В каких продуктах есть хор

В каких продуктах есть хор thumbnail

Питание играет большую роль в жизни и работе вокалиста. Порой хриплое звучание голоса появляется не из-за заболеваний горла, а при неправильном питании. Проблема касается не только основной еды певца, но и употребления некоторых продуктов перед пением.

Правильное питание для вокалистов

Есть мнение, что вокалистам запрещено только употреблять семечки, так как это вредно для голоса, и перед пением нужно пить сырые яйца. На самом деле список продуктов, которые нельзя есть вокалистам, значительно шире, чем об этом говорят преподаватели вокала. Давайте подробнее разберемся в данном вопросе, а также приведем топ-5 самых полезных и вредных для голоса продуктов.

Как влияет еда на голос

Любые продукты питания по-разному влияют на эластичность слизистых горла и гортани. Одни способствуют лучшей растяжке тканей, благодаря которой может исчезнуть хриплая окраска голоса, другие усиливают неприятное ощущение во время пения. Поэтому в одном случае еда может оказаться полезной для вокалиста, в другом – вредной.

От неё будет зависеть не только окраска голоса, его приятное звучание и лёгкость в распевании, но и снятие некоторых зажимов. Ведь, когда есть дискомфорт в горле, петь становится трудно и очень неудобно. Поэтому все продукты можно разделить на полезные для вокалиста, которые способствуют эластичности мягких тканей, и вредные.

Большое значение имеет и количество пищи. Если питание несбалансированное и нерациональное, то голос может терять силу. Поэтому диеты, особенно голодные, редкое употребление пищи, а также отказ от жиров могут ослабить силу голоса и сделать его тусклым и невыразительным.

Правильное питание для голоса

Малое количество пищи может лишить ваш голос красоты, силы и сократить его диапазон, поэтому не стоит сидеть на диете перед ответственным выступлением. Вы споёте значительно хуже, чем раньше, так как голос будет звучать слабо и невыразительно. Но не стоит и много есть, особенно перед пением.

Тяжёлая еда может давить на диафрагму и приводить к слабости, трудностям в пении, а также к сокращению диапазона голоса. На полный желудок вы будете петь тяжело и с большими усилиями, так как не будет эластичности в мягких тканях гортани. Поэтому есть нужно за час до пения, чтобы была опора для звука, но в то же время желудок не должен быть перегружен.

Как еда влияет на голос вообще? Это зависит от того, что именно вы съели в день пения. Специалисты советуют за час до выступления съесть немного плотной пищи, например пюре, кашу или сладкий печёный пирожок. Тогда вы не будете чувствовать голода и ваш голос приобретёт необходимую плотную дыхательную опору.

На голос влияет и длительное употребление некоторых продуктов питания. Они могут стать причиной раздражения слизистой оболочки горла, вызвать хрипы, кашель и неприятное ощущение, словно в гортань попала соринка, инородное тело. Вот как еда влияет на голос, точнее вредные продукты, которые многие, сами того не зная, систематически употребляют.

5 самых вредных продуктов для голоса

5 самых вредных продуктов для голоса

В первую очередь к ним относятся:

  1. Семечки, арахис, сухарики с приправами и солёные орешки. Они содержат много жира и соли, а также раздражающих добавок, поэтому при их регулярном употреблении слизистые оболочки могут потерять свою эластичность. Голос становится хриплым, снижается его обертональная окраска, и петь становится неудобно. Может возникнуть ощущение першения, поэтому, даже если вы употребляете эти продукты не в день пения, они могут навредить вам. Вокалисту стоит вообще от них отказаться.
  2. Острые кетчупы, горчица, хрен и приправы. Их можно добавлять в пищу только в небольшом количестве и ни в коем случае не употреблять за 6 часов перед пением. Все они не только раздражают горло, но и способствуют избыточной выработке слизи, которая затрудняет пение и даже может провоцировать кашель.
  3. Жирное жареное мясо, картофель и чипсы, а также острый фастфуд. Жир лишает эластичности голосовые связки, что может привести к кашлю, трудностям в пении, особенно на скачках и в местах, где есть длинные ноты. Любые жирные продукты нужно есть в утреннее время за несколько часов до пения, если речь идёт о мясе и котлетах, а чипсы и вовсе нужно исключить из рациона вокалиста. Также в салаты не стоит добавлять много мяса.
  4. Ледяные напитки, такие как «Кола», «Фанта» или «Спрайт». Они могут вызвать шокирующую реакцию слизистой оболочки и привести к хрипоте голоса. Иногда на время он может пропасть совсем.

