В каких нормативных актах содержаться нормы экологического права

Голосование за лучший ответ
Виктория ***
Мудрец
(10543)
7 лет назад
Источники экологического права
Источники экологического права – нормативно-правовые акты, изданные компетентными государственными органами, а также органами местного самоуправления, соответствующие Конституции РФ и регулирующие общественные отношения по поводу охраны окружающей среды.
Высшим по юридической силе источником эк. права является Конституция РФ. В ее положениях закреплены различные формы собственности на землю и другие природные ресурсы (ст. 9), право частной собственности на землю (ст. 36), право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду (ст. 42), обязанность каждого сохранять природу, бережно относится к ее богатствам (ст. 58). Положениями ст. 72 Конституции РФ природоохранное законодательство отнесено к пред мету совместного ведения РФ и субъектов РФ.
Основным источником экологического права является ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ, где закреплены основные принципы охраны окружающей среды, основы управления в области охраны природы, права и обязанности граждан, общественных организаций, установлены принципы нормирования в области природопользования, требования по охране окружающей среды в различных отраслях хозяйственной деятельности.
Более детальное регулирование вопросы охраны окружающей среды находят в:
– ФЗ от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» ;
– ФЗ от 23 февраля 1995 г. № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» ;
– ФЗ от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» ;
– ФЗ от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» ;
– ФЗ от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире» ;
– в Водном, Земельном, Градостроительном, Лесном кодексах.
Наиболее значимые Постановления Правительства РФ в области охраны окружающей среды можно отнести: от 19 февраля 1996 г. № 158 «О Красной книге Российской Федерации» ; от 7 декабря 2001 г. № 860 «О федеральной целевой программе «Экология и природные ресурсы России (2002–2010 годы)»» .
Особое место среди источников экологического права занимают международные договоры РФ. Среди них можно выделить двусторонние – между РФ и различными странами по вопросам экологического регулирования отношений между двумя странами и многосторонние, участниками которых являются несколько государств. Важную роль в регулировании международных отношений в области охраны окружающей среды играют акты международных организаций – ООН, международного союза охраны природы и природных ресурсов (МСПО) .
Классификация источников экологического права:
– по юридической силе они делятся на законы (Конституция РФ – основной закон РФ, ФКЗ и ФЗ) и подзаконные акты (указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, ведомственные акты, , а также акты, принимаемые органами субъектов РФ и должностными лицами в пределах их компетенции) ;
– по предмету регулирования источники экологического права делятся на общие (регулируют не только экологические отношения, но и другие отрасли общественных отношений, это Конституция РФ, УК РФ, КоАП РФ) и специальные (полностью посвящены регулированию только экологических отношений, это ФЗ об охране окружающей среды, об экологической экспертизе, об особо охраняемых природных территориях) ;
– по характеру регулирования источники делят на материальные (регулирующие отношения по поводу охраны и исполь зования природных объектов) и процессуальные (имеющие своей целью регламентацию процедуры использования и охраны окружающей среды) ;
– также источники делятся на кодифицированные (Водный кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ) и некодифицированные (ФЗ «Об охране окружающей среды») .
Источник: получается везде кроме ТК
Нормы права относятся к разряду социальных норм. Норма права — это мысль, высказывание о должном или дозволенном поведении. Нормы фиксируют то, что должно быть. Согласно теории государства и права норма права — это волевое, общеобязательное, формально определенное правило поведения, регулирующее общественные отношения путем предоставления прав и возложения обязанностей, соблюдение которого обеспечено возможностью государственного принуждения.
Нормами экологического права следует считать правила поведения, регулирующие отношения людей по поводу охраны и использования окружающей природной среды.
Нормы экологического права делятся на три группы:
- отраслевые (охрана и использование отдельных природных объектов — земли, недр, вод, лесов и т.д.);
- комплексные (охрана и использование природных комплексов, природной среды в целом);
- экологизированные (нормы других отраслей права — административного, уголовного и др.).
Классификация норм права в целом может быть осуществлена по разным признакам, основаниям:
- по предмету правового регулирования, т.е. в зависимости от регулируемых отношений нормы права подразделяются на отрасли;
- по специфически юридическим функциям или по их роли в правовом регулировании:
- регулятивные (управомочивающие, обязывающие и запрещающие);
- охранительные — предусматривающие меры реагирования на нарушения субъективных прав и обязанностей, устанавливают меры принуждения, юридической ответственности за правонарушения, меры защиты нарушенных прав);
- специализированные (нормы специального действия), т.е. нормы о нормах (дефинитивные — содержащие легальные определения терминов, коллизионные — рассчитанные на случаи, когда две или более нормы несовпадающего содержания претендуют на то, чтобы быть примененными к одному и тому же случаю, и оперативные — которые отменяют действие других норм, продлевают их действие или распространяют действие на более широкий круг субъектов или отношений).
По характеру обязательности нормы подразделяются на:
- императивные — носящие категорический характер, требование которых не может быть изменено;
- диспозитивные — предоставляющие участникам отношений право самим путем соглашения определять круг и объем прав и обязанностей.
С точки зрения содержания выделяются технико-юридические нормы, нормы технического содержания. По форме это юридические нормы, по содержанию — технические правила (СанПиНы, СНиПы и т.п.).
В экологическом праве выделяются также по содержанию юридического предписания следующие виды норм:
- нормы-принципы — закрепляют основополагающие начала охраны окружающей среды;
- нормы-приоритеты — устанавливают правовые преимущества в охране и использовании одних объектов перед другими в интересах обеспечения качества природной среды;
- нормы-правила — содержат экологические требования-императивы применительно к конкретной сфере экологических отношений.
Экологические императивы по своему содержанию подразделяются на следующие виды: предупредительные, запретительные; восстановительные (компенсационные); карательные; поощрительные; управомочивающие; разрешительные; обязывающие.
Правоотношение — это возникающее в соответствии с требованиями норм права общественное отношение, участники которого имеют субъективные права и юридические обязанности, гарантируемые государством.
Экологические правоотношения — общественные отношения, возникающие в сфере взаимодействия общества и природы и урегулированные нормами экологического права. Основаниями возникновения правоотношений являются юридические факты.
Юридические факты — это конкретные жизненные факты, с которыми нормы права связывают возникновение, изменение или прекращение правовых отношений. По волевому признаку все юридические факты делятся на события и действия.
События — такие юридические факты, наступление которых не зависит от воли субъектов правоотношения (например, стихийные бедствия). События подразделяются на абсолютные (не зависят от воли кого-либо) и относительные (связаны с действиями человека).
Действия — это факты, которые зависят от сознания и воли людей. Причем бездействие — это пассивное действие с точки зрения юриспруденции. Действия подразделяются на правомерные (или позитивные) и неправомерные (или негативные), что есть правонарушения. Надо отметить, что действие — это наиболее распространенное основание возникновения экологических правоотношений.
Содержание правоотношений составляют субъективные юридические права и обязанности.
Субъективное право — это мера дозволенного поведения, обеспечиваемая государством.
Юридическая обязанность — это мера должного поведения, обеспеченная государством.
Содержание прав и обязанностей в конечном итоге зависит от состава участников правоотношения и объекта этого отношения.
Субъектами экологических правоотношений являются:
- государство — в лице компетентного органа;
- юридические лица;
- физические лица, воздействующие на природную среду с целью ее потребления, использования, воспроизводства либо охраны;
- хозяйствующие субъекты — предприятия, учреждения, организации, воздействующие на природную среду, в том числе граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, а также граждане, осуществляющие общее или специальное природопользование.
