В каких из перечисленных методов обучения содержатся элементы проблемного обучения

Ответы на тесты по курсу «Педагогические технологии»

1. Источником содержания образования является:

а) социальный опыт;

б) образовательные стандарты;

в) требования общества;

г) социальная среда.

2. Какие компоненты включаются в содержание образования?

а) система знаний, умений, навыков; система способов деятельности; опыт практической деятельности;

б) система знаний; система способов деятельности; опыт творческой деятельности; система моральных и этических ценностей;

в) система знаний; система умений; система навыков; система компетентностей;

г) система знаний; система способов деятельности; опыт творческой деятельности; эмоционально-ценностное отношение к действительности.

3. На какие циклы принято делить учебные предметы?

а) технический и гуманитарный;

б) общеобразовательный и профильный;

в) естественнонаучный и гуманитарный;

г) физико-математический, технический и гуманитарный.

4. Какое основание разделения учебных предметов позволяет глубже понять общие особенности процесса обучения?

а) ведущая цель предмета;

б) ведущий компонент предмета;

в) основное содержание предмета;

г) ведущее направление предмета.

5. Ведущая цель предмета – это:

а) цель, на основании которой предмет введен в школу;

б) цель, которая должна достигаться в первую очередь при изучении предмета;

в) цель, которая отражает основную направленность изучения предмета;

г) цель, на основании которой данный предмет изучается в данный период времени.

6. Расположите уровни процесса обучения в правильном порядке:

а) уровень структуры личности; — 5

б) уровень учебного предмета; — 2

в) уровень теоретического представления; — 1

г) уровень педагогической деятельности; — 4

д) уровень учебного материала. 3

7. Вариативность учебного процесса обеспечивается:

а) на всех уровнях;

б) на проектных уровнях;

в) на уровнях реального процесса.

8. Установите соответствие между названием уровня учебного процесса и его выходным параметром.

а) уровень теоретического представления; — 5

б) уровень учебного предмета; — 3

в) уровень учебного материала; — 4

г) уровень педагогической деятельности; — 2

д) уровень структуры личности. — 1

1. Результаты усвоения.

2. Поурочное планирование.

3. Тематическое планирование.

4. Календарное планирование.

5. Учебный план.

9. Расставьте по порядку следования этапы педагогичес­кого проектирования:

а) конструирование; — 3

б) моделирование; — 1

в) проектирование. — 2

10. Создатель первого самостоятельного труда по педагоги­ческому проектированию:

а) ;

б) ;

в) П. Я Гальперин;

г) В. П. Беспалько.

11. На этапе конструирования при педагогическом проек­тировании происходит:

а) проект детализируется, приближается к реальным усло­виям;

б) создается сам проект;

в) формулируется цель;

г) создается мысленная модель деятельности педагога с уча­щимися.

12. Организационная форма контроля, применяемая для проверки уровня подготовленности выпускника учебного заведения к самостоятельной профессиональной деятельности, называется…

а) производственной практикой;

б) курсовым проектированием;

в) тестированием;

г) дипломным проектированием.

13. Научно-организованное управление, направленное на повышение эффективности функционирования педагогической системы, называется педагогическим(ой)…

а) проектированием;

б) деятельностью;

в) менеджментом;

г) прогнозированием.

14. Диагностическое задание педагогических целей называется …

а) тестированием;

б) моделированием;

в) прогнозированием;

г) проектированием.

15. Установите соответствие между формулировкой принципа педагогического управления и видом типологии принципов.

а) принципы научного педагогического анализа; — 2

б) принципы моделирования воспитательных систем; — 1

в) принципы контроля; — 3

г) принципы планирования педагогической деятельности. — 4

16. Структуру педагогического процесса составляют компоненты…

а) проективный, конструктивный, коммуникативный;

б) целевой, содержательный, деятельностный, результативный, ресурсный;

в) управленческий, оценочный;

г) методический, организационный.

17. Установите соответствие возраста и метода воспитания.

а) дошкольный возраст; — 4

б) младший школьный возраст; — 2

в) подростковый возраст; — 3

г) юношеский возраст. — 1

1) лекция, диспут, социальный проект;

2) поручение, беседа, соревнование;

3) дискуссия, моделирование жизненных ситуаций;

4) игра, рассказ.

18. Разработка проекта состоит из следующих этапов исследования:

а) рефлексия промежуточных результатов; — 4

б) построение проекта деятельности по разрешению проблемы; — 2

в) коррекция способов и средств достижения целей-результатов; — 5

г) анализ данных и постановка проблемы (задачи); — 1

д) осуществление проектной деятельности; — 3

е) рефлексия, проверка, оценка. — 6

19. Педагогическая диагностика в исследовании включает в себя…

а) изучение и определение состояния развития педагогического процесса, педагогической системы;

б) изучение объектов и субъектов педагогического процесса, педагогической системы;

в) изучение имеющегося педагогического опыта по решению педагогической проблемы;

г) изучение состояния педагогической проблемы по данным литературных источников.

20. Изучение состояния педагогического процесса называется…

а) контролем;

б) оценкой;

в) педагогической диагностикой;

г) тестированием.

21. Прогностическая функция педагогики состоит в …

а) теоретическом анализе закономерностей педагогического процесса;

б) диагностировании и развитии задатков ученика;

в) усовершенствовании педагогической практики;

г) обоснованном предвидении результатов педагогической реальности.

22. Сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности называется…

а) анализом;

б) диагностированием;

в) целеполаганием;

г) конструированием.

23. В рамках гуманистической парадигмы цели воспитания определяются как…

а) социально желаемое состояние личности;

б) диагностируемый результат воспитания;

в) внешний социальный план развития личности;

г) помощь личности в разностороннем развитии.

24. К условиям эффективности контроля качества образовательного процесса относится…

а) согласованность действий контроля между членами администрации;

б) наличие научно-обоснованных критериев результатов деятельности; образовательного процесса;

в) постоянство осуществления контрольных функций;

г) неожиданный характер контроля.

25. Методологический подход конструирования образования с учетом образовательных запросов и способностей обучающихся называется…

а) деятельностным;

б) личностноориентированным;

в) природосообразным;

г) культурологическим.

26. Сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности называется…

а) анализом;

б) диагностированием;

в) целеполаганием;

г) конструированием.

27. К новым формам аттестации педагогических работников относятся:

а) электронное портфолио;

б) публичная защита проектов;

в) привлечение общественности;

г) автоматизированное тестирование;

д) устный экзамен.

28. Продуктивная деятельность учащихся осуществляется в «зоне ближайшего развития» – основное положение:
а) догматического обучения;
б) развивающего обучения;
в) проблемного обучения.

Читайте также:  Каких продуктах содержится холестерин

29. Восстановите последовательность. Алгоритм решения сложной проблемной ситуации включает шаги: а) разработка решения, охватывающего каждую из частных проблем;
б) оценка решения, поиск логического обоснования решения, формулирование следствий этого решения;
в) выявление трудностей, определяемых контекстом проблемы;
г) исторический анализ проблемы;
д) разложение поставленной проблемы на более частные проблемы.

30. Назовите характерные особенности проблемного метода обучения:
а) преподаватель сообщает новую информацию;
б) преподаватель указывает путь практического использования учебного материала;
в) обучаемые сами ищут пути получения недостающих знаний;
г) преподаватель применяет приемы учебной деятельности, направленные на развитие у обучаемых творческого мышления.

31. В новых педагогических технологиях применяются методы:
а) объяснительно-иллюстративного обучения;
б) эвристический метод;
в) проблемного обучения;
г) словесные методы.

32. Укажите один верный ответ. В каких из перечисленных методов обучения содержатся элементы проблемного обучения?
а) репродуктивные упражнения;
б) эвристическая беседа;
в) демонстрация картин.
г) проведение опытов.

33. Назовите в строгой последовательности инвариантные структурные компоненты проблемного урока: а) проверка правильности решения учебной проблемы — 7;
б) возникновение проблемной ситуации — 3;
в) проверка домашнего задания — 1;
г) запись в тетради решения задачи — 8;
д) выдвижение предположений и обоснование гипотезы по решению учебной проблемной — 4;
е) воспроизведение учебного материала — 2;
ж) свободный обмен мнениями — 5;
з) доказательство гипотезы — 6.

34. Смысл проблемного урока заключается:
а) в систематической самостоятельной поисковой деятельности учащихся с усвоением ими готовых выводов науки; б) в создании под руководством учителя проблемных ситуаций;

в) в создании учителем проблемных ситуаций и их решением учащимися совместно с учителем.

