В каких предложениях текста содержится информация необходимая для обоснования

В каких предложениях текста содержится информация необходимая для обоснования thumbnail

Вариант 10

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе (бланке ответов №2). Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.

  1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2 -14

  1. Мы суеверны. (2) Мы требуем чуда. (3) Мы придумываем себе символы и этими символами живем.

(4) Человек на Дальнем Севере ищет выхода своей чувствительности, не разрушенной, не отравленной десятилетиями жизни на Колыме. (5) Человек посылает авиапочтой посылку: не книги, не фотографии, не стихи, а ветку лиственницы, мертвую ветку живой природы.

(6) Этот странный подарок, иссушенную, продутую ветрами самолетов, мятую, изломанную в почтовом вагоне, светло-коричневую, жесткую, когтистую северную ветку северного дерева ставят в воду.

(7) Ставят в консервную банку, налитую злой хлорированной обеззараженной московской водопроводной водой, водой, которая сама, может, и рада засушить все живое, которая давно мертва.

(8) Лиственница серьезней цветов. (9) В этой комнате много цветов, ярких цветов. (10) Здесь ставят букеты черемухи, букеты сирени в горячую воду, расщепляя ветки и окуная их в кипяток.

(11) Лиственница стоит в холодной воде, чуть согретой. (12) Лиственница жила ближе к Черной речке, чем все эти цветы, все эти ветки – черемухи, сирени.

(13) Это понимает хозяйка, и это понимает лиственница.

(14) Повинуясь страстной человеческой воле, ветка собирает все силы, физические и духовные, ибо нельзя ветке воскреснуть только от физических сил: московского тепла, хлорированной воды, равнодушной стеклянной банки. (15) В ветке разбужены, кажется, иные, тайные силы.

(16) Проходит три дня и три ночи, и хозяйка просыпается от странного, смутного скипидарного запаха, слабого, тонкого, нового запаха. (17) В жесткой деревянной коже открылись и выступили явственно на свет новые, молодые, живые ярко-зеленые иглы свежей хвои.

((18) Лиственница жива, лиственница бессмертна, это чудо воскрешения не может не быть, ведь лиственница поставлена в банку с водой в годовщину смерти на Колыме мужа хозяйки, поэта.

(19) Даже эта память о мертвом тоже участвует в оживлении, в воскрешении лиственницы.

  1. В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему автор текста считает, что лиственница серьезнее цветов?»

  1. Лиственница стоит в холодной, чуть согретой воде.

  2. Лиственница не погибнет от хлорированной воды.

  3. Лиственница способна воскреснуть.

  4. Лиственница не погибла во время дальнего пути с Колымы.

  1. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности являются антонимы.

  1. Это понимает хозяйка, и это понимает лиственница.

  2. В ветке разбужены, кажется, иные, тайные силы.

  3. Человек посылает авиапочтой посылку: не книги, не фотографии, не стихи, а ветку лиственницы, мертвую ветку живой природы.

  4. В ветке разбужены, кажется, иные, тайные силы.

Ответ ______________________________________

  1. Из предложений 7-10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется – З, если после нее следует звонкая согласная»

Ответ ________________________________________

  1. Из предложений 7 -17 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательном, образованном с помощью суффикса –Н- от существительного, основа которого оканчивается на –Н, пишется НН».

Ответ _________________________________________

  1. Замените слово страстной (предложение 14) стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________

  1. Замените словосочетание в консервную банку (предложение 7), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________

  1. Выпишите грамматическую основу предложения 17.

Ответ: ___________________________

  1. Среди предложений 7-10 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер.

Ответ: ___________________________

  1. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Ставят в консервную банку, (1) налитую злой хлорированной обеззараженной московской водопроводной водой, (2) водой, (3) которая сама, (4) может,(5) и рада засушить все живое, (6) которая давно мертва. В ветке разбужены, (7) кажется,(8) иные, (9) тайные силы.

  1. Укажите количество грамматических основ в предложении 18.

Ответ: ___________________________

  1. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) между частямисложногопредложения, связанными подчинительной связью.

