В каких изделиях используют свойство воздуха
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ свойства воздуха.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
2 слайд
3 слайд
Описание слайда:
1. Вода 2. Осадки 3. Зима 4. Дождь 5. Утро 6. Хвойные
4 слайд
Описание слайда:
Тема СОСТАВ И СВОЙСТВА ВОЗДУХА
5 слайд
Описание слайда:
Что такое воздух? Из чего он состоит? Каковы свойства воздуха? Как человек их использует? Нужно ли воздух охранять?
6 слайд
Описание слайда:
Воздух – это смесь разных газов. углекислый газ 1% Кислород 21% Азот 78%
7 слайд
Описание слайда:
Воздух Невидимый и бесцветный Без запаха Без вкуса Не имеет формы
8 слайд
Описание слайда:
Воздух: при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.
9 слайд
Описание слайда:
Воздух сжимаем упруг Использование этого свойства человеком:
10 слайд
Описание слайда:
1000 литров воздуха весят1кг 293 грамма. 1 литр весит 1 гр 293 миллиграмма.
11 слайд
Описание слайда:
Воздух: Плохо проводит тепло Имеет вес
12 слайд
Описание слайда:
Плохо проводит тепло Свойства воздуха Бесцветен и прозрачен При нагревании расширяется При охлаждении сжимается Не имеет формы Упруг и сжимаем Без вкуса и запаха
13 слайд
Описание слайда:
Цвет воздуха бесцветный голубой душистый без запаха круглый нет формы газ жидкий Запах воздуха Форма воздуха Состояние воздуха
14 слайд
Описание слайда:
Благодаря воздуху мы… Дышим Слышим Плаваем на яхтах и парусниках; Спускаемся на парашютах и поднимаемся на воздушных шарах; Убираем пыль пылесосом; Сушим бельё Сушим волосы феном
15 слайд
Описание слайда:
Фразеологизмы 1 группа- Бросать в воздух шапки. 2 группа-Взлететь на воздух. 3 группа- Глотай воздух. 4группа- Говорить на воздух. 5 группа-Ловить воздух .
16 слайд
Описание слайда:
Самопроверка. Воздух не имеет вкуса. Он голубого цвета. У него запах апельсина и он прозрачный. Воздух не имеет вкуса. Он бесцветный. У него нет запаха и он прозрачный.
17 слайд
Описание слайда:
Тополь выделяет кислорода столько, сколько 7-елей 4-осины 3 -липы
18 слайд
Описание слайда:
Теперь мы знаем Что такое воздух …. Как доказать, что воздух существует … Какие свойства воздуха … Каково значение воздуха …. Почему воздух загрязняется … Как охранять воздух …
19 слайд
Описание слайда:
Отметь знаком «+» , оцени свое настроение 1. Мое настроение в начале урока 2. Мое настроение в конце урока Отметь знаком «+» , оцени себя хорошо не очень плохо 1.Данную тему я усвоил (а) 2.На уроке я работал (а)
20 слайд
Описание слайда:
Домашнее задание Прочитать статью «Свойства воздуха» (учебник, стр. 25-28 ). или № 71 в тетради
Выбранный для просмотра документ технологическая карта урока.docx
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
18443110538
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Атмосфера нашей планеты — это уникальная газовая смесь, содержащую азот, кислород, углекислый газ и некоторые другие компоненты. Она называется воздухом. Эта смесь обладает множеством свойств. Все важнейшие физико–химические и биологические процессы, происходящие вокруг нас в живой и неживой природе, полностью обусловлены составом воздуха, и зависимы от него. К ним можно отнести дыхание и горение, фотосинтез и реакции круговорота химических элементов в природе. Эта статья будет посвящена изучению физических и химических свойств газового состава атмосферы.
Также мы рассмотрим, в каких отраслях промышленности, медицины и сельского хозяйства могут быть использованы его физические характеристики. Например, те из них, которые являются наиболее существенными: удельный вес, плотность, упругость и теплопроводность. В статье также будет представлена информация о том, как используют воздух в современных технических приборах и устройствах, созданных с учетом его физических характеристик.
Как выяснили состав воздуха
Газообразная смесь, которой мы дышим, с давних времен трактовалась различными философскими школами как уникальная субстанция, дающая жизнь. У индусов она называлась праной, у китайцев – ци.
В середине 18 века гениальный французский естествоиспытатель А. Лавуазье своими химическими опытами развенчивает ошибочную научную гипотезу о существовании особого вещества – флогистона. Оно, якобы, содержало частицы неизвестной энергии, дающей жизнь всему сущему на Земле. Лавуазье доказал, что состав и свойства воздуха определяются наличием двух основных газов: кислорода и азота. На их долю приходится более 98%. Оставшаяся часть включает углекислый газ, водород, инертные элементы и примеси промышленных отходов, например, газообразные оксиды азота или серы. Изучение свойств компонентов атмосферы послужило для человека стимулом к использованию этой газообразной смеси в различных отраслях техники и в быту.