35. Игровая технология в обучении развивает:
а) коммуникативные способности;
б) чувства юмора;
в) актерский талант;
г) деловые качества.


36. Какие черты присущи любому виду игры:

а) коллективность;
6) свобода выбора;
в) ролевые позиции играющих;
г) сюжет;
д) правила;
е) творчество;
ж) субъектная активность?

Источник

1) Репродуктивные упражнения.

2) Эвристические беседы.

3) Демонстрация картин.

4) Обучающий контроль.

56. Укажите правильное определение сути проблемного обучения (по М.И. Махмутову).

1) Проблема развития инициативы, творчества детей.

2) Дидактическая система, основанная на закономерностях творческого усвоения знаний и способов деятельности и включающая специфическое сочетание приемов и методов преподавания и учения, которым присущи черты поиска.

3) Разновидность учебной деятельности детей по усвоению сообщаемых знаний.

4) Проблема приобретения учащимися новых знаний, их закрепления и выработки умений и навыков.

57. К какой группе методов относятся индуктивные и дедуктивные методы?

1) Методы по логике передачи и восприятия информации.

2) Методы по степени управления учебной работой.

3) Методы по степени самостоятельности мышления детей.

4) Методы контроля и самоконтроля.

58. При каких условиях учитель может использовать только словесные методы?

1) Учитель хорошо владеет словесными методами.

2) Учитель не располагает временем для проблемного изучения данной темы.

3) Учитель не располагает необходимыми наглядными пособиями.

4) Правильного ответа нет.

59. При каких особенностях учащихся рационально применять репродуктивные методы?

1) Ученики еще не готовы к проблемному изучению этой темы.

2) Ученики готовы к усвоению информации только словесными методами.

3) Ученики готовы к самостоятельному изучению данной темы.

4) Ученики еще не готовы к самостоятельному изучению данной темы.

60. Программированное обучение – это:

1) обучение по оптимальным программам;

2) обучение, которое проводится в соответствии с учебной программой;

3) обучение с помощью алгоритмов;

4) особая управляемая и контролируемая самостоятельная работа учащегося, осуществляемая с помощью программированных учебных пособий, или обучаемых машин, или и тех и других вместе.

61. Почему классно-урочная система является основной?

1) Потому, что она возникла раньше других.

2) Потому, что именно на уроке, а не на кружке или в процессе домашней работы идет реализация поставленных целей.

3) Потому, что на уроках изучается большой объем учебного материала.

4) Потому, что урок проводится учителем.

62. Урок – это:

1) форма организации обучения, при которой учитель ведет занятия с постоянным составом учащихся, имеющих примерно одинаковый уровень развития, по твердому расписанию и установленному регламенту;

2) урок характеризуется признаками: постоянный состав учащихся, наличие классной комнаты, учебных пособий и оборудования;

3) для урока характерно постоянное время работы – 45 мин.;

4) урок определяется наличием триединой цели: научить, воспитать, развить.

63. По какому признаку определяются тип и структура урока?

1) По дидактическим целям.

2) По количеству структурных частей.

3) По количеству времени, отводимого на достижение главной цели.

4) По деятельности учителя.

64. Назовите основные типы уроков.

1) Под контролем учителя и без контроля учителя.

2) Заучивание наизусть, комбинированный урок, экскурсия, индивидуальная работа, киноурок.

3) Комбинированные, изучения новых знаний, формирования новых умений, обобщения и систематизации изученного, контроля и коррекции знаний и умений, практического применения знаний и умений.

4) Вводные, уроки первичного ознакомления с материалом, комбинированные, заключительные, формирования навыков.

65. Какими причинами обусловлено использование вспомогательных форм обучения?

1) Уроки утомляют учащихся, а внеклассные занятия делают обучение приятным.

2) Уроки толкают учителя на штампы и догматизм в работе. А внеурочные формы дают свободу действий.

3) Уроки порождают формализм в знаниях школьников, а вспомогательные формы помогают в формировании действенных знаний.

4) Правильного ответа нет.

66. Диагностирование обученности – это:

1) контроль и оценка знаний и умений обучаемых;

2) контроль, проверка, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, выявление динамики, прогнозирование результатов;

Читайте также:  В каких словосочетаниях содержится плеоназм

3) правильное оценивание умений, знаний.

4) установление личного рейтинга каждого обучаемого.

67. Контроль успеваемости – это:

1) выявление, измерение и оценивание знаний, умений;

2) выявление и измерение знаний, умений;

3) способ побуждения к учению с помощью оценок;

4) составной компонент проверки.

68. Проверка успеваемости – это:

1) подведение итогов контроля;

2) составной компонент контроля, выявление и измерение знаний, умений;

3) результаты диагностики, выраженные в баллах;

4) определение качества усвоенных знаний, умений.

69. Оценивание успеваемости – это:

1) процесс проверки, учитывающий качественные и количественные показатели работы учащихся;

2) выставление отметок;

3) определение количества усвоенных знаний, умений;

4) подведение итогов контроля.

70. Оценка – это:

1) число, получаемое в результате измерений уровня обученности;

2) отражение объема усвоенных знаний, умений;

3) результат проверки, отражающий значение, приписанное оценочному суждению;

4) баллы, с помощью которых можно устанавливать личный рейтинг обучаемого.

Источник

ТЕСТЫ к Модулю 6. ПРОБЛЕМНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ

1. Сущность проблемного обучения состоит в:
а) изучении познавательных возможностей учащихся;
б) управлении познавательной деятельностью учащихся
в) постановке перед учащимися учебной проблемы;
г) постановке проблемы и усвоении готовых выводов;
д) организации самостоятельной поисковой деятельности учащихся.

2. Укажите на правильное определение сути проблемного обучения, по М. И. Махмутову:
а) способ развития инициативы, творчества детей;
б) дидактическая система, основанная на закономерностях творческого усвоения знаний и
способов деятельности и включающая специфическое сочетание приемов и методов
преподавания и учения, которым присущи черты поиска;
в) разновидность учебной деятельности детей по усвоению сообщаемых знаний.

3. Для проблемного обучения характерно то, что:
а) учащиеся усваивают знания в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности;
б) учебный материал изучается поэлементно в логической последовательности;
в) обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемых новых понятий и способов действий;
г) оно позволяет в сжатые сроки в концентрированном виде вооружить учащихся знаниями основ наук.

4. Продуктивная деятельность учащихся осуществляется в «зоне ближайшего развития» – основное положение:
а) догматического обучения;
б) развивающего обучения;
в) проблемного обучения.

5. Восстановите последовательность. Алгоритм решения сложной проблемной ситуации включает шаги:

а) разработка решения, охватывающего каждую из частных проблем;
б) оценка решения, поиск логического обоснования решения, формулирование следствий этого решения;
в) выявление трудностей, определяемых контекстом проблемы;
г) исторический анализ проблемы;
д) разложение поставленной проблемы на более частные проблемы.

6. Назовите характерные особенности проблемного метода обучения:
а) преподаватель сообщает новую информацию;
б) преподаватель указывает путь практического использования учебного материала;
в) обучаемые сами ищут пути получения недостающих знаний;
г) преподаватель применяет приемы учебной деятельности, направленные на развитие у обучаемых творческого мышления.

7. В новых педагогических технологиях применяются методы:
а) объяснительно-иллюстративного обучения;
б) эвристический метод;
в) проблемного обучения;
г) словесные методы.

8. Укажите один верный ответ. В каких из перечисленных методов обучения содержатся элементы проблемного обучения?
а) репродуктивные упражнения;
б) эвристическая беседа;
в) демонстрация картин.
г) проведение опытов.

9. Назовите в строгой последовательности инвариантные структурные компоненты проблемного урока:
а) проверка правильности решения учебной проблемы;
б) возникновение проблемной ситуации;
в) проверка домашнего задания;
г) запись в тетради решения задачи;
д) выдвижение предположений и обоснование гипотезы по решению учебной проблемной;
е) воспроизведение учебного материала;
ж) свободный обмен мнениями;
з) доказательство гипотезы.

10. Смысл проблемного урока заключается:
а) в систематической самостоятельной поисковой деятельности учащихся с усвоением ими готовых выводов науки;
б) в создании под руководством учителя проблемных ситуаций;
в) в создании учителем проблемных ситуаций и их решением учащимися совместно с учителем.

11. Игровая технология в обучении развивает:
а) коммуникативные способности;
б) чувства юмора;
в) актерский талант;
г) деловые качества.

12. Какие черты присущи любому виду игры: а) коллективность;
6) свобода выбора;
в) ролевые позиции играющих;
г) сюжет;
д) правила;
е) творчество;
ж) субъектная активность?

ТЕСТЫ к Модулю 7. ПРОГРАММИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ

1. Суть программированного обучения состоит в:
а) автоматизации обучения;
б) обучении с программным управлением процессом усвоения знаний, умений, навыков;
в) изучении материала «малыми дозами»;
г) самостоятельной работе по программированному учебнику;
д) использовании учебных программ.

2. Сутью программированного обучения считается:
а) наличие хороших компьютерных программ;
б) разделения образовательного процесса на отдельные стадии: изложение, усвоение, проверка;
в) систематическая постановка проблем

3. В основе программированного обучения лежит…… подход: а) кибернетический;
б) деятельностный;
в) личностный;
г) системный.

4. Алгоритм процесса достижения планируемых результатов обучения и воспитания называется педагогической (-им)….
а) системой;
б) процессом;
в) концепций;
г) технологией.

5. Принципами программированного обучения являются: а) обратная связь;
б) иерархия управления;
в) пошаговая последовательность учебного процесса;
г) индивидуальный темп;
д) связь с социумом;
е) использование технических устройств;
ж) индуктивная структура учебного материала;
з) принцип полного усвоения.

6. Технология полного усвоения рассчитана на:
а) полное усвоение материала каждым учеником за предусмотренное программой время;
б) полное усвоение каждым учеником учебного материала своим темпом;
в) полное усвоение главных тем программы за отведенное время;
г) полное усвоение только теоретического материала.

7. Технология программированного обучения рассчитана на:

а) домашнее обучение без учительского участия (экстернат);
б) самостоятельное освоение под руководством учителя;
в) самостоятельное освоение учебного материала по определенному плану;
г) дистанционное обучение по Интернету.

8. Недостатком программированного обучения является:
а) отсутствие четких критериев контроля знаний;
б) недостаточное развитие самостоятельности учащихся;
в) отсутствие индивидуального подхода к обучению;
г) недостаточное развитие творческого мышления учащихся.

Читайте также:  Калий витамины в каких продуктах содержится таблица

9. Обеспечивает получение знаний, заложенных в алгоритме, но не позволяет получить новых знаний …..обучение:
а) традиционное;
б) проблемное;
в) программированное;
г) инновационное.

10. Вид обучения, при котором преподаватель не сообщает знаний в готовом виде, а ставит вопросы, предлагая искать пути и средства их решения, называется:
а) программированным обучением;
б) репродуктивным обучением;
в) проблемным обучением;
г) традиционным обучением.

11. К педагогическим технологиям, построенным на основе эффективности организации и управления процессом обучения, относится:
а) проблемное обучение;
б) программированное обучение;
в) традиционное обучение;
г) игровые технологии.

12. Определите, какие из элементов концентрированного обучения а) идеограммы;

б) структурные схемы; в) графики; г) логико-смысловые модели; д) погружение используются в:
1) технологии В. Ф. Шаталова;
2) технологии С. Н. Лысенковой;
3) технологии программированного обучения;
4) проблемном обучении.

ТЕСТЫ к Модулю 8. ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ В ОБУЧЕНИИ

1. Укажите наиболее эффективный путь индивидуализации обучения на уроке: а) дополнительные занятия с отстающими;
б) прикрепление сильных учеников к слабым;
в) дифференцированные самостоятельные работы для слабых, средних и сильных учащихся;
г) ориентировка в обучении на средних учеников.

2. Индивидуализация обучения — это:
а) организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся;
б) личностно-ориентированное обучение;
в) программированное обучение;
г) фронтальная форма обучения;
д) групповая форма обучения.

3. Технологии индивидуализации обучения представляют:
а) проектный метод;
б) технология В. Ф. Шаталова;
в) технология Инге Унт;
г) адаптивная система А. С. Границкой;
д) технология укрупнения дидактических единиц П. М. Эрдниева;
е) технология В. Д. Шадрикова;
з) программированное обучение.

4. Технология саморазвивающего обучения предусматривает удовлетворение таких познавательных потребностей личности, как: а) самоутверждение;
б) самовыражение;
в) защищенность;
г) самоактуализации.

5. Обучение отдельных групп учащихся по различным планам и программам различными методами: а) дифференцированное обучение;
б) интегрированное обучение;
в) программированное обучение.

6. Дифференциация означает:
а) распределение по группам;
б) объединение по категориям.

7. Дифференциация обучения — это: а) форма организации учебной деятельности, учитывающая склонности, интересы, способности учащихся;
б) индивидуальное обучение;
в) личностно-ориентированное обучение;
г) дистанционное обучение;
д) программированное обучение.

8. Технология уровневой дифференциации — это форма организации учебного процесса с учетом:
а) индивидуальных особенностей учащихся;
б) возможностей учебного заведения;
в) возможностей педагога;
г) учебной программы.

9. Дифференцированный подход это:
а) учебно-воспитательный процесс, при котором постановка целей любого урока заключается не только в определении новых знаний, но и в определении действий, которые адекватны этим знаниям и выполнению которых предстоит научиться учащимся;
б) учебно-воспитательный процесс, для которого характерен учет типичных индивидуальных особенностей учащихся;
в) творческий познавательный процесс, первый этап которого характеризуется возникновением у субъекта познания чувства затруднения, первоначальным его анализом и формулировкой противоречия, задачи.

10. Что является характерными признаками коллективного способа обучения?
а) взаимообучение;
б) динамические пары;
в) одновременное диалогическое общение всех учащихся класса;
г) смена рабочих мест;
д) ученик является объектом обучения;
е) жёсткая последовательность освоения материала предмета;
ж) самоконтроль.

11. Технология коллективного обучения включает:
а) взаимообучение;
б) взаимозачет;
в) взаимопомощь;
г) взаимопроверку.

12. Что предполагает групповой способ обучения? а) деление класса на группы со своими заданиями;
б) систематический характер содержания обучения;
в) усредненный темп усвоения;
г) повышенную групповую активность;
д) групповую ответственность;
е) выделение лидеров;
ж) игровые методики.

13. На основе эффективности организации и управления процессом обучения созданы:
а) технологии обучения на основе конспектов опорных сигналов В. Ф. Шаталова;
б) групповые и коллективные способы обучения (В. К. Дьяченко, А. Г. Ривин);
в) вальдорфская педагогика;
г) укрупнение дидактических единиц.

14. Диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки вопросов подводит учеников к пониманию материала – это:

а) учебная беседа;
б) метод проблемного обучения;
в) исследовательский метод обучения;
г) иллюстративный метод;
д) метод контроля.

15. Какие утверждения справедливы в технологии «Диалог культур»?
а) принцип систематичности и последовательности содержания обучения;
б) обучение идет по коренным, реальным текстам данных эпох;
в) программы для каждого класса создает сам учитель;
г) учебных предметов как единых смысловых систем нет;
д) основу дидактической структуры содержания обучения представляет диалог.

16. Самостоятельная учебная работа учащихся – это:
а) учебная деятельность школьника по заданию учителя;
б) внеклассная учебная работа;
в) форма учебной деятельности, осуществляемой без учителя;
г) индивидуальная учебная деятельность;
д) выполнение индивидуальных заданий учителя.

17. К какому типу управления (по В. П. Беспалько) относится технология С. Н. Лысенковой?
а) разомкнутому;
б) циклическому;
в) рассеянному;
г) направленному;
д) ручному;
е) автоматизированному.

18. Какие из положений и целевых ориентации характерны для технологий Н. А. Зайцева и В. Н. Зайцева:

а) одновременное введение букв и цифр;
б) повторение — мать ученья;
в) параллельное становление речи и обучение чтению;
г) изучение букв алфавита до начала обучения чтению;
д) складовой принцип обучения чтению, отказ от фонемного принципа;
е) перевод 90% двоечников на нормативный уровень;
ж) обучение с пением (запоминание складов в форме легких складовых песенок-напевок);
з) использование всех видов памяти: звуковой, цветовой, объёмной, моторной, кинестетической;
и) сохранить учебные умения (3-й, 5-й классы) в период каникул;
к) читать и считать к 5 годам;
л) чтение через письмо;
м) оптимальное чтение во 2-3-м классах — 120 слов в минуту.

Источник