Алкогольные напитки, в первую очередь крепкие. Для голоса самыми вредными из них можно назвать пиво, коньяк, водку и крепкие тоники, тем более со льдом. Так же, как и любые напитки со льдом, они могут обжечь слизистую холодом и привести даже к временной потере голоса, да и к ангине тоже.

Читайте также:  Какие продукты можно в пост перед исповедью

Самые полезные продукты для вокалиста

5 полезных продуктов для голоса

Они не только помогают хорошо петь, но и помогут в определённых случаях быстрее восстанавливать голос.

К ним относятся следующие продукты и напитки:

  1. Тёплый сладкий чёрный чай. Прекрасное средство для восстановления эластичности слизистых оболочек и лечения связок. Для лучшего эффекта он должен быть не горячим, а тёплым.
  2. Нежирное молоко комнатной температуры. Его нужно пить небольшими глотками, медленно, чтобы восстановить голос. Оно мягко обволакивает горло и делает голос сильнее.
  3. Сырые яйца. Их не стоит пить перед пением, как советуют многие вокалисты, хотя их регулярное употребление способствует сочности и мягкости голоса. Это средство прекрасно восстанавливает силы вокалиста, а также смягчает горло, способствуя мягкому и красивому пению. Но только в пищу нужно употреблять проверенные яйца, купленные на рынке, чтобы не заразиться опасной инфекцией. Яйца достаточно пить раз в неделю для красивого и чистого голоса.
  4. Сливочное масло. Качественное сливочное масло можно добавлять в молоко или просто рассасывать для того, чтобы петь стало удобнее. Но это обычно делают за час перед пением и запивать негазированной водой.
  5. Обычная вода комнатной температуры. Иногда это лучшее средство для того, чтобы быстро восстановить голос. Только пить её следует медленно, небольшими глотками.

Необходимое количество пищи для вокалистов

Рацион вокалиста – что полезно ежедневно?

Чтобы голос звучал сильно и красиво, вам необходимо соблюдать несколько простых правил питания:

  1. Утро начинать с плотного завтрака. Если вы поёте днём или вечером, следует утром есть плотнее, чем в обед, чтобы создавать дыхательную опору для голоса. Можно есть мясо, кашу или салаты.
  2. Днём рекомендуется есть плотное блюдо, но без добавок, особенно острых и раздражающих горло. Это позволит создать хорошую дыхательную опору для голоса.
  3. В рацион вокалиста обязательно должно входить нежирное мясо, но употребляют его за 3 часа до начала пения.
  4. Рыбу и икру вокалисты включают в меню не реже 2 раз в неделю. Они содержат жиры, которые полезны для общего состояния организма и голосовых связок.
  5. Морепродукты можно есть в неограниченном количестве. Конечно, не стоит употреблять огромными порциями перед пением, но зато они являются источником нежирного белка, который в некоторых случаях может заменить мясо. В отличие от котлет и сала, они не могут отрицательно повлиять на голос.
  6. Конфеты, шоколад, пирожные и мороженое можно есть не раньше чем через час после пения. Некоторые руководители детских хоров перед пением дают хористам кусочек сахара. Делать этого не стоит, так как сладкое может навредить красивому и свободному звучанию голоса.

 Автор – Аристархова Мария

Источник

Эта статья — о хоре как о певческом коллективе. Другие значения термина «хор» см. на странице хор (значения).

Грегорианский Церковный хор

Хор Пермского музыкального колледжа

Хор (др.-греч. χορός «толпа»), также хорово́й / пе́вческий коллектив — музыкальный ансамбль, состоящий из певцов (хористов, артистов хора); совместное звучание человеческих голосов.

Хор отличается от вокального ансамбля (вокального трио, квартета, квинтета и т. д.) наличием как минимум двух (по П. Чеснокову, трёх) или более человек, исполняющих одну и ту же партию.

Хором руководит дирижёр или хормейстер. Руководителя церковного хора называют регентом.

Чаще всего хор включает в себя четыре хоровые партии: сопрано, альты, тенора, басы. Но количество партий в принципе не ограничено, так как каждая из этих основных партий может делиться на несколько относительно самостоятельных партий (это явление у музыкантов называется дивизи[1]): в партесных концертах Василия Титова 12 и более хоровых партий; «Stabat Mater» Кшиштофа Пендерецкого написана для тройного хора по 4 голоса в каждом (в общей сложности 12 хоровых партий).

Хор может петь в сопровождении инструментов или без них. Пение без сопровождения называется пением a cappella. Инструментальное сопровождение может включать в себя практически любой инструмент, один или несколько, или целый оркестр. Как правило, на репетициях хора в процессе разучивания произведения, написанного для хора с оркестром, оркестр временно заменяется фортепиано; также фортепиано используется как вспомогательный инструмент при разучивании хоровых произведений a cappella.

История[править | править код]

Одними из первых певческих коллективов были древнегреческие хоры, использовавшиеся во время трагедий. Но в отличие от современной драматургии и театра сам он не являлся персонажем, а выполнял роль общественного мнения, определявшего выбор других персонажей. Древнегреческий хор всегда пел в один голос либо без сопровождения, либо под кифару, также игравшую в унисон с хором.

Читайте также:  Какие российские продукты любят в китае

Раннее христианство переняло античную традицию, и до X–XII веков хоры пели только в унисон или октаву. Затем началось разделение голосов на низкие и высокие и появление для них различных партий. До XV (а в церковном песнопении — до XVII века) в хоре состояли только мужчины (исключение — хоры монахинь)[2].

Типы хоровых коллективов[править | править код]

Под наименованием тип хора понимают характеристику исполнительского коллектива по составляющим группам певческих голосов. Известно, что певческие голоса распределяются на три группы — женские, мужские и детские. Таким образом, хор, объединяющий голоса одной группы, называется однородным, а хор, имеющий комбинации из женских (или детских) и мужских голосов или певческих голосов всех групп, зовется смешанным. В исполнительской практике распространены четыре типа хоров: женские, мужские, детские, смешанные.

  • смешанный хор (наиболее распространенный тип хора) — состоит из женских и мужских голосов. Женские голоса составляют партии сопрано и альтов, мужские голоса составляют партии теноров и басов. Внутри каждой партии обычно бывают подразделение на первые (более высокие) и вторые (более низкие) голоса: сопрано I и II, альты I и II, тенора I и II, басы I и II;
  • хор мальчиков и юношей — состоит из тех же четырёх основных партий, что и смешанный, но партию сопрано исполняют мальчики, именующиеся дискантами, партию альтов — низкие мальчиковые голоса; партии теноров и басов в таком хоре, так же как и в смешанном, исполняются мужчинами;
  • мужской хор — состоит из теноров и басов, с подразделением каждой партии на два голоса: первые (высокие) и вторые (низкие) тенора и первые и вторые басы. Партия первых теноров может быть расширена за счет певцов-контратеноров, поющих (фальцетом) ещё более высокую партию, по тесситуре находящуюся за пределами обычного мужского голосового диапазона;
  • женский хор — состоит из сопрано и альтов, с подразделением каждой партии на два голоса: первые и вторые сопрано и первые и вторые альты;
  • детский хор — состоит из двух партий: сопрано (дискантов) и альтов, иногда из трёх — сопрано (дискантов) I и II, и альтов; возможны и другие варианты.

Минимальное количество певцов в одной хоровой партии — 3 человека.

С точки зрения манеры пения различают:

  • академические хоры — поющие в академической манере. Академическая манера пения основана на принципах и критериях музыкального творчества и исполнительства, выработанные профессиональной музыкальной культурой и традициями многовекового опыта оперного и камерного жанров;
  • народные хоры — поющие в народной манере. Жанровыми признаками русских народных хоров являются: опора на местную или областную традицию бытового народного пения; использование натурального регистрового звучания голосов; подголосочно-полифонический распев песни как основа хорового многоголосия.