По содержанию прав и обязанностей все субъекты экологического правоотношения подразделяются на четыре категории:
- природопользователи — носители прав и обязанностей по рациональному использованию природных ресурсов и охране природной среды;
- органы представительной и исполнительной власти, специально уполномоченные органы государства, имеющие право на регулирование использования природных ресурсов и на контроль за охраной природной среды;
- общественные объединения экологического профиля;
- органы судебно-прокурорского надзора, осуществляющие надзор за законностью экологических правоотношений.
Объектами экологических правоотношений являются природные объекты и комплексы.
Источники экологического права. Нормативные правовые акты являются одним из источников права в науке юриспруденции наряду с другими источниками (правовые обычаи, судебные прецеденты). Нормативные акты подразделяются на две основные группы: законы и подзаконные акты.
Источниками права являются: международные документы, Конституция РФ; конституционные законы; федеральные законы; акты Президента РФ (указы, распоряжения); акты Правительства РФ (постановления, распоряжения); нормативные правовые акты федеральных министерств и ведомств. Законодательство субъектов РФ: конституции, уставы субъектов РФ; законы субъектов РФ; акты глав субъектов РФ; акты органов исполнительной власти субъектов РФ; акты местного самоуправления.
Конституция РФ. Нормы Конституции РФ можно разбить на две группы: первая — непосредственно посвященная экологическим отношениям, вторая — опосредованно участвующая в их регулировании. К первой относятся ст. 9, 36, 42, 58, 72; ко второй — ст. 1, 2, 7, 8, 17-19, 45-48, 57. Согласно Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Среди относящихся к экологическому праву законов России нужно отметить Федеральный закон «Об охране окружающей среды».
Он определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Этот Закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
Данный Закон содержит понятия, являющиеся основными понятиями экологического права, и основные принципы охраны окружающей среды, объекты охраны окружающей среды. Законом установлены полномочия органов государственной власти РФ и субъектов РФ в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, полномочия органов местного самоуправления, права и обязанности граждан, общественных объединений и иных некоммерческих объединений в области охраны окружающей среды. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» определил методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды, определил нормативы в области охраны окружающей среды и порядок их установления: нормативы качества окружающей среды, нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение, нормативы допустимых физических воздействий на окружающую среду, нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды, нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду. Законом установлены требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, условия охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов, зеленого фонда городских и сельских поселений, редких и находящихся под угрозой исчезновения почв, задачи государственного экологического мониторинга и экологического контроля. Отдельные главы Закона посвящены научным исследованиям в области охраны окружающей среды, основам формирования экологической культуры, ответственности за экологические правонарушения, международному сотрудничеству в области охраны окружающей среды.
Данный Закон имеет также немаловажное значение в вопросе соотношения экологического права с другими смежными отраслями права. Согласно его ст. 2 отношения, возникающие в области охраны окружающей среды как основы жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации, в целях обеспечения их прав на благоприятную окружающую среду регулируются международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Отношения, возникающие в области охраны и рационального использования природных ресурсов, их сохранения и восстановления, регулируются международными договорами Российской Федерации, земельным, водным, лесным законодательством, законодательством о недрах, животном мире, иным законодательством в области охраны окружающей среды и природопользования.
Отношения, возникающие в области охраны окружающей среды в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательством об охране здоровья, иным направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды законодательством.
22 августа 2004 г. Федеральным законом N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований» были внесены изменения в Закон РФ «О недрах», Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях», в Водный кодекс Российской Федерации, в Федеральный закон «Об экологической экспертизе», в Лесной кодекс Российской Федерации, в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», в Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха», в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и во многие другие законы. Изменения касались в первую очередь компетенции между федеральными, региональными органами государственной власти, а также органами местного самоуправления, в том числе в области охраны окружающей среды и природопользования.
õ×ÁÖÁÅÍÙÊ ËÏÌÌÅÇÁ, !
1. ðÏÎÑÔÉÅ É ËÌÁÓÓÉÆÉËÁÃÉÑ ÉÓÔÏÞÎÉËÏ× ÜËÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÇÏ ÐÒÁ×Á
éÓÔÏÞÎÉËÉ
— ÏÂßÅËÔÉ×ÎÙÅ ÎÏÓÉÔÅÌÉ ÎÏÒÍ.
éÓÔÏÞÎÉËÉ
ÜËÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÇÏ ÐÒÁ×Á — ÎÏÒÍÁÔÉ×ÎÙÅ ÐÒÁ×Ï×ÙÅ ÁËÔÙ, ÓÏÄÅÒÖÁÝÉÅ ÎÏÒÍÙ
ÐÏ ÒÅÇÕÌÉÒÏ×ÁÎÉÀ ÏÂÝÅÓÔ×ÅÎÎÙÈ ÜËÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÈ ÐÒÁ×ÏÏÔÎÏÛÅÎÉÊ.
ïÓÏÂÅÎÎÏÓÔÉ
ÉÓÔÏÞÎÉËÏ× ÜËÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÇÏ ÐÒÁ×Á:
1) Ä×Á ÕÒÏ×ÎÑ ÕÓÔÁÎÏ×ÌÅÎÉÑ
ÐÒÁ×Ï×ÙÈ ÎÏÒÍ (ÔÏ ÅÓÔØ ÁËÔÙ òÏÓÓÉÊÓËÏÊ æÅÄÅÒÁÃÉÉ É ÁËÔÙ ÅÅ ÓÕÂßÅËÔÏ×),
ÔÁË ËÁË ÂÏÌØÛÉÎÓÔ×Ï ÐÒÁ×ÏÏÔÎÏÛÅÎÉÊ, Ñ×ÌÑÀÝÉÈÓÑ ÐÒÅÄÍÅÔÏÍ ÜËÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÇÏ
ÐÒÁ×Á, ÏÔÎÅÓÅÎÙ Ë ÐÒÅÄÍÅÔÁÍ ÓÏ×ÍÅÓÔÎÏÇÏ ×ÅÄÅÎÉÑ òÏÓÓÉÊÓËÏÊ æÅÄÅÒÁÃÉÉ É
ÅÅ ÓÕÂßÅËÔÏ×; ËÒÏÍÅ ÔÏÇÏ, ÒÑÄ ×ÏÐÒÏÓÏ× (ÏÚÅÌÅÎÅÎÉÅ, Ô×ÅÒÄÙÅ ÂÙÔÏ×ÙÅ
ÏÔÈÏÄÙ) ÏÔÎÅÓÅÎÙ Ë ×ÏÐÒÏÓÁÍ ÍÅÓÔÎÏÇÏ ÚÎÁÞÅÎÉÑ É ÍÏÇÕÔ ÒÅÇÕÌÉÒÏ×ÁÔØÓÑ
ÍÕÎÉÃÉÐÁÌØÎÙÍÉ ÐÒÁ×Ï×ÙÍÉ ÁËÔÁÍÉ;
2) ÎÏÒÍÙ ÜËÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÇÏ ÐÒÁ×Á
ÓÏÄÅÒÖÁÔÓÑ ÎÅ ÔÏÌØËÏ × ÓÐÅÃÉÁÌØÎÏÍ ÚÁËÏÎÏÄÁÔÅÌØÓÔ×Å, ÎÏ É × ÁËÔÁÈ
ÄÒÕÇÉÈ ÏÔÒÁÓÌÅÊ ÚÁËÏÎÏÄÁÔÅÌØÓÔ×Á;
3) ÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÙÊ ÏÂßÅÍ
ÐÏÄÚÁËÏÎÎÙÈ ÁËÔÏ×, ÞÔÏ Ó×ÑÚÁÎÏ ËÁË Ó ÏÂßÅËÔÉ×ÎÙÍÉ ÆÁËÔÏÒÁÍÉ (ÓÐÅÃÉÆÉËÁ
ÒÁÚÎÏÏÂÒÁÚÎÙÈ ÏÂßÅËÔÏ×, ÐÏ ÐÏ×ÏÄÕ ËÏÔÏÒÙÈ ×ÏÚÎÉËÁÀÔ ÏÔÎÏÛÅÎÉÑ,
ÕÒÅÇÕÌÉÒÏ×ÁÎÎÙÍ ÜËÏÌÏÇÏ-ÐÒÁ×Ï×ÙÍÉ ÎÏÒÍÁÍÉ), ÔÁË É Ó ÓÕÂßÅËÔÉ×ÎÙÍÉ
ÆÁËÔÏÒÁÍÉ (ÎÅÓÏ×ÅÒÛÅÎÓÔ×Ï ÎÏÒÍÁÔÉ×ÎÏÊ ÂÁÚÙ, ÎÅÏÐÔÉÍÁÌØÎÁÑ ÓÔÒÕËÔÕÒÁ
ÏÒÇÁÎÏ× ÜËÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÇÏ ÕÐÒÁ×ÌÅÎÉÑ, ËÏÒÒÕÐÃÉÏÇÅÎÎÏÓÔØ ÎÏÒÍ É Ô.Ä.).
ëÌÁÓÓÉÆÉËÁÃÉÉ ÉÓÔÏÞÎÉËÏ× ÜËÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÇÏ ÐÒÁ×Á
òÁÓÓÍÏÔÒÉÍ
ÒÁÚÌÉÞÎÙÅ ËÌÁÓÓÉÆÉËÁÃÉÉ ÉÓÔÏÞÎÉËÏ× ÜËÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÇÏ ÐÒÁ×Á.
- ðÏ
ÀÒÉÄÉÞÅÓËÏÊ ÓÉÌÅ: - úÁËÏÎÙ
- ÐÏÄÚÁËÏÎÎÙÅ ÁËÔÙ
- ðÏ
ÐÒÅÄÍÅÔÕ ÒÅÇÕÌÉÒÏ×ÁÎÉÑ: - ïÂÝÉÅ
- óÐÅÃÉÁÌØÎÙÅ
- ðÏ
ÎÁÐÒÁ×ÌÅÎÎÏÓÔÉ ÐÒÁ×Ï×ÏÇÏ ÒÅÇÕÌÉÒÏ×ÁÎÉÑ: - íÁÔÅÒÉÁÌØÎÙÅ
- ðÒÏÃÅÓÓÕÁÌØÎÙÅ
- ðÏ
ÈÁÒÁËÔÅÒÕ: - ëÏÄÉÆÉÃÉÒÏ×ÁÎÎÙÅ
- îÅËÏÄÉÆÉÃÉÒÏ×ÁÎÎÙÅ
2. ëÏÎÓÔÉÔÕÃÉÏÎÎÙÅ ÏÓÎÏ×Ù ÐÒÁ×Ï×ÏÇÏ ÒÅÇÕÌÉÒÏ×ÁÎÉÑ ÜËÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÈ
ÐÒÁ×ÏÏÔÎÏÛÅÎÉÊ
ëÏÎÓÔÉÔÕÃÉÑ òæ ÉÇÒÁÅÔ ËÌÀÞÅ×ÕÀ ÒÏÌØ ×Ï ×ÓÅÈ
ÏÔÒÁÓÌÑÈ ÐÒÁ×Á. ÷ ëÏÎÓÔÉÔÕÃÉÉ ÚÁËÒÅÐÌÑÀÔÓÑ (ÐÒÉÚÎÁÀÔÓÑ) ÐÒÁ×Á É Ó×ÏÂÏÄÙ
ÞÅÌÏ×ÅËÁ É ÇÒÁÖÄÁÎÉÎÁ, ÇÁÒÁÎÔÉÉ ÉÈ ÓÏÂÌÀÄÅÎÉÑ É ÚÁÝÉÔÙ, ÚÁÌÏÖÅÎÙ ÏÓÎÏ×Ù
ÐÒÁ×Ï×ÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ, ÏÓÎÏ×Ù ÏÒÇÁÎÉÚÁÃÉÉ É ÐÒÅÄÅÌÙ ÇÏÓÕÄÁÒÓÔ×ÅÎÎÏÊ ×ÌÁÓÔÉ.
íÏÖÎÏ
×ÙÄÅÌÉÔØ Ä×Å ÇÒÕÐÐÙ ËÏÎÓÔÉÔÕÃÉÏÎÎÙÈ ÎÏÒÍ:
1) ÏÂÝÉÅ:
- ÓÔ. 1 — òæ ÅÓÔØ ÄÅÍÏËÒÁÔÉÞÅÓËÏÅ
ÆÅÄÅÒÁÔÉ×ÎÏÅ ÐÒÁ×Ï×ÏÅ ÇÏÓÕÄÁÒÓÔ×Ï; ÄÅÍÏËÒÁÔÉÞÎÏÓÔØ òÏÓÓÉÊÓËÏÇÏ
ÇÏÓÕÄÁÒÓÔ×Á ÄÏÌÖÎÁ ÐÒÏÑ×ÌÑÔØÓÑ, × ÔÏÍ ÞÉÓÌÅ, × ÄÅÍÏËÒÁÔÉÞÅÓËÉÈ
ÐÒÏÃÅÄÕÒÁÈ ÕÞÁÓÔÉÑ ÎÁÓÅÌÅÎÉÑ, ÏÂÝÅÓÔ×ÅÎÎÙÈ ÏÂßÅÄÉÎÅÎÉÊ × ÐÒÏÃÅÓÓÅ
ÐÒÉÎÑÔÉÑ ÜËÏÌÏÇÉÞÅÓËÉ ÚÎÁÞÉÍÙÈ ÒÅÛÅÎÉÊ; - ÓÔ. 2 — ÞÅÌÏ×ÅË, ÅÇÏ
ÐÒÁ×Á É Ó×ÏÂÏÄÙ Ñ×ÌÑÀÔÓÑ ×ÙÓÛÅÊ ÃÅÎÎÏÓÔØÀ, ÞÔÏ ÒÅÁÌÉÚÕÅÔÓÑ, ×
ÞÁÓÔÎÏÓÔÉ, × ÐÒÉÎÃÉÐÅ ÐÒÉÏÒÉÔÅÔÁ ÜËÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÈ ÐÒÁ× ÞÅÌÏ×ÅËÁ - ÓÔ.
7 — òæ ÓÏÃÉÁÌØÎÏÅ ÇÏÓÕÄÁÒÓÔ×Ï, ÐÏÌÉÔÉËÁ ËÏÔÏÒÏÇÏ ÎÁÐÒÁ×ÌÅÎÁ ÎÁ ÓÏÚÄÁÎÉÅ
ÕÓÌÏ×ÉÊ, ÏÂÅÓÐÅÞÉ×ÁÀÝÉÈ ÄÏÓÔÏÊÎÕÀ ÖÉÚÎØ É Ó×ÏÂÏÄÎÏÅ ÒÁÚ×ÉÔÉÅ ÞÅÌÏ×ÅËÁ; Ë
ÔÁËÉÍ ÕÓÌÏ×ÉÑÍ, ÎÅÓÏÍÎÅÎÎÏ, ÓÌÅÄÕÅÔ ÏÔÎÅÓÔÉ É ÂÌÁÇÏÐÒÉÑÔÎÕÀ ÏËÒÕÖÁÀÝÕÀ
ÓÒÅÄÕ; - ÓÔ. 10 — ÒÁÚÄÅÌÅÎÉÅ ×ÌÁÓÔÅÊ
2)
ÓÐÅÃÉÁÌØÎÙÅ ÜËÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÅ:
- ÕÓÔÁÎÏ×ÌÅÎÉÅ
ÐÒÁ× É ÏÂÑÚÁÎÎÏÓÔÅÊ: - ÓÔ. 42 — ÔÒÉ ÏÓÎÏ×ÎÙÈ ÜËÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÈ
ÐÒÁ×Á ÞÅÌÏ×ÅËÁ: ËÁÖÄÙÊ ÉÍÅÅÔ ÐÒÁ×Ï ÎÁ ÂÌÁÇÏÐÒÉÑÔÎÕÀ ÏËÒÕÖÁÀÝÕÀ ÓÒÅÄÕ;
ÄÏÓÔÏ×ÅÒÎÕÀ ÉÎÆÏÒÍÁÃÉÀ Ï ÅÅ ÓÏÓÔÏÑÎÉÉ; É ÎÁ ×ÏÚÍÅÝÅÎÉÅ ÕÝÅÒÂÁ,
ÐÒÉÞÉÎÅÎÎÏÇÏ ÜËÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÍ ÐÒÁ×ÏÎÁÒÕÛÅÎÉÅÍ; - ÓÔ. 58 — ÏÂÑÚÁÎÎÏÓÔØ
ËÁÖÄÏÇÏ ÓÏÈÒÁÎÑÔØ ÐÒÉÒÏÄÕ É ÂÅÒÅÖÎÏ ÏÔÎÏÓÉÔØÓÑ Ë ÐÒÉÒÏÄÎÙÍ ÂÏÇÁÔÓÔ×ÁÍ. - ÐÒÉÒÏÄÏÒÅÓÕÒÓÎÙÅ
ÎÏÒÍÙ: - ÓÔ. 9 — ÚÅÍÌÑ É ÄÒÕÇÉÅ ÐÒÉÒÏÄÎÙÅ ÒÅÓÕÒÓÙ
ÉÓÐÏÌØÚÕÀÔÓÑ É ÏÈÒÁÎÑÀÔÓÑ × òæ ËÁË ÏÓÎÏ×Á ÖÉÚÎÉ É ÄÅÑÔÅÌØÎÏÓÔÉ ÎÁÒÏÄÏ×.
ïÐÒÅÄÅÌÅÎÏ ÍÅÓÔÏ É ÒÏÌØ ÐÒÉÒÏÄÎÙÈ ÒÅÓÕÒÓÏ×, ÚÁËÒÅÐÌÅÎÁ ÜËÏÌÏÇÉÞÅÓËÁÑ
ÒÏÌØ ÇÏÓÕÄÁÒÓÔ×Á. óÔ. 9 ÔÁËÖÅ ÕÓÔÁÎÁ×ÌÉ×ÁÅÔ ÍÎÏÇÏÏÂÒÁÚÉÅ ÆÏÒÍ
ÓÏÂÓÔ×ÅÎÎÏÓÔÉ ÎÁ ÐÒÉÒÏÄÎÙÅ ÒÅÓÕÒÓÙ. - ÓÔ. 36 ÐÒÑÍÏ ÚÁËÒÅÐÌÑÅÔ
ÐÒÁ×Ï ÞÁÓÔÎÏÊ ÓÏÂÓÔ×ÅÎÎÏÓÔÉ ÎÁ ÚÅÍÌÀ.
3.
ïÂÝÁÑ ÈÁÒÁËÔÅÒÉÓÔÉËÁ æú «ï ÏÈÒÁÎÅ ÏËÒÕÖÁÀÝÅÊ ÓÒÅÄÙ». éÎÙÅ ÆÅÄÅÒÁÌØÎÙÅ
ÚÁËÏÎÙ — ÉÓÔÏÞÎÉËÉ ÜËÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÇÏ ÐÒÁ×Á.
æÅÄÅÒÁÌØÎÙÊ ÚÁËÏÎ ÏÔ
10.01.2002 №7-æú «ï ÏÈÒÁÎÅ ÏËÒÕÖÁÀÝÅÊ ÓÒÅÄÙ». óÍÅÎÉÌ úÁËÏÎ òóæóò ÏÔ
19.12.1991.
óÔÒÕËÔÕÒÁ æÅÄÅÒÁÌØÎÏÇÏ ÚÁËÏÎÁ ×ËÌÀÞÁÅÔ:
ÇÌÁ×Á
I. ïÂÝÉÅ ÐÏÌÏÖÅÎÉÑ;
ÇÌÁ×Á ð. ïÓÎÏ×Ù ÕÐÒÁ×ÌÅÎÉÑ × ÏÂÌÁÓÔÉ
ÏÈÒÁÎÙ ÏËÒÕÖÁÀÝÅÊ ÓÒÅÄÙ;
ÇÌÁ×Á III. ðÒÁ×Á É ÏÂÑÚÁÎÎÏÓÔÉ
ÇÒÁÖÄÁÎ, ÏÂÝÅÓÔ×ÅÎÎÙÈ É ÉÎÙÈ ÎÅËÏÍÍÅÒÞÅÓËÉÈ ÏÂßÅÄÉÎÅÎÉÊ × ÏÂÌÁÓÔÉ ÏÈÒÁÎÙ
ÏËÒÕÖÁÀÝÅÊ ÓÒÅÄÙ;
ÇÌÁ×Á IV. üËÏÎÏÍÉÞÅÓËÏÅ ÒÅÇÕÌÉÒÏ×ÁÎÉÅ ×
ÏÂÌÁÓÔÉ ÏÈÒÁÎÙ ÏËÒÕÖÁÀÝÅÊ ÓÒÅÄÙ;
ÇÌÁ×Á V. îÏÒÍÉÒÏ×ÁÎÉÅ ×
ÏÂÌÁÓÔÉ ÏÈÒÁÎÙ ÏËÒÕÖÁÀÝÅÊ ÓÒÅÄÙ;
ÇÌÁ×Á VI. ïÃÅÎËÁ ×ÏÚÄÅÊÓÔ×ÉÑ
ÎÁ ÏËÒÕÖÁÀÝÕÀ ÓÒÅÄÕ É ÜËÏÌÏÇÉÞÅÓËÁÑ ÜËÓÐÅÒÔÉÚÁ;
ÇÌÁ×Á VII.
ôÒÅÂÏ×ÁÎÉÑ × ÏÂÌÁÓÔÉ ÏÈÒÁÎÙ ÏËÒÕÖÁÀÝÅÊ ÓÒÅÄÙ ÐÒÉ ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÅÎÉÉ
ÈÏÚÑÊÓÔ×ÅÎÎÏÊ É ÉÎÏÊ ÄÅÑÔÅÌØÎÏÓÔÉ;
ÇÌÁ×Á VIII. úÏÎÙ
ÜËÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÇÏ ÂÅÄÓÔ×ÉÑ, ÚÏÎÙ ÞÒÅÚ×ÙÞÁÊÎÙÈ ÓÉÔÕÁÃÉÊ;
ÇÌÁ×Á
IX. ðÒÉÒÏÄÎÙÅ ÏÂßÅËÔÙ, ÎÁÈÏÄÑÝÉÅÓÑ ÐÏÄ ÏÓÏÂÏÊ ÏÈÒÁÎÏÊ;
ÇÌÁ×Á X.
çÏÓÕÄÁÒÓÔ×ÅÎÎÙÊ ÍÏÎÉÔÏÒÉÎÇ ÏËÒÕÖÁÀÝÅÊ ÓÒÅÄÙ (ÇÏÓÕÄÁÒÓÔ×ÅÎÎÙÊ
ÜËÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÊ ÍÏÎÉÔÏÒÉÎÇ);
ÇÌÁ×Á XI. ëÏÎÔÒÏÌØ × ÏÂÌÁÓÔÉ ÏÈÒÁÎÙ
ÏËÒÕÖÁÀÝÅÊ ÓÒÅÄÙ (ÜËÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÊ ËÏÎÔÒÏÌØ);
ÇÌÁ×Á XII. îÁÕÞÎÙÅ
ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÑ × ÏÂÌÁÓÔÉ ÏÈÒÁÎÙ ÏËÒÕÖÁÀÝÅÊ ÓÒÅÄÙ;
ÇÌÁ×Á XIII.
ïÓÎÏ×Ù ÆÏÒÍÉÒÏ×ÁÎÉÑ ÜËÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÊ ËÕÌØÔÕÒÙ;
ÇÌÁ×Á XIV.
ïÔ×ÅÔÓÔ×ÅÎÎÏÓÔØ ÚÁ ÎÁÒÕÛÅÎÉÅ ÚÁËÏÎÏÄÁÔÅÌØÓÔ×Á × ÏÂÌÁÓÔÉ ÏÈÒÁÎÙ
ÏËÒÕÖÁÀÝÅÊ ÓÒÅÄÙ É ÒÁÚÒÅÛÅÎÉÅ ÓÐÏÒÏ× × ÏÂÌÁÓÔÉ ÏÈÒÁÎÙ ÏËÒÕÖÁÀÝÅÊ ÓÒÅÄÙ;
ÇÌÁ×Á XV. íÅÖÄÕÎÁÒÏÄÎÏÅ ÓÏÔÒÕÄÎÉÞÅÓÔ×Ï × ÏÂÌÁÓÔÉ ÏÈÒÁÎÙ ÏËÒÕÖÁÀÝÅÊ
ÓÒÅÄÙ;
ÇÌÁ×Á XVI. úÁËÌÀÞÉÔÅÌØÎÙÅ ÐÏÌÏÖÅÎÉÑ.
÷ ËÏÎÔÅËÓÔÅ
ËÏÎÃÅÐÃÉÉ ÕÓÔÏÊÞÉ×ÏÇÏ ÒÁÚ×ÉÔÉÑ ×ÁÖÎÏÅ ÚÎÁÞÅÎÉÅ ÉÍÅÅÔ ÒÅÇÕÌÉÒÏ×ÁÎÉÅ
ÎÏÒÍÉÒÏ×ÁÎÉÑ ÄÏÐÕÓÔÉÍÏÇÏ ÉÚßÑÔÉÑ ËÏÍÐÏÎÅÎÔÏ× ÐÒÉÒÏÄÎÏÊ ÓÒÅÄÙ (ÓÔ. 26
úÁËÏÎÁ). ïÓÏÂÅÎÎÏ ×ÁÖÎÏ ÔÏ, ÞÔÏ úÁËÏÎ ÐÒÅÄÕÓÍÏÔÒÅÌ ÔÒÅÂÏ×ÁÎÉÅ Ï
ÎÏÒÍÉÒÏ×ÁÎÉÉ ÄÏÐÕÓÔÉÍÏÇÏ ÉÚßÑÔÉÑ ÒÅÓÕÒÓÏ× ÎÅÄÒ. ÷ ÏÔÌÉÞÉÅ ÏÔ ÚÅÍÅÌØ,
ÌÅÓÏ×, ×ÏÄ, ÏÂßÅËÔÏ× ÖÉ×ÏÔÎÏÇÏ ÍÉÒÁ, × ÏÔÎÏÛÅÎÉÉ ÎÅÄÒ × ÄÅÊÓÔ×ÕÀÝÅÍ
ÚÁËÏÎÏÄÁÔÅÌØÓÔ×Å ÔÒÅÂÏ×ÁÎÉÑ Ï ÎÏÒÍÉÒÏ×ÁÎÉÉ ÎÅ ÕÓÔÁÎÏ×ÌÅÎÙ.
úÁËÏÎÏÍ
ÏÐÒÅÄÅÌÅÎ ÀÒÉÄÉÞÅÓËÉÊ ËÒÉÔÅÒÉÊ ÕÒÏ×ÎÑ ÐÒÏÅËÔÉÒÏ×ÁÎÉÑ ÐÒÅÄÐÒÉÑÔÉÊ É
ÉÎÙÈ ÏÂßÅËÔÏ×. ôÁËÉÍ ËÒÉÔÅÒÉÅÍ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ×ÎÅÄÒÅÎÉÅ ÎÁÉÌÕÞÛÉÈ ÓÕÝÅÓÔ×ÕÀÝÉÈ
ÔÅÈÎÏÌÏÇÉÊ.
ðÏ×ÙÛÅÎÉÀ ÜÆÆÅËÔÉ×ÎÏÓÔÉ ÐÒÉÒÏÄÏÏÈÒÁÎÎÏÊ ÄÅÑÔÅÌØÎÏÓÔÉ
ÍÏÖÅÔ ÓÐÏÓÏÂÓÔ×Ï×ÁÔØ ÚÁÐÒÅÔ ÎÁ ÓÏ×ÍÅÝÅÎÉÅ ÆÕÎËÃÉÊ ÇÏÓÕÄÁÒÓÔ×ÅÎÎÏÇÏ
ËÏÎÔÒÏÌÑ × ÏÂÌÁÓÔÉ ÏÈÒÁÎÙ ÏËÒÕÖÁÀÝÅÊ ÓÒÅÄÙ É ÆÕÎËÃÉÊ ÈÏÚÑÊÓÔ×ÅÎÎÏÇÏ
ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÎÉÑ ÐÒÉÒÏÄÎÙÈ ÒÅÓÕÒÓÏ× (ÓÔ. 65).
úÁËÏÎ ÏÂ ÏÈÒÁÎÅ
ÏËÒÕÖÁÀÝÅÊ ÓÒÅÄÙ ËÁË ÇÏÌÏ×ÎÏÊ ÁËÔ × ÔÅÏÒÅÔÉÞÅÓËÏÍ ÐÌÁÎÅ Ó ÕÞÅÔÏÍ
ÓÐÅÃÉÆÉËÉ É ÓÌÏÖÎÏÓÔÉ ÏÂßÅËÔÁ ÒÅÇÕÌÉÒÏ×ÁÎÉÑ ÚÁÎÉÍÁÅÔ ÓÐÅÃÉÆÉÞÅÓËÏÅ
ÍÅÓÔÏ × ÓÉÓÔÅÍÅ ÜËÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÇÏ ÚÁËÏÎÏÄÁÔÅÌØÓÔ×Á É ÐÒÁ×Á.
õÓÔÁÎÁ×ÌÉ×ÁÅÍÙÅ
úÁËÏÎÏÍ ÏÂÝÉÅ ÐÒÁ×Ï×ÙÅ ÍÅÈÁÎÉÚÍÙ ÕÐÒÁ×ÌÅÎÉÑ ÏÈÒÁÎÏÊ ÏËÒÕÖÁÀÝÅÊ ÓÒÅÄÙ É
ÒÁÃÉÏÎÁÌØÎÙÍ ÐÒÉÒÏÄÏÐÏÌØÚÏ×ÁÎÉÅÍ ×ËÌÀÞÁÀÔ:
- ÜËÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÅ
ÎÏÒÍÉÒÏ×ÁÎÉÅ É ÓÔÁÎÄÁÒÔÉÚÁÃÉÀ, - ÏÃÅÎËÕ ×ÏÚÄÅÊÓÔ×ÉÑ
ÐÌÁÎÉÒÕÅÍÏÊ ÄÅÑÔÅÌØÎÏÓÔÉ ÎÁ ÏËÒÕÖÁÀÝÕÀ ÓÒÅÄÕ, - ÜËÏÌÏÇÉÞÅÓËÕÀ
ÜËÓÐÅÒÔÉÚÕ, - ÜËÏÌÏÇÉÞÅÓËÕÀ ÓÅÒÔÉÆÉËÁÃÉÀ, ÜËÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÊ
ÁÕÄÉÔ, - ÌÉÃÅÎÚÉÒÏ×ÁÎÉÅ,
- ÍÅÒÙ ÜËÏÎÏÍÉÞÅÓËÏÇÏ
ÓÔÉÍÕÌÉÒÏ×ÁÎÉÑ, ÐÌÁÎÉÒÏ×ÁÎÉÅ, ÆÉÎÁÎÓÉÒÏ×ÁÎÉÅ, ÓÔÒÁÈÏ×ÁÎÉÅ, - ÍÏÎÉÔÏÒÉÎÇ,
- ÜËÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÊ ËÏÎÔÒÏÌØ
É ÎÅËÏÔÏÒÙÅ
ÄÒÕÇÉÅ. äÁÎÎÙÅ ÍÅÈÁÎÉÚÍÙ ÐÒÉÍÅÎÉÍÙ ËÁË Ë ÏÈÒÁÎÅ ÐÒÉÒÏÄÙ × ÃÅÌÏÍ, ÔÁË É Ë
ÏÈÒÁÎÅ ÏÔÄÅÌØÎÙÈ ÐÒÉÒÏÄÎÙÈ ÒÅÓÕÒÓÏ× (ÏÂßÅËÔÏ×).
4.
éÎÙÅ ÆÅÄÅÒÁÌØÎÙÅ ÚÁËÏÎÙ ÉÓÔÏÞÎÉËÉ ÜËÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÇÏ ÐÒÁ×Á:
æÅÄÅÒÁÌØÎÙÅ
ÚÁËÏÎÙ, ÒÅÇÕÌÉÒÕÀÝÉÅ ÏÂÝÉÅ ÉÎÓÔÉÔÕÔÙ ÜËÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÇÏ ÐÒÁ×Á (ÏÂÝÁÑ ÞÁÓÔØ)
æÅÄÅÒÁÌØÎÙÊ ÚÁËÏÎ ÏÔ 23.11.1995 №174-æú «ï ÜËÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÊ
ÜËÓÐÅÒÔÉÚÅ»;
æÅÄÅÒÁÌØÎÙÅ ÚÁËÏÎÙ, ÒÅÇÕÌÉÒÕÀÝÉÅ ÏÔÎÏÛÅÎÉÑ ×
ÓÆÅÒÅ ÜËÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÊ ÂÅÚÏÐÁÓÎÏÓÔÉ
æÅÄÅÒÁÌØÎÙÊ ÚÁËÏÎ ÏÔ
09.01.1996 №3-æú «ï ÒÁÄÉÁÃÉÏÎÎÏÊ ÂÅÚÏÐÁÓÎÏÓÔÉ ÎÁÓÅÌÅÎÉÑ»;
æÅÄÅÒÁÌØÎÙÊ ÚÁËÏÎ ÏÔ 24.06.1998 №89-æú «ï ÏÔÈÏÄÁÈ ÐÒÏÉÚ×ÏÄÓÔ×Á É
ÐÏÔÒÅÂÌÅÎÉÑ»;
æÅÄÅÒÁÌØÎÙÊ ÚÁËÏÎ ÏÔ 19.07.1997 №109-æú «ï
ÂÅÚÏÐÁÓÎÏÍ ÏÂÒÁÝÅÎÉÉ Ó ÐÅÓÔÉÃÉÄÁÍÉ É ÁÇÒÏÈÉÍÉËÁÔÁÍÉ»
æÅÄÅÒÁÌØÎÙÊ ÚÁËÏÎ ÏÔ 21.12.1994 №68-æú «ï ÚÁÝÉÔÅ ÎÁÓÅÌÅÎÉÑ É ÔÅÒÒÉÔÏÒÉÊ
ÏÔ ÞÒÅÚ×ÙÞÁÊÎÙÈ ÓÉÔÕÁÃÉÊ ÐÒÉÒÏÄÎÏÇÏ É ÔÅÈÎÏÇÅÎÎÏÇÏ ÈÁÒÁËÔÅÒÁ»
æÅÄÅÒÁÌØÎÙÊ ÚÁËÏÎ ÏÔ 21.07.1997 №116-æú «ï ÐÒÏÍÙÛÌÅÎÎÏÊ ÂÅÚÏÐÁÓÎÏÓÔÉ
ÏÐÁÓÎÙÈ ÐÒÏÉÚ×ÏÄÓÔ×ÅÎÎÙÈ ÏÂßÅËÔÏ×»
æÅÄÅÒÁÌØÎÙÊ ÚÁËÏÎ ÏÔ
10.07.2001 №92-æú «ï ÓÐÅÃÉÁÌØÎÙÈ ÜËÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÈ ÐÒÏÇÒÁÍÍÁÈ ÒÅÁÂÉÌÉÔÁÃÉÉ
ÒÁÄÉÁÃÉÏÎÎÏ-ÚÁÇÒÑÚÎÅÎÎÙÈ ÕÞÁÓÔËÏ× ÔÅÒÒÉÔÏÒÉÉ»;
æÅÄÅÒÁÌØÎÙÅ
ÚÁËÏÎÙ, ÒÅÇÕÌÉÒÕÀÝÉÅ ÏÔÎÏÛÅÎÉÑ ÐÏ ÐÏ×ÏÄÕ ÏÈÒÁÎÙ ÏÔÄÅÌØÎÙÈ ÐÒÉÒÏÄÎÙÈ
ÏÂßÅËÔÏ×
æÅÄÅÒÁÌØÎÙÊ ÚÁËÏÎ ÏÔ 14.03.1995 №33-æú «ï ÏÓÏÂÏ
ÏÈÒÁÎÑÅÍÙÈ ÐÒÉÒÏÄÎÙÈ ÔÅÒÒÉÔÏÒÉÑÈ»;
æÅÄÅÒÁÌØÎÙÊ ÚÁËÏÎ ÏÔ
23.02.1995 №26-æú «ï ÐÒÉÒÏÄÎÙÈ ÌÅÞÅÂÎÙÈ ÒÅÓÕÒÓÁÈ,
ÌÅÞÅÂÎÏ-ÏÚÄÏÒÏ×ÉÔÅÌØÎÙÈ ÍÅÓÔÎÏÓÔÑÈ É ËÕÒÏÒÔÁÈ»;
æÅÄÅÒÁÌØÎÙÊ ÚÁËÏÎ ÏÔ 30.11.1995 №187-æú «ï ËÏÎÔÉÎÅÎÔÁÌØÎÏÍ ÛÅÌØÆÅ
òÏÓÓÉÊÓËÏÊ æÅÄÅÒÁÃÉÉ»;
æÅÄÅÒÁÌØÎÙÊ ÚÁËÏÎ ÏÔ 17.12.1998 №191-æú
«ï ÉÓËÌÀÞÉÔÅÌØÎÏÊ ÜËÏÎÏÍÉÞÅÓËÏÊ ÚÏÎÅ òÏÓÓÉÊÓËÏÊ æÅÄÅÒÁÃÉÉ»;
æÅÄÅÒÁÌØÎÙÊ ÚÁËÏÎ ÏÔ 31.07.1998 N 155-æú «ï ×ÎÕÔÒÅÎÎÉÈ ÍÏÒÓËÉÈ ×ÏÄÁÈ,
ÔÅÒÒÉÔÏÒÉÁÌØÎÏÍ ÍÏÒÅ É ÐÒÉÌÅÖÁÝÅÊ ÚÏÎÅ»;
æÅÄÅÒÁÌØÎÙÊ ÚÁËÏÎ ÏÔ
01.05.1999 № 94-æú «ï ÏÈÒÁÎÅ ÏÚÅÒÁ âÁÊËÁÌ»;
æÅÄÅÒÁÌØÎÙÊ ÚÁËÏÎ
ÏÔ 07.05.2001 №49-æú «ï ÔÅÒÒÉÔÏÒÉÑÈ ÔÒÁÄÉÃÉÏÎÎÏÇÏ ÐÒÉÒÏÄÏÐÏÌØÚÏ×ÁÎÉÑ
ËÏÒÅÎÎÙÈ ÍÁÌÏÞÉÓÌÅÎÎÙÈ ÎÁÒÏÄÏ× óÅ×ÅÒÁ, óÉÂÉÒÉ É äÁÌØÎÅÇÏ ÷ÏÓÔÏËÁ
òÏÓÓÉÊÓËÏÊ æÅÄÅÒÁÃÉÉ»
æÅÄÅÒÁÌØÎÙÊ ÚÁËÏÎ ÏÔ 04.05.1999
№96-æú «ï ÏÈÒÁÎÅ ÁÔÍÏÓÆÅÒÎÏÇÏ ×ÏÚÄÕÈÁ».
ðÒÉÒÏÄÏÒÅÓÕÒÓÎÏÅ
ÚÁËÏÎÏÄÁÔÅÌØÓÔ×Ï
(æÅÄÅÒÁÌØÎÙÅ ÚÁËÏÎÙ, ÒÅÇÕÌÉÒÕÀÝÉÅ ÏÔÎÏÛÅÎÉÑ ÐÏ
ÐÏ×ÏÄÕ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÎÉÑ É ÏÈÒÁÎÙ ÒÁÚÌÉÞÎÙÈ ×ÉÄÏ× ÐÒÉÒÏÄÎÙÈ ÒÅÓÕÒÓÏ×)
úÎÁÞÉÔÅÌØÎÙÊ
ÕÄÅÌØÎÙÊ ×ÅÓ × ÓÉÓÔÅÍÅ ÜËÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÇÏ ÚÁËÏÎÏÄÁÔÅÌØÓÔ×Á ÚÁÎÉÍÁÅÔ
ÐÒÉÒÏÄÏÒÅÓÕÒÓÎÏÅ ÚÁËÏÎÏÄÁÔÅÌØÓÔ×Ï. ÷ ÏÔÌÉÞÉÅ ÏÔ ÚÁËÏÎÏÄÁÔÅÌØÓÔ×Á ÏÂ
ÏËÒÕÖÁÀÝÅÊ ÓÒÅÄÅ × ÓÏÂÓÔ×ÅÎÎÏÍ ÓÍÙÓÌÅ, ÐÒÉÒÏÄÏÒÅÓÕÒÓÎÏÅ ÚÁËÏÎÏÄÁÔÅÌØÓÔ×Ï
ÂÏÌÅÅ ÒÁÚ×ÉÔÏ, ÐÏÓËÏÌØËÕ, ËÁË ÐÏÄÞÅÒËÉ×ÁÌÏÓØ ÒÁÎÅÅ, ÜËÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÅ
ÚÁËÏÎÏÄÁÔÅÌØÓÔ×Ï × òÏÓÓÉÉ ÒÁÚ×É×ÁÌÏÓØ ÐÒÉÍÅÎÉÔÅÌØÎÏ Ë ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÎÉÀ É
ÏÈÒÁÎÅ ÏÔÄÅÌØÎÙÈ ÐÒÉÒÏÄÎÙÈ ÒÅÓÕÒÓÏ×.
ðÒÉÒÏÄÏÒÅÓÕÒÓÎÏÅ
ÚÁËÏÎÏÄÁÔÅÌØÓÔ×Ï ÜÔÏ — ÓÏ×ÏËÕÐÎÏÓÔØ ÚÁËÏÎÏ×, ÒÅÇÕÌÉÒÕÀÝÉÈ ÏÔÎÏÛÅÎÉÑ ÐÏ
ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÎÉÀ É ÏÈÒÁÎÅ ÏÔÄÅÌØÎÙÈ ÐÒÉÒÏÄÎÙÈ ÒÅÓÕÒÓÏ×. ïÎÏ ×ËÌÀÞÁÅÔ:
úÅÍÅÌØÎÙÊ ËÏÄÅËÓ òæ ÏÔ 25.10.2001 №136-æú;
æÅÄÅÒÁÌØÎÙÊ ÚÁËÏÎ ÏÔ 10.01.1996 №4-æú «ï ÍÅÌÉÏÒÁÃÉÉ ÚÅÍÅÌØ»;
÷ÏÄÎÙÊ ËÏÄÅËÓ òæ ÏÔ 03.06.2006 №74-æú;
ìÅÓÎÏÊ ËÏÄÅËÓ òæ
ÏÔ 04.12.2006 №200-æú;
úÁËÏÎ òæ ÏÔ 21.02.1992 №2395-1 «ï
ÎÅÄÒÁÈ»;
æÅÄÅÒÁÌØÎÙÊ ÚÁËÏÎ ÏÔ 24.04.1995 №52-æú «ï ÖÉ×ÏÔÎÏÍ
ÍÉÒÅ»;
5. ðÏÄÚÁËÏÎÎÙÅ ÎÏÒÍÁÔÉ×ÎÙÅ ÐÒÁ×Ï×ÙÅ ÁËÔÙ × ÏÂÌÁÓÔÉ
ÏÈÒÁÎÙ ÏËÒÕÖÁÀÝÅÊ ÓÒÅÄÙ É ÒÁÃÉÏÎÁÌØÎÏÇÏ ÐÒÉÒÏÄÏÐÏÌØÚÏ×ÁÎÉÑ.
- áËÔÙ
ðÒÅÚÉÄÅÎÔÁ òæ. - õëáú ðÒÅÚÉÄÅÎÔÁ òæ ÏÔ 04.02.1994 N 236 «ï
çïóõäáòóô÷åîîïê óôòáôåçéé òïóóéêóëïê æåäåòáãéé ðï ïèòáîå ïëòõöáàýåê
óòåäù é ïâåóðåþåîéà õóôïêþé÷ïçï òáú÷éôéñ» - õëáú ðÒÅÚÉÄÅÎÔÁ òæ ÏÔ
01.04.1996 N 440 «ï ëïîãåðãéé ðåòåèïäá òïóóéêóëïê æåäåòáãéé ë
õóôïêþé÷ïíõ òáú÷éôéà» - õëáú ðÒÅÚÉÄÅÎÔÁ òæ ÏÔ 04.06.2008 N 889 «ï
îåëïôïòùè íåòáè ðï ðï÷ùûåîéà üîåòçåôéþåóëïê é üëïìïçéþåóëïê
üææåëôé÷îïóôé òïóóéêóëïê üëïîïíéëé» - áËÔÙ ðÒÁ×ÉÔÅÌØÓÔ×Á òæ
- ðïóôáîï÷ìåîéå
ðÒÁ×ÉÔÅÌØÓÔ×Á òæ ÏÔ 12.06.2003 N 344 «ï îïòíáôé÷áè ðìáôù úá ÷ùâòïóù ÷
áôíïóæåòîùê ÷ïúäõè úáçòñúîñàýéè ÷åýåóô÷ óôáãéïîáòîùíé é ðåòåä÷éöîùíé
éóôïþîéëáíé, óâòïóù úáçòñúîñàýéè ÷åýåóô÷ ÷ ðï÷åòèîïóôîùå é ðïäúåíîùå
÷ïäîùå ïâÿåëôù, òáúíåýåîéå ïôèïäï÷ ðòïéú÷ïäóô÷á é ðïôòåâìåîéñ» - áËÔÙ
ÆÅÄÅÒÁÌØÎÙÈ ÏÒÇÁÎÏ× ÉÓÐÏÌÎÉÔÅÌØÎÏÊ ×ÌÁÓÔÉ — ×ÅÓØÍÁ ÍÎÏÇÏÞÉÓÌÅÎÎÙ: - ÁËÔÙ
çÌÁ×ÎÏÇÏ ÇÏÓÕÄÁÒÓÔ×ÅÎÎÏÇÏ ÓÁÎÉÔÁÒÎÏÇÏ ×ÒÁÞÁ òæ (ÉÍÉ ÕÔ×ÅÒÖÄÁÀÔÓÑ
ÇÉÇÉÅÎÉÞÅÓËÉÅ ÎÏÒÍÁÔÉ×Ù, ÓÁÎÉÔÁÒÎÙÅ ÐÒÁ×ÉÌÁ É ÎÏÒÍÙ É ÄÒÕÇÉÅ ÎÏÒÍÁÔÉ×ÎÙÅ
ÄÏËÕÍÅÎÔÙ); - ÁËÔÙ æÅÄÅÒÁÌØÎÏÊ ÓÌÕÖÂÙ ÐÏ ÜËÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÍÕ,
ÔÅÈÎÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÍÕ É ÁÔÏÍÎÏÍÕ ÎÁÄÚÏÒÕ (ÕÔ×ÅÒÖÄÁÀÔÓÑ ÒÁÚÌÉÞÎÙÅ ÐÒÁ×ÉÌÁ ×
ÓÆÅÒÅ ËÏÍÐÅÔÅÎÃÉÉ óÌÕÖÂÙ, ÎÁÐÒÉÍÅÒ, ðÒÉËÁÚ òÏÓÔÅÈÎÁÄÚÏÒÁ ÏÔ 05.04.2007 N
204 «ï ÕÔ×ÅÒÖÄÅÎÉÉ ÆÏÒÍÙ òÁÓÞÅÔÁ ÐÌÁÔÙ ÚÁ ÎÅÇÁÔÉ×ÎÏÅ ×ÏÚÄÅÊÓÔ×ÉÅ ÎÁ
ÏËÒÕÖÁÀÝÕÀ ÓÒÅÄÕ É ðÏÒÑÄËÁ ÚÁÐÏÌÎÅÎÉÑ É ÐÒÅÄÓÔÁ×ÌÅÎÉÑ ÆÏÒÍÙ òÁÓÞÅÔÁ
ÐÌÁÔÙ ÚÁ ÎÅÇÁÔÉ×ÎÏÅ ×ÏÚÄÅÊÓÔ×ÉÅ ÎÁ ÏËÒÕÖÁÀÝÕÀ ÓÒÅÄÕ», ðÒÉËÁÚ
òÏÓÔÅÈÎÁÄÚÏÒÁ ÏÔ 05.03.2008 N 131 «ï ÕÔ×ÅÒÖÄÅÎÉÉ íÅÔÏÄÉÞÅÓËÉÈ
ÒÅËÏÍÅÎÄÁÃÉÊ ÐÏ ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÅÎÉÀ ÉÄÅÎÔÉÆÉËÁÃÉÉ ÏÐÁÓÎÙÈ ÐÒÏÉÚ×ÏÄÓÔ×ÅÎÎÙÈ
ÏÂßÅËÔÏ×», ðÏÓÔÁÎÏ×ÌÅÎÉÅ òÏÓÔÅÈÎÁÄÚÏÒÁ ÏÔ 10.12.2007 N 4 «ï ÕÔ×ÅÒÖÄÅÎÉÉ
É ××ÅÄÅÎÉÉ × ÄÅÊÓÔ×ÉÅ ÆÅÄÅÒÁÌØÎÙÈ ÎÏÒÍ É ÐÒÁ×ÉÌ × ÏÂÌÁÓÔÉ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÎÉÑ
ÁÔÏÍÎÏÊ ÜÎÅÒÇÉÉ «ðÒÁ×ÉÌÁ ÑÄÅÒÎÏÊ ÂÅÚÏÐÁÓÎÏÓÔÉ ÒÅÁËÔÏÒÎÙÈ ÕÓÔÁÎÏ×ÏË
ÁÔÏÍÎÙÈ ÓÔÁÎÃÉÊ. îð-082-07» É Ô.Ð.); - ÁËÔÙ æÅÄÅÒÁÌØÎÏÊ ÓÌÕÖÂÙ ÐÏ
ÎÁÄÚÏÒÕ × ÓÆÅÒÅ ÐÒÉÒÏÄÏÐÏÌØÚÏ×ÁÎÉÑ (ÔÁËÖÅ × ÓÆÅÒÅ ÐÏÌÎÏÍÏÞÉÊ óÌÕÖÂÙ,
ÎÁÐÒÉÍÅÒ: ðÒÉËÁÚ òÏÓÐÒÉÒÏÄÎÁÄÚÏÒÁ ÏÔ 03.12.2007 N 490 «ï ÄÏÇÏ×ÏÒÁÈ
ËÕÐÌÉ-ÐÒÏÄÁÖÉ ÌÅÓÎÙÈ ÎÁÓÁÖÄÅÎÉÊ, ÒÁÓÐÏÌÏÖÅÎÎÙÈ ÎÁ ÚÅÍÌÑÈ ÏÓÏÂÏ
ÏÈÒÁÎÑÅÍÙÈ ÐÒÉÒÏÄÎÙÈ ÔÅÒÒÉÔÏÒÉÊ ÆÅÄÅÒÁÌØÎÏÇÏ ÚÎÁÞÅÎÉÑ, × ÃÅÌÑÈ ÚÁÇÏÔÏ×ËÉ
ÄÒÅ×ÅÓÉÎÙ ÇÒÁÖÄÁÎÁÍÉ ÄÌÑ ÓÏÂÓÔ×ÅÎÎÙÈ ÎÕÖÄ»); - ÉÎÙÅ ÁËÔÙ
ÆÅÄÅÒÁÌØÎÙÈ ÏÒÇÁÎÏ× ÉÓÐÏÌÎÉÔÅÌØÎÏÊ ×ÌÁÓÔÉ. - áËÔÙ
ÓÕÂßÅËÔÏ× òæ
óÓÙÌËÉ ÎÁ ÎÏÒÍÁÔÉ×ÎÙÅ ÉÓÔÏÞÎÉËÉ
îÏÒÍÁÔÉ×ÎÙÅ ÁËÔÙ ÍÏÖÎÏ ÐÏÓÍÏÔÒÅÔØ ÚÄÅÓØ: https://sites.google.com/site/ecolpravo/home/zakonodatelstvo
÷ÏÐÒÏÓÙ, ÖÁÌÏÂÙ É ÐÒÅÄÌÏÖÅÎÉÑ, ÐÏÖÁÌÕÊÓÔÁ, ÎÁÐÒÁ×ÌÑÊÔÅ ÎÁ ÁÄÒÅÓ tutor@ecolpravo.tk
åÖÅÄÎÅ×ÎÙÅ ÎÏ×ÏÓÔÉ ÜËÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÇÏ ÐÒÁ×Á ÓÍÏÔÒÉÔÅ ÎÁ ÓÁÊÔÅ www.ecolpravo.tk