Лиственница жила ближе к Черной речке, (1) чем все эти цветы, (2) все эти ветки – черемухи, сирени. Повинуясь страстной человеческой воле, (3) ветка собирает все силы, (4) физические и духовные, (5) ибо нельзя ветке воскреснуть только от физических сил: московского тепла, (6) хлорированной воды, (7) равнодушной стеклянной банки.

Ответ _______________________________

  1. Среди предложений 4 – 12 найдите сложноподчиненное предложение с однородными придаточными.

Ответ_______________________________

  1. Среди предложений 16 – 19 найдите сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи.

Ответ ______________________________

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе (бланк ответов №2) ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Николая Васильевича Гоголя: «… Он (язык) беспределен и может, живой как жизнь, обогащаться ежеминутно». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами Н.В. Гоголя.

Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста: «Даже эта память о мертвом тоже участвует в оживлении, в воскрешении лиственницы». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Читайте также:  В каких продуктах содержатся белок и протеин

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте

цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3

Как Вы понимаете значение слова БЕССМЕРТИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое бессмертие», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Ответы

  1. Изложение

  2. 3

  3. 3

  4. Обеззараженный

  5. Странного

  6. Сильной, горячей

  7. В банку из-под консервов

  8. Иглы хвои выступили

  9. 7

  10. 4578

  11. 4

  12. 15

  13. 7

  14. 18

Источник

Прочитайте текст и выполните задания 2—14.

Бумажная победа

(1)У Гени от рождения было неладно с ногами, и он ходил странной, подскакивающей походкой.

(2)Он вышел во двор, едва оправившись после весенне-зимних болезней. (3)И воздух, и земля — всё было разбухшим и переполненным, а особенно голые деревья, готовые с минуты на минуту взорваться мелкой блестящей счастливой листвой.

(4)Геня стоял посреди двора, радуясь теплу.

(5)Первый ком земли упал рядом с мальчиком, брызги грязи тяжело шлёпнулись на лицо.

(6)Второй комок попал в спину, а третьего он не стал дожидаться, пустился вприпрыжку к своей двери. (7)Вдогонку, как звонкое копьё, летел самодельный стишок:

— Генька хромой, сопли рекой!

(8)Он оглянулся: кидался Колька Клюквин, кричали девчонки, а позади них стоял тот, ради которого они старались, — враг всех, кто не был у него на побегушках, кто его не боялся, — ловкий и бесстрашный Женька Айтыр.

(9)…Вечером, когда Геня спал, мать и бабушка долго сидели за столом.

(10)— Почему? (11)Почему они его всегда обижают? — горьким шёпотом спросила, наконец, бабушка.

(12)— Я думаю, надо пригласить их в гости, к Гене на день рождения, — ответила мать.

(13)— Ты с ума сошла, — испугалась бабушка, — это же не дети, это бандиты.

(14)— Я не вижу другого выхода, — хмуро отозвалась мать.

(15)Накануне дня рождения мать сказала Гене, что устроит ему настоящий праздник.

(16)— Позови из класса кого хочешь и из двора, — предложила она.

(17)— Я никого не хочу. (18)Не надо, мама, — попросил Геня.

(19)Вечером мать вышла во двор и сама пригласила ребят.

(20)К четырём часам на раздвинутом столе стоял мелко нарезанный винегрет, жареный картофель с селёдкой, были испечены румяные пирожки с рисом.

(21)Геня старался не думать о том, как сейчас в его дом ворвутся враги… (22)Казалось, что он совершенно поглощён своим любимым занятием: он складывал из газеты кораблик с парусом.

(23)Он был мастером этого бумажного искусства. (24)Тысячи дней своей жизни Геня проводил в постели. (25)Болезни он терпеливо переносил, загибая уголки и расправляя сгибы бумажных листов, придумывая много удивительных вещей…

(26)Гости пришли ровно в четыре, всей гурьбой. (27)Белёсые сестрички поднесли большой букет жёлтых одуванчиков. (28)Прочие пришли без подарков. (29)После обеда мать предложила:

Давайте поиграем в фанты.

(30)Она объяснила, как играть, но оказалось, что ни у кого нет фантов. (31)Айтыр положил на стол недоделанный Геней бумажный кораблик и приглушённо сказал:

Это будет мой фант.

