Урок технологии 1 класс какие свойства у разных материалов
авторы: Лутцева Елена Андреевна, Кандидат педагогических наук, профессор кафедры начального и дошкольного образования ФГАОУ ДПО АПК и ППРО
Методические пособия
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
В методическом пособии реализуется системно-деятельностный подход в образовании младших школьников. В пособии предлагаются примерное поурочное планирование для двух вариантов учебного плана — на один и на два часа в неделю и сценарии уроков по темам учебника «Технология. 1 класс» (автор Е. А. Лутцева) и рабочей тетради «Технология. 1 класс» (авторы Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева). Основное внимание уделяется освоению базовых технико-технологических знаний и умений, воспитанию нравственных качеств личности, развитию основ творческого мышления. В 1 классе предложены темы занятий и экскурсий для адаптационного периода.
Издание предназначено для учителей и методистов.
Содержание
- Общая информация
- Сведения об учащихся
- Разное
- Особенности содержания и изучения курса в 1 классе
- Технология. 1 класс
- Программа для 1 класса
- Примерное тематическое планирование
- Примерные сценарии уроков по темам
- Тема 1. Представление о мире природы и мире, созданном руками человека. Что ты видишь вокруг?
- Тема 2. Представление о мире природы и мире, созданном руками человека. Мир природы
- Тема 3. Представление о мире природы и мире, созданном руками человека. Мир рукотворный
- Тема 4. О взаимоотношении окружающего мира и человека. Окружающий мир надо беречь
- Тема 5. Как животные и человек приспосабливаются к окружающему миру — жилище. Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нём?
- Тема 6. Значение трудовой деятельности для человека. Помогаем дома. Лепим из пластилина. Подари сказку «Колобок»
- Тема 7. О радости общения и совместного труда. Готовим праздник
- Тема 8. О радости общения и совместного труда. Пластилин-волшебник
- Тема 9. Общее представление о материалах. Какие свойства у разных материалов?
- Тема 10. Общее представление о конструкции изделий. Как устроены разные изделия? Изделие и его детали
- Тема 11. О способах соединения материалов. Как соединяют детали?
- Тема 12. Общее представление о технологии изготовления изделий. Одинаков ли порядок изготовления изделий из разных материалов?
- Тема 13. О выборе материалов. Нужны ли нам бумага и картон?
- Тема 14. Новогодняя мастерская
- Тема 15. Клеевое соединение бумажных деталей. Как аккуратно наклеить детали? Как клей сделать невидимкой?
- Тема 16. Общее представление об инструментах и машинах-помощниках. Приемы работы ножницами. Зачем человеку нужны помощники? Твой главный помощник. Какие бывают аппликации?
- Тема 17. Ножницы профессионалов. Какие ножницы у мастеров?
- Тема 18. Понятие «линия». Виды линий. Какие бывают линии? Чем они помогают мастерам?
- Тема 19. Соединение разных материалов. Как нарисовать разные фигуры?
- Тема 20. Резание бумаги ножницами по размеченным линиям. Как точно резать ножницами по линиям?
- Тема 21. Разметка деталей по шаблону. Разметка круглых деталей. Шаблон. Как разметить круги?
- Тема 22. Разметка деталей по шаблону. Разметка деталей прямоугольной формы. Шаблон. Как разметить прямоугольники?
- Тема 23. Разметка деталей по шаблону. Разметка треугольников. Шаблон. Как разметить треугольники?
- Тема 24. Разметка деталей сгибанием. Как правильно сгибать и складывать бумажный лист?
- Тема 25. Преобразование квадратных заготовок. Как из квадратов и кругов получить новые фигуры?
- Тема 26. Творческие работы
- Тема 27. Свойства ткани. Ткань. Похожи ли свойства бумаги и ткани?
- Тема 28. Швейные приспособления. Иглы и булавки
- Тема 29. Отделка изделий из ткани — прямая строчка. Что умеет игла? Прямая строчка. Как разметить дорожку для строчки? Как закрепить нитку на ткани?