Виды хорового пения[править | править код]

По количеству участников различают:

  • вокально-хоровой ансамбль — от 12 до 20 участников;
  • камерные хоры — от 20 до 30-50 участников;
  • средние хоры — от 40 до 60-70 участников;
  • большие хоры — от 70 до 120 участников;
  • сводные хоры — до 1000 участников, собираются на время из разных коллективов. Такие составы имеют статус «хеппининг-перформанс» и не относятся собственно к исполнительскому искусству, так как представляют собой скорее пропагандно-просветительское направление.

Хоры могут иметь разный статус, например, профессиональные, любительские (самодеятельные), некоммерческие, церковные и учебные хоры.

См. также[править | править код]

  • Хор (инструментоведение)
  • Сутартинес
  • Хора
  • А капелла

Примечания[править | править код]

Литература[править | править код]

  • Анисимов А. И. Дирижёр-хормейстер. Творческо-методические записки.— Л.: «Музыка», 1976.— 160 с.
  • Асафьев Б. В. О хоровом искусстве: Сб. статей / Сост. и коммент. А. Павлова-Арбенина.— Л.: Музыка, 1980.— 216 с.
  • Виноградов К. Работа над дикцией в хоре.— М.: Музыка, 1967.
  • Дмитревская К. Русская советская хоровая музыка. Вып. 1.— М.: Советский композитор, 1974.
  • Дмитревский Г. Хороведение и управление хором.— Музгиз, 1957.
  • Евграфов, Ю. А. Элементарная теория мануального управления хором. — 2-е издание. — СПб.: изд-во «Лань»; изд-во «Планета музыки»,2018.
  • Егоров, А. А. Теория и практика работы с хором / А. А. Егоров. — Л. ; М.: Госмузиздат, 1951.
  • Живов, В. Л. Исполнительский анализ хорового произведения. — М.: Музыка, 1987.
  • Живов В. Л. Хоровое исполнительство: Теория. Методика. Практика.— М.: Владос, 2003.
  • Ильин В. Очерки истории русской хоровой культуры.— М.: Советский композитор, 1985.
  • Казачков С. А. Дирижёр хора — артист и педагог / Казан. гос. консерватория.— Казань, 1998.— 308 с.
  • Казачков С. А. От урока к концерту.— Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1990.— 343 с.
  • Краснощеков В. Вопросы хороведения.— М.: Музыка, 1969.
  • Локшин Д. Замечательные русские хоры и их дирижеры.— М.: Музгиз, 1963.
  • Никольская-Береговская К. Ф. Русская вокально-хоровая школа: От древности до XXI в.— М.: Владос, 2003. ISBN 5-691-01077-8
  • Памяти А. В. Свешникова. Сборник статей под ред. С. Калинина.— М.: Музыка, 1998.
  • Памяти Н. М. Данилина. Письма, воспоминания, документы.— М.: Советский композитор, 1987.
  • Пигров К. Руководство хором.— М.: Музыка, 1964.— 220 с.
  • Птица К. Мастера хорового искусства в Московской консерватории.— М.: Музыка, 1970.
  • Работа с хором. Методика, опыт.— М.: Профиздат, 1972.— 208 с.
  • Сивизьянов А. Проблема мышечной свободы дирижера хора.— М.: Музыка, 1983.— 55 с.
  • Романовский Н. В. Хоровой словарь. — Л.: Музыка, 1980
  • Самарин В. Хороведение. — М.: Музыка, 2011.
  • Соколов В. Работа с хором.— М.: Музыка, 1967.
  • Тенета-Бартенева Л. Б. Лебедев Константин Михайлович. (Очерк о жизненном и творческом пути выдающегося хорового дирижера и педагога). — М.: 4 филиал Воениздата,2002
  • Чесноков П. Г. Хор и управление им. Пособие для хоровых дирижёров. Изд. 3-е.— М., 1961.
  • Шамина Л. В. Работа с самодеятельным хоровым коллективом.— М.: Музыка, 1981.— 174 с.]
  • Садовников В. И. Орфоэпия в пении. — М., 1958. — 80 с.
  • Риман, Гуго. Музыкальный словарь : CD-ROM / пер. с нем. Б. П. Юргенсона, доп. рус. отд-нием. — М. : ДиректМедиа Паблишинг, 2008.
Читайте также:  От каких продуктов питания прыщи