(32)Геня придвинул его к себе и несколькими движениями завершил постройку.

(33)— Геня, сделай девочкам фанты, — попросила мать, принесла и положила на стол бумагу.

(34)Геня, взяв лист, мгновение подумал и сделал продольный сгиб…

(35)Детские головы склонились над столом.

(З6)Лодка… кораблик… кораблик с парусом… стакан… солонка… хлебница… рубашка…

(37)Он едва успевал сделать последнее движение, как готовую вещь немедленно выхватывала ожидающая рука.

(38)Все забыли и думать про игру. (39)Они тянули к нему руки, и он раздавал им свои бумажные чудеса, и все улыбались, и все его благодарили. (40)Такое чувство он испытывал только во сне. Он был счастлив. (42)Они восхищались его чепуховым талантом, которому сам он не придавал никакого значения. (43)Он словно впервые увидел их лица: они были совершенно не злые…

(44)Айтыр распустил кораблик и пытался сделать заново, а когда не получилось, подошёл к Гене и, впервые в жизни обратившись к нему по имени, попросил:

— Гень, посмотри-ка, а дальше как…

(45)Мать мыла посуду, улыбаясь и роняя слёзы в мыльную воду.

(46)Счастливый мальчик раздаривал бумажные игрушки…

(По Л. Улицкой)

Источник

(1) Саша Белов был девятнадцатым ребенком в семье мелкопоместного шляхтича из Тульской губернии. (2)Беловы были живучи, и только четырех детей прибрал господь, а остальные женились, вышли замуж и расселились по соседству с родительской усадьбой. (3) Все земли окрест были беловскими, но помещики жили зачастую не богаче своих крепостных.

(4) Отец Саши, Федор Пахомыч Белов, служил когда-то в пехотных полках сержантом, а в отставку вышел по обычаю того времени в офицерском чине. (5) Человек он был простой, добрый и кроткий. (6) Любимая супруга его умерла родами, произведя на свет последнего, Сашеньку, и он один остался опорой многочисленного семейства.

(7) Беловы еле сводили концы с концами. (8) Дети, зятья, внуки, словно состязаясь в настырности, без конца делили отцовскую пенсию, усадьбу, тридцать душ крепостных и даже нехитрый скарб родительского дома. (9) Желание помочь многочисленной родне вынудили Федора Пахомыча заняться делом, казалось бы, вовсе ему не свойственным, — он начал писать письма, и этот эпистолярный труд скоро стал главным занятием в его жизни.

Читайте также:  В каком правовом акте содержаться коллизионные нормы о наследовании

(10) «Всемилостивый граф, отец и благодетель! (11) Всенижайше прошу Вашего сиятельства простить мне, убогому, в моем дерзновении засвидетельствовать должное почтение и преданность мою…»- писал он важным адресатам, с коими состоял ранее в однополчанах. (12) Вспомнил он также всех родственников от Литвы до Урала, правильно полагая, что и от них может быть какая-то польза.

(13) Вряд ли нуждались сиятельные адресаты в изъявлении почтения убогого тульского помещика, но писем было написано так много, что обильный посев стал давать плоды и ретивый корреспондент начал потихоньку распихивать детей и внуков по полкам и учебным заведениям.

(14) Черновиками его, письмами, ответами были забиты до отказа два сундука, а Федор Пахомыч все писал и писал, уже не из рачения о потомстве, а находя невинную радость в таком общении с миром.

(15) По неведомой протекции был устроен в навигацкую школу и Саша. (16) Отец так и не понял толком, куда и зачем едет его младший отпрыск. (17) Вместе с тощим кошельком и родительским благословением он выдал сыну пухлую книжицу, исписанную фамилиями и адресами. (18)»В них помощь найдешь», — были последние напутственные слова родителя. (19) Кроме книжки, Саша получил пачку рекомендательных писем.

(20) Он с сомнением отнесся к родительскому дару, но по прибытии в Москву решил проверить некоторые из адресов, вооружился рекомендательными письмами и отправился с визитами.

(21) Саша имел приятную наружность, при этом был общителен и уверен в себе, и, хотя родительский дом не дал ему подобающего воспитания, сметливость, умение перенять и бойкий нрав, данные ему от природы, легко восполнили пробелы образования. (22) Скоро он был принят во многих домах, и принят радушно.

(по отрывку из книги Н. Соротокиной «Трое из навигацкой школы»)

2В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Зачем Фёдор Пахомыч Белов начал писать так много писем важным адресатам?»

  1. Он любил писать письма.
  2. Он хотел устроить судьбы своих детей.
  3. Ему нечего было делать.
  4. Он писал письма только богатым родственникам, чтобы попросить денег в долг.

3Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

  1. Беловы еле сводили концы с концами.
  2. Вспомнил он также всех родственников от Литвы до Урала, правильно полагая, что и от них может быть какая-то польза.
  3. Все земли окрест были беловскими, но помещики жили зачастую не богаче своих крепостных.
  4. Скоро он был принят во многих домах, и принят радушно.

4Из предложений 2-3 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется –С-, если после неё следует глухой согласный.»

5Из предложений 16-17 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН.»

6Замените устаревшее слово СКАРБ в предложении 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

7Замените словосочетание С РОДИТЕЛЬСКОЙ УСАДЬБОЙ (предложение 2), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8Выпишите грамматическую основу предложения 15.

9Среди предложений 16-19 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

10В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Желание помочь многочисленной родне вынудили Федора Пахомыча заняться делом, (1) казалось бы, (2) вовсе ему не свойственным, (3) — он начал писать письма, (4) и этот эпистолярный труд скоро стал главным занятием в его жизни.

11Укажите количество грамматических основ в предложении 21. Ответ запишите цифрой.

12В приведённом ниже сложном предложении из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифру, обозначающую запятую между его частями, связанными подчинительной связью.

Всенижайше прошу Вашего сиятельства простить мне, (1) убогому, (2) в моем дерзновении засвидетельствовать должное почтение и преданность мою…»- писал он важным адресатам, (3) с коими состоял ранее в однополчанах.

13Среди предложений 12-14 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

14Среди предложений 20-22 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.

Источник

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14

        (1)Он
нёс меня на себе восемь километров. (2) Восемь тысяч метров по раскалённой
земле. (3) Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота,
разъедал кожу на руках. (4) И белую даль, словно накрахмаленная больничная
простыня… (5) Я всё это помню, помню в деталях, в подробностях, в красках. (6)
Но всё равно ничего не могу понять. (7) И сегодня, спустя много лет, когда я
вспоминаю тот случай, моя мудрость, потеряв равновесие, беспомощно вязнет в
густой трясине: мне кажется непостижимой и странной вся наша жизнь, особенно
если пытаешься её понять.

 (8) Нам тогда было по тринадцать – мне и
моему закадычному другу Серёжке Леонтьеву. (9) Мы пошли рыбачить за тридевять
земель на старый, обмелевший пруд. (10) Мне вдруг приспичило освежиться, и я
полез в воду, но не успел сделать и шагу, как вскрикнул от острой боли в ноге.
(11) Ко мне бросился Серёжка, он выволок меня на берег. (12) Я с ужасом увидел,
что из пятки торчит осколок бутылочного горлышка, а на траву каплет густая
кровь. (13) Восемь километров Серёжка нёс меня на себе.

Читайте также:  В каком варианте ответа содержится информация почему шофер сержант

– (14) Серёнь, брось меня! – шептал я
сухими губами.

– (15) Нет! – хрипел друг. (16) Это
было как в кино: друг выносит с поля боя раненого друга. (17) Свистят пули,
рвутся снаряды, а ему хоть бы хны. (18) Он готов пожертвовать своей жизнью,
отдать своё сердце, свою душу, готов отдать всё на свете… (19) У меня от
слабости кружилась голова, и вдруг, сам не знаю зачем, я сказал Серёжке:

– (20) Серёнь, если я умру, то
передай от меня привет Гальке Коршуновой! (21) Скажи ей, что я её любил.

(22) Серёжка, сдувая с лица капли пота,
рвал свою футболку на лоскуты и от усталости, кажется, уже не соображал, что я
говорю. (23) Он дотащил меня до больницы, потом, тяжело дыша, сидел на кушетке
и смотрел, как врач обрабатывает мою рану. 

