и простые слова.
При таком навыке используется три единицы речи: фонетические -звук, слог и лексическая единица речи — слово. К трем годам ребенок начинает говорить простыми предложениями. К пяти он может использовать эпитеты, и вполне способен распространить простое предложение определениями, то есть он начинает использовать синтаксические единицы речи, объединяя словосочетания в предложения.
Предложение — это самая крупная единица речи, и без них текста не получится. Но предложения нужно правильно соединять, чтобы было понятно, как развивается мысль, и к какому выводу нас ведет рассказчик.
Уже в дошкольном возрасте человек начинает интуитивно составлять понятные высказывания на определенную тему. Дети могут рассказать, где они были, что делали и видели. Ребенок, показывающий речевой навык, позволяющий ему составить устный рассказ или текст, использует несколько предложений, объединенных одной темой, идеей и основной мыслью.
Каждый раз, когда хочется рассказать историю, человек формирует высказывание на определенную тему. Дети и взрослые не просто так рассказывают. Они хотят донести до слушателя информацию, которая их особенно волнует.
Если их речь будет внутренне организованной и относительно законченной, то полученное высказывание можно назвать текстом. Тогда у созданной единицы речи проявится основная мысль, которую старается уловить слушатель, чтобы осознать услышанное.
Текст — это высказывание на определенную тему, а основная мысль — это что именно сказал человек на эту тему.
В школе детей учат осмысленному пониманию структуры письменного текста и его особенностей. Рассматривают различные композиции текста, учитывая три типа речи: повествование, описание, рассуждение. Каждый тип речи требует своей уникальной структуры.
Текст — это самая крупная единица синтаксической системы, результат сложной мыслительной и речевой деятельности.
Чтобы текст был логически построенным и законченным, легко читался, люди используют абзацы. Каждый новый абзац содержит в себе новое высказывание, раскрывающее основную тему. Лингвисты утверждают, что абзац пишут на определенную микротему, помогающую говорящему раскрыть через пример какую-то мысль, позволяющую слушателю понять суть высказывания. Сколько в тексте абзацев, столько и микротем.
Микротемы нужны для полного раскрытия темы.
Чтобы понять, что такое микротема, представьте себе коробку, на которой написано «подарок» и где лежат смартфон, конфеты и цветы. Подарок — это тема, а вещи, лежащие внутри и преподнесенные в дар, — это микротемы.
Как определяют основную мысль в тексте
Основная мысль заложена во всем тексте. Чтобы слушатель смог понять, в чем смысл высказывания, автор текста начинает развивать свою идею с самого начала, переходя от одной микротемы (абзаца) к другой. Когда рассказчик считает, что он полностью высказался по данной теме, он делает вывод и заканчивает свою речь.
Чтобы определить основную мысль текста нужно:
- Прочитать весь текст.
- Определить тему высказывания.
- Ответить на вопрос: Что именно сказал автор на эту тему.
- Вычитать каждый абзац, выбрав в нем главное предложение, подчеркнув его.
- Сократить выбранные предложения, оставив только словосочетания, в которых заключена важная информация, раскрывающая отношение автора к рассматриваемой теме.
- Соединить выбранный материал в одно-два предложения, используя различные средства связи, и создать ответ, в котором бы отразилась основная мысль текста.
Внимание: распространенной ошибкой многих учащихся является попытка при определении основной мысли текста создать полностью самостоятельное суждение без слов автора, используемых в тексте. В этом случае ученик совершает подмену. Он заменяет слова, которые сказал автор, на свои, близкие по смыслу, но искажающие истинную мысль автора.
Как определить и записать основную мысль на практике?
Чуть ниже представлен текст о букве ё. Автор составил высказывание, в котором он размышляет о важности буквы ё в русском алфавите. Он написал 3 абзаца, и в каждом раскрыл микротему. В каждом абзаце имеется 1 предложение, которое несет в себе основную смысловую нагрузку. Все эти предложения выделены жирным шрифтом.
В русском алфавите есть две очень похожие буквы — «ё» и «е». (2)Буква «ё» в русском алфавите самая молодая. (3)Она уникальна тем, что имеет точную дату рождения. (4)В России даже отмечают её именины 29 ноября. (5)В Древней Руси буквы «ё» не было ни в одном из славянских языков. (6)Вместо неё писали две буквы — «и» и «о». (7)В 1783 году на заседании совета Российской академии княгиня Екатерина Дашкова поставила вопрос об удобстве написания слов и предложила ввести новую литеру — букву «ё».
(8)Как возникла идея поставить над буквой «е» две точки? (9)При царице Екатерине было модно всё немецкое, и когда было принято решение о введении новой буквы в российский алфавит, к букве «е» прибавили две точки наверху по образцу некоторых немецких букв. (10)Существует и другая версия, что букву «ё» заимствовали из французского языка. (11)Появление в алфавите этой буквы вызвало огромное негодование в кругах дворянского просвещения. (12)Даже буква «ё» долгое время считалась неприличной.
(13)Судьба новой буквы была непростой. (14)При советской власти для экономии типографской краски букву «ё» печатали без точек, таким образом, поставили её на одну доску с буквой «е». (15)Однако исчезновение точек над буквой «ё» может полностью изменить смысл слова. (16)Так, например, фамилии многих людей стали звучать неправильно. (17)На защиту буквы стали руководители многих организаций и учёные. (18)Несмотря на то, что данная буква не узаконена по сегодняшний день, её важность в русском языке трудно переоценить. (19)На протяжении веков она преображала наш язык и делала его более разнообразным и ярким. (20)Убрав из алфавита букву «ё», мы сделаем наш богатый русский язык более простым.
Наша задача — сделать из трех предложений одно сложное, которое и будет раскрывать основную мысль текста.
Буква «ё» в русском алфавите самая молодая. Появление в алфавите этой буквы вызвало огромное негодование в кругах дворянского просвещения. Несмотря на то, что данная буква не узаконена по сегодняшний день, её важность в русском языке трудно переоценить. — Это три выделенных предложения из абзацев. Теперь из них создаем сложное предложение, которое передаст дословно основную мысль текста:
Буква «ё» в русском алфавите самая молодая, и ее появление вызвало огромное негодование, но важность этой буквы в русском языке трудно переоценить. — Это сложное предложения является основной мыслью, которое выразил автор, рассказывая о букве ё.
Опубликовано в категории Другие предметы, 16.06.2019
Не устраивает ответ?
Если твой вопрос не раскрыт полностью, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти другие ответы по предмету Другие предметы.
Найти другие ответы
Загрузить картинку (не более 2мб)
Недавние вопросы
Другие предметы, опубликовано 07.05.2020
ЧЕРЧЕНИЕ ПОМОГИТЕ!!! Начертить три вида
Другие предметы, опубликовано 20.03.2020
Помогите пожалуйста. нужен 3 вид и аксонометрия…….
Другие предметы, опубликовано 20.03.2020
помогите пожалуйста. нужен 3 вид и аксонометрия
Другие предметы, опубликовано 18.06.2019
Интересные факты о ткани ситец
Другие предметы, опубликовано 18.06.2019
Роль и значение химической промышленности в экономики страны ?
Другие предметы, опубликовано 18.06.2019
Приведите пример транспорта который одновременно является наземным пассажирским личным
Другие предметы, опубликовано 18.06.2019
2класс окружающий мир. Вопрос В атласе определителе ; От земли до неба ; нужна инфа из каких камней делают украшения . Спасибо
Другие предметы, опубликовано 18.06.2019
Какое негативное влияние на самочувствие человека может оказать смена климатических поясов?Что может облегчить процесс приспособления организма к новым условиям?
Другие предметы, опубликовано 18.06.2019
Як назвати планету та описати її, срочно пліз?
Другие предметы, опубликовано 18.06.2019
Чему учат пословицы «Прежде сам себе помоги, а потом от товарища помощь принимай», «Личная выгода — что роса на траве, братская выгода — что небо высокое», «В красивом бору и сосны красивые»?
Другие вопросы в категории Другие предметы
Другие предметы, опубликовано 13.06.2019
Пожалуиста 10 вопросов про электричество. Лёгкие пожалуист !!!
Другие предметы, опубликовано 13.06.2019
Метеоролог объявил, что 1 февраля в Самаре будет дождь. Во сколько будет дождь и почему?
Другие предметы, опубликовано 13.06.2019
Ситуация 2. без переправы. представь, что перед тобой широкая река с быстрым течением. как можно измерить ширину этой реки, не подвергая опасности свою жизнь? помни: река глубокая, течение сильное, и…
Другие предметы, опубликовано 13.06.2019
Напишите краткое сочинение(1 страницу тетради) по образу «АК ЭБИ» ТОЛЬКО на татарском и краткое
Другие предметы, опубликовано 13.06.2019
Как зовут главного у будистов на данный момент?
Другие предметы, опубликовано 13.06.2019
Придумать свой куплет к песне «С чего начинается родина?»
Другие предметы, опубликовано 13.06.2019
Свинья под дубом назначение
Другие предметы, опубликовано 13.06.2019
Характеристика Аполинария как учителя и человека
Другие предметы, опубликовано 13.06.2019
Помоги пожалуйста начертить третий вид
Другие предметы, опубликовано 13.06.2019
Мини-сочинение «Может ли христианское отношение к природе помочь решению экологической проблемы?»
Вопросы из других категорий
Математика, опубликовано 13.06.2019
Волех для приготовления модели самолетов работаю три дня и всего потратил 9 часов 40 минут. В первый и второй день вместе он проработал 5 часов 55 минут, а в первый и третий день он проработал 6…
Математика, опубликовано 13.06.2019
Подскажите пожалуйста с какого учебника/тетради это взято,срочно нужно.
Математика, опубликовано 13.06.2019
Кінці хорди кола ділять його на дві дуги, градусні міри яких відносяться як 1:17. Знайдіть градусну міру меншої дуги.
Математика, опубликовано 13.06.2019
Знайдіть гострий кут паралелограма тупий кут якого дорівнює 118 градусів
Физика, опубликовано 13.06.2019
Яка густину суміщі із гліцерину та спирту,якщо маса спирту складає половину маси суміщі
Английский язык, опубликовано 13.06.2019
Английский сррооооооочнооооо пожалуйста
Математика, опубликовано 13.06.2019
15•(9,89-10,11:2,5)+13,4=?
Математика, опубликовано 13.06.2019
Помогайте(то что в жёлтом)
Алгебра, опубликовано 13.06.2019
Математика, срочно пожалуйста
Алгебра, опубликовано 13.06.2019
1 2/5*2 2/3-1 2/3*3 1/2 помогите решить
Математика, опубликовано 13.06.2019
Сторона ромба равна 90 острый угол равен 30
Математика, опубликовано 13.06.2019
Что такое многочлен?
Математика, опубликовано 13.06.2019
Вычисли площадь цветочной клумбы, имеющей форму круга, диаметр которого 4 метра Пожалуйста срочно нужно
Музыка, опубликовано 13.06.2019
Сколько угорских рапсодий написал лист?
Английский язык, опубликовано 13.06.2019
Напишите о лондоне лондониум на английском