Ссылки[править | править код]

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Хор
  • Соловьёв Н. Ф. Хор, в музыке // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Белорусский хоровой портал HOR.by: новости, библиотека

Источник

Грубая клетчатка — это пищевые волокна целлюлозы. Они не всасываются и не дают питательных веществ организму. Но при этом, они очень важны для здоровья и функционирования кишечника, сердечно-сосудистой и эндокринной системы.

Польза и вред для организма

Грубая клетчатка — основа здоровой полноценной жизни. Она выполняет ряд важнейших функций для организма:

  • помогает держать вес в норме и не набирать лишних килограммов;
  • оптимизирует выделение желчи, чтобы не возникало камней в желчном пузыре;
  • снижает количество вредных бактерий в кишечнике;
  • нормализует перистальтику, что способствует здоровому стулу;
  • ускоряет синтез липидов;
  • очищает организм от токсинов, ядов, солей и тяжелых металлов.

Внимание! При регулярном употреблении грубой клетчатки значительно снижается риск заболеть онкологией, сахарным диабетом, ожирением, геморроем, атеросклерозом, желчекаменной болезнью.

Но есть у такого питания и противопоказания. Это наличие гастрита, дуоденита, язвы желудка и колита. При таких патологиях назначают специальную диету с пониженным количеством грубых пищевых волокон.

Продукты, богатые грубыми волокнами

Чтобы снабдить организм грубой клетчаткой, достаточно употреблять продукты из списка:

  1. Фрукты и ягоды. Большинство фруктов и ягод имеют пищевые волокна, необходимые кишечнику. Один из главных их источников — малина. Всего на одну чашку приходится 2,5 грамма клетчатки. Также подходят яблоки с кожурой и клубника. Можно сделать из всех компонентов фруктовый салат и добавить туда семена кунжута. Это идеальное сочетание для обогащения растительной клетчаткой.
  2. Цельные зерна. Лидеры по содержанию грубой клетчатки. Достаточно добавить пшеничные отруби в овсянку или другую крупу. Сюда же входят пророщенные зерна пшеницы. Для любителей заморских лакомств подойдет попкорн. Хлеб из цельного зерна гораздо полезнее простого белого, а волокон содержит в 4 раза больше.
  3. Овощи. Практически все овощи содержат необходимые волокна. Тушеная репа и простой зеленый горошек в рейтинге на первом месте. На полчашки этих продуктов приходится 3 грамма пищевых волокон.
  4. Рисовые отруби. Редкий продукт в употреблении, но удивительно полезный.
  5. Фасоль и бобовые. В данной группе лидер фасоль. Клетчатку содержат все бобовые культуры, но фасоль определенно на первом месте.
  6. Орехи и семена. Полезные вещества в орехах просто неисчислимы. Такие продукты, как миндаль, фисташки, грецкие орехи и семена льна, должны присутствовать в ежедневном рационе любого человека.

Список пищи, богатой клетчаткой, будет неполным без круп: гречки, овсянки и коричневого риса. Но на первом месте в рейтинге различные отруби.

Отруби — только польза

Отруби овса, пшеницы, ржи — обязательный компонент самых полезных диет при похудении. Они помогают сбросить лишний вес, налаживают работу кишечника, выводят из организма токсины.

Внимание! При похудении достаточно съедать по 2 столовых ложки отрубей за полчаса до приема пищи и запивать их водой. Желудок не позволит съесть лишнего, что сократит количество потребленных жиров и калорий.

Чтобы получить достаточно грубой клетчатки для здоровья, необходимо в ежедневном рационе заменить простой хлеб на отрубной. При применении в меню отрубей важно помнить, что они способны понизить действие лекарственных препаратов. Поэтому употреблять отруби нужно через полчаса после приема любого препарата.

Источник