(24) А на следующий день, когда я, хромая,
вышел во двор, все уже знали, что перед смертью я просил передать привет Гальке
Коршуновой. (25) И я сделался посмешищем всей школы. (26) Моё появление
теперь у всех вызывало конвульсии глумливого хихиканья, и я, от природы
жизнерадостный мальчишка, стал замкнутым и застенчивым до болезненности.

(27) Зачем он рассказал им про мой привет?
(28) Может быть, он просто изложил все подробности того случая, не предполагая,
что моя просьба всех так рассмешит? (29) А может быть, ему хотелось, чтобы его
геройство выглядело более внушительным на фоне моего тщедушного актёрства? (30)
Не знаю!

(31) Он нёс меня восемь километров по
залитой солнечным зноем дороге. (32) Но я до сих пор не знаю: спас он меня или
предал.

(33) Шрам на ноге почти полностью
зарубцевался, а вот сердце моё до сих пор кровоточит. (34) И когда мне говорят:
«Вам такой-то передал привет», я цепенею от ужаса и по моей спине пробегают
мурашки. 

(По М. Худякову)

Ответами
к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово
(словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: »
Почему герой-рассказчик цепенеет от ужаса, когда ему передают привет от
школьного товарища?»

         1) Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота,
разъедал кожу на руках.

   2) Но я до сих пор не знаю: спас он меня или предал.

         3) Серёжка, сдувая с лица капли пота, рвал свою футболку на лоскуты и от
усталости, кажется, уже не соображал, что я говорю.

         4) Мы пошли рыбачить за тридевять земель на старый, обмелевший пруд.

Ответ: _________________________

Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является сравнение:

         1) Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота, разъедал
кожу на руках.  

         2) Он готов пожертвовать своей жизнью, отдать своё сердце, свою душу, готов
отдать всё на свете…

         3) Я всё это помню, помню в деталях, в подробностях, в красках.

        4) Шрам на ноге почти полностью зарубцевался, а вот сердце моё до сих пор         кровоточит.

Ответ: _________________________

Из предложений 10-12 выпишите слово, в котором правописание приставки не зависит от рядом стоящего согласного.

Ответ: _________________________  

Из предложений 24-26 выпишите слово, в котором правописание суффикса обусловлено тем, что слово
образовано от глагола I спряжения.

Ответ: _________________________  

Замените слово закадычный
(предложение 8) стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: _________________________

Замените
словосочетание бутылочное горлышко  (предложение 12), построенное на основе согласования, синонимичным
словосочетанием со связью управление.
Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: _________________________

Выпишите грамматическую основу предложения
6.

Ответ: _________________________

Среди предложений 19-22 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер.

Ответ: _________________________

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все
запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

   Серёжка,1 сдувая с лица капли пота,2 рвал свою
футболку на лоскуты и      от усталости,3
кажется,4 уже не соображал,5 что я говорю.
Но
я до сих пор не          знаю,6
спас он меня или предал.

Ответ: _________________________

Укажите
количество грамматических основ в
предложении 28.

Ответ: _________________________ 

В
приведенных ниже предложениях из прочитанного текста  пронумерованы все          запятые. Выпишите
цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) между частями          сложного предложения, связанными подчинительной связью.

А на следующий день,1
когда я,2 хромая,3 вышел во двор,4 все уже
знали,5 что перед смертью я просил передать привет Гальке
Коршуновой. Шрам на ноге почти полностью зарубцевался,6  а вот сердце моё до сих пор кровоточит.

Ответ: _________________________

Среди предложений 24-27 найдитесложноподчиненное
предложениес параллельным подчинением придаточных.Напишите номер этого предложения.

Ответ: _________________________

Среди
предложений 29-33 найдите сложное
бессоюзное
предложение. Напишите      его
номер.

Ответ: _________________________

Ключ

За верное выполнение заданий части 2 диагностической
работы ученик  получает по одному баллу
за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется
ноль баллов.

Номер задания

Правильный ответ

2

2

3

1

4

сделать

5

следующий

6

лучший

7

горлышко
бутылки

8

не
могу понять

9

22

10

3,4

11

2

12

1,5

13

24

14

32

 


Источник