Воздух и его роль в жизнедеятельности живых организмов
Одним из первых ответов на вопрос, как человек использует свойства воздуха, будет следующий: он необходим нам для дыхания. Попав во время вдоха в верхние дыхательные пути, его порция достигает легких. В капиллярах альвеол кислород диффундирует в кровь. Она поставляет молекулы О2 в межклеточную жидкость. Кровь непосредственно контактирует с клеточными мембранами, пропускающими кислород прямо в цитоплазму. Получив частицы О2, клетка расходует их в метаболических реакциях. В отличие от животных и человека, растения используют элементы атмосферы не только для дыхания, но и для фотосинтетических процессов, извлекая из него углекислый газ.
Состав и свойства воздуха
Пример, иллюстрирующий факт способности элементов атмосферы к поглощению тепловой энергии, проще сказать, к нагреванию, будет таким: если газоотводную трубку предварительно нагретой колбы с притертой пробкой опустить в емкость с холодной водой, то из трубки будут выходить пузырьки воздуха. Нагретая смесь азота и кислорода расширяется, не помещаясь больше в емкости. Часть воздуха выделяется и попадает в воду. При охлаждении колбы, объем газа в ней уменьшается и сжимается, и вода поступает вверх колбы по газоотводной трубке.
Рассмотрим еще один эксперимент, проводимый на уроках природоведения для учащихся 2 класса. Свойства воздуха, например, упругость и давление, наглядно видны, если надутый воздушный шар сжимать ладонями, а затем осторожно проколоть иглой. Резкий хлопок и разлетевшиеся лоскуты демонстрируют детям давление газа. Учащимся можно также объяснить, что эти свойства человек применил в производстве пневматических устройств, например, отбойных молотков, насосов для накачивания велосипедных камер, пневматического оружия.
Физические характеристики воздуха
Прозрачность, отсутствие цвета и запаха газообразной атмосферы, которая нас окружает, из собственного жизненного опыта хорошо известны ученикам 2 класса. Свойства воздуха, например, его легкость и подвижность, можно объяснить ребятам на примере ветровых электростанций. Их строят на возвышенностях и холмах. Ведь скорость движения воздуха зависит от высоты. Такие электростанции безопасны в эксплуатации и не наносят вред окружающей природе.
Как и другие вещества, компоненты атмосферы имеют массу. Для решения задач в курсе неорганической химии принято считать, что относительная молекулярная масса воздуха равна 29. Учитывая эту величину, можно узнать, какие газы легче атмосферы.
К ним относятся, например, гелий, водород. Чтобы создать летательный аппарат, человек проводил эксперименты и изучал свойства воздуха. Опыты увенчались успехом, и первый в мире полет на воздушном шаре осуществили французские изобретатели братья Монгольфье уже в XVIII веке. Оболочка их аэростата была заполнена горячей смесью водорода, азота и кислорода.
Дирижабли – более маневренные и лучше управляемые устройства, поднимаются вверх потому, что их оболочки заполняют легкими газами, а именно гелием или водородом. Способность газовой смеси к сжатию человек применяет в таких устройствах, как воздушные тормоза. Ими оснащены автобусы, составы метро, троллейбусы. Приведенные примеры являются наглядной иллюстрацией того, как человек использует свойства воздуха.
Как возникают звуковые ощущения?
Один из важнейших анализаторов нашего организма – слуховой. Он воспринимает в качестве внешних раздражителей колебания, называемые звуковыми волнами. Они давят на барабанную перепонку, вызывая в ней вибрации, которые передаются слуховым косточкам среднего уха. Порция воздуха постоянно находится в полости евстахиевой трубы и выравнивает давление на барабанную перепонку. Это препятствует ее деформации и разрыву, обеспечивая передачу звуковых колебаний во внутреннее ухо, где и происходит возбуждение. По слуховым нервам оно поступает в височную долю коры головного мозга, что вызывает возникновение слуховых ощущений. Подобные примеры показывают нам, как человек использует свойства воздуха для осуществления нормальной жизнедеятельности собственного организма.
Воздух на службе у человека
Различные характеристики атмосферной смеси газов: плотность, удельный вес, теплопроводность, способность к сжатию и движению, широко применяются в нашей промышленности, медицине и в быту. Аппарат искусственного дыхания поставляет смесь обогащенную кислородом, непосредственно в легкие тяжелобольных людей и спасает им жизнь. Пылесос и кондиционер стали давно привычными в нашем обиходе.
Оба эти устройства используют сжатые компоненты атмосферы: пылесос струей втягивает частицы пыли и механических загрязнений с различных поверхностей. Поток холодных газов из кондиционера охлаждает помещение в жару. Эти примеры еще раз демонстрируют возможности того, как человек использует свойства воздуха в своей жизни.
☂-❄НИНЕЛЬ❄-☂
Высший разум
(1389905)
7 лет назад
Воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, упруг, плохо проводит тепло, всегда находится в движении, горячий воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз.