- Тема 30. Самостоятельная работа с опорой на инструкционную карту. Бант-заколка
- Тема 31. Комплексная работа «Книжкина больница»
- Приложения
- Карта личностного развития учащихся
- Словарь терминов и понятий
Лутцева Елена Андреевна
Кандидат педагогических наук, профессор кафедры начального и дошкольного образования ФГАОУ ДПО АПК и ППРО
Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ К уроку свойство бумаги.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Тема урока «Свойства бумаги»
2 слайд
Описание слайда:
1свойство «СГИБАЕТСЯ»
3 слайд
Описание слайда:
2 свойство «НАМОКАЕТ»
4 слайд
Описание слайда:
Виды аппликаций:
5 слайд
Описание слайда:
3 свойство «РВЕТСЯ»
6 слайд
Описание слайда:
4 свойство «МНЁТСЯ»
7 слайд
Описание слайда:
Физкультминутка Как приятно в речке плавать. Берег слева, берег справа. Речка лентой впереди, Сверху мостик-погляди. Чтобы плыть ещё скорей, Надо нам грести быстрей. Мы работаем руками. Кто угонится за нами? А теперь пора нам, братцы, На песочке поваляться. Мы из речки вылезаем. И за партой продолжаем.
8 слайд
Описание слайда:
Техника безопасности
9 слайд
Описание слайда:
Задания 1 группа-делает аквариум 2 группа-аппликацию рыбок из цветной бумаги 3 группа-аппликацию из рваной бумаги 4 группа-аппликацию из мнущейся бумаги
10 слайд
Описание слайда:
Повторение Какие свойства есть у бумаги? Чему научились? Где применили наши знания?
11 слайд
12 слайд
Описание слайда:
Молодцы! Спасибо за урок
13 слайд
Описание слайда:
Галерея работ
14 слайд
15 слайд
16 слайд
17 слайд
18 слайд
19 слайд
20 слайд
21 слайд
22 слайд
23 слайд
24 слайд
25 слайд
26 слайд
27 слайд
Выбранный для просмотра документ урок свойства бумаги.docx
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-091514
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Педагогические
цели
Создать условия для формирования представления о свойствах ткани и ниток; ознакомления со швейной иглой и ее строением, приемами безопасной работы и условиями хранения, с приспособлениями для шитья, приемами отмеривания и вдевания нитки в иглу; способствовать закреплению ранее полученных умений (организовывать свое рабочее место, работать ножницами, размечать по шаблону, формообразовывать сгибанием, аккуратно склеивать); содействовать развитию умения сравнивать, переносить известные знания в сходную ситуацию (сравнение свойств бумаги и ткани)
Тип урока
Урок-консультация
Планируемые
результаты
(предметные)
Знакомятся с материалом (тканью) и его практическим применением; определяют основные свойства ткани; экономно расходуют материал; используют инструменты и приспособления по назначению; знают технологию работы с тканью; учатся отмерять нитку нужной длины, вдевать ее в иголку, скреплять булавками детали, шить; объясняют назначение приспособлений для шитья; понимают, что игла – это швейный инструмент, а булавка – приспособление для шитья; соблюдают правила безопасности в работе и хранении инструментов (ножниц, игл)
Личностные
результаты
Понимают причины успеха (неуспеха) учебной деятельности
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; проговаривают последовательность действий на уроке; высказывают свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; готовят рабочее место.
Познавательные: общеучебные – ориентируются в материале на страницах учебника; находят ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользуются памятками; логические – умеют сравнивать изучаемые материалы, иглы по их свойствам, назначению; делают простейшие обобщения; группируют предметы и их образы по общему признаку.
Коммуникативные: умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество, слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему
Основное
содержание темы, понятия
и термины
Ткань как материал, ее свойства. Виды тканей. Сходство и различие свойств бумаги и ткани. Игла – инструмент для работы с тканью. Устройство иглы (один конец острый, другой с отверстием – ушко); размеры отверстий и связанное с ними назначение игл: швейные, штопальные, для вышивания, для швейной машины. Игла – швейный инструмент. Для чего у игл ушко? Какую нитку (по толщине) используют при вышивании, шитье, штопке? Приспособления для шитья: булавки, нитковдеватель, наперсток, пяльцы. Назначение игольницы. Приемы безопасного обращения со швейными иглами и булавками
Образовательные ресурсы
и оборудование
Учебник, с. 86–89, 109. Образцы видов бумаги и ткани, иголки
Этапы урока
Формы,
методы,
методические приемы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Форма контроля
осуществляемые
действия
формируемые
умения
1. Мотивирование учебной деятельности. (Организационный момент)
Фронтальная. Словесный. Слово учителя
Приветствие учащихся.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
К цели мы пойдем упрямо!
Все легонечко вздохнем
И урок сейчас начнем
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
Наблюдение учителя
2. Постановка учебной задачи
Фронтальная. Словесный. Беседа
– Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались с вами на прошлом уроке.
– С какими материалами работали?
– Что мы делали с бумагой?
– Какие еще материалы вы знаете?
– Кто из вас знает, что такое ткань?
– Где ее используют? Какими свойствами она обладает?
– Что общего и в чем различие свойств бумаги и ткани?
– Какую задачу поставим себе на урок?
Отвечают на вопросы. В ходе беседы
с учителем определяют тему урока и учебную задачу
Принимают учебную задачу с помощью учителя. Проявляют интерес к изучению нового материала
Беседа по вопросам
3. Усвоение новых знаний и способов действий.
Исследование «Свойства бумаги и ткани»
Парная. Словесный, исследовательский, проблемный. Беседа, исследование, работа с учебником
– На столах у вас лежат образцы бумаги и ткани.
– Давайте сравним, похожи ли свойства бумаги и ткани, для этого откройте учебники на страницах 86–87.
– Что общего у этих материалов – бумаги и ткани?
– Какими свойствами различаются эти материалы?
– Как вы понимаете высказывание «рукотворный мир создан из разных материалов»?
Используя образцы ткани и бумаги, опираясь на рисунки
в учебнике на с. 86–87, рассматривают внешние физические свойства: цвет, толщину, фактуру поверхности, структуру (у бумаги – волокна,у ткани – переплетенные нитки), механические свойства
(сминаемость, эластичность, пластичность)
Сравнивают изучаемые материалы по их свойствам, делают простейшие обобщения. Ориентируются в материале на страницах учебника. Находят ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Совместно обсуждают предложенную проблему
Беседа по вопросам
Физкультминутка
Коллективная. Практический
Солнце в класс к нам заглянуло –
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире –
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклоняться – три, четыре –
И на месте поскакать,
На носок, на пятку –
Все мы делаем зарядку
Выполняют движения по тексту под руководством учителя
Осуществляют профилактику утомления
Правильное выполнение движений
Игла. Правила безопасной работы иглой
Фронтальная. Словесный, наглядный.
Загадка, рассказ, беседа
– Отгадайте загадку:
Всех на свете обшивает,
Что сошьет – не надевает.
Рассказ об игле (см. Приложение).
– Что такое игла?
– Из чего раньше изготавливали иглы?
– Как устроены иглы?
– Что делают иглами?
– Чьи они помощники?
– Как устроены иглы?
– Чем они опасны?
– Давайте познакомимся с правилами безопасной работы с иглой.
1. Опасности в работе:
• повреждение пальцев швейной ниткой, иглой или булавкой;
• травма руки ножницами;
• травма глаз.
2. Что нужно сделать до начала работы:
• сосчитать количество иголок и булавок в игольнице;
• положить инструменты и приспособления в отведенное для них место.
3. Что нужно делать во время работы:
• работать с наперстком;
• вкалывать иглы и булавки только в игольницу;
• класть ножницы с сомкнутыми лезвиями;
• передавать ножницы кольцами вперед и только с сомкнутыми лезвиями.
4. Что нужно делать по окончании работы:
• посчитать количество иголок и булавок в игольнице
(игл и булавок должно быть столько, сколько было в начале работы);
• привести в порядок рабочее место.
– Какие еще приспособления для шитья вы знаете? (Булавки, нитковдеватель, наперсток, пяльцы.)
– Какими способами можно соединить детали из бумаги?
– Каким способом соединяются детали из ткани?
Слушают загадку.
– Игла.
– Игла – это швейный инструмент.
Слушают рассказ учителя об игле, отвечают на вопросы учителя, знакомятся
с устройством иглы
и правилами безопасной работы иглой
Эмоционально воспринимают загадку
и рассказ. Осознанно
и произвольно строят речевые высказывания в устной форме
Беседа по вопросам
4. Закрепление знаний и способов действий.
Практическая работа
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, упражнение, сказка
Создает условия для упражнения в пользовании иголкой и ниткой.
1. Отмеривание нитки нужной длины.
2. Вдевание нитки в иголку.
– Как вы понимаете выражение «куда иголка – туда
и нитка»?
Предлагает послушать «Сказку про иголки» (с. 109 учебника).
– Почему испугалась мама?
– Как бы вы поступили, если бы у вас рассыпались иголки?
– Придумайте свой конец сказки
Выполняют практическое задание. Слушают чтение сказки учителем. Отвечают на вопросы по тексту сказки
Эмоционально воспринимают сказку. Высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению одноклассников. Упражняются в пользовании иглой и ниткой
Беседа по вопросам, упражнение
5. Рефлексия учебной деятельности (итог)
Фронтальная. Словесный.
Беседа
– Что нового вы узнали на уроке?
– Что общего у двух разных материалов – бумаги и ткани?
– Чем различаются эти материалы?
– Что такое иголка?
– Как с ней надо обращаться?
– Какие вы запомнили приспособления для шитья?
– Узнайте у мамы или бабушки, какие приспособления
и инструменты они используют, когда вышивают или штопают.
– Какой инструмент в этих видах работ самый главный?
– Вам понравился сегодняшний урок?
– Оцените свою работу на уроке
Отвечают на вопросы учителя
Умеют подводить итоги урока. Оценивают свою деятельность
на уроке
Беседа по вопросам
Западное управление министерства образования и науки
Самарской области Окружной конкурс исследовательских
проектов младших школьников «Гулливер»
Секция: Технология
Выполнила: Садчикова
Ксения,
учащаяся 1 класса
ГБОУ СОШ п.г.т. Междуреченск
Руководитель работы:
Юданова Наталия Сергеевна,
учитель начальных классов
Сызрань, 2017г
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
В школе мы много рисуем на белой бумаге, делаем из цветной бумаги аппликации, используем шаблоны из картона, чтобы вырезать из цветной бумаги правильную форму. На уроках технологии мы изучили тему «Бумага» и мне стало интересно: что такое бумага, какова история ее появления, как она используется в творчестве
Цель:
Изучить свойства бумаги и способы ее применения в творчестве
Гипотеза
Я предположила, что существует большое количество видов бумаги, и она имеет разные свойства и значения — это послужило гипотезой моего проекта
Задачи:
Познакомиться с историей возникновения бумаги
Познакомиться с видами бумаги
Изучить свойства бумаги
Сделать выводы
Делать поделки из бумаги, учитывая её свойства (2 слайд)
Этапы работы над проектом (3 слайд)
1 этап. Подготовительный
Выбор и обсуждение цели
Формирование цели, задачи, выдвижение гипотезы
2 этап. Исследовательская работа
Изучение истории возникновения бумаги
Исследование бумаги как материала
Изучение свойств бумаги
3 этап. Представление проекта
Защита проекта, опыты
4 этап. Обсуждение итогов проекта
Основная часть (слайд 4)
Начать свой проект я хочу с истории возникновения бумаги:
Китайские летописи сообщают, что бумага была изобретена в 105 году н. э. Цай Лунем. Он нашел способ делать бумагу из волокнистой внутренней части коры тутового дерева. Цай Лунь растолок волокна шелковицы, древесную золу, тряпки и пеньку. Всё это он перемешал с водой и получившуюся массу выложил на форму (деревянную рамку и сито из бамбука). После сушки на солнце он эту массу разгладил с помощью камней. В результате получились прочные листы бумаги. После изобретения Цай Луня, процесс производства бумаги стал быстро совершенствоваться. Стали добавлять для повышения прочности крахмал, клей, красители.
Постепенно искусство делать бумагу разошлось по всему миру.
В 1799 году французский изобретатель Н. Л. Робер изобрел бумагоделательную машину.
Сейчас производство бумаги сложный высокомеханизированный процесс.
Что такое бумага?
Бумага — материал, состоящий в основном из специально обработанных мелких растительных волокон, тесно переплетенных между собой и образующих тонкий лист, толщиной 4-400 мкм.
В состав бумаги входят: Волокна растительного происхождения, Минеральные наполнители (проклеивающие вещества), Красители, Специальные добавки (для разных видов бумаги).Сейчас большинство видов бумаги делают из древесины, превращая ее для этого в мягкую белую массу. Эта масса проходит множество самых разных операций, прежде чем из нее получится бумага: ее прессуют, проглаживают тяжелыми нагретыми барабанами, сматывают в огромные рулоны.
Главным материалом для производства бумаги служат ель и сосна, осина, тополь, бамбук, соломы, сахарный тростник (5 слайд)
После изучения истории возникновения бумаги мы с мамой приступили к проведению опытов:
Материалы для проведения опытов: (6 слайд)
Несколько листов бумаги (картон, салфетка, газета, калька)
Ножницы
Клей ПВА
Зажигалка
Емкость с водой
Настольная лампа
Опыт 1. Влагостойкость бумаги:
Я взяла две ёмкости с водой и поместила в них разные виды бумаги. Спустя некоторое время я увидела, что вся бумага промокает. Из проделанного опыта видно, что бумага имеет разные свойства. Одна хорошо впитывает воду (салфетка, писчая бумага, газетная бумага), а картон более водостойкий (Слайд 7)
Опыт 2. Горючесть бумаги:
Мы с мамой взяли 4 емкости и над каждой по очереди подожгли различные виды бумаги. Из проделанного опыта мы наблюдаем, что у разной бумаги разная скорость горения. Картон за отведенное время сгорел не полностью, салфетка, писчая бумага и газета сгорели дотла. (слайд 8)
Опыт 3. Мягкость бумаги:
Мнем различные виды бумаги. Писчая бумага, газета и салфетка мнутся легко, а картон жёсткий и твёрдый. (слайд 9)
Опыт 4. Прочность бумаги:
Бумага имеет разную прочность. Если рвать бумагу, то писчая, газетная бумага и салфетка хорошо рвутся, картон очень трудно рвать руками, он очень прочный. (слайд 10)
Опыт 5. Прозрачность бумаги:
Используя картон, салфетку и писчую бумагу, берем ножницы и возле светильника проводим опыт на прозрачность.
Опыт 6: Сохранение тепла
Мы взяли 2 стакана с горячей водой с температурой 100 градусов. Один стакан обернули в газету, а другой Данный опыт показывает, что бумага также является хорошим утеплителем. Она способна сохранять тепло
Также в презентации вы можете видеть мои поделки из бумаги.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
В процессе исследовательской работы мы с мамой узнали историю возникновения бумаги, ее свойства и значения. Собрали коллекцию бумаги.
ВЫВОД:
Благодаря проведенным опытам, можем сделать вывод, что в зависимости от толщины бумаги, ее свойства проявляются по-разному. Тем толще бумага, тем медленнее она горит, промокает и хуже мнется
Литература:
1. Т.М.Нуждина «Энциклопедия для малышей», М.2014г
2. А.Мейяни «Большая книга экспериментов»
3. С.В.Михалков «Бумага»
4. В.Иген «Тысяча один вопрос и ответ»
5. Т.Бородина «Новая энциклопедия школьника», Москва «Махаон», 2015г
6. Справочник по трудовому обучению, Москва «Просвещение», 1983г
7. З.А. Богатеева «Чудесные поделки из бумаги», Москва «Просвещение»,1992г
6