Reamonn
Мудрец
(10328)
7 лет назад
Свойства воздуха определяются его газовым составом, тепло-влажностным состоянием и содержанием вредных газов, паров, пыли. Окружающий нас атмосферный воздух является смесью газов. Смесь сухого воздуха с водяным паром ( воздушно-паровая смесь) называется влажным воздухом.
Свойства воздуха определяются его тепловлажностным состоянием, газовым составом и содержанием вредных газов, паров и пыли.
Свойства воздуха определяются его газовым составом, тепловлажностным состоянием и содержанием вредных газов, паров и пыли. Атмосферный воздух является однородной смесью нескольких газов, составляющих сухую его часть, и некоторого количества водяных паров. Состав газов сухой части воздуха сравнительно постоянен и приведен в табл. Водяные пары всегда присутствуют в атмосферном воздухе, и поэтому смесь сухой части воздуха и водяных паров называют влажным воздухом. В зависимости от времени года и местных климатических условий количество водяных паров изменяется в широком диапазоне.
Свойства воздуха как охладителя определяются тремя метеорологическими параметрами: температурой в, влажностью ф и барометрическим давлением Рб.
Эти свойства воздуха могут проявляться в виде давления на поверхность механического элемента ( поршень, мембрану и пр.
Исследуя свойства воздуха, немецкий физик Отто фон Герике ( 1602 — 1686) на простых и убедительных опытах доказал существование давления воздуха ( опыт с магдебургскими полушариями) , установил его упругость, весомость, способность поддерживать горение, постоянное наличие в нем паров воды, а также то, что воздух является проводником звука.
Этим свойством воздуха пользуются при конструировании пневматических измерительных приброов.
Так, свойства воздуха не бывают постоянными, они зависят от атмосферного давления, температуры, влажности, поэтому охлаждающая способность воздуха также не постоянна. Кроме того, воздушная среда может в ряде случаев весьма неблагоприятно влиять на электрооборудование.
Сжимаемостью называется свойство воздуха изменять свой объем и плотность при изменении давления и температуры.
При изменении свойств воздуха в вентиляционном процессе количество его сухой части остается неизменным, поэтому принято все показатели тепловлажностного состояния воздуха относить к 1 кг сухой части влажного воздуха.
Светлана Абдо
Знаток
(356)
3 года назад
Воздух бесцветен, прозрачен, не имеет запах, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается, упругий, Всегда в движении, сохраняет тепло, горячий воздух легче холодного.
Сергей Александрович
Ученик
(249)
3 года назад
Воздух бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается, упругий, горячий воздух легче холодного, плохо проводит тепло, не имеет форму, в газообразном состояние.
Роман Нарыжный
Знаток
(277)
2 года назад
Воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, упруг, плохо проводит тепло, всегда находится в движении, горячий воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз.
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ kak_chelovek_ispolzuet_svoystva_vozduha.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Море знаний – океан возможностей.
2 слайд
Описание слайда:
Море знаний
3 слайд
Описание слайда:
1. Проверка домашнего задания. Как называется водная оболочка земли? — Какую роль играет вода в жизни живых организмов? — Сколько может прожить без воды человек? — Назовите основные свойства воды. — Назовите три состояния воды. Приведите примеры их в природе.
4 слайд
Описание слайда:
Свойства воздуха Расширяется Плотность Плохо проводит тепло упругость
5 слайд
Описание слайда:
Берег загадок Он прозрачный невидимка, лёгкий и бесцветный газ, Невесомою косынкой он окутывает нас. Как называется воздушная оболочка Земли? -Кому нужен воздух на планете? -Как используют растения воздух?
6 слайд
Описание слайда:
Остров вопросов Лена:«Не пойму, почему наш корабль сам плывёт? Ему ведь в этом никто не помогает?» Миша: «Вокруг нас воздух. Он помогает кораблю плыть» ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Для чего нужен воздух и как его использует человек?
7 слайд
Описание слайда:
Работа в парах: Корзина идей
8 слайд
Описание слайда:
Как человек использует свойства воздуха? Свойства воздуха : Их использование: Упругость полет самолетов Низкая плотность двойные рамы Плохой проводник тепла футбольный мяч Расширение при нагревании воздушный шар
9 слайд
Описание слайда:
Нарисуйте в бортовом журнале красный якорь, если считаете, что вы знаете о свойствах воздуха и можете использовать эти знания в жизни. Жёлтый якорь, если считаете, что узнали о свойствах воздуха, но применение этих свойств в жизни иногда вызывает затруднение. Нарисуйте синий якорь, если считаете, что испытываете затруднения в определении свойств воздуха.
10 слайд
11 слайд
12 слайд
13 слайд
14 слайд
Выбранный для просмотра документ urok_kak_chelovek_ispolzuet_svoystva_vozdukha.docx
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1360472
Вам будут интересны эти курсы: